Дворец изящных искусств
Дворец изящных искусств | |
---|---|
Дворец изящных искусств | |
![]() Вид спереди на Дворец изящных искусств | |
![]() | |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Модерн / Неоклассика (внешний вид) Арт-деко (интерьер) |
Расположение | Мехико , Мексика |
Координаты | 19°26′8.3″N 99°8′28.6″W / 19.435639°N 99.141278°W |
Строительство началось | 1 октября 1904 г. |
Открыт | 1934 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Адамо Боари , Федерико Марискаль, Геза Мароти , Агусти Кероль Субиратс , Эдгар Брандт и другие. [1] |
Другая информация | |
Количество мест | 1,590 |
Дворец изящных искусств (Дворец изящных искусств ) — выдающийся культурный центр Мехико . Здесь проводятся мероприятия исполнительского искусства, литературные мероприятия, галереи и выставки пластического искусства (включая важные постоянные мексиканские фрески ). Для краткости «Беллас Артес» называют «художественным собором Мексики» и он расположен на западной стороне исторического центра Мехико , недалеко от центрального парка Аламеда .
Bellas Artes заменил первоначальный Национальный театр , построенный в конце 19 века. Последний был снесен в рамках реконструкции города в Мехико, а более роскошное здание планировалось отпраздновать столетие мексиканской войны за независимость в 1910 году. Первоначальный проект и строительство были предприняты итальянским архитектором Адамо Боари в 1904 году, но возникли осложнения. возникшие из-за мягких недр и политических проблем как до, так и во время Мексиканской революции , препятствовали, а затем полностью остановили строительство к 1913 году. Строительство возобновилось в 1932 году под руководством мексиканского архитектора Федерико Марискаля и было завершено в 1934 году. Затем оно было открыто 29 ноября. , 1934.
Внешний вид здания выполнен в основном в стиле модерн и неоклассицизм , а интерьер – в основном в стиле ар-деко . Здание наиболее известно своими Гонсалеса фресками Камарены , Диего Риверы , Сикейроса и других, а также многочисленными выставками и театральными представлениями, которые здесь проводятся, в том числе Фольклорным балетом Мексики . [2]
История
[ редактировать ]
Самым старым известным сооружением на этом месте был монастырь Санта-Исабель, церковь которого была построена в 1680 году. Однако важные находки Мексики , такие как жертвенный алтарь в форме пернатой змеи здесь были найдены . В ранний период существования канала территория монастыря часто страдала от засух, и развитие здесь быстро росло.
Несмотря на это, монастырь оставался до тех пор, пока он не был насильственно закрыт в 1860-х годах в соответствии с Законами о реформе . На его месте появились текстильная фабрика и жилье низшего класса. [2]
Часть этого дома на аллее Санта-Исабель была снесена и заменена Национальным театром во второй половине XIX века. В конце 19-го и самом начале 20-го века этот театр был местом большей части высокой культуры Мехико, представляя такие события, как театр, оперетты , венские танцы и многое другое.
Затем было решено заменить это здание на более роскошное к предстоящему празднованию столетия независимости Мексики в 1910 году. Старый театр был снесен в 1901 году, а новый театр будет называться Gran Teatro de Ópera. Работа была вручена итальянскому архитектору Адамо Боари, который отдавал предпочтение неоклассическому стилю и модерну и отвечал за строительство Дворца Коррео , расположенного через дорогу. [2] [3] Адамо Боари пообещал в октябре 1904 года построить грандиозное металлическое сооружение, существовавшее в то время только в Соединенных Штатах, но не такого размера. Первый камень здания заложил Порфирио Диас в 1904 году. [4] Несмотря на срок, установленный в 1910 году, к 1913 году строительство едва было начато, имея только основной каркас. Одна из причин этого заключается в том, что проект оказался сложнее, чем предполагалось, поскольку тяжелое здание погрузилось в мягкий губчатый грунт. Другой причиной была политическая и экономическая нестабильность, которая привела к Мексиканской революции. Полные военные действия полностью приостановили строительство дворца, и Адамо Боари вернулся в Италию. [2] [3]

Проект оставался незавершенным около двадцати лет. В 1932 году строительство возобновилось под руководством Федерико . Марискаль завершил интерьер, но обновил его от планов Боари до более современного стиля ар-деко. Здание было полностью закончено в 1934 году. [2] [3] и был открыт 29 ноября того же года. [4] Первой работой, представленной в театре, стала «La Verdad Sospechosa» Хуана Руиса де Аларкона в 1934 году. [5] В 1946 году Instituto Nacional de Bellas Artes (Национальный институт изящных искусств) был создан как правительственное учреждение по развитию искусства и первоначально размещался в Национальном музее искусств пластмасс, Музее дель Либро и других местах. Сейчас он находится во Паласио. [2]
В этом театре Мария Каллас дебютировала в опере «Норма» в 1950 году. [5]
В 2002 году дворец стал местом похорон Марии Феликс . [5]
С момента его первоначального строительства очень мало было обновлено или изменено. Однако в 2009 году к предстоящим празднованиям 2010 года начались интенсивные ремонтные работы. [4] Большая часть оборудования и техники являются оригинальными, родом из начала 20 века. Большая часть технологического оборудования обновляется, особенно в театре, который нуждается в компьютеризированном освещении, звуковых системах и других усовершенствованиях. Остальные работы позволят улучшить акустику. [6] Модернизация театра позволит проводить мультимедийные шоу, которых раньше не было. [7] Главный зал не ремонтировался и не модернизировался с момента его открытия в 1934 году. [6] Ремонт здесь уменьшит количество людей, которые может вместить зал, но должен сделать это место более комфортным. [7]
Здание
[ редактировать ]Во дворце сочетаются несколько архитектурных стилей; однако это преимущественно модерн и ар-деко . [2] Снаружи доминирует арт-нуво, созданный Адамо Боари, а внутри преобладает ар-деко, выполненное Федерико Марискалем. С момента начала строительства в 1904 году театр (открывшийся в 1934 году) погрузился примерно на четыре метра в мягкую почву Мехико. [8] Главный фасад, обращенный к Авенида Хуарес, выполнен из белого итальянского каррарского мрамора . В интерьере портала находятся скульптуры итальянца Леонардо Бистольфи . Он состоит из «Гармонии», окруженной «Болью», «Яростью», «Счастьем», «Миром» и «Любовью». Другая часть фасада украшена херувимами и скульптурами, олицетворяющими музыку и вдохновение. [2] На площади перед зданием, спроектированной Боари, находятся четыре скульптуры Пегаса , созданные испанцем Агусти Керолем Субирасом . Прежде чем их привезли сюда, они находились в Сокало. [2] Крыша, покрывающая центр здания, сделана из хрусталя по проекту венгра Гезы Мароти и изображает муз с Аполлоном . [4] Одним из аспектов дворца, который с тех пор исчез, является «Бергола», расположенная в Аламеде. Он был построен для проведения художественных выставок к празднованию 1910 года, но был снесен в 1973 году. [2]

Интерьер также отделан каррарским мрамором . [4] Он разделен на три части: главный зал с прилегающими к нему меньшими выставочными залами, театр и офисы Национального института изящных искусств. Главный зал покрыт стеклянной и железной крышей Marotti. Его и балконы всех трех верхних этажей можно увидеть с нижнего этажа. [2] В зонах главного зала доиспанские мотивы, выполненные в стиле ар-деко, такие как змеиные головы на оконных арках и маски Майя Чаак на вертикальных световых панелях, отличают этот интерьер от его современников. [3] Меньшие выставочные залы расположены на первом и втором этажах. Первый этаж украшен хрустальными светильниками, созданными Эдгаром Брандтом, и фресками Руфино Тамайо . В залах Адамо Боари и Мануэля М. Понсе проводятся музыкальные и литературные мероприятия. А Национальный и Международный залы предназначены для выставок. На втором этаже расположены выставочные залы меньшего размера, а также фрески Хосе Клементе Ороско , Давида Альфаро Сикейроса, Диего Риверы, Хорхе Гонсалеса Камарены , Роберто Монтенегро и Мануэля Родригеса Лосано . Третий этаж занимает Музей архитектуры. Металлические конструкции были спроектированы в Италии Алессандро Маццукотелли и в Мексике Луисом Ромеро Сото. [2]
У входа в театр находятся маскароны бронзовые с изображениями Тлалока и Чаака, божеств воды ацтеков и майя, которые, как и остальные, были созданы Джанетт Фиоренцо. На арке над сценой изображены различные мифологические персонажи, например, Музы с Аполлоном. Он был построен в Венгрии в мастерских Гезы Мароти . [2] Однако наиболее впечатляющим аспектом является сценический «занавес», представляющий собой складную витражную панель, созданную из почти миллиона кусочков переливающегося цветного стекла компанией Tiffany's в Нью-Йорке. [8] Этот сценический занавес является единственным в своем роде в любом оперном театре мира и весит 24 тонны. [4] занавеса изображены вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль В центре . Вокруг них мексиканский пейзаж, окруженный изображениями скульптур из Яутепека и Оахаки . Этот дизайн был вдохновлен работой художника Херардо Мурильо (доктор Атл) . [2] [8] Театр вмещает 1590 мест. [9]
События
[ редактировать ]
Дворец был ареной некоторых из самых заметных событий в области музыки, танца, театра, оперы и литературы, а также принимал важные выставки живописи, скульптуры и фотографии. [ нужна ссылка ] Здесь выступали некоторые из самых громких имен как из Мексики, так и из-за границы. Здесь проводились поэтические мероприятия, а также мероприятия, связанные с популярной культурой. [10] Художники и компании со всех уголков Мексики и из-за границы. [11] Его называли «Собором искусств Мексики ». [10] объявило его художественным памятником В 1987 году ЮНЕСКО . Здание находится в ведении Национального института изящных искусств федерального правительства. [4] Дворец принимают в среднем 10 000 посетителей каждую неделю. [12]
Две из самых известных групп, которые регулярно выступают здесь, — это Фольклорный балет Мексики Compania Nacional de Opera de Bellas Artes и Национальный симфонический оркестр. [13] Первый проводится в театре два раза в неделю и представляет собой спектакль до- и пост-латиноамериканских танцев Мексики. Типичная программа включает ацтекские ритуальные танцы, сельскохозяйственные танцы из Халиско , фиесту в Веракрусе , свадебное торжество — все это в сопровождении мариачи , игроков на маримбе и певцов. [3] [4] Регулярные ежегодные мероприятия включают Premio Quorum для мексиканских дизайнеров графических и промышленных материалов. [14] и Premios Ariel для мексиканских фильмов. [15]
Здесь проводились многочисленные индивидуальные мероприятия. К ним относятся несколько выставок Фриды Кало , работ [16] [17] и ряд выступлений Лучано Паваротти . [18] В 1987 году в Bellas Artes состоялось легендарное исполнение оперы Хесуса Родригеса « Донна Джованни» , экранизации оперы Моцарта с женским составом. [19] Другие выступления были сделаны мексиканским баритоном Хорхе Лагунесом (2002). [20] и каталонский гитарист Жоан Мануэль Серрат (2003). [21] Здесь проводились следующие мероприятия: «ABCDF Palabras de Ciudad» (2002 г.), демонстрирующая жизнь в популярных жилых домах на фотографиях и видео, «Bordados del Mexico Antiguo» («Вышивка Старой Мексики»), показывающая процессы, историю и дизайн, [14] Конференция Рема Колхаса «Притцкеровская премия 2000». [22] и «Обмен взглядами: взгляды на Латинскую Америку», который представлял собой выставку из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, состоящую из 148 работ 72 художников со всей Латинской Америки в 2006 году. [23]
Иногда площадь перед дворцом становится ареной протестов, например, против войны в Ираке в 2003 году. [24] и против корриды в 2010 году. [25]
Фрески
[ редактировать ]На этажах между первым и самым верхним этажами преобладает множество фресок, написанных большинством известных имен мексиканского мурализма . [8]
На втором этаже находятся две работы Руфино Тамайо начала 1950-х годов: México de Hoy («Мексика сегодня») и Nacimiento de la Nacionalidad («Рождение национальности»), символическое изображение создания метиса ( человека смешанного коренного и испанского происхождения). личность. [3]
В западном конце 3-го этажа находится El hombre controlador del universo (Человек, контролер вселенной, известный как «Человек на распутье» в Нью-Йорке ), первоначально заказанный для Рокфеллеровского центра в 1933 году. На фреске изображены различные технологические и социальные темы. (например, открытия, ставшие возможными с помощью микроскопов и телескопов), и вызвал споры из-за включения в него Ленина и советского первомайского парада. Рокфеллерам . картина не понравилась, и незавершенная работа в конечном итоге была уничтожена и закрашена Ривера воссоздал его здесь в 1934 году. [3] [8] На северной стороне третьего этажа находятся трехчастный «La Nueva Democracia» («Новая демократия») Давида Альфаро Сикейроса и четырехчастный «Карнавал де ла Вида Мексикана» Риверы («Карнавал мексиканской жизни»); на востоке находится «Катарсис» Хосе Клементе Ороско, изображающий конфликт между «социальными» и «естественными» аспектами человечества. [3]
- Властвующий человек Вселенной ( Человек на распутье ), 1934, Ривера
- Liberación (Освобождение) или Человечество освобождено из Misery, 1963, Хорхе Гонсалес Камарена.
- Новая демократия (The New Democracy), 1945, Сикейрос.
Музей Дворца изящных искусств
[ редактировать ]
Museo del Palacio de Bellas Artes ( Музей Дворца изящных искусств ) — это организация, которая заботится о постоянных фресках и других произведениях искусства в здании, а также организует временные выставки. Эти выставки охватывают широкий спектр средств массовой информации и представляют мексиканских и зарубежных художников, уделяя особое внимание классическим и современным художникам. [26]
Национальный музей архитектуры
[ редактировать ]Museo Nacional de Arquitectura ( Музей архитектуры ) занимает верхний этаж здания, покрытого стеклянной и железной крышей. Здесь представлены выставки известных мексиканских архитекторов, включая модели, проекты и фотографии основных работ. Музей также организует временные выставки своих коллекций в других объектах, чтобы познакомить мексиканскую публику с богатым архитектурным наследием страны. Среди крупнейших архитекторов, представленных в музее, — Хайме Ортис Монастерио, Карлос Михарес Брачо, Адамо Боари и Луис Барраган . [27] Музей разделен на четыре секции: «Архитектурные контрасты: Монастырь Хайме Ортиса и Карлоса Михарес Брачо», «Городской корпус Сьюдад-де-Мехико», «Национальный театр Мексики (оригинальный план)» и «Национальный театр Мексики». [28] Есть также временные выставки современной архитектуры. [3]
Галерея
[ редактировать ]- Внешний вид Дворца изящных искусств
- Закат во Дворце изящных искусств, вид с воздуха.
- Дворец изящных искусств и Латиноамериканская башня
- Ночной вид на Дворец изящных искусств
- Ночной вид с теплым освещением
- Один из маскаронов работы Адамо Боари на фасаде.
- Музыка , творчество Леонардо Бистольфи.
- Мужественный век , Андре-Жозеф Аллар
- Скульптура орла в стиле модерн
- Исторические образы Дворца изящных искусств
- Дворец изящных искусств 1915 года, строится. [29]
- Здание во время постройки, 1928 год.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дворец изящных искусств» . Мир модерна .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Паласио де изящных искусств» (на испанском языке). Мехико: министр туризма Мексики. 7 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Паласио изящных искусств» . Путеводители Одинокой планеты. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дворцу изящных искусств исполняется 75 лет» [75-летие Дворца изящных искусств]. Televisa News (на испанском языке). Мехико. Нотимекс. 30 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Пустяки/История: Дворец изящных искусств» [Пустоты/История: Дворец изящных искусств]. Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 27 сентября 2006 г. п. 2.
- ^ Jump up to: а б «Прогресс в реконструкции Дворца изящных искусств ». Televisa News (на испанском языке). Мехико. 18 ноября 2009 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Санчес, Луис Карлос (17 августа 2009 г.). «Cirugía mayor al Palacio de Bellas Artes» [Крупная операция во Дворце изящных искусств]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Музей Дворца изящных искусств» . Путеводители Фроммерса . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Театр Дворца изящных искусств» . Культурная информационная система . Правительство Мексики . Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фокс, Висенте (29 сентября 2005 г.). «Дворец изящных искусств был и будет собором искусств Мексики» (на испанском языке). Канцелярия президента (Мексика). Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Паласио изящных искусств» . Путеводители Фроммерса . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Гарсия, Омар (19 декабря 2003 г.). «Dan una 'manita' a Bellas Artes» [Протягивает руку Bellas Artes]. Реформа (на испанском языке). Мехико.
- ^ Хау, Дора Луз (19 августа 2003 г.). «Постановка Кармен перед большой аудиторией». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ Jump up to: а б Ривас, Ангел (6 мая 2002 г.). «Энтерезе» [Принимай участие]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ «В кино есть вечеринка». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 01 апреля 2004 г. п. 1.
- ^ «Открытие выставки Фриды Кало в сфере изящных искусств»; [Открытие выставки Фриды Кало в Fine Arts]. Финансовые новости (на испанском языке). Майами. 05 августа 2004 г. п. 1.
- ^ Малкин, Элизабет (7 июля 2007 г.). «За пределами мифа искусство живет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Санчес, Летисия (23 декабря 1996 г.). «Паваротти и многие оперы прозвучат в «Изящных искусствах». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ Гутьеррес, Лаура Г. (2010). Исполнение Mexicanidad: Vendidas Y Cabareteras на транснациональной сцене . Издательство Техасского университета. п. 77. ИСБН 9780292779198 .
- ^ Круз, Антимио (7 октября 2002 г.). «Лагунес уверен в своей работе». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
- ^ Лопес, Серхио Рауль (9 мая 2003 г.). «Intima Serrat en Bellas Artes» [Серрат дает интимное представление в Bellas Artes]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 22.
- ^ Бузио, Эрика П. (3 марта 2007 г.). «Дайс Колхас высоко ценится на рынке». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 8.
- ^ «Авангардное латиноамериканское искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос выставлено в Музее дель Паласио де изящных искусств». Деловой провод . Нью-Йорк. 26 июля 2006 г. п. 1.
- ^ Альварес, Кармен (11 марта 2003 г.). «Строим искусством забор против войны». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
- ^ «Протесты перед Дворцом изящных искусств против корриды » . Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. 06 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ «Презентация» [Презентация]. Мексика: Национальный институт изящных искусств. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Презентация» [Презентация]. Мексика: Национальный институт изящных искусств. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ "Obraspresentivas" [Представительные работы] (на испанском языке). Мексика: Национальный институт изящных искусств. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
- ^ Массимо Барзицца. «Боари – архитектор культуры» . puntodcontro.mx (на итальянском языке).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пакетт, Ката (2017). На перепутье: Диего Ривера и его покровители в МоМА, Рокфеллеровском центре и Дворце изящных искусств . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN 978-1477311004 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт Дворца изящных искусств. Архивировано 27 апреля 2019 г. на сайте Wayback Machine по адресу palacio.bellasartes.gob.mx/.
- Здания и сооружения в Мехико
- Оперные театры Мексики
- Художественные музеи и галереи Мехико
- Мехико: Театры
- Куаутемок, Мехико
- Исторический центр Мехико
- Мехико: Культурные объекты
- Национальные памятники Мексики
- 1934 заведения в Мексике
- Театры построены в 1934 году.
- Музыкальные площадки, построенные в 1934 году
- 20 век в Мехико
- Неоклассическая архитектура в Мексике
- Архитектура ар-деко в Мексике
- Архитектура в стиле модерн в Мехико
- Театры в стиле модерн