Jump to content

Дворец изящных искусств

Координаты : 19°26′8.3″N 99°8′28.6″W  /  19.435639°N 99.141278°W  / 19.435639; -99.141278
Дворец изящных искусств
Дворец изящных искусств
Вид спереди на Дворец изящных искусств
Карта
Общая информация
Архитектурный стиль Модерн / Неоклассика (внешний вид)
Арт-деко (интерьер)
Расположение Мехико , Мексика
Координаты 19°26′8.3″N 99°8′28.6″W  /  19.435639°N 99.141278°W  / 19.435639; -99.141278
Строительство началось 1 октября 1904 г.
Открыт 1934
Проектирование и строительство
Архитектор(ы) Адамо Боари , Федерико Марискаль, Геза Мароти , Агусти Кероль Субиратс , Эдгар Брандт и другие. [1]
Другая информация
Количество мест 1,590

Дворец изящных искусств (Дворец изящных искусств ) — выдающийся культурный центр Мехико . Здесь проводятся мероприятия исполнительского искусства, литературные мероприятия, галереи и выставки пластического искусства (включая важные постоянные мексиканские фрески ). Для краткости «Беллас Артес» называют «художественным собором Мексики» и он расположен на западной стороне исторического центра Мехико , недалеко от центрального парка Аламеда .

Bellas Artes заменил первоначальный Национальный театр , построенный в конце 19 века. Последний был снесен в рамках реконструкции города в Мехико, а более роскошное здание планировалось отпраздновать столетие мексиканской войны за независимость в 1910 году. Первоначальный проект и строительство были предприняты итальянским архитектором Адамо Боари в 1904 году, но возникли осложнения. возникшие из-за мягких недр и политических проблем как до, так и во время Мексиканской революции , препятствовали, а затем полностью остановили строительство к 1913 году. Строительство возобновилось в 1932 году под руководством мексиканского архитектора Федерико Марискаля [ эс ] и было завершено в 1934 году. Затем оно было открыто 29 ноября. , 1934.

Внешний вид здания выполнен в основном в стиле модерн и неоклассицизм , а интерьер – в основном в стиле ар-деко . Здание наиболее известно своими Гонсалеса фресками Камарены , Диего Риверы , Сикейроса и других, а также многочисленными выставками и театральными представлениями, которые здесь проводятся, в том числе Фольклорным балетом Мексики . [2]

Гармония , 1910, Леонардо Бистольфи.

Самым старым известным сооружением на этом месте был монастырь Санта-Исабель, церковь которого была построена в 1680 году. Однако важные находки Мексики , такие как жертвенный алтарь в форме пернатой змеи здесь были найдены . В ранний период существования канала территория монастыря часто страдала от засух, и развитие здесь быстро росло.

Несмотря на это, монастырь оставался до тех пор, пока он не был насильственно закрыт в 1860-х годах в соответствии с Законами о реформе . На его месте появились текстильная фабрика и жилье низшего класса. [2]

Часть этого дома на аллее Санта-Исабель была снесена и заменена Национальным театром во второй половине XIX века. В конце 19-го и самом начале 20-го века этот театр был местом большей части высокой культуры Мехико, представляя такие события, как театр, оперетты , венские танцы и многое другое.

Затем было решено заменить это здание на более роскошное к предстоящему празднованию столетия независимости Мексики в 1910 году. Старый театр был снесен в 1901 году, а новый театр будет называться Gran Teatro de Ópera. Работа была вручена итальянскому архитектору Адамо Боари, который отдавал предпочтение неоклассическому стилю и модерну и отвечал за строительство Дворца Коррео , расположенного через дорогу. [2] [3] Адамо Боари пообещал в октябре 1904 года построить грандиозное металлическое сооружение, существовавшее в то время только в Соединенных Штатах, но не такого размера. Первый камень здания заложил Порфирио Диас в 1904 году. [4] Несмотря на срок, установленный в 1910 году, к 1913 году строительство едва было начато, имея только основной каркас. Одна из причин этого заключается в том, что проект оказался сложнее, чем предполагалось, поскольку тяжелое здание погрузилось в мягкий губчатый грунт. Другой причиной была политическая и экономическая нестабильность, которая привела к Мексиканской революции. Полные военные действия полностью приостановили строительство дворца, и Адамо Боари вернулся в Италию. [2] [3]

Внутренний навес

Проект оставался незавершенным около двадцати лет. В 1932 году строительство возобновилось под руководством Федерико архитектора мексиканского Марискаля . Марискаль завершил интерьер, но обновил его от планов Боари до более современного стиля ар-деко. Здание было полностью закончено в 1934 году. [2] [3] и был открыт 29 ноября того же года. [4] Первой работой, представленной в театре, стала «La Verdad Sospechosa» Хуана Руиса де Аларкона в 1934 году. [5] В 1946 году Instituto Nacional de Bellas Artes (Национальный институт изящных искусств) был создан как правительственное учреждение по развитию искусства и первоначально размещался в Национальном музее искусств пластмасс, Музее дель Либро и других местах. Сейчас он находится во Паласио. [2]

В этом театре Мария Каллас дебютировала в опере «Норма» в 1950 году. [5]

В 2002 году дворец стал местом похорон Марии Феликс . [5]

С момента его первоначального строительства очень мало было обновлено или изменено. Однако в 2009 году к предстоящим празднованиям 2010 года начались интенсивные ремонтные работы. [4] Большая часть оборудования и техники являются оригинальными, родом из начала 20 века. Большая часть технологического оборудования обновляется, особенно в театре, который нуждается в компьютеризированном освещении, звуковых системах и других усовершенствованиях. Остальные работы позволят улучшить акустику. [6] Модернизация театра позволит проводить мультимедийные шоу, которых раньше не было. [7] Главный зал не ремонтировался и не модернизировался с момента его открытия в 1934 году. [6] Ремонт здесь уменьшит количество людей, которые может вместить зал, но должен сделать это место более комфортным. [7]

Изображение Чаака в стиле ар-деко на световом панно

Во дворце сочетаются несколько архитектурных стилей; однако это преимущественно модерн и ар-деко . [2] Снаружи доминирует арт-нуво, созданный Адамо Боари, а внутри преобладает ар-деко, выполненное Федерико Марискалем. С момента начала строительства в 1904 году театр (открывшийся в 1934 году) погрузился примерно на четыре метра в мягкую почву Мехико. [8] Главный фасад, обращенный к Авенида Хуарес, выполнен из белого итальянского каррарского мрамора . В интерьере портала находятся скульптуры итальянца Леонардо Бистольфи . Он состоит из «Гармонии», окруженной «Болью», «Яростью», «Счастьем», «Миром» и «Любовью». Другая часть фасада украшена херувимами и скульптурами, олицетворяющими музыку и вдохновение. [2] На площади перед зданием, спроектированной Боари, находятся четыре скульптуры Пегаса , созданные испанцем Агусти Керолем Субирасом . Прежде чем их привезли сюда, они находились в Сокало. [2] Крыша, покрывающая центр здания, сделана из хрусталя по проекту венгра Гезы Мароти и изображает муз с Аполлоном . [4] Одним из аспектов дворца, который с тех пор исчез, является «Бергола», расположенная в Аламеде. Он был построен для проведения художественных выставок к празднованию 1910 года, но был снесен в 1973 году. [2]

Внутренний вид купола Гезы Мароти

Интерьер также отделан каррарским мрамором . [4] Он разделен на три части: главный зал с прилегающими к нему меньшими выставочными залами, театр и офисы Национального института изящных искусств. Главный зал покрыт стеклянной и железной крышей Marotti. Его и балконы всех трех верхних этажей можно увидеть с нижнего этажа. [2] В зонах главного зала доиспанские мотивы, выполненные в стиле ар-деко, такие как змеиные головы на оконных арках и маски Майя Чаак на вертикальных световых панелях, отличают этот интерьер от его современников. [3] Меньшие выставочные залы расположены на первом и втором этажах. Первый этаж украшен хрустальными светильниками, созданными Эдгаром Брандтом, и фресками Руфино Тамайо . В залах Адамо Боари и Мануэля М. Понсе проводятся музыкальные и литературные мероприятия. А Национальный и Международный залы предназначены для выставок. На втором этаже расположены выставочные залы меньшего размера, а также фрески Хосе Клементе Ороско , Давида Альфаро Сикейроса, Диего Риверы, Хорхе Гонсалеса Камарены , Роберто Монтенегро и Мануэля Родригеса Лосано . Третий этаж занимает Музей архитектуры. Металлические конструкции были спроектированы в Италии Алессандро Маццукотелли и в Мексике Луисом Ромеро Сото. [2]

У входа в театр находятся маскароны бронзовые с изображениями Тлалока и Чаака, божеств воды ацтеков и майя, которые, как и остальные, были созданы Джанетт Фиоренцо. На арке над сценой изображены различные мифологические персонажи, например, Музы с Аполлоном. Он был построен в Венгрии в мастерских Гезы Мароти . [2] Однако наиболее впечатляющим аспектом является сценический «занавес», представляющий собой складную витражную панель, созданную из почти миллиона кусочков переливающегося цветного стекла компанией Tiffany's в Нью-Йорке. [8] Этот сценический занавес является единственным в своем роде в любом оперном театре мира и весит 24 тонны. [4] занавеса изображены вулканы Попокатепетль и Истаксиуатль В центре . Вокруг них мексиканский пейзаж, окруженный изображениями скульптур из Яутепека и Оахаки . Этот дизайн был вдохновлен работой художника Херардо Мурильо (доктор Атл) . [2] [8] Театр вмещает 1590 мест. [9]

Интерьер главного концертного зала.

Дворец был ареной некоторых из самых заметных событий в области музыки, танца, театра, оперы и литературы, а также принимал важные выставки живописи, скульптуры и фотографии. [ нужна ссылка ] Здесь выступали некоторые из самых громких имен как из Мексики, так и из-за границы. Здесь проводились поэтические мероприятия, а также мероприятия, связанные с популярной культурой. [10] Художники и компании со всех уголков Мексики и из-за границы. [11] Его называли «Собором искусств Мексики ». [10] объявило его художественным памятником В 1987 году ЮНЕСКО . Здание находится в ведении Национального института изящных искусств федерального правительства. [4] Дворец принимают в среднем 10 000 посетителей каждую неделю. [12]

Две из самых известных групп, которые регулярно выступают здесь, — это Фольклорный балет Мексики Compania Nacional de Opera de Bellas Artes и Национальный симфонический оркестр. [13] Первый проводится в театре два раза в неделю и представляет собой спектакль до- и пост-латиноамериканских танцев Мексики. Типичная программа включает ацтекские ритуальные танцы, сельскохозяйственные танцы из Халиско , фиесту в Веракрусе , свадебное торжество — все это в сопровождении мариачи , игроков на маримбе и певцов. [3] [4] Регулярные ежегодные мероприятия включают Premio Quorum для мексиканских дизайнеров графических и промышленных материалов. [14] и Premios Ariel для мексиканских фильмов. [15]

Здесь проводились многочисленные индивидуальные мероприятия. К ним относятся несколько выставок Фриды Кало , работ [16] [17] и ряд выступлений Лучано Паваротти . [18] В 1987 году в Bellas Artes состоялось легендарное исполнение оперы Хесуса Родригеса « Донна Джованни» , экранизации оперы Моцарта с женским составом. [19] Другие выступления были сделаны мексиканским баритоном Хорхе Лагунесом (2002). [20] и каталонский гитарист Жоан Мануэль Серрат (2003). [21] Здесь проводились следующие мероприятия: «ABCDF Palabras de Ciudad» (2002 г.), демонстрирующая жизнь в популярных жилых домах на фотографиях и видео, «Bordados del Mexico Antiguo» («Вышивка Старой Мексики»), показывающая процессы, историю и дизайн, [14] Конференция Рема Колхаса «Притцкеровская премия 2000». [22] и «Обмен взглядами: взгляды на Латинскую Америку», который представлял собой выставку из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос, состоящую из 148 работ 72 художников со всей Латинской Америки в 2006 году. [23]

Иногда площадь перед дворцом становится ареной протестов, например, против войны в Ираке в 2003 году. [24] и против корриды в 2010 году. [25]

На этажах между первым и самым верхним этажами преобладает множество фресок, написанных большинством известных имен мексиканского мурализма . [8]

На втором этаже находятся две работы Руфино Тамайо начала 1950-х годов: México de Hoy («Мексика сегодня») и Nacimiento de la Nacionalidad («Рождение национальности»), символическое изображение создания метиса ( человека смешанного коренного и испанского происхождения). личность. [3]

В западном конце 3-го этажа находится El hombre controlador del universo (Человек, контролер вселенной, известный как «Человек на распутье» в Нью-Йорке ), первоначально заказанный для Рокфеллеровского центра в 1933 году. На фреске изображены различные технологические и социальные темы. (например, открытия, ставшие возможными с помощью микроскопов и телескопов), и вызвал споры из-за включения в него Ленина и советского первомайского парада. Рокфеллерам . картина не понравилась, и незавершенная работа в конечном итоге была уничтожена и закрашена Ривера воссоздал его здесь в 1934 году. [3] [8] На северной стороне третьего этажа находятся трехчастный «La Nueva Democracia» («Новая демократия») Давида Альфаро Сикейроса и четырехчастный «Карнавал де ла Вида Мексикана» Риверы («Карнавал мексиканской жизни»); на востоке находится «Катарсис» Хосе Клементе Ороско, изображающий конфликт между «социальными» и «естественными» аспектами человечества. [3]

Музей Дворца изящных искусств

[ редактировать ]
Вид на интерьер в стиле арт-деко

Museo del Palacio de Bellas Artes ( Музей Дворца изящных искусств ) — это организация, которая заботится о постоянных фресках и других произведениях искусства в здании, а также организует временные выставки. Эти выставки охватывают широкий спектр средств массовой информации и представляют мексиканских и зарубежных художников, уделяя особое внимание классическим и современным художникам. [26]

Национальный музей архитектуры

[ редактировать ]

Museo Nacional de Arquitectura ( Музей архитектуры ) занимает верхний этаж здания, покрытого стеклянной и железной крышей. Здесь представлены выставки известных мексиканских архитекторов, включая модели, проекты и фотографии основных работ. Музей также организует временные выставки своих коллекций в других объектах, чтобы познакомить мексиканскую публику с богатым архитектурным наследием страны. Среди крупнейших архитекторов, представленных в музее, — Хайме Ортис Монастерио, Карлос Михарес Брачо, Адамо Боари и Луис Барраган . [27] Музей разделен на четыре секции: «Архитектурные контрасты: Монастырь Хайме Ортиса и Карлоса Михарес Брачо», «Городской корпус Сьюдад-де-Мехико», «Национальный театр Мексики (оригинальный план)» и «Национальный театр Мексики». [28] Есть также временные выставки современной архитектуры. [3]

Панорамный вид на 360° на площадь Пласа-де-Беллас-Артес в историческом центре Мехико . Видны Театр Идальго, Дворец изящных искусств, Почтовый дворец , Банко Мексики , Torre Latinoamericana , Edificio La Nacional , Авенида Хуарес, Здание Верховного суда DF, бывший отель Bamer, Sheraton Hotel и Alameda Central .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дворец изящных искусств» . Мир модерна .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Паласио де изящных искусств» (на испанском языке). Мехико: министр туризма Мексики. 7 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Паласио изящных искусств» . Путеводители Одинокой планеты. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Дворцу изящных искусств исполняется 75 лет» [75-летие Дворца изящных искусств]. Televisa News (на испанском языке). Мехико. Нотимекс. 30 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Пустяки/История: Дворец изящных искусств» [Пустоты/История: Дворец изящных искусств]. Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 27 сентября 2006 г. п. 2.
  6. ^ Jump up to: а б «Прогресс в реконструкции Дворца изящных искусств ». Televisa News (на испанском языке). Мехико. 18 ноября 2009 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б Санчес, Луис Карлос (17 августа 2009 г.). «Cirugía mayor al Palacio de Bellas Artes» [Крупная операция во Дворце изящных искусств]. Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Музей Дворца изящных искусств» . Путеводители Фроммерса . Проверено 18 февраля 2010 г.
  9. ^ «Театр Дворца изящных искусств» . Культурная информационная система . Правительство Мексики . Проверено 29 ноября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Фокс, Висенте (29 сентября 2005 г.). «Дворец изящных искусств был и будет собором искусств Мексики» (на испанском языке). Канцелярия президента (Мексика). Архивировано из оригинала 8 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  11. ^ «Паласио изящных искусств» . Путеводители Фроммерса . Проверено 18 февраля 2010 г.
  12. ^ Гарсия, Омар (19 декабря 2003 г.). «Dan una 'manita' a Bellas Artes» [Протягивает руку Bellas Artes]. Реформа (на испанском языке). Мехико.
  13. ^ Хау, Дора Луз (19 августа 2003 г.). «Постановка Кармен перед большой аудиторией». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  14. ^ Jump up to: а б Ривас, Ангел (6 мая 2002 г.). «Энтерезе» [Принимай участие]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  15. ^ «В кино есть вечеринка». Север (на испанском языке). Монтеррей, Мексика. 01 апреля 2004 г. п. 1.
  16. ^ «Открытие выставки Фриды Кало в сфере изящных искусств»; [Открытие выставки Фриды Кало в Fine Arts]. Финансовые новости (на испанском языке). Майами. 05 августа 2004 г. п. 1.
  17. ^ Малкин, Элизабет (7 июля 2007 г.). «За пределами мифа искусство живет» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 18 февраля 2010 г.
  18. ^ Санчес, Летисия (23 декабря 1996 г.). «Паваротти и многие оперы прозвучат в «Изящных искусствах». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  19. ^ Гутьеррес, Лаура Г. (2010). Исполнение Mexicanidad: Vendidas Y Cabareteras на транснациональной сцене . Издательство Техасского университета. п. 77. ИСБН  9780292779198 .
  20. ^ Круз, Антимио (7 октября 2002 г.). «Лагунес уверен в своей работе». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 2.
  21. ^ Лопес, Серхио Рауль (9 мая 2003 г.). «Intima Serrat en Bellas Artes» [Серрат дает интимное представление в Bellas Artes]. Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 22.
  22. ^ Бузио, Эрика П. (3 марта 2007 г.). «Дайс Колхас высоко ценится на рынке». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 8.
  23. ^ «Авангардное латиноамериканское искусство из коллекции Патрисии Фелпс де Сиснерос выставлено в Музее дель Паласио де изящных искусств». Деловой провод . Нью-Йорк. 26 июля 2006 г. п. 1.
  24. ^ Альварес, Кармен (11 марта 2003 г.). «Строим искусством забор против войны». Реформа (на испанском языке). Мехико. п. 4.
  25. ^ «Протесты перед Дворцом изящных искусств против корриды » . Эксельсиор (на испанском языке). Мехико. 06 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2010 г. Проверено 18 февраля 2010 г.
  26. ^ «Презентация» [Презентация]. Мексика: Национальный институт изящных искусств. Архивировано из оригинала 16 января 2010 года . Проверено 18 февраля 2016 г.
  27. ^ «Презентация» [Презентация]. Мексика: Национальный институт изящных искусств. Архивировано из оригинала 1 февраля 2009 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  28. ^ "Obraspresentivas" [Представительные работы] (на испанском языке). Мексика: Национальный институт изящных искусств. Архивировано из оригинала 6 октября 2009 года . Проверено 18 февраля 2010 г.
  29. ^ Массимо Барзицца. «Боари – архитектор культуры» . puntodcontro.mx (на итальянском языке).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Пакетт, Ката (2017). На перепутье: Диего Ривера и его покровители в МоМА, Рокфеллеровском центре и Дворце изящных искусств . Остин: Издательство Техасского университета. ISBN  978-1477311004 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3d42b70b8316c5cbe9e1a4dee7b8de0__1720654380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e0/e3d42b70b8316c5cbe9e1a4dee7b8de0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Palacio de Bellas Artes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)