Jump to content

Школа Сан-Ильдефонсо, Мехико

Координаты : 19 ° 26'9,78 "с.ш. 99 ° 7'50,37" з.д.  /  19,4360500 ° с.ш. 99,1306583 ° з.д.  / 19,4360500; -99.1306583
Колледж Сан-Ильдефонсо
Музейно-культурный центр
Школа Сан-Ильдефонсо
Фасад секции колониального дворца: Colegio Grande
Карта
Прежнее имя
Колледж Сан-Ильдефонсо
Иезуитский интернат
Учредил 1588 г. Иезуитский интернат.
Растворенный 1978 г. (стал музеем)
Расположение Сан-Ильдефонсо-стрит, Мехико
Ключевые активы Хосе Клементе Ороско
Диего Ривера
Родина мексиканского мурализма
Двор Лос-Пасантес, колониальная постройка

Colegio de San Ildefonso , в настоящее время является музеем и культурным центром в Мехико , который считается родиной мексиканского движения мурализма . [1] [2] Сан-Ильдефонсо начинался как престижная школа-интернат иезуитов , а после войны за реформы снова приобрел образовательный престиж как Национальная подготовительная школа. Эта школа и здание полностью закрылись в 1978 году, а затем вновь открылись как музей и культурный центр в 1992 году. В музее проводятся постоянные и временные художественные и археологические выставки, а также множество фресок, нарисованных на его стенах Хосе Клементе Ороско , Фернандо Леалем , Диего. Ривера и другие. [3] [4] Комплекс расположен между улицами Сан-Ильдефонсо и Хусто-Сьерра-стрит в центре Мехико историческом . [1]

Колледж был основан в 1588 году и состоит из шести секций, пяти из которых выполнены в стиле колониального барокко: Colegio Grande, Colegio Chico, часовни, El Generalito и внутреннего двора Los Pasantes, построенных в 1749 году; [5] [1] и один современный необарокко: Амфитеатр Боливар, построенный в 1911 году. [4]

Иезуитский колледж

[ редактировать ]

Иезуиты прибыли в Мексику в 1572 году. Поскольку евангелизация коренного населения в основном завершилась в центральной Мексике, этот орден вскоре обратился к созданию школ, особенно школ для молодежи Криолло . Они основали множество колледжей как в Мехико, так и в отдаленных провинциях, но самым важным из них был Сан-Ильдефонсо, [2] основан в 1588 году. [3] В 1618 году он объединился со старым колледжем Сан-Педро-и-Сан-Пабло , который находился почти в руинах. [1] и получил королевскую печать от Филиппа III Испании . [3]

Хотя образование здесь управлялось иезуитами, оно не было посвящено исключительно религиозным вопросам. [1] Сан-Ильдефонсо не был колледжем в современном смысле этого слова, а скорее походил на пансион и школу. Молодые люди жили и учились в школе, которая предлагала занятия, но ученики Сан-Ильдефонсо также были зачислены в Королевский и Папский университет Мексики , посещая занятия там и на старом факультете Сан-Педро-и-Сан-Пабло. [1] [2]

В начале 18 века количество учащихся в школе выросло настолько, что потребовалось расширение здания. Работы по расширению здания были начаты в 1712 году и завершены в 1749 году. Эта часть комплекса теперь известна как «Colegio Chico» (Маленький колледж), в отличие от первоначальной части, называвшейся «Colegio Grande» (Большой колледж). Примерно в это же время был построен фасад обеих секций, выходящий на улицу Сан-Ильдефонсо. [1] [4]

Школа достигла своего расцвета в 18 веке, став одним из важнейших учебных заведений Мехико наряду с университетом. [3] [4] Однако в 1767 году иезуиты были изгнаны со всех испанских земель, включая Мексику, Карлом III . [3] Затем управление школой было передано немонашескому духовенству. [2] [4] и школа отказалась. [4] Здание продолжало функционировать как Колледж Сан-Ильдефонсо между 1767 и 1867 годами, но оно также использовалось для других целей, например, для размещения солдат Фландского полка , временного размещения Школы юриспруденции и размещения нескольких кафедр Школы юриспруденции. Лекарство. Во время американо-мексиканской войны и интервенции французской войска США и Франции использовали это здание в качестве казарм. [3]

Хосе Васконселос в Сан-Ильдефонсо

Национальная подготовительная школа

[ редактировать ]

Старая школа иезуитов почти полностью пришла в упадок ко времени принятия законов о реформе 1860-х годов. Эти законы секуляризовали большую часть церковной собственности, включая здание колледжа Сан-Ильдефонсо. [2] В 1867 году Бенито Хуарес начал реформу системы образования, взяв ее из рук духовенства и сделав ее государственной функцией. Сан-Ильдефонсо был преобразован в Escuela Nacional Preparatoria, или Национальную подготовительную школу, первоначально которой руководил Габино Барреда , который организовал новую школу по позитивистской модели Огюста Конта ( контизм ). [1] [2] Первоначальной целью школы было создание ядра студентов для будущего Национального университета (Universidad Nacional), позднее – Национального автономного университета Мексики . [3] который был восстановлен в 1910 году Хусто Сьерра . [2]

В здании Сан-Ильдефонсо начала функционировать новая подготовительная школа, в которой обучались более 700 дневных и 200 проживающих по месту жительства. [1] Комплекс оставался отдельным объектом до 1929 года, когда Национальный университет получил автономию, то есть стал независимым от правительства, хотя и по-прежнему спонсировался правительством. Подготовительная школа стала частью новой независимой университетской системы и на короткое время получила статус Подготовительной школы №1. [3] [4] В ходе студенческих восстаний 1968 года некоторые студенты спрятались внутри здания, что привело к оккупации мексиканской армией, которая вошла в здание, обстреляв из базуки входную дверь 18-го века. Вскоре ее название снова изменилось на Escuela Nacional Preparatoria и оставалось таковым до 1978 года, когда она полностью закрылась. [2] [3]

Движение монументалистов

[ редактировать ]
Фернандо Леаль: Праздник лорда Чалмы

В 1920-х годах, вскоре после Мексиканской революции , правительство спонсировало фрески на темы, посвященные истории и политике Мексики послереволюционной эпохи. [2] [6] Сан-Ильдефонсо был одним из первых общественных зданий, окрашенных таким образом. [2] Работа была заказана министром образования Хосе Васконселосом . [4] бывший директор подготовительной школы. [7] Художники, которые внесли свой вклад в фрески, включают Рамона Альва де ла Каналь , Фермина Ревуэльтаса , Фернандо Леала , Хосе Клементе Ороско , Диего Риверу , Давида Альфаро Сикейроса и Жана Шарло . [4]

Культурный центр

[ редактировать ]
Вход в амфитеатр Боливар (необарокко), ныне главный вход в музей.

Сегодня здание является музеем и культурным центром. [1] В 1978 году Национальная подготовительная школа была закрыта, и здание оставалось закрытым для публики до 1992 года. В том же году оно было отремонтировано для выставки под названием «Esplendores de 30 siglos» («Великолепие 30 веков»). [3] В 1994 году здание было открыто на постоянной основе как культурный центр и музей, управляемый совместно Национальным автономным университетом Мексики, Национальным советом по культуре и искусству и правительством Федерального округа Мехико. В музее проводятся временные художественные и археологические выставки, посвященные мексиканской и зарубежной культуре. [8] Одна из недавних выставок называлась «Cicatrices de la Fe. El arte de las misiones del norte de la Nueva España 1600–1821» («Шрамы веры. Искусство миссий на севере Новой Испании 1600–1821»). религиозное искусство, использовавшееся в колониальный период для евангелизации католической веры на территории современной северной Мексики. Выставка объединила произведения из Мексики, США и Европы. [9]

Музей также активно участвует в усилиях по возрождению исторического центра Мехико, предлагая места для культурных и деловых мероприятий, используя заработанные деньги для поддержки своих общественных культурных функций. [8] Во внутреннем дворике Colegio Grande также есть сувенирный магазин, в котором предлагаются музейные публикации, ювелирные изделия ручной работы, керамика и текстиль, а также публикации, относящиеся к временным и постоянным коллекциям музея. [10]

Описание

[ редактировать ]

Фасад улицы Сан-Ильдефонсо

[ редактировать ]
Большая Портальная Школа
Улица Сан-Ильдефонсо, колониальный фасад

Хотя он больше не обеспечивает доступ внутрь комплекса, большой фасад, проходящий почти по всей длине улицы Сан-Ильдефонсо, является оригинальным. [2] с широкой пешеходной зоной между ним и улицей. Фасад представляет собой длинную стену, покрытую тезонтлом, кроваво-красным пористым вулканическим камнем, с неравномерно расположенными окнами и дверями и пилястрами, разделяющими фасад по горизонтали. [1] Эти окна и двери обрамлены косяками и перемычками из кантеры, серовато-белого камня. [4] Вертикальные пилястры из чилуки , другого вида белого камня, разделяют фасад, который имеет два уровня, нижний из которых больше. Большая часть фасада принадлежит Colegio Grande, первоначальной части колледжа. [2]

Два чрезвычайно больших портала выполнены из кантеры с поддерживающими рельефами, выполненными из «текали», очень белого, почти прозрачного мрамора. [2] В крайнем левом углу пешеходной зоны находится каменный портал Colegio Chico. Это самая старая сохранившаяся часть фасада, украшенная пилястрами эстипита (перевернутой усеченной пирамиды). Либо они, либо рисунки эстипита на Королевском алтаре собора являются первым использованием этого дизайна в Новой Испании. [1] Этот портал имеет рельеф под названием La imposición de la casulla a san Ildefonsus («Надевание ризы на святого Ильдефонса Толедского ») и открывается в зал, ведущий в самый большой внутренний дворик. [2]

На портале, ведущем в Colegio Chico, есть рельеф под названием El patrocinio de san Jose los Jesuitas ( Святой Иосиф как покровитель иезуитов), а также рельеф под названием Virgen del Rosario ( Богоматерь Розария ), оба выполненные в текали. Этот портал открывается в зал, ведущий в небольшой внутренний дворик. [2]

Большая школа

[ редактировать ]
Посмотреть на
Колониальные арки в стиле барокко
В музее проводятся временные выставки на разные темы, такие как, например, эта.

Colegio Grande или Большой колледж — самая большая и оригинальная часть комплекса. Он состоит из одного большого патио, окруженного со всех четырех сторон простыми закругленными арками, коридорами и комнатами, и одного патио поменьше, называемого «Патио де лос Пасантес». Школьная часть имеет три этажа с монументальной лестницей и содержит большую часть фресок, выполненных в Сан-Ильдефонсо, большая часть которых была выполнена Хосе Клементе Ороско между 1922 и 1927 годами. [2] [4]

В бывшем портике находится фреска Рамона Альва де ла Каналя под названием «Испанская высадка и установка креста на Новой Земле », написанная в 1922 году. Эта фреска считается первой фреской «Новой школы» живописи. с конкретным моментом мексиканской истории. [1] На противоположной стене портика находится « Аллегория Девы Гваделупской» работы Фермина Ревуэльтаса. Во время выполнения этой работы, после нескольких недель отсутствия оплаты, Ревуэльтас устроил в школе своего рода забастовку. Вооруженный пистолетом и будучи несколько пьяным, он заставил швейцара закрыть двери школы. Поскольку ни ученики, ни учителя не могли войти в школу, занятия были приостановлены. Ситуация разрешилась, когда Давид Альфаро Сикейрос встретился с министром образования Хосе Васконселосом, чтобы договориться о выплате золотых монет. История заканчивается тем, что Сикейрос и Ревуэльтас тратят деньги в местной кантине . [1]

Из большого внутреннего дворика Colegio Grande можно увидеть фрески Ороско на всех трех этажах. В коридоре второго этажа находится произведение Ороско « Старый порядок» , считающееся сатирическим произведением, и «Траншея» , считающаяся одним из лучших его произведений. В коридоре третьего этажа находится еще одна серия фресок Ороско, известная как « Новые идеалы» . [1]

На лестнице, соединяющей три этажа, также находится фреска Ороско «Происхождение испанской Америки» . [1] но верхняя часть лестницы украшена работами других художников. Южную стену лестницы, ведущей на третий этаж, занимает фреска французского художника Жана Шарло под названием « Покорение Теночтитлана» . Эта работа впервые охватывает один из аспектов истории ацтеков, а также отличается использованием металлических инкрустаций на ожерельях, которые носили ацтекские лорды. [1] На северной стене находится работа «Праздники лорда Чалмы» Фернандо Леала . Работа известна использованием ярких цветов танцоров и считается ярким примером стиля необарокко. [1]

Фреска «Сотворение мира», первая из которых была разработана Диего Риверой 1922 году ), внутри амфитеатра Симона Боливара, в старой школе Сан-Ильдефонсо (тогда это была Национальная подготовительная школа, тогда называвшаяся Национальным университетом Мексики; сегодня одна из культурных центры Национального автономного университета Мексики), Исторический центр Мехико.

С одной стороны коридора, ведущего от портала во внутренний дворик, находится старая часовня. Эта часовня использовалась как библиотека в те годы, когда здесь была подготовительная школа. Эта часовня содержит ряд картин. [2]

На другой стороне коридора, [2] слева от фрески «Ла Тинчера», [1] «Эль Дженералито» (маленький генерал) — общий зал подготовительной школы. Это помещение получило свое прозвище потому, что, несмотря на свои небольшие размеры, оно по-прежнему использовалось для всех крупных собраний. [1] Он содержит искусно вырезанные хоры , принадлежавшие монастырю Сан-Агустин, созданные Сальвадором Окампо с рельефными работами из дерева. [2] [4] Эти киоски, вероятно, были созданы где-то в последней трети 17 века. [2] Их привезли, отремонтировали и установили сюда в 1890 году. Помимо ряда картин, в этой комнате находится искусно вырезанный профессорский стул, изготовленный для Подготовительной школы. [1]

Двор интернов

[ редактировать ]

Меньший двор Colegio Grande называется «Патио де лос Пасантес». Пасанте (букв. «те, кто сдал») - это студенты, которые закончили все курсы, но им нужно было написать диссертации. Когда студенты дошли до этого места, их разместили в этой части здания. [1] У него всего три стороны с арками, причем четвертая сторона представляет собой глухую стену. В остальном этот внутренний дворик похож на больший. [2]

Маленькая школа

[ редактировать ]

Хотя Colegio Chico претерпел значительные изменения с тех пор, как он был пристроен к главному колледжу в 18 веке, он остается нетронутым и по сей день. [1] От входа в Colegio Chico ведет простая лестница. Сикейрос (художник-монументалист) расписывал стороны этой лестницы с 1922 по 1924 год. [1] но он так и не закончил работу. [2] Кроме того, большая часть работ была потеряна во время последующих ремонтов. Только работа на потолке лестничной клетки под названием «Элементы » сохранилась нетронутой. [1]

Амфитеатр Боливар

[ редактировать ]
Главный портал амфитеатра Боливар, необарокко.

Порталы комплекса со стороны улицы Сан-Ильдефонсо больше не открыты для публичного доступа. Вход в комплекс теперь находится на улице Хусто Сьерра через амфитеатр Симона Боливара. [1] В 1906 году, в связи с ростом Подготовительной школы, было заказано новое здание на участке напротив и позади Colegio Grande. Амфитеатр был построен архитектором Самуэлем Чавесом между 1906 и 1911 годами. [4] Еще одно здание, служившее деканатом, было построено в 1931 году по проекту архитектора Пабло Флореса. И амфитеатр, и деканаты были спроектированы в стиле барокко остального комплекса, но, по мнению критиков, оба содержат значительное количество проектных ошибок. [1]

Вестибюль, ведущий от входа в Just Sierra, имеет двойную аркаду, украшенную искусными деталями в стиле нео- шурригереско . Слева — фреска Фернандо Леала, написанная между 1931 и 1933 годами. [1] Названная «Эпопея боливариана» , это историческое произведение, состоящее из девяти панелей, изображающих героев, сражавшихся за независимость в различных странах Америки . [4]

​​одна из ранних фресок Диего Риверы «Сотворение мира» Внутри самого амфитеатра Боливара выставлена . Несмотря на смешение стилей и концепций, эта фреска содержит некоторые черты, которые впоследствии стали торговыми марками Риверы: плавные изгибы человеческих форм, мексиканские националистические элементы, геометрическая структура композиции и группы известных людей. [1] Другие картины здесь включают работы Эмилио Гарсии Каэры, Эрнесто Гарсиа Кабрала и Анхеля Боливара. [4]

Известные выпускники

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и Галиндо, Кармен; Магделена Галиндо (2002). Исторический центр Мехико . Мехико: Ediciones Nueva Guia. стр. 86–91 . ISBN  968-5437-29-7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Хорц де Виа (редактор), Елена (1991). Официальный путеводитель по центру Мехико . Мехико: ИНА-САЛЬВАТ. стр. 46–50. ISBN  968-32-0540-2 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Сан Ильдефонсо в эль таймпо» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Буэно де Аристеги (редактор), Патрисия (1984). Guia Turistica de Mexico Центральный федеральный округ 3 . Мехико: Промекса. стр. 80–84. ISBN  968-34-0319-0 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка )
  5. ^ «О музее» . Официальный сайт Colegio de San Ildefonso .
  6. ^ Люси-Смит, Эдвард (1993). Латиноамериканское искусство ХХ века . Thames & Hudson Ltd. Лондон: ISBN  978-0-500-20260-9 .
  7. ^ «Биография Хосе Васконселоса» . 2004 . Проверено 24 апреля 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Кто мы?» . Проверено 24 апреля 2009 г.
  9. ^ «Ректор УНАМ инаугура-муэстра в Сан-Ильдефонсо» . Эль Юниверсал (на испанском языке). Мехико. Нотимекс. 16 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 29 апреля 2009 г.
  10. ^ «Общая информация и услуги» . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 24 апреля 2009 г.
[ редактировать ]

19 ° 26'9,78 "с.ш. 99 ° 7'50,37" з.д.  /  19,4360500 ° с.ш. 99,1306583 ° з.д.  / 19,4360500; -99.1306583

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1eb0086b8b398533456c768f1ed45c3__1720654440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/c3/d1eb0086b8b398533456c768f1ed45c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colegio de San Ildefonso, Mexico City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)