Ильдефонс
Святой Ильдефонс Толедский | |
---|---|
Епископ Толедо | |
Рожденный | 8 декабря 607 г. |
Умер | 23 января 667 г. |
Почитается в | Костел Восточная Православная Церковь |
Праздник | 23 января |
Ильдефонс или Ильдефонс (редко Ильдефос или Ильдефонс ; испанский: Сан-Ильдефонсо ; ок. 8 декабря 607 г. - 23 января 667 г.) был ученым и богословом, который служил митрополитом Толедо в течение последнего десятилетия своей жизни. Его готское имя было Хильдефунс. В Эфиопской православной церкви Тевахедо он известен как Дексиус (Dexius Daqsəyos ) на основании геэзского перевода легенд о его жизни. [ 1 ]
Хотя его сочинения имели меньшее влияние за пределами Испании , Ильдефонс был канонизирован и на протяжении веков оставался мощной силой на Пиренейском полуострове . [ 2 ] Испанские миссионеры и в меньшей степени португальские распространили его идеи по всему миру.
Жизнь
[ редактировать ]Ильдефонсус родился в известной вестготской семье в Толедо во время правления Виттериха . [ 3 ] Гражданские войны сотрясали вестготское королевство на протяжении большей части жизни Ильдефонса. Воспитанием набожной молодежи занялся его дядя Евгений , ставший впоследствии епископом Толедо. Ильдефонс начал свою религиозную карьеру около 632 года нашей эры, когда епископ Толедо Эладий рукоположил его в сан дьякона. Однако Ильдефонс бросил вызов планам своей семьи относительно своей духовной карьеры, став монахом в монастыре Агали за городом. Еще будучи простым монахом, он основал и наделил монастырь монахинь. [ 4 ] В 650 году Ильдефонс был избран настоятелем Агали. В этом качестве он присутствовал на двух синодах Иберийской церкви, восьмом и девятом соборах Толедо . Когда в 657 году умер его дядя, епископ Евгений II, Ильдефонс был избран его преемником на посту епископа Толедо. Король Рекчесвинт вынудил его принять эту должность, на что Ильдефонс позже жаловался своему протеже и преемнику, епископу Квирику Барселонскому .
Легенды
[ редактировать ]В конце восьмого века Чиксила , архиепископ Толедо, украсил биографию своего предшественника. Он рассказывает, что Ильдефонс молился однажды перед мощами святой Леокадии, когда мученик восстал из ее гроба и поблагодарил его за преданность, которую он проявил к Богородице. [ 4 ]
Сообщалось, что 18 декабря 665 года он испытал видение Пресвятой Богородицы, когда Она лично явилась ему и преподнесла ему священническое облачение, чтобы вознаградить его за усердие в почитании Ее. [ 4 ] Пока епископ Ильдефонс и прихожане пели Марианские гимны, церковь окутал свет, в результате чего большинство верующих бежали. Ильдефонс, оставшийся с несколькими дьяконами, увидел, как Мария спустилась и села на епископский престол. Она похвалила Ильдефонса за его преданность и наделила его особой ризой из сокровищницы своего сына, которую поручила епископу носить только во время Марианских праздников . Частично из-за этого видения Рим позже повысил статус Толедо до Карфагенского митрополии , обладавшего наибольшим авторитетом на Пиренейском полуострове. [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Ильдефонс умер после десяти лет пребывания на своем посту и был похоронен в своей (и городской) базилике, церкви Санта-Леокадия в Толедо . Другой Совет Толедо постановил, что отныне 18 декабря будет отмечаться как праздник Марии в ознаменование его видения, хотя некоторые источники утверждают, что праздник был добавлен в календарь во время 10-го Собора (где Ильдефонсус работал репортером), а также с праздником Благовещения 25 марта. Даже во время мусульманской оккупации, когда базилика была превращена в мечеть, место, где произошло видение, оставалось священным и посвященным Деве Марии. Паломники отправились в Толедо, чтобы увидеть камень, на который ступила Мария во время видения Ильдефонса. Во время более поздних войн останки Ильдефонса были перенесены в Самору , где они и остаются в церкви св. Питер и Ильдефонсо.
Квирик , посвященный « О вечной девственности » Ильдефонса , сменил его на посту епископа. Его более поздний преемник, Юлиан, включил Ильдефонса в число биографий, добавленных в его собственное продолжение к De viris illustribus . Другой преемник, Киксила , написал агиографическое жизнеописание Ильдефонса. В 13 веке доминиканец Родриго де Серрато включил Ильдефонса в число своих выдающихся людей.
Ильдефонс считается покровителем Толедо, Саморы и нескольких небольших городов. Его праздник - 23 января, день его смерти. В Олула-дель-Рио (Альмерия) празднества начинаются с костра и фейерверков накануне вечером и продолжаются традиционным шествием изображения святого, когда зрителям бросают хлеб. Иберийские миссионеры продвигали Сан-Ильдефонсо по всему миру, включая полуостров Сан-Ильдефонсо и муниципалитеты Сан-Ильдефонсо, Булакан , покровитель Танай , Ризал и Сан-Ильдефонсо, Илокос-Сур на Филиппинах, Сан-Ильдефонсо-Икстауакан в Гватемале, Сан-Ильдефонсо, Сан-Висенте в Сальвадоре и Сан-Ильдефонсо-Пуэбло, Нью-Мексико .
Богословие и сочинения
[ редактировать ]Некоторые считают Ильдефонсус источником распространенных испанских упоминаний Марии как «Девы», а не «Богоматери» по-французски или «Леди» в итальянской практике. Самой важной работой Ильдефонса была его книга « De perpetua Virginitate Mariae contra tres infideles» , которая имитировала более раннюю работу Иеронима и стала центром испанского богословия Мариан. [ 7 ] Три еретика отражали Марианское учение Элигия, с которым Ильдефонс не соглашался богословски. Ильдефонс использует «синонимический метод» Исидора (или Synonyma Ciceronis ) в богословских целях, в котором он повторяет каждую фразу несколько раз разными, хотя и предположительно идентичными способами. [ 5 ] [ 8 ] Идентификации раскрывают аргументы риторически убедительно, а лексикографы изучают синонимы, которые использовал Ильдефонс. Ильдефонсус также, вероятно, написал вестготскую мессу Вознесения , в которой объясняется, что блага, полученные от Христа, богаче, чем чудеса, которые он совершил, такие как «вознесение без посторонней помощи на облака». [ 9 ] С богословской точки зрения Ильдефонс рассматривал Никейский символ веры как достаточное знание для спасения и как завет (договор) между верующим и Богом. [ 10 ] Как и Исидор Севильский до него, Ильдефонс считал, что символ веры образует «два договора» между Богом и верующим: один отрекается от дьявола, а другой - как утверждение самой веры. [ 11 ] Ильдефонс поощрял частое причастие , подразумевая, что обычная практика была нечастой, и настаивал на подготовке, что, возможно, обескуражило многих. [ 12 ]
» Ильдефонса « De viris illustribus представляет собой продолжение в тринадцати частях одноименного произведения Исидора. Книга не содержит библейских цитат. [ 13 ] но расширяет биографии известных писателей, включая выдающихся лидеров церкви и правительства, включая самого Исидора (хотя Ильдефонс, похоже, не знает написанной Браулио Сарагосским ). лучшей биографии Исидора, [ 14 ] Издание Ильдефонса подчеркнуло монашеское происхождение ранних епископов Толедо (добавив семь биографий). Тем не менее, современные редакторы отмечают его пастырскую заботу и упор на praedicatio (проповедь). [ 15 ] Продолжение Ильдефонса стало важным историческим источником о Толедо в VI и VII веках. Ильдефонс также подготовил антологию сочинений Исидора, за исключением Epistula ad Leudefredum . [ 16 ]
В своей книге «De cognitione baptismi » Ильдефонсус объяснил библейское происхождение причастия, а также латиноамериканские практики крещения и важные молитвы. Работа опиралась на повествование Августина о псалмах, а также на моральное учение Григория Великого и Исидора «Этимологии» . В отношении последнего Ильдефонс осмелился не согласиться с Исидором относительно месс по умершим, не совершившим своих последних обрядов . [ 17 ] Юлиан Толедский в своем «Прогностике» последовал примеру Ильдефонса, утверждая, что это все еще может быть эффективным. Ильдефонс также написал De Progressu Spiritis Deserti , развивая те же темы, проводя аналогию крещения с личным эквивалентом перехода израильтян через Красное море и началом личного духовного путешествия.
Сохранилось несколько писем Ильдефонса Кирику Барселонскому. Юлиан Толедский в Elogium Ildefonsi упоминает два утраченных произведения Ильдефонса: Liber Prosopopoeia Imbecillitatis Pririae и Opusculum de proprieta personarum Father et Son et Spiritus Sancti . Первый трактат (о его собственном слабоумии), вероятно, был исповедальным монологом или диалогом, и Валерий Бьерсо, возможно, использовал его в качестве модели. [ 18 ] Последний имеет дело с монофелитизмом , ересью того времени. [ 19 ]
Его работа Libellus de Corona Virginis недавно (2021 г.) была переведена Робертом Никсоном OSB и опубликована под названием «Корона Богородицы: древнее размышление о красоте, добродетели и святости Марии» католическим издательством TAN Books . [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бадж, Э. А. Уоллис (1900). Чудеса Пресвятой Девы Марии, жизнь Ханны (Святой Анны) и магические молитвы Ахеты Микаэля: эфиопские тексты, отредактированные с английскими переводами и т. д., 2 тома, рукописи леди Ме, №№ 2–5 . Лондон: В. Григгс. стр. 10 -11.
- ^ Коллинз, Вестготская Испания , 147.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с Понселе, Альберт. «Святой Ильдефонс». Католическая энциклопедия. Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 9 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Вестготская Испания , 168.
- ^ «Булакан, Филиппины: Туризм: Церковь Св. Ильдефонса, Сан-Ильдефонсо, Булакан» . Bulacan.gov.ph . Проверено 23 ноября 2015 г.
- ^ MC Диас-и-Диас, «Литературные аспекты вестготской литургии», перевод Роберта Ричмана, Сальвадора Старлинга, Джоселин Н. Хиллгарт и Эдварда Джеймса, в Джеймсе, стр. 67.
- ^ Коллинз, Вестготская Испания , 163.
- ^ MC Диас-и-Диас, «Литературные аспекты вестготской литургии», перевод Роберта Ричмана, Сальвадора Старлинга, Джоселин Н. Хиллгарт и Эдварда Джеймса, в Джеймсе, стр. 69.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 26.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 27.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 28.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 33 н1.
- ^ Коллинз, Вестготская Испания , 165.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 19 н1.
- ^ Роджер Э. Рейнольдс, «'Исидореевское' Epistula ad Leudefredum : его истоки, ранние рукописные традиции и издания», в книге Джеймса, стр. 258.
- ^ Джоселин Н. Хиллгарт, «Популярная религия в вестготской Испании», в Джеймсе, стр. 53 и n4.
- ^ Коллинз, «Автобиографические» произведения Валериуса Бьерсо», 432.
- ^ Коллинз, «Юлиан Толедский», 8 и n34.
- ↑ Святой вышивает «корону» для Марии , Национальный католический реестр , по состоянию на 1 августа 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Коллинз, Роджер. Вестготская Испания, 409–711 гг . Оксфорд: Издательство Блэквелл, 2004. ISBN 0-631-18185-7 .
- Коллинз, Роджер. «Автобиографические» произведения Валериуса Бьерсо: их структура и цель». Вестготы: история и цивилизация . ред. А. Гонсалес Бланко. Мурсия: Университет Мурсии, 1986. Перепечатано в журнале «Право, культура и регионализм в раннесредневековой Испании» . Вариорум, 1992. ISBN 0-86078-308-1 .
- Коллинз, Роджер. «Юлиан Толедский и образование королей в Испании конца седьмого века». Право, культура и регионализм в раннесредневековой Испании . Вариорум, 1992. ISBN 0-86078-308-1 . Пересмотренная версия книги «Юлиан Толедский и королевская преемственность в Испании конца седьмого века», « Раннее средневековье» , изд. П.Х. Сойер и И.Н. Вуд. Лидс: Школа истории, Университет Лидса, 1977.
- Джеймс, Эдвард (ред.) Вестготская Испания: новые подходы . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1980. ISBN 0-19-822543-1 .
- Ильдефонс О выдающихся людях , изд. и транс. К. Кодоньер Меринос в Acta Salmanticensia , Filosofía y Letras, 65. Саламанка, 1972.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вальдивьельсо, Хосе де; Сноу, Джозеф Т. (ред.) Знаменитая запись о Сошествии Богоматери в святую церковь Толедо, когда она принесла ризу славнейшему Святому Илефонсо, ее святому архиепископу и нашему покровителю: Б. Н. Мадриду, г-же Рез. 80 . Эксетер: Эксетерский университет. 1983 год ISBN 0859891321