Последние обряды

Совершение последних обрядов ( Голландская школа , ок. 1600 г.)

Последние обряды , также известные как Похваление умирающих , — это последние молитвы и служения, возносимые человеку христианской веры, когда это возможно, незадолго до смерти , особенно в католической церкви . [1] [2] [3] [4] Их могут назначать тем, кто ожидает казни , смертельно раненым или неизлечимо больным . Последние обряды нельзя совершать над тем, кто уже умер. [5] Последние обряды в сакраментальном христианстве могут относиться к множеству таинств, совершаемых одновременно в ожидании кончины человека. [6]

Католическая церковь [ править ]

Принцесса Мария Амелия Бразильская принимает свои последние обряды, 1853 год.
Католический капеллан , лейтенант-коммандер Джозеф Т. О'Каллахан , совершает последние обряды над раненым членом экипажа на борту военного корабля США « Франклин» после того, как корабль был подожжен в результате японской воздушной атаки, 19 марта 1945 года.

Латинская церковь католической церкви определяет последние обряды как Viaticum ( Святое причастие, совершаемое умирающему), а также ритуальные молитвы похвалы умирающих и молитвы за мертвых. [7]

Таинство Елеопомазания больных обычно откладывают до тех пор, пока кто-нибудь не окажется при смерти. Считалось, что помазание больных предназначено исключительно для умирающих, хотя его можно получить в любое время. Чрезвычайное Елеопомазание (Последнее Помазание) – это имя, данное Елеопомазанию больных, полученному во время последних обрядов. [8] Елеопомазание больного, если его назначают не просто больному, но и находящемуся на грани смерти, обычно сопровождается совершением таинств Покаяния и Виатикума. Порядок этих трех важен, и его следует давать в порядке Покаяния (исповедания грехов), затем Помазания больных и, наконец, Виатикума. [9] Основная причина, по которой покаяние применяется в первую очередь к тяжелобольным и умирающим, заключается в том, что прощение грехов, и особенно серьезных (смертных) грехов, необходимо для католиков для пребывания в состоянии благодати (в полных отношениях с Богом). . Смерть в состоянии благодати гарантирует, что католик попадет на небеса (если они находятся в состоянии благодати, но все еще привязаны к греху, они в конечном итоге попадут на небеса, но сначала должны пройти процесс духовного очищения, называемый чистилищем ).

Хотя эти три (Покаяние, Помазание больных и Виатикум) не являются в собственном смысле Последними Обрядами, о них иногда говорят как о таковых; Евхаристия, совершаемая как Viaticum, является единственным таинством, по существу связанным со смертью. [10] «Совершение Евхаристии как Виатикума есть таинство, свойственное умирающему христианину». [11]

В Римского ритуала : «Пастырском уходе за больными» Обряды помазания и виатикум Виатикум — единственное таинство, о котором идет речь в Части II: «Пастырское попечение об умирающих» . Внутри этой части за главой о Виатикуме следуют еще две главы: одна о Похвалении умирающих , с короткими текстами, в основном из Библии, особой формой ектений святых и другими молитвами, а другая о молитвах. для Мертвых . В последней главе представлены обряды для исключительных обстоятельств , а именно: непрерывный обряд покаяния, миропомазания и виатикума , обряд для чрезвычайных ситуаций и христианское посвящение для умирающих . Последнее из них касается совершения таинств Крещения и Миропомазания тем, кто их не принял.

Кроме того, священник имеет право даровать благословение от имени Папы умирающему полная индульгенция . , к которому прилагается [ нужна ссылка ]

Православная и Восточно-католическая церкви [ править ]

Русский православный священник совершает отпевание солдата на поле боя

В Восточной Православной Церкви и тех Восточно-Католических Церквях , которые следуют Византийскому Обряду , последние обряды состоят из Священных Тайн (таинств) Исповеди и принятия Святого Причастия .

После этих таинств, когда человек умирает, следует ряд молитв, известный как Служба при отделении души от тела . Состоит оно из благословения священника, обычного начала и после Молитвы Господней , 50-го псалма . Затем поется Канон Богородице , озаглавленный: « О человеке, у которого душа отходит и который не может говорить». говорящая от лица умирающего, с просьбой о прощении грехов, милости Божией и заступлении святых Это протяжная молитва , . Обряд завершается тремя молитвами, произносимыми священником, последняя из которых произносится «при отшествии души». [12]

Существует альтернативный обряд, известный как Служба при расставании души с телом, когда человек долгое время страдал . Схема этого чина такая же, как и выше, за исключением того, что 50-му псалму 70-й и 143-й псалом предшествуют , а слова канона и молитвы различны. [13]

Рубрика , в Нужднике (Служебнике священника) гласит: «По поводу богослужений, произносимых при прощании души, заметим, что если время не позволяет прочитать весь Канон, то обычно только одну из молитв находится в конце Канона, читается Священником в момент отделения души от тела». [14]

Как только человек умер, священник начинает Службу по исходе души из тела (также известную как Первая Панихида ). [15]

В Православной Церкви Святое Соборование не считается исключительно частью подготовки человека к смерти, но совершается к любому православному христианину, больному физически или духовно, с просьбой о милости Божией и прощении грехов. [16] Существует сокращенная форма Святого Соборования, которую следует совершать человеку, находящемуся под непосредственной угрозой смерти: [16] что не заменяет полный обряд в других случаях.

Лютеранские церкви [ править ]

В лютеранских церквях последний обряд формально известен как Похваление умирающих, в котором священник «открывается во имя триединого Бога, включает молитву, чтение одного из псалмов, молитвенную ектению о едином который умирает, [и] читает Молитву Господню». [6] Затем умирающего помазывают маслом и причащают таинства Святого Отпущения грехов и Святого Причастия . [6]

Англиканское сообщество [ править ]

Предлагаемая в 1928 году редакция позволила англиканской церкви сохранить Книги общих молитв бы Святое Причастие для использования при причастии больных, в том числе во время последних обрядов. Этот пересмотр дважды провалился в Парламенте Соединенного Королевства Палаты общин . [17]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Определение ПОСЛЕДНЕГО ОБИРУГА» . Мерриам-Вебстер . Проверено 10 февраля 2024 г.
  2. ^ «Dictionary.com | Значения и определения английских слов» . Словарь.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
  3. ^ «Определение и значение последних обрядов | Британский словарь» . www.britanica.com . Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ «Последние обряды | Оксфордский словарь для учащихся» . www.oxfordlearnersdictionaries.com .
  5. ^ Керпер, преподобный о. Майкл (июль – август 2016 г.), фон Хаак, Сара Дж. (редактор), «Когда можно проводить последний обряд?» , Дорогой отец Кернер, Притча , т. 10, нет. 1, Манчестер, Нью-Хэмпшир: Манчестерская епархия , стр. 10–11, USPS 024523, заархивировано из оригинала 6 мая 2021 г. , получено 15 ноября 2020 г. Священник был прав: только живой человек может принять причастие, включая причастие. из больных.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Литургии кончины жизни» (PDF) . Евангелическо-лютеранская церковь в Америке . 2017. с. 4 . Проверено 11 мая 2021 г.
  7. ^ «М. Фрэнсис Мэннион, «Помазание или последний обряд?» в журнале Our Sunday Visitor Newsweekly» . Архивировано из оригинала 16 июля 2018 года . Проверено 9 ноября 2019 г.
  8. ^ «Катехизис Католической Церкви – Помазание больных» . www.vatican.va .
  9. ^ Арнольд, Мишель (29 декабря 2017 г.). «Путеводитель по последним обрядам» . Католические ответы . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года.
  10. ^ Штольц, Эрик. «Помазание больных/Последний обряд» . Католическая церковь Святого Брендана . Проверено 19 сентября 2022 г.
  11. ^ «Сакраментальные правила» (PDF) . Епархия Гэллапа. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2010 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  12. ^ Хэпгуд, Изабель Флоренс (1975), Служебник Святой Православно-Католической Апостольской Церкви (пересмотренная редакция), Энглвуд, Нью-Джерси: Антиохийская православная христианская архиепархия , стр. 360–366.
  13. ^ Монах из Свято-Тихоновского монастыря (1995), Книга потребностей (сокращенная) (2-е изд.), Южный Ханаан, Пенсильвания: Свято-Тихоновской семинарии Издательство , стр. 123–136, ISBN  1-878997-15-7
  14. ^ Монах Свято-Тихоновского монастыря, соч. цит. , с. 153.
  15. ^ Монах Свято-Тихоновского монастыря, соч. цит. , стр. 137–154.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэпгуд, соч. цит. , стр. 607–608.
  17. ^ Волерс, Чарльз. «Предлагаемая книга общих молитв (1928 г.) англиканской церкви» . Общество архиепископа Юстуса . Проверено 10 мая 2021 г.

Внешние ссылки [ править ]