Голландское искусство
Голландское искусство описывает историю изобразительного искусства в Нидерландах после отделения Соединенных провинций от Фландрии . Более ранняя живопись в этом районе представлена ранней нидерландской живописью , а также живописью голландского и фламандского Возрождения .
История голландской и фламандской живописи |
---|
Периоды |
|
Списки |
Голландская живопись Золотого века, охватывающая период с 1620 по 1680 год, представляла собой особый стиль и движение, развившееся из традиции фламандского барокко . Это был период больших художественных достижений в Нидерландах. В семнадцатом веке в голландских городах царил здоровый художественный климат. Например, между 1605 и 1635 годами в Харлеме было создано более 100 000 картин . [1] В то время доля произведений искусства в городе составляла 25%, что было рекордным показателем. [2] После окончания Золотого века производство картин оставалось высоким, но перестало так сильно влиять на остальную Европу.
Многих художников, скульпторов и архитекторов семнадцатого века называют « голландскими мастерами », тогда как художников более раннего периода обычно относят к « нидерландским » традициям. Когда произведение искусства маркируется как «голландская школа», это означает, что конкретный художник, создавший его, неизвестен.
Гаагская школа XIX века по-новому интерпретировала ряд сюжетов Золотого века в современных терминах и снова сделала голландскую живопись европейским лидером. В последовательных движениях искусства, начиная с 19-го века, голландский вклад был наиболее известен благодаря работам отдельных фигур Винсента Ван Гога и Пита Мондриана , хотя оба они сделали свои лучшие работы за пределами Нидерландов, и потребовалось некоторое время, чтобы их оценили. . Амстердамский импрессионизм имел в основном местное влияние, но движение Де Стиль , членом которого был Мондриан, имело влияние за рубежом.
Золотой век
[ редактировать ]Голландская живопись Золотого века была одной из самых известных в мире в то время, в семнадцатом веке. Во время Золотого века Голландии производство картин было настолько большим, что цены на произведения искусства упали. С 1620-х годов голландская живопись решительно отошла от стиля барокко , типичным примером которого был Рубенс в соседней Фландрии, к более реалистичному стилю изображения, очень связанному с реальным миром. Типы картин включали исторические картины, портреты, пейзажи и городские пейзажи, натюрморты и жанровые картины . В последних четырех из этих категорий голландские художники установили стили, от которых зависело искусство Европы в течение следующих двух столетий. Картины часто имели моралистический подтекст. Золотой век так и не оправился от французского вторжения 1672 года , хотя период сумерек длился примерно до 1710 года.
Голландские художники, особенно в северных провинциях, пытались вызвать эмоции у зрителя, позволяя человеку стать свидетелем сцены глубокой интимности. Портретная живопись процветала в Нидерландах в семнадцатом веке. Многие портреты были заказаны богатыми людьми. Групповые портреты также часто заказывали видные члены гражданской гвардии города, попечительские советы, регенты и т.п. Часто групповые портреты оплачивались каждым изображаемым индивидуально. Выплаченная сумма определяла место каждого человека на картине: либо с ног до головы в полном регалии на переднем плане, либо лицом только в конце группы. Иногда все члены группы платили одинаковую сумму, что могло привести к ссорам, когда некоторые участники занимали на картинке более заметное место, чем другие. Часто применялись аллегории, в которых нарисованные предметы передавали символическое значение предмета. Голландские жанровые картины часто содержали скрытые смыслы или сообщения, которые были понятны зрителям того времени, но не могут быть легко поняты современным зрителям. Излюбленными темами голландских пейзажей были дюны вдоль западного морского побережья, реки с прилегающими к ним широкими лугами, где пасся скот, часто силуэт города вдали.
Репутация Рембрандта как художника-портретиста выросла к 1631 году, и он начал получать несколько заказов на портреты в Амстердаме . Около 1640 года работы Рембрандта стали более мрачными и задумчивыми, возможно, под влиянием личной трагедии и утраты. Библейские сцены теперь чаще заимствовались из Нового Завета, а не из Ветхого Завета. Одна из его самых известных картин — «Ночной дозор» , законченная в 1642 году, на пике золотого века Голландии. Картину заказали повесить в банкетном зале недавно построенного Kloveniersdoelen (Зала собраний мушкетеров) в Амстердаме.
Работы Йоханнеса Вермеера восхищают прозрачными цветами, тщательной композицией и блестящим использованием света. Вермеер писал преимущественно домашние интерьерные сцены, и даже два его известных пейзажа обрамлены окном. Интерьерные сцены обычно представляют собой жанровые произведения или портреты.
Утрехтская школа — это термин, используемый для описания группы художников, работавших в городе Утрехт в 17 веке. Их работы считаются частью истории искусства периода барокко. Художники Утрехтской школы находились под влиянием творчества Караваджо , который умер незадолго до начала их карьеры. Бамбоччанти — группа голландских художников-жанристов, работавших в Риме с 1625 по 1700 год, во времена высокого и позднего барокко. Их работы, как правило, представляли собой небольшие салонные картины или гравюры, изображающие повседневную жизнь, включая живописные сцены крестьян.
Девятнадцатый век
[ редактировать ]Гаагская школа
[ редактировать ]К 19 веку Нидерланды сильно отставали от современных художественных направлений и школ. Вероятно, самый известный голландский художник первой половины XIX века, Йохан Бартольд Йонгкинд , получив художественное образование в стране, переехал во Францию и провел большую часть своей жизни в Париже.
В то же время голландское искусство откликалось на реалистические тенденции, развивавшиеся примерно в то же время во Франции. Гаагская школа существовала примерно в начале девятнадцатого века. В их число входил Йозеф Исраэльс . Якоб Марис запечатлел множество контрастных аспектов голландского пейзажа, от его самых глубоких теней до самых ярких бликов, от туманной атмосферы до чистого и свежего воздуха. «Ни один художник, — говорит г-н Филипп Зилькен, — не выразил так хорошо эфирных эффектов, купающихся в воздухе и свете, сквозь плывущий серебристый туман, которым восхищаются художники, и характерные далекие горизонты, размытые дымкой; яркая погода Голландии».
Амстердамский импрессионизм был популярен в середине девятнадцатого века примерно в то же время, что и французский импрессионизм . Художники наносили свои впечатления на холст быстрыми, видимыми мазками кисти. Они сосредоточились на изображении повседневной жизни города. Амстердам конца девятнадцатого века был оживленным центром искусства и литературы. Известные художники среди амстердамских импрессионистов включают Джорджа Хендрика Брейтнера , Виллема де Цварта , Исаака Исраэльса , Саймона Дуйкера и Яна Торопа . Джордж Хендрик Брейтнер привнес в Нидерланды реализм, который вызвал потрясения, подобные волнам Курбе и Мане во Франции. Он был превосходным художником городских видов: деревянные фундаментные сваи у гавани, снос и строительные площадки в старом центре, конки на плотине или каналы под дождем. На рубеже веков Брейтнер был известным художником в Нидерландах, о чем свидетельствует весьма успешная ретроспективная выставка Arti et Amicitiae в Амстердаме (1901). Когда улицы Амстердама серые и дождливые, жители Амстердама мрачно шепчут «Echt Breitnerweer» (Типичная Breitnerweather).
Винсент Ван Гог
[ редактировать ]Винсент Ван Гог (30 марта 1853 – 29 июля 1890) был художником -постимпрессионистом , чьи работы, отличающиеся грубой красотой, эмоциональной честностью и смелым цветом, оказали далеко идущее влияние на искусство 20-го века. После многих лет мучительной тревоги и частых приступов психических заболеваний, [3] [4] он умер в возрасте 37 лет от огнестрельного ранения, которое, как принято считать, было нанесено самому себе (хотя никакого оружия так и не было найдено). Его работы тогда были известны лишь горстке людей и ценились еще меньше.
После первых выставок в конце 1880-х годов слава Ван Гога среди коллег, искусствоведов, дилеров и коллекционеров неуклонно росла. [5] После его смерти мемориальные выставки были организованы в Брюсселе, Париже, Гааге и Антверпене. В начале 20 века прошли ретроспективы в Париже (1901 и 1905) и Амстердаме ( Стеделийк-музей , 1905), а также важные групповые выставки в Кёльне ( Sonderbund Westdeutscher Kunstfreunde und Künstler , 1912), Нью-Йорке ( Armory Show , 1913) и Берлин (1914 г.). [6] Они оказали заметное влияние на последующие поколения художников. [7] К середине 20-го века Ван Гог считался одним из величайших и самых узнаваемых художников в истории. [8] [9] В 2007 году группа голландских историков составила « Канон Нидерландов » для преподавания в школах и включила Ван Гога в число пятидесяти тем канона, наряду с другими национальными иконами, такими как Рембрандт и Де Стейл . [10]
Вместе с работами Пабло Пикассо в мире работы Ван Гога входят в число самых дорогих картин , когда-либо проданных , по оценкам аукционов и частных продаж. Среди проданных за более чем 100 миллионов долларов (сегодняшний эквивалент) портрет доктора Гаше , [11] Портрет Жозефа Рулена и ирисов . [12] «Пшеничное поле с кипарисами» было продано в 1993 году за 57 миллионов долларов, что по тем временам было невероятно высокой ценой, а его «Автопортрет с перевязанным ухом» был продан в частном порядке в конце 1990-х годов примерно за 80–90 миллионов долларов. [13]
Двадцатый век
[ редактировать ]пуантилизм, практиковавшийся Яном Слейтерсом , Питом Мондрианом и Лео Гестелом Примерно в 1905 и 1910 годах процветал . Между 1911 и 1914 годами в Нидерланды одно за другим прибыли все новейшие художественные движения, включая кубизм , футуризм и экспрессионизм , с известными художниками этой эпохи, включая М. К. Эшера . После Первой мировой войны Де Стиль (стиль) под руководством Тео ван Дусбурга и Пита Мондриана продвигал чистое искусство, состоящее только из вертикальных и горизонтальных линий и использования основных цветов. Академия дизайна была основана в 1947 году.
Абстрактное искусство прославилось в Нидерландах после Второй мировой войны благодаря запоминающимся работам таких художников, как Карел Аппель , и групп, в которых он состоял, таких как COBRA . [14]
Музеи
[ редактировать ]В большинстве музеев с коллекциями старых картин есть много голландских картин, особенно раннего и Золотого века, часто больше, чем они могут показать. Среди выдающихся коллекций:
- Старая пинакотека в Мюнхене.
- Картинная галерея в Берлине
- Музей Франса Хальса
- Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Россия
- Художественно-исторический музей в Вене
- Лувр в Париже
- Маурицхейс в Гааге
- Метрополитен-музей в Нью-Йорке
- Национальная галерея в Лондоне
- Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
- Рейксмузеум Амстердам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Харлем: колыбель золотого века» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ «Харлем: колыбель золотого века» . Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 15 мая 2011 г. , см. также Музей Франса Хальса .
- ^ Тралбаут (1981), 286 287
- ^ Хулскер (1990), 390
- ^ Джон Ревальд, Исследования постимпрессионизма , Посмертная судьба Винсента Ван Гога 1890–1970, стр. 244–254, опубликовано Гарри Н. Абрамсом , 1986 г., ISBN 0-8109-1632-0
- ^ См. Дорн, Лиман и др. (1990)
- ^ Ревальд, Джон. «Посмертная судьба Винсента Ван Гога 1890–1970». Museumjournaal , август – сентябрь 1970 г. Переиздано в Rewald (1986), 248.
- ^ « Винсент Ван Гог, голландский мастер современного искусства, проводит свою величайшую американскую выставку », журнал Life Magazine , 10 октября 1949 г., стр. 82–87. Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано 17 апреля 2006 года в Wayback Machine . Проверено 2 июля 2010 г.
- ^ «Канон ван Нидерланд» . canonvannederland.nl . 2007 . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Эндрю Декер, «Безмолвный бум» , Artnet.com . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ «10 самых дорогих картин». Архивировано 17 марта 2013 г. на Wayback Machine , TipTopTens.com . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Г. Фернандес, «Самые дорогие картины, когда-либо проданные» , TheArtWolf.com . Проверено 14 сентября 2011 г.
- ^ Ритберген, ПЯН (2000). Краткая история Нидерландов: от предыстории до наших дней (4-е изд.). Амерсфорт: Беккинг. п. 154. ИСБН 90-6109-440-2 . OCLC 52849131 .