Jump to content

Здравоохранение в Нидерландах

Шарлотту Мартино, бывшую оперную певицу, переводят в клинику Бурхааве из дома престарелых, который находился на ремонте.

Здравоохранение в Нидерландах дифференцируется по трем направлениям (1) уровень (2) физический и психический и (3) краткосрочный и долгосрочный уход.

Три уровня указывают, как пациент направляется в систему. Первый уровень — это уровень, куда люди обращаются с проблемами со здоровьем. В его состав в основном входят Huisartsen (США: врачи / Великобритания: врачи общей практики ; букв.: домашние/семейные врачи), часто организованные в «huisartsenposten» ((неотложные) терапевты / центры первичной медицинской помощи), чтобы обеспечить круглосуточную доступность и неотложную помощь. палаты ( «SpoedEisende Hulp/SEH» ) в больницах. Эти сиделки первого уровня могут направить пациента на специализированную помощь, в больницу, заочный или долгосрочный уход. Без такого направления доступ к государственным медицинским центрам второго уровня, а также в рамках большинства схем медицинского страхования, как правило, невозможен. Для получения специализированной помощи пациенты могут быть направлены на помощь третьего уровня – практикующими врачами первого или второго уровня. Уход третьего уровня состоит из высокоспециализированной помощи, такой как ядерное лечение . Уход третьего уровня обычно предоставляется в университетских больницах. [1]

С 2012 по 2020 год расходы на здравоохранение снизились с 10,9 процента до 10,5 процента ВВП. [2]

Пациента доставляют в машину скорой помощи в Амстердаме, 26 сентября 1980 года.

С 1941 по 2006 год существовали отдельные государственные и частные системы краткосрочного медицинского страхования. Система государственного страхования осуществлялась некоммерческими фондами здравоохранения и финансировалась за счет страховых взносов, взимаемых непосредственно из заработной платы (вместе с подоходным налогом). Каждый, кто зарабатывал меньше определенного порога, имел право на участие в системе государственного страхования, в то время как любой, чей доход превышал этот порог, был обязан вместо этого иметь частное страхование. [3] Около двух третей жителей страны были охвачены фондом здравоохранения, а оставшаяся треть имела частное медицинское страхование. [4] С ростом расходов на здравоохранение эта система перестала быть устойчивой. Патрик Юриссен, профессор Университета Радбауд в Неймегене, как цитирует Vox, сказал: «Старая система действительно уперлась в стену» из-за роста затрат. [4]

В 2006 году была внедрена новая система медицинского страхования, основанная на уравнивании рисков через пул уравнивания рисков . Базовый пакет обязательного страхования доступен всем гражданам. Жители Нидерландов, которые не оформляют страховку, автоматически подписываются на базовый пакет страхования и взимают дополнительные ставки в размере 20% сверх добровольных тарифов. [4] Страховые компании должны принимать всех, кто претендует на этот пакет, и им не разрешается дифференцировать или оценивать риск для здоровья отдельных лиц при установлении уровней цен. Медицинские страховщики получают компенсацию от государства для лиц с высоким риском. [5] а государственные субсидии покрывают около 75% расходов на страхование. Большинство страховых компаний работают не ради получения прибыли. [4] По состоянию на январь 2020 года среднегодовая страховая премия составляет около 1400 евро. Платежи могут быть либо прямыми, либо возмещением затрат, произведенных за медицинские услуги, заключенные страховой компанией. Базовый пакет требует, чтобы пациенты сами платили первые 385 евро в год. Физические лица могут выбрать более высокий первоначальный личный платеж (до 885 евро) для получения скидки. [4] Базовый уход, такой как первичный прием у семейного врача, прививки от гриппа, освобождаются от личной оплаты, чтобы каждый мог получить доступ к такому базовому уходу. [6]

Неотложная и первичная помощь

[ редактировать ]
112 (номер экстренной помощи)

В Нидерландах имеется сеть из 160 центров неотложной первичной медицинской помощи, открытых 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, что делает открытую клинику доступной для большинства людей. [7] Первичную неотложную помощь оказывают 121 медицинский центр общей практики, открытые в нерабочие часы, и в общей сложности 94 отделения неотложной медицинской помощи с хирургическими помещениями, из которых 90 находятся в больницах и работают круглосуточно и без выходных. [8] В 71 случае службы общей практики и отделения неотложной помощи находятся в одной больнице, в результате чего общее количество мест, где оказывается неотложная помощь, достигло 160. Анализ, проведенный Национальным институтом общественного здравоохранения и окружающей среды Нидерландов, показал, что 99,8 процентов людей могут быть доставленным в отделение неотложной помощи/палату скорой помощи или больницу, предлагающую неотложную акушерскую помощь, в течение 45 минут в 2015 году. [9]

По острым медицинским вопросам в нерабочее время домашнего врача можно позвонить в поликлинику общего профиля, и врач и его помощник дадут совет. Если проблема кажется неотложной, позвонившему порекомендуют прийти в клинику и, при необходимости, направят в отделение неотложной помощи для более серьезного лечения. В случае серьезных неотложных медицинских ситуаций в Нидерландах для вызова скорой помощи используется номер 112 .

Судя по установленным суточным дозам на 1000 жителей в день, в Нидерландах в 2015 году наблюдался очень низкий уровень потребления антибиотиков — 9,8. [10]

Электронные медицинские карты

[ редактировать ]

Подавляющее большинство врачей общей практики [11] и все аптеки и больницы используют электронные медицинские карты. В больницах широко распространены компьютеризированные системы управления заказами и медицинской визуализации (PACS).В то время как учреждения здравоохранения продолжают совершенствовать функциональные возможности своих ЭМК, национальная инфраструктура все еще далека от общепринятого признания.

В 2012 году национальная система ЭМК возобновилась и стала совместной собственностью врачей общей практики, аптек и больниц. Важным изменением является то, что с января 2013 года пациенты должны давать явное разрешение на обмен их данными через национальную инфраструктуру.

какая запись пациента Национальная ЭУЗ представляет собой виртуальную ЭУЗ и представляет собой справочный сервер, который «знает», в какой локальной ЭУЗ хранится .

EDIFACT по-прежнему является наиболее распространенным способом электронного обмена информацией о пациентах между больницами и врачами общей практики.

Скрининг

[ редактировать ]

Программа маммографического скрининга рака молочной железы была начата в 1989 году для женщин в возрасте 50–69 лет и была распространена на женщин в возрасте 70–75 лет в 1997 году. Исследование эффективности и гипердиагностики программы было опубликовано в журнале BMJ в 2017 году. незначительное влияние на уровень смертности. Заболеваемость раком молочной железы 2–4 стадий у женщин в возрасте 50 лет и старше составляла 168 на 100 000 в 1989 году и 166 на 100 000 в 2012 году. Около половины выявленных раковых заболеваний были диагностированы с гипердиагностикой. [12]

Больницы

[ редактировать ]
Западно-Фризская больница в Хорне , Нидерланды

Большинство больниц и медицинских страховых компаний в Нидерландах являются частными некоммерческими фондами, тогда как большинство медицинских страховщиков являются некоммерческими компаниями. [13] В Нидерландах насчитывается около 90 больничных организаций. [14] при этом некоторые из них управляют несколькими настоящими физическими больницами, обычно в результате слияний ранее независимых больниц.

В целом в Нидерландах есть три типа больниц: университетские больницы, больницы общего профиля и промежуточная категория, которая называет себя «ведущими клиническими» учебными больницами. Есть восемь академических больниц или университетских медицинских центров , каждый из которых напрямую связан с медицинским факультетом крупного голландского университета. Это крупнейшие больницы страны, в них работает самое большое количество и разнообразие специалистов и исследователей. Они способны оказать самое сложное и специализированное лечение. [15]

От 26 до 28 больничных организаций являются членами STZ ( Совместные лучшие клинические учебные больницы ), совместной ассоциации ведущих клинических учебных больниц. [14] Хотя они не привязаны напрямую к одному конкретному университету, это крупные больницы, в которых работает весь спектр медицинских специалистов (следовательно, «высшие клинические») и которые могут предложить как стандартную, так и комплексную помощь. Ведущие клинические учебные больницы сотрудничают с университетскими больницами, помогая в обучении медсестер и студентов-медиков, а также предлагая некоторые более специализированные методы лечения. Стажеры часто сопровождают врачей во время процедур. [15] Помимо подготовки большого количества медицинских специалистов, каждая крупная клиническая больница специализируется на одной или двух конкретных дисциплинах и проводит собственные исследования, чтобы оставаться впереди в своей конкретной области знаний. Проведенные исследования особенно ориентированы на пациентов и направлены на улучшение практического применения и достижение наилучших результатов для пациентов. [14]

Остальные больницы общего профиля предоставляют высококачественную медицинскую помощь при менее специализированных проблемах. При необходимости они направят пациентов в более специализированные учреждения.

Большинство пакетов страхования позволяют пациентам выбирать, где они хотят лечиться. Чтобы помочь пациентам сделать выбор, правительство Нидерландов создало веб-сайты, на которых собирается ( Zorginzicht ) и раскрывается ( KiesBeter ) информация о работе поставщиков услуг. [16] Пациенты, неудовлетворенные своей медицинской страховкой, могут выбрать другой страховой пакет в конце каждого года (за некоторыми исключениями).

Международные сравнения

[ редактировать ]
Общие расходы на здравоохранение в процентах от ВВП Нидерландов по сравнению с некоторыми другими европейскими странами с 2005 по 2008 год.
Динамика ожидаемой продолжительности жизни в Нидерландах по полу

В 2015 году Нидерланды сохранили первое место в ежегодном европейском индексе потребителей медицинских услуг , который сравнивает системы здравоохранения в Европе, набрав 916 из максимальных 1000 баллов. Нидерланды — единственная страна, которая входит в тройку лидеров в каждом европейском индексе потребителей медицинских услуг, публикуемом с 2005 года. По 48 показателям, таким как права пациентов и информация, доступность, профилактика и результаты, Нидерланды заняли первое место среди 37 европейских стран. пятый год подряд. [17] Нидерланды также заняли первое место в исследовании, сравнивающем системы здравоохранения США, Австралии, Канады, Германии и Новой Зеландии. [18]

С момента масштабной реформы системы здравоохранения в 2006 году голландская система каждый год получала все больше баллов в Индексе. По данным Health Consumer Powerhouse, в Нидерландах существует «система хаоса», а это означает, что пациенты имеют большую степень свободы от того, где купить медицинскую страховку, до того, где они получат медицинские услуги. Но разница между Нидерландами и другими странами в том, что хаосом можно управлять. Решения в области здравоохранения принимаются в ходе диалога между пациентами и медицинскими работниками. [19]

В ноябре 2007 года ведущий рецензируемый журнал, посвященный политике здравоохранения и исследованиям, опубликовал результаты исследования опыта здравоохранения взрослых в Нидерландах, Германии и пяти англоязычных странах. Исследование « На пути к более эффективным системам здравоохранения» пришло к выводу, что голландская общественность выделяется своими позитивными взглядами. Из опрошенных взрослых голландцев 59 процентов заявили, что они очень уверены в получении высококачественной и безопасной медицинской помощи, по сравнению с лишь 35 процентами опрошенных взрослых американцев. [20]

Согласно государственной статистике, опросам пациентов и независимым исследованиям, Нидерланды занимают место или близкие к лучшей системе здравоохранения среди 32 европейских стран. В 2009 году директор по исследованиям Health Consumer Powerhouse доктор Арне Бьорнберг прокомментировал:

Поскольку Нидерланды [увеличивают] свое лидерство среди стран с лучшими показателями, индекс [Европейский индекс потребителей товаров для здоровья] указывает на то, что голландцы, возможно, нашли успешный подход. Он сочетает в себе конкуренцию за финансирование и предоставление услуг в рамках регулируемой структуры. Существуют информационные инструменты для поддержки активного выбора среди потребителей. Нидерланды [начали] рано начали работать над расширением прав и возможностей пациентов, что теперь явно приносит свои плоды во многих областях. А политики и бюрократы сравнительно далеки от оперативных решений по оказанию голландских медицинских услуг! [21]

Около 2,7% врачей приехали из-за границы, по сравнению с Великобританией, где их почти 30%. [22]

Время ожидания

[ редактировать ]

Списки ожидания в Нидерландах увеличились с 1980-х годов из-за бюджетов, наложенных на больничный сектор. [ нужна ссылка ] Было реализовано несколько изменений, чтобы сократить время ожидания за счет увеличения количества больничной помощи. В 2001 году фиксированные бюджеты больниц были заменены (ограниченными) выплатами больницам в зависимости от их деятельности. [ нужна ссылка ] . Кроме того, были отменены правительственные ограничения, которые удлиняли время ожидания за счет ограничения числа больничных специалистов, имеющих право на оплату из фондов социального медицинского страхования (охватывающих 2/3 населения). Среднее время ожидания для всех стационарных случаев сократилось с 8,6 недель до 5,5 в 2003 году и с 6,4 до 5,1 недель для амбулаторных случаев.

В 2005 году в рамках реформы здравоохранения была введена система оплаты стационарной помощи по каждому случаю. Со временем процент случаев, когда больницы и страховщики могли договориться об объеме и цене каждого типа случаев, увеличился. Медицинские страховщики также контролировали время ожидания (которое больницы должны публиковать) и помогали пациентам найти кратчайшие сроки ожидания (иногда за границей). Фиксированные единовременные выплаты специалистам были заменены оплатой за каждый случай заболевания, что значительно повысило их активность. К 2011 году среднее время ожидания большинства операций составляло 5 недель или меньше (Siciliani, Borowitz and Moran, 2013, стр. 184, 187, 189-195). [23]

В 2010 году 70% голландских респондентов, участвовавших в исследовании политики здравоохранения Фонда Содружества в 11 странах, заявили, что ждали обращения к специалисту менее 4 недель. Еще 16% заявили, что ждали 2 месяца или больше. Что касается хирургического вмешательства, 59% сообщили, что ждали плановой операции менее 4 недель, и только 5% ждали 4 месяца или более, как и американские респонденты. [24]

Демонстрация прав пациентов против увеличения доплат в рамках AWBZ, 1982 г.

Медицинское страхование в Нидерландах является обязательным, и здравоохранение страны покрывается двумя установленными законом формами страхования:

Хотя жители Нидерландов автоматически застрахованы правительством по программе Wlz, каждый должен оформить собственную базовую медицинскую страховку (basisverzekering), за исключением лиц младше 18 лет, которые автоматически покрываются взносами своих родителей. Если вы не оформите страховку, вы рискуете получить штраф.Страховщики вынуждены предлагать универсальный пакет для всех старше 18 лет, независимо от возраста и состояния здоровья – в большинстве случаев отказывать в заявлении или навязывать особые условия незаконно, но не всегда. [25] [26] В отличие от многих других европейских систем, правительство Нидерландов несет ответственность за доступность и качество системы здравоохранения в Нидерландах, но не отвечает за ее управление.

Здравоохранение в Нидерландах финансируется по двойной системе, которая вступила в силу в январе 2006 года. Долгосрочное лечение, особенно то, которое включает полупостоянную госпитализацию, а также расходы по инвалидности, такие как инвалидные коляски, покрываются контролируемой государством обязательной страховкой. Это изложено в Wet langdurige zorg («Общий закон о долгосрочном медицинском обслуживании»), который впервые вступил в силу в 1968 году под названием Algemene Wet Bijzondere Ziektekosten (AWBZ). В 2009 году эта страховка покрыла 27% всех расходов на здравоохранение. [27]

Для всего регулярного (краткосрочного) лечения существует система обязательного медицинского страхования с участием частных медицинских страховых компаний. Эти страховые компании обязаны предоставить пакет с определенным набором застрахованных процедур. [5] Эта страховка покрывает 41% всех расходов на здравоохранение. [28]

Другими источниками оплаты медицинских услуг являются налоги (14%), выплаты из кармана (9%), дополнительные дополнительные пакеты медицинского страхования (4%) и ряд других источников (4%). [28] Доступность гарантирована посредством системы пособий, связанных с доходом, а также индивидуальных и работодателей, выплачиваемых премий, связанных с доходом.

Ключевой особенностью голландской системы является то, что страховые взносы не могут быть связаны с состоянием здоровья или возрастом. Риск варьируется в зависимости от частных компаний медицинского страхования, поскольку различные риски, представляемые отдельными держателями полисов, компенсируются за счет выравнивания рисков и общего пула рисков . Финансирование всей краткосрочной медицинской помощи составляет 50% от работодателей, 45% от застрахованного лица и 5% от правительства. Дети до 18 лет покрываются бесплатно. Люди с низкими доходами получают компенсацию, помогающую им оплатить страховку. Страховые премии, выплачиваемые застрахованными, составляют в среднем 137 евро в месяц за базовое медицинское обслуживание («basisverzekering») (около 126 долларов США в сентябре 2022 года) с разницей около 10% между различными конкурирующими страховщиками и обязательной франшизой (« eigen risico') в размере 385 евро (401 доллар США) (в 2022 и 2023 годах). [29]

Страхование

[ редактировать ]

В Нидерландах действует двухуровневая система. Вся первичная и лечебная помощь (т.е. услуги семейного врача, а также больницы и клиники) финансируется за счет обязательного частного страхования. Долгосрочный уход за пожилыми людьми, умирающими, психически больными и т. д. покрывается социальным страхованием, финансируемым за счет целевых налогов в соответствии с положениями Algemene Wet Bijzondere Ziektekosten , которые вступили в силу в 1968 году. Треугольная диаграмма здравоохранения Нидерландов и Германии .

Частные страховые компании обязаны предлагать основной универсальный страховой пакет для всеобщей первичной медицинской помощи, который включает стоимость всех рецептурных лекарств по фиксированной цене для всех. Одинаковую премию платят независимо от того, молоды ли они или пожилы, здоровы или больны. В Нидерландах страховщикам запрещено отказывать в заявлении на медицинское страхование или навязывать особые условия (например, исключения, франшизы, доплаты или отказ финансировать назначенное врачом лечение). Система на 50% финансируется за счет налогов на заработную плату, уплачиваемых работодателями в фонд, контролируемый регулятором здравоохранения. Правительство вносит дополнительные 5% в фонд регулятора. Остальные 45% собираются в виде премий, выплачиваемых страхователем непосредственно страховой компании. Некоторые работодатели заключают оптовые сделки со страховыми компаниями, а некоторые даже выплачивают работникам страховые премии в качестве пособия по трудоустройству. Все страховые компании получают дополнительное финансирование из фонда регулятора.

Регулирующий орган контролирует требования, предъявляемые держателями полисов, и, следовательно, может перераспределять имеющиеся у него средства на основе относительных требований, предъявляемых держателями полисов. Таким образом, страховщики с высокими выплатами получают от регулятора больше, чем страховщики с низкими выплатами. Таким образом, у страховых компаний нет стимула удерживать дорогостоящих лиц от приобретения страховки, и они получают компенсацию, если им приходится выплачивать сумму, превышающую определенный порог. Этот порог устанавливается выше ожидаемых затрат. Страховые компании конкурируют друг с другом по цене за 45% прямых премий от финансирования и должны попытаться договориться о сделках с больницами, чтобы сохранить низкие затраты и высокое качество. Регулятору конкуренции поручено проверять злоупотребление доминирующим положением на рынке и создание картелей, действующих против интересов потребителей. Регулирующий орган страхования гарантирует, что все базовые полисы имеют одинаковые правила покрытия, чтобы ни один человек не оказался в неблагоприятном положении с медицинской точки зрения из-за своего выбора страховщика.

Страховые компании могут предлагать дополнительные услуги за дополнительную плату сверх универсальной системы, установленной регулирующим органом, например, стоматологическую помощь. Стандартный ежемесячный взнос за медицинское обслуживание, выплачиваемый отдельными взрослыми, составляет около 100 евро в месяц. Люди с низкими доходами могут получить помощь от правительства, если они не могут позволить себе эти выплаты. Дети до 18 лет застрахованы системой без каких-либо дополнительных затрат для них или их семей, поскольку страховая компания получает расходы на это из фонда регулятора.

Голландские потребители и эмигранты, работающие в Нидерландах, которые обязаны быть обязательно застрахованы по голландскому законодательству, имеют возможность каждый год менять страховую компанию. Медицинские страховые компании должны опубликовать размер премии на следующий год до начала периода открытой регистрации. Любые расходы на медицинское страхование в случае отмены будут покрываться действующим агентством медицинского страхования до тех пор, пока переход не будет завершен.

В 2022 году ожидалось значительное повышение цен на медицинское страхование. Базовый пакет медицинского страхования был увеличен на 127 евро до 1649 евро в год. Медицинским страховщикам больше не разрешается предоставлять скидки на коллективное медицинское страхование. [30]

Отказ от участия

[ редактировать ]

Определенные группы меньшинств в голландском обществе, в первую очередь некоторые ветви ортодоксального кальвинизма и группы евангелических христиан, отказываются от страховки по религиозным причинам. Чтобы устранить эти возражения по религиозным принципам, голландская система предусматривает специальную оговорку об отказе от участия. Сумма денег за здравоохранение, которая будет выплачиваться работодателем в виде налогов на заработную плату, в этих случаях не используется для перераспределения государством, а вместо этого, по запросу налоговых органов, зачисляется на частный сберегательный счет здравоохранения. Человек может использовать этот счет для оплаты медицинских счетов, однако, если счет исчерпан, ему придется искать деньги в другом месте. Если человек умирает, а на счету еще есть сумма, эта сумма включается в наследство.

Если человек, имеющий частный сберегательный счет здоровья, передумает и захочет получить страховку, налоговые органы переводят оставшуюся сумму на счете здоровья в общий пул рисков.

Набор правил, касающихся положений об отказе от участия, был разработан таким образом, чтобы люди, которые не хотят быть застрахованными, могли отказаться от страховки, но не могли бесплатно пользоваться системой. Однако в конечном итоге поставщики медицинских услуг обязаны предоставлять неотложную медицинскую помощь независимо от страховки или финансового положения. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ JM Boot, «Голландское здравоохранение», Бон Стафлеу ван Логум, 2011 г.
  2. ^ «Как сдерживаются расходы?» . www.commonwealthfund.org . 5 июня 2020 г.
  3. ^ Всемирная организация здравоохранения: МИРОВОЙ ОТЧЕТ О ЗДРАВООХРАНЕНИИ, 2000 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и В Нидерландах есть всеобщее медицинское страхование, и все оно частное: как голландцы использовали рынок, чтобы охватить всех. Vox.com, 17 января 2020 г.; по состоянию на 24 февраля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б http://www.minvws.nl/en/themes/health-insurance-system/ Министерство здравоохранения, социального обеспечения и спорта
  6. ^ «Франшиза медицинского страхования 2024 | Ассоциация потребителей» .
  7. ^ Профессор Арне Бьорнберг, доктор философии (26 января 2016 г.). Европейский индекс потребителей товаров для здоровья – результаты EHCI 2015 (PDF) (Отчет). Электростанция потребителей здоровья . ISBN  978-91-980687-5-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 года . Проверено 27 января 2016 г.
  8. ^ Г. Дж. Коммер ( RIVM ) (2016). «Аанбод острый зорг — Volksgezondheidenzorg.info» [Положения о неотложной помощи] (на голландском языке). Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды . Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  9. ^ Г. Дж. Коммер; Р. Гейсен; Л.С. Лемменс; М. Коистра; С Деунинг (3 июня 2015 г.). «Наличие, специализация и доступность службы неотложной медицинской помощи в Нидерландах - Анализ чувствительных больниц» (на голландском языке). Нидерландский национальный институт общественного здравоохранения и окружающей среды . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  10. ^ «Потребление антибиотиков в Великобритании вдвое превышает потребление в Нидерландах, говорится в докладе ВОЗ» . Фармацевтический журнал. 14 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  11. ^ Терри К. (15 ноября 2012 г.). «Внедрение EHR: США остаются медленным тыком» . Информационная неделя . Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 11 января 2020 г.
  12. ^ «Скрининг рака молочной железы «мало влияет» на смертность от рака» . ОнМедика. 6 декабря 2017 года . Проверено 1 февраля 2018 г.
  13. ^ Ральф Гетце (2010): «Изменяющаяся роль государства в голландской системе здравоохранения» , Рабочие документы TranState 141
  14. ^ Перейти обратно: а б с Ван де Лаак, Барт (19 декабря 2014 г.). «Что означает название «ведущая клиническая» в отношении больницы?] (на голландском языке). Wegwijs (финансовая потребительская платформа). Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Больницы в Нидерландах» . Фонд IamExpat. Архивировано из оригинала 29 июля 2017 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  16. ^ Нидерланды, Институт здравоохранения. «Выбирай Лучше» . www.kiesbeter.nl .
  17. ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
  18. ^ «США снова заняли последнее место в исследовании здравоохранения» . Рейтер . 23 июня 2010 г.
  19. ^ «Энергетика потребителей медицинских услуг – индексы и отчеты системы здравоохранения» .
  20. ^ Шон, Кэти; Осборн, Робин; Доти, Мишель М.; Бишоп Меган; Пью, Джордон; Мурукутла, Нандита (1 января 2007 г.). «На пути к более эффективным системам здравоохранения: опыт здравоохранения взрослых в семи странах, 2007 г.». Дела здравоохранения . 26 (Приложение 2): w717–w734. doi : 10.1377/hlthaff.26.6.w717 . ПМИД   17978360 .
  21. ^ «Архивная копия» (PDF) . www.healthpowerhouse.com . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 14 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  22. ^ «The Bedpan: Национальная служба здравоохранения существует не для того, чтобы предоставлять рабочие места мигрантам» . Журнал службы здравоохранения. 3 февраля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  23. ^ Сицилиани, Л., М. Боровиц и В. Моран (ред.). (2013). Политика времени ожидания в секторе здравоохранения: что работает? (с. 184, 187, 189-195). Париж: Исследования политики здравоохранения ОЭСР, Издательство ОЭСР. Получено с http://www.quotidianosanita.it/allegati/allegato2476022.pdf.
  24. ^ Фонд Содружества. (2010). Исследование политики здравоохранения в 11 странах, проведенное Фондом Содружества в 2010 году. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Автор. Доступно по адресу http://www.commonwealthfund.org/~/media/files/publications/chartbook/2010/pdf_2010_ihp_survey_chartpack_full_12022010.pdf.
  25. ^ «RTLZ: Кандидат наук примет вас только в том случае, если у вас есть высшее образование, это разрешено? | Веблог Moneywise.nl» . weblog.moneywise.nl .
  26. ^ Вегтерло, Анна (7 ноября 2015 г.). «Страховой полис, только для умных людей» . НРК .
  27. ^ «Счета за здравоохранение; расходы (в текущих и постоянных ценах) и финансирование» (на голландском языке). Центральное статистическое бюро: StatLine. 20 мая 2010 года . Проверено 16 мая 2011 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Доступ к CBS StatLine: 7 июля 2022 г. https://www.cbs.nl/nl-nl/cijfers/detail/84047NED
  29. ^ Дела, Генеральное министерство (13 ноября 2015 г.). «Какова франшиза моей медицинской страховки и когда я ее плачу?» . www.rijksoverheid.nl .
  30. ^ «Половина голландцев не может позволить себе страховые взносы по медицинскому страхованию; еще больше планируют сменить страховщика» . НЛ Таймс. 10 ноября 2022 г. Проверено 14 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d60b517ec7bcfb633e160aba05cf4325__1721325480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/25/d60b517ec7bcfb633e160aba05cf4325.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in the Netherlands - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)