Jump to content

Здравоохранение в Грузии (страна)

Здравоохранение в Грузии обеспечивается универсальной системой здравоохранения , в соответствии с которой государство финансирует лечение в преимущественно приватизированной системе медицинских учреждений. В 2013 году принятие программы всеобщего здравоохранения привело к всеобщему охвату населения государственной медицинской помощью и улучшению доступа к медицинским услугам. Ответственность за приобретение финансируемых государством медицинских услуг лежит на Агентстве социального обслуживания (SSA). [1]

Инициатива по измерению прав человека [2] считает, что Грузия выполняет 76,3% того, что она должна выполнять в отношении права на здоровье, исходя из уровня ее дохода. [3] Если рассматривать право на здоровье детей, Грузия достигает 98,1% от ожидаемого, исходя из ее текущего дохода. [4] Что касается права на здоровье среди взрослого населения, страна достигает лишь 86,8% того, что ожидается, исходя из уровня доходов страны. [5] Грузия попадает в «очень плохую» категорию при оценке права на репродуктивное здоровье, поскольку страна выполняет только 44,0% того, чего от нее ожидают, исходя из имеющихся у нее ресурсов (доходов). [6]


Историческое введение

[ редактировать ]

С 1921 по 1991 год система здравоохранения Грузии была частью советской системы . До 1995 года система здравоохранения в Грузии основывалась на советской модели Семашко. Первое кардинальное изменение произошло в 1995 году, когда бюджетные трансферты были дополнены дополнительными источниками финансирования: взносами обязательного медицинского страхования (обязательный взнос работодателя и работника - 3% и 1% соответственно), средствами, выделяемыми на здравоохранение из территориальных бюджетов, официальная сооплата за медицинские услуги, которые не могли быть профинансированы государственными программами. [7]

Обязательное социальное медицинское страхование было отменено после Революции роз 2003-2004 годов . В 2003 году налог на социальное страхование был заменен социальным налогом, который накапливался в государственном бюджете, а с 2007 года правительство Грузии решило делегировать управление государственными ассигнованиями на медицинское страхование целевым группам населения (бедным, учителям, сотрудникам правоохранительных органов и военнослужащих (или около 40% населения) частным страховым компаниям, которые стали покупателем медицинских услуг для указанных групп населения. Это означало, что часть населения не могла получить доступ к медицинскому страхованию. несколько медицинских учреждений, занимающихся психическими и инфекционными заболеваниями, а все остальные больницы и клиники были приватизированы. [8]

Внедрение всеобщего здравоохранения было ключевым приоритетом партии «Грузинская мечта», пришедшей к власти на выборах 2012 года. Он создал нынешнюю систему здравоохранения Грузии с 2013 года. [8]

Текущая система здравоохранения

[ редактировать ]

С 2013 года произошло радикальное изменение направления в политике финансирования здравоохранения, поскольку новое правительство поддержало движение к всеобщему охвату услугами здравоохранения, а не к целевым льготам. [8]

Статистический обзор состояния здоровья

[ редактировать ]

Ожидаемая продолжительность жизни

[ редактировать ]
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Грузии

Средняя продолжительность жизни в Грузии в 2020 году, по оценкам Группы Всемирного банка, составила 73,92 года: 69,51 для мужчин и 78,27 для женщин. [9] [10] [11]

Коэффициенты рождаемости и смертности

[ редактировать ]

В 2016 году общий коэффициент рождаемости составил 2,24 ребенка на одну женщину. Коэффициент живорождения составляет 15,2 на 1000, уровень смертности - 13,7 на 1000. В 2016 году уровень младенческой смертности составил 9,0 на 1000 живорождений, а уровень смертности детей в возрасте до 5 лет - 10,7. Ожидается, что к 2030 году уровень материнской смертности снизится до 12, а уровень смертности детей в возрасте до 5 лет снизится до 6,0. Материнская смертность составляет 23,0 на 100 000 живорождений в 2016 году. [12] Хотя показатели материнской и младенческой смертности по-прежнему высоки по сравнению с другими странами мира, они неуклонно снижаются.

Заболевания и основные причины смертности

[ редактировать ]

В Грузии, как и в большинстве стран, бремя смертности обусловлено главным образом неинфекционными заболеваниями. Основными причинами смертности являются болезни системы кровообращения, новообразования, заболевания органов дыхания, а также несчастные случаи и травмы. [13] Ведущее место в структуре заболеваемости занимают болезни органов дыхания, пищеварения и системы кровообращения. Инфекционные заболевания по-прежнему являются источником серьезных проблем со здоровьем, особенно туберкулез с множественной лекарственной устойчивостью.

Организационная структура здравоохранения

[ редактировать ]

Регулирование

[ редактировать ]
Организационная структура системы здравоохранения (MoLHSA)

Система здравоохранения в Грузии сильно децентрализована и была широко приватизирована в период с 2007 по 2012 год. Правила также очень либеральны, и Министерство здравоохранения и социального обеспечения в настоящее время работает над тем, чтобы качество предоставляемой помощи было адекватным. [8]

В 2013 году принятие программы всеобщего здравоохранения привело к всеобщему охвату населения государственной медицинской помощью и улучшению доступа к медицинским услугам. [1]

В конце 2014 года правительством Грузии была одобрена Государственная концепция системы здравоохранения Грузии на 2014-2020 годы «Универсальное здравоохранение и управление качеством для защиты прав пациентов», которая представляет собой видение развития системы здравоохранения, включающее в себя основы развития сектора в отношении принципы и ценности, признанные на международном и национальном уровнях [14] Министерство труда, здравоохранения и социальной защиты (MoLHSA) официально несет ответственность за здоровье населения, надзор за системой здравоохранения, качество медицинских услуг и равенство в отношении доступа к медицинской помощи на всей территории страны. [15] Под государственным контролем Министерства находятся юридические лица: ЮЛПЛ «Агентство социального обслуживания» (АСО), ЮЛПЛ «Национальный центр по контролю заболеваний и общественного здоровья» (НЦЦЗ), ЮЛПЛ «Агентство государственного регулирования медицинской деятельности (АГРМА) и ЮЛПЛ ЧС. Центр координации ситуаций и экстренной помощи (ЦКОиОАК).Администрирование и управление государственными программами здравоохранения и социальной помощи, включая всеобщий охват услугами здравоохранения, осуществляется SSA, которое является подведомственным учреждением MoLHSA. Территориальные отделения СГА расположены в 68 муниципалитетах, в них работает более 2000 человек. [16]

NCDC является юридическим лицом публичного права, подотчетным MoLHSA и имеющим специальную статью в государственном бюджете. NCDC обеспечивает национальное лидерство в профилактике и борьбе с инфекционными и неинфекционными заболеваниями посредством разработки национальных стандартов и руководств, укрепления здоровья, наблюдения за болезнями, иммунизации, лабораторных работ, исследований, предоставления экспертных консультаций и реагирования на чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения. [17] SRAMA официально отвечает за выдачу и контроль лицензий и разрешений для медицинских учреждений, регулирует деятельность медицинских работников и фармацевтических препаратов. [18] ЭСКиОАК Обеспечивает/координирует качественную неотложную медицинскую и справочную помощь для улучшения состояния здоровья населения во время стихийного бедствия и ситуации военного положения. ЭСКиОАК функционирует во всех муниципалитетах страны, кроме столицы. К этому времени включено 85 медицинских направлений.После обширной приватизации и децентрализации большинство поставщиков услуг первичного и вторичного уровня стали частными коммерческими организациями с точки зрения собственности, управления и управления. Многие из них вертикально интегрированы с частными поставщиками медицинского страхования и фармацевтическими компаниями. Развитие профессиональных медицинских ассоциаций в Грузии все еще находится на ранней стадии, хотя их существует много. С 2005 года основной деятельностью профессиональных ассоциаций является поддержка Министерства здравоохранения и социального обеспечения в его усилиях по разработке национальных руководств и протоколов клинической практики.

Многочисленные международные партнеры, такие как ВОЗ , ЮНИСЕФ , ЮНФПА , Всемирный банк , USAID , ЕС , Глобальный фонд и т.д., решительно поддерживают сектор здравоохранения в Грузии .

Финансирование

[ редактировать ]

Грузия вступила в 1990-е годы с системой здравоохранения, полностью финансируемой за счет налогов, но реформы 1995 года заменили эту систему моделью социального страхования, осуществляемой через Государственную компанию медицинского страхования. дополнительные средства, поступающие из муниципальных фондов здравоохранения и профилактических мероприятий, предоставляемых Министерством труда, здравоохранения и социальной защиты [2]. В 2003 году, после «революции роз», налог на социальное страхование был заменен социальным налогом, который накапливался в государственном бюджете (социальный налог отменен с 2008 года). С 2005 года государственные программы здравоохранения финансируются только за счет бюджетных ассигнований. [8]

2007 год можно считать новым этапом реформы, поскольку правительство Грузии решило делегировать управление государственными ассигнованиями на медицинское страхование целевых групп населения (бедных, учителей, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих) частному страхованию. компании, ставшие покупателями медицинских услуг для указанных групп населения. Таким образом, если до 2007 года администрирование закупок индивидуальных медицинских услуг осуществлялось единым государственным органом-плательщиком, то с 2007 года медицинские услуги частично закупаются частными страховыми компаниями, которые обеспечивали управление более чем половиной государственных средств, выделяемых на государственные программы здравоохранения. к 2012 году [8]

В феврале 2013 года правительство Грузии запустило программу ВОУЗ, которая ознаменовала значительный сдвиг в том, как финансируется здравоохранение и закупаются медицинские услуги в Грузии, а также стала кульминацией почти двух десятилетий реформ системы здравоохранения в Грузии. Программа ВОУЗ распространила финансируемое государством право на медицинское обслуживание на все население. Программа не предусматривает взносов в том смысле, что грузинам не нужно вносить взносы для поступления. Регистрация предполагает регистрацию у выбранного поставщика первичной медицинской помощи. Пакет льгот охватывает ряд услуг первичной и вторичной медицинской помощи, а также ограниченное количество основных лекарств. В административном плане реформа передала ответственность за приобретение медицинских услуг у частных страховых компаний Управлению государственной службы при Министерстве здравоохранения и социального обеспечения, тем самым создав платформу для перехода от пассивных закупок к активным [11]. Реформы финансирования здравоохранения, начатые с 2013 года и подкрепленные значительным увеличением государственных расходов на здравоохранение, приблизили Грузию к европейским нормам. К ним относятся: (i) почти всеобщее право населения на финансируемую государством медицинскую помощь; (ii) бесплатные посещения семейных врачей; (iii) системы направления и назначения лекарств; (iv) единое закупочное агентство; и (v) более высокие государственные расходы на здравоохранение. Поддержание достигнутого на сегодняшний день охвата и углубление охвата за счет лучшей финансовой защиты от собственных расходов являются политическими приоритетами правительства Грузии.Общие расходы на здравоохранение в Грузии – 8,5 процента ВВП в 2015 году – намного выше, чем в среднем по странам с доходом выше среднего (7,0 процента), и приближаются к среднему показателю по ЕС (10 процентов). С 2012 по 2015 год бюджет здравоохранения увеличился более чем вдвое, увеличившись с 5,3 процента до 8,6 процента от общих государственных расходов, а в процентах от ВВП — с 1,7 процента до 2,9 процента. В этом отношении Грузия переживает резкий рост расходов на сектор здравоохранения, что соответствует опыту других стран со средним уровнем дохода на момент внедрения ВОУЗ. Государственные расходы на здравоохранение в Грузии в основном формируются из общих налоговых поступлений и направляются на программу всеобщего охвата услугами здравоохранения и вертикальные программы, все из которых находятся в ведении SSA. [19] Несмотря на рост государственных расходов на здравоохранение, ООП остается доминирующим источником финансирования здравоохранения в Грузии, заполняя пробел в расходах на здравоохранение, который не покрывается из государственных источников. Расходы на собственные нужды в Грузии сократились и, по оценкам, составляют 57 процентов всех расходов на здравоохранение (73% в 2012 году). [19]

В Грузии чрезвычайно большое количество врачей на душу населения по сравнению с другими европейскими странами: в 2015 году на каждые 100 000 человек приходилось 573,3 врача. Число медсестер на 100 000 населения с 1998 года снижается и намного меньше, чем в упомянутых странах. выше (419 на 100 000 населения). Отношение количества медсестер к числу врачей в 2015 году составило 0,7. [12]

Больницы

[ редактировать ]

В советское время количество больниц было большим. В 1999 году в Грузии было 246 больниц (или 287 специализированных, в том числеспециализированные институты) предоставили 22 491 больничную койку. [7] К 2015 году в стране насчитывалось 12 830 больничных коек (2014 год – 11 675). Количество коек на 100 000 населения составило 345,1 (2014 г. - 313,3), коэффициент занятости 193,1 (2014 г. - 188,3), ALOS 5,3 (2014 г. - 5,2), коэффициент оборота 36,4 (2014 г. - 36,3). После введения программы всеобщего здравоохранения наблюдался быстрый рост госпитализации как в амбулаторные, так и в стационарные учреждения. По сравнению с 2012 годом обеспеченность стационарными услугами 100 тысяч населения увеличилась на 50%. В 2015 году количество обращений населения в амбулаторно-поликлинические учреждения вырастает до 4,0 на 1 человека (2,1 в 2012 году). [20]

Известные больницы в Грузии включают следующие:

  • Американский Госпиталь Тбилиси [21]
  • Батумская инфекционная больница [22]
  • Клиника Бочоришвили, Тбилиси [22]
  • Кардиологическая больница, Тбилиси [23]
  • Клиническая больница №1, Тбилиси [23]
  • Клиническая больница № 4, Тбилиси [23]
  • Клиническая больница № 9, Тбилиси [23]
  • Клиническая больница Тбилисского государственного университета имени И. Джавахишвили, Тбилиси [23]
  • Государственная клиническая больница Э. Пипиа, Тбилиси [23]
  • Геогоспитали, Зестафони
  • Горийский военный госпиталь , Гори [22]
  • Кутаисская специализированная больница
  • Кутаисская инфекционная больница [22]
  • Психиатрическая клиническая больница, Тбилиси [23]
  • Центральная клиническая больница имени Н. Кипшидзе Тбилисского государственного медицинского университета, Тбилиси [23]
  • Больница Н. Барнова, Тбилиси [23]
  • Сачхерская больница [22]
  • Тбилисская центральная больница, Тбилиси [23]
  • Тбилисская республиканская больница, Тбилиси [22]
  • Тбилисская инфекционная больница [22]
  • Тбилисская больница СЭА
  • Университетская клиника, Тбилиси [22]
  • Клинический госпиталь ветеранов войны, Тбилиси [23]
  • Зугдидская специализированная больница
  • Зугдидская инфекционная больница [22]

Больницы в Абхазии :

Больницы в Южной Осетии

  • Республиканская Цхинвальская больница, Цхинвали [24] [25]
  • Мобильные больницы из России, созданные в 2020 году. [26]

Основные реформы здравоохранения

[ редактировать ]

Основные реформы здравоохранения и политические меры до 2013 г. см. в рамке. [ нужна ссылка ]

Крупные реформы здравоохранения и политические меры

[ редактировать ]
  • До 1995 г. - модель Семашко, полностью государственные услуги.
  • 1995-2003 гг. – Введение социального медицинского страхования, обязательных налогов на заработную плату за здравоохранение и создание государственного фонда здоровья (ГФЗ).
  • 1999 г. – разработана Национальная политика здравоохранения.
  • 1999 г. - Министерство здравоохранения и Министерство социальных дел объединились в MoLHSA.
  • 2007 г. - Генеральный план развития государственных больниц, предусматривающий полное изменение курса в больничном секторе на основе приватизации, одобренной правительством; Почти все больницы проданы частному сектору
  • 2007-2014 - Государственные средства, выделенные частным страховым компаниям для управления государственной программой медицинского страхования для целевого населения (люди, живущие за чертой бедности, действуют учителя).
  • 2009-2010 гг. - Внедрение программы государственного добровольного медицинского страхования.
  • 2012-2014 гг. - Создание государственной программы медицинского страхования пенсионеров, детей до 5 лет, студентов, инвалидов.
  • 2013 г. – Внедрение программы всеобщего здравоохранения (Фаза I-II).
  • 2014 г. - Внедрение рецептурной системы.
  • 2015 г. – Внедрение программы элиминации гепатита С.
  • 2015-2017 гг. - Создание регионализации перинатальной службы.
  • 2017 г. - Внедрение Государственной лекарственной программы по хроническим заболеваниям.
  • 2017 г. - Начало III фазы программы всеобщего здравоохранения - Стратификация услуг по группам доходов. [7] [8] [1]

С 2013 года стартовала программа «Всеобщее здравоохранение», которая положила начало всеобщему доступу к финансируемым государством медицинским услугам для всех граждан Грузии. Программа «Универсальное здравоохранение» охватывает плановую амбулаторную, неотложную амбулаторно-стационарную и плановую хирургическую помощь, а также лечение онкологических заболеваний и родоразрешение. [1]

Исследования, проведенные Всемирным банком, Всемирной организацией здравоохранения и Агентством США по международному развитию, выявили основные достижения Программы всеобщего здравоохранения: расширение доступа к медицинским услугам, рост использования медицинских услуг, а также снижение финансовых барьеров и расширение покрытия. В публикации Европейского бюро Всемирной организации здравоохранения «Доклад о состоянии здравоохранения в Европе за 2015 год» Программа всеобщего здравоохранения в Грузии была признана успешным проектом. С мая 2017 года в целях дальнейшего реформирования программы было целесообразно разработать новые критерии дифференциации бенефициаров. Основной целью реформы является предоставление услуг, более ориентированных на потребности, и развитие подхода «социальной справедливости». Пакет услуг привязан к доходам населения.

С 1 июля 2017 года для лиц с хроническими заболеваниями, состоящих на учете в единой базе данных «социально незащищенных семей» и их рейтинговый балл не превышает 100 000, введена в действие государственная программа обеспечения лекарствами при хронических заболеваниях. Программа предусматривает обеспечение пациентов рядом лекарств от хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы, хронических заболеваний легких, диабета (2 типа) и заболеваний щитовидной железы.

21 апреля 2015 года между компанией «Гилаад» и правительством Грузии был подписан Меморандум о взаимопонимании, который заложил основу для ликвидации гепатита С в Грузии. Услуги предоставляются лицам с гепатитом С, удостоверяющим гражданство Грузии, и лицам с нейтральными проездными документами, а также обвиняемым/осужденным, помещенным в пенитенциарные учреждения. [12]

Увеличение государственного финансирования охраны здоровья матери и ребенка и легкость доступа к высококачественным медицинским услугам сыграли важную роль в снижении смертности матерей и детей. Грузия смогла достичь Цели развития тысячелетия №4, поскольку в 2015 году уровень смертности детей в возрасте до пяти лет составил 10,2 на 1000 живорождений. [12]

Инициатива начала процесса регионализации перинатальной помощи с мая 2015 года является значительным шагом вперед в укреплении системы здравоохранения матерей и новорожденных, которая предполагает определение уровней поставщиков перинатальных услуг, их роли и ответственности, чтобы обеспечить правильные сроки оказания перинатальной помощи. направление пациента в правильное медицинское учреждение и, при необходимости, эффективное направление.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор государственных расходов Грузии» (PDF) . Группа Всемирного банка . 2017.
  2. ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  3. ^ «Грузия — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  4. ^ «Грузия — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  5. ^ «Грузия — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  6. ^ «Грузия — Трекер прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 18 марта 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Гамкрелидзе, Амиран (2002). «Системы здравоохранения в переходный период: Грузия. Европейская обсерватория по системам здравоохранения. Том 4, № 2» (PDF) . Проверено 5 января 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Чантуридзе и др. 2009. «Грузия: Обзор системы здравоохранения». Системы здравоохранения в переходный период. Группа Всемирного банка. 2017. Обзор государственных расходов Грузии.
  9. ^ «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, общая» . Группа Всемирного банка . Проверено 30 апреля 2022 г.
  10. ^ «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, мужчины» . Группа Всемирного банка . Проверено 30 апреля 2022 г.
  11. ^ «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, женщины» . Группа Всемирного банка . Проверено 30 апреля 2022 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Статистический ежегодник здравоохранения 2016» . ЮЛПЛ Национальный центр контроля заболеваний и общественного здоровья им. Л. Сакварелидзе . 2016 . Проверено 5 января 2021 г.
  13. ^ ЮЛПЛ «Л. Национальный центр контроля заболеваний и общественного здоровья им. Сакварелидзе». 2017. «Статистический ежегодник здравоохранения 2016».
  14. ^ Правительство Грузии. Постановление N724 от 26.12.2014. Об утверждении Государственной концепции системы здравоохранения Грузии на 2014-2020 годы «Всеобщее здравоохранение и управление качеством для защиты прав пациентов»
  15. ^ «Министерство труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  16. ^ «ЮЛПЛ «Агентство социального обслуживания» » . Архивировано из оригинала 19 июня 2022 г. Проверено 28 мая 2018 г.
  17. ^ ЮЛПЛ «Национальный центр по контролю заболеваний и общественного здоровья им. Сакварелидзе»
  18. ^ ЮЛПП «Агентство государственного регулирования медицинской деятельности (ГРАМА)
  19. ^ Перейти обратно: а б Министерство труда, здравоохранения и социальной защиты Грузии. Национальные счета здравоохранения, 2001-2015 гг.
  20. ^ ЮЛПЛ «Л. Национальный центр контроля заболеваний и общественного здоровья им. Сакварелидзе». 2017. «Статистический ежегодник здравоохранения 2016».
  21. ^ «Больницы в Тбилиси» . Автомобиль Allianz Worldwide . Проверено 5 января 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Насколько подготовлена ​​система здравоохранения Грузии к пандемии COVID-19?» . Гори Цивил . Проверено 5 января 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Больницы в Тбилиси» . Бизнес-справочник Джорджии . Проверено 5 января 2021 г.
  24. ^ «Грузия: Медицинская группа MSF посетила больницу Южной Осетии» . Врачи без границ . Проверено 6 января 2021 г.
  25. ^ «В зоне грузино-югоосетинского конфликта завершена реконструкция цхинвальской больницы» . РельефВеб . Проверено 6 января 2021 г.
  26. ^ "Минобороны России передает мобильный госпиталь для оказания медицинской помощи при лечении новой коронавирусной инфекции населению Республики Южная Осетия" . Министерство обороны России . Проверено 6 января 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a7910fd2088d6fba7c34843eab5592ec__1721317740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/ec/a7910fd2088d6fba7c34843eab5592ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Healthcare in Georgia (country) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)