Здравоохранение в Финляндии
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |
Здравоохранение в Финляндии состоит из высоко децентрализованной трехуровневой государственной системы здравоохранения и гораздо меньшего частного сектора. Хотя высшие полномочия по принятию решений принадлежат Министерству социальных дел и здравоохранения , с 2023 года за оказание медицинской помощи своим жителям отвечают конкретные медицинские участки.
Финляндия предлагает своим жителям всеобщее здравоохранение . Профилактика заболеваний и другие виды укрепления здоровья на протяжении десятилетий были основным направлением политики здравоохранения Финляндии.
Качество услуг в сфере здравоохранения Финляндии считается хорошим; Согласно опросу, опубликованному Европейской комиссией в 2000 году, Финляндия входит в пятерку стран с наибольшим уровнем удовлетворенности: 88% финских респондентов остались довольны, по сравнению со средним показателем по ЕС (71%). [1]
История
[ редактировать ]
Путь Финляндии к государству всеобщего благосостояния был долгим, начиная с очень скромного начала. Можно считать, что история современной медицины в Финляндии началась в 1640 году, когда был основан первый университет Финляндии – Королевская академия Турку . В то время Финляндия входила в состав Шведской империи . Поскольку в то время медицина не пользовалась очень высоким статусом в обществе, важность подготовленного медицинского факультета долгое время оставалась низкой. До 1750 года профессор медицины был единственным квалифицированным врачом в Финляндии. [2]
Примером учреждений раннего лечения туберкулеза и проказы была больница на острове Сьелё (или Сейли по-фински), основанная в 1624 году и находившаяся в ведении церкви. Он был выбран из-за удаленности от материка. Однако только в 1759 году в Турку была открыта первая, хотя и скромная, больница . [3] Состоящий из шести коек для пациентов в простом деревянном здании, он, тем не менее, стал первым шагом на пути к современной финской медицинской системе. Примечательно, что в то время в Финляндии соотношение врачей и пациентов было гораздо ниже, чем в соседних странах. Так продолжалось вплоть до 20 века. [2]
В основном из-за плохой гигиены, голода и бедности наиболее распространенными причинами смерти в середине 19 века были инфекционные заболевания, такие как туберкулез, дизентерия и брюшной тиф . [ нужна ссылка ]

Хотя с конца XIX века количество больниц быстро росло, лечение в одной из них по-прежнему было редкостью. [2] Крупнейшими причинами смертности были ишемическая болезнь сердца у мужчин и рак молочной железы у женщин. [2] В 1929 году был создан специальный комитет для оценки состояния здравоохранения в Финляндии. Из-за отсутствия поставщиков услуг за пределами городов муниципалитетам было предложено открыть местные больницы для своих граждан. [2] Решение о создании государственных больниц можно считать основой нынешней модели современного здравоохранения в Финляндии. [ нужна ссылка ]
Планы по реформированию системы здравоохранения были отложены из-за Второй мировой войны , но возросшая потребность в медицинской помощи из-за ранений солдат, возможно, способствовала развитию больничной сети. [2] В 1950-х годах в Финляндии было две университетские больницы: в Хельсинки и Турку. Из-за возросшего спроса на медицинскую помощь и нехватки врачей было открыто больше медицинских факультетов и университетских больниц. [2]
В течение 20-го века заметный вклад в снижение детской смертности был достигнут Арво Юлппё . Он проводил исследования детской патологической анатомии и получил международное признание за свою работу. Он также внес вклад в развитие сестринского образования, фармацевтической промышленности и повышения осведомленности общественности по вопросам здравоохранения.
Серьезные изменения в системе общественного здравоохранения запланированы на 2023 год. 23 января 2022 года пройдут окружные выборы. На этих выборах будут выбраны члены и заместители членов 22 недавно сформированных «советов графств по услугам здравоохранения». Планируется, что эти советы возьмут на себя предыдущую работу муниципалитетов и организуют услуги здравоохранения и социального обеспечения в своих областях. [4] [5]
Состояние здоровья
[ редактировать ]Показатели здравоохранения
[ редактировать ]
Финское здравоохранение можно считать успешным по нескольким показателям. Например, благодаря мерам общественного здравоохранения и прогрессу в области медицинского обслуживания произошло значительное улучшение ожидаемой продолжительности жизни . за последние пару десятилетий [6] Ожидаемая продолжительность жизни в 2012 году составила 84 года для женщин и 78 лет для мужчин. [7] что позволило Финляндии занять более выгодное место в сравнении с мировыми сравнениями. Впечатляющие результаты были также достигнуты в отношении показателей младенческой и материнской смертности , которые также являются одними из самых низких в мире. Уровень младенческой смертности в Финляндии, как и в других странах ОЭСР , значительно снизился за последние несколько десятилетий. [8] В 2013 году этот показатель составил 1,8 на 1000 родившихся. [9]
В 2009 году в Финляндии на каждую 1000 человек приходилось 2,7 практикующих врачей , что очень мало по сравнению с другими странами Северной Европы . [10] Частично это можно объяснить тем, что большое значение придается использованию медсестер, которые значительно сокращают потребность в практикующих врачах. Примером может служить 2009 год, когда на 1000 человек приходилось 9,6 медсестер , что больше, чем в сопоставимых странах Северной Европы. [10]
Финляндия считается успешной, особенно в отношении специализированной медицинской помощи и охвата программами скрининга и вакцинации. В Финляндии действует очень комплексная программа скрининга рака молочной железы, в которой ежегодно принимают участие 84% женщин в возрасте от 50 до 69 лет. Программа вакцинации детей младшего возраста также очень инклюзивна: 99% детей в возрасте до 2 лет привиты от коклюша (коклюша) и кори . [10]
Снижение рождаемости и старение населения из-за увеличения продолжительности жизни, [11] ставит новые задачи перед финской системой здравоохранения. Поскольку меньше людей будет платить за здравоохранение и социальную помощь, можно прогнозировать, что это затронет большую часть стареющего населения. [12] Предполагается, что в 2025 году коэффициент иждивенцев пожилого возраста в Финляндии будет самым высоким среди всех стран ЕС. [13]
Согласно Европейскому индексу потребителей медицинских услуг , который поместил Финляндию на четвертое место в опросе 2015 года, Финляндия является лидером в сфере здравоохранения по соотношению цены и качества. [14]
Организационная структура
[ редактировать ]Правительство принимает решения по общенациональным стратегиям и приоритетам и предлагает законопроекты для обсуждения парламентом. Политика здравоохранения находится, прежде всего, в ведении Министерства социальных дел и здравоохранения . Министерство также направляет и направляет разработку и политику социальной защиты, социального обеспечения и здравоохранения. Благодаря децентрализованному государственному управлению муниципалитеты сами решают, как предоставлять местные услуги. Каждый муниципалитет несет ответственность за предоставление медицинских услуг своим жителям, и они обычно предоставляются в муниципальных медицинских центрах и/или муниципальных больницах . Помимо муниципальных услуг здравоохранения, работодатели должны предлагать своим работникам услуги по охране труда. Это означает, что работающие лица обычно могут выбирать, какой из двух маршрутов использовать для доступа к услугам врача общей практики. Муниципальная (государственная) служба или профессиональная (частная) служба. Работодатели обращаются к частным медицинским группам за услугами по гигиене труда. Степень доступа к специалисту и стоимость зависят от уровня обслуживания, предоставляемого работодателем, но услуга обычно бесплатна для пациента. Группы частных больниц предлагают услуги первичной и вторичной медицинской помощи, но они также могут направлять пациентов в университетские больницы или в общественные больницы, находящиеся в ведении местного муниципалитета, для получения специализированной помощи/лечения. Некоторая часть расходов, понесенных при использовании услуг частных медицинских учреждений, может быть возмещена государственным учреждением социального страхования KELA, но это никогда не бывает 100%.
Доступ к стационарной помощи осуществляется по запросу врача общей практики.

Первичная помощь оказывается в медицинских центрах, в которых работают врачи общей практики и медсестры, которые предоставляют большую часть повседневных медицинских услуг. Центры здоровья также принимают активное участие в мероприятиях по укреплению здоровья. Врачи общей практики также являются кураторами более специализированных услуг в секторах вторичной и третичной медицинской помощи, поскольку для получения помощи на вторичном и третичном уровнях необходимо направление от поставщика первичной медицинской помощи. Первичные медицинские услуги, предоставляемые муниципалитетами, определены в Законе о первичной медико-санитарной помощи.
Что касается вторичной медицинской помощи , Финляндия географически разделена на 21 больничный округ ( финский : sairaanhoitopiiri , шведский : sjukvårdsdistrikt ; буквально «район здравоохранения»). Каждый район предоставляет более специализированную помощь муниципалитетам своего региона. В Финляндии также имеется сеть из пяти университетских клинических больниц, составляющих третичный уровень. Они содержат самое современное медицинское оборудование и оборудование в стране. Они финансируются муниципалитетами, но расходы на медицинское обучение берет на себя национальное правительство. Эти больницы расположены в крупных городах Хельсинки , Турку , Тампере , Куопио и Оулу . Во всех этих пяти городах есть медицинский факультет.
Учреждения здравоохранения
[ редактировать ]Финский институт здравоохранения и благосостояния (THL, по-фински : Terveyden ja hyvinvoinnin laitos ) — это институт исследований и разработок, который действует как установленный законом статистический экспертный орган в области здравоохранения и благосостояния в Финляндии. THL занимается продвижением здоровья и благосостояния, профилактикой болезней и социальных проблем, например, обеспечением поставок вакцин и контролем их качества, а также развитием социальных и медицинских услуг. Это финансируемая государством организация при Министерстве социальных дел и здравоохранения Финляндии. [15]
Финансирование здравоохранения
[ редактировать ]
Система здравоохранения получает финансирование из двух источников. Муниципальное финансирование основано на налогах и используется для оказания первичных медицинских услуг. Они также имеют право взимать плату с пользователей и получать государственные субсидии, если их налоговые сборы недостаточны для предоставления необходимых государственных услуг, исходя из демографических факторов их региона. Муниципалитеты финансируют медицинские центры на уровне первичной медико-санитарной помощи и региональные больницы на уровне вторичной помощи. Национальное медицинское страхование (NHI) основано на обязательных платежах и используется для финансирования частного здравоохранения, профессионального здравоохранения, амбулаторных лекарств и пособий по болезни. Региональные и университетские больницы финансируются федерациями участвующих муниципалитетов, часто используя систему групп, связанных с диагнозом . [16]
Плата за пользование
[ редактировать ]Сумма наличной платы за посещение врача или лечение в первичной медико-санитарной помощи установлена в размере максимум 20,60 евро (в 2021 году). [17] и сумма варьируется от одного местного органа власти к другому. больниц Амбулаторные пациенты платят 27,40 евро за консультацию; стационарные пациенты платят суточные в размере 32,50 евро. При хронических заболеваниях оплата в основном зависит от дохода. [18] Несмотря на то, что нынешняя система взимания платы является жизненно важной частью финансирования и предоставления медицинских услуг, обсуждается, что она способствует неравенству в доступе к медицинским услугам среди жителей с низкими доходами. [19]
Расходы на здравоохранение
[ редактировать ]Расходы на здравоохранение в 2009 году составили 15,7 млрд евро. [20] К 2018 году расходы увеличились до 21,1 млрд евро. [21] Государственный сектор является основным источником финансирования здравоохранения: в 2009 году 74,7% расходов на здравоохранение было профинансировано из государственных источников, что немного больше, чем в среднем в 71,7% в странах ОЭСР . Однако доля государственных расходов в Финляндии была ниже, чем во всех других странах Северной Европы (Дания, Исландия, Норвегия и Швеция), где она превышает 80%. Как и в других странах ОЭСР, расходы на здравоохранение неуклонно растут с 2000 года. В 2009 году расходы на здравоохранение на душу населения в Финляндии равны средним показателям по ОЭСР: расходы составляют 2936 евро (или 3226 долларов США с поправкой на паритет покупательной способности ). В 2005 году муниципалитеты потратили на здравоохранение в среднем около 1300 евро на одного жителя. На здравоохранение приходилось около 25% муниципального бюджета.
По сравнению с 16 странами в 2008 году, проведенным Шведской ассоциацией местных органов власти и регионов , Финляндия использовала меньше всего ресурсов и достигла средних результатов, что делает Финляндию наиболее эффективным производителем медицинских услуг в государственном секторе, по мнению авторов исследования. [22]

Частный сектор
[ редактировать ]Из-за обширного государственного сектора частный сектор здравоохранения относительно невелик. Частная система здравоохранения обеспечивает 3-4% стационарной помощи. Физиотерапия , стоматология и услуги по гигиене труда являются наиболее часто используемыми медицинскими услугами в частном секторе. Примерно 10% врачей работают исключительно в частном секторе. [23] Хотя высокие сборы с пользователей могут стать препятствием для использования услуг частного сектора, поскольку большая часть расходов оплачивается из собственного кармана, значительная часть затрат возмещается Управлением социального страхования (SII) KELA .
По закону работодатели обязаны предоставлять услуги по охране труда своим работникам, равно как и образовательные учреждения - своим студентам и сотрудникам. Это можно сделать в государственном или частном секторе.
Национальное медицинское страхование
[ редактировать ]Установленная законом программа национального медицинского страхования (NHI) распространяется на всех жителей Финляндии и управляется Управлением социального страхования KELA через примерно 260 местных отделений по всей стране. В обязанности этого института входит покрытие некоторых семейных пособий, национального медицинского страхования, реабилитации, базового страхования по безработице, жилищных пособий, финансовой помощи студентам и гарантированных государством пенсий. Система NHI предлагает различные уровни возмещения амбулаторных лекарств, ухода от частных поставщиков, транспортных расходов в медицинские учреждения, пособия по болезни и отпуску по беременности и родам, а также некоторые реабилитационные услуги. NHI также частично возмещает расходы на охрану труда за услуги, оказываемые работникам, но не иждивенцам. [12]
Дополнительное добровольное медицинское страхование играет очень незначительную роль в финской системе и в основном используется в качестве дополнения к ставке возмещения расходов NHI.
Фармацевтика
[ редактировать ]для амбулаторного лечения Лекарственные препараты , включая лекарства, отпускаемые без рецепта , могут продаваться пациентам только в аптеках. Поставщики услуг могут доставлять только те лекарства, которые фактически применяются в их учреждениях. Медицинские центры могут выдавать пациентам амбулаторные лекарства, когда местные аптеки закрыты, но только в дозировке, необходимой для покрытия времени до открытия аптеки. Финляндия ограничивает продажу лекарств примерно 800 лицензированными аптеками. Здесь самая высокая доля фармацевтов на душу населения в Европе – 127 на 100 000 в 2015 году. [24]
Электронное выписывание рецептов используется во всех аптеках и учреждениях здравоохранения, а к концу 2014 года его внедрит частный сектор. [25] Электронное назначение рецептов улучшило управление лечением пациентов. Этот процесс обеспечивает точность сбора данных, а также данных предписаний до того, как будет выполнена какая-либо передача. В Финляндии электронное выписывание рецептов также укрепило процесс обеспечения подлинности рецептов, выдаваемых пациентам. [26]
Информационные технологии здравоохранения
[ редактировать ]Электронные карты пациентов (EPR) используются с 2007 года практически во всех медицинских учреждениях. Развитие информационных систем здравоохранения в значительной степени не скоординировано на национальном уровне, отчасти из-за децентрализованной системы здравоохранения. В результате даже внутри одной организации часто используются несколько несовместимых информационных систем, что затрудняет обмен информацией внутри и между организациями-поставщиками. В настоящее время предпринимаются усилия по созданию общей национальной структуры для общения между пациентами и поставщиками услуг через Интернет. [12] Это форма услуги электронного здравоохранения , которая будет способствовать обмену медицинской информацией (HIE). [27] Важность услуг электронного здравоохранения в системе здравоохранения заключается в том, чтобы помочь повысить эффективность сбора, хранения, поиска и передачи важной медицинской информации. [27] Телемедицина и электронное здравоохранение — это формы технологий в здравоохранении, которые оказались полезными, например, для удаленного мониторинга пациентов во время пандемии COVID-19. [28]
Финский координационный центр по оценке технологий здравоохранения (FinCCHTA) был создан в 2018 году для координации национальной сети ОМТ в Финляндии. FinCCHTA участвует в международном сотрудничестве по ОМТ, здравоохранении и исследованиях ОМТ. Другими ключевыми задачами являются развитие методологической подготовки по ОМТ и усиление соответствующих исследований в Финляндии. [29]
Медицинская помощь иммигрантам
[ редактировать ]В соответствии с принципом всеобщего охвата иммигранты, постоянно проживающие в Финляндии, имеют право на все те же медицинские услуги, что и жители Финляндии. Владельцы Европейской карты медицинского страхования также имеют право на уход в Финляндии. Согласно Закону об адаптации иммигрантов и приеме лиц, ищущих убежища, лица, ищущие убежища, имеют право на те же медицинские услуги, что и постоянные жители . Эти услуги должны быть организованы центрами приема беженцев. Сообщалось, что проблемы со здоровьем иммигрантов часто могут оставаться без лечения и что иммигранты реже пользуются системой общественного здравоохранения, чем население в целом. [30] предоставляет на нескольких языках Информацию о здоровье иммигрантам Infopankki.fi . [31]
9 декабря 2013 года город Хельсинки постановил, что всем несовершеннолетним в возрасте до 18 лет и всем беременным матерям, проживающим в Хельсинки без действующей визы или вида на жительство, предоставляется право на такое же медицинское обслуживание и по той же цене, что и всем остальным. граждане города. Эта услуга будет доступна где-то в начале 2014 года. Врачи-волонтеры Global Clinic постарались помочь этим людям, которым была доступна только неотложная помощь. Это означает, что финская система открыта для людей, приезжающих за пределы Европейского Союза. Услуга охватывает специализированную детскую помощь, родильные дома, специализированную медицинскую помощь и т. д.
Справедливость в отношении здоровья
[ редактировать ]В Финляндии высоко ценится справедливость , и закон предоставляет одинаковые права всем гражданам, в том числе в сфере здравоохранения. До сих пор существуют некоторые географические и социально-экономические различия. Возможно, одна из наиболее важных причин социально-экономических различий в использовании услуг заключается в том, что частный сектор и профессиональное здравоохранение, которые менее доступны для населения с низкими доходами, предлагают лучший доступ к услугам (например, основная разница заключается во времени ожидания). чем муниципальный сектор. Уменьшение разрывов в состоянии здоровья было целью финской политики здравоохранения с 1980-х годов, однако эта цель не была полностью достигнута. [32]
Согласно исследованию здравоохранения Финляндии, проведенному в 2018 году, около 25% ответивших будут экономить на еде и других предметах первой необходимости, чтобы покрыть расходы на лекарства, а около 10% не будут покупать необходимые лекарства из-за отсутствия средств. [33]
Охрана здоровья
[ редактировать ]В Финляндии создано несколько служб, призванных обеспечить защиту здоровья различных групп людей от инфекционных заболеваний.
Одно из направлений деятельности службы — вакцинация пожилых людей от гриппа. Однако по-прежнему существуют региональные различия в реализации и реализации более эффективной программы вакцинации. Данные показывают, что с 2017 по 2018 год вакцину против гриппа получили пожилые люди, в основном в возрасте 65 лет и старше, что составляет около 48% пожилого населения. Это все еще отстает от требований Европейского Союза, которые установили целевой показатель вакцинации пожилых людей на уровне 75%. [34]
Еще одной мерой защиты здоровья является снижение числа случаев заражения гепатитом С. В 2018 году было подтверждено около 1200 случаев заражения гепатитом С. Злоупотребление психоактивными веществами, главным образом посредством инъекций, по-видимому, является одним из факторов, способствующих увеличению случаев заражения гепатитом С, поскольку половина этих случаев была связана с употреблением наркотиков посредством инъекций. Один из способов уменьшить это — ввести в стране такие услуги, как медицинские консультации, через стойки в муниципалитетах, где людям дают советы о том, как отказаться от употребления наркотиков.
Использование антибиотиков без необходимости было сокращено в целях укрепления здоровья и предотвращения роста резистентности населения к противомикробным препаратам в Финляндии. Сравнивая использование антибактериальных препаратов в Финляндии с международными данными, страна оказывается наименее распространенной страной, потребляющей эти виды лекарств.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Здравоохранение и долгосрочный уход в Европейском Союзе» (PDF) . Европейская комиссия . 2000 . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Развитие финской системы здравоохранения и больниц» . Воспитание и время (на финском языке) . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Уездная больница Туру — первая больница Финляндии» . Арно Форсиус (на финском языке). Архивировано из оригинала 22 декабря 2022 года . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Окружные выборы пройдут 23 января 2022 года» . Валтионеувосто . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ "Главная страница -" . Сотеуудист . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Инициатива по улучшению здоровья» . ОЭСР . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Ожидаемая продолжительность жизни при рождении в Финляндии» . ВОЗ . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ Почему финские младенцы спят в картонных коробках , Британская радиовещательная компания.
- ^ «Количество смертей в возрасте до одного года явно снизилось по сравнению с годом ранее» . Тиластокескус . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Краткий обзор здоровья, 2011 г. Показатели ОЭСР» (PDF) . ОЭСР . 2011 . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Изменение численности населения на региональном уровне» . Европейская комиссия – Евростат . Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Система здравоохранения Финляндии» (PDF) . СИТРА . 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2016 г. Проверено 17 июня 2016 г.
- ^ «Старение населения – справятся ли государственные финансы?» . Государственная казна . Архивировано из оригинала 28 февраля 2014 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Результаты EHCI 2015» (PDF) . Электростанция потребителей здоровья. 26 января 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ "О нас" . ТХЛ . Проверено 4 сентября 2014 г.
- ^ «Скандинавская система DRG» . Северный центр Casemix . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Ценообразование в здравоохранении» . Министерство социальных дел и здравоохранения . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Ваши права на социальное обеспечение в Финляндии» (PDF) . Европейская комиссия . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ «Следует ли отменить плату за медицинский центр?» . Кансануутисет (на финском языке) . Проверено 3 августа 2015 г.
- ^ «Расходы и финансирование здравоохранения в 2009 году» . Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения . Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 г. Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Расходы и финансирование здравоохранения – THL» . Финский институт здравоохранения и социального обеспечения (THL), Финляндия . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ «Шведское здравоохранение в международном сравнении» (PDF) . Шведская ассоциация местных властей и регионов (на шведском языке). 2008. Архивировано из оригинала (PDF) 25 марта 2009 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ «Частное здравоохранение» . Финская медицинская ассоциация . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 15 декабря 2011 г.
- ^ Баллас, Димитрис; Дорлинг, Дэнни; Хенниг, Бенджамин (2017). Человеческий атлас Европы . Бристоль: Политическая пресса. п. 83. ИСБН 9781447313540 .
- ^ «Электронный рецепт» . Канта . Проверено 6 сентября 2014 г.
- ^ Кивекас, Эйя; Энлунд, Ханнес; Борицкий, Элизабет; Саранто, Кайя (октябрь 2016 г.). «Отношение врачей общей практики к электронному назначению и использованию национального центра рецептов: электронное назначение и национальный центр рецептов». Журнал оценки в клинической практике . 22 (5): 816–825. дои : 10.1111/jep.12548 . ПМИД 27121026 .
- ^ Jump up to: а б Ахмадиния, Хамед; Эрикссон-Бака, Кристина (05 марта 2020 г.). «Услуги и устройства электронного здравоохранения: доступность, преимущества и препятствия – с некоторыми примерами из Финляндии» . Финский журнал электронного здравоохранения и электронного благосостояния . 12 (1): 10–21. дои : 10.23996/fjhw.64157 . ISSN 1798-0798 .
- ^ Паппот, Нина; Таарнхой, Гри-Ассам; Паппот, Хелле (24 апреля 2020 г.). «Решения в области телемедицины и электронного здравоохранения для борьбы с COVID-19: взгляд пациентов» . Телемедицина и электронное здравоохранение . 26 (7): 847–849. дои : 10.1089/tmj.2020.0099 . ISSN 1530-5627 . ПМИД 32329654 .
- ^ «О Финчхте» . Финчхта . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Проблемы со здоровьем иммигрантов часто не лечатся» . Новости ЮЛЭ . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ "Здоровье" . Infopankki.fi . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ^ «Национальный план действий по сокращению неравенства в отношении здоровья на 2008–2011 годы» . Министерство социальных дел и здравоохранения . Проверено 13 декабря 2011 г.
- ↑ Suomen kuvalehti, 27 апреля 2018 г. Не могу позволить себе лекарства, стр. 9.
- ^ Риссанен, Пекка (2020). «Социальные и медицинские услуги в Финляндии 2018» (PDF) . ТХЛ . Проверено 28 мая 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Lazaret Museum (in Finnish)
- История Университета Сейли в Турку
- Национальный институт здравоохранения и социального обеспечения
- Министерство социальных дел и здравоохранения
- Стратегии социального обеспечения и здравоохранения Министерство социальных дел и здравоохранения
- Законодательство Министерство социальных дел и здравоохранения
- Здравоохранение в Финляндии, 2004 г., публикация Министерства социальных дел и здравоохранения.
- Сравнительный анализ использования ИКТ среди врачей общей практики в Европе Европейская комиссия, 2008 г. Итоговый отчет.