Финский морской кластер

Финский морской кластер – это кластер финских компаний морской отрасли . В 2016 году общий оборот оценивался в 13 миллиардов евро , на предприятии работало 48 000 человек. [1]
История
[ редактировать ]Небольшие торговые суда, подобные Jacobstads Wapen, строились в прибрежных финских городах в XVIII веке. Небольшие верфи продолжали существовать и в 20 веке. Первой крупной верфью стал галерный сухой док в Свеаборге построенный в середине XVIII века , который обслуживал корабли, выигравшие одно из крупнейших морских сражений в истории Финляндии.
Первая верфь промышленного масштаба в Турку была основана в 1732 году После Крымской войны . Уильям Крайтон приобрел мастерскую и построил новую верфь, которая позже поглотила более мелкие верфи и превратилась в Crichton-Vulcan , а в период с 1936 по 1938 год слилась с Wärtsilä . Германия передала на аутсорсинг значительный объем строительства подводных лодок в Финляндии после Первой мировой войны . Позднее этот раздел промышленности был объявлен вне закона Парижским мирным договором , но стал важной основой финской морской промышленности. [2]
Советская торговля
[ редактировать ]Большим стимулом для развития финского судостроения стали военные репарации, выплаченные Советскому Союзу после Второй мировой войны . Они вызвали быструю индустриализацию Финляндии и создание крупной металлургической промышленности в дополнение к традиционным бумажной и лесной промышленности . [3] К 1953 году мощности судостроительной промышленности были в шесть раз выше, чем в 1944 году. [4]
Двусторонняя торговля с Советским Союзом вынудила финские верфи строить суда с высоким процентом общей стоимости финского происхождения. [ нужна ссылка ] Все основные компоненты готовой продукции необходимо было производить внутри страны. Высокий процент отечественных компонентов сохраняется даже после распада Советского Союза и прекращения выгодных торговых сделок . В то время как корабли, построенные на других европейских верфях, представляют собой набор компонентов со всей Европы и всего мира, суда, построенные в Финляндии, могут иметь до 90% своей общей стоимости в финских компонентах и рабочей силе ( kotimaisuusaste ). [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]
Крупные компании
[ редактировать ]
- Meyer Turku с крупной верфью в Турку.
- Rauma Marine Constructions с верфью в Рауме.
- Рабочий катер Uki с верфью в Уусикаупунки.
- ABB , ранее Strömberg , производитель Azipod азимутальных двигателей и электрических систем.
- Hollming Group , ныне часть Aker Finnyards; производитель Aquamaster (ныне Rolls-Royce ) с Z-приводом Азимутальных подруливающих устройств
- Коне Корпорейшн
- Cargotec (выделившаяся из KONE в 2005 году, ранее называвшаяся Navire Cargo Gear и MacGregor) предоставляет решения для обработки грузов.
- Wärtsilä поставляет морские дизельные двигатели
- Sanitec , бывшая дочерняя компания Wärtsilä, поставляет замкнутого цикла . канализации системы
- Рулевой винт , Раума , Азимутальные движители [15] [16]
- Дельтамарин , военно-морская архитектура [17] [18]
- Aker Arctic , испытания морской архитектуры и ледовых моделей
Известные корабли и суда
[ редактировать ]

Ледоколы
[ редактировать ]- Содержание (1939)
- Власть (1954)
- Сампо (1960)
- Атле Ледоколы класса (1974 г.)
- Отсо (1986) и Контио (1987)
- Атомные ледоколы [19]
- Фенника (1993) и Нордика (1994)
- Полярис (2016)
Круизные лайнеры
[ редактировать ]- Песня Норвегии (1970)
- Королевская принцесса (1984 г., 44 348 тонн)
- Принцесса Бирка (1986)
- «Фэнтези» Класс (1990 г., 70 390 тонн)
- Березовая королева (1992)
- Класс Vision (1996 г., 81 500 тонн)
- «Вояджер» Класс (1999 г., 142 000 тонн)
- Спирт Класс (2001 г., 85 700 тонн)
- Бирка Рай (2004)
- свободы Класс (2006 г., 158 000 тонн)
- «Оазис» Класс (2009 г., 220 000 тонн), ранее известный как «Проект Генезис».
- Mein Schiff Класс (2014 г., 99 526 тонн), всего построено 5 круизных лайнеров и еще 2 будут построены в будущем.
- Класс Excellence (2019 г., 183 200 тонн), всего будет построено 4 корабля.
- Класс Icon (2022 г., 200 000 тонн), всего будет построено 3 корабля.
Круизные паромы
[ редактировать ]- ГТС Финнджет (1977)
- Т/с Turella (1979 г.) и M/S Rosella (1980 г.)
- M/S Viking Saga (1980) и M/S Viking Song (1980)
- Теплоход «Финляндия» (1980 г.) и теплоход «Сильвия Регина» (1981 г.)
- Теплоход « Свеа » (1985 г.) и теплоход « Велламо» (1986 г.)
- М/С Мариэлла (1985 г.) и М/С Олимпия (1986 г.)
- М/С Афина (1989 г.) и М/С Калипсо (1990 г.)
- М/С Золушка (1989)
- M/S Silja Serenade (1990) и M/S Silja Symphony (1991)
- Т/х Романтика (2002 г.) и Т/х Виктория I (2004 г.)
- M/S Color Fantasy (2004) и M/S Color Magic (2007)
- «Гэлакси» Теплоход (2006 г.) и теплоход « Балтийская королева » (2008 г.)
- Т/С Викинг XPRS (2008 г.)
- М/С Викинг Грейс (2013)
Паромы РОПАКС
[ редактировать ]- Теплоход Финганза (1966)
- МВ Улисс (2001)
- М/С Суперскорость 1 (2008)
- М/С Мегастар (2017)
- Т/х Аврора Ботния (2021 г.)
Корабли ВМФ
[ редактировать ]- Ильмаринен (1931 г.) и Вяйнямёйнен (1932 г.), первые линкоры с дизель-электрическим приводом.
- Турунмаа Канонерские лодки типа (1963 г.)
- Остроботния (1979)
- «Хельсинки» Ракетные катера типа (1981 г.)
- «Раума» Ракетные катера типа (1990 г.)
- Хямеенмаа Минные заградители класса (1992 г.)
- «Хамина» Ракетные катера типа (1998 г.)
- Ветер (2002)
- Карьер (2011)
- Ииуй Десантные корабли класса (2012 г.)
- Безопасность (2014)
- Остроботния Корветы класса (планируется)
Подводные лодки
[ редактировать ]- Выдра (1930)
- Ветехинен Подводные лодки класса (1930 г.)
- Весикко (1934)
- Я (1987)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ↑ [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Официальный документ ООН» . Un.org . Проверено 24 декабря 2017 г.
- ^ Чайлдс, маркиз (11 декабря 1961). «Крутые финны кажутся невозмутимыми тенью на Востоке» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ «Промышленный прогресс в Финляндии» . Виндзор Дейли Стар . 2011 . Проверено 10 июля 2011 г.
- ^ Ярмо Сеппяля (21 декабря 2011 г.). «Длина 96 метров — В Рауме строится новый корабль для Пограничной службы» . Технологии и экономика (на финском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г.
Степень отечественности корабля составляет около 90 процентов.
- ^ "Верфь Раума передала Намибии специальное судно" . Корабельная галерея (на финском языке). 21 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г.
степень домистости 85-90 процентов
- ^ «Гигантский круизный лайнер Oasis of the Seas отправился в Карибское море» . turku.f (на финском языке). 03.12.2009. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г.
Степень отечественности проекта высокая.
- ^ Кертту Вали (17 декабря 2012 г.). «Новый тип ледокола для Пяремере». Корабли и морская история (на финском языке).
Проект нового ледокола, гребное оборудование, главные двигатели, стальные материалы и большая часть работ будут поставлены из Финляндии. Степень внутренних закупок действительно высока и оценивается в 85 процентов.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ «Настоящее финское судостроение – флагман Финляндии» (PDF) . Технические академики (на финском языке) (8). 2001 г.
Степень отечественности судна 80%.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ "ТС: Гигантский заказ может лететь с верфи Турку бок о бок" . Финансовые новости (на финском языке). 16 декабря 2012 г.
степень отечественности проекта составляет 80 процентов.
- ^ «Круизная торговля в большой опасности» (на финском языке). Ассоциация морской индустрии 16 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 28 декабря 2012 г.
Степень отечественности таких заказов составляет не менее 80 процентов.
- ^ Марко Лаитала (6 февраля 2006 г.). «Самый дорогой корабль в мире построят в Турку» . Технологии и экономика (на финском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г.
Степень отечественности кораблей, построенных в Финляндии, составляет 80–90 процентов.
- ^ Жуко Вейхонахо (9 апреля 2010 г.). «Rolls-Royce делает новый взгляд на рынок винтов» (PDF) . Новое время (на финском языке). Пори: 5.
- ^ «РОЛЛС-РОЙС ОЙ АБ» . Экспорт Финляндии . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ Тапио Пуккила (10 октября 2012 г.). «Steerprop получила большой заказ в Италии» . Новости YLE (на финском языке).
- ^ «Винтовые движители выбраны для двухтопливного парома STQ» . Морской журнал . 16 октября 2012 г.
- ^ Джабур, Брайди (19 июня 2012 г.). «Титаник-2» на шаг ближе к реальности . Брисбен Таймс.
- ^ «Глобальная проектная фирма по заказу проекта Титаник II» . Линия Голубой Звезды. 19 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г.
- ^ «Акер Финньярдс» . Архивировано из оригинала 9 мая 2004 г. Проверено 26 февраля 2006 г.