Jump to content

Финский морской кластер

Строящийся объект Freedom of the Seas в феврале 2006 года, окруженный морским льдом.

Финский морской кластер – это кластер финских компаний морской отрасли . В 2016 году общий оборот оценивался в 13 миллиардов евро , на предприятии работало 48 000 человек. [1]

Небольшие торговые суда, подобные Jacobstads Wapen, строились в прибрежных финских городах в XVIII веке. Небольшие верфи продолжали существовать и в 20 веке. Первой крупной верфью стал галерный сухой док в Свеаборге построенный в середине XVIII века , который обслуживал корабли, выигравшие одно из крупнейших морских сражений в истории Финляндии.

Первая верфь промышленного масштаба в Турку была основана в 1732 году После Крымской войны . Уильям Крайтон приобрел мастерскую и построил новую верфь, которая позже поглотила более мелкие верфи и превратилась в Crichton-Vulcan , а в период с 1936 по 1938 год слилась с Wärtsilä . Германия передала на аутсорсинг значительный объем строительства подводных лодок в Финляндии после Первой мировой войны . Позднее этот раздел промышленности был объявлен вне закона Парижским мирным договором , но стал важной основой финской морской промышленности. [2]

Советская торговля

[ редактировать ]

Большим стимулом для развития финского судостроения стали военные репарации, выплаченные Советскому Союзу после Второй мировой войны . Они вызвали быструю индустриализацию Финляндии и создание крупной металлургической промышленности в дополнение к традиционным бумажной и лесной промышленности . [3] К 1953 году мощности судостроительной промышленности были в шесть раз выше, чем в 1944 году. [4]

Двусторонняя торговля с Советским Союзом вынудила финские верфи строить суда с высоким процентом общей стоимости финского происхождения. [ нужна ссылка ] Все основные компоненты готовой продукции необходимо было производить внутри страны. Высокий процент отечественных компонентов сохраняется даже после распада Советского Союза и прекращения выгодных торговых сделок . В то время как корабли, построенные на других европейских верфях, представляют собой набор компонентов со всей Европы и всего мира, суда, построенные в Финляндии, могут иметь до 90% своей общей стоимости в финских компонентах и ​​рабочей силе ( kotimaisuusaste ). [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12]

Крупные компании

[ редактировать ]
Бывшая верфь STX Finland , ныне верфь Rauma Marine Constructions в Рауме , Финляндия, где Rolls-Royce . расположен завод

Известные корабли и суда

[ редактировать ]
Шесть финских ледоколов пришвартовались на летний сезон в Катаянокке , Хельсинки.
Аппарат «Мир» подводного плавания

Ледоколы

[ редактировать ]

Круизные лайнеры

[ редактировать ]

Круизные паромы

[ редактировать ]

Паромы РОПАКС

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Подводные лодки

[ редактировать ]
  1. ^ [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Официальный документ ООН» . Un.org . Проверено 24 декабря 2017 г.
  3. ^ Чайлдс, маркиз (11 декабря 1961). «Крутые финны кажутся невозмутимыми тенью на Востоке» . «Санкт-Петербург Таймс» . Проверено 10 июля 2011 г.
  4. ^ «Промышленный прогресс в Финляндии» . Виндзор Дейли Стар . 2011 . Проверено 10 июля 2011 г.
  5. ^ Ярмо Сеппяля (21 декабря 2011 г.). «Длина 96 метров — В Рауме строится новый корабль для Пограничной службы» . Технологии и экономика (на финском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Степень отечественности корабля составляет около 90 процентов.
  6. ^ "Верфь Раума передала Намибии специальное судно" . Корабельная галерея (на финском языке). 21 июля 2012 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2013 г. степень домистости 85-90 процентов
  7. ^ «Гигантский круизный лайнер Oasis of the Seas отправился в Карибское море» . turku.f (на финском языке). 03.12.2009. Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Степень отечественности проекта высокая.
  8. ^ Кертту Вали (17 декабря 2012 г.). «Новый тип ледокола для Пяремере». Корабли и морская история (на финском языке). Проект нового ледокола, гребное оборудование, главные двигатели, стальные материалы и большая часть работ будут поставлены из Финляндии. Степень внутренних закупок действительно высока и оценивается в 85 процентов. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  9. ^ «Настоящее финское судостроение – флагман Финляндии» (PDF) . Технические академики (на финском языке) (8). 2001 г. Степень отечественности судна 80%. [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ "ТС: Гигантский заказ может лететь с верфи Турку бок о бок" . Финансовые новости (на финском языке). 16 декабря 2012 г. степень отечественности проекта составляет 80 процентов.
  11. ^ «Круизная торговля в большой опасности» (на финском языке). Ассоциация морской индустрии 16 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 г. Проверено 28 декабря 2012 г. Степень отечественности таких заказов составляет не менее 80 процентов.
  12. ^ Марко Лаитала (6 февраля 2006 г.). «Самый дорогой корабль в мире построят в Турку» . Технологии и экономика (на финском языке). Архивировано из оригинала 13 февраля 2013 г. Степень отечественности кораблей, построенных в Финляндии, составляет 80–90 процентов.
  13. ^ Жуко Вейхонахо (9 апреля 2010 г.). «Rolls-Royce делает новый взгляд на рынок винтов» (PDF) . Новое время (на финском языке). Пори: 5.
  14. ^ «РОЛЛС-РОЙС ОЙ АБ» . Экспорт Финляндии . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  15. ^ Тапио Пуккила (10 октября 2012 г.). «Steerprop получила большой заказ в Италии» . Новости YLE (на финском языке).
  16. ^ «Винтовые движители выбраны для двухтопливного парома STQ» . Морской журнал . 16 октября 2012 г.
  17. ^ Джабур, Брайди (19 июня 2012 г.). «Титаник-2» на шаг ближе к реальности . Брисбен Таймс.
  18. ^ «Глобальная проектная фирма по заказу проекта Титаник II» . Линия Голубой Звезды. 19 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2013 г.
  19. ^ «Акер Финньярдс» . Архивировано из оригинала 9 мая 2004 г. Проверено 26 февраля 2006 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0a5d1743e3fcd90b51672763e19bae1__1715699880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/e1/d0a5d1743e3fcd90b51672763e19bae1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Finnish maritime cluster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)