МС Си Даймонд
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на греческом языке . (Февраль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() Морской бриллиант на Родосе, Греция
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Заказал | 16 апреля 1984 г. [ 1 ] |
Строитель | Valmet , Верфь Вуосаари , Хельсинки , Финляндия |
Расходы | 350 миллионов финских марок [ 1 ] |
Номер двора | 321 |
Заложен | 1984 |
Запущен | 29 октября 1985 г. [ 1 ] |
В эксплуатации | апрель 1986 г. [ 1 ] |
Идентификация | |
Судьба | Сел на мель и затонул в 2007 году. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ] | |
Тип | Круизферри |
Тоннаж | |
Длина | 142,95 м (469 футов 0 дюймов) |
Луч | 24,70 м (81 фут) |
Черновик | 5,75 м (19 футов) |
Установленная мощность |
|
Скорость |
|
Емкость |
|
Общие характеристики (после ремонта 2006 г.) [ 1 ] | |
Тип | Круизный лайнер |
Тоннаж | 22 412 GT |
Емкость |
|
Примечания | В остальном так же, как построено |
MS Sea Diamond — круизный лайнер компании Louis Hellenic Cruise Lines . Она была построена в 1984 году компанией Valmet , Финляндия, для Birka Line под названием Birka Princess . Корабль сел на мель возле греческого острова Санторини 5 апреля 2007 года и затонул на следующий день, в результате чего два пассажира пропали без вести и предположительно погибли.
История
[ редактировать ]первоначально называвшийся Birka Princess Корабль, , был построен финской государственной компанией Valmet на верфи Vuosaari в Хельсинки. [ 2 ] стоимостью 350 миллионов финских марок [ 1 ] ( € 58,9 млн). Судно было доставлено в 1986 году и эксплуатировалось компанией Birka Line на рынке круизных паромов Балтийского моря , совершая 24-часовые круизы между Стокгольмом в Швеции и Аландскими островами в Финляндии. В период с 1990 по 2003 год она также совершала длительные круизы по Балтийскому морю в летний сезон. [ 1 ]


В период с 1992 по 2002 год внешний вид корабля использовался для изображения вымышленного корабля MS Freja в шведской телевизионной мыльной опере Rederiet . [ 3 ]
В постройке она имела небольшую автомобильную палубу , вмещающую 80 легковых автомобилей , и аппарель по левому борту в корме. [ 1 ] Как и большинство круизных паромов в Балтийском море, он был построен по ледовому классу 1А.
В 1999 году он был капитально переоборудован на заводе Lloyd Werft в Германии, стоимость которого составила около 26 миллионов долларов США . [ 4 ] [ 5 ] Носовая надстройка была расширена и модернизирована, добавлены 62 новые пассажирские каюты, включая новую палубу с каютами над мостиком . новый MS Birka Paradise В октябре 2004 года, когда был доставлен , Birka Princess начала совершать двухдневные круизы из Стокгольма в Турку , Хельсинки и Таллинн , а также один еженедельный 24-часовой круиз из Стокгольма в Мариехамн . Новые маршруты оказались в значительной степени неудачными, и 2 января 2006 года корабль был поставлен на прикол в Мариехамне и выставлен на продажу.
В феврале 2006 года он был продан кипрской компании Louis Cruise Lines за 35 миллионов долларов США (29,4 миллиона евро). [ 4 ] [ 6 ] На момент постройки на корабле был только крытый бассейн в сауне на второй палубе в носовой части корабля. [ 7 ] был установлен новый открытый бассейн и увеличена площадь террасы Турку На ремонтном заводе в Наантали . [ 8 ] Она вошла в строй в Средиземном море как второй бывший корабль Birka Line во флоте Louis Cruise Lines после MS Princesa Marissa , бывшего MS Prinsessan / Finnhansa . После продажи она была зарегистрирована в Валлетте , Мальта . Она сменила флаги в конце 2006 года. На момент затопления она принадлежала компании Elona Maritime Ltd, базирующейся на Мальте. [ 9 ] но зарегистрирован в Пирее , Греция . [ 2 ]
Среди произведений искусства на корабле были два рельефа работы художника-керамиста Осы Хеллмана. [ 10 ]
Тонущий
[ редактировать ]
5 апреля 2007 г., около 16:00 по восточноевропейскому времени (13:00 по всемирному координированному времени ). [ 11 ] корабль сел на мель на хорошо заметном [ 12 ] вулканический риф к востоку от Неа Камени , [ 13 ] [ 14 ] в кальдере греческого острова Санторини , начал набирать воду и накренился на 12 градусов по правому борту, прежде чем, как сообщается, ее водонепроницаемые двери закрылись (сообщение, которое позже было опровергнуто при осмотре затонувшего корабля). [ 15 ] Первоначально сообщалось, что 1153 пассажира, в основном американцы и 60 канадцев, были благополучно эвакуированы за три с половиной часа, при этом четыре человека получили ранения. [ 16 ] Некоторые пассажиры, в том числе группа из 77 учеников школы Пейсли Магнит в Северной Каролине , [ 17 ] были эвакуированы с автомобильной рампы через бывшую автомобильную палубу на шлюпки, однако некоторым пассажирам пришлось спускаться по веревочным лестницам с верхних палуб. Корабль отбуксировали со скал, и его крен стабилизировался. [ 14 ] [ 18 ] Позже сообщалось, что двое французских пассажиров пропали без вести. [ 19 ]

Большое количество воды, взятое на борт, привело к тому, что корабль затонул незадолго до 7:00 EEST 6 апреля 2007 года, всего в нескольких сотнях метров от берега. [ 20 ] [ 21 ] На видеозаписи видно, что ближе к концу корабль полностью перевернулся, а затем упал кормой на морское дно. [ 22 ] Позже сообщалось, что кончик выпуклого носа находился всего на 62 метра (203 фута) ниже уровня моря, а корма находилась в воде на глубине до 180 метров (590 футов). Есть опасения, что затонувший корабль вскоре погрузится глубже и погрузится в затопленную кальдеру вулканического острова . [ 12 ] Было высказано предположение, что глубокий, почти вертикальный берег кальдеры, похожей на ванну, не позволил высадить на берег корабль и спасти его от полной гибели.
Отсутствующий
[ редактировать ]Двое граждан Франции, 45-летний Жан Кристоф Аллен и его 16-летняя дочь Мод, числятся пропавшими без вести. Жена Аллена рассказала, что ее каюта наполнилась водой, когда корабль столкнулся с камнями, и что ей чудом удалось спастись. Она не была уверена, выжили ли ее муж и дочь, потому что события произошли так внезапно. Ее сын в это время находился на палубе и был благополучно эвакуирован. [ 23 ] Семья была размещена в домике 2014 года, [ 24 ] внешняя стандартная каюта по правому борту судна на 2-й палубе, самой нижней пассажирской палубе. [ 7 ]
6 апреля водолазы осмотрели место крушения, чтобы собрать информацию о текущем местоположении корабля и найти пропавших пассажиров, но обыск каюты ничего не дал. Водолазы продолжили поиски 10 апреля, но о них ничего не сообщалось. Позже в тот же день местные губернаторы извинились перед французской семьей за пропажу родственников. [ 24 ] [ 25 ] Черный ящик с записями разговоров перед катастрофой был обнаружен 15 апреля, а тела двух пропавших без вести так и не были найдены. [ 12 ]
Расследования
[ редактировать ]7 апреля греческие власти объявили, что предъявили капитану и пяти другим офицерам обвинение в халатности. Государственное телевидение сообщило, что им предъявлено обвинение в кораблекрушении по халатности, нарушении международных правил безопасности судоходства и загрязнении окружающей среды. Дополнительные обвинения могут быть предъявлены в зависимости от судьбы двух пропавших без вести пассажиров. Все шестеро были освобождены до дальнейшего уведомления, но в случае признания их виновными им грозит пятилетний тюремный срок. [ 26 ]

13 апреля 2007 года сообщалось, что следователи с помощью подводной лодки с дистанционным управлением обнаружили корабельный регистратор данных ( РДР ). Пытаясь защитить данные, они поместили их в специальный стерилизованный контейнер , и власти должны были передать их в Соединенные Штаты , чтобы раскрыть сохраненные данные - действие, которое может выполнить только производитель VDR. Министерство торгового флота Греции заявило, что диктофон может раскрыть подробности затопления корабля, что может быть использовано при судебном преследовании членов экипажа. [ 12 ]
DNV, одно из ведущих мировых классификационных агентств, заявило в своем пресс-релизе, что «на момент аварии DNV выдало сертификат класса, сертификат управления безопасностью и сертификат безопасности судна. У Sea Diamond не было просроченных освидетельствований и не было состояния класса». . Чтобы Sea Diamond получил сертификат класса, ее водонепроницаемые двери должны были быть полностью работоспособными. [ 27 ]
Расследования, проведенные группой защиты Master of the Vessel и Louis Cruise Lines после того, как против них был подан иск, включали новое гидрографическое обследование района катастрофы на Санторини. Это исследование было проведено компанией Akti Engineering и обнаружило несоответствия между фактическим картированием морской акватории и официальными картами, использовавшимися Sea Diamond (и всеми другими судами) во время аварии. В подробном исследовании утверждалось, что риф, на который наткнулся Sea Diamond , на самом деле лежит на расстоянии 131 метра (430 футов) от берега, а не на расстоянии 57 метров (187 футов), как неправильно отмечено на морской карте. Официальная карта также показывает, что глубина воды в районе удара варьируется от 18–22 метров (59–72 футов), тогда как недавние исследования показывают, что она составляет всего 5 метров (16 футов). [ 28 ]
Результаты, полученные Akti Engineering, впоследствии были переданы Греческому гидрографическому управлению и ВМС Греции другим ответственным органам с целью внесения необходимых изменений в морские карты и предотвращения подобных происшествий. [ 28 ] По словам источника, проверяющего филиал, Гидрографическое управление Греции первоначально отклонило новую карту. [ 29 ] но более позднее исследование подтвердило выводы Акти. [ 30 ]
Греческий аквалангист, собиравший доказательства для судебного расследования кораблекрушения Sea Diamond, умер в октябре 2007 года от кессонной болезни после слишком быстрого всплытия. [ 31 ]
Последствия
[ редактировать ]Чтобы избежать разлива нефти , планировалось собрать около 450 тонн (500 коротких тонн) топлива из баков корабля. По состоянию на 20 сентября 2007 года топливо начало просачиваться в другие части корабля, но еще не в окружающую среду. [ 32 ] В июне 2009 года с места крушения откачали часть топлива. [ 33 ] 14 мая 2007 года было объявлено, что Louis Cruise Lines купила M/S Silja Opera (переименовав его в M/S Cristal ), чтобы заменить Sea Diamond .
19 июня 2007 года владельцы, оператор и капитан круизного лайнера Sea Diamond были оштрафованы на 1,17 миллиона евро за загрязнение морской среды . [ 34 ]
был подан иск 21 августа 2007 года в федеральный суд США от имени пассажиров, находившихся на борту корабля, когда оно затонуло. [ 35 ]
После шести лет в судах капитан Sea Diamond и сотрудник страховой компании были приговорены к 12 и 8 годам тюремного заключения соответственно. [ 36 ]
Повышение
[ редактировать ]После затопления жители Санторини потребовали поднять и убрать обломки. Были заданы дополнительные вопросы, но так и не были даны ответы о том, почему корабль вообще был переведен на более глубокую воду, чтобы ему вообще разрешили затонуть. В мае 2011 года правительство Греции заявило, что удаление « Морского алмаза» будет «слишком дорогостоящим», и заявило, что расходы на подъем корабля в размере 150 миллионов евро должны нести страховщики и компания, владевшая судном. Однако последние двое не планируют поднимать корабль. [ 37 ]
В октябре 2017 года Министерство торгового флота Греции объявило, что затонувший корабль будет поднят из соображений экологии и навигации. [ 38 ] это искусственный риф Пока .
Образы из принцессы Бирки
[ редактировать ]Снимки «Принцессы Бирка», сделанные через неделю после ее первого плавания в апреле 1986 года.
-
Принцесса Бирка в Аландском море
-
принцессы Бирки Главная лестница
См. также
[ редактировать ]- Списки катастроф кораблей и паромов
- Списки кораблекрушений
- Costa Concordia , итальянский круизный лайнер, который сел на мель и перевернулся в январе 2012 года , в результате чего погибли по меньшей мере 32 человека.
- SS Heraklion — греческий автомобильный паром, который перевернулся и затонул в Эгейском море в 1966 году.
- MS «Михаил Лермонтов» , советский круизный лайнер, который сел на мель на хорошо нанесенных на карту скалах и впоследствии затонул в заливе Мальборо , Новая Зеландия , в 1986 году при тех же обстоятельствах, что и « Си Даймонд» .
- MS Express Samina , греческий автомобильный паром, который в 2000 году врезался в пару скалистых островков и затонул недалеко от на Кикладах острова Парос .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Майк Аскландер. "М/С Бирка Принцесса (1986)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Судно SEA DIAMOND - DNV Exchange
- ↑ Туристы, пропавшие без вести после затопления «Фреи». Архивировано 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine — Aftonbladet (на шведском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Луи принимает новый большой круизный лайнер - пресс-релиз, 17 марта 2006 г. (PDF)
- ^ «Принцесса Бирка — Работы выполнены в Lloyd Werft» .
- ↑ Birka Line продаст Кипру одно из двух своих круизных судов — Helsingin Sanomat , 14 февраля 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «План палубы круизного лайнера Sea Diamond» . www.dolphin-hellas.gr .
- ^ "Дом" . www.turkurepairyard.com .
- ^ Реестр мальтийских компаний , регистрационный номер C 38209.
- ^ Настенные рельефы Осы Хеллмана затонули вместе с круизным лайнером - Helsingin Sanomat, 12 апреля 2007 г. (на финском языке) .
- ^ Хареян, Армен (5 апреля 2007 г.). «Круизный лайнер эвакуирует 1167 пассажиров с греческого острова Санторини» . ХУЛИК .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Найден «черный ящик» круизного лайнера» . Новости Yahoo. 13 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
- ^ «ТА АЯЭ 10.04.2007» .
- ^ Перейти обратно: а б «Круизный лайнер эвакуирован из Греции» . 5 апреля 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ «На борту эвакуированного греческого круизного лайнера в основном американцы» .
- ^ «Туристы Доббс Ферри возвращаются сегодня из злополучного круиза» .
- ^ «77 учеников, родителей и учителей школы Paisley Magnet пришлось спасать» .
- ^ «Сотни людей спасены с круизного лайнера» . CNN .
- ^ «Круизный лайнер затонул на Санторини» . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года.
- ^ «Двое пропали без вести на греческом круизном сайте» . 6 апреля 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
- ^ Круизный лайнер затонул после удара о средиземноморский риф (изображения)
- ^ «Тонущий морской алмаз» . Ютуб .
- ↑ Два пассажира пропали без вести после того, как роскошный круизный лайнер затонул в Эгейском море. Архивировано 9 апреля 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б «Расследование безрезультатно» .
- ↑ Греческие спасательные команды ищут двух пропавших без вести людей , BLN – International, 6 апреля 2007 г.
- ↑ Персоналу греческого круизного лайнера предъявлены обвинения в халатности из-за затопления , USA Today , 7 апреля 2007 г.
- ^ Ричардсен, Пер Вигго (9 апреля 2007 г.). «Морской алмаз – очищен от классовых проблем» . ДНВ . Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пресс-релиз Луиса: Теплоход Sea Diamond ударился о риф и затонул из-за неправильного картографирования района , дата обращения 2 ноября 2007 г.
- ^ «Новый поворот в затоплении морских алмазов?» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года.
- ^ «Карта оказалась ошибочной в деле о морских алмазах» . www.cruisecritic.com .
- ^ Лютер Монро (7 октября 2007 г.). «Аквалангист погиб при расследовании крушения круизного лайнера Sea Diamond» . ЦДНН. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года.
- ^ «Морские алмазы тонут у берегов Греции – 5 апреля 2007 г.» .
- ^ Sea Diamond: Истощение топлива завершено H Nautemporiki daily , 16 июня 2009 г. [1]
- ^ «Здоровенный штраф для Sea Diamond» . Катимерини . 19 июня 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
- ↑ Круизный синяк: затопление круизного лайнера привело к гибели двух человек , получено 6 ноября 2007 г.
- ^ «6 лет спустя: приговор по смертельному затоплению круизного лайнера Sea Diamond» . Новости круизного права . 1 августа 2013 г.
- ^ «Устранение крушения круизного лайнера на Санторини «слишком дорого» | Катимерини» . www.ekathimerini.com .
- ^ Сотрудники CIN (21 октября 2017 г.). «Греческие чиновники собираются поднять затонувший морской алмаз» . www.cruiseindustrynews.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Круизное судно Sea Diamond
- Круизный лайнер затонул на Санторини (на греческом языке)
- Профиль корабля
- Новый поворот в затоплении морских алмазов?
- Крушение MS Sea Diamond - E-MARINEWS (на греческом языке)
Любительское видео и фото
[ редактировать ]- Видео члена студенческой группы
- Вид с острова: эвакуация 5 апреля 2007 г. , затопление 6 апреля 2007 г.
- Фотографии, сделанные пассажиром во время эвакуации
- Любительские фото до происшествия
- Два коротких видеоклипа принцессы Бирки
36 ° 23'41 ″ с.ш. 25 ° 25'51 ″ в.д. / 36,39472 ° с.ш. 25,43083 ° в.д.