Jump to content

МС Си Даймонд

Координаты : 36 ° 23'41 ″ с.ш. 25 ° 25'51 ″ в.д.  /  36,39472 ° с.ш. 25,43083 ° в.д.  / 36,39472; 25.43083

Морской бриллиант на Родосе, Греция
История
Имя
  • 1986–2006: Принцесса Бирка
  • 2006–2007: Морской алмаз
Владелец
Оператор
Порт приписки
Заказал 16 апреля 1984 г. [ 1 ]
Строитель Valmet , Верфь Вуосаари , Хельсинки , Финляндия
Расходы 350 миллионов финских марок [ 1 ]
Номер двора 321
Заложен 1984
Запущен 29 октября 1985 г. [ 1 ]
В эксплуатации апрель 1986 г. [ 1 ]
Идентификация
Судьба Сел на мель и затонул в 2007 году.
Общие характеристики (в состоянии сборки) [ 1 ]
Тип Круизферри
Тоннаж
Длина 142,95 м (469 футов 0 дюймов)
Луч 24,70 м (81 фут)
Черновик 5,75 м (19 футов)
Установленная мощность
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) (сервис)
  • 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) (максимум)
Емкость
  • 1500 пассажиров
  • 1394 пассажирских места
  • 80 автомобилей
Общие характеристики (после ремонта 2006 г.) [ 1 ]
Тип Круизный лайнер
Тоннаж 22 412 GT
Емкость
  • 1537 пассажиров
  • 1537 пассажирских мест
Примечания В остальном так же, как построено

MS Sea Diamond круизный лайнер компании Louis Hellenic Cruise Lines . Она была построена в 1984 году компанией Valmet , Финляндия, для Birka Line под названием Birka Princess . Корабль сел на мель возле греческого острова Санторини 5 апреля 2007 года и затонул на следующий день, в результате чего два пассажира пропали без вести и предположительно погибли.

первоначально называвшийся Birka Princess Корабль, , был построен финской государственной компанией Valmet на верфи Vuosaari в Хельсинки. [ 2 ] стоимостью 350 миллионов финских марок [ 1 ] ( 58,9 млн). Судно было доставлено в 1986 году и эксплуатировалось компанией Birka Line на рынке круизных паромов Балтийского моря , совершая 24-часовые круизы между Стокгольмом в Швеции и Аландскими островами в Финляндии. В период с 1990 по 2003 год она также совершала длительные круизы по Балтийскому морю в летний сезон. [ 1 ]

MS Birka Princess в оригинальном внешнем виде и ливрее.
MS Birka Princess в Стокгольме , 2005 г., демонстрирует изменения, внесенные в надстройку во время ремонта 1999 г.

В период с 1992 по 2002 год внешний вид корабля использовался для изображения вымышленного корабля MS Freja в шведской телевизионной мыльной опере Rederiet . [ 3 ]

В постройке она имела небольшую автомобильную палубу , вмещающую 80 легковых автомобилей , и аппарель по левому борту в корме. [ 1 ] Как и большинство круизных паромов в Балтийском море, он был построен по ледовому классу 1А.

В 1999 году он был капитально переоборудован на заводе Lloyd Werft в Германии, стоимость которого составила около 26 миллионов долларов США . [ 4 ] [ 5 ] Носовая надстройка была расширена и модернизирована, добавлены 62 новые пассажирские каюты, включая новую палубу с каютами над мостиком . новый MS Birka Paradise В октябре 2004 года, когда был доставлен , Birka Princess начала совершать двухдневные круизы из Стокгольма в Турку , Хельсинки и Таллинн , а также один еженедельный 24-часовой круиз из Стокгольма в Мариехамн . Новые маршруты оказались в значительной степени неудачными, и 2 января 2006 года корабль был поставлен на прикол в Мариехамне и выставлен на продажу.

В феврале 2006 года он был продан кипрской компании Louis Cruise Lines за 35 миллионов долларов США (29,4 миллиона евро). [ 4 ] [ 6 ] На момент постройки на корабле был только крытый бассейн в сауне на второй палубе в носовой части корабля. [ 7 ] был установлен новый открытый бассейн и увеличена площадь террасы Турку На ремонтном заводе в Наантали . [ 8 ] Она вошла в строй в Средиземном море как второй бывший корабль Birka Line во флоте Louis Cruise Lines после MS Princesa Marissa , бывшего MS Prinsessan / Finnhansa . После продажи она была зарегистрирована в Валлетте , Мальта . Она сменила флаги в конце 2006 года. На момент затопления она принадлежала компании Elona Maritime Ltd, базирующейся на Мальте. [ 9 ] но зарегистрирован в Пирее , Греция . [ 2 ]

Среди произведений искусства на корабле были два рельефа работы художника-керамиста Осы Хеллмана. [ 10 ]

Попытки предотвратить затопление пострадавшего круизного лайнера

5 апреля 2007 г., около 16:00 по восточноевропейскому времени (13:00 по всемирному координированному времени ). [ 11 ] корабль сел на мель на хорошо заметном [ 12 ] вулканический риф к востоку от Неа Камени , [ 13 ] [ 14 ] в кальдере греческого острова Санторини , начал набирать воду и накренился на 12 градусов по правому борту, прежде чем, как сообщается, ее водонепроницаемые двери закрылись (сообщение, которое позже было опровергнуто при осмотре затонувшего корабля). [ 15 ] Первоначально сообщалось, что 1153 пассажира, в основном американцы и 60 канадцев, были благополучно эвакуированы за три с половиной часа, при этом четыре человека получили ранения. [ 16 ] Некоторые пассажиры, в том числе группа из 77 учеников школы Пейсли Магнит в Северной Каролине , [ 17 ] были эвакуированы с автомобильной рампы через бывшую автомобильную палубу на шлюпки, однако некоторым пассажирам пришлось спускаться по веревочным лестницам с верхних палуб. Корабль отбуксировали со скал, и его крен стабилизировался. [ 14 ] [ 18 ] Позже сообщалось, что двое французских пассажиров пропали без вести. [ 19 ]

Кальдера Санторини . , место последнего упокоения (отмечено) Морского Алмаза

Большое количество воды, взятое на борт, привело к тому, что корабль затонул незадолго до 7:00 EEST 6 апреля 2007 года, всего в нескольких сотнях метров от берега. [ 20 ] [ 21 ] На видеозаписи видно, что ближе к концу корабль полностью перевернулся, а затем упал кормой на морское дно. [ 22 ] Позже сообщалось, что кончик выпуклого носа находился всего на 62 метра (203 фута) ниже уровня моря, а корма находилась в воде на глубине до 180 метров (590 футов). Есть опасения, что затонувший корабль вскоре погрузится глубже и погрузится в затопленную кальдеру вулканического острова . [ 12 ] Было высказано предположение, что глубокий, почти вертикальный берег кальдеры, похожей на ванну, не позволил высадить на берег корабль и спасти его от полной гибели.

Отсутствующий

[ редактировать ]

Двое граждан Франции, 45-летний Жан Кристоф Аллен и его 16-летняя дочь Мод, числятся пропавшими без вести. Жена Аллена рассказала, что ее каюта наполнилась водой, когда корабль столкнулся с камнями, и что ей чудом удалось спастись. Она не была уверена, выжили ли ее муж и дочь, потому что события произошли так внезапно. Ее сын в это время находился на палубе и был благополучно эвакуирован. [ 23 ] Семья была размещена в домике 2014 года, [ 24 ] внешняя стандартная каюта по правому борту судна на 2-й палубе, самой нижней пассажирской палубе. [ 7 ]

6 апреля водолазы осмотрели место крушения, чтобы собрать информацию о текущем местоположении корабля и найти пропавших пассажиров, но обыск каюты ничего не дал. Водолазы продолжили поиски 10 апреля, но о них ничего не сообщалось. Позже в тот же день местные губернаторы извинились перед французской семьей за пропажу родственников. [ 24 ] [ 25 ] Черный ящик с записями разговоров перед катастрофой был обнаружен 15 апреля, а тела двух пропавших без вести так и не были найдены. [ 12 ]

Расследования

[ редактировать ]

7 апреля греческие власти объявили, что предъявили капитану и пяти другим офицерам обвинение в халатности. Государственное телевидение сообщило, что им предъявлено обвинение в кораблекрушении по халатности, нарушении международных правил безопасности судоходства и загрязнении окружающей среды. Дополнительные обвинения могут быть предъявлены в зависимости от судьбы двух пропавших без вести пассажиров. Все шестеро были освобождены до дальнейшего уведомления, но в случае признания их виновными им грозит пятилетний тюремный срок. [ 26 ]

Пустые спасательные плоты автоматически сбрасываются в воду, теперь покрытые нефтяными пятнами с « Морского алмаза».

13 апреля 2007 года сообщалось, что следователи с помощью подводной лодки с дистанционным управлением обнаружили корабельный регистратор данных ( РДР ). Пытаясь защитить данные, они поместили их в специальный стерилизованный контейнер , и власти должны были передать их в Соединенные Штаты , чтобы раскрыть сохраненные данные - действие, которое может выполнить только производитель VDR. Министерство торгового флота Греции заявило, что диктофон может раскрыть подробности затопления корабля, что может быть использовано при судебном преследовании членов экипажа. [ 12 ]

DNV, одно из ведущих мировых классификационных агентств, заявило в своем пресс-релизе, что «на момент аварии DNV выдало сертификат класса, сертификат управления безопасностью и сертификат безопасности судна. У Sea Diamond не было просроченных освидетельствований и не было состояния класса». . Чтобы Sea Diamond получил сертификат класса, ее водонепроницаемые двери должны были быть полностью работоспособными. [ 27 ]

Расследования, проведенные группой защиты Master of the Vessel и Louis Cruise Lines после того, как против них был подан иск, включали новое гидрографическое обследование района катастрофы на Санторини. Это исследование было проведено компанией Akti Engineering и обнаружило несоответствия между фактическим картированием морской акватории и официальными картами, использовавшимися Sea Diamond (и всеми другими судами) во время аварии. В подробном исследовании утверждалось, что риф, на который наткнулся Sea Diamond , на самом деле лежит на расстоянии 131 метра (430 футов) от берега, а не на расстоянии 57 метров (187 футов), как неправильно отмечено на морской карте. Официальная карта также показывает, что глубина воды в районе удара варьируется от 18–22 метров (59–72 футов), тогда как недавние исследования показывают, что она составляет всего 5 метров (16 футов). [ 28 ]

Результаты, полученные Akti Engineering, впоследствии были переданы Греческому гидрографическому управлению и ВМС Греции другим ответственным органам с целью внесения необходимых изменений в морские карты и предотвращения подобных происшествий. [ 28 ] По словам источника, проверяющего филиал, Гидрографическое управление Греции первоначально отклонило новую карту. [ 29 ] но более позднее исследование подтвердило выводы Акти. [ 30 ]

Греческий аквалангист, собиравший доказательства для судебного расследования кораблекрушения Sea Diamond, умер в октябре 2007 года от кессонной болезни после слишком быстрого всплытия. [ 31 ]

Последствия

[ редактировать ]

Чтобы избежать разлива нефти , планировалось собрать около 450 тонн (500 коротких тонн) топлива из баков корабля. По состоянию на 20 сентября 2007 года топливо начало просачиваться в другие части корабля, но еще не в окружающую среду. [ 32 ] В июне 2009 года с места крушения откачали часть топлива. [ 33 ] 14 мая 2007 года было объявлено, что Louis Cruise Lines купила M/S Silja Opera (переименовав его в M/S Cristal ), чтобы заменить Sea Diamond .

19 июня 2007 года владельцы, оператор и капитан круизного лайнера Sea Diamond были оштрафованы на 1,17 миллиона евро за загрязнение морской среды . [ 34 ]

был подан иск 21 августа 2007 года в федеральный суд США от имени пассажиров, находившихся на борту корабля, когда оно затонуло. [ 35 ]

После шести лет в судах капитан Sea Diamond и сотрудник страховой компании были приговорены к 12 и 8 годам тюремного заключения соответственно. [ 36 ]

Повышение

[ редактировать ]

После затопления жители Санторини потребовали поднять и убрать обломки. Были заданы дополнительные вопросы, но так и не были даны ответы о том, почему корабль вообще был переведен на более глубокую воду, чтобы ему вообще разрешили затонуть. В мае 2011 года правительство Греции заявило, что удаление « Морского алмаза» будет «слишком дорогостоящим», и заявило, что расходы на подъем корабля в размере 150 миллионов евро должны нести страховщики и компания, владевшая судном. Однако последние двое не планируют поднимать корабль. [ 37 ]

В октябре 2017 года Министерство торгового флота Греции объявило, что затонувший корабль будет поднят из соображений экологии и навигации. [ 38 ] это искусственный риф Пока .

Образы из принцессы Бирки

[ редактировать ]

Снимки «Принцессы Бирка», сделанные через неделю после ее первого плавания в апреле 1986 года.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Майк Аскландер. "М/С Бирка Принцесса (1986)" . Факты о кораблях (на шведском языке) . Проверено 8 января 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Судно SEA DIAMOND - DNV Exchange
  3. Туристы, пропавшие без вести после затопления «Фреи». Архивировано 10 апреля 2007 г. в Wayback Machine Aftonbladet (на шведском языке).
  4. ^ Перейти обратно: а б Луи принимает новый большой круизный лайнер - пресс-релиз, 17 марта 2006 г. (PDF)
  5. ^ «Принцесса Бирка — Работы выполнены в Lloyd Werft» .
  6. Birka Line продаст Кипру одно из двух своих круизных судов Helsingin Sanomat , 14 февраля 2006 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «План палубы круизного лайнера Sea Diamond» . www.dolphin-hellas.gr .
  8. ^ "Дом" . www.turkurepairyard.com .
  9. ^ Реестр мальтийских компаний , регистрационный номер C 38209.
  10. ^ Настенные рельефы Осы Хеллмана затонули вместе с круизным лайнером - Helsingin Sanomat, 12 апреля 2007 г. (на финском языке) .
  11. ^ Хареян, Армен (5 апреля 2007 г.). «Круизный лайнер эвакуирует 1167 пассажиров с греческого острова Санторини» . ХУЛИК .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д «Найден «черный ящик» круизного лайнера» . Новости Yahoo. 13 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 г. Проверено 14 апреля 2007 г.
  13. ^ «ТА АЯЭ 10.04.2007» .
  14. ^ Перейти обратно: а б «Круизный лайнер эвакуирован из Греции» . 5 апреля 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
  15. ^ «На борту эвакуированного греческого круизного лайнера в основном американцы» .
  16. ^ «Туристы Доббс Ферри возвращаются сегодня из злополучного круиза» .
  17. ^ «77 учеников, родителей и учителей школы Paisley Magnet пришлось спасать» .
  18. ^ «Сотни людей спасены с круизного лайнера» . CNN .
  19. ^ «Круизный лайнер затонул на Санторини» . Архивировано из оригинала 3 октября 2008 года.
  20. ^ «Двое пропали без вести на греческом круизном сайте» . 6 апреля 2007 г. – через news.bbc.co.uk.
  21. ^ Круизный лайнер затонул после удара о средиземноморский риф (изображения)
  22. ^ «Тонущий морской алмаз» . Ютуб .
  23. Два пассажира пропали без вести после того, как роскошный круизный лайнер затонул в Эгейском море. Архивировано 9 апреля 2007 года в Wayback Machine.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Расследование безрезультатно» .
  25. Греческие спасательные команды ищут двух пропавших без вести людей , BLN – International, 6 апреля 2007 г.
  26. Персоналу греческого круизного лайнера предъявлены обвинения в халатности из-за затопления , USA Today , 7 апреля 2007 г.
  27. ^ Ричардсен, Пер Вигго (9 апреля 2007 г.). «Морской алмаз – очищен от классовых проблем» . ДНВ . Проверено 5 мая 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Пресс-релиз Луиса: Теплоход Sea Diamond ударился о риф и затонул из-за неправильного картографирования района , дата обращения 2 ноября 2007 г.
  29. ^ «Новый поворот в затоплении морских алмазов?» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года.
  30. ^ «Карта оказалась ошибочной в деле о морских алмазах» . www.cruisecritic.com .
  31. ^ Лютер Монро (7 октября 2007 г.). «Аквалангист погиб при расследовании крушения круизного лайнера Sea Diamond» . ЦДНН. Архивировано из оригинала 12 мая 2008 года.
  32. ^ «Морские алмазы тонут у берегов Греции – 5 апреля 2007 г.» .
  33. ^ Sea Diamond: Истощение топлива завершено H Nautemporiki daily , 16 июня 2009 г. [1]
  34. ^ «Здоровенный штраф для Sea Diamond» . Катимерини . 19 июня 2007 года . Проверено 19 июня 2007 г.
  35. Круизный синяк: затопление круизного лайнера привело к гибели двух человек , получено 6 ноября 2007 г.
  36. ^ «6 лет спустя: приговор по смертельному затоплению круизного лайнера Sea Diamond» . Новости круизного права . 1 августа 2013 г.
  37. ^ «Устранение крушения круизного лайнера на Санторини «слишком дорого» | Катимерини» . www.ekathimerini.com .
  38. ^ Сотрудники CIN (21 октября 2017 г.). «Греческие чиновники собираются поднять затонувший морской алмаз» . www.cruiseindustrynews.com .
[ редактировать ]

Любительское видео и фото

[ редактировать ]

36 ° 23'41 ″ с.ш. 25 ° 25'51 ″ в.д.  /  36,39472 ° с.ш. 25,43083 ° в.д.  / 36,39472; 25.43083

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 033c59c30a836251c29797ce9674b98c__1708628160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/8c/033c59c30a836251c29797ce9674b98c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MS Sea Diamond - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)