MV Levina 1
![]() обливает Пожарный катер сгоревший корпус парома
| |
История | |
---|---|
Имя | MV Levina 1 |
Владелец | PT Прага Джая Сентоза |
Идентификация | Номер ИМО : 8001309 |
Судьба | Загорелся и затонул в феврале 2007 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Перевозить |
Тоннаж | 2,000 |
Levina 1 — индонезийский пассажирский паром. 22 февраля 2007 года он загорелся, в результате чего погиб по меньшей мере 51 человек. Три дня спустя, 25 февраля, он затонул с группой журналистов и следователей на борту, в результате чего погиб еще как минимум один человек и трое пропали без вести.
Строительство
[ редактировать ]« Левина-1» представляла собой судно водоизмещением 2000 тонн. [ 1 ] построен в Японии [ 2 ] в 1980 году. [ 3 ] Он принадлежал и управлялся PT Praga Jaya Sentosa. [ 4 ]
Огонь
[ редактировать ]22 февраля 2007 года Levina 1 следовал из столицы Индонезии Джакарты на остров Бангка . [ 3 ] Судно загорелось через несколько часов после выхода из порта. [ 1 ] до рассвета, [ 5 ] в месте в 60 морских милях (110 км; 70 миль) от стартового порта Танджунг Приок . [ 6 ] Сотни пассажиров спаслись с горящего корабля, прыгнув в Яванское море . [ 1 ] Спасти пришлось более 290 человек. [ 1 ] В результате стихийного бедствия погиб по меньшей мере 51 человек. [ 7 ] но Индонезийский Красный Крест утверждает, что число смертей может достигать 89. [ 8 ] Судовой журнал утверждает, что на борту корабля находились 228 пассажиров, 42 грузовика и восемь легковых автомобилей, однако военно-морские силы утверждают, что на борту находилось не менее 350 пассажиров. [ 3 ] В Индонезии журналы пассажиров часто остаются неполными, а лодки перегружены. [ 3 ] Ссылаясь на неполный манифест, министр транспорта Хатта Раджаса сказал: «Это большая ошибка, что паромная компания никогда не регистрировала личности детей-пассажиров. Это большая, большая ошибка. Я собираюсь применить к ним за это суровые санкции». " [ 9 ]
Спасательная операция
[ редактировать ]Однотипное судно парома, Левина II , спасло множество пассажиров, как и филиппинское судно «Принцесса Ванесса» . Всего два боевых корабля ( КРИ «Кобра» и КАЛ «Легиан» ), три вертолета , буксир и девять грузовых судов операции участвовали в поисково-спасательной . [ 3 ] Раненых либо доставляли прямо в больницу, либо лечили во временном центре, созданном в порту. [ 5 ] 60 человек смогли доплыть до близлежащего острова. [ 10 ]
Тонущий
[ редактировать ]После тушения пожара буксир TB Jayakarta III отбуксировал судно в воды Танджунг Приока . 24 февраля [ 4 ] доставили группу из четырех следователей и двенадцати журналистов На следующий день на судно на полицейском катере . [ 1 ] [ 8 ] Репортеры прибыли из телеканалов Indosiar , Metro TV , ANTV , tvOne (в то время еще известных как Lativi), SCTV и радиосети Elshinta . [ 8 ] Многие из тех, кто поднялся на борт, не надели спасательные жилеты ; хотя они и были доступны, полиция не сделала их обязательными. [ 1 ] В то время паром все еще находился на буксире и находился в семи морских милях (13 км; 8,1 мили) от самого порта. [ 6 ] [ 8 ] Он уже накренился незадолго до того, как группа высадилась на место крушения, и группу заранее предупредили, что паром небезопасен. [ 8 ] Индонезийский следственный орган KNKT не дал группе разрешения на борт, но они увидели на борту других журналистов и последовали их примеру. [ 7 ] Оказавшись на борту корабля, журналисты отправились на третью палубу, где взяли интервью у начальника водной полиции города прил. Господин товарищ. Фредерик Калембанг. [ 8 ] Вскоре после того, как группа поднялась на борт судна, оно внезапно резко накренилось. [ 1 ] Полицейские, наблюдавшие за судном с близлежащего катера, через громкоговоритель приказали немедленно эвакуировать судно. [ 8 ] Большинство находившихся на борту бросились на вторую палубу, где им удалось спастись через окно в конце палубы. [ 8 ] Корабль затонул в течение пяти минут. [ 1 ] на шесть человек Одна спасательная шлюпка чуть не перевернулась из-за сильной перегрузки. [ 8 ] Один оператор Lativi впоследствии скончался в больнице. [ 6 ] и еще трое человек – двое судебно -медицинских экспертов и оператор СКТВ – остаются пропавшими без вести. [ 8 ] Еще четыре человека получили серьезные ранения. [ 11 ] Водолазные работы на месте крушения не смогли обнаружить тела погибших. [ 11 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование было начато после двух катастроф Национальным комитетом по безопасности на транспорте и Лабораторией судебно-медицинской экспертизы полиции . [ 6 ] Следствие установило, что возгорание началось в грузовике, стоявшем на автомобильной палубе. [ 3 ] Предполагается, что это был химический пожар, поскольку экипаж корабля сообщил, что, когда они попытались облить водой грузовик, накрытый брезентом, интенсивность пожара усилилась. [ 7 ] Агентство по продаже билетов дальнобойщика сообщает, что один из грузовиков был загружен ящиками с предварительно смешанным бензином , редким и дорогим товаром в Индонезии. [ 7 ] В рамках следственного действия был допрошен капитан корабля. [ 4 ] По предварительным данным, катастрофе способствовала халатность со стороны оператора PT Praga Jaya Sentosa. [ 4 ] Расследование показало, что проверка документов судна перед отплытием не проводилась. [ 4 ] судна Капитан , а также четыре других члена экипажа также стали объектом уголовного расследования по факту возможной халатности. [ 12 ]
Последствия
[ редактировать ]Сетйо Рахардо, глава Национальной комиссии по безопасности на транспорте , заявил, что после катастрофы «журналистам больше не будет разрешено сопровождать следователей». [ 1 ] Хатта Раджаса, министр транспорта Индонезии, лично приказал Управлению морских перевозок отозвать лицензию у PT Praga Jaya Sentosa в ответ на неточные пассажирские декларации. [ 4 ] Управление сделало это, а также отстранило от работы местного капитана порта Дж. Карелантана из-за его ответственности за вводящие в заблуждение документы. [ 4 ] Капитан Анди Курниаван и первый помощник Сунарио были арестованы после катастрофы и обвинены в халатности . [ 6 ]
Международная морская организация (ИМО) повторила предложение, сделанное Индонезии в конце 2006 года (после того, как более 400 человек погибли в результате затопления Senopati Nusantara и Tri Star 1 ), оказать помощь в обеспечении безопасности паромов. На этот раз Индонезия согласилась, и ИМО дала рекомендации, в результате которых был разработан план действий. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Индонезия расследует, почему журналистов пустили на сгоревший паром» . WHDH-ТВ. 26 февраля 2007. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 1 марта 2007 г.
- ^ «После катастрофы Левина-1 на паромах становится все больше внимания» . Морская торговля Азия. 27 февраля 2007. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 28 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «16 человек погибли на горящем пароме, когда пассажиры прыгали в море» . Шотландец . 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Число погибших в паромном аду достигло 20» . Джакарта Пост . 25 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «В результате пожара на пассажирском пароме в Индонезии погибло 16 человек» . Фокс Ньюс . 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Один погиб, трое пропали без вести: затонул выпотрошенный индонезийский паром» . Спрашивающий . 25 февраля 2007. Архивировано из оригинала 9 ноября 2012 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Следователи продолжат расследование, несмотря на то, что доказательства исчезают» . Джакарта Пост . 27 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Число погибших растет из-за затопления обгоревшего парома» . Джакарта Пост . 26 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г.
- ^ «Огромные поиски 120 пропавших без вести при пожаре парома в Индонезии» . КаналНовостиАзия. 23 февраля 2007 года . Проверено 9 ноября 2012 г.
- ^ «16 человек погибли в результате пожара на индонезийском пароме» . ЦБК. 22 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Разбитый индонезийский паром затонул, на борту находились полиция и репортеры; оператор погиб, еще трое пропали без вести» . Юго-восточный штат Миссури . 26 февраля 2007 г.
- ^ «Спасатели ищут выживших на пароме» . Аль Джазира. 25 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 19 января 2016 г.
- ^ «Комитет по безопасности на море, 83-я сессия: 3-12 октября 2007 г.» . Международная морская организация . 3 октября 2007 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на индонезийском языке) Итоговый отчет ( Архив ) - Национальный комитет по безопасности на транспорте