МВ Новое Пламя
«Новое пламя» затонуло у мыса Европа , 13 августа 2007 г. | |
История | |
---|---|
Панама | |
Имя | Новое пламя (ранее Адитья Гаутам и Скаустранд ) |
Владелец | Трансмар (ранее Textiles & Industries Ltd ) |
Порт приписки | Панама |
Строитель | Daewoo HI, Южная Корея |
Запущен | 26 марта 1994 г. |
Завершенный | июнь 1994 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 9077393 |
Судьба | Затонул у Гибралтара в 2007 году. |
Общие характеристики | |
Тип | Балкер |
Тоннаж | |
Длина | 190 м (623,36 футов) |
Луч | 30 м (98,43 фута) |
Высота | 28 м (91,86 футов) |
Черновик | 59,1 футов (18,01 м) |
MV New Flame — панамский сухогруз- балкер . 12 августа 2007 года он столкнулся с нефтяным танкером у мыса Европа , самой южной оконечности Гибралтара , и в итоге частично затонул в Гибралтарском проливе . Судно разбилось на две части в декабре 2007 года из-за многочисленных безуспешных попыток восстановления. Груз удалось спасти , а кормовую часть сдать на металлолом. После спасения экипажа капитан был арестован за самовольное отбытие. Позднее обвинения в создании угрозы судоходству были сняты.
Описание корабля
[ редактировать ]New Flame имел длину 190 метров (620 футов), ширину 30 метров (98 футов) и высоту 28 метров (92 фута), из которых 16 метров (52 фута) находились под ватерлинией. Он имел водоизмещение 26 824 GT почти 44 000 тонн и дедвейт (DWT). На момент инцидента на нем работал экипаж из 23 человек, и он принадлежал греческой судоходной компании Transmar. Корабль был построен в июне 1994 года компанией Daewoo HI, Южная Корея, и первоначально назывался Skaustand . С 1995 года он назывался Aditya Gautam и принадлежал индийской компании Century Textiles & Industries Ltd, которая в 2005 году продала его компании Transmar за 22,5 миллиона долларов. [1] [2]
Столкновение
[ редактировать ]Ранним утром 12 августа 2007 года New Flame отправился из мыса Европа по пути в Турцию, взяв с собой 27 000 тонн металлолома и 750 тонн мазута. Примерно в километре к югу от мыса Европа он врезался в корму «Торма Гертруды» . [3] с двойным корпусом датский нефтяной танкер , который должен был завершить переброску персонала в испанском порту Альхесирас . [4] После столкновения танкер направился в сторону Альхесираса, где он был закреплен с грузом в 39 000 тонн топлива, в то время как New Flame набирала воду носовой частью . Корабль был оставлен экипажем, после чего частично затонул, дрейфовал и в конечном итоге сел на мель неподалеку.
Усилия по восстановлению
[ редактировать ]Спасательная операция на рабочем уровне Гибралтара получила высокую оценку. [5] хотя на местном уровне в Испании была серьезная критика из-за спора между Испанией и Гибралтаром .
Удаление топлива с судна началось 15 августа с приходом буксира « Хуа-Ань» , к которому позже присоединился буксир «Фотий Крылов» (один из крупнейших в мире). [6] Первоочередной задачей спасательной операции было минимизировать воздействие столкновения на окружающую среду, после чего последовали операции по снятию корабля с мели. [7] 20 августа спасательная операция переросла в контролируемый раздел корабля на две половины. [8] [9] и появились первые сообщения о «незначительном» разливе нефти. Сообщалось, что на борту осталось 500 тонн топлива. [10] Буксир «Фотий Крылов» попытался сдвинуть корабль с места, и водолазы проверили повреждения и пришли к выводу, что структурная целостность корабля достаточна для продолжения удаления топлива. К 24 августа казалось вероятным, что корабль будет снят с мели, пусть даже частично, чтобы затем отбуксироваться в более безопасное место. [11]
В инциденте участвовали спасательные компании Tsavliris (Греция) и Svitzer Wijsmuller Salvage (голландские субподрядчики). 14 сентября 2007 года правительство Гибралтара объявило, что с судна было удалено все топливо общим объемом 780 кубических метров. [12] Операции помешали плохая погода и открытое место крушения. Также сообщалось, что корабль не будет восстановлен целиком из-за структурных повреждений и вместо этого будет разрезан на две части на одной трети его длины от носовой части. Сначала будет снята кормовая секция и отбуксирована в безопасную зону, где будет вывезен груз, а затем доставлен в сухой док в Гибралтаре. По завершении носовая часть должна была быть разобрана на месте.
Операцию планировалось начать в октябре 2007 года, а корму снять - в ноябре, а носовую часть - уже в марте 2008 года. Однако спасательная компания столкнулась с техническими трудностями при разделке судна. [13] 22 декабря 2007 года из-за длительной плохой погоды судно разбилось на две части, что повлекло за собой экстренную встречу правительства Гибралтара с морскими властями. [14]
28 декабря 2007 года страховщики судна передали спасательную операцию в руки Titan Maritime, одной из крупнейших в мире морских спасательных компаний. New Flame избежал местного кораблекрушения , когда в августе 2008 года кормовую часть подняли и доставили на судоремонтный завод. [15]
Спасательная операция New Flame была показана в программе «Salvage Code Red» на канале National Geographic 16 февраля 2009 года.
Политическое влияние
[ редактировать ]После столкновения были высказаны опасения, что подобные инциденты в этом районе стали обычным явлением, а местные политики как с гибралтарской, так и с испанской стороны призвали пересмотреть процедуры. [16] [17] [18] 21 августа Испанское агентство морской безопасности ( Salvamento Maritimo ) объявило о введении в действие программы оповещения о загрязнении. Это включало размещение корабля Don Inda , базирующегося в Галисии , который прибыл в Альхесирас 14 августа. [19] 31 августа Европейское агентство морской безопасности объявило, что по запросу испанской администрации в этот район будет отправлено судно Mistra Bay , которое специализировалось на очистке загрязнений. [20] [21] [22]
После продолжающихся спекуляций и обвинений в СМИ в Испании правительство Гибралтара объявило, что не будет делать дальнейших публичных комментариев, за исключением того, что «эта спасательная операция прошла быстрее, чем сопоставимые спасательные операции в других частях мира». [23]
Юридические вопросы
[ редактировать ]Капитан Деметрио Константинос, гражданин Греции, был арестован. [7] и позже освобожден под залог. [24] Ему были предъявлены обвинения в том, что компания New Flame могла без разрешения покинуть порт Гибралтара. Впоследствии Константинос признал себя виновным в выходе из порта без надлежащего уведомления и заплатил небольшой штраф, но обвинения в создании угрозы судоходству были сняты. [25]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Компания" . Transmar Shipping Co SA. Архивировано из оригинала 17 июля 2006 года . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ «Новое пламя. Видно здесь, в Нью-Йорке, США. Июль 2007 г.» . Shipspotting.com . Проверено 22 августа 2007 г.
- ^ «177/2007, Столкновение судов «Новое пламя» и «Торм Гертруда» » (PDF) (Пресс-релиз). Пресс-релиз правительства Гибралтара. 13 августа 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 г. . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Заключительный отчет New Flame» (пресс-релиз). Морская администрация Гибралтара. 4 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2013 г. . Проверено 15 февраля 2009 г.
- ^ «Новое столкновение с пламенем — наблюдение за портом и необходимость обеспечения совместимости использования моря» . Гибфокус. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «180/2007, Утилизация первой фазы» (PDF) (пресс-релиз). Пресс-релиз правительства Гибралтара. 14 августа 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 г. . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «179/2007, Правительство — План спасения» (PDF) (пресс-релиз). Пресс-релиз правительства Гибралтара. 13 августа 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 г. . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «188/2007, Спасательная операция - клип «Новое пламя» » (PDF) (Пресс-релиз). Пресс-релиз правительства Гибралтара. 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 г. . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Они опасаются, что корабль, севший на мель в Альхесирасе, может разломиться на две части» (на испанском языке). Рейтер. 21 августа 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Корабль с 27 000 тонн металлолома вот-вот расколется на две части у берегов Гибралтара: официальные лица» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . 22 августа 2007 года . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «189/2007, Обновление 1 спасательной операции «Новое пламя»» (PDF) (пресс-релиз). Пресс-релиз правительства Гибралтара. 22 августа 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 г. . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ "206/2007, MV 'New Flame' " (PDF) (Пресс-релиз). Пресс-релиз правительства Гибралтара. 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 г. . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Неспокойная вода из-за спасательной операции «Новое пламя»» . Гибфокус. 2 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Корма «Нового Пламени» ломается и начинает тонуть» . Гибфокус. 22 декабря 2007 года . Проверено 8 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Новое пламя наконец-то вышло
- ^ «Обеспокоенность оппозиционной партии в Гибе» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Местные испанские политики призывают к переговорам и решению вопросов в рамках Испании» . Проверено 28 августа 2007 г.
- ^ «Европейский парламент: одноминутные выступления по вопросам политического значения» (на испанском языке). 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 5 сентября 2007 г.
- ^ «Готовность Испании к возможному разливу нефти» (PDF) (пресс-релиз) (на испанском языке). Сальваменто Маритимо. 21 августа 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Европа отправляет корабль по борьбе с загрязнением окружающей среды в район происшествия «Новое пламя» по запросу Испании» (на испанском языке) . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Испания обращается за помощью к EMSA после крушения корабля у Гибралтара» (пресс-релиз). Европейское агентство морской безопасности (EMSA). 31 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ «Испания обращается за помощью к EMSA после крушения корабля у Гибралтара» (PDF) (пресс-релиз). Европейское агентство морской безопасности (EMSA). 3 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. . Проверено 3 сентября 2007 г.
- ^ информация, публично предоставленная добросовестно, содержит злоупотребления
- ^ «Капитан арестован» . Гибфокус. 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2007 г.
- ^ «Новое пламя» . www.webmar.com . Проверено 21 июня 2024 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- «Звонки от групп экологов» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Подтверждение опасений» . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Более чем символическая помощь со стороны Испании, опасения по поводу готовности Гиба» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Двухкорпусный бензовоз» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Осталось 500 тонн топлива» . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Первые отчеты и дополнительная информация о кораблях» (на испанском языке) . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Список других инцидентов в этом районе» (на испанском языке). 13 августа 2007 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- «Обеспокоенность по поводу сходства с Сьерра-Нава и доном Педро» (на испанском языке). Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 28 августа 2007 г.
- «WWF/Адена выражает обеспокоенность» (на испанском языке) . Проверено 28 августа 2007 г. [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Фотографии и обсуждение (испанский) событий» (на испанском языке).
- «Фотографии и комментарии (на английском языке) вскоре после столкновения и после того, как началась эвакуация» . 24 декабря 2007 г.
- «206/2007, Приложение спасательной операции «Новое пламя» (схемы спасения)» (PDF) (пресс-релиз). Пресс-релиз правительства Гибралтара. 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2007 г.
- «Новое пламя — Гибралтар, назад 2007 года» .
- Спасение морской пехоты Титана