Паша Булкер
32 ° 55'25 "ю.ш., 151 ° 47'52" в.д. / 32,9236 ° ю.ш., 151,7978 ° в.д.
![]() Паша Балкер на пляже Ноббис , Ньюкасл
| |
История | |
---|---|
Маршалловы острова | |
Имя |
|
Порт приписки | ![]() ![]() |
Строитель | Сасебо Хэви Индастриз, ![]() |
Заложен | 2006 |
Запущен | 6 июня 2006 г. |
Идентификация |
|
Статус | В эксплуатации [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 225 м (738 футов) |
Луч | 32,2 м (105,6 футов) |
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Емкость | 90 911 м 3 (3 210 492 куб. Футов) |
Экипаж | 22 |
Pasha Bulker , позже известный как MV Drake , а теперь MV Anthea , представляет собой Panamax сухогруз класса 76 741 тонну дедвейтом , эксплуатируемый судоходной компанией Lauritzen Bulkers и принадлежащий японской Dispent Owners. [ 2 ] [ 3 ] Ожидая Ньюкасла погрузки угля в открытом океане возле гавани , Паша Балкер сел на мель во время сильного шторма 8 июня 2007 года на пляже Ноббис , Новый Южный Уэльс , Австралия . 2 июля 2007 года его сняли с мели и перевезли в безопасное место на море, а 26 июля 2007 года его отбуксировали в Японию для капитального ремонта.
Pasha Bulker был построен в 2006 году компанией Sasebo Heavy Industries и плавает (как Anthea) под флагом Маршалловых островов в качестве удобного флага . Его длина составляет 225 м (738 футов), ширина - 32,2 м (105,6 футов), а вместимость грузового отсека (зерно) - 90 911 кубических метров (3 210 492 кубических футов). [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
Шторм и выход на берег
[ редактировать ]Рано утром 8 июня 2007 года корпорация порта Ньюкасла связала по рации 56 пришвартованных кораблей, ожидающих у берега погрузки угля, чтобы предупредить их о необходимости выйти в море, чтобы избежать приближающегося шторма. [ 5 ] Паша Балкер вместе с 10 другими кораблями не внял предупреждению. Когда разразился шторм, Паша Балкер не смог покинуть берег и высадился на берег в 9:51 утра. [ 6 ] Корабль так и не вызвал помощь буксира, сел на мель с полностью работающим машинным отделением, и оба якоря все еще хранились в клюзах, что заставило некоторых морских экспертов полагать, что капитан корабля не принял надлежащих мер предосторожности. [ 6 ]
После того, как Паша Балкер сел на мель, 22 находившихся на борту филиппинских и корейских члена экипажа были успешно спасены вертолетной службой Westpac с судна, которое приземлилось примерно в 30 метрах (98 футов) от берега на популярном пляже Ноббис. [ 7 ] [ 8 ] В то время на судне не было груза, и он ожидал погрузки 58 000 тонн угля из порта Ньюкасла. [ 9 ] Однако в нем содержалось около 700 тонн мазута, 38 тонн дизельного топлива и 40 тонн смазочного масла, выброс которых мог бы вызвать экологическую проблему. [ 7 ]
Во время дальнейшего шторма корабль вытолкнули на берег так, что он оказался почти параллелен берегу, и нос и корма застряли в песке. Весь корабль оказался в ловушке между пляжем и скалистым рифом. В первую неделю спасательная команда загрузила судно балластной водой, благодаря чему оно опустилось ниже, так что его корпус прочно стоял на морском дне. [ 10 ]
Его расположение на популярном пляже и непосредственная близость к Ньюкасла центральному деловому району сделали Пашу Балкер туристическим направлением и спровоцировали небольшой экономический бум. [ 11 ] Одна радиостанция продвигала песню под названием «Во всем виноват Паша Балкер», переписанную версию песни « Во всем виновата Босса Нова ». [ 12 ] Пашу Балкера даже рекламировали на eBay : ставки достигли 16 миллионов долларов, прежде чем eBay закрыл аукцион. некоторое время [ 13 ]
Находясь на берегу, Паша Балкер использовался в качестве рекламного щита для лозунгов Гринпис 27 июня 2007 года. Лазеры излучали такие сообщения, как «Уголь вызывает хаос, связанный с изменением климата» и «Вот как выглядит изменение климата», красным цветом на борту корабля. Гринпис заявил, что протест был мотивирован неназванными «учеными, которые сказали нам, что штормовые нагоны того типа, которые мы видели ранее в этом месяце, - это то, чего мы можем ожидать большего в результате изменения климата». [ 14 ]
Спасательная операция
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]
Контракт на спасение балкера получила датская компания Svitzer. [ 15 ]
9 июня 2007 года спасательная группа под руководством Дрю Шеннона поднялась на борт корабля, чтобы оценить состояние корпуса. корабля 11 июня 2007 года следователи по спасению подтвердили, что внешняя оболочка двойного корпуса борт попала вода была прорвана и на правый . [ 16 ]
Было решено, что попытка снятия с мели будет продолжена, несмотря на опасения, что корабль слишком сильно поврежден, чтобы его можно было снять с мели. Любая попытка переместить корабль должна была происходить во время прилива, когда собственная плавучесть корабля уменьшала требуемую силу буксировки и вероятность его разлома на две части. [ 17 ] Попытка спасения не заключалась в удалении с судна топлива или масла. [ нужна ссылка ]
В плане спасения «Паши Балкера» использовались выставленные в море якоря, с помощью которых корабль должен был затем подняться лебедкой в сторону моря, а также три буксира, буксировавших его с целью перетащить нос через скалистый риф. Затем авианосец потянет в сторону моря по тропе между двумя скалистыми рифами. [ 18 ] Была проведена гидрографическая съемка с целью обследования и картографирования дна океана через зону прибоя с использованием однолучевого эхолота для серфинга и GPS . Это дало спасательной команде больше информации о направлении снятия корабля с мели. [ 19 ]
Группа экстренного реагирования должна была оставаться в режиме ожидания на случай, если с судна начнется утечка топлива, а вокруг места нахождения корабля была создана зона отчуждения с маркерными буями, чтобы не допустить входа всех кораблей и серферов в этот район. [ 20 ] Кроме того, 25 июня 2007 года вокруг корабля была создана зона отчуждения воздушного пространства. [ 21 ] Предлагались различные попытки снять корабль с мели. Почетный доцент Сиднейского университета Роб Уин предложил разжижать песок под кораблем, закачивая в него морскую воду. Это разжижение должно уменьшить трение между песчинками и, в свою очередь, трение между кораблем и песком. [ 22 ] Было бы это эффективно в данном случае, неизвестно, поскольку Паша Балкер лежал не только на песке, но и на камне, и корабль пришлось бы поднимать и перебрасывать через камни. [ нужна ссылка ]
Первая попытка
[ редактировать ]Последняя подготовка к снятию корабля с мели началась 28 июня 2007 года, когда балластная вода, добавленная ранее для стабилизации судна, была откачана для повышения плавучести. Около 17:30 по восточному стандартному времени буксиры начали тянуть за тросы, прикрепленные к носовой части с левого борта, и судно, казалось, впервые двинулось с места. [ 23 ] Океанская волна высотой до 4 м (13 футов) ударила по кораблю и заставила его нос двигаться вперед и назад, даже когда он был привязан к буксирам. Вскоре после того, как началась попытка переместить корабль, один из тросов, соединяющих корабль с буксиром « Кира» , оборвался, что помешало попытке. [ 24 ] В результате было принято решение предпринять еще одну попытку после того, как спасательные бригады смогут перегруппироваться. [ 25 ]
Спасательные работы утром 29 июня 2007 года были затруднены из-за того, что оборвалось еще несколько кабелей, на этот раз это были тросы, прикрепленные к супербуксиру Pacific Responder , и морской якорь. Балластная вода была перегружена, чтобы сохранить достигнутые первоначальные успехи, а следующая попытка переместить судно была отложена до вечера 1 июля 2007 года, чтобы дать инженерам-спасателям больше времени для закрепления новых тросов к буксирам, а также между лебедками и морскими якорями. . [ 26 ]
Вторая попытка
[ редактировать ]
Трем спасательным буксирам удалось развернуть «Пашу Балкер» так, что он оказался лицом к глубокой воде, и ему оставалось всего несколько градусов до того, чтобы преодолеть риф. На новом месте оно находилось всего в 50 м (164 фута) от воды, достаточной для того, чтобы снять судно с мели и унести его. Однако в окрестностях Паши Балкера были обнаружены два отдельных нефтяных пятна , что вызвало опасения по поводу возможного разлива нефти. Судно для разлива нефти «Ширли Смит» было отправлено для оценки угрозы утечки нефти, а спасательные операции были приостановлены. Позже выяснилось, что жидкость была просто смазочным маслом, вытекшим из подвешенного винта и сломавшим руль направления; его смыло в океан западными ветрами. [ 27 ]
Третья попытка и успешная рефлотация
[ редактировать ]Корабль был успешно отбуксирован с рифа с третьей попытки примерно в 21:37 по восточному стандартному времени 2 июля 2007 года. К 21:41 он находился на расстоянии 500 метров (1640 футов) от берега. [ 28 ] Затем его держали на расстоянии 11 морских миль (20 км) от береговой линии Ньюкасла и осматривали водолазы на предмет разливов нефти и определения степени повреждения корпуса. [ нужна ссылка ]
Оценка повреждений и ремонт
[ редактировать ]Помимо больших складок, которые были видны с обеих сторон внешнего корпуса, когда корабль стоял на берегу, во время операции по снятию корабля с берега стали очевидны повреждения гребного винта и руля направления. Оценка водолазов во время нахождения корабля в море показала, что одна из балластных цистерн была затоплена. Мелкий ремонт Pasha Bulker проводился в гавани Ньюкасла, прежде чем судно было отбуксировано японским супербуксиром Koyo Maru для капитального ремонта в Японии. [ 29 ]
События после рефлотации
[ редактировать ]После того, как корабль был снят с мели, возник вопрос, кто будет платить за его восстановление. [ 30 ] 4 июля 2007 года было объявлено, что японские владельцы пообещали оплатить полную стоимость утилизации в соответствии с международными конвенциями . Корабль отбуксировали в гавань Ньюкасла, где был проведен мелкий ремонт и принято решение о том, где будет завершен капитальный ремонт. [ 3 ] [ 31 ] [ 32 ]
Правительство Нового Южного Уэльса не выдвинуло обвинений против капитана, поскольку халатность не могла быть доказана «вне разумных сомнений». В отчете NSW Maritime говорится, что виноваты ужасные погодные условия в сочетании с плохим мореплаванием капитана судна. В разгар инцидента капитан корабля ушел с мостика, чтобы позавтракать. В отчете говорится, что капитан не смог осознать влияние прогнозируемой погоды на якорной стоянке, хотя предупреждения о ветре были получены еще 3 июня 2007 года. Капитан также не балластировал судно на случай плохой погоды. [ 33 ]
Отправление
[ редактировать ]«Паша Балкер» покинул порт Ньюкасла 26 июля 2007 года. В четырех километрах от моря японский спасательный буксир «Койо Мару» соединил линии с «Пашей Балкером», чтобы отбуксировать его обратно в Японию. Можно было увидеть металлические балки, укрепляющие прогнутый корпус, поскольку они были частью временного ремонтного решения, установленного в Ньюкасле. [ 34 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]В 2008 году «Паша Балкер» был переименован в «Дрейк» , отремонтирован и вернулся в строй. [ 1 ] [ 35 ] В 2018 году корабль снова переименовали в «Антея» . [ 36 ] [ 37 ]
Расследование безопасности
[ редактировать ]Австралийское бюро безопасности на транспорте опубликовало отчет о заземлении, который включает в себя анализ контроля пропускной способности порта, аудиозаписи мостика, радиолокационные дорожки, судовые журналы, погоду и другие движения судов в то время. Он определяет несколько проблем безопасности. [ 38 ]
Историческое сравнение
[ редактировать ]Пролом Нобби был построен в первой половине XIX века для защиты кораблей, заходящих в гавань Ньюкасла. [ 39 ] После того, как волнолом был построен, напротив него и над рифами вокруг мыса Нобби образовался пляж Ноббис. Именно на этих рифах Паша Балкер потерпел неудачу.
Однако это не первое судно, севшее на мель в этом районе. В 1940 году пароход TSS Maianbar водоизмещением 493 тонны по пути в Сидней порвал буксирный трос и вылетел на берег недалеко от того места, где был выброшен на берег Паша Балкер . [ 40 ] Его не удалось снять с мели, и он был демонтирован на месте. Высадка Паши Балкера на берег также провела параллели с высадкой на берег MV Sygna в 1974 году на пляже Стоктон , примерно в 8 км (5 миль) дальше к северу, и Cherry Venture , которая была выброшена на берег во время шторма в 1973 году на пляже Тива в Квинсленде . [ 41 ] [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с « Дрейк (9317729)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 23 июля 2014 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Паша Балкер, длинный список» . Лауритцен Балкерс. 5 января 2010 года . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Японские менеджеры обещают оплатить счет Паши Балкера» . Новости Эй-Би-Си. 4 июля 2007 г.
- ^ «База данных кораблей и судоходных компаний» . Мировой регистр судоходства.
- ^ Перейти обратно: а б Кабби, Бен; Тадрос, Эдмунд (9 июня 2007 г.). «Корабли проигнорировали предупреждение об уходе» . Сидней Морнинг Геральд .
- ^ Перейти обратно: а б «Независимое расследование посадки на мель зарегистрированного в Панаме сухогруза Pasha Bulker на пляже Ноббис, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс» . Австралийское бюро транспортной безопасности . 8 июня 2007 года . Проверено 30 июля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брейтуэйт, Дэвид (8 июня 2007 г.). «Опасается, что корабль может разбиться» . Сидней Морнинг Геральд. ;
Перри, Майкл (8 июня 2007 г.). «Корабли в беде в диких морях» . Австралиец . - ^ «Балкер «Паша» во время шторма сел на мель (2007)» – через www.youtube.com.
- ^ ААП (9 июня 2007 г.). «Спасательная команда высаживается на берег выброшенного на берег корабля» . Сидней Морнинг Геральд.
- ^ «Кошмар 2007 года: т/х Паша Балкер – Закон о грузовых перевозках» . Проверено 8 июня 2020 г.
- ^ Кунео, Клементина (30 июня 2007 г.). «4,2 миллиона долларов на переезд Паши Балкера» . «Дейли телеграф» .
- ^ «Во всем виноват Паша Балкер» (mp3) .
- ^ «Паша Балкер выставлен на продажу на eBay» . Сидней Морнинг Геральд. 19 июня 2007 г .;
«eBay Australia: Контейнеровоз-бункер Pasha» (PDF) . - ^ «Гринпис защищает протест Паши» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 июня 2007 г.
- ^ «SVITZER Salvage занимается в Австралии» . 9 июня 2007 г. }
- ^ «Пробит корпус Паши Балкера» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 11 июня 2007 г.
- ^ «Снятие с мели Паши Балкера отложено» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 июня 2007 г .;
Кин, Нил (23 июня 2007 г.). «У Паши Балкера сломана спина» . Дейли Телеграф. - ^ Вендт, Грег (13 июня 2007 г.). «Начинается масштабная операция по спасению корабля» . Мельбурн: Возраст .
- ^ «Специалисты исследуют воду в районе Паши Балкера» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 14 июня 2007 г.
- ^ «Новая зона отчуждения, поскольку усилия Паши Балкера продолжаются» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 22 июня 2007 г.
- ^ «Паша Балкер установил бесполетную зону» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 25 июня 2007 г.
- ^ «Спасение Балкера Паши с пляжа Нобби» . Университет Сиднея . 26 июня 2007 г.
- ^ «Начинается спасение застрявшего Паши Балкера» . Австралиец. 28 июня 2007 г.
- ^ Бейкер, Джордан (29 июня 2007 г.). «Спасение Паши Балкера» . Сидней Морнинг Геральд.
- ^ «Экипажи перегруппировываются для следующей попытки спасения Паши» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 29 июня 2007 г.
- ^ «Завтра запланировано снятие с мели угольного судна» . Австралиец. 30 июня 2007 г .;
«Попытка спасения Паши отменена» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 29 июня 2007 г. - ^ «Паша Балкер '50 метров от глубокой воды' » . news.com.au. 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2007 г .;
«Команды Паши оценивают утечку нефти» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 2 июля 2007 г .;
«Паша разворачивается и снова застревает, проливая масло» . Новости АВС . Сидней Морнинг Геральд. 2 июля 2007 г. - ^ «Паша Балкер наконец-то на свободе» . Сидней Морнинг Геральд. 2 июля 2007 г.
- ^ «Ньюкасл прощается с Пашей Балкером» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 26 июля 2007 г.
- ^ «Триподи, «уклоняющийся» от вопросов Паши, стоил» . Мельбурн: Газета Age. 3 июля 2007 г.
- ^ «Паша направляется в гавань Ньюкасла» . Новости Эй-Би-Си. 4 июля 2007 г.
«Паша сзади: через парадную дверь (видео)» . Возраст. 4 июля 2007 г. - ^ Коллайер, Сэм (2 июля 2008 г.). «Правительство Нового Южного Уэльса получает от Паши вознаграждение» . Ежедневные коммерческие новости списка Ллойда . Неофициальная компания Australia Pty Ltd. Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Кленелл, Эндрю (5 декабря 2007 г.). «Никаких обвинений в адрес капитана Паши Булкера нет» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Паша Балкер делает последний поклон». Ньюкасл Геральд . 27 июля 2007 г.
- ^ «Паша Балкер возвращается в Ньюкасл» . Тройной М. Проверено 23 сентября 2023 г.
- ^ «Эквазис — Домашняя страница» . www.equasis.org .
- ^ «МВ Антея» . Морской трафик . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «АТСБ опубликовало окончательный отчет Паши Балкера» . 23 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г. ;
«Независимое расследование посадки на мель зарегистрированного в Панаме сухогруза Pasha Bulker на пляже Ноббис, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, 8 июня 2007 года» . 23 мая 2008 года . Проверено 25 мая 2009 г. - ^ «Городской совет Ньюкасла – Нобби» .
- ^ «НЬЮКАСЛ-МЭЙНФРЕЙМ» . Oceans1.customer.netspace.net.au .
- ^ «Удаление Cherry Venture начнется в понедельник» . Сидней Морнинг Геральд . 2 февраля 2007 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ "Cherry Venture - Картинный тур - Саншайн-Кост, Австралия" . www.sunshinecoast-australia.com . Проверено 1 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Сайт Cargo Law :: 2007 Кошмар – т/х Паша Балкер
- Новостной сюжет и ссылка на видение «Первая попытка»
- Новости зоопарка, Серфинг на Паше Балкере
- ATSB, Пресс-релиз, Посадка судна Pasha Bulker на мель на пляже Ноббис, Ньюкасл, Новый Южный Уэльс, 8 июня 2007 г.
- АТСБ, Отчет
- История корабля Эквазис
- Кадры канала ABC, на которых видно, как судно Pascha Bulker село на мель.
- Newcastle Herald – 10-летняя годовщина урагана