МВ Эксплорер (1969)
MS Explorer в январе 2005 г.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Верфь Uusikaupunkin, Уусикаупунки , Финляндия |
Заложен | 1969 |
Запущен | 14 декабря 1969 г. |
В эксплуатации | 1969–2007 |
Не работает | 23 ноября 2007 г. |
Идентификация | |
Судьба | Затонул после столкновения с айсбергом 23 ноября 2007 г. 62 ° 24' ю.ш., 57 ° 16' з.д. / 62,400 ° ю.ш., 57,267 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 2398 |
Длина | 239 футов (73 м) |
Луч | 46 футов (14 м) |
Черновик | 14 футов 7 дюймов (4,45 м) |
Ледовый класс | ICE-1A (согласно BNV, соответствует финско-шведскому IA) [ 1 ] |
Движение | 2 дизеля МаК М452 АК каждый по 1800 л.с. (1300 кВт), с одним винтом изменяемого шага, 4 лопасти |
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч; 14,4 миль в час) |
Емкость | 104 пассажира |
Экипаж | 54 |
MS Explorer или MV Explorer был зарегистрированным в Либерии круизным лайнером , первым судном такого типа, использовавшимся специально для плавания по ледяным водам Антарктического океана . Она была первым круизным лайнером, затонувшим там. [ 3 ] после столкновения с айсбергом 23 ноября 2007 г. Все пассажиры и экипаж были спасены. [ 4 ]
Корабль был введен в эксплуатацию и эксплуатировался шведским исследователем Ларсом-Эриком Линдбладом . Его экспедиционный круиз в Антарктиду в 1969 году стал предшественником современного морского туризма в этом регионе. [ 5 ] [ 6 ] Первоначально судно называлось MS Lindblad Explorer (до 1985 года) и MS Society Explorer (до 1992 года). Право собственности на судно менялось несколько раз, последним владельцем была из Торонто туристическая компания GAP Adventures , которая приобрела Explorer в 2004 году. [ 2 ] [ 7 ]
«Эксплорер» был брошен рано утром 23 ноября 2007 года после того, как попал в воду возле Южных Шетландских островов в Южном океане , районе, который обычно был штормовым, но в то время был спокойным. [ 8 ] что «Эксплорер» подтвердили, ВМС Чили затонул примерно в точке 62 ° 24' ю.ш., 57 ° 16' з.д. / 62,400 ° ю.ш., 57,267 ° з.д. , между Южными Шетландскими островами и Землей Грэма в проливе Брансфилд ; [ 9 ] где глубина около 600 м. [ 10 ] Королевского военно-морского флота Антарктический патрульный корабль Эндьюранс » во время проведения гидрографических исследований для Британской антарктической службы и по запросу Министерства иностранных дел и по делам Содружества позже определил Исследователя как « место последнего упокоения 62 ° 24'17,57 "ю.ш. 57 ° 11'46,49" з.д. / 62,4048806 ° ю.ш. 57,1962472 ° з.д. , на приблизительной глубине 1130 метров (3710 футов) – на расстоянии 4373 м (14 347 футов) от ее заявленного места затопления. Это в целом соответствует направлению преобладающего течения. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Эксплорер был построен по заказу Ларса-Эрика Линдблада, шведско-американского пионера «экзотических экспедиционных» туров, и построен в 1969 году в Ууденкаупунгине Телакка. [ 12 ] верфь в Уусикаупунки , Финляндия. Корабль был построен так, чтобы оставаться на плаву, с двумя отсеками, заполненными водой. Ее первоначальный финско-шведский ледовый класс был 1С, что является относительно слабым. Когда ледовый класс был повышен до 1А, неизвестно. [ 13 ] Первоначально судно носило название Lindblad Explorer в честь Ларса-Эрика Линдблада и было первым экспедиционным круизным лайнером, построенным по индивидуальному заказу.
Первый заметный инцидент с « Эксплорером» произошел, когда он сел на мель возле мыса Ла-Плаза в Антарктиде 11 февраля 1972 года; ее пассажиры, в том числе Линдблад, были спасены ВМС Чили. [ 14 ] Ее отбуксировали в Буэнос-Айрес , Аргентина, а затем в Кристиансанн , Норвегия, для ремонта. [ 15 ] После переименования в «Линдблад Эксплорер » корабль сел на мель у острова Винке в Антарктике 25 декабря 1979 года. [ 16 ] 70 пассажиров и 34 члена экипажа были спасены антарктическим транспортным судном ВМС Чили « Пилото Пардо» , оставив капитана и небольшой экипаж из 21 человека на борту в ожидании прибытия буксира . [ 17 ]
«Эксплорер» был первым круизным лайнером, прошедшим Северо-Западный проход в 1984 году. В 1989 году он участвовал в спасении экипажа аргентинского корабля снабжения , который врезался в скальный выступ у острова Анверс в Антарктиде. [ 18 ] В 1998 году «Эксплорер» стал первым кораблем, совершившим кругосветное плавание вокруг острова Джеймса Росса ; [ 19 ] и в том же году было заявлено, что это первый корабль, в отличие от речного судна, который проплыл 80 миль (130 км) над Икитосом , Перу, до точки, где реки Мараньон и Укаяли встречаются, образуя реку Амазонку . [ 20 ]
Исследователь был изображен как минимум на двух почтовых марках, выпущенных Южной Георгией и одной, выпущенной Фолклендскими островами . [ 21 ] [ 22 ] Эксплорера прозвали «Красным кораблем». [ 23 ] Масштабная модель « Эксплорера» выставлена в Кентерберийском музее, Крайстчерч , Новая Зеландия .
Тонущий
[ редактировать ]Исследователь отправился из Ушуайи , Аргентина, 11 ноября 2007 года в 19-дневный круиз под названием « Дух Шеклтона» , проводимый компанией GAP , целью которого было проследить маршрут исследователя 20-го века Эрнеста Шеклтона через пролив Дрейка (район, обычно штормовой с бурным морем). ). Посетив Фолклендские острова и Южную Георгию, она 23 ноября 2007 года столкнулась с айсбергом в проливе Брансфилд , недалеко от острова Кинг-Джордж в Южном океане и вблизи Южных Шетландских островов . Айсберг, с которым столкнулся «Эксплорер», оставил в корпусе трещину, в которую попала вода.
Позже ВМС Аргентины заявили в своем заявлении, что наблюдали «значительные» повреждения. [ 4 ] В официальном отчете о затоплении отмечалось: «Понесенные повреждения должны были распространяться по всей длине судна от кают 308 до 314 как минимум на расстояние 3,6 метра и, по всей вероятности, представлять собой пробитые и прорезанные отверстия вдоль корпуса. покрытие». [ 24 ]
Некоторые пассажиры «Эксплорера» сообщили о громком «хлопке» во время удара, хотя другие сообщили, что заметного удара не было или, по крайней мере, не было ничего, кроме обычного хруста льда, который возникает при плавании по ледяной воде. Один пассажир сообщил, что в его каюте есть морская вода примерно в 03:00 UTC . [ 25 ] [ 26 ] В некоторых сообщениях также указывалось, что корабль врезался в айсберг по Эксплорера борту « правому » , в то время как экипаж оценивал ущерб, нанесенный первоначальным ударом, также по правому борту корабля. [ 27 ]
Сигнал бедствия был подан с корабля в 04:24 UTC, и спасательные операции были быстро скоординированы DPA Питером Бурманом в Швеции, который напрямую связался с префектурой военно-морских сил Аргентины (аргентинский эквивалент береговой охраны) и чилийским военно-морским центром. по поиску и спасению . Чили отправила ледокол «Альмиранте Оскар Виль» и близлежащие коммерческие суда; включая MN Ushuaia , National Geographic Endeavor и норвежский прибрежный экспресс MS Nordnorge , который в то время работал как пассажирский круизный лайнер. [ 28 ] К 07:30 UTC весь 91 пассажир, девять гидов и 54 члена экипажа, [ а ] из более чем 14 стран, [ б ] сели в спасательные шлюпки « Эксплорера » . [ 29 ] Они дрейфовали пять часов, пока их не подобрал норвежский корабль MS Nordnorge , который прибыл на место происшествия примерно в 10:00 UTC. [ 19 ] [ 30 ]
Все спасенные « Норднорге» были доставлены на чилийскую станцию Фрей Монтальва на острове Кинг-Джордж, откуда впоследствии переброшены C-130 Hercules транспортным самолетом в ВВС Чили Пунта -Аренас , Чили, [ 19 ] двумя отдельными рейсами; один в субботу 24 ноября, а другой в воскресенье 25 ноября. Те пассажиры, которые не были доставлены в Пунта-Аренас (около 70 человек), были доставлены на базу Артигас в Уругвае . «Эксплорер» был полностью затоплен в 19:00 по всемирному координированному времени, примерно через 20 часов после первоначального удара и повреждения корпуса. [ 31 ] Ее обломки лежат в 62 ° 24'18 "ю.ш. 57 ° 11'46" з.д. / 62,404882 ° ю.ш. 57,196247 ° з.д. .
«Эксплорер» , как и большинство кораблей, был спроектирован с отсеками, которые можно было закрыть водонепроницаемыми дверями. Корабль не затонул бы, если бы он получил пробоину и один отсек был затоплен, но не был бы безопасным, если бы было затоплено больше отсеков, либо из-за пробоины, охватывающей отсеки, либо из-за несовершенной герметизации между отсеками. GAP сообщила, что помимо дыры была трещина, но неясно, охватывала ли она отсеки. [ 32 ]
В статье, опубликованной 8 декабря 2007 года, эксперты посчитали, что « Эксплорер» «идеален для ледовой навигации», и заявили, что объяснение затопления «не сходится» и что «важные части истории отсутствуют». [ 33 ]
Расследование
[ редактировать ]Расследование гибели «Эксплорера» провело Либерийское бюро по морским делам. Отчет об аварии был опубликован в апреле 2009 года. [ 1 ] В докладе цитируется решение капитана Бенгта Вимана: [ 34 ] 49 лет, чтобы войти в ледяное поле, основываясь на своих знаниях и информации, доступной на тот момент, что было основной причиной того, почему «Эксплорер» был так серьезно поврежден. «У него сложилось ошибочное впечатление, что он столкнулся с однолетним льдом, который на самом деле, как указано в отчете ВМС Чили, был гораздо более твердым материковым льдом». [ нужна ссылка ]
Пассажиры сообщили, что видели красную краску на проходящем льду менее чем за тридцать минут до того, как поступило сообщение о наводнении, что является еще одним признаком того, что судно проходило через плотный и твердый лед. Мастер «Эксплорера» имел большой опыт работы в водах Балтики, но ему был незнаком тип льда, с которым он столкнулся в водах Антарктики. [ 1 ] Следователь отчета не смог убедить GAP корабля в том, что они обязаны вернуть самописец данных о рейсе после того, как капитан не смог обеспечить его передачу с корабля, несмотря на то, что ему об этом напомнили. [ 1 ] В отчете также говорится, что, поскольку сотрудники GAP «выполняли функции членов экипажа», они должны были пройти «необходимую подготовку по технике безопасности и получить документы моряков». [ 1 ]
В отчете высоко оценивается работа капитана и экипажа по организации и эвакуации пассажиров и отмечается, что благодаря действиям этих людей, вероятно, были спасены жизни. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Экипаж из 54 человек состоял в основном из филиппинцев, 45 из которых находились на борту.
- ^ В списке GAP Adventures: 24 британца, 17 голландцев, 14 американцев, 12 канадцев и 10 австралийцев, четыре шведа, четыре ирландца, три датчанина, два аргентинца, два бельгийца, два китайца (Гонконг) и одинокие пассажиры из Китая, Франции, Германия, Япония, Колумбия, Швеция. Не выяснены более ранние сообщения о двух новозеландцах, двух болгарах и одном поляке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Отчет о расследовании дела о затоплении пассажирского судна Explorer (ON 8495) 23 ноября 2007 г. в проливе Брансфилд вблизи Южных Шетландских островов» (PDF) . Бюро морских дел, Либерия . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б также назывался MS World Explorer. Возможно, после 1985 года
- ^ Рил, Монте (24 ноября 2007 г.). «Круизный корабль затонул у Антарктиды» . Вашингтон Пост . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «154 человека спасены с тонущего корабля в Антарктике: пассажиры и команда садятся на борт другого корабля после ожидания в спасательных шлюпках; о травмах не сообщается» . Новости CBS . 23 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ↑ 28 марта — День горба. Архивировано 7 июня 2011 года в Wayback Machine , Британская антарктическая служба.
- ^ Масштабы антарктического туризма. Справочная презентация. Архивировано 16 октября 2007 г. на Wayback Machine , официальном сайте МААТО.
- ^ «Экспедиции на легендарном теплоходе Explorer» . ГАП Приключения. Архивировано из оригинала 18 апреля 2007 года . Проверено 8 мая 2020 г.
- ^ «Обреченный корабль бросает вызов шансам Антарктиды» . Рейтер . 25 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «MS Explorer – отчет о ситуации» . Новости Фолклендских островов. 23 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 24 ноября 2007 г.
- ↑ Круизный лайнер MV Explorer тонет в Южной Атлантике , The Shipping Times, 23 ноября 2007 г.
- ^ «Королевский флот обнаружил место крушения круизного лайнера в Антарктике» . Средства массовой информации и коммуникации флота, Королевский флот . Проверено 15 марта 2008 г.
- ^ Финский : Верфь Уусикаупунки
- ^ «Проводник родился в духе зимней войны» (на финском языке). Утренняя газета . 23 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2007 г.
- ^ Ларс-Эрик Линдблад, 67 лет, пионер туров по экзотическим направлениям , The New York Times, 13 июля 1994 г.
- ^ Эрик Лангеланд
- ^ «125 кораблей сели на мель в Антарктике». Таймс . № 60509. Лондон. 27 декабря 1979 г. полковник G, с. 4.
- ^ Каффин, Дж. М. (ред.). «Линдблад Эксплорер сел на мель» (PDF) . Антарктика . 9 (1): 35–36 . Проверено 3 февраля 2016 г.
На обратном пути в Ушайю, Огненная Земля, где она должна была родиться 30 декабря, судно Lindblad Explorer прошло мимо острова Винке, который находится между островом Анверс и западным побережьем Антарктического полуострова. Он находился у мыса Аструп на северо-восточной оконечности острова, когда сел на мель. Затонувшая скала с уровнем воды менее 1,8 м находится примерно в 402 м к северу от мыса.
- ^ Павия, Уилл; Странно, Ханна; Боун, Джеймс (24 ноября 2007 г.). «Айсберг обвиняют в том, что пассажиры спасаются с корабля, затерявшегося в ледяных водах» . Таймс . Лондон . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Круизный катер затонул у берегов Аргентины» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ↑ M/S Explorer. Архивировано 25 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ Philatelie Polaire . Архивировано 3 июля 2007 года на марках Wayback Machine в Южной Георгии.
- ↑ Марка Фолклендских островов. Архивировано 28 ноября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Потерпевший антарктический корабль эвакуирован» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2007 года . Проверено 28 ноября 2007 г.
- ^ «Отчет о расследовании дела о затоплении пассажирского судна EXPLORER (ON 8495) 23 ноября 2007 г. в проливе Брансфилд вблизи Южных Шетландских островов» (PDF) . Бюро морских дел, Либерия . Проверено 8 апреля 2009 г.
- ↑ Туристы на антарктических круизных лайнерах живут, чтобы рассказывать анекдоты о «Титанике-2» , The Daily News (Нью-Йорк), 25 ноября 2007 г.
- ↑ Дедушка из Ольстера отправляется домой после драмы о спасении в Антарктике , The Belfast Telegraph, 26 ноября 2007 г.
- ↑ Канадский корабль затерян в Антарктике , The Toronto Star, 24 ноября 2007 г.
- ^ «Armada apoya Labores de Rescate de Buque de Pasajeros Explorer» (на испанском языке). Чилийский флот . 23 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ Рил, Монте (25 ноября 2007 г.). «Пассажиры обреченного круизного лайнера прибыли в Чили с яркими историями». Вашингтон Пост . стр. А18.
- ^ «Пассажиров спасают с теплохода Explorer» . Дагбладет . 23 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2007 г.
- ^ «Пассажиры не пострадали после того, как антарктический корабль столкнулся со льдом» . Рейтер Великобритания . 24 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Интернэшнл Геральд Трибьюн
- ^ «Вопросы крутятся вокруг затопления MS Explorer» . Христианский научный монитор . 3 декабря 2007 г. ISSN 0882-7729 . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Wall Street Journal , 16–17 февраля 2019 г., с. Б8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Бюро морских дел о затоплении.
- Рассказ из первых рук с фотографиями. пассажира о затоплении
- Бигнелл, Пол (12 апреля 2009 г.). «Затопление Исследователя» . Независимый .
- Ларс-Эрик Линдблад (26 января 1996 г.). «Модель: Линдблад Эксплорер» . Кентерберийский музей, Крайстчерч, Новая Зеландия . Проверено 14 ноября 2020 г.
62 ° 14' ю.ш., 57 ° 10' з.д. / 62,24 ° ю.ш., 57,16 ° з.д.
- корабли 1969 года
- 2007 год в Антарктиде
- Затонувшие круизные лайнеры
- Круизные лайнеры Норвегии
- Экспедиционный круиз
- Морские инциденты 1972 года
- Морские инциденты 1979 года
- Морские инциденты в 2007 году
- События ноября 2007 г.
- Суда постройки в Финляндии
- Корабли, затопленные айсбергами
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Кораблекрушения в Южном океане
- Туризм в Антарктиде
- Морские инциденты с участием круизных лайнеров
- Корабли шведско-американской линии