Военный корабль США Пима Каунти
![]() Вход в Гранд-Харбор , Мальта, 14 июня 1955 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Округ Пима, Аризона |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | American Bridge Company, Амбридж, Пенсильвания |
Заложен | 13 ноября 1944 г. |
Запущен | 5 января 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 января 1945 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 2 февраля 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июля 1946 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Разрушен пожаром 1 декабря 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-542 -класс ЛСТ |
Тоннаж |
|
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик |
|
Движение | Два 12-цилиндровых 2-тактных масляных двигателя одностороннего действия. |
Скорость | |
Войска | 147 (как LST-1081 ) |
Дополнить | 119 (как LST-1081 ) |
Вооружение |
|
USS Pima County (LST-1081) — LST-542 типа танкодесантный корабль ВМС США . Построенный компанией American Bridge Company в Эмбридже, штат Пенсильвания , 13 ноября 1944 года, он был принят в состав ВМФ 30 января 1945 года. LST-1081 использовался в качестве логистического судна на последних этапах войны на Тихом океане , но был переведен в резерв и списан после война. Он был повторно введен в эксплуатацию в 1950 году после начала Корейской войны и служил в составе Атлантического флота , включая развертывание в Средиземном море , во время которого он был переименован в USS Pima County . Она вернулась в резерв в 1956 году и была выведена из эксплуатации 12 декабря того же года.
В июне 1960 года округ Пима был продан Лизинговой корпорации США , в которой он служил грузовым судном 518 N. В 1965 году оно было приобретено британской государственной компанией Atlantic Steam Navigation Company (ASN) и служило грузовым судном Baltic Ferry . ASN провела ремонт в Smith's Dock Company, после чего она работала на маршрутах из Великобритании в Северную Ирландию и континентальную Европу. Baltic Ferry находился на приколе в конце 1960-х годов, а в 1972 году был продан компании, которая эксплуатировала его как Sable Ferry в Северной Америке. В 1977 году она была снова продана компании Mareantes Mundial Armadora и под названием Nickel Ferry эксплуатировалась компанией Andy International на маршрутах в Центральной Америке. Она загорелась у Ла-Уньона, Сальвадор, 1 декабря 1979 года и полностью развалилась.
Строительство
[ редактировать ]LST-1081 — LST-542, класса танкодесантный корабль построенный компанией American Bridge Company . Он был заложен во дворе на реке Огайо в Эмбридже, штат Пенсильвания 13 ноября 1944 года. LST-1081 спонсировался , г-жой Дж. Л. Дэвидсон и был спущен на воду 5 января 1945 года. [ 1 ] LST-1081 имел длину 328 футов (100 м), ширину 50 футов (15 м) и осадку 14 футов 1 дюйм (4,29 м). Его экипаж составлял 119 человек, а помимо грузов и транспортных средств он мог перевозить 147 пассажиров. Полностью загруженный он имел водоизмещение 4080 длинных тонн (4150 т ) и развивал максимальную скорость 11,6 узла (21,5 км/ч; 13,3 миль в час). [ 2 ] Он был оснащен двумя 12-цилиндровыми 2-тактными масляными двигателями одностороннего действия, изготовленными компанией General Motors в Кливленде, штат Огайо . [ 3 ] LST-1081 был вооружен восемью 40-мм пушками Bofors L/60 и двенадцатью 20-мм пушками Oerlikon . [ 2 ] Он был введен в состав ВМС США 30 января 1945 года под командованием своего первого командира лейтенанта Верна Дишарри из резерва ВМС США . [ 1 ] [ 4 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]LST-1081 В конце января отправился в круиз по заливу Сент-Эндрюс, Флорида отплыл из Эмбриджа в Новый Орлеан, откуда 7 февраля . По завершении круиза он был загружен грузом и отправлен в Перл-Харбор на Гавайях, куда он прибыл 4 апреля, пройдя транзитом через Панамский канал 12 марта. LST-1081 покинул Перл-Харбор 19 апреля и использовался для выполнения логистических функций на более поздних этапах войны на Тихом океане , перебрасывая припасы между различными островами. Она находилась на атолле Кваджалейн на Маршалловых островах 8 мая, в Рой-Намюре в той же группе островов 20 мая и на Гуаме с 27 мая по 10 июня. Она служила в Улити на Каролинских островах с 12 по 28 июня и на японском острове Окинава с 4 по 15 июля. LST-1081 провел с 29 июля по 12 августа на Северных Марианских островах , в Тиниане и Сайпане , а с 27 по 31 августа находился в Перл-Харборе. [ 2 ]
После войны LST-1081 вернулся на Сайпан 18 сентября и с 19 по 25 октября находился в Маниле , Филиппины. В декабре она вернулась на Сайпан и 5 января вернулась в Перл-Харбор, откуда ей было приказано отправиться на западное побережье США. С 16 января 1946 года он прошел капитальный ремонт в Сан-Франциско перед ожидаемым периодом вывода из эксплуатации. 1 февраля он был передан в состав 19-го флота , а когда этот флот стал Тихоокеанским резервным флотом, она была приписана к его реки Колумбия . группе [ 2 ] LST-1081 выведен из эксплуатации 30 июля 1946 года. [ 1 ]
После того, как вторжение Северной Кореи положило начало Корейской войне 25 июня 1950 года, LST-1081 был возобновлен в рамках более широкого расширения вооруженных сил США. Ей было приказано возобновить работу 7 августа 1950 года, она была повторно введена в эксплуатацию 2 февраля 1951 года и направлена на домашний двор в Пьюджет-Саунд . [ 2 ] После круиза по Тихоокеанскому побережью ее перевели на восточное побережье США. LST-1081 вылетел из Сан-Диего 13 июня 1951 года и, следуя через Панамский канал, Пуэрто-Рико и Морхед-Сити, Северная Каролина, достигла своей новой базы в Норфолке, штат Вирджиния , 12 июля. [ 2 ] Приписанный к десантным силам Атлантического флота , LST-1081 проводил учебные операции с военно-морской десантной базы Литтл-Крик . [ 2 ] [ 1 ] С октября 1952 года им командовал лейтенант Джон Г. Финнеран , будущий вице-адмирал ВМФ. [ 5 ]
LST-1081 был развернут в Средиземном море 14 апреля 1955 года и во время этого развертывания, 1 июля, был переименован в USS Pima County в честь округа на юге Аризоны. [ 2 ] [ 4 ] Она вернулась в Литл-Крик 4 октября, где оставалась до тех пор, пока 7 августа 1956 года ее не вернули в резерв. [ 2 ] Он был переведен в Атлантический резервный флот и переведен в Грин-Коув-Спрингс, Флорида, где в последний раз был выведен из эксплуатации 12 декабря 1956 года. [ 2 ] [ 1 ] Округ Пима был исключен из списка военно-морского флота 1 ноября 1958 года. [ 1 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]Округ Пима был продан военно-морскому флоту в июне 1960 года. [ 2 ] К 1962 году оно было зарегистрировано как торговое судно базирующейся в Сан-Франциско Лизинговой корпорацией США , и его водоизмещение составляло 3591 длинную тонну (3649 т). Под названием 518 N она работала как грузовое судно, базирующееся в Омахе, штат Небраска , предположительно на реке Миссури . [ 4 ]
Судно было приобретено британской государственной компанией Atlantic Steam Navigation Company в 1965 году в рамках быстрого расширения производства грузовых судов. Его переименовали в Baltic Ferry и отбуксировали через Атлантику на верфи Smith's Dock Company на реке Тайн . [ 3 ] Она была отремонтирована с изменением помещений для экипажа и мостика конструкции . Ее выхлоп, который ранее выходил на корму, был перенаправлен на две новые трубы . [ 6 ] После ремонта ее характеристики были повторно измерены: длина 327 футов 9 дюймов (99,90 м), ширина 50 футов 2 дюйма (15,29 м) и осадка 10 футов 8 дюймов (3,25 м); ее скорость составляла около 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ] Ferry составлял Baltic Валовый регистровый тоннаж 1909 тонн, и вся погрузка осуществлялась через носовые двери; у нее не было пассажирских мест. [ 3 ] [ 6 ] Оно плавало под британской регистрацией судна . [ 7 ] [ 6 ] Грузы перевозились на ее единственной главной палубе, и она вмещала около 45 автомобилей или прицепов. [ 6 ]
Первоначально Baltic Ferry работал на маршрутах из Великобритании в Северную Ирландию и из Великобритании в континентальную Европу. [ 3 ] По крайней мере, один маршрут пролегал в гавань Белфаста , где из-за отсутствия палубных кранов он не смог разгружать единичные грузы до строительства там нового терминала. В 1966 году она курсировала между Тилбери , Эссекс и Феликстоу , Саффолк, до начала июля, когда она перешла на маршрут Престон , Ланкашир, — Ларн , графство Антрим. [ 6 ] Большую часть следующих двух лет он простоял без использования в Барроу-ин-Фернесс . [ 6 ] Она была продана в 1972 году и переименована в Sable Ferry , работающую в Северной Америке. [ 8 ] Он был куплен Mareantes Mundial Armadora в 1977 году, переименован в Nickel Ferry и эксплуатировался Andy International на маршрутах в Центральной Америке как грузовое судно валовой регистровой тонной 1908 тонн под панамским флагом. Ее морской позывной в этом воплощении был HOFU. [ 4 ] [ 8 ] Она загорелась, лежа в Ла-Унионе, Сальвадор , 1 декабря 1979 года. [ 8 ] [ 9 ] В реестре Ллойда зафиксировано, что к концу того же года Никель Ферри был объявлен полностью безвозвратно затонувшим. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «ЛСТ-1081» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Округ Пима» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Клегг, Уильям Пол; Стайринг, Джон С. (1969). Британское национализированное судоходство, 1947–1968 гг . Дэвид и Чарльз. п. 274. ИСБН 9780715343159 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках: лодки и корабли, проданные и зарегистрированные для коммерческих и рекреационных целей под американским флагом . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 90. ИСБН 978-1-4766-0040-6 .
- ^ Предыдущие слушания и специальные отчеты Комитета по вооруженным силам Палаты представителей по вопросам, затрагивающим военно-морские и военные учреждения . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1972. с. 8194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Клегг, Уильям Пол; Стайринг, Джон С. (1969). Британское национализированное судоходство, 1947–1968 гг . Дэвид и Чарльз. п. 275. ИСБН 9780715343159 .
- ^ Военный корабль Интернешнл . Международная организация военно-морских исследований. 1973. с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б с Морские новости . Всемирное корабельное общество. 1980. с. 70.
- ^ Военный корабль Интернешнл . Международная организация военно-морских исследований. 1980. с. 124.
- ^ Отчет о несчастных случаях за квартал, закончившийся 31 декабря 1979 года . Лондон: Регистр Ллойда. Сентябрь 1980 г. с. 60.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Пима Каунти (LST-1081) в NavSource Naval History
- Танкодесантные корабли типа ЛСТ-542
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Корабли, построенные в Амбридже, штат Пенсильвания.
- Округ Пима, Аризона
- корабли 1945 года
- Морские инциденты 1979 года
- Торговые суда США
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые суда Панамы