МВ Курдистан
История | |
---|---|
Имя |
|
Оператор |
|
Строитель | Swan Hunter , Хебберн , Великобритания |
Номер двора | 47 |
Запущен | 6 февраля 1973 г. |
Завершенный | 18 июня 1973 г. |
Порт приписки |
|
Судьба | Списано |
Примечания | [ 1 ] |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Моторные танки |
Тоннаж | |
Длина | |
Луч | 27 метров (89 футов) |
Глубина | 10,4 футов (3,2 м) |
Движение | 1 x 7 -цилиндровый Barclay Curle дизельный двигатель мощностью 14 000 л.с. на одном валу |
Скорость | 16 узлов |
Примечания | Данные первоначального проекта. Небольшие изменения произошли во время службы |
MV Kurdistan , первоначально называвшийся Фрэнк Д. Мурс , — нефтяной танкер, построенный в 1973 году для американо-канадской торговли. В 1979 году судно застряло во льду и потерпело катафорическое разрушение конструкции, в результате чего его носовая часть отвалилась и разлилось 10 000 тонн нефти у берегов Новой Шотландии , Канада .
Причиной катастрофы назвали неисправную сварку ее киля. После аварии ее носовую часть перестроили, а корабль продали под новым именем. Она передавалась от одного владельца к другому, прежде чем была списана на слом в 2000 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]В декабре 1973 года начал работу нефтеперерабатывающий завод Come by Chance в Ньюфаундленде , обещавший производить 100 000 баррелей нефти в день. [ 3 ] Предвидя спрос со стороны нового нефтеперерабатывающего завода, компания Nile Steamship Company, которая сама является дочерней компанией Common Brothers , заказала у судостроителей Swan Hunter два нефтяных танкера общей стоимостью 15 миллионов долларов (102 953 523 доллара в 2023 году). Оба корабля были построены для перевозки реактивного топлива с нефтеперерабатывающего завода в в Бостоне международный аэропорт Логан и в Нью-Йорке аэропорт Джона Ф. Кеннеди . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Первый танкер был назван « Джозеф Р. Смоллвуд» , в честь Джозефа Смоллвуда , премьер-министра Ньюфаундленда и Лабрадора , который был убежденным сторонником нефтеперерабатывающего завода. [ 5 ] [ 3 ] Ее систершип был назван Фрэнком Д. Мурсом , в честь Фрэнка Мурса , премьер-министра на момент открытия нефтеперерабатывающего завода. [ 7 ] [ 8 ] Судно Фрэнка Д. Мурса было спущено на воду двумя дочерьми тезки в феврале 1973 года и завершено в июне того же года. [ 8 ] [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Согласно проекту, ее надстройка , труба и двигатель располагались на корме , к ним присоединялись приподнятый бак на носу и прозрачная палуба. [ 9 ] присвоил ей первую ледовую категорию Регистр Ллойда , что указывает на то, что она может работать без буруна в ледяных водах. [ 6 ]
Трюм корабля был разделен на шесть баков, которые далее были разделены на центральный бак и крыльевой бак по обеим сторонам. [ 10 ] : 4
Общей тенденцией 1970-х годов было использование относительно неизученной высокопрочной стали в судостроении . Считалось, что более прочная сталь сможет лучше противостоять нагрузкам , чем старые типы стали, что снижает необходимость в структурных избыточностях. В то время не было известно, что более прочная сталь была так же уязвима к усталостным разрушениям, как и обычная сталь, что привело к увеличению числа структурных разрушений таких судов, построенных в течение десятилетия. [ 11 ]
Раннее обслуживание
[ редактировать ]16 июля 1975 года она столкнулась с мостом Маунт-Хоуп во время поездки в Тивертон, штат Род-Айленд, ночью в сильном тумане. Мост был серьезно поврежден: северная башня почти развалилась на части, что потребовало двухлетнего ремонта и поддомкрачивания башни, чтобы удалить поврежденную сталь. Ущерб мосту составил 600 000 долларов (3 016 804 доллара в 2023 году). [ 12 ] С другой стороны, танкер практически не пострадал, получив лишь незначительные повреждения носовой части и неся ответственность за аварию. [ 13 ]
С тех пор, как два корабля находились в стадии строительства, планировалось, что эксплуатировать дуэт будет материнская компания нефтеперерабатывающего завода. Таким образом, была создана компания Newfoundland Refining Company, которая зафрахтовала оба танкера у Nile Steamship на 16 лет. [ 5 ] [ 14 ] Однако нефтеперерабатывающий завод Come by Chance и Newfoundland Refining обанкротились в 1976 году. [ 3 ]
После роспуска своего оператора Nile Steamship переименовала его в Курдистан, оставив судну возможность работать вдоль восточного побережья Канады. [ 1 ]
Нефтяные игры
[ редактировать ]Путешествуя из Пойнт-Таппер, Новая Шотландия , в Септ-Иль, Квебек , 15 марта 1979 года, груженный 30 000 тоннами нагретой нефти из бункера , Курдистан около полудня столкнулся с тяжелым зимним паковым льдом в проливе Кабот и не смог продолжить путь. Погода была плохая, и корабль сообщил, что его сильно кренит. [ 15 ] Пробыв во льду около восьми часов, танкер развернулся и направился в открытое море, пытаясь обойти паковый лед. Почти сразу после расчистки льда танкер попал в сильную волну , и экипаж сообщил, что услышал «стук и дрожь», а корпус «Курдистана» начал трескаться вертикально в двух отдельных участках. [ 15 ] Масло начало вытекать из вертикальной трещины в бортах крыльевых баков №3 судна. [ 15 ] Экипажу «Курдистана» удалось закачать значительное количество нефти в оставшиеся неповрежденными резервуары внутри судна, ограничив тем самым разлив, который мог бы стать более катастрофическим, прежде чем носовая часть корабля полностью оторвалась от судна и осталась частично на плаву. [ 15 ] Позднее экипаж был спасен судном береговой охраны канадской Sir William Alexander .
было вылито 10 000 тонн тяжелой нефти В результате катастрофы в пролив Кабот , а работы по очистке западного побережья острова Кейп-Бретон заняли десять месяцев. [ 16 ] Позже выяснилось, что эта катастрофа стала первым случаем, когда Курдистан когда-либо перевозил груз нагретой нефти. [ 15 ]

Кормовая часть осталась на плаву и была отбуксирована в Порт-Гастингс, Новая Шотландия , где оставшиеся 16 000 тонн нефти были выгружены после улучшения погоды. То, что осталось от Курдистана, позже было отбуксировано в Европу и оснащено новым корпусом, прежде чем вернуться в строй под названием Simonburn в ноябре 1979 года. [ 17 ] Отрезанная носовая часть была отбуксирована на глубокую воду к югу от острова Сейбл и затоплена обстрелом с корабля HMCS Margaree 1 апреля 1979 года. [ 16 ] [ 18 ] [ 19 ]
Причина
[ редактировать ]Позже в ходе расследования было признано, что причиной крушения стала человеческая ошибка, а причиной крушения была признана неисправная сварка корпуса корабля, сделанная незадолго до инцидента. [ 16 ]
Причиной трещины оказался дефект стыкового сварного шва левого киля . Район был поврежден в 1975 году и отремонтирован в 1977 году. [ 15 ] Также установлено, что катастрофе способствовало вытеснение нагретой нефти холодной водой, попавшей в грузовые танки. [ 15 ]
Фотогалерея судна | |
---|---|
![]() |
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Сразу после аварии «Курдистан» был доставлен в сухой док и оснащен новой носовой частью. Находясь в сухом доке, он был переведен в компанию Hindustan Steam Shipping Company, которой управляет Common Brothers. корабль был переименован в Саймонберн . Под руководством новых операторов в 1979 году [ 1 ] [ 20 ] [ 21 ] В следующем году корабль был передан Northumbrian Shipping Company, также входившей в состав Common Bros. При новых владельцах он был переименован в Aura Bravery . [ 1 ] [ 22 ]
Ее покупка, когда она находилась в сухом доке, позволила компании Common Brothers покрыть расходы на реконструкцию, которая профинансировала переезд за счет банковских кредитов в надежде получить сомнительную прибыль, прогнозировавшуюся ранее. К 1982 году компания не достигла прогнозируемой прибыли и приблизилась к кризису, поскольку ее акции быстро обесценились, проценты по долгам выросли и начали терять деньги из-за неудачных инвестиций. Чтобы влить деньги в обанкротившуюся компанию, Aura Bravery была продана. [ 21 ] [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и « Фрэнк Д. Мурс (7304869)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ^ Фонд Регистра Ллойда, Центр наследия и образования (1974). Регистр судоходства Ллойда, 1974 г., AL . стр. 1, 502.
- ^ Jump up to: а б с «Случайно зашедший нефтеперерабатывающий завод» . www.heritage.nf.ca . Проверено 28 декабря 2023 г.
- ^ Коллард, Ян (15 февраля 2014 г.). Pacific Steam Navigation Company: Список и история флота . Эмберли Паблишинг Лимитед. ISBN 978-1-4456-3505-7 .
- ^ Jump up to: а б с «Аляска бежит под огнем». Провинция . 17 августа 1972 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б Фонд Регистра Ллойда, Центр наследия и образования (1986). Регистр судоходства Ллойда, 1986 г. стр. 16, 475.
- ^ Стритер, РА; Гринман, Дэвид Г. (1982). Торговые суда Джейн, 1982 год . Лондон, Англия: Паб Джейн. компании ISBN 978-0-86720-589-3 .
- ^ Jump up to: а б «Люди… Вещи». Виндзорская звезда . 7 февраля 1973 г. с. 26.
- ^ Торговые корабли Талбота-Бута. Том. 3. 1979 год . 1979. с. 237. ИСБН 978-0-85038-139-9 .
- ^ «Расследование гибели МВ Курдистан». Инженерный анализ отказов . 4 (1).
- ^ Проектирование и строительство нефтяных танкеров (PDF) . Herbert Engineering Corp., 20 июля 2012 г., с. 8.
- ^ «Джек поднимет один конец моста Маунт-Хоуп». Ньюпорт Меркьюри . 28 ноября 1975 г. с. 1.
- ^ «Корабль врезается в причал моста». Ньюпорт Меркьюри . 25 июля 1975 г. с. 8.
- ^ Комитет по малому бизнесу, Палата представителей Конгресса США (1976 год). Закон о защите малого бизнеса в сфере нефтяного и нефтехимического маркетинга 1975 года: слушания в подкомитете по законодательству SBA и SBIC Комитета по малому бизнесу Палаты представителей, Девяносто четвертый Конгресс, первая сессия, по HR 8117... Типография правительства США. п. 477.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Танкер МВ Курдистан» . twi-global.com . Институт сварки . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Курдистан – 1979» . База данных морского наследия . Правительство Новой Шотландии . Проверено 28 сентября 2023 г.
- ^ «Тайн строил корабли» . tynebuiltships.co.uk . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ Будро, Дон (13 декабря 2019 г.). «МВ Курдистан» . Репортер из Порт-Хоксбери . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ «Курдистан» . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Фентон, Рой (13 ноября 2013 г.). Бродячие корабли: иллюстрированная история . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-4738-3190-2 .
- ^ Jump up to: а б «В центре внимания компании». Журнал . Ньюкасл-апон-Тайн. 4 августа 1980 г. с. 3.
- ^ Фонд Lloyd Register (1 января 1939 г.). Регистр судоходства Ллойда, 1939 год. Парусные суда . Регистр Ллойда. п. 131.
- ^ «Обычно в неспокойных водах». «Дейли телеграф» . 23 ноября 1982 г. с. 21.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- https://waves-vagues.dfo-mpo.gc.ca/Library/37168.pdf
- https://www.pfri.uniri.hr/web/en/projekti/aktivni/2017_-_MarStruFail_-1_eng.pdf
- https://response.restoration.noaa.gov/sites/default/files/Oil_Spill_Case_Histories.pdf
- https://www.twi-global.com/media-and-events/insights/m-v-kurdistan-tanker