СС Атлантическая Императрица
13 ° 05' с.ш. 55 ° 28' з.д. / 13,083 ° с.ш. 55,467 ° з.д.
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Атлантическая Императрица |
Владелец | South Gulf Shipping Co. Ltd., Греция |
Маршрут | Бомонт, Техас |
Строитель | Оденсе Сталелитейная Верфь , Оденсе , Дания |
Расходы | 143,45 миллиарда долларов |
Номер двора | 49 |
Запущен | 16 февраля 1974 г. |
Завершенный | апрель 1974 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7358975 |
Судьба | Затонул, 3 августа 1979 г. |
Общие характеристики [1] | |
Тип | ВЛКЦ |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 51,8 м (169 футов 11 дюймов) |
Черновик | 22,1 м (72 фута 6 дюймов) |
Глубина | 28,4 м (93 фута 2 дюйма) |
Движение | Паровые турбины , 23 866 кВт (32 005 л.с.), 1 винт |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
SS Atlantic Empress — греческий нефтяной танкер , который в 1979 году столкнулся с нефтяным танкером Aegean Captain в Карибском море и в конечном итоге затонул, создав пятый по величине разлив нефти за всю историю и самый крупный разлив нефти с корабля, разлив 287 000 метрических тонн сырой нефти. в Карибское море. Он был построен на верфи Odense Staalskibsværft в Оденсе , Дания, и спущен на воду 16 февраля 1974 года.
История корабля
[ редактировать ]Atlantic Empress — крупный нефтяной танкер, построенный на верфи Odense Staalskibsværft в Оденсе , Дания, и спущенный на воду 16 февраля 1974 года. На момент затопления он принадлежал греческой судоходной компании Южного залива и плавал под флагом Либерии. . [1]
Столкновение и затопление
[ редактировать ]19 июля 1979 года Atlantic Empress столкнулся с еще одним полностью загруженным греческим супертанкером «Aegean Captain» в 18 морских милях (33 км) к востоку от острова Тобаго . В момент столкновения Atlantic Empress следовала из Саудовской Аравии в Бомонт, штат Техас , с грузом легкой сырой нефти, принадлежащим Mobil Oil . Aegean Captain направлялся в Сингапур из Арубы . [2]
В сильный дождь и густой туман два корабля не видели друг друга, пока не оказались на расстоянии 550 метров (600 ярдов) друг от друга. Эгейский капитан изменил курс, но было уже слишком поздно; в 19:15 два корабля столкнулись, при этом Императрица» проделала дыру в носовой части правого борта капитана « . На каждом корабле начались крупные пожары, которые вскоре оказались вне контроля экипажей, покинувших свои корабли. [2]
Столкновение и пожар унесли жизни 26 членов экипажа «Императрицы» и одного члена экипажа «Капитана » . [3] Оставшийся экипаж обоих кораблей был доставлен на Тобаго для лечения, а капитан «Императрицы » был доставлен в госпиталь в Техасе, надышавшись огнем. [2]
На следующий день пожарные береговой охраны Тринидада и Тобаго взяли под контроль пожар на борту «Капитана» , а члены ее команды вернулись на корабль и смогли доставить ее на Кюрасао , где ее груз был выгружен. Тем временем специализированная аварийно-спасательная бригада из пяти человек из голландской спасательной организации Smit International [4] и немецкий Bugsier, управляемый инспектором по спасению компании Smit International, попытался контролировать пожар на борту «Императрицы» и сдержать распространение нефтяного пятна. Два буксира (один из них — « Smit Zwarte Zee» ) отбуксировали горящее судно дальше в море. [2]
24 июля, через неделю после столкновения, «Императрица» все еще горела и кренилась , когда произошел взрыв, увеличивший скорость течения. На следующий день еще один более крупный взрыв увеличил скорость до 26–57 кубических метров в час (от 7 000 до 15 000 галлонов в час), что вдвое превышает предыдущую скорость. Наконец, 3 августа «Императрица» затонула, вылив 287 000 тонн сырой нефти в Карибское море. [2]
Для сравнения, десять лет спустя при разливе нефти Exxon Valdez было выброшено 37 000 метрических тонн нефти. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виссер, Ауке (2012). «Атлантическая императрица» . Международные супертанкеры . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Сотер, Том (октябрь 1979 г.). «Столкновение супертанкеров в Карибском море» . Пожарная часть . Сигнус Бизнес Медиа . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Гиллис, Карли (17 сентября 2011 г.). «Атлантическая императрица и эгейский капитан. Разлив нефти: краткая история» . Контрразлив . Проверено 1 ноября 2012 г.
- ^ Ян Зонневельд, один из пяти спасательных команд.
- ^ «Крупные разливы нефти из танкеров» . Международная федерация владельцев танкеров по загрязнению окружающей среды . 2012. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сотер, Том. «Пожар на нефтяном танкере» . Статьи, журналы 1970-1979 гг .
- Виссер, Ауке. «Изображения столкновения Атлантической Императрицы и Эгейского Капитана » . Международные супертанкеры .
- «Насколько велик разлив нефти на платформе Deepwater Horizon?» . Новости Би-би-си . 7 мая 2010 г.
- «Ян Зонневельд» . 5 февраля 2014 г.