Jump to content

СС Атлантическая Императрица

Координаты : 13 ° 05' с.ш. 55 ° 28' з.д.  /  13,083 ° с.ш. 55,467 ° з.д.  / 13,083; -55,467

13 ° 05' с.ш. 55 ° 28' з.д.  /  13,083 ° с.ш. 55,467 ° з.д.  / 13,083; -55,467

История
Либерия
Имя СС Атлантическая Императрица
Владелец South Gulf Shipping Co. Ltd., Греция
Маршрут Бомонт, Техас
Строитель Оденсе Сталелитейная Верфь , Оденсе , Дания
Расходы 143,45 миллиарда долларов
Номер двора 49
Запущен 16 февраля 1974 г.
Завершенный апрель 1974 г.
Идентификация Номер ИМО : 7358975
Судьба Затонул, 3 августа 1979 г.
Общие характеристики [1]
Тип ВЛКЦ
Тоннаж
Длина
Луч 51,8 м (169 футов 11 дюймов)
Черновик 22,1 м (72 фута 6 дюймов)
Глубина 28,4 м (93 фута 2 дюйма)
Движение Паровые турбины , 23 866 кВт (32 005 л.с.), 1 винт
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)

SS Atlantic Empress — греческий нефтяной танкер , который в 1979 году столкнулся с нефтяным танкером Aegean Captain в Карибском море и в конечном итоге затонул, создав пятый по величине разлив нефти за всю историю и самый крупный разлив нефти с корабля, разлив 287 000 метрических тонн сырой нефти. в Карибское море. Он был построен на верфи Odense Staalskibsværft в Оденсе , Дания, и спущен на воду 16 февраля 1974 года.

История корабля

[ редактировать ]

Atlantic Empress — крупный нефтяной танкер, построенный на верфи Odense Staalskibsværft в Оденсе , Дания, и спущенный на воду 16 февраля 1974 года. На момент затопления он принадлежал греческой судоходной компании Южного залива и плавал под флагом Либерии. . [1]

Столкновение и затопление

[ редактировать ]

19 июля 1979 года Atlantic Empress столкнулся с еще одним полностью загруженным греческим супертанкером «Aegean Captain» в 18 морских милях (33 км) к востоку от острова Тобаго . В момент столкновения Atlantic Empress следовала из Саудовской Аравии в Бомонт, штат Техас , с грузом легкой сырой нефти, принадлежащим Mobil Oil . Aegean Captain направлялся в Сингапур из Арубы . [2]

В сильный дождь и густой туман два корабля не видели друг друга, пока не оказались на расстоянии 550 метров (600 ярдов) друг от друга. Эгейский капитан изменил курс, но было уже слишком поздно; в 19:15 два корабля столкнулись, при этом Императрица» проделала дыру в носовой части правого борта капитана « . На каждом корабле начались крупные пожары, которые вскоре оказались вне контроля экипажей, покинувших свои корабли. [2]

Столкновение и пожар унесли жизни 26 членов экипажа «Императрицы» и одного члена экипажа «Капитана » . [3] Оставшийся экипаж обоих кораблей был доставлен на Тобаго для лечения, а капитан «Императрицы » был доставлен в госпиталь в Техасе, надышавшись огнем. [2]

На следующий день пожарные береговой охраны Тринидада и Тобаго взяли под контроль пожар на борту «Капитана» , а члены ее команды вернулись на корабль и смогли доставить ее на Кюрасао , где ее груз был выгружен. Тем временем специализированная аварийно-спасательная бригада из пяти человек из голландской спасательной организации Smit International [4] и немецкий Bugsier, управляемый инспектором по спасению компании Smit International, попытался контролировать пожар на борту «Императрицы» и сдержать распространение нефтяного пятна. Два буксира (один из них — « Smit Zwarte Zee» ) отбуксировали горящее судно дальше в море. [2]

24 июля, через неделю после столкновения, «Императрица» все еще горела и кренилась , когда произошел взрыв, увеличивший скорость течения. На следующий день еще один более крупный взрыв увеличил скорость до 26–57 кубических метров в час (от 7 000 до 15 000 галлонов в час), что вдвое превышает предыдущую скорость. Наконец, 3 августа «Императрица» затонула, вылив 287 000 тонн сырой нефти в Карибское море. [2]

Для сравнения, десять лет спустя при разливе нефти Exxon Valdez было выброшено 37 000 метрических тонн нефти. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Виссер, Ауке (2012). «Атлантическая императрица» . Международные супертанкеры . Проверено 1 ноября 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Сотер, Том (октябрь 1979 г.). «Столкновение супертанкеров в Карибском море» . Пожарная часть . Сигнус Бизнес Медиа . Проверено 1 ноября 2012 г.
  3. ^ Гиллис, Карли (17 сентября 2011 г.). «Атлантическая императрица и эгейский капитан. Разлив нефти: краткая история» . Контрразлив . Проверено 1 ноября 2012 г.
  4. ^ Ян Зонневельд, один из пяти спасательных команд.
  5. ^ «Крупные разливы нефти из танкеров» . Международная федерация владельцев танкеров по загрязнению окружающей среды . 2012. Архивировано из оригинала 16 декабря 2020 года . Проверено 1 ноября 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1d336b00c11277e4edde68440287cad__1718698440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/ad/d1d336b00c11277e4edde68440287cad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Atlantic Empress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)