Военный корабль США Альфред А. Каннингем
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Альфред Остелл Каннингем |
Строитель | Гавань Бетлехем Маринерс , Стейтен-Айленд, Нью-Йорк |
Заложен | 23 февраля 1944 г. |
Запущен | 3 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | август 1949 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 5 октября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 февраля 1971 г. |
пораженный | 1 февраля 1974 г. |
Судьба | Потоплен как цель 12 октября 1979 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец класса Аллена М. Самнера |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,8 м) |
Луч | 40 футов (12,2 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,8 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Alfred A. Cunningham (DD-752) , Аллена М. Самнера класса эсминец , единственный корабль ВМС США , названный в честь Альфреда Остелла Каннингема , пехоты США офицера и летчика морской .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Военный корабль США «Альфред А. Каннингем» был заложен 23 февраля 1944 года на Стейтен-Айленде , штат Нью-Йорк , компанией Bethlehem Steel Company. Он был спущен на воду 3 августа 1944 года при финансовой поддержке г-жи Альфреда А. Каннингема, вдовы подполковника Альфреда А. Каннингема , и вступил в строй 23 ноября 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После тренировки по вытеснению на островах Бермудских Альфред А. Каннингем вернулся в Нью-Йорк 17 января 1945 года для проверки работоспособности после вытеснения. направился в Норфолк Вскоре после этого эсминец Чесапикского залива и провел следующие три месяца, работая в районе в качестве учебного корабля для будущих экипажей эсминцев. Здесь корабль познакомил сотни стажеров с жизнью на борту эсминца, где они участвовали в артиллерийских учениях, учениях по борьбе с повреждениями и практике маневрирования.
После непродолжительного ремонта и переоборудования на военно-морской верфи Норфолка « Каннингем» 7 мая отправился в путь, встретился с новым тяжелым крейсером USS Chicago (CA-136) у берегов Браун-Шолс, залив Делавэр , и проследовал с этим кораблем в Чесапикский залив. для артиллерийских учений. Затем два военных корабля направились в залив Гуантанамо , затем в Панаму , прошли через канал 18 мая и прибыли в Перл-Харбор 31 мая. В течение следующих двух недель Каннингем оставался в гавайских водах, проходя боевое дежурство рядом с военным кораблем USS Black Hawk (AD-9) и проводя обучение.
13 июня эсминец присоединился к оперативной группе (TG) 12.4 и направился в западную часть Тихого океана. Неделю спустя, находясь в пути, Каннингем наблюдал за авианосцами, наносящими воздушные удары по удерживаемому японцами острову Уэйк . Группа прибыла в Лейте 26 июня.
На следующий день Каннингем отправилась в путь на Окинаву и по пути к месту назначения провела атаку глубинными бомбами , что она оценила как «хороший» контакт с подводной лодкой, но с отрицательными результатами. Вскоре после прибытия на Окинаву 29 июня она служила в составе радиолокационного дозора у юго-западного побережья острова. С 1 июля и до конца боевых действий она несла патрульную, эскортную и охранную службу в водах, окружающих Рюкю. После капитуляции Японии Каннингем остался на Дальнем Востоке, действуя у побережья Китая между Желтым и Южно-Китайским морями. Она оказывала эскортные услуги и служила в патруле по борьбе с контрабандой между Кореей и Японией. Эсминец вернулся в США 28 марта 1946 года, ушел в резерв в Сан-Диего 12 мая 1947 года и был выведен из эксплуатации в августе 1949 года.
Корея
[ редактировать ]Во время наращивания флота после вторжения Северной Кореи в Южную Корею в конце июня 1950 года Альфред А. Каннингем был повторно введен в строй 5 октября 1950 года и присоединился к Тихоокеанскому флоту . После учений 2 января 1951 года эсминец отправился в западную часть Тихого океана (WestPac). Каннингем участвовал в различных операциях, в основном в составе оперативной группы (TF) 77, оперативной группы быстрых авианосцев, у берегов Кореи. .
В начале этого развертывания, 18 февраля 1951 года, корабль был освобожден со своей станции «Берд Дог» ( охрана самолета ) с TF 77 для выполнения ночной береговой бомбардировки «возможностей» возле Танчона, на восточном побережье острова. Корея. Каннингем прибыл на станцию в 21:30 и открыл огонь, ведя беспокоящий и заградительный огонь; в число ее целей входили железнодорожные пути, два переезда, туннель и светофоры на дороге, ведущей на юг. Израсходовав 90 выстрелов 5-дюймовки, эсминец прекратил огонь в 06:05 19-го числа.
Вернувшись в Сан-Диего 4 сентября 1951 года, Каннингем снова отплыл на Дальний Восток в марте 1952 года. Как и прежде, он направлялся в составе оперативной группы быстроходных авианосцев у берегов Кореи и выполнял задачи по береговым бомбардировкам. 19 сентября эсминец действовал в составе оперативного элемента 95.22 («Элемент Сонджин»), чтобы предотвратить движение поездов по железной дороге в этом месте, предотвращая расчистку земляного полотна и ремонт в течение дня, а также уничтожая поезда ночью. Патрулируя примерно в 6000 ярдах от пляжа, примерно в 13:40 Каннингем открыла огонь по вражеским рабочим, которых она видела поблизости. Чуть более часа спустя, обнаружив рабочих у туннеля, эсминец направился к береговой линии, медленно повернувшись на правый борт, чтобы взять курс на северо-восток, чтобы обстрелять противника у входа в туннель.
В этот момент по кораблю открыли огонь как минимум три вражеских орудия. Первый залп попал прямо в главную палубу по правому борту; несколько осколков пробили щит установки 51 и ранили троих членов экипажа установки. Быстро последовали два воздушных залпа, по одному с каждой стороны моста. В течение двух минут северокорейские орудия зарегистрировали еще четыре прямых попадания и как минимум семь воздушных залпов вблизи корабля.
Один снаряд попал в переднюю пожарную часть, разрушив воздуходувку с принудительной тягой; шрапнель пробила ближайшую переборку. Другой снаряд попал в глубинную бомбу в переднюю К-пушку , разорвав заряд на части и разбросав горящий тротил до хвостовой части; шрапнель от этого попадания подожгла еще одну глубинную бомбу и разорвала еще четыре. Четвертое попадание произошло по правому борту, на два фута ниже главной палубы; шрапнель от этого попадания нанесла моторному вельботу значительные повреждения. Последний снаряд попал примерно на два фута ниже ватерлинии, но не пробил. Воздушные взрывы возле моста вывели из строя радар СГ.
Сразу же одна из 3-дюймовых установок корабля открылась для ответного огня береговой батареи, в результате чего оба бункера были полностью израсходованы (десять снарядов); эти снаряды попали в цель, но не снизили скорострельность противника.
Пока Каннингем находился под обстрелом, лейтенант Фредерик Ф. Палмер , USNR палубный офицер , подал общую тревогу, приказал переместить руль направления влево на полную мощность, включил аварийный полный левый двигатель, правый двигатель впереди по флангу, чтобы идти дальше. влево и откройте диапазон.
Хотя установка 53 сообщила о возгорании К-орудий правого борта, взрыв орудий этой установки и близлежащей 3-дюймовой установки 34 не позволил ремонтной группе приблизиться к огню с этого угла. Люди из другой аварийно-спасательной группы добрались до огня и боролись с пламенем, в то время как корабль мчался в сторону моря, уклоняясь, но постоянно удерживая по крайней мере одну установку главного калибра на целевых орудиях.
Когда корабль открыл дальность полета до 9000 ярдов и развил скорость до 26,5 узлов, прапорщик Чарльз Э. Деннис, USNR; Главный торпедист Уильям Дж. Борман; и помощник электрика 2-го класса Виктор Дж. Леонард вручную перебросил одну горящую глубинную бомбу за борт, выполняя эту задачу с большим личным риском, пока огонь на К-пушках был взят под контроль. Все трое позже были представлены к награждению Бронзовой звездой.
Получив ранения 13 человек, в основном осколками, Каннингем вышел из зоны досягаемости и покинул общие помещения, направляясь к острову Ян До, чтобы получить медицинскую помощь от Чарити . После аварийного ремонта «Каннингем» смог продолжить боевые действия. В конце концов Каннингем вернулась в Соединенные Штаты и 6 ноября достигла своего нового порта приписки, Лонг-Бич, Калифорния.
Каннингем действовал в районе южной Калифорнии в течение первых пяти месяцев 1953 года, а 13 июня приступил к очередному развертыванию WestPac. За пять месяцев своего пребывания на Дальнем Востоке «Каннингем» дважды действовал в составе TF 77. В первый из этих периодов она сопровождала тяжелый крейсер «Бремертон» . 29 и 30 июля 1953 года Каннингем и другими кораблями ВМС США участвовал вместе с Бремертоном в поисково-спасательных работах по восстановлению экипажа Boeing RB-50, потерпевшего крушение в Японском море . Поисковым кораблям удалось найти только второго пилота.
Эсминец также участвовал в интенсивных учениях по противолодочной борьбе (ПЛО) с TG 96.7 и участвовал в операциях возле Тайваня вместе с другими кораблями 131-й дивизии эсминцев (DesDiv). Он вернулся в Лонг-Бич 20 декабря 1953 года.
В ходе регулярного капитального ремонта он находился на верфи военно-морского флота Мэр-Айленд с февраля по апрель 1954 года. Затем, после двух месяцев обучения, «Каннингем» 10 августа отправился в путь для WestPac. По пути она остановилась в Перл-Харборе для артиллерийских и противолодочных учений, а затем продолжила свой путь в Йокосуку, Япония. Каннингем присоединился к TG 70.2 для маневров и учений дивизии и совершил два коротких визита в порт Манилы. Затем она действовала в составе TF 72 в составе патруля в Тайваньском проливе. Затем Каннингем сопровождала Йорктаун в Гонконг, а затем в Манилу, где она провела курортный сезон.
Каннингем продолжила свою работу охранником самолета в Йорктауне до 1955 года и вернулась в Лонг-Бич 6 февраля. После отпуска и содержания она возобновила работу у побережья Калифорнии. 11 мая эсминец принял участие в операции «ВигВам».
После пяти месяцев подготовки Каннингем 11 октября покинул западное побережье и направился в Японию. По пути в Йокосуку она делала остановки для заправки в Перл-Харборе и Мидуэе. По завершении рейсового ремонта эсминец присоединился к TF 77 на три недели службы, однажды прерванной заходом в порт Кобе, Япония. Каннингем провел рождественские каникулы в Йокосуке.
1956–1965
[ редактировать ]Противолодочные учения были ее первым заданием в 1956 году, прежде чем она через Субик-Бей отправилась на две недели присоединиться к патрулю Тайваньского пролива. Затем эсминец посетил Гонконг и ненадолго остановился в Йокосуке для ремонта, прежде чем отправиться домой. После прибытия в Лонг-Бич 31 марта он поступил на верфь ВМС Сан-Франциско в мае для капитального ремонта, за которым последовали два месяца обучения в Сан-Диего. 6 ноября Альфред А. Каннингем отправился сопровождать Бремертона в Мельбурн, Австралия, где корабли участвовали в торжествах, посвященных XVI Олимпийским играм. После 10 дней пребывания в этом порту эсминец направился в Йокосука.
В январе 1957 года Каннингем принял участие в учениях возле Чинхэ, Корея, с кораблями ВМС Республики Корея (РК). Затем она присоединилась к TF 77 в Южно-Китайском море для службы в охране самолетов. За этой работой последовала еще одна работа в патруле Тайваньского пролива. Каннингем сделал остановки в Субик-Бей, Гонконге и Йокосуке перед отплытием в Соединенные Штаты.
Она прибыла в Лонг-Бич 12 мая и посвятила следующие несколько месяцев противовоздушной обороне, операциям охотников и убийц и учениям по береговым бомбардировкам вдоль побережья Калифорнии. В декабре эсминец поступил на верфь ВМС Лонг-Бич для проверки готовности.
13 января 1958 года Каннингем отправился в очередной тур по Дальнему Востоку. Следующие остановки в Перл-Харборе; Паго-Паго, Американское Самоа; и Веллингтоне, Новая Зеландия, эсминец прибыл в Хобарт, Тасмания, 7 февраля. Там членов ее экипажа любезно развлекали официальные лица Королевской регаты в Хобарте.
12 февраля «Каннингем» отправилась на Гуам, где получила двухнедельную ремонтную работу. Затем эсминец перешел в Йокосуку и прибыл 1 апреля. В течение следующих месяцев корабль принял участие в многочисленных учениях, сопровождая и проверяя Тикондерогу и другие военные корабли. Во время круиза она посетила Гонконг; Субик Бэй; и Бакнер-Бэй, Окинава, прежде чем вернуться в Лонг-Бич 21 июля. В начале сентября он поступил на военно-морскую верфь Лонг-Бич для капитального ремонта. Она покинула сухой док в начале декабря и провела каникулы в отпуске и на содержании.
Эсминец проходил переподготовку в течение первых трех месяцев 1959 года, покинул Лонг-Бич 28 марта и направился в Йокосука. 15 апреля она покинула этот порт вместе с Шангри-Ла, чтобы принять участие в учениях «Морская черепаха» у берегов Кореи.
В конце мая Каннингем участвовал в учениях «Гранитный ручей». После визита в Гонконг она вернулась в Йокосуку, чтобы подготовиться к путешествию домой, куда она прибыла 27 августа. Оставшуюся часть года корабль провел, участвуя в артиллерийских учениях, противолодочных учениях и выступая в качестве учебного корабля для группы подготовки флота на Тихом океане.
В январе 1960 года Каннингем принял участие в STRIKEX 30–60. 1 февраля она вошла в состав DesDiv 132 и была приписана к TG 14.7, группе охотников/убийц. С 1 февраля по 7 мая эсминец тренировался вместе с этим подразделением в восточной части Тихого океана.
Покинув Лонг-Бич 17 мая с 13-й эскадрильей эсминцев и «Хорнетом» , Каннингем проследовала в Перл-Харбор, куда прибыла 23 мая. Войска оставались в гавайских водах, проводя противолодочные учения до своего отбытия 5 июля. Эсминец достиг Кобе, Япония, 16 июля и начал период технического обслуживания. Затем он отправился на противолодочные операции в районе Окинавы, проводя их до 29 августа, когда корабль вошел в Субик-Бей. За исключением двух коротких визитов в Гонконг, она оставалась в районе Субик-Бей до 3 декабря, а затем отплыла в Йокосуку. После непродолжительного ремонта корабль отправился в обратный путь к западному побережью и прибыл в Лонг-Бич 18 декабря.
В конце января 1961 года корабль вошел на верфь ВМС Лонг-Бич для капитального ремонта и модернизации флота ( FRAM ). В июле и августе он провел ходовые испытания и возобновил работу 22 сентября. 9 октября она отплыла в Сиэтл. Корабль провел звуковые испытания в Пьюджет-Саунде с 12 по 20 октября, а затем вернулся в Лонг-Бич, откуда с 30 октября по 8 декабря провел переподготовку в водах Сан-Диего с группой подготовки флота.
В течение первых пяти месяцев 1962 года Каннингем чередовала периоды пребывания в море с содержанием в порту приписки. 7 июня она отправилась с западного побережья в шестимесячный круиз по WestPac. По прибытии в Перл-Харбор 13 июня эсминец провел противолодочные операции у острова Оаху, а затем направился к Йокосуке. В августе эсминец принимал участие в совместных операциях с Морскими силами самообороны Японии и заходил в порты Куре, Кобе и Сасебо, а 31 октября вернулся в Йокосуку. 3 ноября он снова отправился в путь для патрулирования в Цусимском проливе и, выполнив эту задачу 14 ноября, отправился через Гонконг в Субик-Бей. 2 декабря корабль принял участие в демонстрации вооружения, затем отправился обратно в Соединенные Штаты и 21 декабря прибыл в Лонг-Бич.
Первые три месяца 1963 года эсминец провёл в местных операциях, в том числе участвовал в съёмках семейного фильма Warner Brothers « Невероятный мистер Лимпет в главных ролях » с Доном Ноттсом и Кэрол Кук .
1 апреля она стала частью DesDiv 232 и провела апрель и май в Сан-Диего. Выйдя в море в начале июня, он начал серию интенсивных противолодочных учений. В августе Каннингем отправился на север вместе с 19-й авианосной дивизией в тренировочный круиз доброй воли в Сиэтл и порты Аляски Скагуэй и Датч-Харбор. После месяца пребывания в Лонг-Бич эсминец отправился в Перл-Харбор и провел несколько недель противолодочных операций. В декабре она вернулась в Лонг-Бич на отпуск и содержание.
20 февраля 1964 года корабль покинул Лонг-Бич вместе с другими кораблями DesDiv 232 для шестимесячного тура по WestPac. Достигнув Перл-Харбора 28 февраля, Каннингем действовал на местном уровне до отплытия на Дальний Восток 23 марта. Вскоре после ухода с Гавайев эсминец принял участие в операции «Бешеная лошадь» у берегов Окинавы. 7 апреля корабль начал неделю технического обслуживания в Йокосуке. Другие порты захода во время этого развертывания включали Куре, Сасебо и Гонконг. С 9 июня по 4 июля корабль осуществлял патрулирование Тайваньского пролива в Гаосюне, Тайвань. Альфред А. Каннингем. затем направился в Японское море для участия в операции «Скрещенная тройка», совместной операции с кораблями Морских сил самообороны Японии. Затем, после остановок в Хакодатэ и Йокосука, Япония, эсминец вернулся в Лонг-Бич 11 августа для отпуска, технического обслуживания и местных операций. 15 ноября он прибыл на верфь военно-морских сил Лонг-Бич для капитального ремонта.
После завершения работ по обновлению 15 марта 1965 года корабль покинул Лонг-Бич для семинедельного курса повышения квалификации в водах Сан-Диего. В начале июня он отправил 30 гардемаринов в двухнедельный тренировочный круиз в район Пьюджет-Саунд. 12 августа Каннингем отправилась в свой 13-й круиз по ВестПак. Корабль остановился в Перл-Харборе для двухнедельной противолодочной операции, проводимой к юго-западу от Молокаи. Последовал двухнедельный ремонт на военно-морской верфи Перл-Харбора, прежде чем эсминец продолжил путь в Йокосука.
Вьетнам
[ редактировать ]В октябре Альфред А. Каннингем присоединился к TF 77 для патрулирования и наблюдения у побережья Северного Вьетнама и в Тонкинском заливе. После недели отдыха в Гонконге эсминец 10 ноября отправился в Гаосюн и вышел из этого порта на патрулирование Тайваньского пролива. 5 декабря он проследовал через Цусимский пролив в Японское море для участия в совместных противолодочных учениях с кораблями ВМС Республики Корея (РК), а затем вернулся в Сасебо на рождественские каникулы.
В январе 1966 года Каннингем снова патрулировал побережье Вьетнама и обеспечивал артиллерийскую поддержку в районе Куанг Нгай, Южный Вьетнам. Последние недели ее патрулирования прошли на радиолокационной станции к югу от острова Хайнань. После короткой передышки в Йокосуке корабль вернулся в Соединенные Штаты и 3 марта достиг Лонг-Бич.
В течение следующих семи месяцев она провела множество тренировок и периодов готовности, но 4 ноября снова направилась на запад, направляясь на Оаху на первом этапе своего развертывания. Оказавшись в гавайских водах, эсминец провел учения с объединенными американскими и канадскими силами, а затем проследовал в Йокосуку на короткий период технического обслуживания, прежде чем отправиться в Тайваньский пролив для несения патрульной службы.

Каннингем отправился в Тонкинский залив в начале января 1967 года, чтобы охранять самолет Беннингтона и помогать в поиске сбитых авиаторов. В феврале корабль был задействован в операции «Морской дракон» — логистической операции по перехвату в прибрежных водах Северного Вьетнама, и продолжал выполнять свои обязанности до апреля. Затем последовала еще одна служба в Тайваньском проливе, продлившаяся с 6 по 12 апреля. 28 числа того же месяца эсминец отплыл домой, где полтора месяца готовился к капитальному ремонту. Он поступил на верфь ВМС Лонг-Бич 14 июля и прошел капитальный ремонт и переделку. После завершения работ на верфи в ноябре Каннингем провел месяц в независимой пропаривании и на тендерной готовности.
Эсминец начал 1968 год с прохождения переподготовки в Сан-Диего, а затем снова был отправлен в воды Юго-Восточной Азии. Она повторила свой прежний образец охраны самолетов и поисково-спасательных операций у побережья Вьетнама. 23 октября корабль взял курс на дом, сделал остановки для дозаправки в Мидуэе и Перл-Харборе и вернулся в Лонг-Бич 9 ноября.
2 января 1969 года Каннингем принял участие в операции «Быстрый старт» и охранял самолет в направлении Орискани . Эсминец соблюдал полный график учений и периодов готовности до 1 июля, когда из-за поломки подшипника вала он отправился на верфь Тодд в Сан-Педро, Калифорния, для ремонта.
Выйдя из сухого дока 6 сентября, «Каннингем» начал интенсивную месячную подготовку к развертыванию. Эсминец покинул Лонг-Бич в начале октября и направился в Перл-Харбор для дозаправки; затем она совершила заходы в порты Йокосука, Бакнер-Бей и Субик-Бей. 14 ноября эсминец вышел из Субик-Бей на дежурство у берегов Вьетнама. С 19 ноября по 4 декабря он поддерживал силы на берегу огнем из своих 5-дюймовых орудий. 5 декабря она присоединилась к Хэнкоку на станции «Янки» и оставалась там до 20 декабря, когда направилась на каникулы в Сасебо.
Каннингем начал 1970 год с противолодочной обороны и полетов в водах Окинавы, за которыми последовал пятидневный визит в Гонконг. 17 января он отплыл, чтобы присоединиться к Constellation на станции «Янки», и оставался в этом задании до 21 февраля, когда корабль нанес краткий визит в Гаосюн. Эсминец отплыл 21 марта, чтобы вернуться в Лонг-Бич. По прибытии 9 апреля она начала период отпуска и содержания, а затем в мае возобновила работу в районе южной Калифорнии. Первые летние месяцы она провела на тренировках и в тренировочном круизе для гардемаринов, плавая из Лонг-Бич в Сан-Франциско, Викторию (Канада), Перл-Харбор, а затем обратно в Лонг-Бич. 7 августа, когда планировалось вывести из строя, Каннингем выгрузила все свои боеприпасы в Сил-Бич, Калифорния (США).
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 24 февраля 1971 года, Альфред А. Каннингем был переведен в резерв. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских кораблей 1 февраля 1974 года. Используемое в качестве мишени для испытаний оружия у побережья Южной Калифорнии , оно было затоплено после попадания пяти бомб с лазерным наведением 12 октября 1979 года.
Почести и награды
[ редактировать ]- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию с одной боевой звездой
Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу в Корее с шестью боевыми звездами
- Медаль за службу во Вьетнаме с семью боевыми звездами.
Каннингем заработал одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне, шесть за войну в Корее и семь за войну во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Эсминцы США времен Второй мировой войны
- Эсминцы США времен холодной войны
- Эсминцы США Корейской войны
- Эсминцы США во время Вьетнамской войны
- Корабли, построенные на Статен-Айленде
- корабли 1944 года
- Эсминцы класса Аллена М. Самнера ВМС США
- Корабли затонувшие как мишени
- Морские инциденты 1979 года
- Кораблекрушения в Тихом океане