Военный корабль США Зелларс
![]() Военный корабль США Zellars (DD-777) у военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , 23 января 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Целларс |
Тезка | Лейтенант (младший) Томас Эдвард Зелларс |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл |
Заложен | 24 декабря 1943 г. |
Запущен | 19 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1971 г. |
пораженный | 19 марта 1971 г. |
Идентификация | ДД-777 |
Судьба | В Иран 12 октября 1973 г. |
![]() ![]() | |
Имя | Бабр |
Тезка | Каспийский тигр |
Приобретенный | 19 марта 1971 г. |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1973 г. |
Идентификация | ДДГ-7, затем Д61 |
Судьба | Не работает с 1994 года; быть списанным |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12,19 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
Общая характеристика как Бабр , 1989 г. | |
Класс и тип | FRAM II Аллена М. Саммнера класс |
Смещение |
|
Длина | 376 футов 5 дюймов (114,73 м) |
Луч | 41 фут (12,50 м) |
Черновик | 21 фут 4 дюйма (6,50 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить | 290 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Agusta AB 204AS вертолет |
Примечания | [ 1 ] |
USS Zellars (DD-777) — Аллена Самнера класса эсминец , служивший в ВМС США .
Тезка
[ редактировать ]Томас Эдвард Зелларс родился 11 августа 1898 года в Грантвилле, штат Джорджия . Он был назначен гардемарином Военно-морской академии США 13 июня 1917 года и окончил ее 3 июня 1920 года, на год раньше из-за сокращения курса обучения в Академии во время войны. 9 июля 1920 года он явился на службу на военный корабль США « Миссисипи» , дослужился до звания лейтенанта (младший разряд) и получил должность командира башни Миссисипи 14-дюймовой башни II . 12 июня 1924 года, когда корабль проводил артиллерийские учения у Сан-Педро, Калифорния , его башню охватил взрыв и пожар. Зелларс и еще 47 человек задохнулись почти сразу, но не раньше, чем он включил затопленный клапан, который потушил горящую пороховую последовательность, что, вероятно, спасло корабль и многих его товарищей по кораблю от разрушения.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Зелларс был заложен 24 декабря 1943 года в Сиэтле, штат Вашингтон, на верфи Todd-Pacific Shipyards, Inc.; спущен на воду 19 июля 1944 г.; спонсируется г-жой Томас М. Зелларс; и вступил в строй 25 октября 1944 г.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После шести недель тренировок в Сан-Диего, Калифорния , Зелларс вернулся на север, в Бремертон, Вашингтон , чтобы подготовиться к работе после шейкдауна. Рождество 1944 года она провела в Бремертоне, но вскоре после этого отправилась в Перл-Харбор и прошла второй этап подготовки к вступлению в бой. Эта подготовка продолжалась до середины марта 1945 года, когда она вышла в море с частью сил вторжения на Окинаву. Она была приписана к оперативной группе (TG) 54.3, входящей в состав (TF 54) контр-адмирала Мортона Л. Дейо , оперативной группы 54 группы артиллерийского огня и прикрытия, построенной на основе старых линкоров. Проходя через Улити в Западных Каролинах, Зелларс и ее супруги прибыли в Рюкюс 25 марта. В течение следующей недели она работала с линкорами и крейсерами TF 54, сначала поддерживая оккупацию рейда Керама Ретто , а затем подвергая саму Окинаву систематическим, длительным бомбардировкам перед вторжением. Поскольку большинство целей на Окинаве располагались глубоко в глубине страны в соответствии с относительно новой стратегией глубокоэшелонированной обороны Японии, 5-дюймовые орудия Зеллара обычно передавались батареям большего калибра на борту линкоров и крейсеров, обеспечивая им противолодочную и зенитную защиту.

1 апреля После морского десанта на Окинаву он продолжал прикрывать более крупные корабли TG 54.3 и обеспечивал огневую поддержку войск на берегу. Однако ее боевая служба оказалась крайне недолгой; на самом деле меньше месяца. Днем 12 апреля она наблюдала за линкором « Теннесси» , когда три японских « Джилла » совершили скоординированную атаку на нее. Они подошли к левому отсеку эсминца с высоты около 15 футов (4,6 м) над водой. Зелларс разогнался до 25 узлов (46 км/ч), чтобы демаскировать все батареи, и открыл огонь. Она ударила ведущего нападающего на расстоянии 1800 ярдов (1600 м) и поймала второго на расстоянии примерно 3000 ярдов (2700 м). Затем эсминец перенес огонь на третьего нарушителя и начал наносить по нему 40-миллиметровые попадания. Японский пилот, однако, продолжил атаку и врезался в борт Зеллара левый , перед мостиком, в ее комнату управления номер 2. Его 500-килограммовая бомба пробила несколько легких переборок и взорвалась на правом борту корабля в судомойне. Она временно потеряла всякое электричество, и пожарную комнату пришлось охранять. Тем временем 20-миллиметровые пушки продолжали отбиваться от дополнительных мучителей и помогли сбить еще один самолет. В тот вечер она, хромая, добралась до Керамы Ретто с серьезными повреждениями. В результате удара камикадзе 12 апреля Зеллар потерял двадцать девять человек убитыми и тридцать семь ранеными. После временного исправления эсминец направился обратно в Соединенные Штаты и прибыл на остров Терминал 1 июня в Калифорнии. За какие-то два с половиной месяца, пока корабль проходил ремонт и капитальный ремонт, закончилась Вторая мировая война.
Пост-был
[ редактировать ]Зелларс провел переподготовку в Сан-Диего в сентябре, прошел через Панамский канал 8 октября и прибыл на верфь ВМС в Нью-Йорке 16 октября . После доступности эсминец совершил круиз вместе с авианосцем « Мидуэй» вдоль Атлантического побережья к заливу Гуантанамо на Кубе , а оттуда к острову Кулебра , где эсминец провел практику береговой бомбардировки. По возвращении в Соединенные Штаты военный корабль получил приказ сопровождать авианосец «Франклин Д. Рузвельт» в его пробном рейсе в январе и феврале 1946 года. Кульминацией путешествия стал визит в начале февраля в Рио-де-Жанейро , Бразилия, из с 1 по 11 февраля. На обратном пути Зелларс получил приказ отсоединить ее от нового большого авианосца и отправить в Пенсаколу, штат Флорида . Она прослужила там до 22 апреля, а затем отправилась в Эрл, штат Нью-Джерси . Там гардемарины Военно-морской академии поднялись на борт для летнего круиза, который продлился до августа.
После планового ремонта и проверки после готовности в заливе Каско, штат Мэн , 4 октября эсминец прибыл на службу в подводные силы Атлантического флота. В течение следующих трех месяцев он служил кораблем-мишенью для подводных лодок, проводивших торпедную подготовку. В январе и феврале 1947 года он участвовал в первых крупных тактических учениях флота после « Проблемы флота XXI» в 1940 году. Военный корабль вернулся в Норфолк 17 марта и в течение следующих четырех месяцев действовал вдоль побережий средней Атлантики и Новой Англии.
21 июля Зелларс покинул Норфолк и направился в европейские воды. Через 10 дней она прибыла в Плимут , Англия, и в течение следующего месяца совершала обходы в различные британские порты. В начале сентября он прошел через Гибралтарский пролив, чтобы начать трехмесячный круиз по Средиземному морю. Она посетила бухту Судха на Крите; Таранто , Неаполь , Венеция , Салерно и Триест в Италии; и Танжер на побережье Северной Африки. Зелларс завершила свое первое развертывание 6-го флота по прибытии в Бостон 1 декабря 1947 года и в тот же день вошла на Бостонскую военно-морскую верфь для трехмесячного капитального ремонта. После ремонта она провела пятинедельный круиз по повышению квалификации за пределами базы в заливе Гуантанамо на Кубе. Зелларс снова вернулся в Норфолк 20 апреля 1948 года и оставался там в течение шести недель, готовясь к повторному развертыванию в составе 6-го флота. 1 июня эсминец вышел из Норфолка и взял курс на Средиземное море. Ее вторая служба в составе 6-го флота оказалась недолгой, поскольку в начале октября она вернулась в Норфолк. Почти два года она вела нормальную Операции 2-го флота из Норфолка.
Корейская война
[ редактировать ]В конце июня 1950 года коммунистические силы Северной Кореи двинулись на юг и вторглись в Республику Корея . В результате Зелларс в августе покинул Норфолк вместе с другими эсминцами 162-й дивизии эсминцев (DesDiv) и направился на Дальний Восток. Она и ее товарищи по подразделению прибыли в Йокосуку, Япония, в начале октября; запаслись продовольствием и отправились в корейские воды. Эсминец оставался в зоне Корейской войны девять месяцев. В то время ее основными задачами были огневая поддержка войск Организации Объединенных Наций на берегу и наблюдение за побережьем, а также противолодочная защита более крупных американских военных кораблей от подводной угрозы, которая так и не материализовалась.
Прибыв на станцию в октябре 1950 года, она приняла участие в открытии гавани Вонсан . В конце ноября китайцы вмешались в конфликт, вынудив войска ООН отступить на юг. Зелларс первоначально поддержал вывод южнокорейской дивизии на восточном побережье, а затем оказал огневую поддержку морской пехоте в оборонительном периметре вокруг Вонсана, в то время как 3-я пехотная дивизия армии была эвакуирована морем. В середине декабря военный корабль двинулся на север из Вонсана в Хонгнам, чтобы обеспечить огневую поддержку во время эвакуации другого прибрежного анклава, удерживаемого отступающими силами ООН. Он оставался в корейских водах еще шесть месяцев после эвакуации в ноябре – декабре и обходил оба побережья Кореи, ведя артиллерийский огонь в поддержку наземных войск и пресекая прибрежную логистику.
Эсминец вернулся в США в июле 1951 года и возобновил службу в составе Атлантического флота. По возвращении она все больше сосредоточилась на оттачивании своих возможностей противолодочной борьбы (ПЛО). В течение следующих восьми лет упор на обучение тактике противолодочной обороны был сделан в пяти расширенных походах в воды Европы и Средиземного моря, а также в учениях в западной Атлантике и в Карибском море.
ВПЕРЕД
[ редактировать ]В конце 1959 года Зелларс вошел в Норфолкскую военно-морскую верфь и начал капитальный ремонт и переоборудование флота Mark II (FRAM). Установка более современного оборудования увеличила ее прогнозируемый срок службы на несколько лет и значительно повысила ее противолодочные возможности. Самым заметным изменением стало добавление кабины экипажа и места хранения противолодочного вертолета. Эти модификации были завершены в июне 1960 года; и корабль двинулся на юг, в новый порт приписки, Мейпорт, Флорида . С июня 1960 года по декабрь 1965 года Зелларс совершил пять развертываний в европейских водах. Четыре из этих заданий включали службу в Средиземноморье в составе 6-го флота, а оставшееся включало летний круиз гардемарина в порты Северной Европы. Ее обязанности во 2-м флоте в западной Атлантике и Карибском бассейне по большей части заключались в обучении и капитальном ремонте верфей, но были отмечены участием в операциях по обеспечению соблюдения кубинского карантина осенью 1962 года и периодическими дежурствами по поддержке ракет «Поларис» Программа испытаний .
В августе 1964 года Зелларс переехала в Ньюпорт, штат Род-Айленд , свой новый порт приписки. В 1966 году он оставался в западной Атлантике в течение всего года, прервав тренировки с середины мая по середину сентября для регулярного капитального ремонта на Бостонской военно-морской верфи. Более половины 1967 года было занято учениями НАТО «Сват-3» — экспериментом, призванным определить, какие проблемы могут возникнуть в результате совместных действий кораблей различных стран, и отработать пути решения этих проблем. Операция началась в середине января 1967 года и продолжалась до середины августа. Сначала она попала в Вест-Индию, затем через Атлантику в воды Северной Европы, за Полярный круг и, наконец, к побережьям Новой Англии и Канады.
В сентябре 1967 года он возобновил действия 2-го флота вдоль восточного побережья. После завершения ежегодной операции «Трамплин» в феврале и подготовки в Ньюпорте, штат Род-Айленд, к передвижению за границу, Зелларс снова отплыл в Средиземное море, выйдя в море из Ньюпорта 4 апреля 1968 года. Это развертывание, состоящее из обычного одностороннего и многонационального тренировочные учения и визиты в порт доброй воли продолжались до 27 сентября, когда он снова пришвартовался в Ньюпорте. После восьми месяцев работы в Ньюпорте 9 апреля 1969 года эсминец отправился в последний в своей карьере круиз по Средиземному морю. Следующие шесть месяцев его время занимали обычные тренировки по Средиземному морю и посещение порта.
Зелларс заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны и четыре боевые звезды во время Корейской войны.
Иранский сервис
[ редактировать ]
Военный корабль вернулся в Ньюпорт 10 октября, а через месяц перебрался в Нью-Йорк, где стал учебным кораблем резерва ВМФ. Эта обязанность составляла ее миссию на оставшиеся 16 месяцев ее активной карьеры. Зелларс была выведена из эксплуатации 19 марта 1971 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ. Выставленный на продажу иранскому правительству, он был переведен на военно-морскую верфь в Филадельфии , где в течение следующих 20 месяцев подвергся обширной модификации. Переименованный в «Бабр» («Тигр») (DDG-7), он был принят в состав Императорского флота Ирана 12 октября 1973 года на военно-морской верфи в Филадельфии. По состоянию на 1998 год она продолжала работать в ВМС Исламской Республики Иран. [ 2 ] хотя он не работает с 1994 года и ожидает сдачи на слом. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шарп, капитан Ричард (1989). Боевые корабли Джейн 1989-90 . Информационная группа Джейн. п. 276. ИСБН 978-0710608864 .
- ^ GlobalSecurity.org. DD-692 класса Аллена М. Самнера .
- ^ navsource.org Военный корабль США Зелларс
- ^ Не указано на GlobalSecurity.org. Инвентарь иранских военных кораблей с 1990 года.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]