Jump to content

Военный корабль США Зелларс

Военный корабль США Зелларс
Военный корабль США Zellars (DD-777) у военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , 23 января 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Целларс
Тезка Лейтенант (младший) Томас Эдвард Зелларс
Строитель Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл
Заложен 24 декабря 1943 г.
Запущен 19 июля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 25 октября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 19 марта 1971 г.
пораженный 19 марта 1971 г.
Идентификация ДД-777
Судьба В Иран 12 октября 1973 г.
Иран
Имя Бабр
Тезка Каспийский тигр
Приобретенный 19 марта 1971 г.
Введен в эксплуатацию 12 октября 1973 г.
Идентификация ДДГ-7, затем Д61
Судьба Не работает с 1994 года; быть списанным
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение 2200 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12,19 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон
  • 6500 миль (12000 км)
  • на скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 336
Вооружение
Общая характеристика как Бабр , 1989 г.
Класс и тип FRAM II Аллена М. Саммнера класс
Смещение
  • 2388 тонн стандарт
  • 3254 тонны полные
Длина 376 футов 5 дюймов (114,73 м)
Луч 41 фут (12,50 м)
Черновик 21 фут 4 дюйма (6,50 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 МВт)
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон
  • 3740 миль (6930 км)
  • на скорости 12,5 узлов (23,2 км/ч)
Дополнить 290
Датчики и
системы обработки
Электронная война
и приманки
  • AN/WLR-1 Меры электронной поддержки
  • Средства электронного противодействия AN/ULQ-6
Вооружение
Самолет перевезен 1 × Agusta AB 204AS вертолет
Примечания [ 1 ]

USS Zellars (DD-777) Аллена Самнера класса эсминец , служивший в ВМС США .

Томас Эдвард Зелларс родился 11 августа 1898 года в Грантвилле, штат Джорджия . Он был назначен гардемарином Военно-морской академии США 13 июня 1917 года и окончил ее 3 июня 1920 года, на год раньше из-за сокращения курса обучения в Академии во время войны. 9 июля 1920 года он явился на службу на военный корабль США « Миссисипи» , дослужился до звания лейтенанта (младший разряд) и получил должность командира башни Миссисипи 14-дюймовой башни II . 12 июня 1924 года, когда корабль проводил артиллерийские учения у Сан-Педро, Калифорния , его башню охватил взрыв и пожар. Зелларс и еще 47 человек задохнулись почти сразу, но не раньше, чем он включил затопленный клапан, который потушил горящую пороховую последовательность, что, вероятно, спасло корабль и многих его товарищей по кораблю от разрушения.

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Зелларс был заложен 24 декабря 1943 года в Сиэтле, штат Вашингтон, на верфи Todd-Pacific Shipyards, Inc.; спущен на воду 19 июля 1944 г.; спонсируется г-жой Томас М. Зелларс; и вступил в строй 25 октября 1944 г.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После шести недель тренировок в Сан-Диего, Калифорния , Зелларс вернулся на север, в Бремертон, Вашингтон , чтобы подготовиться к работе после шейкдауна. Рождество 1944 года она провела в Бремертоне, но вскоре после этого отправилась в Перл-Харбор и прошла второй этап подготовки к вступлению в бой. Эта подготовка продолжалась до середины марта 1945 года, когда она вышла в море с частью сил вторжения на Окинаву. Она была приписана к оперативной группе (TG) 54.3, входящей в состав (TF 54) контр-адмирала Мортона Л. Дейо , оперативной группы 54 группы артиллерийского огня и прикрытия, построенной на основе старых линкоров. Проходя через Улити в Западных Каролинах, Зелларс и ее супруги прибыли в Рюкюс 25 марта. В течение следующей недели она работала с линкорами и крейсерами TF 54, сначала поддерживая оккупацию рейда Керама Ретто , а затем подвергая саму Окинаву систематическим, длительным бомбардировкам перед вторжением. Поскольку большинство целей на Окинаве располагались глубоко в глубине страны в соответствии с относительно новой стратегией глубокоэшелонированной обороны Японии, 5-дюймовые орудия Зеллара обычно передавались батареям большего калибра на борту линкоров и крейсеров, обеспечивая им противолодочную и зенитную защиту.

Зелларс и линкор «Теннесси» оба корабля были атакованы камикадзе . после того, как 12 апреля

1 апреля После морского десанта на Окинаву он продолжал прикрывать более крупные корабли TG 54.3 и обеспечивал огневую поддержку войск на берегу. Однако ее боевая служба оказалась крайне недолгой; на самом деле меньше месяца. Днем 12 апреля она наблюдала за линкором « Теннесси» , когда три японских « Джилла » совершили скоординированную атаку на нее. Они подошли к левому отсеку эсминца с высоты около 15 футов (4,6 м) над водой. Зелларс разогнался до 25 узлов (46 км/ч), чтобы демаскировать все батареи, и открыл огонь. Она ударила ведущего нападающего на расстоянии 1800 ярдов (1600 м) и поймала второго на расстоянии примерно 3000 ярдов (2700 м). Затем эсминец перенес огонь на третьего нарушителя и начал наносить по нему 40-миллиметровые попадания. Японский пилот, однако, продолжил атаку и врезался в борт Зеллара левый , перед мостиком, в ее комнату управления номер 2. Его 500-килограммовая бомба пробила несколько легких переборок и взорвалась на правом борту корабля в судомойне. Она временно потеряла всякое электричество, и пожарную комнату пришлось охранять. Тем временем 20-миллиметровые пушки продолжали отбиваться от дополнительных мучителей и помогли сбить еще один самолет. В тот вечер она, хромая, добралась до Керамы Ретто с серьезными повреждениями. В результате удара камикадзе 12 апреля Зеллар потерял двадцать девять человек убитыми и тридцать семь ранеными. После временного исправления эсминец направился обратно в Соединенные Штаты и прибыл на остров Терминал 1 июня в Калифорнии. За какие-то два с половиной месяца, пока корабль проходил ремонт и капитальный ремонт, закончилась Вторая мировая война.

Пост-был

[ редактировать ]

Зелларс провел переподготовку в Сан-Диего в сентябре, прошел через Панамский канал 8 октября и прибыл на верфь ВМС в Нью-Йорке 16 октября . После доступности эсминец совершил круиз вместе с авианосцем « Мидуэй» вдоль Атлантического побережья к заливу Гуантанамо на Кубе , а оттуда к острову Кулебра , где эсминец провел практику береговой бомбардировки. По возвращении в Соединенные Штаты военный корабль получил приказ сопровождать авианосец «Франклин Д. Рузвельт» в его пробном рейсе в январе и феврале 1946 года. Кульминацией путешествия стал визит в начале февраля в Рио-де-Жанейро , Бразилия, из с 1 по 11 февраля. На обратном пути Зелларс получил приказ отсоединить ее от нового большого авианосца и отправить в Пенсаколу, штат Флорида . Она прослужила там до 22 апреля, а затем отправилась в Эрл, штат Нью-Джерси . Там гардемарины Военно-морской академии поднялись на борт для летнего круиза, который продлился до августа.

После планового ремонта и проверки после готовности в заливе Каско, штат Мэн , 4 октября эсминец прибыл на службу в подводные силы Атлантического флота. В течение следующих трех месяцев он служил кораблем-мишенью для подводных лодок, проводивших торпедную подготовку. В январе и феврале 1947 года он участвовал в первых крупных тактических учениях флота после « Проблемы флота XXI» в 1940 году. Военный корабль вернулся в Норфолк 17 марта и в течение следующих четырех месяцев действовал вдоль побережий средней Атлантики и Новой Англии.

21 июля Зелларс покинул Норфолк и направился в европейские воды. Через 10 дней она прибыла в Плимут , Англия, и в течение следующего месяца совершала обходы в различные британские порты. В начале сентября он прошел через Гибралтарский пролив, чтобы начать трехмесячный круиз по Средиземному морю. Она посетила бухту Судха на Крите; Таранто , Неаполь , Венеция , Салерно и Триест в Италии; и Танжер на побережье Северной Африки. Зелларс завершила свое первое развертывание 6-го флота по прибытии в Бостон 1 декабря 1947 года и в тот же день вошла на Бостонскую военно-морскую верфь для трехмесячного капитального ремонта. После ремонта она провела пятинедельный круиз по повышению квалификации за пределами базы в заливе Гуантанамо на Кубе. Зелларс снова вернулся в Норфолк 20 апреля 1948 года и оставался там в течение шести недель, готовясь к повторному развертыванию в составе 6-го флота. 1 июня эсминец вышел из Норфолка и взял курс на Средиземное море. Ее вторая служба в составе 6-го флота оказалась недолгой, поскольку в начале октября она вернулась в Норфолк. Почти два года она вела нормальную Операции 2-го флота из Норфолка.

Корейская война

[ редактировать ]

В конце июня 1950 года коммунистические силы Северной Кореи двинулись на юг и вторглись в Республику Корея . В результате Зелларс в августе покинул Норфолк вместе с другими эсминцами 162-й дивизии эсминцев (DesDiv) и направился на Дальний Восток. Она и ее товарищи по подразделению прибыли в Йокосуку, Япония, в начале октября; запаслись продовольствием и отправились в корейские воды. Эсминец оставался в зоне Корейской войны девять месяцев. В то время ее основными задачами были огневая поддержка войск Организации Объединенных Наций на берегу и наблюдение за побережьем, а также противолодочная защита более крупных американских военных кораблей от подводной угрозы, которая так и не материализовалась.

Прибыв на станцию ​​в октябре 1950 года, она приняла участие в открытии гавани Вонсан . В конце ноября китайцы вмешались в конфликт, вынудив войска ООН отступить на юг. Зелларс первоначально поддержал вывод южнокорейской дивизии на восточном побережье, а затем оказал огневую поддержку морской пехоте в оборонительном периметре вокруг Вонсана, в то время как 3-я пехотная дивизия армии была эвакуирована морем. В середине декабря военный корабль двинулся на север из Вонсана в Хонгнам, чтобы обеспечить огневую поддержку во время эвакуации другого прибрежного анклава, удерживаемого отступающими силами ООН. Он оставался в корейских водах еще шесть месяцев после эвакуации в ноябре – декабре и обходил оба побережья Кореи, ведя артиллерийский огонь в поддержку наземных войск и пресекая прибрежную логистику.

Эсминец вернулся в США в июле 1951 года и возобновил службу в составе Атлантического флота. По возвращении она все больше сосредоточилась на оттачивании своих возможностей противолодочной борьбы (ПЛО). В течение следующих восьми лет упор на обучение тактике противолодочной обороны был сделан в пяти расширенных походах в воды Европы и Средиземного моря, а также в учениях в западной Атлантике и в Карибском море.

В конце 1959 года Зелларс вошел в Норфолкскую военно-морскую верфь и начал капитальный ремонт и переоборудование флота Mark II (FRAM). Установка более современного оборудования увеличила ее прогнозируемый срок службы на несколько лет и значительно повысила ее противолодочные возможности. Самым заметным изменением стало добавление кабины экипажа и места хранения противолодочного вертолета. Эти модификации были завершены в июне 1960 года; и корабль двинулся на юг, в новый порт приписки, Мейпорт, Флорида . С июня 1960 года по декабрь 1965 года Зелларс совершил пять развертываний в европейских водах. Четыре из этих заданий включали службу в Средиземноморье в составе 6-го флота, а оставшееся включало летний круиз гардемарина в порты Северной Европы. Ее обязанности во 2-м флоте в западной Атлантике и Карибском бассейне по большей части заключались в обучении и капитальном ремонте верфей, но были отмечены участием в операциях по обеспечению соблюдения кубинского карантина осенью 1962 года и периодическими дежурствами по поддержке ракет «Поларис» Программа испытаний .

В августе 1964 года Зелларс переехала в Ньюпорт, штат Род-Айленд , свой новый порт приписки. В 1966 году он оставался в западной Атлантике в течение всего года, прервав тренировки с середины мая по середину сентября для регулярного капитального ремонта на Бостонской военно-морской верфи. Более половины 1967 года было занято учениями НАТО «Сват-3» — экспериментом, призванным определить, какие проблемы могут возникнуть в результате совместных действий кораблей различных стран, и отработать пути решения этих проблем. Операция началась в середине января 1967 года и продолжалась до середины августа. Сначала она попала в Вест-Индию, затем через Атлантику в воды Северной Европы, за Полярный круг и, наконец, к побережьям Новой Англии и Канады.

В сентябре 1967 года он возобновил действия 2-го флота вдоль восточного побережья. После завершения ежегодной операции «Трамплин» в феврале и подготовки в Ньюпорте, штат Род-Айленд, к передвижению за границу, Зелларс снова отплыл в Средиземное море, выйдя в море из Ньюпорта 4 апреля 1968 года. Это развертывание, состоящее из обычного одностороннего и многонационального тренировочные учения и визиты в порт доброй воли продолжались до 27 сентября, когда он снова пришвартовался в Ньюпорте. После восьми месяцев работы в Ньюпорте 9 апреля 1969 года эсминец отправился в последний в своей карьере круиз по Средиземному морю. Следующие шесть месяцев его время занимали обычные тренировки по Средиземному морю и посещение порта.

Зелларс заработал одну боевую звезду во время Второй мировой войны и четыре боевые звезды во время Корейской войны.

Иранский сервис

[ редактировать ]
Бабр в конце 1970-х годов.

Военный корабль вернулся в Ньюпорт 10 октября, а через месяц перебрался в Нью-Йорк, где стал учебным кораблем резерва ВМФ. Эта обязанность составляла ее миссию на оставшиеся 16 месяцев ее активной карьеры. Зелларс была выведена из эксплуатации 19 марта 1971 года, а ее имя было исключено из списка ВМФ. Выставленный на продажу иранскому правительству, он был переведен на военно-морскую верфь в Филадельфии , где в течение следующих 20 месяцев подвергся обширной модификации. Переименованный в «Бабр» («Тигр») (DDG-7), он был принят в состав Императорского флота Ирана 12 октября 1973 года на военно-морской верфи в Филадельфии. По состоянию на 1998 год она продолжала работать в ВМС Исламской Республики Иран. [ 2 ] хотя он не работает с 1994 года и ожидает сдачи на слом. [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шарп, капитан Ричард (1989). Боевые корабли Джейн 1989-90 . Информационная группа Джейн. п. 276. ИСБН  978-0710608864 .
  2. ^ GlobalSecurity.org. DD-692 класса Аллена М. Самнера .
  3. ^ navsource.org Военный корабль США Зелларс
  4. ^ Не указано на GlobalSecurity.org. Инвентарь иранских военных кораблей с 1990 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 45c587078a3e1632736d78ed9d503588__1721639100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/88/45c587078a3e1632736d78ed9d503588.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Zellars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)