Японская подводная лодка Ро-46
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 387 |
Строитель | Мицубиси , Кобе , Япония |
Заложен | 13 июня 1942 г. |
Переименован | Ро-46 5 февраля 1943 г. |
Запущен | 23 мая 1943 г. |
Завершенный | 19 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 февраля 1944 г. |
Судьба | Пропал без вести после 17 апреля 1945 г. |
пораженный | 10 июня 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6) |
Смещение |
|
Длина | 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом |
Луч | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Черновик | 4,07 м (13 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Экипаж | 61 |
Вооружение |
|
Ро-46 — подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в феврале 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне , включая операции, связанные с марианской кампанией , филиппинской кампанией и битвой за Окинаву . Она исчезла в апреле 1945 года во время своего пятого военного патруля.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]
Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]
Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-46 была заложена под номером 387 13 июня 1942 года компанией Mitsubishi Heavy Industries в Кобе , Япония . [ 4 ] 5 февраля 1943 года он был переименован в Ро-46 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] Спущен на воду 23 мая 1943 года, завершен и введен в эксплуатацию 19 февраля 1944 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй Ро-46 формально был придан Военно-морскому округу Майдзуру. [ 4 ] она заходила в Токуяму для дозаправки. С 28 по 29 марта 1944 года [ 4 ] Во время тренировочного похода он попал в подводное столкновение с подводной лодкой I-46 в Иёнада во Внутреннем море Сето у маяка Минасэ в 21:45 2 апреля 1944 года, в результате чего была повреждена боевая рубка . [ 4 ]
Первый военный патруль
[ редактировать ]23 июня 1944 года Ро-46 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] и она покинула Куре , Япония, чтобы начать свой первый военный патруль, получив зону патрулирования на Марианских островах у Сайпана , где битва за Сайпан . с 15 июня бушевала [ 4 ] Американские войска атаковали и повредили ее 3 июля 1944 года, вынудив ее вернуться в Куре 8 июля 1944 года для ремонта. [ 4 ]
Второй военный патруль
[ редактировать ]Завершив ремонт, Ro-46 отправился из Куре 19 сентября 1944 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования к юго-западу от Палау . [ 4 ] 28 сентября 1944 года она заметила ВМС США авианосец , но находилась слишком далеко, чтобы атаковать. [ 4 ] 1 октября 1944 года она заметила еще один авианосец, но снова не атаковала. [ 4 ]
2 октября 1944 года Ро-46 получил приказ присоединиться к подводной лодке I-177 для разведки стоянки американского флота на атолле Улити , причем Ro-46 приближался к атоллу с запада, а I-177 приближался к нему с востока. [ 4 ] Собранная ими информация предназначалась для поддержки первой на атаки кайтэн-самоубийцы торпедной якорную стоянку. [ 4 ] Ro-46 провела перископическую разведку стоянки 7 октября, сообщив о наличии там авианосца USS Bunker Hill (CV-17) , двух тяжелых крейсеров и их эскорта. [ 4 ] Она вернулась в Куре 14 октября 1944 года. [ 4 ]
Третий военный патруль
[ редактировать ]13 октября 1944 года, за день до прибытия Ро-46 в Куре, Объединенный флот активировал операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов . [ 4 ] Филиппинская кампания и битва при Лейте начались с высадки США на Лейте 20 октября 1944 года, и в тот же день Ро-46 вернулась в путь из Куре для своего третьего военного патруля, получила приказ действовать в составе группы подводных лодок B и назначила патруль. область в Филиппинском море к востоку от Филиппин. [ 4 ] Реакция японского военно-морского флота на вторжение в Лейте привела к битве в заливе Лейте 23–26 октября 1944 года. Ro-46 не участвовал в боевых действиях во время боя, а 7 ноября 1944 года 6-й флот приказал всем подводным лодкам в районе Филиппин вернуться. в Японию. [ 4 ] 13 ноября 1944 года во время путешествия в Японию Ро-46 спас пилота истребителя ВВС Императорской армии Японии Накадзима Ки-43 Хаябуса («Сапсан»; союзное имя «Оскар»), сбитого во время боя над Манилой . [ 4 ] Она прибыла в Майдзуру 19 ноября 1944 года. [ 4 ]
Четвертый военный патруль
[ редактировать ]8 января 1945 года Ро-46 вышел в море из Куре для своего четвертого военного патрулирования с районом патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Лусона. [ 4 ] Американские войска вошли в залив Лингаен , и 9 января 1945 года американские войска начали вторжение на Лусон . [ 4 ] 29 января 1945 года Ро-46 торпедировал ударный транспорт USS Cavalier (APA-37) . 14 ° 48' с.ш., 119 ° 18' в.д. / 14,800 ° с.ш., 119,300 ° в.д. ; [ 4 ] хотя Кавальер выжил, ее пришлось отбуксировать в Лейте. [ 4 ] Ро-46 сообщил о потоплении нефтяника из конвоя в 01:13 30 января 1945 года, а затем покинул этот район. [ 4 ]
2 или 4 февраля 1945 года (источники расходятся) 6-й флот приказал Ро-46 и подводным лодкам Ро-112 , Ро-113 и Ро-115 проследовать в Такао , Формоза , выгрузить там резервные торпеды и палубных орудий боезапас , а затем направьтесь в Батулинао на северном побережье Лусона, чтобы спасти пилотов Воздушной службы Императорского флота Японии, на Лусоне Апарри застрявших в районе , и транспортировать их. их в Такао. [ 4 ] [ 5 ] Ро-46 прибыл в Такао на Формозе 4 февраля 1945 года. [ 4 ]
В Такао приказы Ro-46 были изменены: от нее требовалось доставить топливо и боеприпасы японским войскам, сражающимся на Лусоне, спасти не менее 40 пилотов из Батулинао, а затем отправиться прямо в Сасебо , Япония. [ 4 ] Она покинула Такао 7 февраля 1945 года и прибыла в Батулинао незадолго до полуночи 10 февраля. [ 4 ] После выгрузки груза на Daihatsu класса десантный корабль , принадлежащий Императорской японской армии , она погрузила на борт 46 пилотов и в ту же ночь вернулась в путь. [ 4 ] Она перевезла пилотов в Такао, куда прибыла 12 февраля 1945 года. [ 4 ]
13 февраля 1945 года Ро-46 разведку островов Рюкю . вылетел из Такао и вернулся в Японию, получив по пути [ 4 ] Она прибыла в Куре 19 февраля 1945 года. [ 4 ]
Пятый военный патруль
[ редактировать ]Ro-46 отправился из Куре 6 апреля 1945 года в свой пятый военный патруль, которому была назначена зона патрулирования к северо-востоку от Китадаитодзима , которая находится на юге островов Рюкю к юго-востоку от Окинавы , где битва за Окинаву . 1 апреля 1945 года началась [ 4 ] 17 апреля 1945 года он передал отчет 6-му флоту с позиции в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Китадайтодзимы. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]
Потеря
[ редактировать ]Обстоятельства гибели Ро-46 остаются неизвестными. [ 4 ] Некоторые источники считают, что подводная лодка ВМС США USS Sea Owl (SS-405) потопила ее к северо-востоку от острова Уэйк 18 апреля 1945 года, но Ro-46 действовал далеко от острова Уэйк, а японской подводной лодкой Sea Owl атакованной была I-372 , которая пережил нападение. [ 4 ] Не исключено, что самолеты 92-й составной эскадрильи ВМС США (VC-92), действовавшие с эскортного авианосца USS Tulagi (CVE-72), потопили Ro-46 в 24 ° 15' с.ш., 131 ° 16' в.д. / 24,250 ° с.ш., 131,267 ° в.д. 29 апреля 1945 года. [ 4 ]
2 мая 1945 года Императорский флот Японии объявил Ро-46 предположительно потерянным в районе Окинавы со всеми 86 мужчинами на борту. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 июня 1945 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 124
- ^ Баньяско, с. 187
- ^ Шено, с. 203
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-46: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-112: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-962-6 .
- Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-396-6 .
- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-46: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 24 сентября.
- Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
- Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
- Подводные лодки класса Ро-35
- Подводные лодки типа Кайчу
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1943 года
- Японские подводные лодки, потерянные во время Второй мировой войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в апреле 1944 г.
- Морские инциденты в апреле 1945 г.
- Пропавшие подводные лодки Второй мировой войны
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Подводные лодки потеряны со всеми руками