Jump to content

Японская подводная лодка Ро-46

История
Япония
Имя Подводная лодка № 387
Строитель Мицубиси , Кобе , Япония
Заложен 13 июня 1942 г.
Переименован Ро-46 5 февраля 1943 г.
Запущен 23 мая 1943 г.
Завершенный 19 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 19 февраля 1944 г.
Судьба Пропал без вести после 17 апреля 1945 г.
пораженный 10 июня 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К6)
Смещение
  • Всплыло 1133 тонны (1115 длинных тонн)
  • 1470 тонн (1447 длинных тонн) под водой
Длина 80,5 м (264 фута 1 дюйм) в целом
Луч 7 м (23 фута 0 дюймов)
Черновик 4,07 м (13 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 19,75 узлов (36,58 км / ч; 22,73 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) на поверхности
  • 45 миль (83 км; 52 мили) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Экипаж 61
Вооружение

Ро-46 подводная лодка Императорского флота Японии типа «Кайчу» К6 подкласса . Построенный и введенный в эксплуатацию в феврале 1944 года, он участвовал во Второй мировой войне , включая операции, связанные с марианской кампанией , филиппинской кампанией и битвой за Окинаву . Она исчезла в апреле 1945 года во время своего пятого военного патруля.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса К6 представляли собой версии предыдущего подкласса К5 с большей дальностью и глубиной погружения. [ 1 ] Их водоизмещение 1133 тонны (1115 длинных тонн) в надводном положении и 1470 тонн (1447 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 80,5 метра (264 фута 1 дюйм), ширину 7 метров (23 фута 0 дюймов) и осадку 4,07 метра (13 футов 4 дюйма). Глубина погружения у них составляла 80 метров (260 футов). [ 2 ]

Для надводного хода лодки приводились в движение двумя мощностью 2100 л.с. (1566 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] Они могли развивать скорость 19,75 узлов (36,58 км/ч; 22,73 миль в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. На поверхности K6 имели дальность полета 11 000 морских миль (20 000 км; 13 000 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час); под водой они имели дальность полета 45 миль (83 км; 52 мили) при скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]

Лодки были вооружены четырьмя внутренними носовыми торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) и несли в общей сложности десять торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) L/40 зенитной пушкой и двумя одиночными 25-мм (1,0 дюйма) зенитными орудиями . [ 1 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Ро-46 была заложена под номером 387 13 июня 1942 года компанией Mitsubishi Heavy Industries в Кобе , Япония . [ 4 ] 5 февраля 1943 года он был переименован в Ро-46 и в тот же день был временно придан военно-морскому округу Майдзуру . [ 4 ] Спущен на воду 23 мая 1943 года, завершен и введен в эксплуатацию 19 февраля 1944 года. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После ввода в строй Ро-46 формально был придан Военно-морскому округу Майдзуру. [ 4 ] она заходила в Токуяму для дозаправки. С 28 по 29 марта 1944 года [ 4 ] Во время тренировочного похода он попал в подводное столкновение с подводной лодкой I-46 в Иёнада во Внутреннем море Сето у маяка Минасэ в 21:45 2 апреля 1944 года, в результате чего была повреждена боевая рубка . [ 4 ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

23 июня 1944 года Ро-46 был переведен в 34-й дивизион подводных лодок 6-го флота . [ 4 ] и она покинула Куре , Япония, чтобы начать свой первый военный патруль, получив зону патрулирования на Марианских островах у Сайпана , где битва за Сайпан . с 15 июня бушевала [ 4 ] Американские войска атаковали и повредили ее 3 июля 1944 года, вынудив ее вернуться в Куре 8 июля 1944 года для ремонта. [ 4 ]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

Завершив ремонт, Ro-46 отправился из Куре 19 сентября 1944 года, чтобы начать свое второе военное патрулирование, получив район патрулирования к юго-западу от Палау . [ 4 ] 28 сентября 1944 года она заметила ВМС США авианосец , но находилась слишком далеко, чтобы атаковать. [ 4 ] 1 октября 1944 года она заметила еще один авианосец, но снова не атаковала. [ 4 ]

2 октября 1944 года Ро-46 получил приказ присоединиться к подводной лодке I-177 для разведки стоянки американского флота на атолле Улити , причем Ro-46 приближался к атоллу с запада, а I-177 приближался к нему с востока. [ 4 ] Собранная ими информация предназначалась для поддержки первой на атаки кайтэн-самоубийцы торпедной якорную стоянку. [ 4 ] Ro-46 провела перископическую разведку стоянки 7 октября, сообщив о наличии там авианосца USS Bunker Hill (CV-17) , двух тяжелых крейсеров и их эскорта. [ 4 ] Она вернулась в Куре 14 октября 1944 года. [ 4 ]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

13 октября 1944 года, за день до прибытия Ро-46 в Куре, Объединенный флот активировал операцию «Сё-Го 1» по защите Филиппинских островов . [ 4 ] Филиппинская кампания и битва при Лейте начались с высадки США на Лейте 20 октября 1944 года, и в тот же день Ро-46 вернулась в путь из Куре для своего третьего военного патруля, получила приказ действовать в составе группы подводных лодок B и назначила патруль. область в Филиппинском море к востоку от Филиппин. [ 4 ] Реакция японского военно-морского флота на вторжение в Лейте привела к битве в заливе Лейте 23–26 октября 1944 года. Ro-46 не участвовал в боевых действиях во время боя, а 7 ноября 1944 года 6-й флот приказал всем подводным лодкам в районе Филиппин вернуться. в Японию. [ 4 ] 13 ноября 1944 года во время путешествия в Японию Ро-46 спас пилота истребителя ВВС Императорской армии Японии Накадзима Ки-43 Хаябуса («Сапсан»; союзное имя «Оскар»), сбитого во время боя над Манилой . [ 4 ] Она прибыла в Майдзуру 19 ноября 1944 года. [ 4 ]

Четвертый военный патруль

[ редактировать ]

8 января 1945 года Ро-46 вышел в море из Куре для своего четвертого военного патрулирования с районом патрулирования в Южно-Китайском море к западу от Лусона. [ 4 ] Американские войска вошли в залив Лингаен , и 9 января 1945 года американские войска начали вторжение на Лусон . [ 4 ] 29 января 1945 года Ро-46 торпедировал ударный транспорт USS Cavalier (APA-37) . 14 ° 48' с.ш., 119 ° 18' в.д.  /  14,800 ° с.ш., 119,300 ° в.д.  / 14,800; 119.300 ; [ 4 ] хотя Кавальер выжил, ее пришлось отбуксировать в Лейте. [ 4 ] Ро-46 сообщил о потоплении нефтяника из конвоя в 01:13 30 января 1945 года, а затем покинул этот район. [ 4 ]

2 или 4 февраля 1945 года (источники расходятся) 6-й флот приказал Ро-46 и подводным лодкам Ро-112 , Ро-113 и Ро-115 проследовать в Такао , Формоза , выгрузить там резервные торпеды и палубных орудий боезапас , а затем направьтесь в Батулинао на северном побережье Лусона, чтобы спасти пилотов Воздушной службы Императорского флота Японии, на Лусоне Апарри застрявших в районе , и транспортировать их. их в Такао. [ 4 ] [ 5 ] Ро-46 прибыл в Такао на Формозе 4 февраля 1945 года. [ 4 ]

В Такао приказы Ro-46 были изменены: от нее требовалось доставить топливо и боеприпасы японским войскам, сражающимся на Лусоне, спасти не менее 40 пилотов из Батулинао, а затем отправиться прямо в Сасебо , Япония. [ 4 ] Она покинула Такао 7 февраля 1945 года и прибыла в Батулинао незадолго до полуночи 10 февраля. [ 4 ] После выгрузки груза на Daihatsu класса десантный корабль , принадлежащий Императорской японской армии , она погрузила на борт 46 пилотов и в ту же ночь вернулась в путь. [ 4 ] Она перевезла пилотов в Такао, куда прибыла 12 февраля 1945 года. [ 4 ]

13 февраля 1945 года Ро-46 разведку островов Рюкю . вылетел из Такао и вернулся в Японию, получив по пути [ 4 ] Она прибыла в Куре 19 февраля 1945 года. [ 4 ]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

Ro-46 отправился из Куре 6 апреля 1945 года в свой пятый военный патруль, которому была назначена зона патрулирования к северо-востоку от Китадаитодзима , которая находится на юге островов Рюкю к юго-востоку от Окинавы , где битва за Окинаву . 1 апреля 1945 года началась [ 4 ] 17 апреля 1945 года он передал отчет 6-му флоту с позиции в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-востоку от Китадайтодзимы. [ 4 ] Японцы больше никогда о ней не слышали. [ 4 ]

Обстоятельства гибели Ро-46 остаются неизвестными. [ 4 ] Некоторые источники считают, что подводная лодка ВМС США USS Sea Owl (SS-405) потопила ее к северо-востоку от острова Уэйк 18 апреля 1945 года, но Ro-46 действовал далеко от острова Уэйк, а японской подводной лодкой Sea Owl атакованной была I-372 , которая пережил нападение. [ 4 ] Не исключено, что самолеты 92-й составной эскадрильи ВМС США (VC-92), действовавшие с эскортного авианосца USS Tulagi (CVE-72), потопили Ro-46 в 24 ° 15' с.ш., 131 ° 16' в.д.  /  24,250 ° с.ш., 131,267 ° в.д.  / 24,250; 131,267  ( Ро-46 ) 29 апреля 1945 года. [ 4 ]

2 мая 1945 года Императорский флот Японии объявил Ро-46 предположительно потерянным в районе Окинавы со всеми 86 мужчинами на борту. [ 4 ] Исключен из списков ВМФ 10 июня 1945 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Карпентер и Дорр, с. 124
  2. ^ Баньяско, с. 187
  3. ^ Шено, с. 203
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-46: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 24 сентября 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-112: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 5 октября 2020 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN RO-46: Табличная запись движения» . СЕНСУИКАН! IJN Истории и боевые истории подводных лодок Сайт Combinedfleet.com . Получено 24 сентября.
  • Хакетт, Боб; Сандер Кингсепп (2003). «Тип Кайчу» . Сенсуикан! . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 20 сентября 2020 г.
  • Хасимото, Мочицура (1954). Затонул: История японского подводного флота 1942–1945 гг . Коулгрейв, EHM (переводчик). Лондон: Касселл и компания. АСИН B000QSM3L0.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9926e94c3f53369a5574b0e4d1894937__1687887240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/37/9926e94c3f53369a5574b0e4d1894937.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine Ro-46 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)