Немецкая подводная лодка У-2 (1935 г.)
У-2 и Киль, 1935 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-2 |
Заказал | 2 февраля 1935 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Расходы | 1 500 000 ℛ︁ℳ︁ |
Номер двора | 237 |
Заложен | 11 февраля 1935 г. [ 1 ] |
Запущен | 1 июля 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июля 1935 г. |
пораженный | 9 апреля 1944 г. |
Судьба | Затонул после столкновения к западу от Пиллау , 8 апреля 1944 года. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIA Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,60 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,83 м (12 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 27 610 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Ни один корабль не затонул и не был поврежден |
Немецкая подводная лодка -2 была типа IIA подводной лодкой нацистской Германии Кригсмарине U . Ее киль был заложен 11 февраля 1935 года компанией Deutsche Werke из Киля под номером верфи 237; он был спущен на воду 1 июля и вступил в строй 25 июля 1935 года под командованием оберлейтенанта zur See ( Oblt.zS ) Германа Михаеллеса. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки Type II были созданы на базе финской подводной лодки Vesikko . U-2 имел водоизмещение 254 тонны (250 длинных тонн) в надводном положении и 303 тонны (298 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 40,90 м (134 фута 2 дюйма), длину прочного корпуса 27,80 м (91 фут 2 дюйма), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,60 м ( 28 футов 3 дюйма) и осадка 3,83 м (12 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 360 лошадиных сил (260 кВт; 360 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 35 морских миль (65 км; 40 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог пройти 1600 морских миль (3000 км; 1800 миль) со скоростью 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час). У-2 был оснащен тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]За свою долгую карьеру у нее было несколько командиров. Михаеллеса сменил 30 сентября 1936 года капитанлейтенант ( капитан ) Генрих Либе. 31 января 1938 года Либе передал командование Oblt.zS Герберту Шульце. 16 марта 1939 года капрал. Гельмут Розенбаум принял командование, и 7 июля 1940 года оберлейтенант к Розенбауму в качестве заместителя командира присоединился Ганс Хайдтманн. 6 августа 1940 года Георг фон Виламовиц-Мёллендорф сменил Розенбаума и Хайдтмана и командовал им до октября 1941 года, когда его место занял Карл Кёльцер. 16 мая 1942 года обер-лейтенант Вернер Швафф сменил Кёльцера, а 20 ноября 1942 года его сменил обер-лейтенант Гельмут Херглотц. 12 декабря 1943 года оберлейтенант Вольфганг Шварцкопф вступил во владение и командовал лодкой, пока она не потерялась. [ 5 ]
Всю свою карьеру он использовался в качестве школьного и учебного катера, за исключением двух боевых патрулей без происшествий в начале 1940 года. [ 5 ]
Судьба
[ редактировать ]U-2 не понесла потерь ни для одного из своих многочисленных экипажей до 8 апреля 1944 года, когда она столкнулась с немецким паровым траулером Helmi Söhle. [ Примечание 1 ] к западу от Пиллау (ныне Балтийск, Россия) и затонул. 17 членов ее экипажа погибли; 18 выжили. На следующий день обломок был поднят и разрушен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рёсслер 1979 , с. 99.
- ^ Буш и Рёлль 1999b , с. 215.
- ^ Перейти обратно: а б Буш и Рёлль 1999a , с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б «У-2» . uboat.net . Проверено 4 марта 2020 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гренер называет судно, участвовавшее в столкновении, как Hinrich Freese , которое, по другим источникам, затонуло уже 16 ноября 1940 года [1] .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999a). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999b). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Шарп, Питер (1998). Файл фактов о подводных лодках . Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-072-9 .
- Рёсслер, Эберхард (1979). Немецкие подводные лодки и их верфи: фотодокументация строительства немецких подводных лодок; в двух томах (на немецком языке). Том I. Мюнхен: Бернард и Грефе . ISBN 3-7637-5213-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIA У-2» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 2 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Подводные лодки введены в строй в 1935 году.
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1935 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Балтийском море
- Корабли, построенные в Киле
- Аварии с подводными лодками
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Морские инциденты в апреле 1944 г.