Немецкая подводная лодка U-59 (1938 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-59 |
Заказал | 17 июня 1937 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Расходы | 2 063 000 рейхсмарок |
Номер двора | 258 |
Заложен | 5 октября 1937 г. |
Запущен | 12 октября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 марта 1939 г. |
Судьба | Затоплен в Киле 3 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIC Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,82 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 24 570 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-59 — типа IIC подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Ее построила компания Deutsche Werke AG, Киль . Получив заказ 17 июня 1937 года, он был заложен 5 октября под заводским номером 258. Спущен на воду 12 октября 1938 года и вступил в строй 4 марта 1939 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Харальда Юрста.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-59 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-59 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лодка начала свою карьеру с тренировок в 5-й флотилии подводных лодок с марта по декабрь 1939 года. Она была введена в строй 1 января 1940 года в составе 1-й флотилии . ее направили в 22-ю флотилию 1 января 1941 г. , затем в 19-ю флотилию 1 июля 1944 г. Последние два назначения были в качестве «учебной» лодки. [ 3 ]
Совершила 13 патрулей, в ходе которых потопила 17 торговых судов, два вспомогательных боевых корабля и повредила танкер. Еще одна жертва была объявлена «полной потерей». [ 3 ]
В конце войны она была затоплена в Кильском арсенале. Затонувший корабль был разрушен в 1945 году.
Операционная карьера
[ редактировать ]1-й, 2-й и 3-й патрули
[ редактировать ]Для своего первого патрулирования U-59 покинула Гельголанд (немецкий остров в Северном море ) 29 августа 1939 года, еще до объявления войны. Она прибыла в Киль 11 сентября после поездки без происшествий.
она потопила британский траулер Lynx II к западу от Шетландских островов. Ее второй вылет принес ей первый успех: 28 октября 1939 года она потопила «Сент-Нидиан» В тот же день HMS Northern Rover и 30-го числа .
Ее третий патруль также прошел без происшествий.
4-й, 5-й и 6-й патрули
[ редактировать ]Лодка вышла из Вильгельмсхафена 14 декабря 1939 года и затонула «Листер» в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от Ньюкасла 16 декабря она потопила нейтральный Глитфриджель . Затем в тот же день ; Корабль сломался в двух 75 морских милях (139 км; 86 миль) от мыса Сент-Эббс . Следующей ее жертвой стал нейтральный Bogø , который также раскололся на две части в 75 морских милях (139 км; 86 миль) к востоку от острова Мэй . U-59 вернулась в Германию, но на этот раз в Киль.
Ее пятый выход привел ее из Киля (отправление 14 января 1940 года) к побережью Британской Восточной Англии . 22 января она вернулась в Вильгельмсхафен с пустыми руками.
Шестой патруль лодки позволил ей вернуться к побережью Восточной Англии, но на этот раз она добилась большего успеха, потопив Эллен М. 1 февраля 1940 года, а также Креофилд и Портлет 2 февраля.
7-й, 8-й, 9-й и 10-й патрули
[ редактировать ]Ее седьмая попытка прошла без происшествий, но восьмая, начавшаяся 31 марта 1940 года, продлилась 38 дней и стала самой продолжительной. Он потопил Наварру 6 апреля, но 5 мая, в свою очередь, подвергся нападению подводной лодки; в 100 м от кормы был замечен след торпеды. Она вернулась в Киль 7 мая.
Девятый поход подводной лодки ознаменовался затоплением «Сигюн» 1 августа 1940 года западнее Обана (на западном побережье Шотландии). Он завершил операцию, пришвартовавшись в Бергене в оккупированной Норвегии 4 августа.
Десятый боевой вылет U-59 начался 8 августа 1940 года и завершился в Лорьяне на французском атлантическом побережье 19 августа. Между тем, она потопила Бетти в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к западу от острова Тори 14 августа .
11, 12 и 13 патрули
[ редактировать ]Во время своего одиннадцатого патрулирования лодка повредила два корабля, «Сан-Габриэль» и «Анадара» , оба 30 августа 1940 года к западу от Шотландии.
За ее двенадцатой попыткой, к западу от Ирландии и Шотландии, последовало путешествие из Лорьяна обратно в Берген.
Ее тринадцатый и последний оперативный патруль прошел довольно просто: из Бергена вдоль норвежского побережья она прибыла в Киль 20 октября 1940 года.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж [ Примечание 1 ] | Судьба [ 1 ] |
---|---|---|---|---|
28 октября 1939 г. | Рысь II | ![]() |
250 | затонул |
28 октября 1939 г. | Святой Нидиан | ![]() |
565 | затонул |
30 октября 1939 г. | HMS Северный Ровер | ![]() |
655 | затонул |
6 декабря 1939 г. | HMS Вашингтон | ![]() |
209 | Затонул (Мой) |
12 декабря 1939 г. | Марвик Хед | ![]() |
496 | Затонул (Мой) |
16 декабря 1939 г. | Блестящая гора | ![]() |
1,568 | затонул |
16 декабря 1939 г. | Листер | ![]() |
1,366 | затонул |
17 декабря 1939 г. | Богё | ![]() |
1,214 | затонул |
17 декабря 1939 г. | Егерсборг | ![]() |
1,245 | затонул |
19 января 1940 г. | Киберон | ![]() |
1,296 | затонул |
1 февраля 1940 г. | Эллен М. | ![]() |
498 | затонул |
2 февраля 1940 г. | Креофилд | ![]() |
838 | затонул |
2 февраля 1940 г. | Портелет | ![]() |
1,064 | затонул |
6 апреля 1940 г. | Наварра | ![]() |
2,118 | затонул |
1 августа 1940 г. | Сигюн | ![]() |
1,981 | затонул |
14 августа 1940 г. | Бетти | ![]() |
2,339 | затонул |
30 августа 1940 г. | Анадара | ![]() |
8,009 | Поврежденный |
30 августа 1940 г. | Святой Габриэль | ![]() |
4,943 | Полная потеря |
31 августа 1940 г. | Бибери | ![]() |
4,616 | затонул |
7 октября 1940 г. | Турень | ![]() |
5,811 | затонул |
12 октября 1940 г. | Тихоокеанский рейнджер | ![]() |
6,865 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-59» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 1 июля 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-59» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 7 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-59» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 59 » . Deutsche U-Boote 1935—1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 3 февраля 2015 г.