Jump to content

Немецкая подводная лодка U-59 (1938 г.)

История
Нацистская Германия
Имя Ю-59
Заказал 17 июня 1937 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Расходы 2 063 000 рейхсмарок
Номер двора 258
Заложен 5 октября 1937 г.
Запущен 12 октября 1938 г.
Введен в эксплуатацию 4 марта 1939 г.
Судьба Затоплен в Киле 3 мая 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IIC Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,08 м (13 футов 5 дюймов) (н/д)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 3,82 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1900 миль (3500 км; 2200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 35–42 миль (65–78 км; 40–48 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 24 570
Командиры:
  • Облт.зС / КПтлт. Харальд Юрст
  • 4 марта 1939 г. - 17 июля 1940 г.
  • Капитан Йоахим Мац
  • 18 июля - 10 ноября 1940 г.
  • Капитан Зигфрид Фрайгерр фон Форстнер
  • 11 ноября 1940 г. - 16 апреля 1941 г.
  • Oblt.zS Гюнтер Гретшель
  • 17 апреля - декабрь 1941 г.
  • Лейтенант zS Гюнтер Позер
  • Декабрь 1941 г. - 15 июля 1942 г.
  • Oblt.zS Коллекционер Карла-Хайнца
  • 16 июля 1942 г. - 10 июня 1943 г.
  • Lt.zS / Oblt.zS Ханс-Юрген Шлей
  • 11 июня 1943 г. - 30 июня 1944 г.
  • Лейтенант zS Герберт Вальтер
  • Июль 1944 г. - апрель 1945 г.
Операции:
  • 13 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 29 августа - 11 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 22 октября - 9 ноября 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 30 ноября - 8 декабря 1939 г.
  • 4-й патруль:
  • 14-19 декабря 1939 г.
  • 5-й патруль:
  • 14-22 января 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 29 января - 8 февраля 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 14–20 марта 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • 31 марта - 7 мая 1940 г.
  • 9-й патруль:
  • 18 июля - 4 августа 1940 г.
  • 10-й патруль:
  • 8-19 августа 1940 г.
  • 11-й патруль:
  • 26 августа - 3 сентября 1940 г.
  • 12-й патруль:
  • 7-21 сентября 1940 г.
  • 13-й патруль:
  • а. 3–15 октября 1940 г.
  • б. 7-20 октября 1940 г.
Победы:
  • 17 торговых судов потоплены
    (34 130 брт )
  • 2 вспомогательных боевых корабля потоплены
    (864 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (4943 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (8009 брт ) [ 1 ]

Немецкая подводная лодка U-59 типа IIC подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Ее построила компания Deutsche Werke AG, Киль . Получив заказ 17 июня 1937 года, он был заложен 5 октября под заводским номером 258. Спущен на воду 12 октября 1938 года и вступил в строй 4 марта 1939 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Харальда Юрста.

Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-59 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 2 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-59 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Лодка начала свою карьеру с тренировок в 5-й флотилии подводных лодок с марта по декабрь 1939 года. Она была введена в строй 1 января 1940 года в составе 1-й флотилии . ее направили в 22-ю флотилию 1 января 1941 г. , затем в 19-ю флотилию 1 июля 1944 г. Последние два назначения были в качестве «учебной» лодки. [ 3 ]

Совершила 13 патрулей, в ходе которых потопила 17 торговых судов, два вспомогательных боевых корабля и повредила танкер. Еще одна жертва была объявлена ​​​​«полной потерей». [ 3 ]

В конце войны она была затоплена в Кильском арсенале. Затонувший корабль был разрушен в 1945 году.

Операционная карьера

[ редактировать ]

1-й, 2-й и 3-й патрули

[ редактировать ]

Для своего первого патрулирования U-59 покинула Гельголанд (немецкий остров в Северном море ) 29 августа 1939 года, еще до объявления войны. Она прибыла в Киль 11 сентября после поездки без происшествий.

она потопила британский траулер Lynx II к западу от Шетландских островов. Ее второй вылет принес ей первый успех: 28 октября 1939 года она потопила «Сент-Нидиан» В тот же день HMS Northern Rover и 30-го числа .

Ее третий патруль также прошел без происшествий.

4-й, 5-й и 6-й патрули

[ редактировать ]

Лодка вышла из Вильгельмсхафена 14 декабря 1939 года и затонула «Листер» в 130 морских милях (240 км; 150 миль) от Ньюкасла 16 декабря она потопила нейтральный Глитфриджель . Затем в тот же день ; Корабль сломался в двух 75 морских милях (139 км; 86 миль) от мыса Сент-Эббс . Следующей ее жертвой стал нейтральный Bogø , который также раскололся на две части в 75 морских милях (139 км; 86 миль) к востоку от острова Мэй . U-59 вернулась в Германию, но на этот раз в Киль.

Ее пятый выход привел ее из Киля (отправление 14 января 1940 года) к побережью Британской Восточной Англии . 22 января она вернулась в Вильгельмсхафен с пустыми руками.

Шестой патруль лодки позволил ей вернуться к побережью Восточной Англии, но на этот раз она добилась большего успеха, потопив Эллен М. 1 февраля 1940 года, а также Креофилд и Портлет 2 февраля.

7-й, 8-й, 9-й и 10-й патрули

[ редактировать ]

Ее седьмая попытка прошла без происшествий, но восьмая, начавшаяся 31 марта 1940 года, продлилась 38 дней и стала самой продолжительной. Он потопил Наварру 6 апреля, но 5 мая, в свою очередь, подвергся нападению подводной лодки; в 100 м от кормы был замечен след торпеды. Она вернулась в Киль 7 мая.

Девятый поход подводной лодки ознаменовался затоплением «Сигюн» 1 августа 1940 года западнее Обана (на западном побережье Шотландии). Он завершил операцию, пришвартовавшись в Бергене в оккупированной Норвегии 4 августа.

Десятый боевой вылет U-59 начался 8 августа 1940 года и завершился в Лорьяне на французском атлантическом побережье 19 августа. Между тем, она потопила Бетти в 35 морских милях (65 км; 40 миль) к западу от острова Тори 14 августа .

11, 12 и 13 патрули

[ редактировать ]

Во время своего одиннадцатого патрулирования лодка повредила два корабля, «Сан-Габриэль» и «Анадара» , оба 30 августа 1940 года к западу от Шотландии.

За ее двенадцатой попыткой, к западу от Ирландии и Шотландии, последовало путешествие из Лорьяна обратно в Берген.

Ее тринадцатый и последний оперативный патруль прошел довольно просто: из Бергена вдоль норвежского побережья она прибыла в Киль 20 октября 1940 года.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж [ Примечание 1 ] Судьба [ 1 ]
28 октября 1939 г. Рысь II  Великобритания 250 затонул
28 октября 1939 г. Святой Нидиан  Великобритания 565 затонул
30 октября 1939 г. HMS Северный Ровер  Королевский флот 655 затонул
6 декабря 1939 г. HMS Вашингтон  Королевский флот 209 Затонул (Мой)
12 декабря 1939 г. Марвик Хед  Великобритания 496 Затонул (Мой)
16 декабря 1939 г. Блестящая гора  Норвегия 1,568 затонул
16 декабря 1939 г. Листер  Швеция 1,366 затонул
17 декабря 1939 г. Богё  Дания 1,214 затонул
17 декабря 1939 г. Егерсборг  Дания 1,245 затонул
19 января 1940 г. Киберон  Франция 1,296 затонул
1 февраля 1940 г. Эллен М.  Великобритания 498 затонул
2 февраля 1940 г. Креофилд  Великобритания 838 затонул
2 февраля 1940 г. Портелет  Великобритания 1,064 затонул
6 апреля 1940 г. Наварра  Норвегия 2,118 затонул
1 августа 1940 г. Сигюн  Швеция 1,981 затонул
14 августа 1940 г. Бетти  Великобритания 2,339 затонул
30 августа 1940 г. Анадара  Великобритания 8,009 Поврежденный
30 августа 1940 г. Святой Габриэль  Греция 4,943 Полная потеря
31 августа 1940 г. Бибери  Великобритания 4,616 затонул
7 октября 1940 г. Турень  Норвегия 5,811 затонул
12 октября 1940 г. Тихоокеанский рейнджер  Великобритания 6,865 затонул

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, сбитые U-59» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 1 июля 2012 года .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 39–40.
  3. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-59» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2016 года . Проверено 7 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-59» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 59 » . Deutsche U-Boote 1935—1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 3 февраля 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0afd362d63cdcc9c7fdf1fd76c7a0de5__1717453500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/e5/0afd362d63cdcc9c7fdf1fd76c7a0de5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-59 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)