Немецкая подводная лодка Ю-60 (1939 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-60 |
Заказал | 21 июля 1937 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Номер двора | 259 |
Заложен | 1 октября 1938 г. |
Запущен | 1 июня 1939 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 июля 1939 г. |
Судьба | Затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IIC Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,82 м (12 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 11 306 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-60 — типа IIC подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Она была построена компанией Deutsche Werke AG , Киль . Получив заказ 21 июля 1937 года, он был заложен 1 октября того же года под заводским номером 259. Он был спущен на воду 1 июня 1939 года и вступил в строй 22 июля под командованием оберлейтенанта цур Зее Георга Шеве.
Первоначально U-60 была отправлена в 5-ю флотилию подводных лодок для обучения до 1 октября 1939 года, когда она была переведена в 1-ю флотилию для боевых действий на передовой. U-60 совершила девять боевых патрулей, потопив три корабля общим водоизмещением 7 561 брутто-регистровую тонну (брт) и повредив еще один корабль общим водоизмещением 15 434 брт . она стала «школой» или учебной лодкой 21-й флотилии Затем до конца своей карьеры .
Затоплен 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене .
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-60 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-60 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый, второй и третий патрули
[ редактировать ]U-60 означало Первое патрулирование , что она ушла и вернулась в Киль в ноябре 1939 года. При этом лодка держалась недалеко от норвежского побережья.
Она переехала из Киля в Вильгельмсхафен 4 декабря 1939 года.
Лодка начала свое второе патрулирование 12 декабря 1939 года и заложила мины у Грейт-Ярмута 15 декабря . Один из них был обстрелян городом Кобе 19-го числа. Корабль затонул, один член экипажа погиб.
Третий боевой вылет подводной лодки включал патрулирование южной части Северного моря . Это было без происшествий.
четвертый, пятый и шестой патрули
[ редактировать ]Следующие три выхода U-60 привели ее на север до восточного побережья Шотландии, на восток до норвежского побережья и на юг до Бельгии в Северном море , но все безрезультатно.
Седьмой, восьмой и девятый патрули
[ редактировать ]На этом ее полоса неудач не закончилась. 1 августа 1940 года он был атакован голландской подводной лодкой O 21 . В тот же день Junkers Ju 88 из KG 30 лодку атаковали . Никакого ущерба от обоих нападений нанесено не было. Ситуация изменилась, когда 13-го числа она потопила судно « Нильс Гортан» в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к северо-северо-востоку от Малин-Хед (самая северная оконечность острова Ирландия). После патрулирования он пришвартовался в Лорьяне 18 августа в оккупированной Франции.
Восьмой патруль лодки включал атаку на Волендам примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от Кровавого Форленда (северо-запад Ирландии) 31 августа 1940 года. Корабль пережил попадание торпеды, но пока он находился в доке. Перед проведением ремонта в корпусе судна была обнаружена вторая неразорвавшаяся торпеда. U-60 добилась большего успеха с « Ульвой» , потопив ее 3 сентября в 180 морских милях (330 км; 210 миль) к северо-северо-западу от Иништрахула (самого северного острова Ирландии).
U-60 покинула свою базу во французской Атлантике (Лорьян) 16 сентября 1940 года и направилась в Берген в Норвегии. Ее маршрут пролегал к западу от Ирландии и через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Лодка прибыла в порт Скандинавии 2 октября.
Затем в октябре она переехала из Бергена обратно в Киль.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
19 декабря 1939 г. | Город Кобе | ![]() |
4,373 | Затонул (Мой) |
13 августа 1940 г. | Нильс Гортон | ![]() |
1,787 | затонул |
31 августа 1940 г. | Волендам | ![]() |
15,434 | Поврежденный |
3 сентября 1940 г. | Ульва | ![]() |
1,401 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-60» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-60» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Война подводных лодок, 1939-1945: потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрик; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815-1945: подводные лодки и корабли противоминной обороны . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-60» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 60 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.