Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-60 (1939 г.)

История
Нацистская Германия
Имя Ю-60
Заказал 21 июля 1937 г.
Строитель Немецкий завод , Киль
Номер двора 259
Заложен 1 октября 1938 г.
Запущен 1 июня 1939 г.
Введен в эксплуатацию 22 июля 1939 г.
Судьба Затоплен в Вильгельмсхафене 5 мая 1945 г.
Общие характеристики
Класс и тип типа IIC Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,08 м (13 футов 5 дюймов) (н/д)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 3,82 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час) под водой
Диапазон
  • 1900 миль (3500 км; 2200 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 35–42 миль (65–78 км; 40–48 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 11 306
Командиры:
  • Облт.зС / КПтлт. Георг Шеве
  • 22 июля 1939 г. - 19 июля 1940 г.
  • Oblt.zS Адальберт Шнее
  • 19 июля - 5 ноября 1940 г.
  • Oblt.zS Георг Валлас
  • 6 ноября 1940 г. - 30 сентября 1941 г.
  • Курт Прессель
  • 1 октября 1941 г. - май 1942 г.
  • Oblt.zS Ханс-Дитер Моос
  • Май - 6 декабря 1942 г.
  • Лейтенант zS Отто Хюбшен (исполняющий обязанности)
  • Сентябрь – декабрь 1942 г.
  • Лейтенант zS / Oblt.zS Людо Креглин
  • 7 декабря 1942 г. - 15 февраля 1944 г.
  • Oblt.zS Герберт Гизеветтер [ 1 ]
  • 16 февраля 1944 г. - 28 февраля 1945 г.
Операции:
  • 9 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • а. 4-21 ноября 1939 г.
  • б. 4 декабря 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 12–19 декабря 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 9-21 января 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 14-29 февраля 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 4–27 апреля 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 18 мая - 11 июня 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 30 июля - 18 августа 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • 21 августа - 6 сентября 1940 г.
  • 9-й патруль:
  • а. 16 сентября - 2 октября 1940 г.
  • б. 5-8 октября 1940 г.
Победы:
  • 3 торговых судна потоплены
    (7 561 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (15 434 брт ) [ 2 ]

Немецкая подводная лодка U-60 типа IIC подводная лодка нацистской Германии, участвовавшая Кригсмарине во Второй мировой войне . Она была построена компанией Deutsche Werke AG , Киль . Получив заказ 21 июля 1937 года, он был заложен 1 октября того же года под заводским номером 259. Он был спущен на воду 1 июня 1939 года и вступил в строй 22 июля под командованием оберлейтенанта цур Зее Георга Шеве.

Первоначально U-60 была отправлена ​​​​в 5-ю флотилию подводных лодок для обучения до 1 октября 1939 года, когда она была переведена в 1-ю флотилию для боевых действий на передовой. U-60 совершила девять боевых патрулей, потопив три корабля общим водоизмещением 7 561 брутто-регистровую тонну (брт) и повредив еще один корабль общим водоизмещением 15 434 брт . она стала «школой» или учебной лодкой 21-й флотилии Затем до конца своей карьеры .

Затоплен 5 мая 1945 года в Вильгельмсхафене .

Немецкие подводные лодки типа IIC представляли собой увеличенные версии оригинальных подводных лодок типа II . U-60 имела водоизмещение 291 тонну (286 длинных тонн) в надводном положении и 341 тонну (336 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 43,90 м (144 фута 0 дюймов), длину прочного корпуса 29,60 м (97 футов 1 дюйм), ширину 4,08 м (13 футов 5 дюймов), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,82 м (12 футов 6 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и максимальную скорость под водой 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-60 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый, второй и третий патрули

[ редактировать ]

U-60 означало Первое патрулирование , что она ушла и вернулась в Киль в ноябре 1939 года. При этом лодка держалась недалеко от норвежского побережья.

Она переехала из Киля в Вильгельмсхафен 4 декабря 1939 года.

Лодка начала свое второе патрулирование 12 декабря 1939 года и заложила мины у Грейт-Ярмута 15 декабря . Один из них был обстрелян городом Кобе 19-го числа. Корабль затонул, один член экипажа погиб.

Третий боевой вылет подводной лодки включал патрулирование южной части Северного моря . Это было без происшествий.

четвертый, пятый и шестой патрули

[ редактировать ]

Следующие три выхода U-60 привели ее на север до восточного побережья Шотландии, на восток до норвежского побережья и на юг до Бельгии в Северном море , но все безрезультатно.

Седьмой, восьмой и девятый патрули

[ редактировать ]

На этом ее полоса неудач не закончилась. 1 августа 1940 года он был атакован голландской подводной лодкой O 21 . В тот же день Junkers Ju 88 из KG 30 лодку атаковали . Никакого ущерба от обоих нападений нанесено не было. Ситуация изменилась, когда 13-го числа она потопила судно « Нильс Гортан» в 25 морских милях (46 км; 29 миль) к северо-северо-востоку от Малин-Хед (самая северная оконечность острова Ирландия). После патрулирования он пришвартовался в Лорьяне 18 августа в оккупированной Франции.

Восьмой патруль лодки включал атаку на Волендам примерно в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к западу от Кровавого Форленда (северо-запад Ирландии) 31 августа 1940 года. Корабль пережил попадание торпеды, но пока он находился в доке. Перед проведением ремонта в корпусе судна была обнаружена вторая неразорвавшаяся торпеда. U-60 добилась большего успеха с « Ульвой» , потопив ее 3 сентября в 180 морских милях (330 км; 210 миль) к северо-северо-западу от Иништрахула (самого северного острова Ирландии).

U-60 покинула свою базу во французской Атлантике (Лорьян) 16 сентября 1940 года и направилась в Берген в Норвегии. Ее маршрут пролегал к западу от Ирландии и через пропасть между Фарерскими и Шетландскими островами . Лодка прибыла в порт Скандинавии 2 октября.

Затем в октябре она переехала из Бергена обратно в Киль.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Национальность Тоннаж ( брт ) Судьба [ 2 ]
19 декабря 1939 г. Город Кобе  Великобритания 4,373 Затонул (Мой)
13 августа 1940 г. Нильс Гортон  Швеция 1,787 затонул
31 августа 1940 г. Волендам  Нидерланды 15,434 Поврежденный
3 сентября 1940 г. Ульва  Великобритания 1,401 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-60» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 31 января 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-60» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 16 ноября 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 39–40.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IIC U-60» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 60 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 1 февраля 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dd4b8f1ab752575fdbd5d682ae0883c__1717453500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/3c/9dd4b8f1ab752575fdbd5d682ae0883c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-60 (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)