Jump to content

Немецкая подводная лодка U-138 (1940 г.)

История
Нацистская Германия
Имя Ю-138
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель Deutsche Works AG, Киль
Номер двора 267
Заложен 16 ноября 1939 г.
Запущен 18 мая 1940 г.
Введен в эксплуатацию 27 июня 1940 г.
Судьба Затоплен 18 июня 1941 года к западу от Кадиса, на позиции. 36 ° 04' с.ш. 07 ° 29' з.д.  /  36,067 ° с.ш. 7,483 ° з.д.  / 36,067; -7.483 Потерь нет.
Общие характеристики
Класс и тип типа IID Береговая подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 4,92 м (16 футов 2 дюйма) (o/a)
  • 4,00 м (13 футов 1 дюйм) (прочный корпус)
Высота 8,40 м (27 футов 7 дюймов)
Черновик 3,93 м (12 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
  • 700 л.с. (510 кВт; 690 л.с.) (дизели)
  • 410 л.с. (300 кВт; 400 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 12,7 узлов (23,5 км / ч; 14,6 миль в час) на поверхности
  • 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3450 миль (6390 км; 3970 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) на поверхности
  • 56 миль (104 км; 64 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 80 м (260 футов)
Дополнить 3 офицера, 22 солдата
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 02 840
Командиры:
  • Oblt.zS Вольфганг Лют
  • 27 июня - 20 октября 1940 г.
  • Капитан Питер Ломейер
  • 21 октября - 31 декабря 1940 г.
  • Облт.зС Франц Грамицкий
  • 1 января - 18 июня 1941 г.
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 10-26 сентября 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 8-19 октября 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • . 5 ноября - 1 декабря 1940 г.
  • б. 20–24 апреля 1941 г.
  • 4-й патруль:
  • 12–27 мая 1941 г.
  • 5-й патруль:
  • 12–18 июня 1941 г.
Победы:
  • 6 торговых судов потоплены
    (48 564 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (6993 брт )

Немецкая подводная лодка -138 подводная лодка типа IID нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Его киль был заложен 16 ноября 1939 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 267. Он был спущен на воду 18 мая 1940 года и вступил в строй 27 июня 1940 года под оберлейтенанта цур Зее Вольфганга Люта командованием .

U-138 провела пять патрулей, потопив шесть кораблей общим водоизмещением 48 564 брутто-регистровых тонн (брт) и повредив одно судно водоизмещением 6 993 брт.

Он был затоплен 18 июня 1941 года после повреждения британскими военными кораблями к западу от Кадиса в Испании. Среди ее экипажа из 28 человек потерь не было.

Немецкие подводные лодки Type IID представляли собой увеличенные версии оригинальных Type II . U-138 имела водоизмещение 314 тонн (309 длинных тонн) в надводном положении и 364 тонны (358 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 43,97 м (144 фута 3 дюйма), длину прочного корпуса 29,80 м (97 футов 9 дюймов), ширину 4,92 м (16 футов 2 дюйма), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,93 м (12 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-138 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 1 ]

Операционная карьера

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-138 покинула Киль во время своего первого патрулирования 10 сентября 1940 года. Ее маршрут пролегал через Каттегат и Скагеррак, прежде чем войти в Северное море . Затем она достигла зоны своих действий у западной Шотландии и северной Северной Ирландии после преодоления разрыва между Фарерскими и Шетландскими островами .

Ее первой жертвой стала Новая Севилья , за которой вскоре последовали Бока и город Симла . Все три корабля затонули в 52 морских милях (96 км; 60 миль) к северо-западу от острова Ратлин 20 сентября. На следующий день она попала в Empire Adventure . Корабль затонул во время буксира HMS Superman .

Лодка пришвартовалась в Лорьяне на французском атлантическом побережье 26 сентября.

Второй патруль

[ редактировать ]

Во время своего второго набега U-138 потопила Bonheur и повредила British Glory 15 октября 1940 года к северо-западу от Батт-оф-Льюис на Внешних Гебридских островах . British Glory был отремонтирован и возвращен в строй в январе 1942 года.

Третий патруль

[ редактировать ]

Патруль номер три предусмотрел еще один проход к западу от Британских островов , чтобы подводная лодка могла безопасно пришвартоваться в Киле, но она не прибавила себе очков.

Четвертый патруль

[ редактировать ]

Лодка вернулась в Лорьян 27 мая 1941 года, потопив Javanese Prince 20-го числа .

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-138 была атакована британскими эсминцами HMS Faulknor , Fearless , Forester , Foresight и Foxhound к западу от Кадиса, Испания, 18 июня 1941 года. Полученные повреждения вынудили экипаж покинуть корабль и затопить подводную лодку. Среди ее экипажа из 28 человек, взятого в плен и доставленного в Гибралтар, потерь не было.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Название корабля Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 2 ]
20 сентября 1940 г. Книга  Панама 5,560 затонул
20 сентября 1940 г. Город Симла  Великобритания 10,138 затонул
20 сентября 1940 г. Новая Севилья  Великобритания 13,801 затонул
21 сентября 1940 г. Империя приключений  Великобритания 5,145 затонул
15 октября 1940 г. Бонхойер  Великобритания 5,327 затонул
15 октября 1940 г. Британская слава  Великобритания 6,993 Поврежденный
15 мая 1941 г. Яванский принц  Великобритания 8,593 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 39–40.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-138» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-138» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 138 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f95f981f5c9a6c45d618d378d849e82f__1708750080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/2f/f95f981f5c9a6c45d618d378d849e82f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-138 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)