Немецкая подводная лодка U-138 (1940 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-138 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | Deutsche Works AG, Киль |
Номер двора | 267 |
Заложен | 16 ноября 1939 г. |
Запущен | 18 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 июня 1940 г. |
Судьба | Затоплен 18 июня 1941 года к западу от Кадиса, на позиции. 36 ° 04' с.ш. 07 ° 29' з.д. / 36,067 ° с.ш. 7,483 ° з.д. Потерь нет. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IID Береговая подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 8,40 м (27 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,93 м (12 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 80 м (260 футов) |
Дополнить | 3 офицера, 22 солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 02 840 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка -138 — подводная лодка типа IID нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны. Его киль был заложен 16 ноября 1939 года на верфи Deutsche Werke в Киле под номером 267. Он был спущен на воду 18 мая 1940 года и вступил в строй 27 июня 1940 года под оберлейтенанта цур Зее Вольфганга Люта командованием .
U-138 провела пять патрулей, потопив шесть кораблей общим водоизмещением 48 564 брутто-регистровых тонн (брт) и повредив одно судно водоизмещением 6 993 брт.
Он был затоплен 18 июня 1941 года после повреждения британскими военными кораблями к западу от Кадиса в Испании. Среди ее экипажа из 28 человек потерь не было.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки Type IID представляли собой увеличенные версии оригинальных Type II . U-138 имела водоизмещение 314 тонн (309 длинных тонн) в надводном положении и 364 тонны (358 длинных тонн) в подводном положении. Однако официально стандартный тоннаж составлял 250 длинных тонн (254 т). [ 1 ] Подводная лодка имела общую длину 43,97 м (144 фута 3 дюйма), длину прочного корпуса 29,80 м (97 футов 9 дюймов), ширину 4,92 м (16 футов 2 дюйма), высоту 8,40 м ( 27 футов 7 дюймов) и осадка 3,93 м (12 футов 11 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MWM четырехтактными шестицилиндровыми дизельными двигателями RS 127 S мощностью 700 лошадиных сил (510 кВт; 690 л.с.) для крейсерского хода, двумя Siemens-Schuckert PG VV 322/36, электродвигателями двойного действия производящими общую мощность. мощностью 410 лошадиных сил (300 кВт; 400 л.с.) для использования под водой. диаметром 0,85 м (3 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 80–150 метров (260–490 футов). [ 1 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 12,7 узла (23,5 км/ч; 14,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,4 узла (13,7 км/ч; 8,5 миль в час). [ 1 ] В подводном положении лодка могла двигаться 35–42 морских миль (65–78 км; 40–48 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 3800 морских миль (7000 км; 4400 миль) со скоростью 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). U-138 была оснащена тремя торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) в носовой части, пятью торпедами или до двенадцати торпедными минами типа А, а также зенитной пушкой диаметром 2 см (0,79 дюйма) . На лодке было 25 человек . [ 1 ]
Операционная карьера
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-138 покинула Киль во время своего первого патрулирования 10 сентября 1940 года. Ее маршрут пролегал через Каттегат и Скагеррак, прежде чем войти в Северное море . Затем она достигла зоны своих действий у западной Шотландии и северной Северной Ирландии после преодоления разрыва между Фарерскими и Шетландскими островами .
Ее первой жертвой стала Новая Севилья , за которой вскоре последовали Бока и город Симла . Все три корабля затонули в 52 морских милях (96 км; 60 миль) к северо-западу от острова Ратлин 20 сентября. На следующий день она попала в Empire Adventure . Корабль затонул во время буксира HMS Superman .
Лодка пришвартовалась в Лорьяне на французском атлантическом побережье 26 сентября.
Второй патруль
[ редактировать ]Во время своего второго набега U-138 потопила Bonheur и повредила British Glory 15 октября 1940 года к северо-западу от Батт-оф-Льюис на Внешних Гебридских островах . British Glory был отремонтирован и возвращен в строй в январе 1942 года.
Третий патруль
[ редактировать ]Патруль номер три предусмотрел еще один проход к западу от Британских островов , чтобы подводная лодка могла безопасно пришвартоваться в Киле, но она не прибавила себе очков.
Четвертый патруль
[ редактировать ]Лодка вернулась в Лорьян 27 мая 1941 года, потопив Javanese Prince 20-го числа .
Пятый патруль
[ редактировать ]U-138 была атакована британскими эсминцами HMS Faulknor , Fearless , Forester , Foresight и Foxhound к западу от Кадиса, Испания, 18 июня 1941 года. Полученные повреждения вынудили экипаж покинуть корабль и затопить подводную лодку. Среди ее экипажа из 28 человек, взятого в плен и доставленного в Гибралтар, потерь не было.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 2 ] |
---|---|---|---|---|
20 сентября 1940 г. | Книга | ![]() |
5,560 | затонул |
20 сентября 1940 г. | Город Симла | ![]() |
10,138 | затонул |
20 сентября 1940 г. | Новая Севилья | ![]() |
13,801 | затонул |
21 сентября 1940 г. | Империя приключений | ![]() |
5,145 | затонул |
15 октября 1940 г. | Бонхойер | ![]() |
5,327 | затонул |
15 октября 1940 г. | Британская слава | ![]() |
6,993 | Поврежденный |
15 мая 1941 г. | Яванский принц | ![]() |
8,593 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер 1991 , стр. 39–40.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-138» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-138» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 138 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- Немецкие подводные лодки типа II
- Корабли, построенные в Киле
- Кораблекрушения Испании
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в июне 1941 г.