Французский эсминец Шевалье Поль (1932 г.)
Шевалье Поль пришвартовался к бую , около 1934 года.
| |
История | |
---|---|
Франция | |
Имя | Найт Пол |
Тезка | Найт Пол |
Заказал | 1 февраля 1930 г. |
Строитель | Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер |
Расходы | 56 500 000 франков |
Заложен | 28 февраля 1931 г. |
Запущен | 21 марта 1932 г. |
Завершенный | 20 июля 1934 г. |
В эксплуатации | 24 августа 1934 г. |
Судьба | Потоплен самолетом 16 июня 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воклен» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 129,3 м (424 футов 3 дюйма) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,97 м (16 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Экипаж | 12 офицеров, 224 члена экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Chevalier Paul был одним из шести Vauquelin класса больших эсминцев ( contre-torpilleurs ), построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в 1930-х годах. Корабль вступил в строй в 1934 году и большую часть своей карьеры провел в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов он был одним из кораблей, которые помогали обеспечивать соблюдение соглашения о невмешательстве . Когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года, все Воклены были приписаны к Войскам открытого моря ( Forces de haute mer (FHM)), которым было поручено сопровождать французские конвои и поддерживать другие командования по мере необходимости. Шевалье Поль был ненадолго направлен в Шотландию в начале 1940 года для поддержки союзных войск в Норвежской кампании , но вернулся в Средиземное море вовремя, чтобы принять участие в операции «Вадо» — бомбардировке итальянских прибрежных объектов после вступления Италии в войну в июне.
Корабль был передан французскому FHM Виши , когда он был реформирован после перемирия 22 июня 1940 года . Он пытался переправить боеприпасы во Французский Ливан после вторжения в него союзных войск в июне 1941 года, но был потоплен у берегов Французской Сирии британскими самолетами, при этом почти весь его экипаж выжил.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Воклен» были спроектированы как улучшенные версии предыдущих «Эгль» эсминцев класса . Они имели общую длину 129,3 метра (424 фута 3 дюйма), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,97 метра (16 футов 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 2441 метрическая тонна (2402 длинных тонны ) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 3120 метрических тонн (3070 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в действие двумя паровыми турбинами с зубчатой передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 64 000 лошадиных сил (47 000 кВт ; 63 000 л.с. ), которые могли развивать корабли со скоростью 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Во время ходовых испытаний 3 марта 1934 года шевалье Поля обеспечивали турбины Парсонса . мощность 70 575 л.с. (51 908 кВт; 69 610 л.с.), и за один час она достигла скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 201 члена экипажа в мирное время и 12 офицеров и 220 рядовых в военное время. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Vauquelin состояло из пяти 138,6-миллиметровых (5,5 дюймов) орудий Modèle 1927 в одиночных экранированных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой частях надстройки и пятой пушки за кормовой трубой . Их зенитное вооружение состояло из четырех 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий Model 1927 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и двух спаренных установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 на палубе бака рядом с мостиком. . Корабли несли две надводные сдвоенные установки для 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между парами воронок, а также одну тройную установку в кормовой части задней пары воронок. пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; Всего в них находилось шестнадцать глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов), еще восемь находились в резерве. Они также были оснащены парой метателей глубинных бомб, по одному на каждом борту рядом с кормовыми воронками, для чего они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. Корабли могут быть оснащены рельсами для сброса 40 530-килограммовых (1170 фунтов) Breguet B4. мины . [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1936 году метатели глубинных бомб сняли и вместо них установили новые 200-килограммовые глубинные бомбы. После начала войны в сентябре ВМФ пересмотрел свою тактику противолодочной борьбы и намеревался восстановить в эксплуатации метатели глубинных бомб, хотя это была более старая модель, чем установленная ранее; Шевалье Поль не получил ее до ее потери. В качестве временной меры на корме была установлена пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить три глубинные бомбы, еще десять хранились в магазине . Во время зенитного ремонта корабля в конце 1940 - начале 1941 года грот-мачта была заменена платформой для одиночной 37-миллиметровой спаренной артиллерийской установки, две ее одиночные 37-миллиметровые установки были перенесены на платформу, а две другие одиночные установки были удалены. Пулеметы «Гочкиса» были переставлены перед мостиком, а пара 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг на новых платформах между воронками установлена ». Кормовую торпедную установку сняли, чтобы компенсировать дополнительный вес. Шевалье Поль должен был получить британскую систему ASDIC Alpha 128 , но был затоплен до того, как ее удалось установить. [ 5 ] [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Шевалье Поль , названный в честь шевалье Поля , был заказан 1 февраля 1930 года компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в рамках военно-морской программы 1929 года стоимостью 56 миллионов франков . [ 7 ] Он был заложен на Ла-Сейн-сюр-Мер верфи 28 февраля 1931 года, спущен на воду 21 марта 1932 года, вступил в строй одного из редукторов. 1 июня 1934 года и вступил в строй 24 августа 1934 года. Вступление в строй было отложено из-за передачи на эсминец «Эгль» . [ 8 ]
Когда « Воклены » поступили на вооружение, они были приписаны к 5-й и недавно сформированной 6-й легкой дивизии ( Division légère (DL)), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ). Chevalier Paul и ее однотипные корабли Tartu и Cassard были приписаны к 5-му DL группы больших эсминцев ( GCT) 3-й эскадры ( 3 и Escadre ), базирующаяся в Тулоне . 27 июня 1935 года все « Воклены », за исключением «Кассара» , участвовали в военно-морском смотре, проведенном министром военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) Франсуа Пьетри в бухте Дуарнене после совместных маневров 1-й и 2-й эскадрилий. [ 9 ]
После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года контр-торпиллеры и эсминцы в Средиземном море были назначены для оказания помощи французским гражданам в Испании и для патрулирования зон наблюдения, закрепленных за Францией, на ежемесячной ротации, начиная с 24 сентября, в рамках соглашение о невмешательстве. 15 сентября GCT вернулась к своему прежнему названию 3-й легкой эскадрильи. По состоянию на 1 октября 1936 года Шевалье Поль , Тарту и Воклен были приписаны к 5-й легкой дивизии, а Керсен , Майе Брезе и Кассар принадлежали к 9-й, оба из которых были приписаны к Средиземноморской эскадре. В мае – июне 1938 года Средиземноморская эскадра совершила круиз по Восточному Средиземноморью ; эскадра была переименована в Средиземноморский флот ( Flotte de la Méditerranée ). 1 июля 1939 года [ 10 ]
27 августа 1939 года, в ожидании войны с нацистской Германией , ВМС Франции планировали реорганизовать Средиземноморский флот в FHM из трёх эскадрилий. Когда 3 сентября Франция объявила войну, было приказано провести реорганизацию, и 3-я лёгкая эскадра, в которую входили 5-я и 9-я разведывательные дивизии со всеми кораблями класса «Воклен» , была передана в состав 3-й эскадры, которая была переведена в Оран , Французский Алжир . 3 сентября. 5 апреля 1940 года 5-я разведывательная дивизия в составе шевалье Поля , Тарту и Майе Брезе была приписана к отряду Z в ожидании вторжения союзников в Норвегию; их задачей было сопровождение конвоев между Шотландией и Норвегией. Немецкое вторжение 9 апреля упредило союзников, и шевалье Поль приступил к своим обязанностям по сопровождению только в середине апреля, когда она прикрывала конвой FP-1, перевозивший 5-ю полубригаду горнострелковой пехоты ( 5 и Demi-Brigade de Chasseurs alpins ) для участия в кампании Намсус 19 апреля. 24–27 апреля корабль сопровождал конвой FP-2, перевозивший 27-ю полубригаду горнострелковой пехоты в Харстад , Норвегия, для участия в битве при Нарвике . 3–4 мая он присоединился к «Тарту» , эсминцу «Милан» и британским эсминцам HMS Sikh и HMS Tartar в безуспешной попытке перехватить немецкий конвой. 5-я разведывательная дивизия вернулась в Тулон 27 мая в ожидании вступления итальянцев в войну, поскольку Средиземноморский флот был готов атаковать их. После объявления войны 10 июня флот планировал бомбардировать объекты на итальянском побережье. Шевалье Поль и остальная часть 5-й разведывательной дивизии были среди кораблей, которым было приказано атаковать цели в Вадо-Лигуре 14 июня. Эсминцу было поручено обстрелять нефтяные резервуары Petrolea . Два патрульных итальянских катера MAS попытались атаковать французские корабли, но только один смог запустить торпеду, прежде чем они были отброшены с легкими повреждениями французским оборонительным огнем. Последующая оценка ущерба показала, что ущерб был нанесен небольшой, несмотря на то, что было израсходовано более 1600 патронов всех калибров. [ 11 ]
Французское правительство Виши восстановило FHM 25 сентября после того, как оно согласовало правила, ограничивающие деятельность и численность сил, с итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . Шевалье Поль , Тарту и Воклен были назначены в FHM 15 ноября. После того, как союзники вторглись в Ливан и Сирию 8 июня 1941 года, адмирал Франсуа Дарлан , министр войны и национальной обороны в правительстве Виши, приказал шевалье Полю доставить боеприпасы для французских кораблей в Бейруте , Французский Ливан, которые отправляются 11 июня. Он запросил разрешение у немцев и итальянцев сделать это через радиосообщение, которое британцы расшифровали и предупредили их о миссии и маршруте корабля. 15 июня она миновала греческий остров Кастелоризо и прижалась к побережью Турции , пытаясь избежать обнаружения или перехвата британскими войсками на Кипре , но 15 июня в 18:15 ее обнаружил британский самолет-разведчик. Шесть Fleet Air Arm Fairey Swordfish торпедоносцев из 815-й морской авиационной эскадрильи атаковали ее в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от сирийского побережья в 03:00 следующего утра и торпедировал ее ценой одного сбитого «Суордфиша». [ 12 ]
Шевалье Поль обратился за помощью по рации, и французские эсминцы Виши «Вальми» и «Гепар» через час покинули Бейрут, чтобы прийти ей на помощь, но почти сразу же были перехвачены новозеландским легким крейсером «Леандер» и эсминцами « Джервис» и « Кимберли» и были вынуждены отступить в Бейрут. После того как французская авиация отогнала корабли союзников, Вальми и Гепар снова отправились на помощь шевалье Полю , но опоздали, корабль затонул в 06:45 у берегов Сирии. Вальми и Гепард спасли всю ее команду, кроме семи пропавших без вести мужчин и экипажа сбитой «Рыбы-меча». [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен, с. 112
- ^ Шено, с. 268
- ^ Джордан и Мулен, стр. 112, 116.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 112, 120.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 123–128.
- ^ Уитли, с. 41
- ^ Лассак 2000 , с. 108-110.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 109–110.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 206–208, 213–215.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 206–208, 213–214.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 222, 226–227, 229–230; Ровер, стр. 21–22, 28.
- ^ Джордан и Мулен, стр. 218, 237, 239.
- ^ О'Хара, стр. 131–132
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Лассак, Жан (2000). Эсминцы водоизмещением 2700 тонн типа «Воклен»: 1931-1942 гг. (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN 978-2-909675-57-2 . OCLC 52812635 .