Jump to content

Французский эсминец Шевалье Поль (1932 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Шевалье Поль пришвартовался к бую , около 1934 года.
История
Франция
Имя Найт Пол
Тезка Найт Пол
Заказал 1 февраля 1930 г.
Строитель Кузницы и верфи Средиземноморья , Ла Сейн-сюр-Мер
Расходы 56 500 000 франков
Заложен 28 февраля 1931 г.
Запущен 21 марта 1932 г.
Завершенный 20 июля 1934 г.
В эксплуатации 24 августа 1934 г.
Судьба Потоплен самолетом 16 июня 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Воклен» типа Эсминец
Смещение
Длина 129,3 м (424 футов 3 дюйма)
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Экипаж 12 офицеров, 224 члена экипажа (военное время)
Вооружение

Chevalier Paul был одним из шести Vauquelin класса больших эсминцев ( contre-torpilleurs ), построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в 1930-х годах. Корабль вступил в строй в 1934 году и большую часть своей карьеры провел в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов он был одним из кораблей, которые помогали обеспечивать соблюдение соглашения о невмешательстве . Когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года, все Воклены были приписаны к Войскам открытого моря ( Forces de haute mer (FHM)), которым было поручено сопровождать французские конвои и поддерживать другие командования по мере необходимости. Шевалье Поль был ненадолго направлен в Шотландию в начале 1940 года для поддержки союзных войск в Норвежской кампании , но вернулся в Средиземное море вовремя, чтобы принять участие в операции «Вадо» — бомбардировке итальянских прибрежных объектов после вступления Италии в войну в июне.

Корабль был передан французскому FHM Виши , когда он был реформирован после перемирия 22 июня 1940 года . Он пытался переправить боеприпасы во Французский Ливан после вторжения в него союзных войск в июне 1941 года, но был потоплен у берегов Французской Сирии британскими самолетами, при этом почти весь его экипаж выжил.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план Воклен. класса

Корабли класса «Воклен» были спроектированы как улучшенные версии предыдущих «Эгль» эсминцев класса . Они имели общую длину 129,3 метра (424 фута 3 дюйма), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,97 метра (16 футов 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 2441 метрическая тонна (2402 длинных тонны ) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 3120 метрических тонн (3070 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в действие двумя паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 64 000 лошадиных сил (47 000 кВт ; 63 000 л.с. ), которые могли развивать корабли со скоростью 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Во время ходовых испытаний 3 марта 1934 года шевалье Поля обеспечивали турбины Парсонса . мощность 70 575 л.с. (51 908 кВт; 69 610 л.с.), и за один час она достигла скорости 39,1 узла (72,4 км/ч; 45,0 миль в час) На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 201 члена экипажа в мирное время и 12 офицеров и 220 рядовых в военное время. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Vauquelin состояло из пяти 138,6-миллиметровых (5,5 дюймов) орудий Modèle 1927 в одиночных экранированных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой частях надстройки и пятой пушки за кормовой трубой . Их зенитное вооружение состояло из четырех 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий Model 1927 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и двух спаренных установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 на палубе бака рядом с мостиком. . Корабли несли две надводные сдвоенные установки для 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между парами воронок, а также одну тройную установку в кормовой части задней пары воронок. пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; Всего в них находилось шестнадцать глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов), еще восемь находились в резерве. Они также были оснащены парой метателей глубинных бомб, по одному на каждом борту рядом с кормовыми воронками, для чего они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. Корабли могут быть оснащены рельсами для сброса 40 530-килограммовых (1170 фунтов) Breguet B4. мины . [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1936 году метатели глубинных бомб сняли и вместо них установили новые 200-килограммовые глубинные бомбы. После начала войны в сентябре ВМФ пересмотрел свою тактику противолодочной борьбы и намеревался восстановить в эксплуатации метатели глубинных бомб, хотя это была более старая модель, чем установленная ранее; Шевалье Поль не получил ее до ее потери. В качестве временной меры на корме была установлена ​​пара направляющих для 35-килограммовых (77 фунтов) глубинных бомб. На каждой направляющей можно было разместить три глубинные бомбы, еще десять хранились в магазине . Во время зенитного ремонта корабля в конце 1940 - начале 1941 года грот-мачта была заменена платформой для одиночной 37-миллиметровой спаренной артиллерийской установки, две ее одиночные 37-миллиметровые установки были перенесены на платформу, а две другие одиночные установки были удалены. Пулеметы «Гочкиса» были переставлены перед мостиком, а ​​пара 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг на новых платформах между воронками установлена ». Кормовую торпедную установку сняли, чтобы компенсировать дополнительный вес. Шевалье Поль должен был получить британскую систему ASDIC Alpha 128 , но был затоплен до того, как ее удалось установить. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Шевалье Поль , названный в честь шевалье Поля , был заказан 1 февраля 1930 года компанией Forges et Chantiers de la Méditerranée в рамках военно-морской программы 1929 года стоимостью 56 миллионов франков . [ 7 ] Он был заложен на Ла-Сейн-сюр-Мер верфи 28 февраля 1931 года, спущен на воду 21 марта 1932 года, вступил в строй одного из редукторов. 1 июня 1934 года и вступил в строй 24 августа 1934 года. Вступление в строй было отложено из-за передачи на эсминец «Эгль» . [ 8 ]

Когда « Воклены » поступили на вооружение, они были приписаны к 5-й и недавно сформированной 6-й легкой дивизии ( Division légère (DL)), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ). Chevalier Paul и ее однотипные корабли Tartu и Cassard были приписаны к 5-му DL группы больших эсминцев ( GCT) 3-й эскадры ( 3 и Escadre ), базирующаяся в Тулоне . 27 июня 1935 года все « Воклены », за исключением «Кассара» , участвовали в военно-морском смотре, проведенном министром военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) Франсуа Пьетри в бухте Дуарнене после совместных маневров 1-й и 2-й эскадрилий. [ 9 ]

После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года контр-торпиллеры и эсминцы в Средиземном море были назначены для оказания помощи французским гражданам в Испании и для патрулирования зон наблюдения, закрепленных за Францией, на ежемесячной ротации, начиная с 24 сентября, в рамках соглашение о невмешательстве. 15 сентября GCT вернулась к своему прежнему названию 3-й легкой эскадрильи. По состоянию на 1 октября 1936 года Шевалье Поль , Тарту и Воклен были приписаны к 5-й легкой дивизии, а Керсен , Майе Брезе и Кассар принадлежали к 9-й, оба из которых были приписаны к Средиземноморской эскадре. В мае – июне 1938 года Средиземноморская эскадра совершила круиз по Восточному Средиземноморью ; эскадра была переименована в Средиземноморский флот ( Flotte de la Méditerranée ). 1 июля 1939 года [ 10 ]

27 августа 1939 года, в ожидании войны с нацистской Германией , ВМС Франции планировали реорганизовать Средиземноморский флот в FHM из трёх эскадрилий. Когда 3 сентября Франция объявила войну, было приказано провести реорганизацию, и 3-я лёгкая эскадра, в которую входили 5-я и 9-я разведывательные дивизии со всеми кораблями класса «Воклен» , была передана в состав 3-й эскадры, которая была переведена в Оран , Французский Алжир . 3 сентября. 5 апреля 1940 года 5-я разведывательная дивизия в составе шевалье Поля , Тарту и Майе Брезе была приписана к отряду Z в ожидании вторжения союзников в Норвегию; их задачей было сопровождение конвоев между Шотландией и Норвегией. Немецкое вторжение 9 апреля упредило союзников, и шевалье Поль приступил к своим обязанностям по сопровождению только в середине апреля, когда она прикрывала конвой FP-1, перевозивший 5-ю полубригаду горнострелковой пехоты ( 5 и Demi-Brigade de Chasseurs alpins ) для участия в кампании Намсус 19 апреля. 24–27 апреля корабль сопровождал конвой FP-2, перевозивший 27-ю полубригаду горнострелковой пехоты в Харстад , Норвегия, для участия в битве при Нарвике . 3–4 мая он присоединился к «Тарту» , ​​эсминцу «Милан» и британским эсминцам HMS Sikh и HMS Tartar в безуспешной попытке перехватить немецкий конвой. 5-я разведывательная дивизия вернулась в Тулон 27 мая в ожидании вступления итальянцев в войну, поскольку Средиземноморский флот был готов атаковать их. После объявления войны 10 июня флот планировал бомбардировать объекты на итальянском побережье. Шевалье Поль и остальная часть 5-й разведывательной дивизии были среди кораблей, которым было приказано атаковать цели в Вадо-Лигуре 14 июня. Эсминцу было поручено обстрелять нефтяные резервуары Petrolea . Два патрульных итальянских катера MAS попытались атаковать французские корабли, но только один смог запустить торпеду, прежде чем они были отброшены с легкими повреждениями французским оборонительным огнем. Последующая оценка ущерба показала, что ущерб был нанесен небольшой, несмотря на то, что было израсходовано более 1600 патронов всех калибров. [ 11 ]

Французское правительство Виши восстановило FHM 25 сентября после того, как оно согласовало правила, ограничивающие деятельность и численность сил, с итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . Шевалье Поль , Тарту и Воклен были назначены в FHM 15 ноября. После того, как союзники вторглись в Ливан и Сирию 8 июня 1941 года, адмирал Франсуа Дарлан , министр войны и национальной обороны в правительстве Виши, приказал шевалье Полю доставить боеприпасы для французских кораблей в Бейруте , Французский Ливан, которые отправляются 11 июня. Он запросил разрешение у немцев и итальянцев сделать это через радиосообщение, которое британцы расшифровали и предупредили их о миссии и маршруте корабля. 15 июня она миновала греческий остров Кастелоризо и прижалась к побережью Турции , пытаясь избежать обнаружения или перехвата британскими войсками на Кипре , но 15 июня в 18:15 ее обнаружил британский самолет-разведчик. Шесть Fleet Air Arm Fairey Swordfish торпедоносцев из 815-й морской авиационной эскадрильи атаковали ее в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от сирийского побережья в 03:00 следующего утра и торпедировал ее ценой одного сбитого «Суордфиша». [ 12 ]

Шевалье Поль обратился за помощью по рации, и французские эсминцы Виши «Вальми» и «Гепар» через час покинули Бейрут, чтобы прийти ей на помощь, но почти сразу же были перехвачены новозеландским легким крейсером «Леандер» и эсминцами « Джервис» и « Кимберли» и были вынуждены отступить в Бейрут. После того как французская авиация отогнала корабли союзников, Вальми и Гепар снова отправились на помощь шевалье Полю , но опоздали, корабль затонул в 06:45 у берегов Сирии. Вальми и Гепард спасли всю ее команду, кроме семи пропавших без вести мужчин и экипажа сбитой «Рыбы-меча». [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен, с. 112
  2. ^ Шено, с. 268
  3. ^ Джордан и Мулен, стр. 112, 116.
  4. ^ Джордан и Мулен, стр. 112, 120.
  5. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 123–128.
  6. ^ Уитли, с. 41
  7. ^ Лассак 2000 , с. 108-110.
  8. ^ Джордан и Мулен, стр. 109–110.
  9. ^ Джордан и Мулен, стр. 206–208, 213–215.
  10. ^ Джордан и Мулен, стр. 206–208, 213–214.
  11. ^ Джордан и Мулен, стр. 222, 226–227, 229–230; Ровер, стр. 21–22, 28.
  12. ^ Джордан и Мулен, стр. 218, 237, 239.
  13. ^ О'Хара, стр. 131–132
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Лассак, Жан (2000). Эсминцы водоизмещением 2700 тонн типа «Воклен»: 1931-1942 гг. (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN  978-2-909675-57-2 . OCLC   52812635 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b602b741eafa6dfdc993e98e35310bb__1682290440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/bb/2b602b741eafa6dfdc993e98e35310bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Chevalier Paul (1932) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)