Французский эсминец Воклен (1931 г.)
![]() Воклен в 1934 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Воклен |
Тезка | Жан Воклен |
Заказал | 1 февраля 1930 г. |
Строитель | Мастерские и Chantiers de France , Дюнкерк |
Заложен | 13 марта 1930 г. |
Запущен | 29 сентября 1932 г. |
Завершенный | 3 ноября 1933 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 июня 1933 г. |
В эксплуатации | 28 марта 1934 г. |
Судьба | Затоплен , 27 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Воклен» типа Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 129,3 м (424 футов 3 дюйма) |
Луч | 11,8 м (38 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,97 м (16 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Экипаж | 12 офицеров, 224 члена экипажа (военное время) |
Вооружение |
|
Французский эсминец Vauquelin был головным кораблем своего класса из шести больших эсминцев ( контре-торпиллеров ), построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в 1930-е годы. Корабль вступил в строй в 1934 году и большую часть своей карьеры провел в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов он был одним из кораблей, которые помогали обеспечивать соблюдение соглашения о невмешательстве . Когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года, все Воклены были приписаны к Войскам открытого моря ( Forces de haute mer (FHM)), которым было поручено сопровождать французские конвои и поддерживать другие командования по мере необходимости. Воклен сопровождал пару тяжелых крейсеров во Французскую Западную Африку , но в остальном оставался в Средиземноморье на время войны.
Французы Виши реформировали FHM после капитуляции Франции в июне. Она переправляла боеприпасы во французский Ливан после вторжения в него союзных войск в июне 1941 года, а затем безуспешно попыталась переправить туда подкрепление в следующем месяце. Воклен был затоплен в Тулоне , когда немцы оккупировали Виши, Франция, в ноябре 1942 года. Поврежденный во время воздушного налета союзников , корабль не удалось спасти во время войны, и его обломки были разобраны в 1951 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Корабли класса «Воклен» были спроектированы как улучшенные версии предыдущих «Эгль» эсминцев класса . Они имели общую длину 129,3 метра (424 фута 3 дюйма), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,97 метра (16 футов 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 2441 метрическая тонна (2402 длинных тонны ) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 3120 метрических тонн (3070 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 64 000 лошадиных сил (47 000 кВт ; 63 000 л.с. ), которые могли развивать корабли со скоростью 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Во время ходовых испытаний 7 апреля 1933 года Воклена Парсонса турбины . выдавали 79 846 л.с. (58 727 кВт; 78 754 л.с.) и за один час она достигла скорости 39,7 узла (73,5 км/ч; 45,7 миль в час) На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 201 члена экипажа в мирное время и 12 офицеров и 220 рядовых в военное время. [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Vauquelin состояло из пяти 138,6-миллиметровых (5,5 дюймов) орудий Modèle 1927 в одиночных экранированных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Их зенитное вооружение состояло из четырех 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий Model 1927 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и двух спаренных установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 на палубе бака рядом с мостиком . Корабли несли две надводные сдвоенные установки для 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между каждой парой воронок, а также одну тройную установку в кормовой части задней пары воронок, способную перемещаться в обе стороны. пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; Всего в них находилось шестнадцать глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов), еще восемь находились в резерве. Они также были оснащены парой метателей глубинных бомб, по одному на каждом борту рядом с кормовыми воронками, для чего они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. Корабли могут быть оснащены рельсами для сброса 40 530-килограммовых (1170 фунтов) Breguet B4. мины . [ 4 ]
Модификации
[ редактировать ]В 1936 году метатели глубинных бомб сняли и вместо них установили новые 200-килограммовые глубинные бомбы. Корабельные 13,2-миллиметровые пулеметы были переставлены перед мостиком в начале 1939 года. Четыре одиночные 37-миллиметровые установки на борту Воклена были заменены парой спаренных установок в мае 1940 года. противолодочной борьбы. После войны ВМС пересмотрели свою тактику начались в сентябре и восстановили пару метателей глубинных бомб, хотя это была более старая модель, чем установленная ранее. Воклен получил свою награду в июне 1940 года. [ 5 ] она была оснащена британской системой Alpha 128 ASDIC . а позднее в декабре [ 6 ] установлена пара 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг . была В конце 1940 – начале 1941 года за грот- мачтой » установки и одиночные «Браунинги», пулеметы Гочкиса были перенесены на новые площадки между трубами, а их прежние позиции заняли новые «Браунинги». [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Vauquelin , названный в честь Жана Воклена , был заказан 1 февраля 1930 года фирмой Ateliers et Chantiers de France в рамках военно-морской программы 1929 года. Он был заложен на в Дюнкерке верфи 13 марта 1930 года, спущен на воду 29 сентября 1932 года, вступил в строй 3 ноября 1933 года и вступил в строй 28 марта 1934 года. Его ввод в строй был отложен на несколько месяцев из-за поврежденного винта, а затем он ударил камень во время ходовых испытаний повредил обшивку корпуса на длину 40 м (131 фут). [ 8 ]
Когда « Воклены » поступили на вооружение, они были приписаны к 5-й и вновь сформированной 6-й легкой дивизии ( Division légère (DL)), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ). Воклен и ее однотипные корабли Керсен и Майе Брезе были приписаны к 6-му DL 2-й легкой эскадры ( 2 и Легкая эскадрилья 2-й эскадрильи ( 2 и Escadre ), базируется в Бресте . С 5 августа по 23 сентября 1934 года Воклен посетил Сен-Пьер и Микелон , Галифакс и Квебек, чтобы отметить 400-летие первого визита исследователя Жака Картье в Канаду. Вскоре после возвращения 6-я ДЛ была передана в состав группы больших эсминцев ( GCT) 1-й эскадры ( 1 и Escadre ) в Тулоне в октябре и ему был присвоен номер 9-го. 27 июня 1935 года все « Воклены », за исключением «Кассара» , участвовали в военно-морском смотре, проведенном министром военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) Франсуа Пьетри в бухте Дуарнене после совместных маневров 1-й и 2-й эскадрилий. [ 9 ]
После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года контр-торпиллеры и эсминцы в Средиземном море были назначены для оказания помощи французским гражданам в Испании и для патрулирования зон наблюдения, закрепленных за Францией, на ежемесячной ротации, начиная с 24 сентября, в рамках соглашение о невмешательстве. 15 сентября GCT вернулась к своему прежнему названию 3-й легкой эскадрильи. По состоянию на 1 октября Воклен , Тарту и Шевалье Поль были приписаны к 5-й легкой дивизии, а Керсен , Майе Брезе и Кассар принадлежали к 9-й, оба из которых были приписаны к Средиземноморской эскадре, как теперь называлась 1-я эскадрилья. В мае – июне 1938 года Средиземноморская эскадра совершила круиз по Восточному Средиземноморью ; эскадра была переименована в Средиземноморский флот ( Flotte de la Méditerranée ). 1 июля 1939 года [ 10 ]
27 августа 1939 года, в ожидании войны с нацистской Германией , ВМС Франции планировали реорганизовать Средиземноморский флот в FHM из трёх эскадрилий. Когда 3 сентября Франция объявила войну, было приказано провести реорганизацию, и 3-я легкая эскадра, в которую входили 5-я и 9-я разведывательные дивизии со всеми кораблями класса «Воклен» , была передана в состав 3-й эскадры. В середине октября Воклен и Майе Брезе сопровождали тяжелые крейсеры «Алжир» и «Дюпле» в Дакар , Французская Западная Африка , а затем сопровождали конвой домой. [ 11 ] 5-я разведывательная дивизия в составе Воклена , шевалье Поля и Тарту была предварительно приписана к отряду Z, который был бы сформирован в начале 1940 года для поддержки финнов во время Зимней войны против Советов, если бы финны не были вынуждены подписать Московский мирный договор. в марте. [ 12 ] Через три дня после капитуляции Франции 22 июня все Воклены были размещены в Тулоне, за исключением Керсена в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир . [ 13 ]
Французское правительство Виши восстановило FHM 25 сентября после того, как оно согласовало правила, ограничивающие деятельность и численность сил, с итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . Воклен , Тарту и Шевалье Поль были назначены в FHM 15 ноября. После того, как союзники вторглись в Ливан и Сирию 8 июня 1941 года, адмирал Франсуа Дарлан , министр войны и национальной обороны в правительстве Виши, приказал шевалье Полю доставить боеприпасы для французских кораблей в Бейруте , Французский Ливан , которые отправляются 11 июня. Он запросил разрешение сделать это через радиосообщение, которое британцы расшифровали и предупредили их о миссии и маршруте корабля. «Шевалье Поль» был потоплен ранним утром 16 июня торпедоносцами, базировавшимися на Кипре , а «Воклен» был отправлен на следующий день с 800 снарядами калибра 138,6 мм. Незамеченная британцами, она достигла Бейрута 21-го числа. [ 14 ] но на следующий день был поврежден тремя бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» из Королевских ВВС 11- й эскадрильи , которые шесть раз поразили корабль, убив пять членов экипажа и ранив семнадцать. [ 15 ]

Воклен и два других контр-торпиллера , Гепар и Вальми, первоначально базировавшиеся в Бейруте, отплыли 29 июня в Салоники в Греции, контролируемой Осью. Они погрузили 450 человек из батальона алжирской легкой пехоты ( Tirailleurs algériens ) и 90 тонн (89 длинных тонн) припасов в качестве подкрепления для Ливана. Корабли отправились 5 июля, но были замечены британским самолетом-разведчиком по пути и вернулись в Салоники 9-го числа в соответствии с их приказом повернуть назад в случае обнаружения. Все трое прибыли в Тулон 22 июля. [ 16 ]
Воклен был переведен в Алжир , Французский Алжир, в начале декабря для подготовки к сопровождению поврежденного линкора «Дюнкерк» обратно в Тулон в феврале 1942 года. После того, как союзники вторглись во французскую Северную Африку 8 ноября, немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне неповрежденными. 27 ноября, но корабль был затоплен командой. Она села на дно гавани и взялась за список . Было предпринято мало усилий, чтобы спасти ее, прежде чем в нее попала бомба. Ее обломки были разобраны на месте в 1951 году. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джордан и Мулен 2015, с. 112
- ^ Шено, с. 268
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 112, 116.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 112, 120.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 123–127.
- ^ Уитли, с. 41
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 125–128.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 109–110.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 206–208, 210, 213–215.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 206–208, 213–215, 218.
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 222–223, 229.
- ^ Джордан и Мулен, 2013, стр. 179–180.
- ^ Джордан и Мулен 2015, с. 231
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 236–237; Ровер, с. 78; О'Хара, стр. 131–132.
- ^ Шорс, с. 233
- ^ Джордан и Мулен 2015, с. 239; О'Хара, с. 134
- ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 237, 247.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры, 1922−1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-133-5 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-37-Х .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .