Jump to content

Французский эсминец Воклен (1931 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Воклен в 1934 году
История
Франция
Имя Воклен
Тезка Жан Воклен
Заказал 1 февраля 1930 г.
Строитель Мастерские и Chantiers de France , Дюнкерк
Заложен 13 марта 1930 г.
Запущен 29 сентября 1932 г.
Завершенный 3 ноября 1933 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1933 г.
В эксплуатации 28 марта 1934 г.
Судьба Затоплен , 27 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Воклен» типа Эсминец
Смещение
Длина 129,3 м (424 футов 3 дюйма)
Луч 11,8 м (38 футов 9 дюймов)
Черновик 4,97 м (16 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 3000 миль (5600 км; 3500 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Экипаж 12 офицеров, 224 члена экипажа (военное время)
Вооружение

Французский эсминец Vauquelin был головным кораблем своего класса из шести больших эсминцев ( контре-торпиллеров ), построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в 1930-е годы. Корабль вступил в строй в 1934 году и большую часть своей карьеры провел в Средиземноморье. Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов он был одним из кораблей, которые помогали обеспечивать соблюдение соглашения о невмешательстве . Когда Франция объявила войну Германии в сентябре 1939 года, все Воклены были приписаны к Войскам открытого моря ( Forces de haute mer (FHM)), которым было поручено сопровождать французские конвои и поддерживать другие командования по мере необходимости. Воклен сопровождал пару тяжелых крейсеров во Французскую Западную Африку , но в остальном оставался в Средиземноморье на время войны.

Французы Виши реформировали FHM после капитуляции Франции в июне. Она переправляла боеприпасы во французский Ливан после вторжения в него союзных войск в июне 1941 года, а затем безуспешно попыталась переправить туда подкрепление в следующем месяце. Воклен был затоплен в Тулоне , когда немцы оккупировали Виши, Франция, в ноябре 1942 года. Поврежденный во время воздушного налета союзников , корабль не удалось спасти во время войны, и его обломки были разобраны в 1951 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план Воклен. класса

Корабли класса «Воклен» были спроектированы как улучшенные версии предыдущих «Эгль» эсминцев класса . Они имели общую длину 129,3 метра (424 фута 3 дюйма), ширину 11,8 метра (38 футов 9 дюймов), [ 1 ] и осадка 4,97 метра (16 футов 4 дюйма). Водоизмещение кораблей 2441 метрическая тонна (2402 длинных тонны ) в стандартном исполнении . [ 2 ] и 3120 метрических тонн (3070 длинных тонн) при глубокой загрузке . Они приводились в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Турбины были рассчитаны на выработку 64 000 лошадиных сил (47 000 кВт ; 63 000 л.с. ), которые могли развивать корабли со скоростью 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). Во время ходовых испытаний 7 апреля 1933 года Воклена Парсонса турбины . выдавали 79 846 л.с. (58 727 кВт; 78 754 л.с.) и за один час она достигла скорости 39,7 узла (73,5 км/ч; 45,7 миль в час) На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 3000 морских миль (5600 км; 3500 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Их экипаж состоял из 10 офицеров и 201 члена экипажа в мирное время и 12 офицеров и 220 рядовых в военное время. [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Vauquelin состояло из пяти 138,6-миллиметровых (5,5 дюймов) орудий Modèle 1927 в одиночных экранированных установках, одной сверхстрелковой пары в носовой и кормовой части надстройки и пятого орудия за кормовой трубой . Их зенитное вооружение состояло из четырех 37-миллиметровых (1,5 дюйма) орудий Model 1927 в одиночных установках, расположенных на миделе корабля , и двух спаренных установок для 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) зенитных пулеметов Hotchkiss Model 1929 на палубе бака рядом с мостиком . Корабли несли две надводные сдвоенные установки для 550-миллиметровых (21,7 дюйма) торпедных аппаратов , по одной паре на каждом борте между каждой парой воронок, а также одну тройную установку в кормовой части задней пары воронок, способную перемещаться в обе стороны. пара желобов для глубинных бомб В их корму была встроена ; Всего в них находилось шестнадцать глубинных бомб по 200 кг (440 фунтов), еще восемь находились в резерве. Они также были оснащены парой метателей глубинных бомб, по одному на каждом борту рядом с кормовыми воронками, для чего они несли дюжину 100-килограммовых (220 фунтов) глубинных бомб. Корабли могут быть оснащены рельсами для сброса 40 530-килограммовых (1170 фунтов) Breguet B4. мины . [ 4 ]

Модификации

[ редактировать ]

В 1936 году метатели глубинных бомб сняли и вместо них установили новые 200-килограммовые глубинные бомбы. Корабельные 13,2-миллиметровые пулеметы были переставлены перед мостиком в начале 1939 года. Четыре одиночные 37-миллиметровые установки на борту Воклена были заменены парой спаренных установок в мае 1940 года. противолодочной борьбы. После войны ВМС пересмотрели свою тактику начались в сентябре и восстановили пару метателей глубинных бомб, хотя это была более старая модель, чем установленная ранее. Воклен получил свою награду в июне 1940 года. [ 5 ] она была оснащена британской системой Alpha 128 ASDIC . а позднее в декабре [ 6 ] установлена ​​пара 13,2-миллиметровых зенитных пулеметов «Браунинг . была В конце 1940 – начале 1941 года за грот- мачтой » установки и одиночные «Браунинги», пулеметы Гочкиса были перенесены на новые площадки между трубами, а их прежние позиции заняли новые «Браунинги». [ 7 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Спуск Воклена на воду , 29 сентября 1932 г.

Vauquelin , названный в честь Жана Воклена , был заказан 1 февраля 1930 года фирмой Ateliers et Chantiers de France в рамках военно-морской программы 1929 года. Он был заложен на в Дюнкерке верфи 13 марта 1930 года, спущен на воду 29 сентября 1932 года, вступил в строй 3 ноября 1933 года и вступил в строй 28 марта 1934 года. Его ввод в строй был отложен на несколько месяцев из-за поврежденного винта, а затем он ударил камень во время ходовых испытаний повредил обшивку корпуса на длину 40 м (131 фут). [ 8 ]

Когда « Воклены » поступили на вооружение, они были приписаны к 5-й и вновь сформированной 6-й легкой дивизии ( Division légère (DL)), которые позже были переименованы в разведывательные дивизии ( Division de contre-torpilleurs ). Воклен и ее однотипные корабли Керсен и Майе Брезе были приписаны к 6-му DL 2-й легкой эскадры ( 2 и Легкая эскадрилья 2-й эскадрильи ( 2 и Escadre ), базируется в Бресте . С 5 августа по 23 сентября 1934 года Воклен посетил Сен-Пьер и Микелон , Галифакс и Квебек, чтобы отметить 400-летие первого визита исследователя Жака Картье в Канаду. Вскоре после возвращения 6-я ДЛ была передана в состав группы больших эсминцев ( GCT) 1-й эскадры ( 1 и Escadre ) в Тулоне в октябре и ему был присвоен номер 9-го. 27 июня 1935 года все « Воклены », за исключением «Кассара» , участвовали в военно-морском смотре, проведенном министром военно-морского флота ( Ministre de la Marine ) Франсуа Пьетри в бухте Дуарнене после совместных маневров 1-й и 2-й эскадрилий. [ 9 ]

После начала гражданской войны в Испании в июле 1936 года контр-торпиллеры и эсминцы в Средиземном море были назначены для оказания помощи французским гражданам в Испании и для патрулирования зон наблюдения, закрепленных за Францией, на ежемесячной ротации, начиная с 24 сентября, в рамках соглашение о невмешательстве. 15 сентября GCT вернулась к своему прежнему названию 3-й легкой эскадрильи. По состоянию на 1 октября Воклен , Тарту и Шевалье Поль были приписаны к 5-й легкой дивизии, а Керсен , Майе Брезе и Кассар принадлежали к 9-й, оба из которых были приписаны к Средиземноморской эскадре, как теперь называлась 1-я эскадрилья. В мае – июне 1938 года Средиземноморская эскадра совершила круиз по Восточному Средиземноморью ; эскадра была переименована в Средиземноморский флот ( Flotte de la Méditerranée ). 1 июля 1939 года [ 10 ]

27 августа 1939 года, в ожидании войны с нацистской Германией , ВМС Франции планировали реорганизовать Средиземноморский флот в FHM из трёх эскадрилий. Когда 3 сентября Франция объявила войну, было приказано провести реорганизацию, и 3-я легкая эскадра, в которую входили 5-я и 9-я разведывательные дивизии со всеми кораблями класса «Воклен» , была передана в состав 3-й эскадры. В середине октября Воклен и Майе Брезе сопровождали тяжелые крейсеры «Алжир» и «Дюпле» в Дакар , Французская Западная Африка , а затем сопровождали конвой домой. [ 11 ] 5-я разведывательная дивизия в составе Воклена , шевалье Поля и Тарту была предварительно приписана к отряду Z, который был бы сформирован в начале 1940 года для поддержки финнов во время Зимней войны против Советов, если бы финны не были вынуждены подписать Московский мирный договор. в марте. [ 12 ] Через три дня после капитуляции Франции 22 июня все Воклены были размещены в Тулоне, за исключением Керсена в Мерс-эль-Кебире , Французский Алжир . [ 13 ]

Французское правительство Виши восстановило FHM 25 сентября после того, как оно согласовало правила, ограничивающие деятельность и численность сил, с итальянской и немецкой комиссиями по перемирию . Воклен , Тарту и Шевалье Поль были назначены в FHM 15 ноября. После того, как союзники вторглись в Ливан и Сирию 8 июня 1941 года, адмирал Франсуа Дарлан , министр войны и национальной обороны в правительстве Виши, приказал шевалье Полю доставить боеприпасы для французских кораблей в Бейруте , Французский Ливан , которые отправляются 11 июня. Он запросил разрешение сделать это через радиосообщение, которое британцы расшифровали и предупредили их о миссии и маршруте корабля. «Шевалье Поль» был потоплен ранним утром 16 июня торпедоносцами, базировавшимися на Кипре , а «Воклен» был отправлен на следующий день с 800 снарядами калибра 138,6 мм. Незамеченная британцами, она достигла Бейрута 21-го числа. [ 14 ] но на следующий день был поврежден тремя бомбардировщиками «Бристоль Бленхейм» из Королевских ВВС 11- й эскадрильи , которые шесть раз поразили корабль, убив пять членов экипажа и ранив семнадцать. [ 15 ]

Воклен (слева) и Керсен после затопления в Тулоне 27 ноября 1942 года.

Воклен и два других контр-торпиллера , Гепар и Вальми, первоначально базировавшиеся в Бейруте, отплыли 29 июня в Салоники в Греции, контролируемой Осью. Они погрузили 450 человек из батальона алжирской легкой пехоты ( Tirailleurs algériens ) и 90 тонн (89 длинных тонн) припасов в качестве подкрепления для Ливана. Корабли отправились 5 июля, но были замечены британским самолетом-разведчиком по пути и вернулись в Салоники 9-го числа в соответствии с их приказом повернуть назад в случае обнаружения. Все трое прибыли в Тулон 22 июля. [ 16 ]

Воклен был переведен в Алжир , Французский Алжир, в начале декабря для подготовки к сопровождению поврежденного линкора «Дюнкерк» обратно в Тулон в феврале 1942 года. После того, как союзники вторглись во французскую Северную Африку 8 ноября, немцы попытались захватить французские корабли в Тулоне неповрежденными. 27 ноября, но корабль был затоплен командой. Она села на дно гавани и взялась за список . Было предпринято мало усилий, чтобы спасти ее, прежде чем в нее попала бомба. Ее обломки были разобраны на месте в 1951 году. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джордан и Мулен 2015, с. 112
  2. ^ Шено, с. 268
  3. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 112, 116.
  4. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 112, 120.
  5. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 123–127.
  6. ^ Уитли, с. 41
  7. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 125–128.
  8. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 109–110.
  9. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 206–208, 210, 213–215.
  10. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 206–208, 213–215, 218.
  11. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 222–223, 229.
  12. ^ Джордан и Мулен, 2013, стр. 179–180.
  13. ^ Джордан и Мулен 2015, с. 231
  14. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 236–237; Ровер, с. 78; О'Хара, стр. 131–132.
  15. ^ Шорс, с. 233
  16. ^ Джордан и Мулен 2015, с. 239; О'Хара, с. 134
  17. ^ Джордан и Мулен, 2015, стр. 237, 247.
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2013). Французские крейсеры, 1922−1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-133-5 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • О'Хара, Винсент (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Шорс, Кристофер (1996). Облака пыли на Ближнем Востоке: воздушная война за Восточную Африку, Ирак, Сирию, Иран и Мадагаскар, 1940–42 . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-37-Х .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86f40a1bc67c1a52f331509360abe233__1682078280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/33/86f40a1bc67c1a52f331509360abe233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Vauquelin (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)