Jump to content

Французская подводная лодка Ле Тоннан (Q172)

Гром
Ле Тоннанта « Однотипный корабль Аякс» в 1930 году.
История
Франция
Имя Гром
Тезка громовержец
Оператор Французский флот
Строитель Forges et Chantiers de la Méditerranée , Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция
Заложен 10 января 1931 г.
Запущен 15 декабря 1934 г.
Введен в эксплуатацию 1 июня 1937 г.
Порт приписки Тулон , Франция
Судьба Затоплен 15 ноября 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Грозный » Подводная лодка класса
Смещение
  • 1572 тонны (1547 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 2092 тонны (2059 длинных тонн) (под водой)
Длина 92,3 м (302 фута 10 дюймов)
Луч 8,1 м (26 футов 7 дюймов) [ 1 ]
Черновик 4,4 м (14 футов 5 дюймов) (с поверхности)
Движение
Скорость
  • 17,5 узлов (32,4 км / ч; 20,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 14 000 миль (26 000 км; 16 000 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (по поверхности)
  • 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) (по поверхности)
  • 4000 миль (7400 км; 4600 миль) на скорости 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) (по поверхности)
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 80 м (262 фута)
Дополнить
Вооружение

Le Tonnant ВМС Франции Redoutable класса подводная лодка серии М6, введенная в строй в 1937 году. Участвовала во Второй мировой войне , сначала на стороне союзников с 1939 по июнь 1940 года, затем в составе ВМФ Виши, Франция . Затоплен в ноябре 1942 года .

Характеристики

[ редактировать ]
Профиль Касабьянки , корабля-близнеца Ле Тоннанта .

Le Tonnant входила в довольно однородную серию из 31 глубоководной патрульной подводной лодки , также называемой «1500-тонниками» из-за их водоизмещения . Все поступили на вооружение в период с 1931 по 1939 год.

Подводные лодки класса Redoutable 8,1 метра (26 футов 7 дюймов) имели длину 92,3 метра (302 фута 10 дюймов), ширину и осадку 4,4 метра (14 футов 5 дюймов). Они могли погружаться на глубину до 80 метров (262 фута). Их водоизмещение 1572 тонны (1547 длинных тонн) на поверхности и 2082 тонны (2049 длинных тонн) под водой. Приводимые в движение двумя дизельными двигателями общей мощностью 6000 лошадиных сил (4474 кВт) они имели максимальную скорость 18,6 узлов (34,4 км/ч; 21,4 миль в час). В подводном положении их два электродвигателя производили суммарную мощность 2250 лошадиных сил (1678 кВт) и позволяли им развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Их также называют «глубоководными подводными лодками», их дальность на поверхности составляла 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Под водой они могли преодолевать 100 морских миль (190 км; 120 миль) со скоростью 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час).

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Заложен в Forges et Chantiers de la Méditerranée в Ла-Сейн-сюр-Мер , Франция , 10 января 1931 года. [ 2 ] с бортовым номером Q172 Le Tonnant был спущен на воду 15 декабря 1934 года. [ 2 ] Вступил в строй 1 июня 1937 года. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1937 году ВМС Франции решили, что «Ле Тоннан» и его однотипный корабль «Ле Конкеран» совершят длительный круиз в Юго-Восточную Азию, чтобы проверить выносливость французских подводников и их оборудования. [ 3 ] Перед их отъездом на борту Le Tonnant , когда она проводила дизельного двигателя испытания в Ла-Сейн-сюр-Мер, произошел инцидент , в ходе которого два члена ее экипажа планировали захватить контроль над ней и доставить ее в ВМС Испании для службы в Испании Гражданская война в . [ 3 ] Их попытка взять под свой контроль Ле Тоннан провалилась, и два главаря были заключены в тюрьму. [ 3 ]

Ле Тоннан совершила свой круиз на выносливость в Юго-Восточную Азию в 1938 году, а с 1 апреля 1938 года базировалась во Французском Индокитае . [ 3 ] где Ле Конкеран присоединился к ней в мае 1938 года. [ 4 ] Их пребывание во Французском Индокитае закончилось в октябре 1938 года. [ 3 ] [ 4 ] и они вернулись в Тулон , Франция, куда они оба прибыли 15 декабря 1938 года. [ 3 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Французский флот

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны в сентябре 1939 года Ле Тоннан был направлен в 1-ю дивизию подводных лодок 3-й эскадры подводных лодок 1-й флотилии 2-й эскадры, базирующейся в Тулоне. [ 3 ] ее родственные корабли Le Conquérant , Le Glorieux и Le Héros . Оставшуюся часть дивизии составляли [ 3 ] [ 5 ] В декабре 1939 года она была направлена ​​сначала в Оран в Алжире , а затем в Касабланку во Французском Марокко , откуда патрулировала Канарские острова . [ 3 ]

В феврале 1940 года Ле Тоннан был направлен в Дакар в Сенегале , а затем во Фритаун в Сьерра-Леоне . [ 3 ] 29 февраля 1940 года он отправился из Фритауна вместе с Le Glorieux британского Королевского флота и эсминцами HMS Dainty и HMS Diamond для участия в учениях по противолодочной борьбе , которые прошли к северо-западу от Фритауна 1 марта 1940 года. [ 2 ]

В марте 1940 года «Ле Тоннан» и «Ле Глориё» участвовали в поисках вышедшего из строя британского грузового корабля SS Hartismere , у которого было повреждено оборудование. [ 3 ] 11 апреля 1940 года Le Tonnant , Le Glorieux и Le Conquérant приняли участие в учениях у Дакара вместе с эсминцем Королевского флота HMS Decoy . [ 2 ] Позже в апреле Ле Тоннан переехал в Касабланку, а затем в Оран. [ 3 ]

Немецкие сухопутные войска продвинулись во Францию, начав Битву за Францию ​​10 мая 1940 года, и в том же месяце Ле Тоннан двинулся в Бизерту в Тунисе . [ 3 ] Италия объявила войну Франции 10 июня 1940 года и присоединилась к вторжению , и в тот же день Ле Тоннан покинул Бизерту, чтобы патрулировать мыс Бон на побережье Туниса. [ 3 ] С 20 июня она патрулировала Ле-Сален-д'Йер, чтобы защитить Тулон. [ 6 ] 24 июня он и ее однотипные корабли «Френель» и «Паскаль» были отправлены для патрулирования к югу от Сардинии . [ 3 ] Битва за Францию ​​закончилась поражением Франции и перемирием с Германией 22 июня 1940 года и с Италией 24 июня, оба из которых вступили в силу 25 июня 1940 года, прервав их патрулирование у Сардинии. [ 3 ]

Виши Франция

[ редактировать ]

После капитуляции Франции Ле Тоннан служил в военно-морских силах Виши, Франция , первоначально в 1-й дивизии подводных лодок в Тулоне вместе с Le Conquérant , Le Héros и Le Glorieux . [ 3 ] 17 августа 1940 года он был разоружен и выгружен в Тулоне в соответствии с условиями перемирия 1940 года. [ 3 ]

Ле Тоннан был перевооружен 8 апреля 1941 года и впоследствии переброшен в Касабланку в июле 1941 года и в Дакар в ноябре 1941 года. [ 3 ] К августу или сентябрю 1942 года, по разным данным, она действовала из Касабланки вместе с «Ле Конкерант» . [ 3 ] [ 7 ] По состоянию на 1 ноября 1942 года он входил в состав 4-й дивизии подводных лодок в Касабланке вместе с Le Conquérant , к которому вскоре присоединился их однотипный корабль Sidi Ferruch . [ 3 ] [ 7 ] 6 ноября 1942 года он был спущен на воду из сухого дока в Касабланке после незначительного ремонта. [ 3 ]

8 ноября 1942 года войска союзников высадились во французской Северной Африке в рамках операции «Факел». [ 4 ] и морское сражение при Касабланке началось между ВМС США и французскими войсками Виши. ВМС США В 06:15 авианосец USS Ranger (CV-4) и эскортный авианосец USS Suwannee (CVE-27) нанесли авиаудар по Касабланке, а SBD Dauntless пикирующие бомбардировщики и TBF Avenger торпедоносцы вооруженные бомбами начали атаковать цели. в гавани в 07:10. [ 3 ] Одна из первых упавших бомб убила Ле Тоннанта командира . [ 3 ] [ 8 ] Ее старший офицер принял командование, и в 07:30 она двинулась в путь под пулеметным огнем, в результате чего двое убитых и 19 раненых. [ 3 ] Вернувшись в порт, она высадила своих убитых и раненых и снова вышла в море с частичной командой — тремя офицерами и 32 рядовыми , семь из которых были ранены — для проведения испытаний на погружение , в ходе которых выяснилось, что семь ее балластных цистерн и один трюм был пробит. [ 3 ] Она снова вернулась в Касабланку для ремонта и высадки семи раненых. [ 3 ]

После отправки 10 добровольцев с других подводных лодок — девять из них с подводной лодки «Амфитрита» — для укомплектования своего экипажа, «Ле Тоннан» отправилась в путь в 18:35 8 ноября 1942 года, имея на борту всего четыре торпеды , в попытке достичь Тулона или нейтрального порта или , если ей это не удалось, бежать , чтобы избежать плена. [ 3 ] Направляясь на север вдоль побережья Французского Марокко, он миновал Эль-Ханк и Федалу в период с 9 по 10 ноября 1942 года, а затем направился обратно в Касабланку. [ 3 ] 10 ноября в 08:50 она обнаружила ВМС США оперативную группу к северу от Касабланки и выпустила все четыре свои торпеды по Рейнджеру , который уклонился от них. [ 3 ] Сопровождение Рейнджера контратаковало ее и подвергло ее глубинной атаке , но не причинило ей никаких повреждений. [ 3 ] В 12:25 самолет PBY Catalina ВМС США взорвал ее и повредил. [ 3 ]

Не имея возможности вернуться в Касабланку, Ле Тоннан проследовал в Кадис в нейтральной Испании и прибыл туда 14 ноября 1942 года. [ 3 ] Решив, что Ле Тоннан не сможет добраться до Тулона, ее старший офицер, все еще находившийся у власти, решил затопить ее. [ 3 ] После высадки 45 членов экипажа в Кадисе, «Ле Тоннан» двинулся в путь с основной командой на борту, состоящей из ее старшего офицера и еще пяти человек. [ 3 ] После того, как она вышла в открытое море, ее старший помощник открыл забортные краны в 12:02 15 ноября 1942 года, и Ле Тоннан затонул. [ 3 ] [ 2 ] [ 9 ] испанский траулер . Все шесть человек на борту покинули корабль, и их спас [ 3 ]

  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «FR Ajax ВМС Франции – французская подводная лодка класса Redoutable – военные корабли союзников Второй мировой войны» . uboat.net . Проверено 30 марта 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Военные корабли союзников: FR Le Tonnant, uboat.net, по состоянию на 11 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Le Tonnant (на французском языке), доступ 11 августа 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Пропавшие без вести и несчастные случаи французских подводных лодок: подводная лодка Le Conquérant (на французском языке), доступ 10 августа 2022 г.
  5. ^ И, с. 49.
  6. ^ И, с. 76.
  7. ^ Перейти обратно: а б И, с. 125.
  8. ^ И, с. 135.
  9. ^ И, с. 136.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фонтенуа, Пол Э. (2007). Подводные лодки: иллюстрированная история их воздействия (оружие и военное дело) . Санта-Барбара, Калифорния. ISBN  978-1-85367-623-9 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) [ нужна проверка ]
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хуан, Клод (2004). Французские подводные лодки 1918–1945 гг. (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  9782915379075 .
  • Пикард, Клод (2006). Подводные лодки водоизмещением 1500 тонн (на французском языке). Ренн: Marines Éditions. ISBN  2-915379-55-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7cc68ddbdde0a46a3257a21764f2036__1716227280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/36/c7cc68ddbdde0a46a3257a21764f2036.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Le Tonnant (Q172) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)