Военный корабль США Эдвард Ратледж
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Заказал | как СС Эксетер |
Заложен | 1931 |
Запущен | 4 апреля 1931 г. |
Приобретенный | 7 января 1942 г. |
Введен в эксплуатацию |
|
пораженный | 7 декабря 1942 г. |
Судьба | Потоплен, 12 ноября 1942 г. |
Общие характеристики | |
Смещение | 14 330 т |
Длина | 475 футов (145 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | паровая турбина |
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Дополнить | неизвестный |
Вооружение | одна одиночная диаметром 5 дюймов (127 мм) двойного назначения артиллерийская установка /38 ; четыре одиночные диаметром 3 дюйма (76 мм) артиллерийские установки двойного назначения ; восемь одиночных 20-мм орудийных зенитных артиллерийских установок |
Военный корабль США «Эдвард Ратледж» (AP-52/APA-24) — «Эдвард Ратледж» военный транспорт (AP) класса , позже переименованный в ударный транспорт (APA). Он был приобретен ВМС США для использования во Второй мировой войне , и ему была поручена задача транспортировки войск в районы боевых действий и обратно. Действуя в опасных водах Средиземного моря 12 ноября 1942 года, он был затоплен после попадания немецкой подводной лодки в торпеды заливе в Федала Марокко .
История строительства
[ редактировать ]Эдвард Ратледж (AP-52) был построен в 1931 году компанией New York Shipbuilding Corp., Камден, Нью-Джерси , для компании American Export Lines как SS Exeter ; одна из американских экспортных линий « 4 туза » — однотипные корабли SS Excalibur , SS Exeter , SS Excambion и SS Exochorda — она обеспечивала регулярное сообщение между Нью-Йорком и Европой; передан ВМФ из Морской комиссии 7 января 1942 г.; переоборудован компанией Tampa Shipbuilding Co., Тампа, Флорида ; и вступил в строй 18 апреля 1942 г.
Операции в Северной Африке
[ редактировать ]Эдвард Ратледж отплыл из Тампы, Флорида , в составе конвоя 13 мая 1942 года в Норфолк, Вирджиния . Она работала в Чесапикском заливе , готовя солдат для вторжения в Северную Африку . Покинув Хэмптон-Роудс 24 октября, он высадил десант в Федхале , Французское Марокко , 8 ноября и остановился у берега, разгружая свой груз с помощью двух спасательных шлюпок, единственных лодок, оставшихся после морского сражения при Касабланке .
Тонущий
[ редактировать ]12 ноября она была торпедирована U-130 под командованием Эрнста Кальса , которая проскользнула мимо экрана сопровождения и потопила три транспорта. Команда Эдварда Ратледжа попыталась вытащить ее на берег, но вся энергия была потеряна; она быстро обосновалась на корме и затонула, потеряв 15 человек.
Военные почести и награды
[ редактировать ]Эдвард Ратледж получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны :
Североафриканская оккупация ( высадка Алжира и Марокко , 8–11 ноября 1942 г.).
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли, построенные New York Shipbuilding Corporation
- корабли 1931 года
- Пассажирские суда США
- Пассажирские корабли США времен Второй мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Транспорты ВМС США
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.