Военный корабль США Лидстаун (AP-73)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Лидстаун, Вирджиния |
Владелец | Грейс Лайн |
Оператор |
|
Порт приписки | San Francisco |
Маршрут | Нью-Йорк – Сан-Франциско/Сиэтл через Гавану , Панаму , Колумбию , Сальвадор , Гватемалу , Мексику и Лос-Анджелес. [ 1 ] |
Строитель | Federal Shipbuilding & Dry Dock Co., Кирни, Нью-Джерси |
Номер двора | 123 [ 2 ] |
Заложен | 28 сентября 1931 г. [ 2 ] |
Запущен | 3 октября 1932 г. [ 2 ] |
Завершенный | |
Введен в эксплуатацию | (ВМФ) 24 сентября 1942 г. |
Первое путешествие | 17 февраля 1933 г., Нью-Йорк — Сан-Франциско. [ 1 ] |
пораженный | (ВМФ) 7 декабря 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплена U-331 у побережья Алжира 9 ноября 1942 года. |
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] | |
Тоннаж | 9,135 брт , 3,839 нрт |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 72,2 фута (22,0 м) |
Черновик | 26 футов 2,5 дюйма (8,0 м) |
Глубина |
|
Установленная мощность | 4 котла Babcock & Wilcox, обеспечивающие паром главные и вспомогательные двигатели. 2 генератора постоянного тока мощностью 500 кВт, по одному на стороне низкого давления каждого главного двигателя, 2 резервных генераторных установки мощностью 500 кВт |
Движение | 2 паровые турбины General Electric с двойным редуктором, нормальная мощность 6000 л.с., максимальная мощность 6600 л.с. (частота вращения винта 95/98 об/мин), |
Скорость | |
Емкость |
|
Экипаж |
|
USS Leedstown (AP-73) , построенный как компании Grace Line пассажирский и грузовой океанский лайнер SS Santa Lucia , служил кораблем ВМС США десантным во Второй мировой войне . Корабль сначала был передан Управлению военного судоходства (WSA) и эксплуатировался Грейс Лайн в качестве агента WSA с февраля по август 1942 года в Тихом океане. В августе корабль в Нью-Йорке был передан ВМФ по суббербоут -чартеру от WSA. Он был потоплен 9 ноября 1942 года у побережья Алжира немецкой подводной лодкой после того, как накануне немецкие бомбардировщики нанесли ущерб.
Санта-Люсия была третьим из четырех однотипных кораблей, которые иногда называли «Четыре сестры» или «Большая четверка», заказанных в 1930 году компанией Grace Line для своей Панамской почтовой службы у судостроительной и сухой доковой компании Кирни Федеральной , штат Нью-Джерси. Все четыре корабля были спущены на воду в 1932 году. Другими кораблями в порядке спуска на воду были «Санта-Роза» , «Санта-Паула» и, после «Санта-Люсии» , «Санта-Елена» .
Строительство
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]Грейс заказала четыре новых корабля для выполнения своих почтовых контрактов. Дизайн четырех кораблей был разработан компанией Gibbs & Cox, Inc. , основанной Уильямом Фрэнсисом Гиббсом , с консультантами по столярным работам Джоном Расселом Поупом и дизайном интерьера Дороти Марквальд, которая основала фирму Элси Кобб Уилсон . [ 3 ] [ 7 ] В то время о женщинах, занимающихся дизайном интерьеров кораблей, было «неслыханно», а интерьеры американских кораблей были основаны на английском стиле 18-го века, и многие американцы сомневались в «современных» стилях. [ 8 ] [ примечание 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Лайнер Грейс Санта-Лючия
[ редактировать ]Судно было зарегистрировано под официальным номером США 232101, сигнал WKER, водоизмещением 9 135 брутто , 3 839 NRT 484,4 фута (147,6 м) , регистрационной длиной , шириной 72,2 фута (22,0 м), глубиной 25,8 фута (7,9 м) и регистрационным экипажем из 180 человек. и мощностью 12 000 лошадиных сил. Владельцем судна значится компания Grace Steam Ship Co. из Делавэра с портом приписки Сан-Франциско. [ 5 ]
Санта-Люсия была доставлена на линию Грейс 9 февраля 1933 года для работы на Панамской почтовой службе. Корабль отправился из Нью-Йорка 17 февраля в конечный пункт назначения в Сиэтле через Гавану , Панаму , Колумбию , Сальвадор , Гватемалу , Мексику , Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Викторию, Британская Колумбия . Корабль вернется в Сан-Франциско, чтобы начать плавание на восток по регулярному межприбрежному графику. [ 1 ] Четыре новых корабля расширят линию обслуживания из Сан-Франциско, включив в нее Викторию и Сиэтл. Услуга будет основана на рейсах между Нью-Йорком и Сиэтлом два раза в месяц, причем рейс из Нью-Йорка в Сиэтл продлится 21 день, а рейс из Сиэтла в Нью-Йорк - 22 дня. [ 3 ]
Сан-Франциско был тихоокеанской базой объединенного флота пароходной компании Grace, а город был тихоокеанским портом приписки для четырех новых кораблей Panama Mail. [ 3 ] Корабль был первым из новой «большой четверки» Grace Line, который использовал новый терминал линии на пирсе 35 Сан-Франциско , и присутствовал 19 октября 1933 года на церемонии открытия терминала и обеде. [ 9 ]
В мае 1934 года Grace Line и Panama Pacific Line объявили о новом объединенном сообщении, которое обеспечит быстрое еженедельное сообщение между портами Нью-Йорка и западного побережья с использованием семи лайнеров, четырех новых лайнеров Grace, а также лайнеров Panama Pacific California , Pennsylvania и Virginia . Линии будут совместно использовать пирсы 61 и 62 Нью-Йорка у подножия 22-й Западной улицы. В Пенсильвании служба открылась 5 мая 1934 года, а Санта-Лючия , первый корабль Грейс на службе, отправился 11 мая. Раньше эти две линии отправлялись каждые две недели, причем суда иногда отправлялись с разницей в день. [ 10 ]
Сообщение Сан-Франциско-Сиэтл стало популярным благодаря скорости и превосходным помещениям на лайнерах Grace, а другие линии жаловались, что лайнеры субсидируются для внешней торговли и не должны конкурировать в каботажной торговле. Сиэтл был исключен из графика в конце 1934 года, и три корабля смогли соблюдать график Нью-Йорк-Сан-Франциско. [ 7 ] В ноябре 1934 года Грейс Лайн объявила, что Санта-Люсия в своем следующем рейсе войдет в рейс от Нью-Йорка до западного побережья Южной Америки из-за увеличения трафика на этом маршруте. [ 11 ] К 1935 году рост торговли фруктами из Южной Америки настолько возрос, что пять кораблей Grace Line [ примечание 2 ] на маршруте шла модернизация холодильных помещений. Санта-Люсии . В торговле использовались оригинальные холодильные грузовые помещения [ 12 ]
В брошюре компании о плаваниях с сентября 1941 по март 1942 года, выпущенной в сентябре 1941 года, Санта-Люсия показана как один из трех кораблей, которые должны были выйти из Нью-Йорка с заходами в Кристобаль и Бальбоа в Панаме, Буэнавентуре, Колумбии , Гуаякиле, Эквадоре , перуанских портах Талара. , Салаверри , Кальяо и Мольендо и чилийские порты Арика , Антофагаста , Чаньяраль и Вальпараисо . [ 13 ]
Служба управления военным судоходством
[ редактировать ]«Санта-Лючия» была доставлена Управлению военного судоходства (WSA) в Нью-Йорке 27 февраля 1942 года. Корабль эксплуатировался компанией Grace Lines в качестве оперативного агента WSA и совершал рейс в Австралию, начиная с Нью-Йорка 4 марта для нужд армии. После остановок в Таунсвилле и Брисбене корабль вернулся в Сан-Франциско 10 мая 1942 года. 26 мая Санта-Лючия совершила путешествие на Фиджи, а затем покинула Тихий океан и направилась в Атлантику. Корабль прибыл к Панамскому каналу 3 июля, но совершил рейс в Буэнавентура, а затем прошел через канал и прибыл в Нью-Йорк 16 июля 1943 года. [ 14 ] [ 15 ]
Военно-морская служба
[ редактировать ]Корабль был приобретен для ВМФ по бербоут- чартеру у WSA 6 августа 1942 года, переоборудован для десантной службы и переименован в USS Leedstown . Он был введен в строй в конце сентября 1942 года и почти сразу же пересек Атлантику и прибыл в Белфаст , Северная Ирландия , где присоединился к силам, готовившимся к операции «Факел» — вторжению во французскую Северную Африку . [ 6 ]
Рано вечером 8 ноября, вскоре после высадки своих войск и части груза на берег к востоку от Алжира , он был атакован бомбардировщиками Ju 88 и обездвижен торпедой в корме. На следующий день три бомбы едва не пролетели мимо нее. 9 ноября 1942 года немецкая подводная лодка U-331 поразила ее двумя торпедами. Он первым затонул носом у побережья Алжира, потеряв восемь человек из более чем 500 на борту, когда был приказано покинуть корабль. [ 6 ] [ 16 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эта первая женщина, возглавлявшая дизайн интерьера четырех лайнеров Grace, привела к появлению фирм с участием Marckwald and Smyth, Urquhart & Marckwald, Inc., выбранных Морской комиссией для планирования и контроля дизайна интерьера Америки (1939 г.) в современном стиле.
- ^ Санта-Барбара , Санта-Клара , Санта-Инес , Санта-Мария и Санта-Рита .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (март 1933 г.). « Санта-Люсии Доставка » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 87 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1933 г.). «Федеральная судостроительная и доковая компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 58 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Четыре новых лайнера Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 435–436 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Энергетические установки лайнеров Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 443–449 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 156–157. hdl : 2027/osu.32435066706961 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Командование военно-морской истории и наследия (29 июля 2015 г.). «Лидстаун I (AP-73)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грейс, Майкл Л. (1 декабря 2009 г.). «История линии благодати» . Путешествуя по прошлому . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ Марквальд, Дороти (февраль 1941 г.). «Украшение американского лайнера Америка » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 36 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (ноябрь 1933 г.). «Заметки о строительстве тихоокеанского порта» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 341 . Проверено 12 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (май 1934 г.). «Грейс Лайн и Панама Пасифик объявляют новое расписание» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 13 . Проверено 13 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (ноябрь 1934 г.). «Объявление Роя В. Краудера о линии благодати» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 18 . Проверено 13 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (август 1935 г.). «Грейс устанавливает холодильник для южноамериканских фруктов» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 150 . Проверено 13 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Ларссон, Бьорн (23 июня 2019 г.). «Пруденциальные линии» . Изображения морского расписания . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Морская администрация. «Санта-Лючия» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 июня 2021 г.
- ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 249. LCCN 47004779 .
- ^ «Военный корабль США Лидстаун (AP-73)» . uboat.net .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Лидстаун в NavSource Naval History
- Фотогалерея Военно-исторического центра
- корабли 1933 года
- Пассажирские суда США
- Корабли построены в Кирни, штат Нью-Джерси.
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Пароходы США
- Корабли с паровыми турбинами
- Транспорты ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Средиземном море
- Морские инциденты в ноябре 1942 г.