Jump to content

Военный корабль США Лидстаун (AP-73)

Координаты : 36 ° 49'13 "N 3 ° 9'55" E  /  36,82028 ° N 3,16528 ° E  / 36,82028; 3,16528
История
Имя
  • Сент-Люсия
  • Лидстаун
Тезка Лидстаун, Вирджиния
Владелец Грейс Лайн
Оператор
  • Грейс Лайн
  • WSA (Grace Line в качестве агента)
  • ВМС США (по суббербоут- чартеру )
Порт приписки San Francisco
Маршрут Нью-Йорк – Сан-Франциско/Сиэтл через Гавану , Панаму , Колумбию , Сальвадор , Гватемалу , Мексику и Лос-Анджелес. [ 1 ]
Строитель Federal Shipbuilding & Dry Dock Co., Кирни, Нью-Джерси
Номер двора 123 [ 2 ]
Заложен 28 сентября 1931 г. [ 2 ]
Запущен 3 октября 1932 г. [ 2 ]
Завершенный
  • Доставлено: 9 февраля 1933 г. [ 1 ] [ 2 ]
  • Приобретен ВМФ: 6 августа 1942 г.
Введен в эксплуатацию (ВМФ) 24 сентября 1942 г.
Первое путешествие 17 февраля 1933 г., Нью-Йорк — Сан-Франциско. [ 1 ]
пораженный (ВМФ) 7 декабря 1942 г.
Идентификация
Судьба Потоплена U-331 у побережья Алжира 9 ноября 1942 года.
Общие характеристики [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Тоннаж 9,135 брт , 3,839 нрт
Смещение
  • Коммерческий 16 500 тонн
  • 8600 длинных тонн (8738 т) легких
  • 9135 длинных тонн (9282 т) в полном объеме [ 6 ]
Длина
  • 508 футов (154,8 м) (в целом)
  • 484,4 футов (147,6 м) (реестр)
Луч 72,2 фута (22,0 м)
Черновик 26 футов 2,5 дюйма (8,0 м)
Глубина
  • 25,8 футов 11 дюймов (8,1 м) (регистр)
  • 38 футов 11 дюймов (11,9 м) (формовано на палубе B)
Установленная мощность 4 котла Babcock & Wilcox, обеспечивающие паром главные и вспомогательные двигатели. 2 генератора постоянного тока мощностью 500 кВт, по одному на стороне низкого давления каждого главного двигателя, 2 резервных генераторных установки мощностью 500 кВт
Движение 2 паровые турбины General Electric с двойным редуктором, нормальная мощность 6000 л.с., максимальная мощность 6600 л.с. (частота вращения винта 95/98 об/мин),
Скорость
  • 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) (контракт)
  • 20,05 узлов (37,13 км/ч; 23,07 миль в час) (испытание)
Емкость
  • Пассажиры:
  • 225 первого, 65 третьего класса
  • (Как военный корабль) 2505
  • Груз:
  • 250 000 куб футов (7 079,2 м 3 ) (держать)
  • 42 000 куб футов (1189,3 м 3 ) (охлаждённый)
Экипаж
  • 180 (реестр, коммерческий)
  • (ВМФ) 538

USS Leedstown (AP-73) , построенный как компании Grace Line пассажирский и грузовой океанский лайнер SS Santa Lucia , служил кораблем ВМС США десантным во Второй мировой войне . Корабль сначала был передан Управлению военного судоходства (WSA) и эксплуатировался Грейс Лайн в качестве агента WSA с февраля по август 1942 года в Тихом океане. В августе корабль в Нью-Йорке был передан ВМФ по суббербоут -чартеру от WSA. Он был потоплен 9 ноября 1942 года у побережья Алжира немецкой подводной лодкой после того, как накануне немецкие бомбардировщики нанесли ущерб.

Санта-Люсия была третьим из четырех однотипных кораблей, которые иногда называли «Четыре сестры» или «Большая четверка», заказанных в 1930 году компанией Grace Line для своей Панамской почтовой службы у судостроительной и сухой доковой компании Кирни Федеральной , штат Нью-Джерси. Все четыре корабля были спущены на воду в 1932 году. Другими кораблями в порядке спуска на воду были «Санта-Роза» , «Санта-Паула» и, после «Санта-Люсии» , «Санта-Елена» .

Строительство

[ редактировать ]

Грейс заказала четыре новых корабля для выполнения своих почтовых контрактов. Дизайн четырех кораблей был разработан компанией Gibbs & Cox, Inc. , основанной Уильямом Фрэнсисом Гиббсом , с консультантами по столярным работам Джоном Расселом Поупом и дизайном интерьера Дороти Марквальд, которая основала фирму Элси Кобб Уилсон . [ 3 ] [ 7 ] В то время о женщинах, занимающихся дизайном интерьеров кораблей, было «неслыханно», а интерьеры американских кораблей были основаны на английском стиле 18-го века, и многие американцы сомневались в «современных» стилях. [ 8 ] [ примечание 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Лайнер Грейс Санта-Лючия

[ редактировать ]

Судно было зарегистрировано под официальным номером США 232101, сигнал WKER, водоизмещением 9 135 брутто , 3 839 NRT 484,4 фута (147,6 м) , регистрационной длиной , шириной 72,2 фута (22,0 м), глубиной 25,8 фута (7,9 м) и регистрационным экипажем из 180 человек. и мощностью 12 000 лошадиных сил. Владельцем судна значится компания Grace Steam Ship Co. из Делавэра с портом приписки Сан-Франциско. [ 5 ]

Санта-Люсия была доставлена ​​на линию Грейс 9 февраля 1933 года для работы на Панамской почтовой службе. Корабль отправился из Нью-Йорка 17 февраля в конечный пункт назначения в Сиэтле через Гавану , Панаму , Колумбию , Сальвадор , Гватемалу , Мексику , Лос-Анджелес , Сан-Франциско и Викторию, Британская Колумбия . Корабль вернется в Сан-Франциско, чтобы начать плавание на восток по регулярному межприбрежному графику. [ 1 ] Четыре новых корабля расширят линию обслуживания из Сан-Франциско, включив в нее Викторию и Сиэтл. Услуга будет основана на рейсах между Нью-Йорком и Сиэтлом два раза в месяц, причем рейс из Нью-Йорка в Сиэтл продлится 21 день, а рейс из Сиэтла в Нью-Йорк - 22 дня. [ 3 ]

Сан-Франциско был тихоокеанской базой объединенного флота пароходной компании Grace, а город был тихоокеанским портом приписки для четырех новых кораблей Panama Mail. [ 3 ] Корабль был первым из новой «большой четверки» Grace Line, который использовал новый терминал линии на пирсе 35 Сан-Франциско , и присутствовал 19 октября 1933 года на церемонии открытия терминала и обеде. [ 9 ]

В мае 1934 года Grace Line и Panama Pacific Line объявили о новом объединенном сообщении, которое обеспечит быстрое еженедельное сообщение между портами Нью-Йорка и западного побережья с использованием семи лайнеров, четырех новых лайнеров Grace, а также лайнеров Panama Pacific California , Pennsylvania и Virginia . Линии будут совместно использовать пирсы 61 и 62 Нью-Йорка у подножия 22-й Западной улицы. В Пенсильвании служба открылась 5 мая 1934 года, а Санта-Лючия , первый корабль Грейс на службе, отправился 11 мая. Раньше эти две линии отправлялись каждые две недели, причем суда иногда отправлялись с разницей в день. [ 10 ]

Сообщение Сан-Франциско-Сиэтл стало популярным благодаря скорости и превосходным помещениям на лайнерах Grace, а другие линии жаловались, что лайнеры субсидируются для внешней торговли и не должны конкурировать в каботажной торговле. Сиэтл был исключен из графика в конце 1934 года, и три корабля смогли соблюдать график Нью-Йорк-Сан-Франциско. [ 7 ] В ноябре 1934 года Грейс Лайн объявила, что Санта-Люсия в своем следующем рейсе войдет в рейс от Нью-Йорка до западного побережья Южной Америки из-за увеличения трафика на этом маршруте. [ 11 ] К 1935 году рост торговли фруктами из Южной Америки настолько возрос, что пять кораблей Grace Line [ примечание 2 ] на маршруте шла модернизация холодильных помещений. Санта-Люсии . В торговле использовались оригинальные холодильные грузовые помещения [ 12 ]

В брошюре компании о плаваниях с сентября 1941 по март 1942 года, выпущенной в сентябре 1941 года, Санта-Люсия показана как один из трех кораблей, которые должны были выйти из Нью-Йорка с заходами в Кристобаль и Бальбоа в Панаме, Буэнавентуре, Колумбии , Гуаякиле, Эквадоре , перуанских портах Талара. , Салаверри , Кальяо и Мольендо и чилийские порты Арика , Антофагаста , Чаньяраль и Вальпараисо . [ 13 ]

Служба управления военным судоходством

[ редактировать ]

«Санта-Лючия» была доставлена ​​Управлению военного судоходства (WSA) в Нью-Йорке 27 февраля 1942 года. Корабль эксплуатировался компанией Grace Lines в качестве оперативного агента WSA и совершал рейс в Австралию, начиная с Нью-Йорка 4 марта для нужд армии. После остановок в Таунсвилле и Брисбене корабль вернулся в Сан-Франциско 10 мая 1942 года. 26 мая Санта-Лючия совершила путешествие на Фиджи, а затем покинула Тихий океан и направилась в Атлантику. Корабль прибыл к Панамскому каналу 3 июля, но совершил рейс в Буэнавентура, а затем прошел через канал и прибыл в Нью-Йорк 16 июля 1943 года. [ 14 ] [ 15 ]

[ редактировать ]

Корабль был приобретен для ВМФ по бербоут- чартеру у WSA 6 августа 1942 года, переоборудован для десантной службы и переименован в USS Leedstown . Он был введен в строй в конце сентября 1942 года и почти сразу же пересек Атлантику и прибыл в Белфаст , Северная Ирландия , где присоединился к силам, готовившимся к операции «Факел» — вторжению во французскую Северную Африку . [ 6 ]

Рано вечером 8 ноября, вскоре после высадки своих войск и части груза на берег к востоку от Алжира , он был атакован бомбардировщиками Ju 88 и обездвижен торпедой в корме. На следующий день три бомбы едва не пролетели мимо нее. 9 ноября 1942 года немецкая подводная лодка U-331 поразила ее двумя торпедами. Он первым затонул носом у побережья Алжира, потеряв восемь человек из более чем 500 на борту, когда был приказано покинуть корабль. [ 6 ] [ 16 ]

  1. ^ Эта первая женщина, возглавлявшая дизайн интерьера четырех лайнеров Grace, привела к появлению фирм с участием Marckwald and Smyth, Urquhart & Marckwald, Inc., выбранных Морской комиссией для планирования и контроля дизайна интерьера Америки (1939 г.) в современном стиле.
  2. ^ Санта-Барбара , Санта-Клара , Санта-Инес , Санта-Мария и Санта-Рита .
  1. ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (март 1933 г.). « Санта-Люсии Доставка » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 87 . Проверено 11 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1933 г.). «Федеральная судостроительная и доковая компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 58 . Проверено 11 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Четыре новых лайнера Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 435–436 . Проверено 11 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Энергетические установки лайнеров Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 443–449 . Проверено 11 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 156–157. hdl : 2027/osu.32435066706961 . Проверено 13 июня 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Командование военно-морской истории и наследия (29 июля 2015 г.). «Лидстаун I (AP-73)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б Грейс, Майкл Л. (1 декабря 2009 г.). «История линии благодати» . Путешествуя по прошлому . Проверено 14 июня 2021 г.
  8. ^ Марквальд, Дороти (февраль 1941 г.). «Украшение американского лайнера Америка » . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 36 . Проверено 13 июня 2021 г.
  9. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (ноябрь 1933 г.). «Заметки о строительстве тихоокеанского порта» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 341 . Проверено 12 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (май 1934 г.). «Грейс Лайн и Панама Пасифик объявляют новое расписание» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 13 . Проверено 13 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (ноябрь 1934 г.). «Объявление Роя В. Краудера о линии благодати» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 18 . Проверено 13 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (август 1935 г.). «Грейс устанавливает холодильник для южноамериканских фруктов» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 150 . Проверено 13 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  13. ^ Ларссон, Бьорн (23 июня 2019 г.). «Пруденциальные линии» . Изображения морского расписания . Проверено 13 июня 2021 г.
  14. ^ Морская администрация. «Санта-Лючия» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 июня 2021 г.
  15. ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 249. LCCN   47004779 .
  16. ^ «Военный корабль США Лидстаун (AP-73)» . uboat.net .
[ редактировать ]

36 ° 49'13 "N 3 ° 9'55" E  /  36,82028 ° N 3,16528 ° E  / 36,82028; 3,16528

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5dbffb791d24a3d963f3c6eb1f6780ea__1716674100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/ea/5dbffb791d24a3d963f3c6eb1f6780ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Leedstown (AP-73) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)