Дороти Марквальд
Дороти «Дот» Марквальд (1898–1986) была выдающимся американским дизайнером интерьеров середины 20-го века, занимавшаяся в первую очередь интерьерами роскошных океанских лайнеров . Ее самыми важными работами были интерьеры для SS America и SS United States , самого быстрого пассажирского лайнера всех времен. Она тесно сотрудничала с Уильямом Фрэнсисом Гиббсом Америки , одним из самых известных военно-морских архитекторов , и со своей собственной фирмой Smyth, Urquhart & Marckwald, единственной фирмой, управляемой женщинами, которая занималась внутренней отделкой таких кораблей. [ 1 ] Интерьеры СС « Соединенные Штаты» были особенно инновационными из-за использования полностью огнестойких материалов. В общей сложности Марквальд завершил интерьеры тридцати одного корабля и попутно произвел революцию в дизайне роскошных океанских лайнеров.
Начало
[ редактировать ]Дороти Марквальд окончила Университетский институт Пакера в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1916 году. После окончания Института Пакера она изучала дизайн интерьера в Нью-Йоркской школе изящных и прикладных искусств , ныне известной как Школа дизайна Парсонса . [ 2 ] Карьера Марквальда началась в 1920 году, когда Элси Кобб Уилсон , чрезвычайно влиятельный дизайнер интерьеров начала 20-го века, наняла ее помощником дизайнера в свою фирму. Она начала с проектирования элитных домов, отелей, загородных клубов, офисов, ранчо и яхт в Вашингтоне и Нью-Йорке . [ 3 ] В 1930 году Марквальд была назначена возглавить внутреннюю отделку - четырех новых 9000-тонных межприбрежных океанских лайнеров « Санта Елена» , «Санта-Лючия» , «Санта-Паула» и «Санта-Роза» , что стало поворотным моментом в ее карьере. . Вместе с Энн Уркарт и Уильямом Фрэнсисом Гиббсом , которым Марквальд дарует ей успех и считает наставником, она завершила роскошные интерьеры четырех кораблей в стиле загородного клуба, вызвав большую похвалу. Эта популярность побудила Уилсона в 1933 году добавить Марквальда и Уркарта в качестве полноправных партнеров, изменив название фирмы на Elsie Cobb Wilson and Company . После выхода Уилсона на пенсию в 1937 году и прихода к нему бывшей коллеги Мириам Смит была основана фирма Smyth, Urquhart & Marckwald.
СС Америка
[ редактировать ]В 1938 году Гиббс привлек женщин к проектированию интерьеров SS America , новой комиссии для United States Lines и одной из крупнейших в истории судостроения. [ 4 ] В проекте было задействовано 23 общественных зала, 395 парадных залов и восемь роскошных апартаментов. По мнению многих любителей кораблей того времени, это был также самый красиво украшенный лайнер, плававший под американским флагом . Марквальд решил отказаться от традиционного юго-западного стиля нынешних пассажирских судов в пользу модернистского внешнего вида, идеального для будущего, с использованием светлых цветовых схем и новых материалов, таких как люцит и алюминий . Новый стиль был революционным и стал новым стандартом дизайна американских океанских лайнеров, получив прозвище «современный Dot Marckwald». [ 5 ]
СС США
[ редактировать ]Марквальд удостоился одной из самых высоких наград, будучи выбранным для проектирования интерьеров СС США. Спроектированный Уильямом Фрэнсисом Гиббсом и построенный в 1952 году, это был самый быстрый и самый большой пассажирский корабль, когда-либо построенный в то время. Основной целью корабля была как можно быстрее перевезти большое количество солдат через моря, и эта цель была достигнута отчасти благодаря широкому использованию в его конструкции алюминия, который легче, чем обычно используемое дерево. В каркасе, аксессуарах, украшениях и внутренних поверхностях корабля не использовалось дерево, чтобы предотвратить возможность возгорания. Марквальд и Уркхарт столкнулись с рядом проблем при проектировании внутренней части корабля, включая обход препятствий, возникающих при движении корабля со скоростями, которые еще не были разработаны, и создание конструкции, которая была бы легкой и полностью пожаробезопасной. Это привело к использованию инновационных материалов, таких как алюминий , стекловолокно и Dynel, во всех 26 общественных помещениях корабля, 674 каютах и 20 роскошных каютах. [ 6 ] Цветовые схемы были выбраны, чтобы ограничить морскую болезнь и напомнить пассажирам, что они отправляются в море, мебель была спроектирована так, чтобы соответствовать назначенному месту, а декоративные произведения искусства были призваны подчеркнуть Америку . После трех лет работы, несмотря на трудности, готовый интерьер корабля получился свежим, современным и, в конечном итоге, безопасным.
Благодаря своим элегантным интерьерам и новейшим технологиям, SS United States был обязательным для высокопоставленных лиц в обществе и служил средством передвижения между Америкой и Европой . Среди его знаменитых пассажиров были Джон Ф. Кеннеди , Уолт Дисней , Сальвадор Дали и Мэрилин Монро , среди многих других. Он также известен тем, что перевез Мону Лизу во Францию после того, как она была выставлена в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [ 7 ] Со времен его славы природы США Служба охраны спасла корабль от сдачи на слом и полна решимости вернуть ему полный стандарт роскоши. Однако из-за проблем с бюджетом будущее корабля и некогда изысканных интерьеров Марквальда в настоящее время неясно. Идеи по перепрофилированию 600 000 квадратных футов кораблей включают роскошные квартиры, многофункциональное пространство, состоящее из отеля, магазинов и ресторанов, или центр для размещения бизнеса технологических компаний.
Другие работы
[ редактировать ]Между и после работы над SS America и SS United States Марквальд нашел время для работы над несколькими другими проектами, такими как украшение вагона для железной дороги Санта-Фе в 1949 году, ремонт дома герцога и герцогини Виндзорских в 1949 году. Багамские острова и проектирование двух новых кораблей для Grace Line в 1955 году: [ 8 ] [ 9 ]
- «Санта -Паула» , которая позже стала отелем «Кувейт Марриотт» , стояла у специально построенного причала, возвышающегося над дном гавани, не имеющего выхода к морю.
- « Санта-Роза», которая позже стала СС « Изумруд» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бланк, Кэтрин (21 мая 1941 г.). «Интерьеры кораблей — ее любимая работа» . Бруклин Дейли Игл .
- ^ Элмо, Джон С. (1969). Женщины-дизайнеры, диалоги с женщинами-дизайнерами-новаторами (1850–1950) . ФризенПресс. п. 167. ИСБН 9781460267882 .
- ^ Элмо, Джон С. (1969). Женщины-дизайнеры, диалоги с женщинами-дизайнерами-новаторами (1850–1950) . ФризенПресс. п. 168.
- ^ Бланк, Кэтрин (21 мая 1941 г.). «Интерьеры кораблей — ее любимая работа» . Бруклин Дейли Игл .
- ^ Гариб, Гордон Р. «Прикосновение женщины: морские интерьеры Дороти Марквальд» . Историческое общество пароходов Америки . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Вотолато, Грегори (2012). Корабль . Лондон: Книги реакции. п. 58. ИСБН 978-1780230146 .
- ^ «Факты» . СС Охрана природы США . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ Элмо, Джон С. (1969). Женщины-дизайнеры, диалоги с женщинами-дизайнерами-новаторами (1850–1950) . ФризенПресс. стр. 178–183.
- ^ «Лайны Грейс - СС Санта-Роза (3) и Санта-Паула (3) с 1958 по 1971 год» . ssmaritime.com . Проверено 6 августа 2024 г.