Jump to content

СС Санта-Паула (1932)

Санта-Паула , гр. 1932 год
История
Имя СС Санта-Паула
Оператор Грейс Лайн (1932–1941, 1947–1958)
Порт приписки Сан-Франциско, Калифорния
Маршрут Нью-Йорк – Гавана – Кристобаль – Панамский канал – Бальбоа – Пунтаренас – Ла Либертад – Сан-Хосе де Гватемала – Масатлан ​​– Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Сиэтл.
Заказал 1930
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Номер двора 122 [ 1 ] [ 2 ]
Заложен 4 августа 1931 г. [ 1 ]
Запущен 11 июня 1932 г. [ 1 ]
Завершенный 23 декабря 1932 г. (доставка) [ 1 ]
Первое путешествие 24 января 1933 г. прибытие в Сан-Франциско. [ 3 ]
Не работает 1958
Идентификация
Судьба Продан в 1961 году.
Имя Б/У Санта-Паула
Оператор Управление военного судоходства (1941–46)
Порт приписки Сан-Франциско, Калифорния
Имя СС Акрополь
Оператор Aegean Steam Navigation Co (линия Типалдос)
Приобретенный 1961
В эксплуатации 1961
Не работает 1966
Порт приписки Пирей , Греция
Идентификация Номер ИМО : 5002041
Судьба Списан в 1971 г., Элевсин, Греция.
Общие характеристики [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Тоннаж 9,135 брт , 3,839 нрт
Смещение Коммерческий 16 500 тонн
Длина
  • 508 футов (154,8 м) (в целом)
  • 484,4 футов (147,6 м) (реестр)
Луч 72,2 фута (22,0 м)
Черновик 26 футов 2,5 дюйма (8,0 м)
Глубина
  • 25,8 футов 11 дюймов (8,1 м) (регистр)
  • 38 футов 11 дюймов (11,9 м) (формовано на палубе B)
Установленная мощность 4 котла Babcock & Wilcox, обеспечивающие паром главные и вспомогательные двигатели. 2 генератора постоянного тока мощностью 500 кВт, по одному на стороне низкого давления каждого главного двигателя, 2 резервных генераторных установки мощностью 500 кВт
Движение 2 паровые турбины General Electric с двойным редуктором, нормальная мощность 6000 л.с., максимальная мощность 6600 л.с. (частота вращения винта 95/98 об/мин),
Скорость
  • 18,5 узлов (34,3 км/ч; 21,3 миль в час) (контракт)
  • 20,05 узлов (37,13 км/ч; 23,07 миль в час) (испытание)
Емкость
  • Пассажиры:
  • 225 первого, 65 третьего класса
  • (Как военный корабль) 2209
  • Груз:
  • 250 000 куб футов (7 079,2 м 3 ) (держать)
  • 42 000 куб футов (1189,3 м 3 ) (охлаждённый)
Экипаж 180 (реестр)
Примечания

SS Santa Paula (позже SS Acropolis ) — пассажирский и грузовой океанский лайнер, построенный для компании Grace Line . Он был вторым из четырех родственных кораблей (остальные — «Санта-Елена» , «Санта-Лючия» и Роза» ), заказанных в 1930 году у Федеральной судостроительной и сухой доковой компании Кирни «Санта - , штат Нью-Джерси. Ее регулярный маршрут обслуживания включал межбереговое сообщение между восточным и западным побережьем США через Карибское море и Панамский канал . Позже она совершила круизы из Нью-Йорка на Карибы и в Южную Америку. Оно было вторым из трех судов, носивших имя Санта-Паула для службы Grace Line. (Первый корабль Grace Line Santa Paula был построен в 1916 году, был продан в 1925 году и затонул в 1943 году.) [ 7 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

и ее сестры, спроектированные Gibbs & Cox , Санта-Паула имели свою фирменную крылатую воронку. Корабли были исключительно мощными и могли развивать скорость 18 узлов (33 км/ч) всего с тремя котлами. Главные двигатели представляли собой сдвоенные паровые турбины с двойным редуктором и сдвоенными винтами . Винты поворачивались внутрь, из-за чего кораблям было неудобно маневрировать. [ 8 ] Столовая располагалась на прогулочной палубе между двумя трубами и имела раздвижную крышу, позволяющую пассажирам обедать под тропическим небом. Все общественные помещения находились на прогулочной палубе. Столовая образовывала атриум, тянувшийся на две с половиной палубы к выдвижному куполу. В Grace Line наняли официанток-женщин вместо стюардов-мужчин. Каюты первого класса находились снаружи, в них были две односпальные кровати и отдельные ванные комнаты. [ 9 ]

Санта-Паула была зарегистрирована под официальным номером 232005 и позывными WKEK при 9 162 GRT 484 футов 4 дюйма (147,6 м) , зарегистрированной длине с портом приписки Сан-Франциско. [ 10 ]

Довоенная служба Grace Line

[ редактировать ]

Санта-Паула отправилась в свое первое плавание 30 января 1933 года из Сиэтла , штат Вашингтон. [ 11 ] и совершил 12 заходов в порты по пути в Нью-Йорк через Панамский канал. [ 12 ] Новые Санта-Клаусы предлагали 19-дневные круизы каждые две недели между Сиэтлом, штат Вашингтон, вдоль Калифорнии, Мексики, Латинской Америки, через Панамский канал в Гавану по пути в Нью-Йорк. [ 13 ] В конце 1930-х годов, до Второй мировой войны, Санта-Паула совершала 16-дневные круизы по Карибскому морю и Южной Америке. [ 14 ] а затем 12-дневные круизы по Карибскому морю. [ 15 ]

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Санта-Паула была приобретена Управлением военного судоходства США (WSA) 27 ноября 1941 года у Grace Line для службы в военное время с Grace Line в качестве операционного агента WSA. Корабль эксплуатировался по соглашению с армией США до 24 января 1942 года, когда форма чартера WSA была изменена на бербоут-чартер . [ 16 ] [ 17 ] После преобразования на ее борту находилось около 2209 военнослужащих. [ 18 ] [ 19 ] Одно- или двухместные каюты были модифицированы для размещения от шести до девяти офицеров, в то время как рядовые спали на койках, сложенных друг на друга по четыре-шесть человек в высоту. [ 20 ]

Санта-Паула начал военную службу, отправившись в Австралию через Панамский канал. Затем она отплыла из Чарльстона , Южная Каролина, во Фритаун , Карачи , Кейптаун , а затем в Нью-Йорк. [ 19 ] В ноябре 1942 года он отплыл в Касабланку , Марокко, в рамках операции «Факел» . [ 21 ] [ 22 ] В 1943 году были совершены рейсы в Оран , Гибралтар , Касабланку, Аргентину, Ливерпуль , Кардифф , Белфаст , Ферт-оф-Клайд. [ 19 ] Палермо и Портсмут . [ 23 ] Путешествия 1944 года включали путешествие туда и обратно из Бостона в Суонси , из Нью-Йорка в Кардифф и возвращение в Бостон, из Нью-Йорка и Норфолка в Неаполь, из Нью-Йорка в Шербур и Великобританию, из Нью-Йорка в Ливорно и Неаполь и из Бостона в Эйвонмут с возвращением. в Нью-Йорк. В начале 1945 года Санта-Паула посетила Неаполь , Оран, Порт-Саид , Суэц , Массауа , Бахрейн , Абадан , Неаполь и Марсель . С апреля по декабрь 1945 года она совершила пять рейсов туда и обратно между Нью-Йорком и Европой, а также поездку в Карачи через Суэцкий канал. За четыре года военной службы она совершила 28 поездок за границу из США. [ 19 ]

После войны Санта-Паула перевозила военных невест и их детей из Европы в США. [ 24 ]

Санта-Паула и однотипный корабль Санта-Роза пережили войну и были возвращены на линию Грейс, а Санта-Паула вернулась 30 апреля 1947 года. [ 16 ] «Санта-Лючия» и «Санта-Елена» затонули во время военной службы. [ 7 ]

Послевоенная служба Grace Line

[ редактировать ]

После военной службы он прошел ремонт и переоборудование перед повторной доставкой на линию Грейс. В послевоенной рекламной брошюре хвасталось: «... Санта-Паула и Санта-Роза были полностью отремонтированы, отремонтированы и модернизированы после военной службы; они оснащены новейшим оборудованием для обеспечения комфорта, скорости, Эффективность и безопасность. Эти лайнеры-близнецы оснащены новейшим кинооборудованием, системой громкой связи, прекрасным оркестром и разнообразными удобствами для игр на палубе. Они предлагают вам комфорт красиво обставленного загородного дома вместе с комфортом. развлечения твоего любимого клуба». [ 25 ] Она возобновила службу 2 мая 1947 года. [ 26 ] и теперь отплыл из Нью-Йорка в Карибское море и на восточное побережье Южной Америки. [ 27 ] В 1948 году лайнер использовался для внешних съёмок вымышленного судна Southern Queen в мюзикле Дэй Дорис «Романтика в открытом море» . [ 28 ] В 1958 году на смену Санта-Пауле пришел более крупный одноименный лайнер конструкции Гиббса . Старый корабль простоял в Хобокене, штат Нью-Джерси, до 1961 года, когда и он, и ее однотипный корабль « Санта-Роза» были проданы греческим владельцам.

Сервис Typaldos Lines

[ редактировать ]

Санта-Паула была переименована в SS Acropolis и начала новую карьеру в качестве круизного лайнера Typaldos Lines . Он поступил на службу своим новым владельцам для путешествий по Средиземному морю. В воспоминаниях пассажиров августа 1962 года во время круиза по греческим островам корабль описывался как «душный», поскольку он «охлаждался воздухом» через потолочные вентиляционные отверстия, но не был «кондиционирован». [ 29 ] В 1965 году она совершала примерно каждые 10 дней рейс туда и обратно из Зебрюгге в Фуншал , Санта-Крус (Тенерифе) , Танжер и Лиссабон . [ 30 ] Однако к 1966 году она не появлялась ни в каких регулярных плаваниях. [ 31 ] В 1968 году владельцы Typaldos Lines были арестованы, а компания распущена после того, как расследование греческого правительства инцидента с SS Heraklion признало их виновными в непредумышленном убийстве и халатности. Корабли компании были захвачены и проданы, а компания распалась. Санта-Паула/Акрополь так и не вернулся к активной службе. В 1971 году он был сдан на слом в Элевсине . [ 32 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1933 г.). «Федеральная судостроительная и доковая компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 58 . Проверено 27 апреля 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ «Федеральное судостроение, Кирни и Ньюарк, штат Нью-Джерси» . Shipbuildinghistory.com . Проверено 25 сентября 2012 г.
  3. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1933 г.). «Добро пожаловать, Санта-Паула . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 42–43 . Проверено 27 апреля 2020 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Четыре новых лайнера Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 435–436 . Проверено 11 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Энергетические установки лайнеров Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 443–449 . Проверено 11 июня 2021 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 160–161. hdl : 2027/osu.32435066706961 . Проверено 13 июня 2021 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Флот Грейс Лайн 1882–1969» . TheShipsList.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
  8. ^ Грейс, Майкл Л. «История линии Грейс» . CruisLineHistory.com . Проверено 29 сентября 2012 г.
  9. ^ «Санта-Роза (1932) — История» . Коллекция AJN Transport Britain 2007 . Проверено 22 сентября 2012 г.
  10. ^ Торговые суда США, 1933 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1933. стр. 160–161 . Проверено 26 апреля 2020 г. .
  11. ^ «1933, 30 января — 21 февраля. Первый рейс SS Santa Paula, Grace Line» . SeaPhilatelic.net . Проверено 29 сентября 2012 г.
  12. ^ «Плавание Грейс Лайн, ноябрь 1932 г. - май 1933 г.» . Бьорн Ларссон, изображения морского расписания. 26 ноября 1932 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  13. ^ «Маршрут Грейс Лайн — живописные круизы каждые две недели в году» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 29 сентября 2012 г.
  14. ^ «Плавание Грейс Лайн, сентябрь 1938 г. – январь 1939 г.» . Бьорн Ларссон, изображения морского расписания. Август 1938 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  15. ^ «Плавание Грейс Лайн, октябрь 1941 г. – апрель 1942 г.» . Бьорн Ларссон, изображения морского расписания. Сентябрь 1941 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
  16. ^ Jump up to: а б Морская администрация. « Санта Паула » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
  17. ^ «Военные корабли» . Американский торговый флот на войне . Проверено 20 января 2012 г.
  18. ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 249. LCCN   47004779 .
  19. ^ Jump up to: а б с д «Военный корабль Санта-Паула» . Вооруженная гвардия ВМС США времен Второй мировой войны и торговый флот США времен Второй мировой войны . Корабль проекта «Свобода» . Проверено 29 сентября 2012 г.
  20. ^ «Временная больница общего профиля в Касабланке» . Развертывание в Африке . Ректор и гости Университета Вирджинии . Проверено 29 сентября 2012 г.
  21. ^ «Вооруженная гвардия ВМС США и торговый флот США во Второй мировой войне - малоизвестная история» . Корабль проекта «Свобода» . Проверено 22 сентября 2012 г.
  22. ^ «48-я хирургическая больница – история отделения 128-й эвакогоспиталя» . Медицинский исследовательский центр США времен Второй мировой войны . Проверено 29 сентября 2012 г.
  23. ^ Грэм, Гордон. «День ветеранов – последние дни двух местных ветеранов» . Пост Индиан-Ривер VFW 7439 . Проверено 22 сентября 2012 г.
  24. ^ «Элис Лоусон на корабле «Санта-Паула» — май 1946 года» . Опыт американской военной невесты . Проверено 28 сентября 2012 г.
  25. ^ «Роскошные круизные лайнеры Санта-Роза – Санта-Паула» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 29 сентября 2012 г.
  26. ^ Уокер, Дерек. «Забытый Титаник» . Все морские страницы в море . Проверено 29 сентября 2012 г.
  27. ^ «Отправление линии Грейс, январь-сентябрь 1948 г., Адате = январь 1948 г.» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 29 сентября 2012 г.
  28. ^ «Stryker-Indigo New York приобретает редкие кадры фильма о SS Santa Paula» . www.strykerindigo.com . Архивировано из оригинала 07.07.2020.
  29. ^ «10 марта 2007 г. — Греческие корабли» . Saga Rose Greenland Voyager, август 2007 г. Независимый путешественник — CruiseCritic.com . Проверено 1 октября 2019 г.
  30. ^ «Справочник для турагентов Typaldos Lines, 1965 г. - регулярные пассажирские перевозки» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 1 октября 2019 г.
  31. ^ «Отправление Typaldos Lines, январь-декабрь 1966 г.» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 1 октября 2019 г.
  32. ^ Амаро, Руи. «Типалдос Бразерс Компани Лимитед – Акрополь» . Нави и Armatori.net . Проверено 1 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af5140ef3c6d24fa89a0957cab9c128a__1717238760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/8a/af5140ef3c6d24fa89a0957cab9c128a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Santa Paula (1932) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)