СС Санта-Паула (1932)
Санта-Паула , гр. 1932 год
| |
История | |
---|---|
Имя | СС Санта-Паула |
Оператор | Грейс Лайн (1932–1941, 1947–1958) |
Порт приписки | Сан-Франциско, Калифорния |
Маршрут | Нью-Йорк – Гавана – Кристобаль – Панамский канал – Бальбоа – Пунтаренас – Ла Либертад – Сан-Хосе де Гватемала – Масатлан – Лос-Анджелес – Сан-Франциско – Сиэтл. |
Заказал | 1930 |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Номер двора | 122 [ 1 ] [ 2 ] |
Заложен | 4 августа 1931 г. [ 1 ] |
Запущен | 11 июня 1932 г. [ 1 ] |
Завершенный | 23 декабря 1932 г. (доставка) [ 1 ] |
Первое путешествие | 24 января 1933 г. прибытие в Сан-Франциско. [ 3 ] |
Не работает | 1958 |
Идентификация |
|
Судьба | Продан в 1961 году. |
Имя | Б/У Санта-Паула |
Оператор | Управление военного судоходства (1941–46) |
Порт приписки | Сан-Франциско, Калифорния |
Имя | СС Акрополь |
Оператор | Aegean Steam Navigation Co (линия Типалдос) |
Приобретенный | 1961 |
В эксплуатации | 1961 |
Не работает | 1966 |
Порт приписки | Пирей , Греция |
Идентификация | Номер ИМО : 5002041 |
Судьба | Списан в 1971 г., Элевсин, Греция. |
Общие характеристики [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] | |
Тоннаж | 9,135 брт , 3,839 нрт |
Смещение | Коммерческий 16 500 тонн |
Длина |
|
Луч | 72,2 фута (22,0 м) |
Черновик | 26 футов 2,5 дюйма (8,0 м) |
Глубина |
|
Установленная мощность | 4 котла Babcock & Wilcox, обеспечивающие паром главные и вспомогательные двигатели. 2 генератора постоянного тока мощностью 500 кВт, по одному на стороне низкого давления каждого главного двигателя, 2 резервных генераторных установки мощностью 500 кВт |
Движение | 2 паровые турбины General Electric с двойным редуктором, нормальная мощность 6000 л.с., максимальная мощность 6600 л.с. (частота вращения винта 95/98 об/мин), |
Скорость | |
Емкость |
|
Экипаж | 180 (реестр) |
Примечания |
SS Santa Paula (позже SS Acropolis ) — пассажирский и грузовой океанский лайнер, построенный для компании Grace Line . Он был вторым из четырех родственных кораблей (остальные — «Санта-Елена» , «Санта-Лючия» и Роза» ), заказанных в 1930 году у Федеральной судостроительной и сухой доковой компании Кирни «Санта - , штат Нью-Джерси. Ее регулярный маршрут обслуживания включал межбереговое сообщение между восточным и западным побережьем США через Карибское море и Панамский канал . Позже она совершила круизы из Нью-Йорка на Карибы и в Южную Америку. Оно было вторым из трех судов, носивших имя Санта-Паула для службы Grace Line. (Первый корабль Grace Line Santa Paula был построен в 1916 году, был продан в 1925 году и затонул в 1943 году.) [ 7 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]и ее сестры, спроектированные Gibbs & Cox , Санта-Паула имели свою фирменную крылатую воронку. Корабли были исключительно мощными и могли развивать скорость 18 узлов (33 км/ч) всего с тремя котлами. Главные двигатели представляли собой сдвоенные паровые турбины с двойным редуктором и сдвоенными винтами . Винты поворачивались внутрь, из-за чего кораблям было неудобно маневрировать. [ 8 ] Столовая располагалась на прогулочной палубе между двумя трубами и имела раздвижную крышу, позволяющую пассажирам обедать под тропическим небом. Все общественные помещения находились на прогулочной палубе. Столовая образовывала атриум, тянувшийся на две с половиной палубы к выдвижному куполу. В Grace Line наняли официанток-женщин вместо стюардов-мужчин. Каюты первого класса находились снаружи, в них были две односпальные кровати и отдельные ванные комнаты. [ 9 ]
Санта-Паула была зарегистрирована под официальным номером 232005 и позывными WKEK при 9 162 GRT 484 футов 4 дюйма (147,6 м) , зарегистрированной длине с портом приписки Сан-Франциско. [ 10 ]
Довоенная служба Grace Line
[ редактировать ]Санта-Паула отправилась в свое первое плавание 30 января 1933 года из Сиэтла , штат Вашингтон. [ 11 ] и совершил 12 заходов в порты по пути в Нью-Йорк через Панамский канал. [ 12 ] Новые Санта-Клаусы предлагали 19-дневные круизы каждые две недели между Сиэтлом, штат Вашингтон, вдоль Калифорнии, Мексики, Латинской Америки, через Панамский канал в Гавану по пути в Нью-Йорк. [ 13 ] В конце 1930-х годов, до Второй мировой войны, Санта-Паула совершала 16-дневные круизы по Карибскому морю и Южной Америке. [ 14 ] а затем 12-дневные круизы по Карибскому морю. [ 15 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Санта-Паула была приобретена Управлением военного судоходства США (WSA) 27 ноября 1941 года у Grace Line для службы в военное время с Grace Line в качестве операционного агента WSA. Корабль эксплуатировался по соглашению с армией США до 24 января 1942 года, когда форма чартера WSA была изменена на бербоут-чартер . [ 16 ] [ 17 ] После преобразования на ее борту находилось около 2209 военнослужащих. [ 18 ] [ 19 ] Одно- или двухместные каюты были модифицированы для размещения от шести до девяти офицеров, в то время как рядовые спали на койках, сложенных друг на друга по четыре-шесть человек в высоту. [ 20 ]
Санта-Паула начал военную службу, отправившись в Австралию через Панамский канал. Затем она отплыла из Чарльстона , Южная Каролина, во Фритаун , Карачи , Кейптаун , а затем в Нью-Йорк. [ 19 ] В ноябре 1942 года он отплыл в Касабланку , Марокко, в рамках операции «Факел» . [ 21 ] [ 22 ] В 1943 году были совершены рейсы в Оран , Гибралтар , Касабланку, Аргентину, Ливерпуль , Кардифф , Белфаст , Ферт-оф-Клайд. [ 19 ] Палермо и Портсмут . [ 23 ] Путешествия 1944 года включали путешествие туда и обратно из Бостона в Суонси , из Нью-Йорка в Кардифф и возвращение в Бостон, из Нью-Йорка и Норфолка в Неаполь, из Нью-Йорка в Шербур и Великобританию, из Нью-Йорка в Ливорно и Неаполь и из Бостона в Эйвонмут с возвращением. в Нью-Йорк. В начале 1945 года Санта-Паула посетила Неаполь , Оран, Порт-Саид , Суэц , Массауа , Бахрейн , Абадан , Неаполь и Марсель . С апреля по декабрь 1945 года она совершила пять рейсов туда и обратно между Нью-Йорком и Европой, а также поездку в Карачи через Суэцкий канал. За четыре года военной службы она совершила 28 поездок за границу из США. [ 19 ]
После войны Санта-Паула перевозила военных невест и их детей из Европы в США. [ 24 ]
Санта-Паула и однотипный корабль Санта-Роза пережили войну и были возвращены на линию Грейс, а Санта-Паула вернулась 30 апреля 1947 года. [ 16 ] «Санта-Лючия» и «Санта-Елена» затонули во время военной службы. [ 7 ]
Послевоенная служба Grace Line
[ редактировать ]После военной службы он прошел ремонт и переоборудование перед повторной доставкой на линию Грейс. В послевоенной рекламной брошюре хвасталось: «... Санта-Паула и Санта-Роза были полностью отремонтированы, отремонтированы и модернизированы после военной службы; они оснащены новейшим оборудованием для обеспечения комфорта, скорости, Эффективность и безопасность. Эти лайнеры-близнецы оснащены новейшим кинооборудованием, системой громкой связи, прекрасным оркестром и разнообразными удобствами для игр на палубе. Они предлагают вам комфорт красиво обставленного загородного дома вместе с комфортом. развлечения твоего любимого клуба». [ 25 ] Она возобновила службу 2 мая 1947 года. [ 26 ] и теперь отплыл из Нью-Йорка в Карибское море и на восточное побережье Южной Америки. [ 27 ] В 1948 году лайнер использовался для внешних съёмок вымышленного судна Southern Queen в мюзикле Дэй Дорис «Романтика в открытом море» . [ 28 ] В 1958 году на смену Санта-Пауле пришел более крупный одноименный лайнер конструкции Гиббса . Старый корабль простоял в Хобокене, штат Нью-Джерси, до 1961 года, когда и он, и ее однотипный корабль « Санта-Роза» были проданы греческим владельцам.
Сервис Typaldos Lines
[ редактировать ]Санта-Паула была переименована в SS Acropolis и начала новую карьеру в качестве круизного лайнера Typaldos Lines . Он поступил на службу своим новым владельцам для путешествий по Средиземному морю. В воспоминаниях пассажиров августа 1962 года во время круиза по греческим островам корабль описывался как «душный», поскольку он «охлаждался воздухом» через потолочные вентиляционные отверстия, но не был «кондиционирован». [ 29 ] В 1965 году она совершала примерно каждые 10 дней рейс туда и обратно из Зебрюгге в Фуншал , Санта-Крус (Тенерифе) , Танжер и Лиссабон . [ 30 ] Однако к 1966 году она не появлялась ни в каких регулярных плаваниях. [ 31 ] В 1968 году владельцы Typaldos Lines были арестованы, а компания распущена после того, как расследование греческого правительства инцидента с SS Heraklion признало их виновными в непредумышленном убийстве и халатности. Корабли компании были захвачены и проданы, а компания распалась. Санта-Паула/Акрополь так и не вернулся к активной службе. В 1971 году он был сдан на слом в Элевсине . [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1933 г.). «Федеральная судостроительная и доковая компания» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 58 . Проверено 27 апреля 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Федеральное судостроение, Кирни и Ньюарк, штат Нью-Джерси» . Shipbuildinghistory.com . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (февраль 1933 г.). «Добро пожаловать, Санта-Паула !» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 42–43 . Проверено 27 апреля 2020 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Четыре новых лайнера Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 435–436 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (декабрь 1932 г.). «Энергетические установки лайнеров Грейс» . Тихоокеанское морское обозрение . Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 443–449 . Проверено 11 июня 2021 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1934 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации и инспекции пароходов. 1934. стр. 160–161. hdl : 2027/osu.32435066706961 . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Флот Грейс Лайн 1882–1969» . TheShipsList.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Грейс, Майкл Л. «История линии Грейс» . CruisLineHistory.com . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Санта-Роза (1932) — История» . Коллекция AJN Transport Britain 2007 . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ Торговые суда США, 1933 год . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли, Бюро навигации. 1933. стр. 160–161 . Проверено 26 апреля 2020 г. .
- ^ «1933, 30 января — 21 февраля. Первый рейс SS Santa Paula, Grace Line» . SeaPhilatelic.net . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Плавание Грейс Лайн, ноябрь 1932 г. - май 1933 г.» . Бьорн Ларссон, изображения морского расписания. 26 ноября 1932 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Маршрут Грейс Лайн — живописные круизы каждые две недели в году» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Плавание Грейс Лайн, сентябрь 1938 г. – январь 1939 г.» . Бьорн Ларссон, изображения морского расписания. Август 1938 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Плавание Грейс Лайн, октябрь 1941 г. – апрель 1942 г.» . Бьорн Ларссон, изображения морского расписания. Сентябрь 1941 года . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Морская администрация. « Санта Паула » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация.
- ^ «Военные корабли» . Американский торговый флот на войне . Проверено 20 января 2012 г.
- ^ Чарльз, Роланд В. (1947). Войска Второй мировой войны (PDF) . Вашингтон: Армейская транспортная ассоциация. п. 249. LCCN 47004779 .
- ^ Jump up to: а б с д «Военный корабль Санта-Паула» . Вооруженная гвардия ВМС США времен Второй мировой войны и торговый флот США времен Второй мировой войны . Корабль проекта «Свобода» . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Временная больница общего профиля в Касабланке» . Развертывание в Африке . Ректор и гости Университета Вирджинии . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Вооруженная гвардия ВМС США и торговый флот США во Второй мировой войне - малоизвестная история» . Корабль проекта «Свобода» . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «48-я хирургическая больница – история отделения 128-й эвакогоспиталя» . Медицинский исследовательский центр США времен Второй мировой войны . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Грэм, Гордон. «День ветеранов – последние дни двух местных ветеранов» . Пост Индиан-Ривер VFW 7439 . Проверено 22 сентября 2012 г.
- ^ «Элис Лоусон на корабле «Санта-Паула» — май 1946 года» . Опыт американской военной невесты . Проверено 28 сентября 2012 г.
- ^ «Роскошные круизные лайнеры Санта-Роза – Санта-Паула» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ Уокер, Дерек. «Забытый Титаник» . Все морские страницы в море . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Отправление линии Грейс, январь-сентябрь 1948 г., Адате = январь 1948 г.» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 29 сентября 2012 г.
- ^ «Stryker-Indigo New York приобретает редкие кадры фильма о SS Santa Paula» . www.strykerindigo.com . Архивировано из оригинала 07.07.2020.
- ^ «10 марта 2007 г. — Греческие корабли» . Saga Rose Greenland Voyager, август 2007 г. Независимый путешественник — CruiseCritic.com . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Справочник для турагентов Typaldos Lines, 1965 г. - регулярные пассажирские перевозки» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ «Отправление Typaldos Lines, январь-декабрь 1966 г.» . Бьёрн Ларссон, Изображения морского расписания . Проверено 1 октября 2019 г.
- ^ Амаро, Руи. «Типалдос Бразерс Компани Лимитед – Акрополь» . Нави и Armatori.net . Проверено 1 октября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Четыре новых лайнера Grace (статьи о проектировании и проектировании) Pacific Marine Review, декабрь 1932 г., страницы 435–448.