СС Монтерей
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Монтерей |
Оператор | |
Строитель | Верфь Фор-Ривер , Судостроительная корпорация Вифлеема |
Запущен | 10 октября 1931 г. [ 2 ] |
Завершенный | апрель 1932 г. [ 1 ] |
Первое путешествие | 3 июня 1932 г. |
В эксплуатации | 3 июня 1932 г. - 21 октября 2000 г. |
Переименован | |
Идентификация | |
Судьба | Затонул, 21 октября 2000 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 017 брт |
Длина | 632 футов (193 м) |
Луч | 79 футов (24 м) |
колоды | |
Движение | 2 паровые турбины с редуктором Bethlehem , 28 450 л.с. (21 215,16 кВт) |
Скорость | 22,84 узла (42,30 км/ч; 26,28 миль в час) |
Емкость | 701 пассажир (472 первого класса, 229 салонного класса) |
Экипаж | 360 |
SS Monterey — роскошный океанский лайнер , спущенный на воду 10 октября 1931 года. Корабль был построен в апреле 1932 года и в реестрах указан как корабль 1932 года выпуска. [ 1 ] [ 5 ] [ примечание 1 ] «Монтерей» был третьим из четырех кораблей «Белого флота» компании Matson Lines , которые были спроектированы Уильямом Фрэнсисом Гиббсом и входили также в состав SS Malolo , SS Mariposa и SS Lurline . Монтерей был идентичен Марипосе и очень похож на Лурлайна . Во время Второй мировой войны Монтерей использовался в качестве военного корабля, которым управлял Мэтсон в качестве агентов Управления военного судоходства (WSA). [ 1 ] Монтерей был большим и быстрым транспортным средством, способным плавать самостоятельно и предназначавшимся для обслуживания транспортных нужд армии. [ 6 ] Корабль участвовал в нападении на конвой у мыса Бугарун .
Карьера в Matson Lines
[ редактировать ]Монтерей был построен для продвижения путешествий на Гавайи и для по Тихому океану линейных перевозок , включая регулярные остановки в портах западного побережья США , Самоа , Фиджи , Новой Зеландии и Австралии . 12 мая 1932 года он доставил 83 пассажира из Нью-Йорка на западное побережье в позиционный круиз. Ее первый рейс официально начался 3 июня 1932 года в Сан-Франциско, Калифорния, после чего она сделала остановки в Лос-Анджелесе , Гонолулу , Окленде , Паго-Паго , Суве , Сиднее и Мельбурне . Она добилась триумфа в сфере связей с общественностью , когда доставила столь ценные припасы на « Медведь из Окленда» во время второй экспедиции Берда на Южный полюс .
Военная служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Монтерей служил быстрым авианосцем, часто действуя в одиночку, чтобы его не замедляла навигация в составе конвоя. Морская комиссия США зафрахтовала его в 1941 году, еще до объявления войны США, для перевозки 150 китайских, корейских и японских миссионеров и застрявших граждан США обратно в Сан-Франциско. Вернувшись домой, ее быстро переоборудовали, чтобы вместить 3500 солдат. Корабль был доставлен WSA компанией Oceanic Steamship Company, входящей в состав компании Matson, 3 декабря 1941 года в Сан-Франциско. [ 1 ] 16 декабря 1941 года он отправился на Гавайи с 3349 свежими солдатами и вернулся с 800 жертвами в результате нападения на Перл-Харбор .
Военные путешествия
[ редактировать ]- 1941 г. Из-за острой необходимости в подкреплении Гавайев армия приступила к загрузке двух быстроходных кораблей «Монтерей» и «Мацония» войсками, самолетами и боеприпасами в надежде, что они смогут отправиться в самостоятельное плавание к 13 декабря. Военно-морской флот выступил против любых конвоев без сопровождения, и, несмотря на аргументы армии на самом высоком уровне, корабли были задержаны до 16-го числа, когда Монтерей , Мацония и Лурлин отплыли под конвоем. [ 7 ]
- 6 января 1942 г. Сан-Диего-Паго-Паго, заполненный до отказа морскими пехотинцами, прибыл 19 января. [ 8 ] [ 9 ]
- 17 февраля 1942 г. – Сан-Франциско – Брисбен с 4000 военнослужащими; конвой с Мацонией и Мормакси [ 10 ] [ 11 ]
- 9 марта 1942 г. прибыл в Брисбен.
- 22 апреля 1942 г. выехал из Сан-Франциско в Аделаиду, Панаму, Ки-Уэст.
- 1 июля 1942 г. из Нью-Йорка в Глазго с 5800 военнослужащими.
- 6 августа 1942 г. от Нью-Йорка до Глазго с 6000 солдат.
- 27 августа 1942 г. из Глазго в Нью-Йорк, прибыл 5 сентября 1942 г.
- 2 ноября 1942 г. конвой из Нью-Йорка в Касабланку прибыл 16 ноября 1942 г.
- 14 января 1943 г. выехал из Нью-Йорка в составе конвоя в Касабланку; прибыл 25 января
- 5 марта 1943 года из Нью-Йорка в Касабланку.
- 1 апреля 1943 г. в одиночку отплыл в Касабланку; прибыл 12 апреля
- 29 апреля 1943 года из Нью-Йорка в Касабланку.
- 2 июня 1943 г. – из Нью-Йорка в Панаму.
- 26 июня 1943 года из Сан-Франциско в Брисбен, Панама.
- 1943 г., Нью-Йорк – Бразилия.
- 21 августа 1943 года из Нью-Йорка в Оран с самым большим количеством солдат для корабля Мэтсон: 6855 человек. Ехал в составе конвоя.
- 8 октября 1943 г. — Нью-Йорк — Ливерпуль с 6747 военнослужащими; в Гибралтар и Неаполь в составе конвоя из 43 кораблей.
- Путешествие в Неаполь стало для нее первым опытом боя. 6 ноября 1943 года в бою у мыса Бугарун в Алжире 25 самолетов атаковали конвой. Монтерей сбил вражеский бомбардировщик, пролетевший над кораблем, оторвал радиомачту и рухнул в океан. В составе конвоя Grace Line военный корабль «Санта-Елена» был торпедирован и начал тонуть. Используя свои лодки и сети, Монтерей спасла 1675 человек, а выживших доставила в Неаполь.
- Июль 1944 г. — от залива Милн до залива Оро ; сел на мель, войска выгрузились, корабль сошел с мели приливом
- 21 сентября 1944 г. из Сан-Франциско в залив Оро, Новая Гвинея, перевозятся WAC. [ 12 ]
- 20 января 1945 года покинул Сан-Франциско с войсками США и Канады, а также личным составом Королевских ВВС и направился в Новую Гвинею.
- 4 февраля 1945 года прибыл в гавань Финшафен , Новая Гвинея. [ 13 ]
- доставили 16 февраля 1946 года австралийские военные невесты из Сиднея в Сан-Франциско, остановившись по пути в Суве, Фиджи, и Гонолулу, Гавайи. [ 14 ]
Послевоенные изменения имени
[ редактировать ]26 сентября 1946 года « Монтерей» прибыл на верфь Бетлехем-Аламеда в Аламеде, Калифорния, для переоборудования и возвращения к обслуживанию пассажиров вместе с Мэтсоном. Деньги на проекте закончились после того, как было выполнено 30% работ. В течение пяти лет он простоял без дела в Аламеде, затем был куплен правительством США в августе 1952 года. Его отбуксировали на консервацию флота в близлежащем заливе Суисун .



Монтерей — Мацония
[ редактировать ]Тем временем Мэтсон добился послевоенного успеха с Lurline и стремился снова расширить свои пассажирские перевозки. У Мэтсона было судно класса C4 «Маринер», которое переоборудовали в круизный лайнер для региона Океании и Австралазии ; Первоначально этот корабль назывался Free State Mariner , но Мэтсон переименовал его в Монтерей . [ 15 ] Мэтсон выкупил старый законсервированный SS Monterey обратно у правительства США 3 февраля 1956 года, и ему пришлось придумать для него новое имя: он был переименован в SS Matsonia , заменив их более раннюю Matsonia , которая была продана компании Home Lines в 1954 году и впоследствии переименована. . Новая «Мацония» (бывшая «Монтерей» ) впервые отправилась из Нью-Йорка в Сан-Франциско 22 мая 1957 года, чтобы объединиться со своей сестрой Лурлайн в рейсе Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Гонолулу.
Мацония в Лурлине
[ редактировать ]В течение пяти лет прибыль от пассажирских перевозок упала до такой степени, что Мэтсон решил закрепить Матсонию на неопределенный срок в заливе Сан-Франциско . Корабль-близнец Lurline продолжал работать, но в феврале 1963 года у него возникла серьезная проблема с турбиной; тот, который потребует дорогостоящего ремонта. Вместо того, чтобы ремонтировать Lurline , Мэтсон продал всеми любимый корабль компании Chandris Lines и переименовал его в Ellinis . Уязвленный плохим общественным мнением относительно этого маневра, Мэтсон переименовал бывшую Matsonia (бывшую Monterey ) в новую Lurline 6 декабря 1963 года и вернул ее в строй.
Лурлин в Британис
[ редактировать ]К 1970 году доходы от пассажиров упали настолько низко, что Мэтсон решил вообще прекратить обслуживание пассажирских лайнеров. 25 июня 1970 года Lurline прибыл в Сан-Франциско для продажи компании Chandris Lines. Пять дней спустя под новым владельцем он отправился из Золотых Ворот в сторону Пирея под новым именем Британис с радиопозывным SZWE (позже HPEN).
Обслуживание с Chandris Lines
[ редактировать ]В Пирее Британис был значительно модифицирован, чтобы вместить 1655 пассажиров, в основном за счет разделения существующих кают и преобразования грузовых трюмов в новые каюты. Она снова поступила на службу 21 февраля 1971 года в составе подразделения Chandris «Fantasy Cruises», оставив Саутгемптон в Сиднее и обратно; регулярное путешествие туда и обратно, которое она совершала в течение трех лет. В 1974 году он работал на круизном лайнере в Карибском море зимой и в Европе летом. В мае 1982 года «Британис» совершил круиз между Нью-Йорком и Бермудскими островами с меньшей вместимостью — 1200 пассажиров.
Зимой 1983–1984 годов «Британис» отплыл из Майами в Карибское море, а летом отплыл из Нью-Йорка. Капитальный ремонт в 1986 году включал детали от ее сестры «Эллинис» (бывший «Лурлайн» ), некоторые из которых достались Эллинису от «Гомерика» (бывший «Марипоса» ), когда «Гомерик» был списан в 1974 году. На этом этапе детали трех родственных кораблей теперь были соединены вместе. в Британисе . Ремонт дал Британису восемь лет круизов по Карибскому морю до 19 ноября 1994 года.
Устав правительства США
[ редактировать ]Британис был зафрахтован правительством США в 1994 году в качестве плавучей казармы для военнослужащих в заливе Гуантанамо на Кубе . Она получила незначительные повреждения в результате возгорания электропроводки, была отремонтирована за счет правительства США, а затем была поставлена на прикол в Тампе, Флорида в конце 1996 года .
Последние годы
[ редактировать ]Чандрис решил продать Britanis в рамках плана по прекращению деятельности круизных линий Fantasy Cruises и дальнейшим инвестициям в свой новый Celebrity Cruises бренд . Корабль оставался на якоре до 24 января 1998 года, когда он был продан компании AG Belofin Investments из Лихтенштейна и переименован в Belofin-1 . 9 июня 1999 года газета SF Chronicle сообщила, что корабль может быть превращен в отель в заливе Сан-Франциско .
Ее новые владельцы намеревались окупить свои вложения, продав корабль на слом, но спад цен на сталь задержал их более чем на год. 3 июля 2000 года «Белофин-1» был отбуксирован украинским буксиром «Ирибис» из залива Тампа, CN Marine бывший паром MV Bluenose к левому борту которого был привязан . Корабли направлялись на разделку судов в Индию, но Bluenose в итоге направился в Мексику. «Белофин-1», очевидно, начал набирать воду и крениться во время путешествия, но на борту не было никого, кто мог бы исправить список. Экипаж буксира освободил ее, а «Белофин-1» перевернулся и затонул из-за продолжающегося наводнения примерно в 50 морских милях (93 км) к югу от Кейптауна , Южная Африка , 21 октября 2000 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]В Эрла Стэнли Гарднера романе «Дело заикающегося епископа» (1936) выясняется, что главный герой путешествовал из Австралии в Сан-Франциско на борту « Монтеррея» . Название корабля было сохранено для киноадаптации через год после публикации романа.
Песня « Свадебный поезд », выпущенная в 2004 году, повествует о военных невестах, путешествовавших на « Монтерее» в 1946 году, и в первых строках упоминается корабль по имени.
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Лайнер Мэтсон, действующий как военный корабль, иногда ошибочно принимают за USAT Matsonia . Корабль гораздо меньшего размера, официальный номер 232021, водоизмещение 5236 брт , бывший Пуэрто-Рико , бывший Хати, построенный компанией Newport News Shipbuilding, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, также встречается в большинстве реестров с датой 1932 года. Этот меньший корабль также был приобретен WSA 26 сентября 1942 года, передан армии США по бербоут-чартеру и действительно действовал как USAT Monterey . Именно этот корабль рассматривался и отвергался ВМФ как «Аламеда» (АП-68).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морская администрация .
- ^ «Т/С Монтерей» . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «План кают SS Monterey и Mariposa» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Гуссенс, Рубен (4 марта 2014 г.). «Брошюра о первом путешествии, план палубы и банкротство APC» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ Ллойдс 1941–1942 .
- ^ Уордлоу 1999 .
- ^ Лейтон и Коакли 1995 , стр. 146–147.
- ^ «Монтерей» . www.armed-guard.com .
- ^ Бакнер, майор Дэвид Н. (1981). Историческое подразделение морской пехоты (ред.). Краткая история 10-го полка морской пехоты (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США . 19000308400.
- ^ Музей океанского лайнера. С/С Монтерей
- ^ «ГЛАВА 19 — Поворот в Тихом океане | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz .
- ^ оригинал личной переписки WAC
- ^ Куигли, Гарри Э. Военный корабль Монтерей . ISBN 978-1591130222 .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ↑ The Sun, Сидней, Австралия, 16 февраля 1946 г.
- ^ «C4-S-1a Mariner / APA-248 Пол Ревер / AKA-112 Туларе» . www.globalsecurity.org .
- Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 55060001 .
- Ллойдс (1941–1942). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 18 июня 2014 г.
- Морская администрация. « Монтерей » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 18 июня 2014 г.
- Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 99490905 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Куигли, Гарри Э. (2001). Военный корабль Монтерей . Booklocker Inc. ISBN 978-1591130222 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Виртуальный музей океанского лайнера: SS Monterey, 1932 г.
- Чандрис Лайнс Британис
- Британис СС (1970~1998) Белофин I СС (+2000) на месте крушения
- Британис в ssMaritime