Jump to content

СС Монтерей

История
Соединенные Штаты
Имя Монтерей
Оператор
Строитель Верфь Фор-Ривер , Судостроительная корпорация Вифлеема
Запущен 10 октября 1931 г. [ 2 ]
Завершенный апрель 1932 г. [ 1 ]
Первое путешествие 3 июня 1932 г.
В эксплуатации 3 июня 1932 г. - 21 октября 2000 г.
Переименован
  • фев. 1956: Мацония [ 1 ]
  • 30 ноября 1963: Лурлин [ 1 ]
  • 30 июня 1970 года: Великобритания. [ 1 ]
  • 1998: Белофин-1
Идентификация
Судьба Затонул, 21 октября 2000 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 18 017 брт
Длина 632 футов (193 м)
Луч 79 футов (24 м)
колоды
Движение 2 паровые турбины с редуктором Bethlehem , 28 450 л.с. (21 215,16 кВт)
Скорость 22,84 узла (42,30 км/ч; 26,28 миль в час)
Емкость 701 пассажир (472 первого класса, 229 салонного класса)
Экипаж 360

SS Monterey — роскошный океанский лайнер , спущенный на воду 10 октября 1931 года. Корабль был построен в апреле 1932 года и в реестрах указан как корабль 1932 года выпуска. [ 1 ] [ 5 ] [ примечание 1 ] «Монтерей» был третьим из четырех кораблей «Белого флота» компании Matson Lines , которые были спроектированы Уильямом Фрэнсисом Гиббсом и входили также в состав SS Malolo , SS Mariposa и SS Lurline . Монтерей был идентичен Марипосе и очень похож на Лурлайна . Во время Второй мировой войны Монтерей использовался в качестве военного корабля, которым управлял Мэтсон в качестве агентов Управления военного судоходства (WSA). [ 1 ] Монтерей был большим и быстрым транспортным средством, способным плавать самостоятельно и предназначавшимся для обслуживания транспортных нужд армии. [ 6 ] Корабль участвовал в нападении на конвой у мыса Бугарун .

Карьера в Matson Lines

[ редактировать ]

Монтерей был построен для продвижения путешествий на Гавайи и для по Тихому океану линейных перевозок , включая регулярные остановки в портах западного побережья США , Самоа , Фиджи , Новой Зеландии и Австралии . 12 мая 1932 года он доставил 83 пассажира из Нью-Йорка на западное побережье в позиционный круиз. Ее первый рейс официально начался 3 июня 1932 года в Сан-Франциско, Калифорния, после чего она сделала остановки в Лос-Анджелесе , Гонолулу , Окленде , Паго-Паго , Суве , Сиднее и Мельбурне . Она добилась триумфа в сфере связей с общественностью , когда доставила столь ценные припасы на « Медведь из Окленда» во время второй экспедиции Берда на Южный полюс .

Военная служба

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Монтерей служил быстрым авианосцем, часто действуя в одиночку, чтобы его не замедляла навигация в составе конвоя. Морская комиссия США зафрахтовала его в 1941 году, еще до объявления войны США, для перевозки 150 китайских, корейских и японских миссионеров и застрявших граждан США обратно в Сан-Франциско. Вернувшись домой, ее быстро переоборудовали, чтобы вместить 3500 солдат. Корабль был доставлен WSA компанией Oceanic Steamship Company, входящей в состав компании Matson, 3 декабря 1941 года в Сан-Франциско. [ 1 ] 16 декабря 1941 года он отправился на Гавайи с 3349 свежими солдатами и вернулся с 800 жертвами в результате нападения на Перл-Харбор .

Военные путешествия

[ редактировать ]
  • 1941 г. Из-за острой необходимости в подкреплении Гавайев армия приступила к загрузке двух быстроходных кораблей «Монтерей» и «Мацония» войсками, самолетами и боеприпасами в надежде, что они смогут отправиться в самостоятельное плавание к 13 декабря. Военно-морской флот выступил против любых конвоев без сопровождения, и, несмотря на аргументы армии на самом высоком уровне, корабли были задержаны до 16-го числа, когда Монтерей , Мацония и Лурлин отплыли под конвоем. [ 7 ]
  • 6 января 1942 г. Сан-Диего-Паго-Паго, заполненный до отказа морскими пехотинцами, прибыл 19 января. [ 8 ] [ 9 ]
  • 17 февраля 1942 г. – Сан-Франциско – Брисбен с 4000 военнослужащими; конвой с Мацонией и Мормакси [ 10 ] [ 11 ]
  • 9 марта 1942 г. прибыл в Брисбен.
  • 22 апреля 1942 г. выехал из Сан-Франциско в Аделаиду, Панаму, Ки-Уэст.
  • 1 июля 1942 г. из Нью-Йорка в Глазго с 5800 военнослужащими.
  • 6 августа 1942 г. от Нью-Йорка до Глазго с 6000 солдат.
  • 27 августа 1942 г. из Глазго в Нью-Йорк, прибыл 5 сентября 1942 г.
  • 2 ноября 1942 г. конвой из Нью-Йорка в Касабланку прибыл 16 ноября 1942 г.
  • 14 января 1943 г. выехал из Нью-Йорка в составе конвоя в Касабланку; прибыл 25 января
  • 5 марта 1943 года из Нью-Йорка в Касабланку.
  • 1 апреля 1943 г. в одиночку отплыл в Касабланку; прибыл 12 апреля
  • 29 апреля 1943 года из Нью-Йорка в Касабланку.
  • 2 июня 1943 г. – из Нью-Йорка в Панаму.
  • 26 июня 1943 года из Сан-Франциско в Брисбен, Панама.
  • 1943 г., Нью-Йорк – Бразилия.
  • 21 августа 1943 года из Нью-Йорка в Оран с самым большим количеством солдат для корабля Мэтсон: 6855 человек. Ехал в составе конвоя.
  • 8 октября 1943 г. — Нью-Йорк — Ливерпуль с 6747 военнослужащими; в Гибралтар и Неаполь в составе конвоя из 43 кораблей.
    • Путешествие в Неаполь стало для нее первым опытом боя. 6 ноября 1943 года в бою у мыса Бугарун в Алжире 25 самолетов атаковали конвой. Монтерей сбил вражеский бомбардировщик, пролетевший над кораблем, оторвал радиомачту и рухнул в океан. В составе конвоя Grace Line военный корабль «Санта-Елена» был торпедирован и начал тонуть. Используя свои лодки и сети, Монтерей спасла 1675 человек, а выживших доставила в Неаполь.
  • Июль 1944 г. — от залива Милн до залива Оро ; сел на мель, войска выгрузились, корабль сошел с мели приливом
  • 21 сентября 1944 г. из Сан-Франциско в залив Оро, Новая Гвинея, перевозятся WAC. [ 12 ]
  • 20 января 1945 года покинул Сан-Франциско с войсками США и Канады, а также личным составом Королевских ВВС и направился в Новую Гвинею.
  • 4 февраля 1945 года прибыл в гавань Финшафен , Новая Гвинея. [ 13 ]
  • доставили 16 февраля 1946 года австралийские военные невесты из Сиднея в Сан-Франциско, остановившись по пути в Суве, Фиджи, и Гонолулу, Гавайи. [ 14 ]

Послевоенные изменения имени

[ редактировать ]

26 сентября 1946 года « Монтерей» прибыл на верфь Бетлехем-Аламеда в Аламеде, Калифорния, для переоборудования и возвращения к обслуживанию пассажиров вместе с Мэтсоном. Деньги на проекте закончились после того, как было выполнено 30% работ. В течение пяти лет он простоял без дела в Аламеде, затем был куплен правительством США в августе 1952 года. Его отбуксировали на консервацию флота в близлежащем заливе Суисун .

SS Monterey — обложка меню ужина 6 октября 1959 года.
SS Monterey — меню ужина на 6 октября 1959 года.
Карта вин ужина SS Monterey на 6 октября 1959 года.
SS Monterey – Карта вин ужина на 6 октября 1959 года.

Монтерей Мацония

[ редактировать ]

Тем временем Мэтсон добился послевоенного успеха с Lurline и стремился снова расширить свои пассажирские перевозки. У Мэтсона было судно класса C4 «Маринер», которое переоборудовали в круизный лайнер для региона Океании и Австралазии ; Первоначально этот корабль назывался Free State Mariner , но Мэтсон переименовал его в Монтерей . [ 15 ] Мэтсон выкупил старый законсервированный SS Monterey обратно у правительства США 3 февраля 1956 года, и ему пришлось придумать для него новое имя: он был переименован в SS Matsonia , заменив их более раннюю Matsonia , которая была продана компании Home Lines в 1954 году и впоследствии переименована. . Новая «Мацония» (бывшая «Монтерей» ) впервые отправилась из Нью-Йорка в Сан-Франциско 22 мая 1957 года, чтобы объединиться со своей сестрой Лурлайн в рейсе Сан-Франциско – Лос-Анджелес – Гонолулу.

Мацония в Лурлине

[ редактировать ]

В течение пяти лет прибыль от пассажирских перевозок упала до такой степени, что Мэтсон решил закрепить Матсонию на неопределенный срок в заливе Сан-Франциско . Корабль-близнец Lurline продолжал работать, но в феврале 1963 года у него возникла серьезная проблема с турбиной; тот, который потребует дорогостоящего ремонта. Вместо того, чтобы ремонтировать Lurline , Мэтсон продал всеми любимый корабль компании Chandris Lines и переименовал его в Ellinis . Уязвленный плохим общественным мнением относительно этого маневра, Мэтсон переименовал бывшую Matsonia (бывшую Monterey ) в новую Lurline 6 декабря 1963 года и вернул ее в строй.

Лурлин в Британис

[ редактировать ]

К 1970 году доходы от пассажиров упали настолько низко, что Мэтсон решил вообще прекратить обслуживание пассажирских лайнеров. 25 июня 1970 года Lurline прибыл в Сан-Франциско для продажи компании Chandris Lines. Пять дней спустя под новым владельцем он отправился из Золотых Ворот в сторону Пирея под новым именем Британис с радиопозывным SZWE (позже HPEN).

Обслуживание с Chandris Lines

[ редактировать ]

В Пирее Британис был значительно модифицирован, чтобы вместить 1655 пассажиров, в основном за счет разделения существующих кают и преобразования грузовых трюмов в новые каюты. Она снова поступила на службу 21 февраля 1971 года в составе подразделения Chandris «Fantasy Cruises», оставив Саутгемптон в Сиднее и обратно; регулярное путешествие туда и обратно, которое она совершала в течение трех лет. В 1974 году он работал на круизном лайнере в Карибском море зимой и в Европе летом. В мае 1982 года «Британис» совершил круиз между Нью-Йорком и Бермудскими островами с меньшей вместимостью — 1200 пассажиров.

Зимой 1983–1984 годов «Британис» отплыл из Майами в Карибское море, а летом отплыл из Нью-Йорка. Капитальный ремонт в 1986 году включал детали от ее сестры «Эллинис» (бывший «Лурлайн» ), некоторые из которых достались Эллинису от «Гомерика» (бывший «Марипоса» ), когда «Гомерик» был списан в 1974 году. На этом этапе детали трех родственных кораблей теперь были соединены вместе. в Британисе . Ремонт дал Британису восемь лет круизов по Карибскому морю до 19 ноября 1994 года.

Устав правительства США

[ редактировать ]

Британис был зафрахтован правительством США в 1994 году в качестве плавучей казармы для военнослужащих в заливе Гуантанамо на Кубе . Она получила незначительные повреждения в результате возгорания электропроводки, была отремонтирована за счет правительства США, а затем была поставлена ​​на прикол в Тампе, Флорида в конце 1996 года .

Последние годы

[ редактировать ]

Чандрис решил продать Britanis в рамках плана по прекращению деятельности круизных линий Fantasy Cruises и дальнейшим инвестициям в свой новый Celebrity Cruises бренд . Корабль оставался на якоре до 24 января 1998 года, когда он был продан компании AG Belofin Investments из Лихтенштейна и переименован в Belofin-1 . 9 июня 1999 года газета SF Chronicle сообщила, что корабль может быть превращен в отель в заливе Сан-Франциско .

Ее новые владельцы намеревались окупить свои вложения, продав корабль на слом, но спад цен на сталь задержал их более чем на год. 3 июля 2000 года «Белофин-1» был отбуксирован украинским буксиром «Ирибис» из залива Тампа, CN Marine бывший паром MV Bluenose к левому борту которого был привязан . Корабли направлялись на разделку судов в Индию, но Bluenose в итоге направился в Мексику. «Белофин-1», очевидно, начал набирать воду и крениться во время путешествия, но на борту не было никого, кто мог бы исправить список. Экипаж буксира освободил ее, а «Белофин-1» перевернулся и затонул из-за продолжающегося наводнения примерно в 50 морских милях (93 км) к югу от Кейптауна , Южная Африка , 21 октября 2000 года.

[ редактировать ]

В Эрла Стэнли Гарднера романе «Дело заикающегося епископа» (1936) выясняется, что главный герой путешествовал из Австралии в Сан-Франциско на борту « Монтеррея» . Название корабля было сохранено для киноадаптации через год после публикации романа.

Песня « Свадебный поезд », выпущенная в 2004 году, повествует о военных невестах, путешествовавших на « Монтерее» в 1946 году, и в первых строках упоминается корабль по имени.

  1. Лайнер Мэтсон, действующий как военный корабль, иногда ошибочно принимают за USAT Matsonia . Корабль гораздо меньшего размера, официальный номер 232021, водоизмещение 5236 брт , бывший Пуэрто-Рико , бывший Хати, построенный компанией Newport News Shipbuilding, Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния, также встречается в большинстве реестров с датой 1932 года. Этот меньший корабль также был приобретен WSA 26 сентября 1942 года, передан армии США по бербоут-чартеру и действительно действовал как USAT Monterey . Именно этот корабль рассматривался и отвергался ВМФ как «Аламеда» (АП-68).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Морская администрация .
  2. ^ «Т/С Монтерей» . Проверено 13 февраля 2016 г.
  3. ^ Гуссенс, Рубен (9 января 2007 г.). «План кают SS ​​Monterey и Mariposa» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  4. ^ Гуссенс, Рубен (4 марта 2014 г.). «Брошюра о первом путешествии, план палубы и банкротство APC» . ssmaritime.com. Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 4 мая 2024 г.
  5. ^ Ллойдс 1941–1942 .
  6. ^ Уордлоу 1999 .
  7. ^ Лейтон и Коакли 1995 , стр. 146–147.
  8. ^ «Монтерей» . www.armed-guard.com .
  9. ^ Бакнер, майор Дэвид Н. (1981). Историческое подразделение морской пехоты (ред.). Краткая история 10-го полка морской пехоты (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Корпус морской пехоты США . 19000308400.
  10. ^ Музей океанского лайнера. С/С Монтерей
  11. ^ «ГЛАВА 19 — Поворот в Тихом океане | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz .
  12. ^ оригинал личной переписки WAC
  13. ^ Куигли, Гарри Э. Военный корабль Монтерей . ISBN  978-1591130222 . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  14. The Sun, Сидней, Австралия, 16 февраля 1946 г.
  15. ^ «C4-S-1a Mariner / APA-248 Пол Ревер / AKA-112 Туларе» . www.globalsecurity.org .
  • Лейтон, Ричард М; Коакли, Роберт В. (1995). Военное министерство — глобальная логистика и стратегия 1940–1943 гг . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   55060001 .
  • Ллойдс (1941–1942). «Регистр Ллойда» (PDF) . Регистр Ллойда (через PlimsollShipData) . Проверено 18 июня 2014 г.
  • Морская администрация. « Монтерей » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 18 июня 2014 г.
  • Уордлоу, Честер (1999). Технические службы — Транспортный корпус: обязанности, организация и деятельность . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   99490905 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Куигли, Гарри Э. (2001). Военный корабль Монтерей . Booklocker Inc. ISBN  978-1591130222 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a73420c88f4bfa2457c381cb493cc6cb__1719026820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/cb/a73420c88f4bfa2457c381cb493cc6cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Monterey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)