Солвей Харвестер
![]() Solway Harvester в Дугласе, остров Мэн , апрель 2010 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Солвей Харвестер |
Строитель | Верфь Hepworth, Полл , Йоркшир . |
Запущен | 1992 |
В эксплуатации | 1992–2000 |
Идентификация | Номер ИМО : 8952974 |
Судьба | Затонул 11 января 2000 г. |
Статус | Спасен, поставлен на прикол в гавани Дугласа, остров Мэн , и наконец сдан на слом. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гребешковый земснаряд |
Длина | 70 футов (20 м) |
Экипаж | 7 |
Solway Harvester — земснаряд из Кирккадбрайта , Шотландия, который затонул у побережья Дугласа, остров Мэн, в сильном волнении 11 января 2000 года, в результате чего погибли все семь членов экипажа. После спасения поврежденный корабль был доставлен в Дуглас, где он оставался до тех пор, пока в январе 2014 года его не разобрали на металлолом. [ 1 ]
Карьера и погружение
[ редактировать ]Solway Harvester был спущен на воду в 1992 году. Это автоматизированный земснаряд для гребешков. Он был оснащен секциями по бокам, которые поворачивались наружу и вверх, чтобы выгружать улов на палубу. Ее длина составляла 70 футов (21 метр), на борту имелись помещения для восьми человек, а также мастерская, льдогенератор и хранилище для улова. Она принадлежала Ричарду Гидни и работала под командованием своего шкипера Эндрю (Крейга) Миллса. Вся ее команда была с острова Уиторн в Вигтауншире, в Дамфрисе и Галлоуэе .
В свой последний рейс Solway Harvester отплыл из Кирккадбрайта рано утром 10 января 2000 года. Он направился в Ирландское море, чтобы собрать гребешки на участках королевы гребешков . На борту находились семь членов экипажа, в том числе 18-летний и двое 17-летних. Они оставались вне территории до полудня следующего дня, 11 января. Собрав 150 мешков гребешков, они затащили снаряжение и отправились в обратный путь. Тем временем погода начала ухудшаться, и капитан Крейг Миллс решил искать убежища в заливе Рэмси на острове Мэн . Последний звонок Миллс сделал в 17:29.
Больше ничего не было слышно до 17:47, когда спутник уловил радиомаяк аварийного положения . Была быстро организована поисково-спасательная операция: были спущены на воду спасательные шлюпки из Уоркингтона , Барроу , Дугласа , Рэмси и Порт-Сент-Мэри . Вертолеты вылетели из Королевских ВВС Прествик и Королевских ВВС Вэлли вертолет Ирландского воздушного корпуса и самолет Королевской полиции Ольстера , а к поискам присоединились . К поискам присоединились и более крупные суда: RFA Bayleaf и паром Ben-my-Chree с острова Мэн прибыли в этот район, чтобы помочь. Поиски были прекращены в сумерках 12 января, когда два неоткрытых спасательных плота были обнаружены HMS Sandown . На помощь был вызван Королевский флот, и начал Сэндаун » класса « обыскивать морское дно. В конце концов, 15 января Сэндаун обнаружил обломки Solway Harvester , лежащие на глубине 115 футов (35 м), в 11 милях (18 км) от острова Мэн. [ 2 ] На борту были обнаружены тела всех семи членов экипажа.
Причина затопления
[ редактировать ]
Отдел по расследованию морских происшествий начал расследование, чтобы определить причину затопления. В отчете, опубликованном в 2003 году, они пришли к выводу, что рыбный отсек Solway Harvester был затоплен, что сделало его нестабильным и в конечном итоге привело к опрокидыванию. В отчете указано, что существовали серьезные проблемы с техническим обслуживанием, в том числе не сработавшая сигнализация о наводнении и отсутствие крышки люка. Вода незаметно просочилась в рыбную комнату через незакрытые палубные иллюминаторы. Насос был заблокирован, а сломанная трюмная сигнализация означала, что затопление осталось незамеченным для экипажа.
Когда погода ухудшилась до 9 баллов , Solway Harvester начал катиться. Будучи уже нестабильной, она в конце концов покатилась под углом от 30 до 40 градусов. Еще больше воды попало через иллюминаторы открытой палубы, а груз сместился на правый борт. Вода застряла на главной палубе и продолжала затоплять рыбную комнату. Конструкция Solway Harvester должна была позволить ему вернуться к крену под углом от 20 до 25 градусов, но из-за наводнения он потерял эту устойчивость. Она продолжала катиться все дальше и дальше на бок, в конце концов внезапно перевернувшись.
Solway Harvester был спасен и собран в ходе операции стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, финансируемой правительством острова Мэн. Родственники жертв позже обвинили шотландский парламент в том, что он не сделал достаточно для поддержки спасательной операции. [ 3 ]
Лодка стояла в гавани Дугласа, остров Мэн, и ее можно было использовать в качестве доказательства во время расследования погибших. был установлен мемориал . В память о погибших на Дуглас-Хед на острове Мэн [ 4 ]
8 ноября 2008 года коронер Майкл Мойл признал смерть всех семи членов экипажа случайной. Некоторые части его отчета содержали резкую критику в адрес владельца Solway Harvester Ричарда Гидни по поводу стандартов технического обслуживания и оборудования корабля, а также ее прошлых показателей безопасности. [ 5 ]
Интерес СМИ
[ редактировать ]Помимо новостей, Solway Harvester был показан в BBC документальном сериале «Берег» (серия 5, серия 1, первая трансляция в Великобритании 25 июля 2010 года). Роль преподобного Алекса Карри, который стал представителем семей погибших, была показана в документальном фильме BBC Radio 4 «Менее обычная жизнь», который впервые транслировался 13 октября 2012 года.
Утилизация
[ редактировать ]После последующего подъема Solway Harvester судно стояло у причала в гавани Дугласа во время длительных и трудных судебных разбирательств. [ 6 ] Наконец, в ноябре 2013 года начались работы по утилизации судна, которые взяла на себя компания Laxey Towing Company . [ 6 ] Последовала довольно сложная операция, однако работы были завершены в январе 2014 года, через 14 лет после того, как судно затонуло . [ 6 ] [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Занавес упадет на Solway Harvester после задержек из-за урагана» BBC News, 15 января 2014 г.
- ^ «Обломки траулера точно идентифицированы» . bbc.co.uk. 15 января 2000 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Политики подверглись критике за спасение Харвестера» . bbc.co.uk. 13 февраля 2000 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Солвей Харвестер» . Сцены на острове Мэн . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Гибель рыбацких лодок «случайна» » . Би-би-си Шотландия. 8 ноября 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «BBC News - Занавес упадет на Solway Harvester после задержек из-за урагана» . Новости Би-би-си . 15 января 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
- ^ «На острове Мэн начнется снос Solway Harvester» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Краткий отчет о расследовании затопления» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий. 13 июня 2003 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- «Трагедия Солуэй Харвестер» . bbc.co.uk. Проверено 17 февраля 2008 г.
- «Редакционный комментарий» . Мэнский независимый . 14 января 2000 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
54 ° 05'51 ″ с.ш. 4 ° 09'52 ″ з.д. / 54,09750 ° с.ш. 4,16444 ° з.д.