Jump to content

Солвей Харвестер

Координаты : 54 ° 05'51 ″ с.ш. 4 ° 09'52 ″ з.д.  /  54,09750 ° с.ш. 4,16444 ° з.д.  / 54,09750; -4,16444

Solway Harvester в Дугласе, остров Мэн , апрель 2010 г.
История
Великобритания
Имя Солвей Харвестер
Строитель Верфь Hepworth, Полл , Йоркшир .
Запущен 1992
В эксплуатации 1992–2000
Идентификация Номер ИМО : 8952974
Судьба Затонул 11 января 2000 г.
Статус Спасен, поставлен на прикол в гавани Дугласа, остров Мэн , и наконец сдан на слом.
Общие характеристики
Класс и тип Гребешковый земснаряд
Длина 70 футов (20 м)
Экипаж 7

Solway Harvester земснаряд из Кирккадбрайта , Шотландия, который затонул у побережья Дугласа, остров Мэн, в сильном волнении 11 января 2000 года, в результате чего погибли все семь членов экипажа. После спасения поврежденный корабль был доставлен в Дуглас, где он оставался до тех пор, пока в январе 2014 года его не разобрали на металлолом. [ 1 ]

Карьера и погружение

[ редактировать ]

Solway Harvester был спущен на воду в 1992 году. Это автоматизированный земснаряд для гребешков. Он был оснащен секциями по бокам, которые поворачивались наружу и вверх, чтобы выгружать улов на палубу. Ее длина составляла 70 футов (21 метр), на борту имелись помещения для восьми человек, а также мастерская, льдогенератор и хранилище для улова. Она принадлежала Ричарду Гидни и работала под командованием своего шкипера Эндрю (Крейга) Миллса. Вся ее команда была с острова Уиторн в Вигтауншире, в Дамфрисе и Галлоуэе .

В свой последний рейс Solway Harvester отплыл из Кирккадбрайта рано утром 10 января 2000 года. Он направился в Ирландское море, чтобы собрать гребешки на участках королевы гребешков . На борту находились семь членов экипажа, в том числе 18-летний и двое 17-летних. Они оставались вне территории до полудня следующего дня, 11 января. Собрав 150 мешков гребешков, они затащили снаряжение и отправились в обратный путь. Тем временем погода начала ухудшаться, и капитан Крейг Миллс решил искать убежища в заливе Рэмси на острове Мэн . Последний звонок Миллс сделал в 17:29.

Больше ничего не было слышно до 17:47, когда спутник уловил радиомаяк аварийного положения . Была быстро организована поисково-спасательная операция: были спущены на воду спасательные шлюпки из Уоркингтона , Барроу , Дугласа , Рэмси и Порт-Сент-Мэри . Вертолеты вылетели из Королевских ВВС Прествик и Королевских ВВС Вэлли вертолет Ирландского воздушного корпуса и самолет Королевской полиции Ольстера , а к поискам присоединились . К поискам присоединились и более крупные суда: RFA Bayleaf и паром Ben-my-Chree с острова Мэн прибыли в этот район, чтобы помочь. Поиски были прекращены в сумерках 12 января, когда два неоткрытых спасательных плота были обнаружены HMS Sandown . На помощь был вызван Королевский флот, и начал Сэндаун » класса « обыскивать морское дно. В конце концов, 15 января Сэндаун обнаружил обломки Solway Harvester , лежащие на глубине 115 футов (35 м), в 11 милях (18 км) от острова Мэн. [ 2 ] На борту были обнаружены тела всех семи членов экипажа.

Причина затопления

[ редактировать ]
Solway Harvester в Дугласе, остров Мэн, 19 апреля 2010 г.

Отдел по расследованию морских происшествий начал расследование, чтобы определить причину затопления. В отчете, опубликованном в 2003 году, они пришли к выводу, что рыбный отсек Solway Harvester был затоплен, что сделало его нестабильным и в конечном итоге привело к опрокидыванию. В отчете указано, что существовали серьезные проблемы с техническим обслуживанием, в том числе не сработавшая сигнализация о наводнении и отсутствие крышки люка. Вода незаметно просочилась в рыбную комнату через незакрытые палубные иллюминаторы. Насос был заблокирован, а сломанная трюмная сигнализация означала, что затопление осталось незамеченным для экипажа.

Когда погода ухудшилась до 9 баллов , Solway Harvester начал катиться. Будучи уже нестабильной, она в конце концов покатилась под углом от 30 до 40 градусов. Еще больше воды попало через иллюминаторы открытой палубы, а груз сместился на правый борт. Вода застряла на главной палубе и продолжала затоплять рыбную комнату. Конструкция Solway Harvester должна была позволить ему вернуться к крену под углом от 20 до 25 градусов, но из-за наводнения он потерял эту устойчивость. Она продолжала катиться все дальше и дальше на бок, в конце концов внезапно перевернувшись.

Solway Harvester был спасен и собран в ходе операции стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов, финансируемой правительством острова Мэн. Родственники жертв позже обвинили шотландский парламент в том, что он не сделал достаточно для поддержки спасательной операции. [ 3 ]

Лодка стояла в гавани Дугласа, остров Мэн, и ее можно было использовать в качестве доказательства во время расследования погибших. был установлен мемориал . В память о погибших на Дуглас-Хед на острове Мэн [ 4 ]

8 ноября 2008 года коронер Майкл Мойл признал смерть всех семи членов экипажа случайной. Некоторые части его отчета содержали резкую критику в адрес владельца Solway Harvester Ричарда Гидни по поводу стандартов технического обслуживания и оборудования корабля, а также ее прошлых показателей безопасности. [ 5 ]

Интерес СМИ

[ редактировать ]

Помимо новостей, Solway Harvester был показан в BBC документальном сериале «Берег» (серия 5, серия 1, первая трансляция в Великобритании 25 июля 2010 года). Роль преподобного Алекса Карри, который стал представителем семей погибших, была показана в документальном фильме BBC Radio 4 «Менее обычная жизнь», который впервые транслировался 13 октября 2012 года.

Утилизация

[ редактировать ]

После последующего подъема Solway Harvester судно стояло у причала в гавани Дугласа во время длительных и трудных судебных разбирательств. [ 6 ] Наконец, в ноябре 2013 года начались работы по утилизации судна, которые взяла на себя компания Laxey Towing Company . [ 6 ] Последовала довольно сложная операция, однако работы были завершены в январе 2014 года, через 14 лет после того, как судно затонуло . [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ «Занавес упадет на Solway Harvester после задержек из-за урагана» BBC News, 15 января 2014 г.
  2. ^ «Обломки траулера точно идентифицированы» . bbc.co.uk. 15 января 2000 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
  3. ^ «Политики подверглись критике за спасение Харвестера» . bbc.co.uk. 13 февраля 2000 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
  4. ^ «Солвей Харвестер» . Сцены на острове Мэн . Проверено 17 февраля 2008 г.
  5. ^ «Гибель рыбацких лодок «случайна» » . Би-би-си Шотландия. 8 ноября 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «BBC News - Занавес упадет на Solway Harvester после задержек из-за урагана» . Новости Би-би-си . 15 января 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  7. ^ «На острове Мэн начнется снос Solway Harvester» . Новости Би-би-си . 8 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.

Опубликован документ, показывающий, что Solway Harvester не соответствует официальным минимальным стандартам стабильности.

54 ° 05'51 ″ с.ш. 4 ° 09'52 ″ з.д.  /  54,09750 ° с.ш. 4,16444 ° з.д.  / 54,09750; -4,16444

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e82d4aa575f5602d2824b541a9f8cfb__1693391760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/fb/3e82d4aa575f5602d2824b541a9f8cfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solway Harvester - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)