РФА Бэйлиф (A109)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | РФА Бэйлиф |
Строитель | Кэммелл Лэрд , Биркенхед |
Номер двора | 1366 |
Заложен | 1 февраля 1975 г. |
Запущен | 27 октября 1981 г. |
Завершенный | 25 марта 1982 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 апреля 2011 г. |
В эксплуатации | 26 марта 1982 г. |
Не работает | 28 апреля 2011 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | |
Судьба | Списан в 2012 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Танкер поддержки класса Leaf |
Тоннаж | |
Смещение | 37 390 т (36 799 длинных тонн ) |
Длина | 170,7 м (560 футов 0 дюймов) |
Луч | 25,9 м (85 футов 0 дюймов) |
Высота | 43,85 м (143 футов 10 дюймов) |
Черновик | 11 м (36 футов 1 дюйм) |
Глубина | 15,7 м (51 фут 6 дюймов) |
Установленная мощность | 14000 л.с. (10440 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 56 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
Послужной список | |
Операции: |
RFA Bayleaf (A109) — класса Leaf поддержки Вспомогательного (RFA) военно-морского флота Великобритании танкер , который служил флоту в течение 30 лет, выполняя задачи по доставке топлива, продовольствия, пресной воды и боеприпасов. и другие поставки для кораблей Королевского флота по всему миру.
Она участвовала в Фолклендской войне в 1982 году, войне в Персидском заливе в 1991 году, а с января 2003 года по апрель 2003 года она участвовала в операции «Телик» (Op TELIC), кодовом названии военных операций Соединенного Королевства в Ираке. У Bayleaf было три сестры класса Leaf Oakleaf , Brambleleaf и Orangeleaf, и все четыре изначально проектировались как коммерческие танкеры и подверглись серьезной переоборудованию, чтобы привести их в соответствие со стандартами RFA и оснастить их для военно-морской поддержки.
Это было третье вспомогательное судно Королевского флота, носившее это имя .
Строительство
[ редактировать ]Bayleaf был одним из четырех кораблей, заказанных у Cammell Laird в Биркенхеде в 1973 году и заложенных в 1975 году как Hudson Sound . Когда компания-заказчик столкнулась с финансовыми трудностями, суда были поставлены на прикол, а затем выставлены на продажу или в чартер. Корабль был наконец спущен на воду 27 октября 1981 года. Спонсором была г-жа Анджела Притчард, жена г-на К. Притчарда, генерального директора военно-морского склада и транспорта Министерства обороны (МО). В январе 1982 года капитан А.Э. Хантер, RFA, был назначен капитаном, и в период с 20 по 23 марта она провела испытания, а по завершении 25 марта она была зафрахтована на бербоутке МО и переименована в Бэйлиф . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]1980-е годы
[ редактировать ]Он был почти сразу же принят на действительную службу и отправился в Гибралтар и на остров Вознесения по пути для участия в «Корпоративной операции» – Фолклендской войне – вместе с боевым десантным кораблем Королевского флота « Интрепид» . Она прибыла в Зону полного отчуждения 9 июня 1982 года и наконец вернулась в HMMB Девонпорт 31 августа. [ 1 ]
30 сентября 1982 года Бэйлиф отплыл из HMNB Девонпорт для поддержки развертывания Дартмутской учебной эскадрильи в Средиземноморье . Она прибыла в Гибралтар 4 октября, а затем в течение октября и ноября заходила в итальянский город Неаполь , затем в Бриндизи на юге Италии, затем в Салоники в Греции , рядом со Стамбулом в Турции, а затем в город и морской порт Триест в Италии, прежде чем вернуться в Соединенное Королевство и прибыть в Плимут 24 ноября. [ 2 ]
В декабре 1982 года он отплыл из Плимута в Ливерпуль и поступил на ремонт, выйдя из него в марте 1983 года, а затем вернулся в Плимут для переоборудования. В апреле Бэйлиф провел две недели, проходя базовую оперативную морскую подготовку (BOST) в Портленде , а затем провел май в Средиземном море, принимая участие в учениях «Дальний барабан». В период с июня по август Bayleaf совершал рейсы из HMNB Портсмут в Сингапур и обратно через Порт-Саид и Бахрейн . К концу 1983 года она вернулась в Гибралтар. [ 2 ]
1990-е годы
[ редактировать ]В январе 1991 года он отплыл из Соединенного Королевства, чтобы заменить родственный танкер поддержки класса Leaf Orangeleaf во время « Операции Грэнби » - Первой войны в Персидском заливе. [ 1 ]
1 марта 1997 года она столкнулась с королевской яхтой HMY Britannia во время пополнения запасов в море (RAS) у Карачи . [ 1 ]
2000-е
[ редактировать ]В 2001 году Bayleaf был полностью куплен Министерством обороны (МО). [ 1 ]
28 июня 2001 года он был направлен на смену родственному танкеру поддержки класса Leaf Orangeleaf и затем постоянно базировался в Персидском заливе . В течение июня и августа он выполнял пополнение запасов в море (RAS) с различными кораблями RN, HMCS , USN и другими кораблями союзников, возвращаясь либо на якорь у Дубая , либо стоя на стоянке в порту Рашид . [ 2 ] В сентябре она приняла участие в учениях «Аргонавт 2001», которые включали в себя учения «Саиф Сариа» вместе с «Инвинсибл» авианосцем класса «Илластриус» РФА « , четырнадцатью другими военными кораблями Королевского флота и кораблями пополнения запасов Форт Виктория» , «Форт Розали» и «Форт Остин» , десант класса «Круглый стол». корабельная логистика сэр Тристрам , сэр Бедивер , сэр Персиваль и сэр Галахад (II), сестра класса Лиф Дубовый лист и передовой ремонтный корабль «Дилижанс» . [ 3 ]
5 сентября 2002 года она оказала гуманитарную помощь, спасая пять членов экипажа гвинейского грузового корабля MV Falcon , затонувшего в Индийском океане , и высадила их в Дубае. [ 4 ]
С января по апрель 2003 года она участвовала в операции «Телик» – Второй войне в Персидском заливе. [ 1 ]

2 июня он начал переоборудование в Сингапуре , а 23 июня капитан Алистер Сватридж, RFA, был назначен командиром . 11, 12 и 17 августа «Бэйлиф» после ремонта прошел ходовые испытания , а с 8 по 10 сентября он прошел курс по эксплуатационным стандартам и обучению флота (FOST) в Южно-Китайском море . В период с октября 2003 г. по апрель 2006 г. он был развернут и стоял у стоянки в Дубае, Порт-Рашиде и Джебель-Али , приняв участие в учениях «Хунджар Хадд» с 5 по 9 июня 2004 г. и проведя пополнение запасов в море (RAS) со многими RN, RFA, RNZN , RAN, ВМС США и другие военно-морские корабли союзников, в том числе десантный корабль USS Nassau (LHA-4) и док-десантный корабль USS Carter Hall (LSD-50) 19 февраля 2006 года в Персидском заливе . Она прибыла в Сембаванг , Сингапур, 8 мая 2006 года для ремонта, а 28 августа капитан (X) Ким Уоттс, RFA, был назначен командиром. Чуть более двух недель спустя, 14 сентября, он вышел из Кеппл-Ярд в Сингапуре для ходовых испытаний, а затем на Сембаванг, прибыв туда 15 сентября 2006 года. [ 2 ]
1 ноября 2008 года он отплыл из HMNB Devonport и через три дня вошел в Каммелл-Лэрд , Мерсисайд, для ремонта стоимостью 9,1 миллиона фунтов стерлингов. [ 5 ] 7 апреля 2009 года капитан Чарльз Ф. Симмонс, RFA, был назначен командиром, а 5 июня после завершения ремонта он отплыл из Биркенхеда в HMNB Девонпорт. Позже в июне Бэйлиф отплыл к Лох-Стривену , морскому озеру в Аргайле и Бьюте , Шотландия, чтобы провести там различные испытания. 17 июля командиром был назначен капитан (X) Найджел Бадд, RFA. [ 2 ]
Осенью 2009 года Бэйлиф прошел FOST в Портленде и после завершения отправился в залив Судха на Крите, а затем прошел через Суэцкий канал и прибыл в Бахрейн 18 ноября.
2010-е годы
[ редактировать ]В январе 2010 года она была развернута в качестве танкера Gulf Tanker, капитан С.П. Донкерсли, RFA, был назначен новым командующим 21 апреля 2010 года, а в течение мая, июня и июля она работала в RAS со многими RN, RAN , USN и различными другими военно-морскими силами союзников. сосуды. [ 2 ]
После сокращения флота Королевского флота, описанного в « Обзоре стратегической обороны и безопасности » за 2010 год, опубликованном в октябре 2010 года, было решено, что Бэйлиф будет погашен в апреле 2011 года. [ 6 ]
20 октября 2010 года капитан Чарльз Ф. Симмонс, RFA, был назначен командиром, и Бэйлиф продолжал выполнять различные обязанности до 13 февраля 2011 года, когда она отплыла из Дубая и в конечном итоге прибыла в HMNB Портсмут 15 апреля 2011 года. [ 1 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]был Вспомогательный флаг Королевского флота спущен в последний раз 20 апреля 2011 года для Бэйлифа , он был исключен из флотилии RFA , и была проведена церемония, посвященная всем, чего она и ее команда достигли с 1982 года. [ 7 ]
компания LEYAL Ship Recycling Ltd Турецкая в 2012 году получила статус предпочтительного участника торгов на утилизацию судна. После этого 2 августа 2012 года бывшее судно RFA Bayleaf было отбуксировано из Портсмута. Оно прибыло в Алиагу , Турция, 22 августа. Август, где корабль разбился . 10 декабря стало известно, что ее разобрали и переработали, на что ушло четыре месяца. [ 8 ]
Боевые почести
[ редактировать ]12 апреля 1985 года RFA Бэйлиф была награждена за Фолклендские острова 1982 года наградой за битву г-жой Анджелой Притчард, женой генерального директора по складам и транспорту (ВМФ) (DGST (N)). [ 9 ] [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уайт, Кристофер Дж.; Робинсон, Питер (2011). «РФА Бэйлиф » . historrfa.org . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «RFA Bayleaf - Исторический RFA» . historrfa.uk . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Жара не может притупить Бесстрашного» (PDF) . Новости ВМФ . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ Адамс и Смит 2005 , с. 161.
- ^ «Каммелл Лэрд завершает работу по контракту с министерством обороны стоимостью 9,1 миллиона фунтов стерлингов» . thebusinessdesk.com . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ Пэдли, Питер (2011). «Еще суда вспомогательного Королевского флота» . hmforces.co.uk . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ Новости ВМФ (22 марта 2011 г.). «Надежный танкер Бэйлиф уходит» . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ «Переработка лаврового листа бывшего RFA» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 9 июля 2024 г.
- ^ «Награды за корпоративную битву за операцию - исторический RFA» . historrfa.uk . 3 октября 2011 года . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Сокращения и сокращения MOD» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk . Проверено 6 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Адамс, Томас А; Смит, Джеймс Р. (2005). Вспомогательный Королевский флот: век службы . Лондон , Великобритания: Chatham Publishing. ISBN 1-86176-259-3 .