HMS Минерва (F45)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Минерва |
Строитель | Викерс Армстронг |
Заложен | 25 июля 1963 г. |
Запущен | 19 декабря 1964 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1966 г. |
Выведен из эксплуатации | март 1992 г. |
Идентификация | Вымпел номер F45 |
Псевдоним(а) | «Боевые 45» [ 1 ] |
Судьба | Продан на металлолом в июле 1993 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Леандер класса Фрегат |
Смещение | 3200 длинных тонн (3251 т) при полной загрузке |
Длина | 113,4 м (372 фута) |
Луч | 12,5 м (41 фут) |
Черновик | 5,8 м (19 футов) |
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, подающие пар к двум комплектам White -English Electric на два вала турбин с двойным редуктором |
Скорость | 28 узлов (52 км/ч) |
Диапазон | 4600 морских миль (8500 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 223 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
HMS Minerva (F45) — Leander класса фрегат Королевского флота . Корабль был введен в эксплуатацию в 1966 году и принимал участие в патруле Бейры и Второй тресковой войне в 1970-х годах, а также в Фолклендской войне в 1982 году . Чарльз, принц Уэльский, служил на борту корабля в 1970-х годах. В период между этими крупными сражениями фрегат патрулировал британские территориальные воды и принимал участие в НАТО и Великобритании военных учениях . «Минерва» была выведена из эксплуатации в 1992 году и продана на металлолом .
Строительство и дизайн
[ редактировать ]«Минерва» была заказана в 1962 году как 13-й корабль класса «Леандер» . [ 2 ] Корабль был заложен на верфи Девонпорта 25 июля 1963 года, спущен на воду 19 декабря 1964 года и вступил в строй под вымпелом F45 14 мая 1966 года. [ 3 ] [ 4 ]
«Минерва» имела общую длину 372 фута (113,4 м) и 360 футов (109,7 м) по ватерлинии , ширину 41 фут (12,5 м) и максимальную осадку 18 футов (5,5 м). Водоизмещение составляло 2380 длинных тонн (2420 т) в стандартном исполнении и 2860 длинных тонн (2910 т) при полной загрузке. [ 5 ] Корабль был оснащен оборудованием Y-136, построенным компанией Vickers на заводе в Барроу-ин-Фернесс . [ 6 ] работающие на жидком топливе, Два котла Babcock & Wilcox, подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в пару паровых турбин с двойным редуктором , которые, в свою очередь, приводили в движение два гребных вала, при этом оборудование было рассчитано на при мощности на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что дает скорость 28 узлов (52 км / ч; 32 миль в час). [ 5 ] [ а ]
сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) Впереди устанавливалась . Противовоздушную оборону обеспечивала счетверенная Sea Cat пусковая установка зенитных ракет на крыше ангара и две 20-мм пушки Oerlikon для ближней обороны от надводных целей. Противолодочный миномет Limbo вертолет был установлен в кормовой части для обеспечения противолодочной борьбы на малой дальности, а ангар и вертолетная площадка позволяли использовать один Westland Wasp для противолодочных и противолодочных операций на большей дальности. [ 8 ]
В момент постройки «Минерва» была оснащена большим радаром воздушного поиска дальнего действия Тип 965 на грот-мачте корабля, радаром индикации воздушных/надводных целей ближнего действия Тип 993 и навигационным радаром Тип 974, установленным на фок-мачте корабля. Система управления огнем MRS3 была перенесена на мостик корабля для наведения 4,5-дюймовых орудий, а на крыше ангара был установлен наводчик GWS22 для Seacat. [ 9 ] Корабль имел гидроакустический комплекс, состоящий из гидролокатора поиска средней дальности Тип 184, донного поиска Тип 162 и атакующего гидролокатора Тип 170. [ 10 ] [ 11 ] Хотя предусматривался гидролокатор переменной глубины (VDS) Тип 199, он не был установлен. [ 6 ]
С 1975 по 1979 год «Минерва» была переоборудована на верфи Чатема , где она была преобразована в версию Batch 2 (или Exocet). [ 12 ] Переоборудование включало снятие и замену всего корабельного вооружения. Артиллерийскую установку Mark 6 калибра 4,5 дюйма заменили четырьмя Exocet противокорабельными ракетами . Противолодочный миномет Limbo был удален, чтобы увеличить полетную палубу, а ангар корабля был увеличен, чтобы можно было эксплуатировать вертолет Westland Lynx , а два тройных торпедных аппарата STWS обеспечивали противолодочные возможности малой дальности. Зенитное вооружение состояло из одной пусковой установки Seacat, установленной в носовой части контейнеров Exocet, и еще двух, установленных в кормовой части на крыше ангара, а также двух 40-мм зенитных орудий Bofors на крыльях мостика. Навигационный радар Тип 1006 заменил старый радар Тип 974, а директор управления пушкой MRS3 заменен на директор GWS22 для передней пусковой установки Seacat со вторым директором Seacat, установленным в кормовой части. Гидролокатор Тип 184М заменил основной гидролокатор корпуса, а VDS был снят и заклеен. Водоизмещение выросло до 2700 длинных тонн (2700 т) стандартного и 3200 длинных тонн (3300 т), при этом скорость снизилась на два узла. [ 13 ] [ 14 ]
Услуга
[ редактировать ]В 1968 году «Минерва» была отправлена в Вест-Индию во время некоторых неприятностей там, действуя с Бермудских островов. Прыжки по островам проводились для того, чтобы «показать флаг». В 1970 году «Минерва» , как и многие другие британские суда, в том числе другие «Леандеры », участвовала в операции «Бейра Патруль» , призванной предотвратить попадание нефти в Родезию, не имеющую выхода к морю, через Мозамбик , прежде чем посетить различные порты Азии и Тихого океана. В следующем году Минерва направила свой второй патруль Бейры, который оказался относительно тихим.
В ноябре 1972 года принц Уэльский присоединился к Минерве . В следующем году, в феврале, Минерва вместе с Принцем отправилась в Карибское море . Находясь там, Минерва участвовала в ряде учений, в том числе в учениях «Ромовый пунш» в Пуэрто-Рико с участием британских и американских войск. Корабль вернулся в Великобританию в ноябре. Затем Минерва приняла участие во Второй тресковой войне в начале 1973 года. В 1975 году Минерва вернулась на Карибы, выполняя там различные обязанности.
В период с декабря 1975 года по март 1979 года «Минерва» прошла модернизацию, включая установку ракет Exocet . Во время испытаний после ремонта «Минерва» пострадала от взрыва котла правого борта, в результате которого были разрушены оба водозаборника котла, что вынудило ее отбуксировать на верфь Чатема для ремонта. [ 15 ] После завершения ремонта и переоборудования «Минерва» стала командиром пятой эскадры фрегатов. [ 16 ] 15 декабря 1979 года 200-футовый (61-метровый) кран на верфи Девонпорта обрушился во время шторма, задев Минерву и фрегат Ambuscade , стоявший рядом. установка Seacat правого борта Минервы Пусковая потерпела крушение, ее ангар был поврежден, а у Ambuscade была повреждена одна из ее лодок. [ 15 ] [ 17 ] В 1980 году «Минерва» была отправлена в Средиземное море, где проводила учения вместе с другими военными кораблями НАТО . Там Минерва ввязалась в холодную войну , когда следила за Киевом , названием класса крупных авианосцев , состоящего из трех кораблей . В период с 1978 по 1980 год ею командовал Бенджамин Батерст .
В 1981 году «Минерва» участвовала в дальнейших учениях в Персидском заливе .
В 1982 году во время Фолклендской войны «Минерва» входила в состав « Бристольской группы » и поэтому вступила в войну довольно поздно, достигнув Фолклендских островов только 26 мая. Находясь там, Минерва выполняла ряд обязанностей, включая сопровождение других судов. 1 июня 1982 года ее радар обнаружил аргентинский C-130 и направил на него группу патрулирующих «Си Харриеров» . Самолет-разведчик был перехвачен и сбит. [ 18 ] Минерва не пострадала во время своего развертывания во время Фолклендской войны и вернулась в Девонпорт в сентябре, и толпа приветствовала ее по возвращении.
В ноябре «Минерва» случайно протаранила «Ротсей» класса фрегат HMS Yarmouth . В конце 1984 года «Минерва» вернулась в Южную Атлантику для развертывания, которое охватывало все британские территории в Южной Атлантике, и это развертывание продолжалось до 1985 года. В 1986 году «Минерва» завершила краткое трехмесячное развертывание в Карибском бассейне. За этим последовали BOST в Портленде и JMC 863. 12 января 1987 года «Минерва» снова была направлена в Южную Атлантику в качестве охранного корабля Фолклендских островов, включая визит в Южную Георгию . В мае она была заменена HMS Penelope и вернулась домой через Патагонский канал, посетив Вальпараисо , Чили, Лиму , Перу, Панаму и Флориду . 3 июля она ненадолго вернулась домой в ежегодный отпуск, а затем вернулась в море в начале августа для выполнения обязанностей FCS и дальнейшего прохождения BOST. «Минерва» В этом году провела 330 морских дней. 1988 год был более спокойным: короткий визит в Средиземное море, за которым последовал ремонт в сентябре 1988 года. В 1990 году в составе Дартмутской учебной группы под руководством HMS Bristol она завершила развертывание в Великие озера и глобальное развертывание в 1990 году. Вернувшись и показав свой возраст, Минерва была отправлена на прикол в марте 1992 года, и ее долгая и насыщенная событиями карьера наконец подошла к концу. В следующем году Минерва была продана на металлолом .
Сноски
[ редактировать ]- ^ Эта скорость была для корабля при глубокой нагрузке и с шестимесячным загрязнением в умеренных условиях. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Том 2113: Прозвища» . SMML Online.com . 6 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 16 декабря 2006 г. Проверено 7 ноября 2008 г.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 33
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 109
- ^ Мур 1985 , с. 626
- ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990 , с. 111
- ^ Jump up to: а б Осборн и Соудон 1990 , с. 112
- ^ Фридман 2008 , с. 252
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–36.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33, 35–36.
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 33–34.
- ^ Фридман 2008 , с. 253
- ^ Осборн и Соудон 1990 , с. 70
- ^ Осборн и Соудон 1990 , стр. 67–69.
- ^ Marriott 1983 , стр. 82–84.
- ^ Jump up to: а б Кричли 1992 , с. 122
- ^ «Корабли Королевского флота № 284: Минерва выходит вперед» . Новости ВМФ . Июль 1979 г. с. 5 . Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Нокаутирующий удар для Минервы» . Новости ВМФ . Январь 1980 г. с. 40 . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ «Авария самолета ASN Lockheed C-130H Hercules TC-63 Pebble Island» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 22 сентября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–1986 гг . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0814-4 .
- Осборн, Ричард; Соудон, Дэвид (1990). Фрегаты типа «Леандер» . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-56-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]