Jump to content

«Блэквуд » Фрегат типа

HMS Exmouth (1972 г.) - после перехода на газотурбинную установку
Обзор класса
Имя Тип 14 или Блэквуд класс
Строители
Операторы
В эксплуатации 1955 (РН) – 1988 (МКГ)
Завершенный 15
Потерянный 1 (+1 как цель)
Общие характеристики
Тип Противолодочный фрегат
Смещение 1456 длинных тонн (1479 т) при полной загрузке
Длина 310 футов (94,5 м)
Луч 33 фута (10,1 м)
Черновик 15 футов (4,6 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон 5200 миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 112
Датчики и
системы обработки
  • РЛС типа 974 навигационная
  • Поиск гидролокатора Тип 174
  • Классификация целей ГАС Тип 162
  • Гидролокатор типа 170 наведения
Вооружение
  • 3 × 40-мм пушки Bofors Mark 7 (квартердековая установка позже снята)
  • 2 Limbo Mark 10 противолодочных миномета
  • 2 сдвоенных палубных аппарата диаметром 21 дюйм (533 мм) для противолодочных самонаводящихся торпед ( только Blackwood , Exmouth , Malcolm и Palliser , позже удалены)

Класс Type 14 Blackwood класс представлял собой минимальных «второсортных» противолодочных фрегатов. Построенные для Королевского флота в 1950-х годах, во время растущей угрозы со стороны подводного флота Советского Союза , они прослужили до конца 1970-х годов. Двенадцать кораблей этого класса служили в составе Королевского флота и еще три были построены для ВМС Индии. [ 1 ] [ 2 ]

HMS Малькольм

Фрегаты Типа 14 были спроектированы так, чтобы быть дешевле и меньше дорогих фрегатов Типа 12 . Хотя у них не было артиллерийского вооружения, их противолодочное вооружение, состоящее из двух минометов «Лимбо», торпед Mk 20 и гидролокаторов, было равносильно более крупному Типу 12, а поскольку экипажи Типа 14 почти полностью концентрировались на отработке противолодочной войны, они часто были наиболее эффективные фрегаты в противолодочных учениях до середины 1960-х годов. Этот класс был полностью специализирован для выполнения противолодочных задач и, следовательно, имел мало возможностей в чем-либо другом, хотя они выполняли обязанности по защите рыболовства во время конфронтации с Исландией по поводу прав на рыболовство .

В конце 1950-х годов, когда они патрулировали Исландию , чтобы гарантировать, что Исландия не мешает попыткам британских рыбаков ловить рыбу, были обнаружены проблемы с корпусами Тип 14 в таких тяжелых водах, что их корпуса пришлось укрепить, чтобы справиться с этими патрулями. Тем не менее, они показали себя хорошими морскими лодками на протяжении всего спора, который продолжался до середины 1970-х годов. Низкий профиль надстройки был умышленной конструктивной особенностью, призванной сбить с толку атакующих противника. [ 3 ] Недостатком конструкции Типа 14 было отсутствие пушки, а также общая нехватка места. После опыта эксплуатации этих фрегатов Адмиралтейство решило, что качество является главным приоритетом для всех кораблей, даже несмотря на то, что это означало наличие меньшего флота. [ нужна ссылка ]

Один из кораблей, «Эксмут» , позже был переоборудован в 1966–1968 годах в качестве судна для экспериментальных испытаний газотурбинной установки, став первым крупным военным кораблем Королевского флота, полностью работающим на газовых турбинах. В этой конфигурации ее легко отличить от других представителей этого класса благодаря более крупной (нецилиндрической, обтекаемой) воронке и большим воздухозаборникам, расположенным сразу перед и позади воронки. Успех этих испытаний привел к принятию полностью газотурбинной силовой установки в качестве стандарта на последующих проектах военных кораблей Королевского флота (фрегаты Тип 21 и 22, эсминцы Тип 42, авианосцы класса «Инвинсибл»). [ 1 ]

Ограниченный размер Type 14, составлявший всего 310 футов (94 м), не позволял им работать в качестве противолодочных кораблей после 1970-х годов. Их небольшой корпус ограничивал возможности возможных модификаций и модернизаций, не позволяя Типу 14 быть вооруженным более эффективным вооружением, что фактически делало их устаревшими. Все они были выведены из эксплуатации в 1970-х годах. Последними боевыми были газовые Exmouth в 1977 году и Hardy , которые присутствовали на серебряном юбилее Елизаветы II в 1977 году и снова были развернуты из резервной эскадрильи в 1978 году.

В фильме

[ редактировать ]

1960 года Нормана Уисдома Фильм «Порода бульдогов» был снят в гавани Портленда при сотрудничестве Королевского флота и включает в себя несколько фрегатов класса «Блэквуд» . Ранняя сцена показывает флотилию Type 14 под командованием Мюррея . В британской комедии 1958 года «Далее вверх по ручью» фигурирует вымышленный HMS Aristotle , фрегат типа 14. HMS Pellew (F62) появился в британском фильме-монстре 1961 года «Горго». HMS Dundas появился в Авы Гарднер фильме «Маленькая хижина» в 1957 году.

Королевский флот

[ редактировать ]

Все корабли Королевского флота были названы в честь британских капитанов. Многие участвовали в наполеоновских войнах, а некоторые присутствовали в Трафальгарской битве .

Индийский флот

[ редактировать ]

было построено три корабля. для ВМС Индии В конце 1950-х годов

Строительная программа

[ редактировать ]
Военно-морской Вымпел Имя а) Корпусостроитель
(б) Производители основного оборудования
Заложен Запущен Принят на вооружение Введен в эксплуатацию Ориентировочная стоимость строительства [ 4 ] Судьба
Королевский флот F54 Харди (a) и (b) Yarrow and Co Ltd, Скотстоун, Глазго [ 5 ] 4 февраля 1953 г. [ 6 ] 25 ноября 1953 г. [ 7 ] 8 декабря 1955 г. [ 5 ] 15 декабря 1955 г. [ 7 ] £1,449,000 [ 5 ] В эксплуатации до 1977 года, окончательное активное развертывание из резервной эскадрильи в 1978 году, потоплен как цель в 1984 году. [ 6 ]
F48 Дандас (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 5 ] 17 октября 1952 г. [ 6 ] 25 сентября 1953 г. [ 7 ] Март 1956 г. [ 5 ] 16 марта 1956 г. [ 7 ] £1,434,000 [ 5 ] Расставание, 1983 год. [ 6 ]
F91 Мюррей (а) и (б) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго [ 8 ] 30 ноября 1953 г. [ 6 ] 22 февраля 1955 г. [ 7 ] 5 июня 1956 г. [ 8 ] 5 июня 1956 г. [ 7 ] £1,625,000 [ 8 ] Расставание, 1970 год. [ 6 ]
F85 Кеппель (a) и (b) Yarrow and Co Ltd, Скотстоун, Глазго [ 8 ] 27 марта 1953 г. [ 6 ] 31 августа 1954 г. [ 7 ] 6 июля 1956 г. [ 8 ] 6 июля 1956 г. [ 7 ] £1,506,000 [ 8 ] Расставание, 1979 год. [ 6 ]
F62 Пелью (а) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн
(б) The Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн [ 8 ]
5 ноября 1953 г. [ 6 ] 29 сентября 1954 г. [ 7 ] 26 июля 1956 г. [ 8 ] 26 июля 1956 г. [ 7 ] £1,548,000 [ 8 ] Расставание, 1971 год. [ 6 ]
F51 Графтон (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 8 ] 25 февраля 1953 г. [ 6 ] 13 февраля 1954 г. 8 января 1957 г. [ 8 ] 8 января 1957 г. [ 7 ] £1,411,000 [ 8 ] Расставание, 1971 год. [ 6 ]
F97 Рассел (а) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн
(б) The Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн [ 8 ]
11 ноября 1953 г. [ 6 ] 10 декабря 1954 г. [ 7 ] 7 февраля 1957 г. [ 8 ] 7 февраля 1957 г. [ 7 ] £1,581,000 [ 8 ] Расставание, 1985 год. [ 6 ]
F78 Блэквуд (a) и (b) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон [ 9 ] 14 сентября 1953 г. [ 6 ] 4 октября 1955 г. [ 7 ] август 1957 г. [ 9 ] 22 августа 1957 г. [ 7 ] £1,769,000 [ 9 ] Расставание, 1976 год. [ 6 ]
F88 Малькольм (а) Ярроу и Ко Лтд, Скотстоун, Глазго
(b) Parsons Marine Steam Turbine Co, Уоллсенд-он-Тайн [ 9 ]
1 февраля 1954 г. [ 6 ] 18 октября 1955 г. [ 7 ] декабрь 1957 г. [ 9 ] 12 декабря 1957 г. [ 7 ] £1,582,000 [ 9 ] Расставание, 1978 год. [ 6 ]
F94 Паллисер (а) и (б) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго [ 9 ] 15 марта 1955 г. [ 6 ] 10 мая 1956 г. [ 7 ] декабрь 1957 г. [ 9 ] 13 декабря 1957 г. [ 7 ] £1,620,000 [ 9 ] Расставание, 1983 год. [ 6 ]
F84 Эксмут (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 9 ] 24 марта 1954 г. [ 6 ] 16 ноября 1955 г. [ 7 ] декабрь 1957 г. [ 9 ] 20 декабря 1957 г. [ 7 ] £1,422,000 [ 9 ] Расставание, 1979 год. [ 6 ]
Ф80 Дункан (a) и (b) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон [ 10 ] 17 декабря 1953 г. [ 6 ] 30 мая 1957 г. [ 7 ] Октябрь 1958 г. [ 10 ] 21 октября 1958 г. [ 7 ] £1,960,000 [ 10 ] Расставание, 1985 год. [ 6 ]
Индийский флот Ф149 [ 11 ] Хукри (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 11 ] 29 декабря 1955 г. [ 12 ] 20 ноября 1956 г. [ 11 ] 16 июля 1958 г. [ 11 ] Торпедирован и потоплен пакистанской подводной лодкой «Хангор» 9 декабря 1971 года. [ 12 ]
Ф144 [ 11 ] Кирпан (а) и (б) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго [ 11 ] 5 ноября 1956 г. [ 12 ] 19 августа 1958 г. [ 11 ] июль 1959 г. [ 12 ] Переведен в Службу береговой охраны в 1978 году. [ 12 ] Списан в 1987 году. [ 13 ]
Ф146 [ 11 ] Кутар (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 11 ] 19 сентября 1957 г. [ 12 ] 14 октября 1958 г. [ 11 ] ноябрь 1959 г. [ 12 ] Переведен в Службу береговой охраны в 1978 году. [ 12 ] Списан в сентябре 1988 года. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Марриотт, Лео, «Фрегаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN   0-7110-1915-0 , опубликованный Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), 1990 г.
  2. ^ Первис, МК, «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
  3. ^ Фридман, Норман (2006). Британские фрегаты и эсминцы: Вторая мировая война и после . п. 236.
  4. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
    Текст из оценок защиты
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки ВМС, 1956–57 , страницы 238–9, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1956 года.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1, стр. 515.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн, 1961–62, паб Sampson Low, Marston & Co Ltd, стр. 270.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оценки ВМФ, 1957-8 , страницы 234–5, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1957 года.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оценки ВМФ, 1958–59 , страницы 234–5, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1958 года.
  10. ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1959–60 , страницы 230–1, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1959 года.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн, 1961–62, паб Sampson Low, Marston & Co Ltd, стр. 114.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN   0-85177-605-1, стр. 173.
  13. ^ Презелин, Бернар Боевые флоты мира 1990 , паб Naval Institute Press, 1990, стр. 245.
  14. ^ Годовой отчет Министерства обороны за 1988 год , паб Правительство Индии, 1988 год, страница 7.

Публикации

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d8271ebd0ac2899eed150a71ed73fe__1714979280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/fe/82d8271ebd0ac2899eed150a71ed73fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackwood-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)