«Блэквуд » Фрегат типа
![]() HMS Exmouth (1972 г.) - после перехода на газотурбинную установку
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Тип 14 или Блэквуд класс |
Строители | |
Операторы | |
В эксплуатации | 1955 (РН) – 1988 (МКГ) |
Завершенный | 15 |
Потерянный | 1 (+1 как цель) |
Общие характеристики | |
Тип | Противолодочный фрегат |
Смещение | 1456 длинных тонн (1479 т) при полной загрузке |
Длина | 310 футов (94,5 м) |
Луч | 33 фута (10,1 м) |
Черновик | 15 футов (4,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 5200 миль (9600 км; 6000 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 112 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Класс Type 14 Blackwood класс представлял собой минимальных «второсортных» противолодочных фрегатов. Построенные для Королевского флота в 1950-х годах, во время растущей угрозы со стороны подводного флота Советского Союза , они прослужили до конца 1970-х годов. Двенадцать кораблей этого класса служили в составе Королевского флота и еще три были построены для ВМС Индии. [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Фрегаты Типа 14 были спроектированы так, чтобы быть дешевле и меньше дорогих фрегатов Типа 12 . Хотя у них не было артиллерийского вооружения, их противолодочное вооружение, состоящее из двух минометов «Лимбо», торпед Mk 20 и гидролокаторов, было равносильно более крупному Типу 12, а поскольку экипажи Типа 14 почти полностью концентрировались на отработке противолодочной войны, они часто были наиболее эффективные фрегаты в противолодочных учениях до середины 1960-х годов. Этот класс был полностью специализирован для выполнения противолодочных задач и, следовательно, имел мало возможностей в чем-либо другом, хотя они выполняли обязанности по защите рыболовства во время конфронтации с Исландией по поводу прав на рыболовство .
В конце 1950-х годов, когда они патрулировали Исландию , чтобы гарантировать, что Исландия не мешает попыткам британских рыбаков ловить рыбу, были обнаружены проблемы с корпусами Тип 14 в таких тяжелых водах, что их корпуса пришлось укрепить, чтобы справиться с этими патрулями. Тем не менее, они показали себя хорошими морскими лодками на протяжении всего спора, который продолжался до середины 1970-х годов. Низкий профиль надстройки был умышленной конструктивной особенностью, призванной сбить с толку атакующих противника. [ 3 ] Недостатком конструкции Типа 14 было отсутствие пушки, а также общая нехватка места. После опыта эксплуатации этих фрегатов Адмиралтейство решило, что качество является главным приоритетом для всех кораблей, даже несмотря на то, что это означало наличие меньшего флота. [ нужна ссылка ]
Один из кораблей, «Эксмут» , позже был переоборудован в 1966–1968 годах в качестве судна для экспериментальных испытаний газотурбинной установки, став первым крупным военным кораблем Королевского флота, полностью работающим на газовых турбинах. В этой конфигурации ее легко отличить от других представителей этого класса благодаря более крупной (нецилиндрической, обтекаемой) воронке и большим воздухозаборникам, расположенным сразу перед и позади воронки. Успех этих испытаний привел к принятию полностью газотурбинной силовой установки в качестве стандарта на последующих проектах военных кораблей Королевского флота (фрегаты Тип 21 и 22, эсминцы Тип 42, авианосцы класса «Инвинсибл»). [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Ограниченный размер Type 14, составлявший всего 310 футов (94 м), не позволял им работать в качестве противолодочных кораблей после 1970-х годов. Их небольшой корпус ограничивал возможности возможных модификаций и модернизаций, не позволяя Типу 14 быть вооруженным более эффективным вооружением, что фактически делало их устаревшими. Все они были выведены из эксплуатации в 1970-х годах. Последними боевыми были газовые Exmouth в 1977 году и Hardy , которые присутствовали на серебряном юбилее Елизаветы II в 1977 году и снова были развернуты из резервной эскадрильи в 1978 году.
В фильме
[ редактировать ]1960 года Нормана Уисдома Фильм «Порода бульдогов» был снят в гавани Портленда при сотрудничестве Королевского флота и включает в себя несколько фрегатов класса «Блэквуд» . Ранняя сцена показывает флотилию Type 14 под командованием Мюррея . В британской комедии 1958 года «Далее вверх по ручью» фигурирует вымышленный HMS Aristotle , фрегат типа 14. HMS Pellew (F62) появился в британском фильме-монстре 1961 года «Горго». HMS Dundas появился в Авы Гарднер фильме «Маленькая хижина» в 1957 году.
Корабли
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]Все корабли Королевского флота были названы в честь британских капитанов. Многие участвовали в наполеоновских войнах, а некоторые присутствовали в Трафальгарской битве .
- Блэквуд – Генри Блэквуд
- Дункан – Адам Дункан
- Дандас – Джеймс Уитли Динс Дандас
- Эксмут – Эдвард Пелью, первый виконт Эксмут
- Графтон – Генри Фицрой, 1-й герцог Графтон
- Харди – Томас Харди
- Кеппель - Огастес Кеппель
- Малькольм – Палтни Малкольм
- Мюррей – Джордж Мюррей
- Паллисер – Хью Паллисер
- Пелью – Израиль Пелью
- Рассел – Томас Макнамара Рассел
Индийский флот
[ редактировать ]было построено три корабля. для ВМС Индии В конце 1950-х годов
- Хукри , потоплен пакистанской подводной лодкой ПНС « Хангор» 8 декабря 1971 года во время индо-пакистанской войны.
- Кирпан
- Кутар
Строительная программа
[ редактировать ]Военно-морской | Вымпел | Имя | а) Корпусостроитель (б) Производители основного оборудования |
Заложен | Запущен | Принят на вооружение | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость строительства [ 4 ] | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | F54 | Харди | (a) и (b) Yarrow and Co Ltd, Скотстоун, Глазго [ 5 ] | 4 февраля 1953 г. [ 6 ] | 25 ноября 1953 г. [ 7 ] | 8 декабря 1955 г. [ 5 ] | 15 декабря 1955 г. [ 7 ] | £1,449,000 [ 5 ] | В эксплуатации до 1977 года, окончательное активное развертывание из резервной эскадрильи в 1978 году, потоплен как цель в 1984 году. [ 6 ] |
F48 | Дандас | (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 5 ] | 17 октября 1952 г. [ 6 ] | 25 сентября 1953 г. [ 7 ] | Март 1956 г. [ 5 ] | 16 марта 1956 г. [ 7 ] | £1,434,000 [ 5 ] | Расставание, 1983 год. [ 6 ] | |
F91 | Мюррей | (а) и (б) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго [ 8 ] | 30 ноября 1953 г. [ 6 ] | 22 февраля 1955 г. [ 7 ] | 5 июня 1956 г. [ 8 ] | 5 июня 1956 г. [ 7 ] | £1,625,000 [ 8 ] | Расставание, 1970 год. [ 6 ] | |
F85 | Кеппель | (a) и (b) Yarrow and Co Ltd, Скотстоун, Глазго [ 8 ] | 27 марта 1953 г. [ 6 ] | 31 августа 1954 г. [ 7 ] | 6 июля 1956 г. [ 8 ] | 6 июля 1956 г. [ 7 ] | £1,506,000 [ 8 ] | Расставание, 1979 год. [ 6 ] | |
F62 | Пелью | (а) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн (б) The Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн [ 8 ] |
5 ноября 1953 г. [ 6 ] | 29 сентября 1954 г. [ 7 ] | 26 июля 1956 г. [ 8 ] | 26 июля 1956 г. [ 7 ] | £1,548,000 [ 8 ] | Расставание, 1971 год. [ 6 ] | |
F51 | Графтон | (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 8 ] | 25 февраля 1953 г. [ 6 ] | 13 февраля 1954 г. | 8 января 1957 г. [ 8 ] | 8 января 1957 г. [ 7 ] | £1,411,000 [ 8 ] | Расставание, 1971 год. [ 6 ] | |
F97 | Рассел | (а) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн (б) The Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн [ 8 ] |
11 ноября 1953 г. [ 6 ] | 10 декабря 1954 г. [ 7 ] | 7 февраля 1957 г. [ 8 ] | 7 февраля 1957 г. [ 7 ] | £1,581,000 [ 8 ] | Расставание, 1985 год. [ 6 ] | |
F78 | Блэквуд | (a) и (b) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон [ 9 ] | 14 сентября 1953 г. [ 6 ] | 4 октября 1955 г. [ 7 ] | август 1957 г. [ 9 ] | 22 августа 1957 г. [ 7 ] | £1,769,000 [ 9 ] | Расставание, 1976 год. [ 6 ] | |
F88 | Малькольм | (а) Ярроу и Ко Лтд, Скотстоун, Глазго (b) Parsons Marine Steam Turbine Co, Уоллсенд-он-Тайн [ 9 ] |
1 февраля 1954 г. [ 6 ] | 18 октября 1955 г. [ 7 ] | декабрь 1957 г. [ 9 ] | 12 декабря 1957 г. [ 7 ] | £1,582,000 [ 9 ] | Расставание, 1978 год. [ 6 ] | |
F94 | Паллисер | (а) и (б) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго [ 9 ] | 15 марта 1955 г. [ 6 ] | 10 мая 1956 г. [ 7 ] | декабрь 1957 г. [ 9 ] | 13 декабря 1957 г. [ 7 ] | £1,620,000 [ 9 ] | Расставание, 1983 год. [ 6 ] | |
F84 | Эксмут | (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 9 ] | 24 марта 1954 г. [ 6 ] | 16 ноября 1955 г. [ 7 ] | декабрь 1957 г. [ 9 ] | 20 декабря 1957 г. [ 7 ] | £1,422,000 [ 9 ] | Расставание, 1979 год. [ 6 ] | |
Ф80 | Дункан | (a) и (b) JI Thornycroft and Co Ltd, Вулстон, Саутгемптон [ 10 ] | 17 декабря 1953 г. [ 6 ] | 30 мая 1957 г. [ 7 ] | Октябрь 1958 г. [ 10 ] | 21 октября 1958 г. [ 7 ] | £1,960,000 [ 10 ] | Расставание, 1985 год. [ 6 ] | |
Индийский флот | Ф149 [ 11 ] | Хукри | (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 11 ] | 29 декабря 1955 г. [ 12 ] | 20 ноября 1956 г. [ 11 ] | 16 июля 1958 г. [ 11 ] | Торпедирован и потоплен пакистанской подводной лодкой «Хангор» 9 декабря 1971 года. [ 12 ] | ||
Ф144 [ 11 ] | Кирпан | (а) и (б) Alexander Stephen and Sons Ltd, Глазго [ 11 ] | 5 ноября 1956 г. [ 12 ] | 19 августа 1958 г. [ 11 ] | июль 1959 г. [ 12 ] | Переведен в Службу береговой охраны в 1978 году. [ 12 ] Списан в 1987 году. [ 13 ] | |||
Ф146 [ 11 ] | Кутар | (a) и (b) JS White and Co Ltd, Каус, остров Уайт [ 11 ] | 19 сентября 1957 г. [ 12 ] | 14 октября 1958 г. [ 11 ] | ноябрь 1959 г. [ 12 ] | Переведен в Службу береговой охраны в 1978 году. [ 12 ] Списан в сентябре 1988 года. [ 14 ] |
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с Марриотт, Лео, «Фрегаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованный Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), 1990 г.
- ^ Первис, МК, «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
- ^ Фридман, Норман (2006). Британские фрегаты и эсминцы: Вторая мировая война и после . п. 236.
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
Текст из оценок защиты - ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки ВМС, 1956–57 , страницы 238–9, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1956 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1, стр. 515.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн, 1961–62, паб Sampson Low, Marston & Co Ltd, стр. 270.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оценки ВМФ, 1957-8 , страницы 234–5, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1957 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оценки ВМФ, 1958–59 , страницы 234–5, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1958 года.
- ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1959–60 , страницы 230–1, Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1959 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн, 1961–62, паб Sampson Low, Marston & Co Ltd, стр. 114.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гардинер, « Все боевые корабли мира 1947–1995» Роберта Конвея , паб Conway Maritime Press, 1995, ISBN 0-85177-605-1, стр. 173.
- ^ Презелин, Бернар Боевые флоты мира 1990 , паб Naval Institute Press, 1990, стр. 245.
- ^ Годовой отчет Министерства обороны за 1988 год , паб Правительство Индии, 1988 год, страница 7.
Публикации
[ редактировать ]- Первис, М.К., «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
- Марриотт, Лео, «Фрегаты Королевского флота с 1945 года», второе издание, ISBN 0-7110-1915-0 , опубликованный Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), 1990 г.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- «ВМС Индии - фрегаты типа 14 класса Blackwood». Приложение морских новостей: Военные корабли . 76 (5): С277–С281. Май 2022 г. ISSN 0966-6958 .