Александр Стивен и сыновья
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судостроение и машиностроение |
Основан | 1750 |
Несуществующий | 1982 |
Судьба | Ликвидирован |
Штаб-квартира | Линтхаус , Глазго , Шотландия |
Alexander Stephen and Sons Limited , часто называемая просто Alex Stephens или просто Stephens , была шотландской судостроительной компанией, базирующейся в Линтхаусе , Глазго , на реке Клайд и первоначально на восточном побережье Шотландии.
История
[ редактировать ]

Корни компании можно найти у Александра Стивена (1722–1793), который начал судостроение в Бургхеде на Морей-Ферт в 1750 году. [ 1 ]
В 1793 году Уильям Стивен (1759–1838), его потомок, основал фирму судостроителей в Футди в Абердине . [ 2 ]
В 1813 году другой член семьи, которого снова звали Уильям (1789–1829), начал судостроение в Арброате . [ 2 ]
Александр Стивен (1795–1875), представитель третьего поколения семьи, объединил предприятия Абердина и Арброата в 1828 году. [ 1 ] а затем, после закрытия верфи в Абердине в 1829 году, производство было перенесено на верфь Panmure в Данди . в 1842 году [ 1 ] В 1850 году Александр Стивен договорился об аренде верфи Кельвинхау в Глазго у Роберта Блэка на двадцать лет, начиная с мая 1851 года. Сейчас верфь Кельвинхау находится на набережной Йоркхилл. [ 1 ] Верфь Арброт окончательно закрылась в 1857 году. Из-за ограничений размера верфи Кельвинхау, а также приближающегося истечения срока аренды, в 1870 году предприятие в Глазго переехало на новое место в Линтхаусе . [ 1 ] Верфь Данди была продана компании Dundee Shipbuilders Company в 1893 году. [ 3 ]
В результате трагической катастрофы 1883 года пароход «Дафна » перевернулся после спуска на воду со двора Линтхаус, и 124 рабочих погибли. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1968 году компания Stephens была включена в состав Upper Clyde Shipbuilders. [ 7 ] и был закрыт после распада последней организации в 1971 году. [ 8 ] Подразделения по проектированию и судоремонту Alexander Stephen & Sons не входили в состав слияния UCS и продолжались до 1976 года, а компания в конечном итоге была ликвидирована в 1982 году, когда акционерам были выплачены долги.
Судоремонтный бизнес базировался в доках Гован Грейвинг , которые были приобретены у администрации порта Клайд в 1967 году.
О самых ранних построенных кораблях ничего не известно, но зафиксированы последние 153 корабля, построенные на Восточном побережье. На «Клайде» фирма построила 697 кораблей, 147 — на верфи Кельвинхау, а остальные — в Линтхаусе.
Именно на верфи Стивенса Билли Коннолли проходил обучение на котельщика. В 1992 году он вернулся на место ныне снесенной верфи, на которой работал 35 лет назад. «Какое необыкновенное чувство. Я провел здесь большую часть своей жизни. С 16 лет до… ну, я начал в 15. Я начал свое обучение в 16 и закончил, когда мне был 21. Оставался до 22 лет, и пошел дальше. Я закончил сварку, когда мне было 24 года. Когда я пришел сюда в качестве ученика, прямо там, где я стою, строилось шесть кораблей. Это было необычайное место для сварщиков. конопатки, обшивочные машины, горелки, столяры, инженеры, электрики, я узнал, как мужчины разговаривают друг с другом, и насколько беспощадным может быть юмор Глазго. Это оставило во мне неизгладимый след». [ 9 ] Его бригадиром был Сэмми Бойд, но наибольшее влияние на него, согласно книге, написанной его женой Памелой, оказали Джимми Лукас и Бобби Далглиш. Джимми был одним из тренеров Билли во дворе, который помогал ему отточить навыки сварщика и комика. [ 10 ]
Часть территории сейчас занята предприятием Thales Optronics , а бывшее главное офисное здание компания Govan Workspace превратила в сдаваемые в аренду офисные помещения. Бывший моторный цех, внесенный в список А, был спасен Шотландским морским музеем в 1991 году и перестроен на своем месте в Ирвине .
Корабли, построенные Александром Стефаном и сыновьями
[ редактировать ]В архивах Университета Глазго хранится ряд отдельно каталогизированных коллекций записей различных судостроительных фирм Клайда, связанных с именем Александра Стивена. Что касается планов кораблей, то двумя наиболее крупными фондами являются «Сборник различных планов кораблей, построенных на реке Клайд, Глазго, Шотландия» (gb 248 GB 248 UGD 130/5) и «Отчеты компании Upper Clyde Shipbuilders Ltd, Linthouse Division, судостроителей Глазго». , Шотландия» (GB 248 GB 248 UGD 349). Однако в каталогизации не указаны названия отдельных судов. Доступ к каталогизации осуществляется по ссылке с домашней страницы GLA или непосредственно со страницы поиска GLA .
В таблице ниже представлены основные сведения о судах 1940 года, и она будет расширена за счет включения других судов. Дополнительные списки судов, построенных фирмой, можно найти в «Виртуальном архиве морской истории»: список верфи Арброата 1830–1843 гг . , Список верфи Данди 1844–1893 гг ., Список верфи Линтхауса 1870–1893 гг .
![]() |
|
|
![]()
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Записи компании Alexander Stephen & Sons Ltd, судостроителей и инженеров, Линтхаус, Гован, Глазго, Шотландия [ постоянная мертвая ссылка ] Архивы Университета Глазго
- ^ Jump up to: а б История кораблестроения 1750–1932 (Александр Стивен и сыновья) Глава 1 Путеводитель Грейс
- ^ История судостроения 1750–1932 (Александр Стивен и сыновья) Глава 4 Путеводитель Грейс
- ^ Стивен (1833–1899), судостроитель из Kelvinhaugh & Linthouse , История Глазго
- ↑ Катастрофа Дафны , Затерянный Глазго, 3 июля 2020 г.
- ^ Мемориал СС «Дафна» , Art UK
- ↑ Правительственный кризис судостроения BBC News, 1 января 2002 г.
- ^ Парламентские дебаты Хансарда, 4 июня 1971 г.
- ^ Брэгг, Мелвин (ведущий) (4 октября 1992 г.). «Билли Коннолли». Выставка на Южном берегу . Сезон 16. Эпизод 1. LWT.
- ^ Стивенсон, Памела (2001). Билли . Лондон, Великобритания: HarperCollins . ISBN 978-0-00711-091-9 .
- ^ Jump up to: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 213–216. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ «Новый винтовой пароход для Кардиффа». Корнуоллец . № 116. 30 сентября 1880 г. с. 4.
- ^ С 1932 года Южный Крест . Построен для Джеймса Маккея, 1-го графа Инчкейпа , в 1932 году куплен Говардом Хьюзом , в 1937 году куплен Акселем Веннер-Греном , в 1942 году куплен ВМС Мексики.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Александром Стивеном и сыновьями, на Викискладе?
- Уильям Стивен, Арброт. Суда, построенные Клайдом, список верфей
- Александр Стивен и сыновья, Данди. Суда, построенные Клайдом, список верфей
- Александр Стивен и сыновья, Кельвинхау. Суда, построенные Клайдом, список верфей
- Александр Стивен и сыновья, Гован. Суда, построенные Клайдом, список верфей
- Несуществующие судостроительные компании Шотландии
- Гован
- Британские компании, основанные в 1750 году.
- 1750 заведений в Шотландии
- Закрытие 1982 года в Шотландии
- Производственные компании ликвидированы в 1982 году.
- Производственные компании, основанные в 1750 году.
- Ривер Клайд
- Производственные компании в Глазго
- Компании, базирующиеся в Абердине
- Компании, базирующиеся в Данди
- Британские компании прекратили свое существование в 1982 году.
- Британские судостроители