Jump to content

Александр Стивен и сыновья

Александр Стивен и сыновья
Тип компании Частный
Промышленность Судостроение и машиностроение
Основан 1750
Несуществующий 1982
Судьба Ликвидирован
Штаб-квартира Линтхаус , Глазго , Шотландия

Alexander Stephen and Sons Limited , часто называемая просто Alex Stephens или просто Stephens , была шотландской судостроительной компанией, базирующейся в Линтхаусе , Глазго , на реке Клайд и первоначально на восточном побережье Шотландии.

Бывшие офисы компании Alexander Stephen and Sons из красного кирпича расположены на Холмфолд-роуд, рядом с туннелем Клайд, и теперь представляют собой коммерческие офисные помещения.
Могила Александра Стивена Келли (1832–1899) и Джона Стивена (1835–1916) и их семей, Некрополь Глазго.

Корни компании можно найти у Александра Стивена (1722–1793), который начал судостроение в Бургхеде на Морей-Ферт в 1750 году. [ 1 ]

В 1793 году Уильям Стивен (1759–1838), его потомок, основал фирму судостроителей в Футди в Абердине . [ 2 ]

В 1813 году другой член семьи, которого снова звали Уильям (1789–1829), начал судостроение в Арброате . [ 2 ]

Александр Стивен (1795–1875), представитель третьего поколения семьи, объединил предприятия Абердина и Арброата в 1828 году. [ 1 ] а затем, после закрытия верфи в Абердине в 1829 году, производство было перенесено на верфь Panmure в Данди . в 1842 году [ 1 ] В 1850 году Александр Стивен договорился об аренде верфи Кельвинхау в Глазго у Роберта Блэка на двадцать лет, начиная с мая 1851 года. Сейчас верфь Кельвинхау находится на набережной Йоркхилл. [ 1 ] Верфь Арброт окончательно закрылась в 1857 году. Из-за ограничений размера верфи Кельвинхау, а также приближающегося истечения срока аренды, в 1870 году предприятие в Глазго переехало на новое место в Линтхаусе . [ 1 ] Верфь Данди была продана компании Dundee Shipbuilders Company в 1893 году. [ 3 ]

В результате трагической катастрофы 1883 года пароход «Дафна » перевернулся после спуска на воду со двора Линтхаус, и 124 рабочих погибли. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В 1968 году компания Stephens была включена в состав Upper Clyde Shipbuilders. [ 7 ] и был закрыт после распада последней организации в 1971 году. [ 8 ] Подразделения по проектированию и судоремонту Alexander Stephen & Sons не входили в состав слияния UCS и продолжались до 1976 года, а компания в конечном итоге была ликвидирована в 1982 году, когда акционерам были выплачены долги.

Судоремонтный бизнес базировался в доках Гован Грейвинг [ де ] , которые были приобретены у администрации порта Клайд в 1967 году.

О самых ранних построенных кораблях ничего не известно, но зафиксированы последние 153 корабля, построенные на Восточном побережье. На «Клайде» фирма построила 697 кораблей, 147 — на верфи Кельвинхау, а остальные — в Линтхаусе.

Именно на верфи Стивенса Билли Коннолли проходил обучение на котельщика. В 1992 году он вернулся на место ныне снесенной верфи, на которой работал 35 лет назад. «Какое необыкновенное чувство. Я провел здесь большую часть своей жизни. С 16 лет до… ну, я начал в 15. Я начал свое обучение в 16 и закончил, когда мне был 21. Оставался до 22 лет, и пошел дальше. Я закончил сварку, когда мне было 24 года. Когда я пришел сюда в качестве ученика, прямо там, где я стою, строилось шесть кораблей. Это было необычайное место для сварщиков. конопатки, обшивочные машины, горелки, столяры, инженеры, электрики, я узнал, как мужчины разговаривают друг с другом, и насколько беспощадным может быть юмор Глазго. Это оставило во мне неизгладимый след». [ 9 ] Его бригадиром был Сэмми Бойд, но наибольшее влияние на него, согласно книге, написанной его женой Памелой, оказали Джимми Лукас и Бобби Далглиш. Джимми был одним из тренеров Билли во дворе, который помогал ему отточить навыки сварщика и комика. [ 10 ]

Часть территории сейчас занята предприятием Thales Optronics , а бывшее главное офисное здание компания Govan Workspace превратила в сдаваемые в аренду офисные помещения. Бывший моторный цех, внесенный в список А, был спасен Шотландским морским музеем в 1991 году и перестроен на своем месте в Ирвине .

Корабли, построенные Александром Стефаном и сыновьями

[ редактировать ]

В архивах Университета Глазго хранится ряд отдельно каталогизированных коллекций записей различных судостроительных фирм Клайда, связанных с именем Александра Стивена. Что касается планов кораблей, то двумя наиболее крупными фондами являются «Сборник различных планов кораблей, построенных на реке Клайд, Глазго, Шотландия» (gb 248 GB 248 UGD 130/5) и «Отчеты компании Upper Clyde Shipbuilders Ltd, Linthouse Division, судостроителей Глазго». , Шотландия» (GB 248 GB 248 UGD 349). Однако в каталогизации не указаны названия отдельных судов. Доступ к каталогизации осуществляется по ссылке с домашней страницы GLA или непосредственно со страницы поиска GLA .

В таблице ниже представлены основные сведения о судах 1940 года, и она будет расширена за счет включения других судов. Дополнительные списки судов, построенных фирмой, можно найти в «Виртуальном архиве морской истории»: список верфи Арброата 1830–1843 гг . , Список верфи Данди 1844–1893 гг ., Список верфи Линтхауса 1870–1893 гг .

Номер двора Тип судна Имя Запущен
42 Пассажирское грузовое судно / Торговый рейдер CSS Шенандоа 1863
83 композитный барк Фуси Яма [ 11 ] 1865
56 Паровой резак с баркентиновым вооружением Медведь 1874
215 Железный барк Мэйбл Янг [ 11 ] 1877 г. Железный барк "Южный Эск"
250 Пароход/грузовое судно Алвертон 1880 [ 12 ]
303 4-мачтовый железный барк Бракадейл 1887
394 Пассажирский грузовой лайнер СС Полный 1902
509 Буксир Напористый 1925
519 Пассажирский лайнер RMS вице-король Индии 1929
529 Пассажирский лайнер Кения 1930
527 Яхта Ровер [ 13 ] 1930
540 Пассажирское грузовое судно М. В. Манура 1935
543 Пассажирское грузовое судно СС Таруна 1934
571 Эсминец класса «Охота» HMS Тайндейл 1940
572 Эсминец класса «Охота» HMS Уэддон 1941
573 Эсминец флота HMS Бесподобный 1942
574 Эсминец флота HMS Метеор 1942
575 Рефрижераторный грузовой корабль МВ Глостер 1941
576 Рефрижераторный грузовой корабль М. В. Ноттингем 1941
577 Эсминец класса «Охота» HMS Крум 1941
578 Эсминец класса «Охота» HMS Далвертон 1941
579 Эсминец класса «Охота» HMS Блэкмор 1942
580 Эсминец класса «Охота» HMS Брэмэм 1942
581 Тральщик класса Бангор HMS Пул 1941
582 Тральщик класса Бангор HMS Лайм Реджис 1942
583–586 4 механизированных десантных корабля 1940
587–588 2 танкодесантных корабля 1940
589 Эсминец класса «Охота» HMS Холкомб 1942
590 Эсминец класса «Охота» HMS Лимбурн 1942
591 Быстрый минный заградитель HMS Ариадна 1943
592 Рефрижераторный грузовой корабль СС Таблетка 1943
593 Рефрижераторный грузовой корабль СС Папароа 1943
594 Шлюп HMS Аметист 1943
595 Шлюп HMS Харт 1943
596 Крейсер безымянный отменен
597 Рефрижераторный грузовой корабль СС Филиппины 1944
598 Легкий авианосец HMS Океан 1945
599 Эсминец флота HMS Шеврон 1945
600 Эсминец флота HMS Чевиот 1945
601 Эсминец флота HMS Консорт 1946
602 Рефрижераторный грузовой корабль СС Девон 1946
603 Эсминец флота HMS Дюнкерк 1946
604 Эсминец флота HMS Ютландия 1947
605 Эсминец флота HMS Сент-Люсия отменен
606 Десантный корабль Танк HMS LST 3028 1945
607 Десантный корабль Танк HMS LST 3029 1945
608 Грузовое судно СС Сомерсет 1946
609 Эсминец флота HMS Защитник 1950
610 Пассажирское грузовое рефрижераторное судно СС Матина 1946
611 Пассажирское грузовое судно ТСС Кампала 1947
612 Грузовое судно М. В. Хантингдон 1947
613 Грузовое судно МВ Комата 1946
614 Грузовое судно М. В. Камберленд 1948
615 Грузовое судно М.В. Коромико 1947
616 Пассажирское грузовое судно СС Каранджа 1948
617 Грузовое судно СС Карпентер 1948
618 Пассажирское грузовое судно ТСС Гольфито 1949
619 Рефрижераторное грузовое судно MV Форт Ричепанс 1948
620 Пассажирское грузовое судно М. В. Форт Дофин 1949
621 Рефрижераторный грузовой лайнер ТС Дорсет 1949
622 Грузовое судно МВ Рио Бермеджо 1950
623 Грузовое судно ТС Данидин Стар 1950
624 Грузовое судно М. В. Кавароа 1950
625 Грузовое судно СС Город Бедфорд 1950
626 Грузовое судно ТСС города Сингапура 1950
627 Грузовое судно М. В. Корнуолл 1951
629 Пассажирское судно МВ Ауреол 1951
630 Грузовое судно М. В. Суррей 1951
631 Грузовое судно М. В. Миддлсекс 1952
632 Грузовое судно М.В. Курутай 1952
633 Грузовое судно М. В. Энтон 1952
634 Грузовое судно МВ Желтый 1952
635 Грузовое судно МВ Ваймеа 1953
636 Пассажирское судно СС Олимпия 1953
637 Грузовое судно ТСС Патонга 1953
638 Фрегат HMS Мюррей 1952
639 Фрегат HMS Паллисер 1956
640 Рефрижераторное грузовое судно Факатане М. В. 1954
641 Грузовое судно СС Балларат 1954
642 Грузовое судно СС Бендиго 1954
643 Пассажирское судно МВ Ирма 1954
644 Пассажирское судно М. В. Фернвалли 1954
645 Пассажирское грузовое судно СС кастильский 1955
646 Пассажирское судно MV Принцесса Ванкувера 1955
648 Грузовое судно М. В. Каймиро 1956
649 Пассажирское грузовое судно ТСС Камито 1956
650 Грузовое судно М. В. Город Мельбурн 1959
651 Грузовое судно М. В. Город Ньюкасл 1955
652 Пассажирское грузовое судно МВ Крукс 1956
653 Грузовое судно М.В. Грейс 1956
654 Грузовое судно М.В. Корануи 1956
655 Фрегат ИНС Кирпан 1958
656 Грузовое судно М. В. Донегол 1956
657 Пассажирское грузовое рефрижераторное судно ТСС Чангвинола 1957
658 Пассажирское грузовое рефрижераторное судно ТСС Чиррипо 1957
659 Пассажирское грузовое рефрижераторное судно ТСС Чиканоа 1957
660 Грузовое судно М.В. Кораки 1957
661 Грузовое судно среднего напряжения Цепь 1958
662 Пассажирское грузовое судно М. В. Чатем 1959
663 Пассажирское грузовое судно М. В. Рисдон 1959
664 Танкер МВ Британский Фулмар 1958
665 Грузовое судно М. В. Вайкаре 1958
666 Фрегат HMS Лоустофт 1959
667 Танкер СТ Мобил Акме 1959
668 Танкер СТ Мобил Апекс 1960
669 Фрегат Президент SAS Стейн 1961
671 Грузовое судно МВ Иберик 1960
672 Танкер TSS Британский бомбардир 1962
673 Грузовое судно МВ Антрим 1962
674 Фрегат HMS Зулу 1962
675 Пассажирское грузовое рефрижераторное судно ТСС Чускаль 1960
676 Рефрижераторное грузовое судно М.В. Пиако 1961
677 Пассажирское грузовое судно М. В. Думурра 1961
678 Пассажирское грузовое судно MV  Markhor 1962
679 Пассажирское грузовое судно М. В. Махут 1963
680 Пассажирское судно ТСС Авалон 1963
681 Фрегат HMS Фиби 1964
682 Земснаряд увидеть Скиттер Несс 1963
683 Земснаряд Бангка 1 1965
684 Пассажирское грузовое судно МВ Зеландский 1964
685 Грузовое судно М. В. Мелбрук 1964
686 Земснаряд де Северодвинский 1965
687 Земснаряд de Onezhskiy 1965
688 Земснаряд Арабатский 1966
689 Земснаряд Нассау Бэй 1966
690 Вспомогательное логистическое судно Королевского флота RFA сэр Галахад 1966
691 Вспомогательное логистическое судно Королевского флота RFA сэр Герайнт 1967
692 Земснаряд Никаршак 1967
693 Сьюэйт 1967
694 सहायक 1967
695 Рефрижераторное грузовое судно МВ Маджестик 1966
696 Рефрижераторное грузовое судно МВ Бриттаник 1967
697 Фрегат HMS Гермиона 1967
698 Земснаряд Рибай 1967
700 Рефрижераторное грузовое судно М. В. Порт Чалмерс 1967
701 Рефрижераторное грузовое судно М. В. Порт Кэролайн 1968
Теплоход Princess of Vancouver , спущен на воду в 1955 году.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Записи компании Alexander Stephen & Sons Ltd, судостроителей и инженеров, Линтхаус, Гован, Глазго, Шотландия [ постоянная мертвая ссылка ] Архивы Университета Глазго
  2. ^ Jump up to: а б История кораблестроения 1750–1932 (Александр Стивен и сыновья) Глава 1 Путеводитель Грейс
  3. ^ История судостроения 1750–1932 (Александр Стивен и сыновья) Глава 4 Путеводитель Грейс
  4. ^ Стивен (1833–1899), судостроитель из Kelvinhaugh & Linthouse , История Глазго
  5. Катастрофа Дафны , Затерянный Глазго, 3 июля 2020 г.
  6. ^ Мемориал СС «Дафна» , Art UK
  7. Правительственный кризис судостроения BBC News, 1 января 2002 г.
  8. ^ Парламентские дебаты Хансарда, 4 июня 1971 г.
  9. ^ Брэгг, Мелвин (ведущий) (4 октября 1992 г.). «Билли Коннолли». Выставка на Южном берегу . Сезон 16. Эпизод 1. LWT.
  10. ^ Стивенсон, Памела (2001). Билли . Лондон, Великобритания: HarperCollins . ISBN  978-0-00711-091-9 .
  11. ^ Jump up to: а б МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 213–216. ISBN  0-85177-256-0 .
  12. ^ «Новый винтовой пароход для Кардиффа». Корнуоллец . № 116. 30 сентября 1880 г. с. 4.
  13. ^ С 1932 года Южный Крест . Построен для Джеймса Маккея, 1-го графа Инчкейпа , в 1932 году куплен Говардом Хьюзом , в 1937 году куплен Акселем Веннер-Греном , в 1942 году куплен ВМС Мексики.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fe3e2844bfde1fb370e5f4fb91b61c7__1719628620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/c7/5fe3e2844bfde1fb370e5f4fb91b61c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Stephen and Sons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)