Джеймс Маккей, 1-й граф Инчкейп
Граф Инчкейп | |
---|---|
Личные данные | |
Рожденный | Джеймс Лайл Маккей 11 сентября 1852 г. Арброат , Шотландия |
Умер | 23 мая 1932 г. Монте-Карло , Монако | (79 лет)
Родители) | Джеймс Маккей, Дебора Лайл |
Занятие | Бизнесмен, судоходство |
Известный | Соучредитель Inchcape plc |
Джеймс Лайл Маккей, 1-й граф Инчкейп , GCSI , GCMG , KCIE , DL (11 сентября 1852 — 23 мая 1932), известный как сэр Джеймс Маккей с 1894 по 1911 год, был британским бизнесменом и колониальным администратором в Индии, который стал председателем Полуостровная и Восточная пароходная компания («P&O») [ 1 ] и основал Inchcape Retail Ltd. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Маккей был вторым сыном и четвертым ребенком Джеймса Маккея из Арброата , Шотландия, зажиточного капитана корабля и его жены Деборы Лайл. В день его восьмого дня рождения отец Маккея взял его на льняную пробежку между Монтроузом, Ангусом и Архангельском в России; после этого он никогда «не упускал возможности поговорить с капитанами в порту». [ 3 ]
После работы писарем в Арброате Маккей присоединился к фирме по производству веревок и холстов, где его работодатель записал: «Джими неплохой парень, но он чертовски sicht [взгляд] очень амбициозен». [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Родители Маккея умерли, когда ему было двенадцать, после чего он унаследовал от отца значительную сумму. 2000 фунтов стерлингов из завещания (что эквивалентно 248 390 фунтам стерлингов в 2023 году) было инвестировано в судоходство в Восточной Индии , что принесло доход в размере 100 фунтов стерлингов в год. В 1871 году он нашел работу у судовых брокеров и агентов Геллатли, Хэнки и Сьюэлла, которые были связаны с недавно основанной Британско-индийской паровой навигационной компанией (BI). [ 5 ]
Открытие Суэцкого канала в 1869 году, сократившее путь из Лондона в Бомбей на 4000 миль (6400 км), вызвало всплеск торговли между Европой и Индией. [ 6 ] В результате агенты BI в Калькутте , Mackinnon Mackenzie & Co., попросили своего лондонского коллегу Gray, Dawes & Co. предоставить нового помощника по доставке, чтобы справиться с возросшей рабочей нагрузкой. Маккей получил эту работу, несмотря на то, что был третьим кандидатом: он прибыл в Индию в 1874 году. [ 7 ] С развитием внутреннего транспорта по всему субконтиненту расширились возможности экспорта индиго, угля, чая, джута и кованого железа, и компания Mackinnon Mackenzie & Co. добилась устойчивого роста бизнеса. Крах банка города Глазго в октябре 1878 года стал катастрофой для бомбейских агентов BI, Никола и компании, но позволил Маккею открыть в городе новый филиал Mackinnon Mackenzie & Co. В возрасте 26 лет он стал партнером бомбейской фирмы и получил 10% долю прибыли, увеличившись до 15% к 1884 году. [ 8 ] Как позже вспоминал Маккей:
«Жизнь в Бомбее была чрезвычайно приятной. Меня избрали членом Королевского бомбейского яхт-клуба. Я построил небольшую яхту, которую назвал « Пинафор» , и совершил множество восхитительных круизов по гавани Бомбея. Я стал членом Бомбейской охоты… Каждое воскресенье в холодную погоду мы устраивали великолепные охоты, каждый сезон из дома выводили свору гончих вместе с егерем. У меня было бунгало в Бандре, и я круглый год ездил сюда на выходные. ." [ 9 ]
В 1881 году Маккей вернулся домой в Шотландию после приступа брюшного тифа , очевидно, настолько ослабленный лихорадкой, что его пришлось нести на борт своего корабля в Бомбее. [ 8 ]
К 1914 году Маккей был единственным выжившим старшим партнером компании, которая в 1981 году была переименована в Inchcape plc. Маккей был назначен президентом Бенгальской торговой палаты в 1890 году, членом Законодательного совета вице-короля Индии в 1891 году и членом Законодательного совета вице-короля Индии в 1891 году. член Совета государственного секретаря Индии в 1897 году, и в том же году он стал членом Совета Индии до 1911 года. [ 1 ]
Маккейский договор
[ редактировать ]В октябре 1901 года Маккей был назначен специальным комиссаром Его Величества для ведения переговоров с представителями Китая. [ 10 ] прибытие в Шанхай в начале декабря для переговоров. [ 11 ] В следующем году он и китайский государственный деятель Шэн Сюаньхуай заключили китайско-британский « Договор Маккея », который предусматривал отмену экстерриториальности в Китае. К концу июля 1902 года переговоры были признаны практически завершенными, когда британская команда вернулась в Шанхай. [ 12 ] и договор был подписан Маккеем и Шэн Сюаньхуа как представителями своих правительств 5 сентября 1902 года.
За свою работу над договором Маккей был назначен кавалером Большого креста ордена Святого Михаила и Святого Георгия (GCMG) в списке наград по случаю дня рождения за ноябрь 1902 года . [ 13 ] [ 14 ] и награжден знаком отличия короля Эдуарда VII в Букингемском дворце 18 декабря 1902 года. [ 15 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]В 1907 году Маккей был повторно назначен членом Совета Индии еще на пять лет. [ 16 ]
Маккей был в значительной степени ответственен за решение валютных проблем Индии и за принятие золотого стандарта сделал его бароном . Король Георг V за его заслуги перед промышленностью и нацией в 1911 году. Позже Маккей занимал пост вице-президента компании Суэцкого канала . Председатель Peninsular and Oriental Steam Navigation Company («P&O») [1] и директор Англо -Персидской нефтяной компании и Национального провинциального банка . [ 1 ]
Маккей был назначен кавалером Ордена Индийской Империи (CIE) в 1891 году, кавалером Ордена Индийской Империи (KCIE) в 1894 году. [ 17 ] Кавалер Большого креста ордена Святого Михаила и Святого Георгия (GCMG) в 1902 году. [ 14 ] и кавалер Ордена Звезды Индии (KCSI) в 1910 году. В 1911 году он был возведен в звание пэра как барон Инчкейп из Стратнавера в графстве Сазерленд . [ 18 ] Он выбрал название в честь скалы Инчкейп , которая находится недалеко от Арброата , и Стратнавера в Шотландии. В 1924 году он был удостоен звания Великого кавалера Ордена Звезды Индии (GCSI) и назначен виконтом Инчкейпом из Стратнавера в графстве Сазерленд. [ 19 ] В 1929 году ему была оказана дополнительная честь, когда он был назначен виконтом Гленаппом из Стратнавера в графстве Сазерленд и графом Инчкейп . [ 20 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Маккей умер 23 мая 1932 года на борту своей яхты «Ровер» в Монте-Карло , Монако. [ 21 ] Он оставил неурегулированное личное имущество стоимостью 552 809 фунтов стерлингов в Великобритании. [ 22 ] (48 471 802 фунта стерлингов в 2023 году). [ 23 ] и был похоронен на восточной стороне церкви Гленапп, Баллантрэ , Эйршир, недалеко от тогдашнего семейного дома в замке Гленапп , 31 мая 1932 года. В его гробу из черного дерева с серебряными оправами несли его яхтенную кепку и венок из лилий от его жены. [ 24 ] По условиям своего завещания Маккей оставил по 100 фунтов каждому из 202 командиров судов P&O и BI, а по 50 фунтов завещал каждому из 200 старших офицеров и 200 главных инженеров «в качестве небольшого памятного подарка в знак признания вашей лояльности и верности мне". [ 25 ]
Семья
[ редактировать ]Лорд Инчкейп женился на Джин Шэнкс (около 1861–1937), подруге детства из Арброата, 10 июля 1883 года. [ 26 ] У них было пятеро детей:
- Кеннет Маккей, 2-й граф Инчкейп (1887–1939). Женился на Фрэнсис Кэролайн Мориарти (1896–1933), дочери Джона Фрэнсиса Мориарти (1858–1915), ирландского лорда апелляционного судьи , и его первой жены Кэтрин Беатрис Кавана (1859–1898), 22 сентября 1915 года; они развелись в 1931 году. [ 27 ] Женился на Леоноре Брук, дочери Белого раджи Чарльза Винера Брука и Сильвии Бретт , Рани Саравака , 1 июня 1933 года. [ 28 ]
- Леди Маргарет Каргилл Маккей (ум. 1958) вышла замуж за Александра Шоу, 2-го барона Крейгмила .
- Леди Джанет Лайл Маккей (ум. 1972) вышла замуж за подполковника Фредерика Бейли, землевладельца.
- Леди Элси Маккей (около 1893–1928), летчица, актриса и дизайнер интерьеров P&O , замужем (позже аннулированная) за актером Деннисом Уиндхэмом . Пропал в море при попытке перелета через Атлантику с востока на запад.
- Леди Эффи Маккей (1895–1984) вышла замуж за сэра Юджина Миллингтона-Дрейка , дипломата. Среди их четырех детей был художник Тедди Миллингтон-Дрейк (1932–1994) и дочь Мария (1924–1973), которая в 1960 году вышла замуж за 12-го герцога Каркачи из древней сицилийской аристократической семьи.
Стили
[ редактировать ]- 1852–1891: Джеймс Лайл Маккей
- 1891–1894: Джеймс Лайл Маккей, CIE
- 1894–1902: сэр Джеймс Лайл Маккей, KCIE
- 1902–1910: сэр Джеймс Лайл Маккей, GCMG , KCIE
- 1910–1911: сэр Джеймс Лайл Маккей, GCMG, KCSI , KCIE
- 1911–1924: Досточтимый лорд Инчкейп , GCMG, KCSI, KCIE.
- 1924–1929: Досточтимый виконт Инчкейп , GCSI , GCMG, KCIE.
- 1929–1932: Досточтимый граф Инчкейп , GCSI, GCMG, KCIE.
См. также
[ редактировать ]- Лорд Инчкейп
- Ровер , роскошная яхта лорда Инчкейпа, построенная в 1930 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ( Хесилриге 1921 , стр. 500)
- ^ «Джеймс Лайл Маккей» . Bloomberg LP Проверено 27 июля 2022 г.
- ^ Джонс 1986 , с. 38.
- ^ Болито 1936 , с. 16.
- ^ Джонс 1986 , с. 39.
- ^ Хендрик, Билл; Родахан, Брайан; Рогала, Кристл. «Суэцкий и Панамский каналы и эпоха Империи» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2014 г.
- ^ Джонс 1986 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Джонс 1986 , с. 47.
- ^ Болито 1936 , с. 33.
- ^ «№27367» . Лондонская газета . 22 октября 1901 г. с. 6846.
- ^ «Последние разведданные – Китай». Таймс . № 36630. Лондон. 5 декабря 1901 г. с. 5.
- ^ «Последние разведданные - державы и Китай». Таймс . № 36831. Лондон. 28 июля 1902 г. с. 5.
- ^ «День рождения». Таймс . № 36921. Лондон. 10 ноября 1902 г. с. 10.
- ^ Jump up to: а б «№27493» . Лондонская газета (Приложение). 7 ноября 1902 г., стр. 7161–7163.
- ^ «Судебный циркуляр». Таймс . № 36955. Лондон. 19 декабря 1902 г. с. 4.
- ^ «Без названия» . Manchester Courier и генеральный рекламодатель в Ланкашире . Архив британской газеты . 18 апреля 1907 г. с. 6 . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Великобритания. Индийский офис Список индийских офисов и Список индийских офисов за 1905 год , стр. 145, в Google Книгах.
- ^ «№28512» . Лондонская газета . 11 июля 1911 г. с. 5169.
- ^ «№32900» . Лондонская газета . 22 января 1924 г. с. 684.
- ^ «№33509» . Лондонская газета . 25 июня 1929 г. с. 4189.
- ^ «Лорд Инчкейп» . Почта Хартлпула . Архив британской газеты . 24 мая 1932 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Без названия» . Вечерний телеграф . Архив британской газеты . 30 сентября 1932 г. с. 6 . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Лорд Инчкейп» . Халл Дейли Мейл . Архив британской газеты . 1 июня 1932 г. с. 6 . Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «40 000 фунтов стерлингов для офицеров кораблей P. и O.» . Вестерн Дейли Пресс . Архив британской газеты . 26 августа 1932 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Вдовствующая графиня Инчкапская Мертвая» . Вечерний телеграф . № 19021. Данди: Архив британских газет (требуется подписка). 11 ноября 1937 г. с. 3 . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Рут Флейшманн, редактор, Джоан Дениз Мориарти, основательница Ирландского национального балета , Корк, 1998, стр. 268.
- ^ «Лорд Инчкейп» . Сандерленд Дейли Эхо и Судоходная газета . Архив британской газеты . 17 мая 1933 г. с. 6 . Проверено 20 сентября 2014 г.
Процитированная работа
[ редактировать ]- Хесилриге, Артур Г.М. (1921). Пэрство и любезные титулы Дебретта . 160A, Флит-стрит , Лондон , Великобритания: Dean & Son . п. 500.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
- Библиография
- Болито, Гектор (1936). Джеймс Лайл Маккей: первый граф Инчкейп . Лондон: Джон Мюррей.
- Джонс, Стефани (1986). Два столетия зарубежной торговли: истоки и рост Inchcape Group . Макмиллана совместно с Отделом истории бизнеса Лондонского университета. ISBN 978-0-333-37172-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хансард 1803–2005: вклады в парламент графа Инчкейпа
- Вырезки из газет о Джеймсе Маккее, 1-м графе Инчкейпе в Архив прессы ZBW XX веке .
- 1852 рождения
- 1932 смерти
- Люди из Арброата
- Дворянство из Ангуса, Шотландия
- Графы Инчкейп
- Кавалер Ордена Индийской Империи
- Кавалеры Великого кавалера ордена Звезды Индии
- Кавалеры Большого креста ордена Святого Михаила и Святого Георгия
- Администраторы в Британской Индии
- Англо-персидская нефтяная компания
- люди из БП
- Директора Великой Западной железной дороги
- Клан Маккей
- Заместители лейтенантов Эйршира
- Шерифы Калькутты
- Бароны, созданные Георгом V
- Виконты, созданные Георгом V
- Члены Имперского Законодательного совета Индии
- Члены Совета Индии
- Люди из Баллантре
- Шотландские бизнесмены XIX века
- Шотландские бизнесмены 20-го века
- Шотландские председатели корпораций
- Основатели шотландской компании