Ровер (яхта)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Ровер |
Строитель | Александр Стивен и сыновья , Ривер Клайд , Шотландия, Великобритания |
Переименован | Южный Крест , Орисаба (1939) |
Судьба | Списано c. 1960 год |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Паровая яхта |
Тоннаж | 2115 Измерение Темзы [ 1 ] |
Длина | 266 футов 5 дюймов (81,20 м) |
Луч | 40 футов 4 дюйма (12,3 м) |
Черновик | 20 футов (6,1 м) |
Установленная мощность | 3000 л.с. (2200 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч) |
Rover построенная с паровым двигателем, — яхта в 1930 году компанией Alexander Stephen and Sons в Глазго, Шотландия, для лорда Инчкейпа , тогдашнего председателя компании Peninsular and Oriental Steam Navigation Company (P&O). Построенный как Stephen's Yard № 527, он имел длину 265 футов 5 дюймов (80,90 м), ширину 40 футов 1 дюйм (12,22 м) и водоизмещение 2115 тонн и считался «самым роскошным, когда-либо построенным на Клайде ». . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]яхты Носовая фигура была подобием дочери лорда Инчкейпа, Элси Маккей , которая исчезла при попытке перелететь через Атлантику в 1928 году. [ 3 ] Яхта, рассчитанная на размещение до 14 гостей, при спуске на воду была окрашена в зеленый и белый цвета, а столовая преимущественно окрашена в серебристый цвет. [ 4 ]
В каютах « Ровера » были ванные комнаты, отделанные мрамором. На открытых палубах устраивались танцы и игры. Дальние топливные баки позволяли совершать длительные кругосветные путешествия. Во время недели Коуса в августе 1930 года ее посетили тогдашний король Георг V и королева Мария . [ 5 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]После смерти лорда Инчкейпа на борту вездехода в в Монте-Карло гавани Порт-Геркулес 23 мая 1932 года [ 6 ] ходили слухи, что Ага Хан , яхту купит [ 7 ] в то время как, по слухам, сделка с королем Румынии Каролем II также провалилась. [ 8 ] Однако год спустя ее незаметно купил американский бизнесмен Говард Хьюз и переименовал в Южный Крест . [ 2 ] [ 9 ] Впоследствии она была продана шведскому предпринимателю Акселю Веннер-Грену , под чьим владением она помогала спасать выживших с SS Athenia , первого корабля, потопленного нацистской Германией во время Второй мировой войны . [ 10 ]
Впоследствии судно служило в ВМС Мексики под названием Orizaba, пока не было сдано на слом примерно в 1960 году. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ История судостроения. 1750-1932 (Александр Стефан и сыновья): Глава 10
- ^ Jump up to: а б «Яхта лорда Инчкейпа купила американец» . «Стрейтс Таймс» . Правительство Сингапура. 21 декабря 1933 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Яхта лорда Инчкейпа продана» . Данди Курьер . Архив британской газеты . 3 января 1933 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Новая яхта лорда Инчкейпа» . Портсмутские вечерние новости . Архив британской газеты . 4 июля 1930 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Стивен, Александр и сыновья (1932). История судостроения, 1750-1932: отчет о бизнесе, основанном около 1750 года Александром Стивеном в Бургхеде и впоследствии ведущемся в Абердине, Арброте, Данди и Глазго . А. Стивен и сыновья Лимитед.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Лорд Инчкейп» . Почта Хартлпула . Архив британской газеты . 24 мая 1932 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Ага Хан купит яхту Inchcape?» . Эдинбургские вечерние новости . Архив британской газеты . 1 июля 1932 года . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Виснер, Билл (декабрь 1975 г.). «Золотой век яхт» . Моторная лодка . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ «Кинопродюсер покупает яхту» . Авалон, Калифорния: Житель острова Каталина . 5 июля 1933 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ^ Фрэнсис Кэрролл (2012). Торпедированная Афения: атака подводной лодки, положившая начало битве за Атлантику . Издательство Военно-морского института. п. 65. ИСБН 978-1-61251-155-9 .