Jump to content

Десантный Корабль, Танк

LST Канадский разгружает M4 Sherman во время вторжения союзников на Сицилию в 1943 году.

Десантный корабль, танк ( LST ) — корабль, впервые разработанный во время Второй мировой войны (1939–1945) для поддержки десантных операций путем перевозки танков , транспортных средств, грузов и высадки десанта непосредственно на пологий пляж без доков и пирсов. . Небольшая осадка, носовые двери и пандусы позволяли совершать десантные операции практически на любом пляже.

LST имел узкоспециализированную конструкцию, позволяющую пересекать океаны, а также приземляться на берег. имелась В носовой части большая дверь, которую можно было открыть, развернуть аппарель и разгрузить технику. У LST был плоский киль , который позволял кораблю выбрасываться на берег и оставаться в вертикальном положении. Сдвоенные гребные винты и рули имели защиту от посадки на мель . LST служили по всему миру во время Второй мировой войны, в том числе в войне на Тихом океане и на европейском театре военных действий .

Первые танкодесантные корабли были построены по британским требованиям путем переоборудования существующих кораблей; Затем Великобритания и США совместно разработали совместный проект. Британские корабли использовались в конце 1942 года во время вторжения союзников в Алжир , к 1943 году LST участвовали во вторжении на Сицилию и материковую Италию . В июне 1944 года они были частью огромного флота, готовившегося к высадке в Нормандии .

Более 1000 LST были заложены в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны для использования союзниками ; Великобритания и Канада произвели еще восемьдесят. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

HMS Бачакеро
универсальных авианосцев Загрузка в Боун-Харборе через носовые двери HMS Bachaquero
Обзор класса
Имя LST Маракайбо класс
Строители Судостроительная компания Furness , Хавертон-Хилл-он-Тис
Операторы  Королевский флот
Преемник Боксер
Завершенный 3 ( Мисоа , Тасахера и Бачакеро )
Сохранился 1
Общие характеристики
Тоннаж 4800 длинных тонн (4877 т) брутто-тонн
Длина 382 футов (116 м) [ 4 ]
Луч 64 фута (19,5 м)
Черновик
  • Полная загрузка :
  • 15 футов (4,6 м) на корме
  • 4 фута (1,2 м) вперед
Пандусы Двойной навесной пандус, эффективная длина 100 футов (30 м)
Движение Поршневая паровая машина, 2 вала, 3000 л.с.
Емкость 18 цистерн по 30 тонн или 22 цистерны по 25 тонн или 33 цистерны по 3 тонны. [ 4 ]
Войска Койки для 217 военнослужащих [ 4 ]
Дополнить 98 объединенных операций сотрудников
Вооружение
Примечания Оборудование: 2 × 50-тонных деррик-крана.
HMS Thruster
Class overview
NameLST (1) Boxer class
BuildersHarland and Wolff
Operators Royal Navy
Preceded byMaracaibo
Succeeded byLST (2)
Completed3 (Boxer, Bruiser, Thruster)
General characteristics
TypeLanding Ship, Tank Mark I
Displacement
  • 3,620 long tons (3,678 t) standard
  • 5,410 long tons (5,497 t) full load
Length400 ft (120 m)
Beam49 ft (15 m)
Draught14 ft 6 in (4.42 m)
PropulsionSteam turbines, 2 shafts, 7,000 shp (5,200 kW)
Speed
  • 18 knots (33 km/h; 21 mph) laden to beaching draught
  • 16.5 knots (30.6 km/h; 19.0 mph) at deep
Range9,000 nmi (17,000 km; 10,000 mi) at 14 kn (26 km/h; 16 mph)
Capacity13 Churchill tanks or 20 medium tanks, 27 vehicles on upper deck, 193 men
Complement169
Armament
NotesEquipment: 1 × 40 ton crane[5]

Маракайбо Десантные корабли

[ редактировать ]

Эвакуация британцев из Дюнкерка в 1940 году продемонстрировала Адмиралтейству , что союзникам нужны относительно большие океанские корабли, которые могли бы обеспечить доставку танков и другой техники с берега на берег при морских десантах на европейский континент. В качестве временной меры для переоборудования были выбраны три » водоизмещением от 4000 до 4800 брутто « озёрных танкера , построенные для преодоления ограничительных барьеров озера Маракайбо , в Венесуэле из-за их мелкой осадки . К этим кораблям были добавлены носовые двери и аппарели, которые стали первыми танкодесантными кораблями LST(1): HMS Misoa , Tasajera и Bachaquero . [ 4 ] Позже они доказали свою ценность во время вторжения в Алжир в 1942 году, но их грубая носовая часть обеспечивала недостаточную скорость и указывала на необходимость совершенно новой конструкции, включающей более гладкий корпус .

боксера класс

[ редактировать ]

Первой специально построенной конструкцией LST был HMS Boxer . [ сомнительно обсудить ] Это был уменьшенный дизайн, основанный на идеях премьер-министра Уинстона Черчилля . Для того чтобы он мог нести 13 «Черчилль» пехотных танков , 27 других машин и почти 200 человек (помимо экипажа) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час), он не мог иметь небольшой осадки, достаточной для легкая разгрузка. В результате каждый из трех самолетов ( Boxer , Bruiser и Thruster ), заказанных в марте 1941 года, имел очень длинную аппарель, спрятанную за носовыми дверями. [ 6 ]

Корабли строились на фирме «Харланд энд Вольф» с 1941 года и были завершены в 1943 году. Bruiser и Thruster принимали участие в высадке в Салерно . Позже все три планировалось переоборудовать в корабли истребительного направления для осуществления наземного перехвата самолетов противника во время десантных операций, но только «Боксер» был переоборудован и принял участие в высадке в Нормандии. [ 7 ]

США должны были построить семь LST (1), но из-за проблем с конструкцией и ходом разработки LST Mark II эти планы были отменены. Строительство LST(1) продолжалось до 1943 года, а до них был спущен на воду первый американский LST(2). [ 8 ]

ЛСТ-942
LST-942 underway soon after completion, late in 1944
Class overview
NameLST (2)
Builders
Operators
Succeeded byTalbot County class
Subclasses
  • LST-1 class
  • LST-491 class
  • LST-542 class
Built1942–1945
In commission1942–1971 (US)
Completed1052
Cancelled100
Active
  • 1 (Singapore)
  • 1 (Mexico)
  • 4 (Taiwan)
  • 2 (Vietnam)
  • 3 (Philippines)
  • 1 (US Maritime Sealift Command)
Preserved
General characteristics
Displacement
  • 1,780 long tons (1,809 t) light
  • 3,880 long tons (3,942 t) full load
Length327 ft 9 in (99.90 m)
Beam50 ft (15 m)
Draught
  • Unloaded :
  • 3 ft 4 in (1.02 m) bow
  • 7 ft 6 in (2.29 m) stern
  • Loaded :
  • 8 ft 2 in (2.49 m) bow
  • 14 ft 1 in (4.29 m) stern
Propulsion2 × General Motors 12-567 diesel engines, two shafts, twin rudders
Speed12 knots (14 mph; 22 km/h)
Boats & landing
craft carried
2 to 6 LCVPs
TroopsAbout 140 officers and other ranks
Complement8 to 10 officers, 100 to 115 enlisted
Armament

Разработка

[ редактировать ]

At their first meeting at the Atlantic Conference in Argentia, Newfoundland, in August 1941, US President Franklin D. Roosevelt and British Prime Minister Winston Churchill confirmed the Admiralty's views. In November 1941, a small delegation from the Admiralty arrived in the United States to pool ideas with the United States Navy's Bureau of Ships with regard to development of ships and the possibility of building further Boxers in the US.[9] На этом заседании было решено, что проектированием этих судов будет заниматься Судовое бюро. Как и в случае с действующим соглашением, эти корабли будут построены США, чтобы британские верфи могли сосредоточиться на строительстве судов для Королевского флота . В спецификациях предусматривались суда, способные пересекать Атлантику, и первоначальное название, присвоенное им, было «Атлантический танкодесантный корабль», сокращенно «Атлантик (TLC)». Называть судно длиной 300 футов (91 м) «судном» считалось неправильным, и этот тип был переименован в «Десантный корабль, Танк (2)» или «LST (2)».

The LST (2) design incorporated elements of the first British LCTs from their designer, Sir Rowland Baker, who was part of the British delegation. One of the elements provided for sufficient buoyancy in the ships' sidewalls so that they would float the ship even when the tank deck was flooded.[9] The LST (2) gave up the speed of HMS Boxer, at only 10 knots (19 km/h; 12 mph), but carried a similar load while drawing only three feet (91 cm) forward when beaching.

Design

[edit]

Within a few days, John C. Niedermair of the Bureau of Ships sketched out an awkward looking ship that proved to be the basic design for the more than 1,000 LST (2) that were built during World War II. To meet the conflicting requirements of deep draft for ocean travel and shallow draft for beaching, the ship was designed with a large ballast system that could be filled for ocean passage and pumped out for beaching operations.[10] An anchor and mechanical winch system also aided in the ship's ability to pull itself off the beach. The rough sketch was sent to Britain on 5 November 1941 and accepted immediately. The Admiralty then requested that the United States build 200 "LST (2)" for the Royal Navy under the terms of lend-lease.

The preliminary plans initially called for an LST 280 feet (85 m) in length; but, in January 1942, the Bureau of Ships discarded these drawings for a slightly longer ship of 290 feet (88 m). Within a month, final working plans were developed that further stretched the overall length to 328 feet (100 m) with a 50-foot (15 m) beam and a minimum draft of 3.8 feet (1.2 m). This scheme distributed the ship's weight over a greater area, enabling her to ride higher in the water when in landing trim. The LST could carry a 2,100 short tons (1,900 t) load of tanks and vehicles. The larger dimensions also permitted the designers to increase the width of the bow door opening and ramp from 12 to 14 feet (3.7 to 4.3 m) in order for it to be able to accommodate most Allied vehicles. As the dimensions and weight of the LST increased, steel plating thickness increased from 14-inch (6.4 mm) to 38-inch (9.5 mm) on the deck and sides, with 1-inch-thick (25 mm) plating under the bow.[11] By January 1942, the first scale model of the LST had been built and was undergoing tests at the David Taylor Model Basin in Washington, D.C.

Provisions were made for the satisfactory ventilation of the tank space while the tank motors were running, and an elevator was provided to lower vehicles from the main deck to the tank deck for disembarking. In April 1942 a mock-up of the well-deck of an LST was constructed at Fort Knox, Kentucky, to resolve the problem of ventilation within the LST well-deck. The interior of the building was constructed to duplicate all the features found within an actual LST. Being the home to the Armored Force Board, Fort Knox supplied tanks to run on the inside while Naval architects developed a ventilation system capable of evacuating the well-deck of harmful gases. Testing was completed in three months. This historic building remains at Fort Knox today.[12]

Early LST operations required overcoming the 18th-century language of the Articles for the Government of the United States Navy: "He who doth suffer his ships to founder on rocks and shoals shall be punished..."[13] There were some tense moments of concept testing at Quonset, Rhode Island, in early 1943 when designer Niedermair encouraged the commanding officer of the first U.S. LST to drive his ship onto the beach at full speed of 10 knots (12 mph; 19 km/h).[11]

Production

[edit]

USS LST-983 (USS Middlesex County) with LST-601 (USS Clarke County) in the background, launches a Marine LVTP-5 for a waterborne landing, in the 1960s. When carrying amphibious tractors, an LST could land her payload from offshore without beaching.
USS LST-325 (left) and USS LST-388 unloading while stranded at low tide during the Normandy Invasion in June 1944
A GM EMD 12-567ATLP diesel engine as installed in USS LST-393. The engines were rated at 900 HP (each) at 744 RPM.

The LST(2) was built as the LST-1 class and the LST-491 class.

In three separate acts dated 6 February 1942, 26 May 1943, and 17 December 1943, Congress provided the authority for the construction of LSTs along with a host of other auxiliaries, destroyer escorts, and assorted landing craft. The enormous building program quickly gathered momentum. Such a high priority was assigned to the construction of LSTs that the previously laid keel of an aircraft carrier was hastily removed to make room for several LSTs to be built in her place. The keel of the first LST was laid down on 10 June 1942 at Newport News, Virginia, and the first standardized LSTs were floated out of their building dock in October. Twenty-three were in commission by the end of 1942.

The LST building program was unique in several respects. As soon as the basic design had been developed, contracts were let and construction was commenced in quantity before the completion of a test vessel. Preliminary orders were rushed out verbally or by telegrams, telephone, and air mail letters. The ordering of certain materials actually preceded the completion of design work. While many heavy equipment items, such as main propulsion machinery, were furnished directly by the Navy, the balance of the procurement was handled centrally by the Material Coordinating Agency—an adjunct of the Bureau of Ships—so that the numerous builders in the program would not have to bid against one another. Through vigorous follow-up action on materials ordered, the agency made possible the completion of construction schedules in record time.

The need for LSTs was urgent, and the program enjoyed a high priority throughout the war. Since most shipbuilding activities were located in coastal yards that were mainly used for construction of large, deep-draft ships, new construction facilities for the LSTs were established along inland waterways, some converted from heavy-industry plants, such as steel fabrication yards. Shifting the vessels was complicated by bridges across waterways, many of which were modified by the Navy to permit passage. A dedicated Navy "Ferry Command" orchestrated the transportation of newly constructed ships to coastal ports for final fitting out. Of the 1,051 LSTs built during the war, 670 were supplied by five "cornfield shipyards" in the Midwest. Dravo Corporation's facility at Neville Island, Pennsylvania, designated the lead shipyard for the project, built 145 vessels and developed fabrication techniques that reduced construction time and costs at all of the LST shipyards. The Missouri Valley Bridge & Iron Co. built the most LSTs of any shipyard, with 171 constructed at Evansville, Indiana.[14] Chicago Bridge and Iron's shipyard in Seneca, Illinois, launched 156 ships and was specifically chosen because of their reputation and skills, particularly in welding. The American Bridge Company in Ambridge, Pennsylvania, built 119.

Modifications

[edit]

By 1943, the construction time for an LST had been reduced to four months. By the end of the war, this had been cut to two months. Considerable effort was expended to hold the ship's design constant, but, by mid-1943, operating experience led to the incorporation of certain changes in the new ships.

From LST-513, the elevator to transfer equipment between the tank deck and the main deck was replaced with a 12 by 32 ft (3.7 by 9.8 m) ramp that was hinged at the main deck. This allowed vehicles to be driven directly from the main deck down to the tank deck and then across the bow ramp to the beach or causeway, speeding the process of disembarkation.[15]

Changes in the later LST-542 class included the addition of a navigation bridge; the installation of a water distillation plant with a capacity of 4,000 imperial gallons (18,000 L) per day;[16] the removal of the tank deck ventilator tubes from the center section of the main deck; the strengthening of the main deck in order to carry a smaller Landing Craft Tank (LCT); and an upgrade in armor and armament, with the addition of a 3"/50 caliber gun.

LST Mk.3

[edit]
HMS LST-3035
Class overview
NameLST (3)
BuildersR & W. Hawthorn, Leslie & Co. Ltd, Harland and Wolff, Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd, Vickers-Armstrongs
Operators
Planned119
Completed
  • UK:
  • 31 × LST (3)
  • 2 × LST (C)
  • 2 × LST (Q)
  • Canada:
  • 26 × LST (3)
Cancelled40 + 6 scrapped before completion
Active0
Preserved0
General characteristics
Displacement
  • 2,140 tons light
  • 4,980 long tons (5,060 t) full load
Length347 ft (106 m) o/a
Beam55 ft 2 in (16.81 m)
Draught
  • Loaded :
  • 4 ft 7 in (1.40 m) bow
  • 11 ft 6 in (3.51 m) stern
Ramps23 feet by 14 feet ramp
PropulsionTwin screws, steam reciprocating engines, 5,500 hp (4,100 kW), 10 ft (3.0 m) propeller
Speed13 knots (24 km/h; 15 mph)
Capacity10 tanks plus 15 vehicles
Troops13 officers and 150 men
Complement14 officers and 90 men
Armament8 × 20 mm Oerlikon for A/A defence on some ships

Design

[edit]

The LST (2) design was successful and production extensive, but there was still a need for more LSTs for British operations. As such, it was decided to build a further 80 of the ships in the UK and Canada to be available in the spring of 1945.

The British Staff drew up their own specification, requiring that the ship:

  • Be able to embark and disembark tanks, motor transport, etc., on beaches of varying slopes; and amphibians and DD Sherman tanks into deep water
  • Carry five Landing Craft Assault (LCA), or similar craft, and one LCT (5) or LCT (6) on the upper deck, in place of transport, and, as an alternative to the LCT (5), two NL pontoon causeway to be carried; the LCT (5) and NL pontoon causeways to be capable of launching directly from the upper deck.
  • To carry 500 tons of military load and to beach with that and sufficient fuel and stores for a 1,000 mi (1,600 km) return journey at 10 knots (19 km/h), on draughts 4 ft 6 in (1.37 m) forward and 11 ft 6 in (3.51 m) aft.
  • To carry a load of sixty tons over the main ramp and ten tons over the vehicle ramp (i.e., the 50 ft (15 m) ramp from the upper deck to the bow door. After trials, this was removed from some vessels)
  • To be fitted for operations in the tropics and in cold climates

Two major problems made a redesign necessary. The preferred light weight medium-speed (locomotive type) Electro-Motive Diesel 12-567 diesel engines were not immediately available. Staff wanted more power and higher speeds if possible, which the EMD engines could have provided. However, the only engines available were very heavy steam reciprocating engines from frigates that had been cancelled. These delivered two and a half times the power of the diesels. So large were they that significant changes had to be made to accommodate them. Lack of welded construction facilities meant that the hull had to be riveted. This combination of heavy hull and heavy engines meant that speed was only 3 knots (5.6 km/h) faster than the LCT (2).

At the same time, other improvements were made—as well as simplifications required so most of the structure could be assembled with rivets. The cutaway hard chine that had been dropped in the American version of the Mark 2 vessels was restored. The tank deck, which was above the waterline, was made parallel to the keel, there was to be no round down to the upper deck, and the ship was enlarged to accommodate the more bulky machinery.

Provision was made for carrying the British Landing Craft Assault (LCA) in gravity davits, instead of American assault craft. Provision was also made for carrying Landing Craft Tank (LCT) and Landing Craft Mechanized (LCM), and NL pontoon causeways.

When the design commenced, engineers knew that the beaches where the ships were expected to land would be very flat, but it was not possible to produce a satisfactory vessel with a 3 ft (0.91 m) draught forward, and very little keel slope, so the 1 in 50 keel slope was maintained. It was known that the 1:50 slope would often result in the LST grounding aft on a shallow beach, resulting in the vehicles being discharged into comparatively deep water.

Various methods had been investigated to overcome the problem, but heavy grounding skegs and the N.L. pontoon causeways were finally accepted as standard; the pontoon causeways were formed of pontoons 7 ft (2.1 m) × 5 ft × 5 ft (1.5 m), made up into strings and rafts. When offloading, the rafts were secured to the fore end of the ship, and the load discharged directly onto the shore, or towed on the raft to the shore.

The ships were fitted out for service in both very cold and tropical conditions. The accommodation provided for both crew and army personnel was greatly improved compared with LST (2). The main hazard, apart from enemy action, was fire on the tank deck. Fire sprinklers were provided, but the water drenching system installed in later American vessels could not be provided.

The bow door arrangements were similar to the LST (2), but the design arranged the bow ramp in two parts in an attempt to increase the number of beaches where direct discharge would be possible. The machinery for operating the bow doors and ramp were electrical, but otherwise, steam auxiliaries replaced the electrical gear on the LST (2).

The general arrangements of the tank deck were similar, but the design increased headroom and added a ramp to the top deck, as in later LST (2)s. Provision was made for carrying LCA on gravity davits instead of the American built assault boats. The arrangements were generally an improvement over the LST (2), but suffered from a deeper draught, and, to some extent, from the haste of construction.

The first orders were placed in December 1943 with British builders, and 35 with Canadian builders. Swan Hunter delivered the first ships in December 1944. During 1944, follow up orders were placed in Canada for a further 36. These programmes were in full swing when the war ended, but not all vessels were completed.

The ships were numbered numbers LST-3001 to LST-3045 and LST-3501 to LST-3534. LST−3535 and later were cancelled.

Fifteen 40-ton tanks or 27 25-ton tanks could be carried on the tank deck with an additional fourteen lorries on the weather deck.[8]

Propulsion

[edit]

Steam was supplied by a pair of Admiralty pattern 3-drum water-tube type boilers, working at 225 pounds per square inch (1,550 kPa). The main engines were of the 4-cylinder triple expansion 4-crank type, balanced on the Yarrow-Tweedy-Slick system, the cylinders being as follows:

High pressure 18.5 in diameter
Medium pressure 31.0 in diameter
Forward low pressure 38.5 in diameter
Aft low pressure 38.5 in diameter

Обычный ход составлял 30 дюймов (760 мм). Все поршни и штоки золотников были снабжены металлическими уплотнениями сальников, а все поршни - уплотнительными кольцами и пружинами. Клапан высокого давления был поршневого типа, остальные - балансирного типа. Главные двигатели были рассчитаны на постоянную мощность 2750 л.с. (2050 кВт) при 185 об/мин.

Поскольку корабли были двухвинтовыми, двигатели были оснащены соединительным валом с коленчатым валом на носовой части, что позволяло поворачивать двигатель встык, чтобы подходить для установки как на левом, так и на правом борту.

Модификации для десантных кораблей

[ редактировать ]

Когда были заказаны LST (3), программа LST (2) шла полным ходом, и аналогичные меры были приняты, чтобы позволить LST нести LCT5 или LCT6 длиной 112 футов (34 м), которые строились в Америке для Королевский флот.

LCT необходимо было поднять на палубу корабля и перенести на клиновидные опорные блоки; во время запуска ее поставили на «пусковые пути» путем простого ослабления болтов в клиновых блоках, что позволило стартовой траектории принять на себя вес. Для проведения пуска ЛСТ просто кренился примерно на 11 градусов путем осторожного заливания баков в корпусе. Высота падения составила около 10 футов (3,0 м), и сразу после старта двигатели корабля были запущены и они были готовы к работе.

Этот метод использовался для перемещения LCT5 из Британии на Дальний Восток, хотя, похоже, нет никаких упоминаний об использовании LST (3), большинство из которых были завершены в конце войны или после нее.

Даже в конце войны существовала потребность в большем количестве кораблей, способных нести небольшие десантные суда, и два из построенных на тот момент LST (3) были специально приспособлены для перевозки LCM (7). Эти суда длиной 58 футов (18 м) и весом около 28 тонн размещались поперечно на верхней палубе корабля. Их поднимали с помощью специально оборудованной 30-тонной вышки; Эта 30-тонная вышка заменила 15-тонную вышку, две из которых входили в стандартную комплектацию LST (3). 30-тонная вышка была выше и в целом массивнее 15-тонной.

LCM (7) были выгружены на тележки, оснащенные гидравлическими домкратами. Они двигались по рельсам по обеим сторонам палубы и перемещались взад и вперед с помощью лебедок. Ящик заполнялся от носа до кормы, когда каждое судно опускалось на неподвижные опоры между рельсами. Кораблями, построенными по этому стандарту, были LST-3043 /HMS Messina и LST-3044 /HMS Narvik . Хотя эти корабли могли нести LCM, они могли выполнять погрузочно-разгрузочные операции только при почти идеальных погодных условиях и, следовательно, не могли использоваться для штурмовых операций; им также не хватало средств для обслуживания десантных кораблей (которые предоставляли десантные корабли).

Десантные корабли представляли собой суда с деревянным корпусом, покрытые броней, общей длиной 41 фут 6 дюймов (12,65 м), шириной 10 футов (3,0 м) и водоизмещением 13 тонн при полной загрузке. Осадка составляла 2 фута 3 дюйма (0,69 м), а нормальная нагрузка составляла 35 военнослужащих с 800 фунтами (360 кг) оборудования. Пара морских модификаций двигателей Ford V8 Scripps обеспечила ему скорость 11 узлов (20 км/ч) без нагрузки, рабочую скорость 8 узлов (15 км/ч), 3 узла (5,6 км/ч) на одном двигателе. Запас хода составлял 50–80 миль (80–130 км) на 64 британских галлонах (290 л). Вооружение обычно представляло собой кормовой ручной пулемет «Брен» ; с двумя пушками Льюиса в левом переднем положении.

LCM (7), перевозившиеся на LST (2), были значительно крупнее: длина 60 футов 3 дюйма (18,36 м), ширина 16 футов (4,9 м), подъемная масса 28 тонн, водоизмещение при полной нагрузке 63 тонны. Осадка при выходе на берег составляла 3 фута 8 дюймов (1,12 м), а движение обеспечивалось парой бензиновых двигателей Hudson Invader, позже замененных дизелями Greys, оба комплекта имели мощность 290 л.с. (220 кВт), обеспечивая скорость 9,8 узла (18,1 км). /час).

Основным требованием конструкции было нести 40-тонный танк или бульдозер «Черчилль» со скоростью 10 узлов (19 км/ч). К моменту окончания войны было построено 140 самолетов, а некоторые прослужили до 1970-х годов.

Варианты

[ редактировать ]

Некоторые LST (3) были преобразованы в LST (A) (A означает «штурмовой») путем добавления жесткости, чтобы они могли безопасно перевозить самые тяжелые британские танки.

Два LST(3) были переоборудованы в командные суда LST(C): LST 3043 и LST 3044 . После войны они стали HMS Messina (L112) и HMS Narvik (L114). Они были лучше вооружены десятью 20-мм «Эрликонами» и четырьмя 40-мм «Бофорсами».

Два LST(3) были переоборудованы при постройке в штабные командные корабли LST(Q). Это были L3012, ставший L3101 (а позже HMS Ben Nevis ) и LST 3013, ставший LST 3102, а затем HMS Ben Lomond . Они действовали как «базы» LST, во многом похожие на американские корабли на базе корпуса LST(2). две хижины «Квонсет» На главной палубе построили для размещения 40 офицеров. Койки на танковой палубе разместили дополнительно 196 человек. Пекарня и 16 холодильных боксов для свежих продуктов дополняли помещения, обычно предоставляемые экипажу. Были добавлены четыре дополнительные дистилляционные установки, а балластные цистерны были переоборудованы для хранения пресной воды.

Служба во Второй мировой войне

[ редактировать ]
Американские LST перевозят 26-ю австралийскую бригаду с острова Моротаи на остров Таракан в апреле 1945 года.

В бронетанковой школе в Форт. В Ноксе, Кентукки, здания были построены как точные макеты LST. Экипажи танков на тренировках научились маневрировать на своих машинах на LST, в него и обратно с помощью этих средств. Одно из этих зданий сохранилось в Ft. Нокса по историческим причинам, и его все еще можно увидеть.

С момента своего боевого дебюта на Соломоновых островах в июне 1943 года и до окончания боевых действий в августе 1945 года LST сыграли жизненно важную роль во Второй мировой войне. Они участвовали во вторжениях на Сицилию ( операция «Хаски» ), Италию , Нормандию и южную Францию ​​на Европейском театре военных действий и были важным элементом в кампаниях по перемещению островов в Тихом океане, кульминацией которых стало освобождение Филиппин и захват Иво. Дзима и Окинава .

Несмотря на большое количество произведенных, LST были дефицитным товаром, и Черчилль описывает трудности с сохранением достаточного количества LST в Средиземноморье для десантных операций в Италии, а затем и с логистикой переброски большого количества на восточные театры военных действий при одновременном снабжении крупных армий в Европе. .

LST оказался удивительно универсальным кораблем. Тридцать девять из них были переоборудованы в ремонтные десантные корабли (ДРЛ). В этой конструкции носовая аппарель и двери были удалены, а носовая часть герметизирована. Были добавлены вышки, стрелы и лебедки для подъема поврежденных десантных кораблей на борт для ремонта, а на главной палубе и танковой палубе были предусмотрены кузнечные, машинные и электрические мастерские.

Тридцать шесть LST были переоборудованы в небольшие госпитальные корабли и получили обозначение LSTH . Они дополняли многие стандартные LST, которые убирали с пляжа пострадавших после высадки танков и техники. LST переправили 41 035 раненых через Ла-Манш из Нормандии . Ко дню Д + 114 (28 сентября 1944 г.) [ 17 ] Остальные ЛСТ, оснащенные дополнительными кранами и погрузочно-разгрузочными устройствами, использовались исключительно для пополнения боезапаса. В этой роли они обладали особым преимуществом, поскольку их размер позволял двум или трем LST одновременно идти рядом со стоящим на якоре линкором или крейсером , чтобы обеспечить пополнение запасов быстрее, чем стандартные корабли с боеприпасами.

Три LST (2) были преобразованы в британские «Тендеры истребительного направления» (FDT), заменив их десантные корабли на моторные пусковые установки. [ 18 ] и оснащен AMES Type 11 радаром управления истребителями и Type 15 для обеспечения наземного перехвата (GCI) для противовоздушной обороны в день Д. районов высадки Из этих кораблей HMS FDT 216 был размещен у пляжей Омахи и Юты , HMS FDT 217 был выделен на пляжах Sword , Juno и Gold . HMS FDT 13 использовался для покрытия всего основного канала судоходства. В период с 6 по 26 июня истребители союзников, контролируемые ФДТ, уничтожили 52 самолета противника днем ​​и 24 самолета противника ночью. [ 19 ]

Кабины экипажа ЛСТ

[ редактировать ]
Военный корабль США LST-906 с L-4 Grasshopper ВВС США на кабине экипажа готовится к взлету. Обратите внимание на дополнительные самолеты типа L-4, уложенные вдоль палубы.
Военный корабль США LST-776 с системой Броди, вид спереди во время испытаний, 1943 г.

На последних этапах Второй мировой войны некоторые LST были оснащены кабинами экипажа, которые могли запускать небольшие самолеты наблюдения во время десантных операций. [ 20 ] Это были USS LST-16 , USS LST-337 , USS LST-386 , USS LST-525 , LST-776 и USS LST-906 . Два других (USS LST-393 и USS LST-776 ) были оснащены системой Броди для взлета и посадки.

Было подсчитано, что в объединенных флотах, собранных для войны с Японией , тоннаж десантных кораблей, исключая десантные суда, превысил бы пять миллионов тонн, и почти все они были построены в течение четырех лет.

На протяжении всей войны LST демонстрировали замечательную способность переносить наказания и выживать. Несмотря на прозвища «Большая медленная мишень» и «Большая неподвижная мишень», которые применяли к ним члены экипажа, потери LST были невелики, пропорционально их численности и масштабам выполняемых операций. Их блестяще продуманное конструктивное устройство обеспечивало необыкновенную прочность и плавучесть; HMS LST 3002 получил пробоину в результате послевоенного столкновения с кораблем «Победа» и выжил. Хотя противник считал LST ценной целью, только 26 из них были потеряны из-за действий противника и всего 13 стали жертвами погодных условий, рифов или несчастных случаев.

В рамках великой программы военно-морского строительства времен Второй мировой войны было заключено в общей сложности 1152 контракта на строительство LST, но осенью 1942 года 101 был отменен из-за изменения приоритетов строительства. Из 1051 фактически построенного 113 LST были переданы Великобритании по условиям ленд-лиза, еще четыре были переданы ВМС Греции . Переоборудования в другие типы кораблей с другим обозначением корпуса составило 116: 6 различных кораблей (АГ), 14 тендеров торпедных катеров (АГП), 7 самоходных казарменных кораблей (АПБ), 13 боевых ремонтных кораблей (АРБ), 39 десантных. Суда-ремонтники (ARL), 3 тендера аварийно-спасательных судов (ARST), 4 самолета-ремонтника (ARVA, ARVE), 1 базовый корабль передовой авиации (AVB), 4 неклассифицированных судна разного назначения (IX) и 36 LSTH. Один LST, затонувший в результате аварии, позже был поднят и переоборудован в крытую баржу (YF).

Послевоенные события

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
LST прибывает на атолл Ронгерик в марте 1946 года.

Окончание Второй мировой войны оставило ВМФ огромный парк десантных кораблей. Сотни из них были сданы на слом или потоплены, а большинство оставшихся кораблей были «нафталины» для сохранения на будущее. Кроме того, многие из LST были демилитаризованы и проданы частному сектору вместе с тысячами других транспортных судов, что способствовало серьезному спаду в судостроении в Соединенных Штатах после войны. Многие LST использовались в качестве мишеней в водных ядерных испытаниях после войны, были легкодоступны и не имели очевидного военного применения. LST эпохи Второй мировой войны стали в некоторой степени повсеместными и нашли ряд новых коммерческих применений, в том числе в качестве небольших грузовых судов, паромов и драг . Следовательно, строительство LST в первые послевоенные годы было скромным. LST-1153 и LST-1154 , принятые на вооружение соответственно в 1947 и 1949 годах, были единственными LST с паровым приводом, когда-либо построенными ВМФ. Они обеспечили улучшенное расположение причалов и большую грузоподъемность, чем их предшественники.

Военный корабль США LST-742 , 13 октября 1950 года на острове Вольми-до, гавань Инчхон , Южная Корея , загружает припасы для предстоящего вторжения в Вонсан.

Успех морского десанта в Инчхоне во время Корейской войны еще раз продемонстрировал полезность LST. Это противоречило ранее существовавшему мнению многих военных властей о том, что появление атомной бомбы оставило высадку десанта в прошлом. Во время Корейской войны несколько LST были переоборудованы для перевозки столь необходимых, но медленных и малодействующих LSU из Соединенных Штатов на корейский театр военных действий с использованием контрейлерного метода. По прибытии LSU отодвинули в сторону от LST. [ 21 ] Кроме того, LST использовались в качестве транспорта при строительстве базы ВВС в Туле, Гренландия, во время Корейской войны. Пятнадцать LST того, что позже станет известно как класс Terrebonne Parish, были построены в начале 1950-х годов. Эти новые LST были на 56 футов (17 м) длиннее и были оснащены четырьмя, а не двумя дизельными двигателями, что увеличивало их скорость до 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Спаренные трехдюймовые установки 50-го калибра заменили старые спаренные 40-мм пушки, а гребные винты регулируемого шага улучшили ходовую мощность корабля. 1 июля 1955 года названия округов или, в случае с Луизианой, приходов были присвоены многим LST, которые до этого имели только буквенно-цифровое обозначение корпуса.

В конце 1950-х годов было построено семь LST класса De Soto County . Это была улучшенная версия более ранних LST с высокой степенью обитаемости экипажа и десанта. Считавшиеся «идеальной» конструкцией, достижимой с традиционной конфигурацией носовой двери LST, они были способны развивать скорость 17,5 узлов (32,4 км/ч; 20,1 миль в час).

Великобритания

[ редактировать ]

Коммерческое использование паромов

[ редактировать ]

В 1946 году в Великобритании была разработана совершенно новая концепция транспорта. Во время Второй мировой войны был признан большой потенциал десантных кораблей и плавсредств; если бы можно было направить танки, орудия и грузовики прямо на пляж, то теоретически те же десантные суда можно было бы использовать для проведения аналогичной операции на гражданском коммерческом рынке, при условии наличия соответствующих портовых сооружений. Благодаря этой идее выросла мировая с роликовым приводом индустрия паромов . В период между мировыми войнами подполковник Фрэнк Бастард сформировал компанию Atlantic Steam Navigation Company с целью дешевых трансатлантических путешествий. Этого так и не произошло, но он наблюдал за испытаниями на Брайтон-Сэндс LST в 1943 году, когда его возможности в мирное время были очевидны.

Весной 1946 года компания обратилась в Адмиралтейство с просьбой приобрести три таких судна. Адмиралтейство не желало продавать, но после переговоров согласилось разрешить ASN использовать три судна по бербоут-чартеру по ставке 13 фунтов 6 шиллингов 8 пенсов в день. Эти суда были LSTs 3519 , 3534 и 3512 . Они были переименованы в Empire Baltic , Empire Cedric и Empire Celtic , увековечив название кораблей White Star Line в сочетании с корабельным наименованием «Империя» судов, находившихся на государственной службе во время войны.

Зафрахтованные суда пришлось адаптировать к своей новой роли. Сначала пришлось улучшить жилые помещения на борту, а также произвести изменения в машинном и котельном отделениях. Прежде чем они смогут поступить на вооружение, необходимо было предоставить модифицированные воронки и навигационные средства. Утром 11 сентября 1946 года состоялся первый рейс Atlantic Steam Navigation Company, когда Empire Baltic отплыла из Тилбери в Роттердам с полной загрузкой в ​​64 автомобиля для правительства Нидерландов. По прибытии в Валхавен судно вышло на берег методом, применяемым во время высадки во время войны, удерживаясь кормовым якорем. Судно осталось на берегу на ночь и вернулось в 08:00 следующего утра. Этот неторопливый темп работы соблюдался в течение первых нескольких рейсов, причем пляж использовался, возможно, потому, что обычные портовые сооружения были недоступны из-за повреждений, нанесенных во время войны. После первого рейса в Роттердам ASN использовала свои новые суда для переброски тысяч транспортных средств для британской армии из Тилбери в Гамбург, а затем в Антверпен в 1955 году.

К первоначальным трем LST в 1948 году присоединилось еще одно судно, LST 3041 , переименованное в Empire Doric , после того как ASN удалось убедить коммерческих операторов поддержать новый маршрут между Доком Престон в Ланкашире и североирландским портом Ларн . Первоначально был выбран «Ливерпуль» , но сопротивление со стороны других операторов привело к переезду в Ланкашир. Однако, прежде чем можно было открыть новый маршрут, необходимо было построить специальные портовые сооружения как в Престоне, так и в Ларне: рампу для концевой погрузки, построенную инженерами во время Второй мировой войны в Престоне, и плавучий понтон из гавани Малберри , соединенный мостом. до пристани Ларна.

Первое плавание по этому новому маршруту состоялось 21 мая 1948 года на судне Empire Cedric . После первого плавания Empire Cedric продолжил службу в Северной Ирландии, первоначально предлагая услуги два раза в неделю. Empire Cedric был первым судном флота ASN, имеющим пассажирский сертификат, и ему было разрешено перевозить пятьдесят пассажиров. Таким образом, Empire Cedric стала первым судном в мире, работающим в качестве коммерческого/пассажирского парома, а ASN стала первой компанией, предложившей этот тип услуг.

Одними из первых грузов по этому маршруту были два грузовика по 65 газовых плит в каждом от имени Моффата из Блэкберна, которые, как полагают, были первыми коммерческими транспортными средствами, перевозимыми таким образом в качестве грузов. Служба Престон-Ларн продолжала расширяться настолько, что в 1950 году к ней добавился маршрут в Белфаст. Это сообщение открылось в 1950 году, и вскоре количество рейсов из Престона в Белфаст или Ларн увеличилось до шести или семи в неделю.

В 1954 году Британская транспортная комиссия лейбористского правительства (BTC) взяла на себя управление ASN в соответствии с политикой национализации . В 1955 году в существующий флот были зафрахтованы еще два LST, Empire Cymric и Empire Nordic , в результате чего численность флота достигла семи. Сообщение с Гамбургом было прекращено в 1955 году, и было открыто новое сообщение между Антверпеном и Тилбери. Флот из семи кораблей должен был быть разделен: три обычных корабля базировались в Тилбери, а остальные поддерживали сообщение Престона с Северной Ирландией.

В конце 1956 года весь парк ASN был передан для использования в Средиземноморье во время Суэцкого кризиса , и услуги по посадке и выезду не были восстановлены до января 1957 года. На этом этапе ASN была возложена на ASN ответственность за управление двенадцать Адмиралтейских LST (3) были выведены из резерва в результате Суэцкого кризиса, но слишком поздно вступили в строй.

Армейская служба

[ редактировать ]

Основной задачей в конце Второй мировой войны было перераспределение запасов и оборудования по всему миру. Из-за нехватки и дороговизны торгового судоходства в 1946 году было решено, что гражданский флот Службы Королевской армии должен принять семь LST от Королевского флота. Они были названы в честь выдающихся офицеров корпуса: Эвана Гибба , Чарльза Маклеода , Максвелла Брандера , Сноудена Смита , Хамфри Гейла , Реджинальда Керра и Фредрика Гловера .

LST должны были соответствовать правилам Министерства торговли и быть приведены в соответствие со стандартами торгового флота, что потребовало длительных изменений, включая дополнительные помещения. По завершении пять судов отправились на Ближний Восток и два — на Дальний Восток.

Во время эвакуации Подмандатной Палестины перевезя Хамфри Гейл и Эван Гибб совершили по пятнадцать рейсов каждый между Хайфой и Порт-Саидом, между собой 26 000 тонн транспортных средств и припасов.

Аналогичная работа проводилась во всем мире до 1952 года, когда корабли были переданы Atlantic Steam Navigation Company, а затем, в 1961 году, Британско-индийской Steam Navigation Company , которой было поручено непосредственно военное министерство, причем RASC больше не беспокоился об их администрации.

Авиационная подготовка

[ редактировать ]

Быстрый рост использования вертолетов в Королевском флоте в конце 1950-х и 1960-х годах потребовал увеличения количества учебных и вспомогательных средств на берегу и на плаву. Оперативная подготовка экипажей проводилась на военно-морских аэродромах в Портленде и Калдроузе . Списание некоторых авианосцев и преобразование других в авианосцы-коммандос в середине 1950-х годов привели к нехватке подходящих палуб. Это привело к заказу RFA Engadine в 1964 году; однако он не будет доступен до 1967 года. Тем временем было решено переоборудовать LST 3027 в качестве временного учебного корабля.

Эта работа проводилась на верфи Девонпорта в 1964 году. Палуба перед грузовым люком была очищена от всех препятствий и укреплена для использования вертолетами. Небольшая рубка, использовавшаяся для поддержки огневых точек, была сохранена, хотя орудия не были установлены, и использовалась бортпроводником в качестве поста управления вертолетом. Под палубой в носовой части баковой палубы были установлены два авиационных топливных бака емкостью 10 000 британских галлонов (45 000 л), а в носовой части кабины экипажа были предусмотрены места для дозаправки. Цистерны были изолированы переборкой, а остальное пространство использовалось под склады, мастерские и жилые помещения. Наконец носовые двери были запечатаны, так как они больше не были нужны. Кабина экипажа была достаточно большой, чтобы вместить два вертолета Westland Wessex с вращающимися несущими винтами, или шесть можно было припарковать со сложенными несущими винтами. Переименованный в HMS Lofoten, он оказался чрезвычайно полезным в службе, и было извлечено много уроков, которые будут включены в Энгадин .

Известные инциденты

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Пост-был

[ редактировать ]
Военный корабль США Graham County (LST-1176) выброшен на берег на острове Вьекес, Пуэрто-Рико , 1964 год.

Выжившие во Второй мировой войне

[ редактировать ]

Индонезия

[ редактировать ]

Филиппины

[ редактировать ]

Начиная с конца 1940-х годов ВМС Филиппин получили более 20 единиц LST Mk.2. Сюда входят BRP Laguna (LT-501), бывший USS LST-230 и BRP Benguet (LT-507), бывший USS Daviess County (LST-692) . [ нужна ссылка ] BRP Sierra Madre (LT-57), бывший военный корабль США Harnett County (LST-821), постоянно выброшен на берег на второй отмели Томаса . Корабль служит передовым постом и в настоящее время находится в центре территориального спора между Китаем и Филиппинами . [ 31 ] [ 32 ]

Сингапур

[ редактировать ]

RSS Резолюция (L-204), бывший USS LST-649 , эксплуатируется ВМС Республики Сингапур в качестве учебного корабля на -морской базе Туас военно в Сингапуре . Он был одним из пяти десантных кораблей, купленных Сингапуром 5 декабря 1975 года и состоящих из USS LST-836 , USS LST-649 , USS LST-629 , USS LST-579 и USS LST-613 .

Южная Корея

[ редактировать ]

USS LST-849 был введен в строй в 1945 году и находился в строю до 2006 года. Он участвовал в кампании на Окинаве в мае – июне 1945 года и заработал одну боевую звезду за свою службу во Второй мировой войне. Он был передан ВМС Республики Корея в 1958 году, получил обозначение ROKS Wi Bong (LST-676) и прослужил там до 2006 года. Он использовался для перевозки тысяч солдат и их оборудования из Южной Кореи в Южный Вьетнам во время войны во Вьетнаме. . В 2007 году он был выведен из эксплуатации и продан городу Кунсан в Южной Корее для показа в морском музее по сделке с военно-морским флотом. [ 33 ]

ROCS Чунг Йе (LST-231)

В настоящее время ВМС Китайской Республики эксплуатируют 4 корабля класса LST-542 и 1 судно класса LST-1, а также недавно вывели из эксплуатации 1 судно класса LST-542. Все 6 кораблей участвовали в эксплуатации во время Второй мировой войны.

ROCS Чунг Чиен (LST-205)
ROCS Чунг Чи (LST-218)

Чан Кхань Ду (HQ-501), бывший авианосец USS Maricopa County (LST-938) , был передан ВМС Республики Вьетнам , а после падения Сайгона был захвачен войсками Северного Вьетнама. По состоянию на 2003 год , он активен и находится в составе ВМС Вьетнама .

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
USS LST-325 как передвижной музей в Ла-Кроссе, штат Висконсин.

Современные разработки

[ редактировать ]
Военный корабль США «Фредерик» в море. Корабли класса «Ньюпорт» могут высаживать амфибии через кормовые ворота или носовую аппарель.

Ввод в эксплуатацию «Ньюпорт» класса в 1969 году ознаменовал введение совершенно новой концепции в конструкции LST. Он был первым из нового класса из 20 LST, способных двигаться с постоянной скоростью 20 узлов (37 км/ч). Чтобы добиться такой скорости, традиционные тупые носовые двери LST были заменены заостренным носом корабля. Разгрузка осуществляется с помощью рампы длиной 112 футов (34 м), управляемой над носовой частью (аналогично по концепции оригинальному HMS Boxer ) и поддерживаемой двумя стрелами вышки. Кормовой люк на танковую палубу позволяет выгрузить LVT на воду или выгрузить другую технику в десантный катер (LCU) или на причал. Способный работать с эскадрильями высокоскоростных десантных самолетов, состоящими из LHA , LPD и LSD , LST класса «Ньюпорт» может перевозить танки, другие тяжелые транспортные средства и инженерное оборудование, которые не могут быть легко высажены вертолетами или десантными кораблями. Тип Newport был снят с вооружения ВМС США в 1990-х годах, а ВМС Испании, Чили , Австралии и Малайзии продолжает службу в военно-морских силах Бразилии , Мексики , Марокко , Тайваня , но в измененной форме , а вскоре и в Перу .

более 100 польских десантных кораблей класса Polnocny. В других странах с 1967 по 2002 год было произведено ВМС Индии имеют флот из семи LST и LCU класса Polnocny, известных под общим названием « Kumbhir класс » . [ 37 ] [ 38 ]

Операторы

[ редактировать ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]

Культурные ссылки

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

«Собор Ионы» Р.Д. Уолла — это роман о войне во Вьетнаме, основанный на опыте автора во время службы в LST в дельте Меконга в 1966 году. Книга, №1 в серии «Иона Винчестер», рассказывает о подвигах помощника артиллериста ВМС США Ионы. Винчестера с того момента, как он явился на борт своего нового задания, LST USS Winchester County , на десантной базе ВМС в Литл-Крик, Вирджиния, в первый день Нового 1966 года, когда корабль отправляется во Вьетнам. «Собор» — это прозвище, которое экипаж дал кораблю, ветхому, изношенному LST в готовом резервном флоте, который внезапно вновь активируется и полностью укомплектован в связи с быстро растущей потребностью в LST на вьетнамском театре военных действий. Книга №2 «Завет Меконга» следует за кораблем через Тихий океан в смертоносные коричневые воды дельты Меконга.

«Девяносто и девять» В книге Уильяма Бринкли , автора книги « Не приближайся к воде» , изображена компания LST, доставляющая припасы в Анцио во время Второй мировой войны . Название относится к корабельной роте, состоящей из девяноста рядовых и девяти офицеров. Книга открывается цитатой, приписываемой Уинстону Черчиллю : «Судьбы двух великих империй... казалось, были связаны какими-то проклятыми вещами, называемыми LST».

В биографии Человек в движении: легендарный лидер большинства в Сенате Мичигана Эмиль Локвуд» Стэнли К. Федевы и Мэрилин Х. Федева « Локвуд красочно описывает свою службу во время Второй мировой войны на борту LST-478 . «Мы всегда были в гуще событий, — сказал Эмиль , — потому что нашей работой на LST было доставлять управляемые личным составом танки, артиллерию, припасы — что угодно, что вы называете — в самое сердце зоны боевых действий». [ 39 ]

В романе Теплые тела « Дональда Р. Морриса » изображена жизнь на LST 1950-х годов. Название относится к использованию любого доступного кузова в порту во время капитального ремонта для выполнения любых необходимых задач. «Теплое тело — это человек, имеющий хотя бы одну руку и два пальца, который может что-то поднять, когда ему прикажут». Хотя роман является художественным произведением, он основан на опыте Морриса в качестве офицера на борту LST. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
ЛСТ дизайн

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Колтон, Тим (12 апреля 2008 г.). «Корабли специального назначения типа S» . История судостроения.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  2. ^ Герхардт, Фрэнк А. «Стоимость кораблей военной постройки с момента создания, с 25 октября 1936 г. по 30 июня 1946 г.» (PDF) . Морская комиссия США с 1936 по 1950 год . Архивировано (PDF) из оригинала 31 декабря 2016 г. Проверено 9 октября 2017 г.
  3. ^ Бадж, Кент Г. «Класс LST, десантные корабли союзников» . Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Лентон и Колледж (1968) , с. 577.
  5. ^ Бишоп, Крис (2014). Энциклопедия вооружения Второй мировой войны: Подробное руководство . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 532. ИСБН  978-1-78274-167-1 .
  6. ^ Браун (2000) , стр. 142–143.
  7. ^ HMS Thruster ComboPops.com
  8. ^ Jump up to: а б Роттман (2005) , с. 6.
  9. ^ Jump up to: а б Браун (2000) , с. 143.
  10. ^ Нидермайр (1982) , с. 58.
  11. ^ Jump up to: а б Нидермайр (1982) , с. 59.
  12. ^ «Здание LST в Форт-Ноксе» . Generalpatton.org . 2008. Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 19 июля 2012 г.
  13. ^ Вайкофф (1982) , с. 51.
  14. ^ Колтон, Тим (15 октября 2010 г.). «Мост Миссури-Вэлли, Эвансвилл, Индиана» . История кораблестроения . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  15. ^ ONI 266 Союзные десантные корабли и корабли
  16. ^ Роттман, Гордон Л. (20 сентября 2012 г.). Десантный корабль, танк (ЛСТ) 1942–2002 гг . ISBN  9781782004899 .
  17. ^ «Глава XVII: Нормандия» . Медицинский департамент ВМС США во время войны, 1941–1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Командование военно-морской истории и наследия . стр. 728–732 . Проверено 19 июля 2012 г.
  18. ^ Роттман (2005) , с. 47.
  19. ^ Маколей, Гораций Р. (2000). «Наземные радары-перехватчики в операции «Нептун/Оверлорд»: «Вторжение союзников во Францию», июнь 1944 года» (PDF) . Канадский проект истории радиолокации . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  20. ^ «Полетная полоса превращает корабль вторжения в плоскую вершину» . Популярная механика . 82 (6): 64. Декабрь 1944 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  21. ^ «ЛГУ везет старшего брата на работу» . Популярная механика . 96 (3): 94–95. Сентябрь 1951 года . Проверено 16 ноября 2015 г.
  22. ^ «ЛСТ-342» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 2004 . Проверено 8 апреля 2017 г.
  23. ^ «Искусство Макклелланда Барклая» . НХХК . Проверено 17 сентября 2021 г.
  24. ^ «Операция Тигр» . Объединенный Ops.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
  25. ^ «Устные истории - учения «Тайгер», 28 апреля 1944 г. (предоставлены лейтенантом Юджином Э. Экстамом, медицинским офицером военного корабля США LST-507 . Командование военно-морской истории и наследия . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 15 августа 2008 г.
  26. ^ «Катастрофа Западного Лоха» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 3 декабря 2009 года.
  27. ^ «Мемориал военного корабля США в Аризоне: исследование затопленных культурных ресурсов (глава 2)» . Служба национальных парков . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  28. ^ Лаутерборн, Дэйв (19 февраля 2008 г.). «Американские Виргинские острова: уроки простоя» . scubadiving.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2015 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  29. ^ «Вот как доставить KRI Teluk Ratai 509 в Париаман, Западная Суматра» . inews.id (на индонезийском языке). 22 июня 2021 г. Проверено 5 августа 2021 г.
  30. ^ «Индонезия выводит из эксплуатации два танка бывших десантных кораблей ВМС США» . asiapacificdefensejournal.com . 7 сентября 2019 года . Проверено 5 августа 2021 г.
  31. ^ де Кастро, Эрик; Нг, Роли (31 марта 2014 г.). «Филиппинский корабль уклоняется от китайской блокады и достигает форпоста в Южно-Китайском море» . Рейтер . Архивировано из оригинала 16 мая 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
  32. ^ Вингфилд-Хейс, Руперт (9 сентября 2014 г.). «Китайская островная фабрика (описание, фотографии и видео Сьерра-Мадре см. на последних страницах)» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 20 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  33. ^ «Морской тематический парк Дзинпо (진포해양테마공원)» . Посетите Корею . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  34. ^ «Часто задаваемые вопросы» . Корабельный мемориал USS ​​LST, Inc. Проверено 12 июня 2022 г.
  35. ^ «Военный корабль США LST 393» . Миссия . Проверено 12 июня 2022 г.
  36. ^ «Мыс Хенлопен» . Паром Кросс-Саунд . Архивировано из оригинала 24 октября 2003 года . Проверено 12 июня 2022 г.
  37. ^ «Класс Кумбхир, класс LCU (MK-3), класс LCU (MK-IV) - ВМС Индии» . www.indiannavy.nic.in . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
  38. ^ (Средний), Десантный Корабль-Танк. «Полночный класс – Бхарат Ракшак :: ВМС Индии» . www.bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала 24 марта 2018 г. Проверено 23 марта 2018 г.
  39. ^ Федева, Стэнли С; Федева, Мэрилин Х. (2003). Человек в движении: легендарный лидер большинства в Сенате штата Мичиган Эмиль Локвуд . Корал-Спрингс, Флорида: Llumina Press. ISBN  978-1-93230-337-7 .
  40. ^ Моррис, Дональд Р. (1957). Теплые тела, Роман . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Даблдэй и компания.
  • Нидермайр, Джон К. (ноябрь 1982 г.). «Насколько я помню... Проектирование LST» . Слушания . Военно-морской институт США.
  • Вайкофф, Дон П., полковник морской пехоты США (ноябрь 1982 г.). «Пусть строятся великие корабли...» Труды . Военно-морской институт США. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • * Бейкер, Р. (1983) [1947]. Избранные статьи о проектировании британских военных кораблей во Второй мировой войне - из трудов Королевского института военно-морских архитекторов . Конвейс Морская Пресса. ISBN  978-0-85177-284-4 .
  • Бейкер, Р. (1947). «Корабли флота вторжения». Труды Королевского института военно-морских архитекторов . 89 : 59–72.
  • Браун, ДК (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Лондон: Чатем. ISBN  978-1-86176-136-1 .
  • Браун, Д.К., изд. (1996). Проектирование и постройка британских военных кораблей 1939–1945 гг., Официальный отчет . Том. 3: Десантные военные корабли и вспомогательное оборудование. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-0-85177-675-0 .
  • Картер, Джеффри (2006). Кризисы случаются – Королевский флот и операция «Мушкетер», Суэц, 1956 год . Морские книги. ISBN  978-1-90445-924-8 .
  • Каусилл, Майлз (1990). По дороге через море – история Atlantic Steam Navigation Company . Публикации Ферри. ISBN  978-1-871947-07-6 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен; Будзбон, Пшемыслав (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  9781557501325 .
  • Лэдд, JD (1976). Штурм с моря 1939–1945 гг . Дэвид и Чарльз. ISBN  978-0-7153-6937-1 .
  • Лентон, ХТ (1971) [1966]. Военные корабли ВМС Великобритании и Содружества (3-е изд.). Издательство Иэна Аллана. ISBN  978-0-71100-260-9 .
  • Любящий, Тристан (2005). Десантный десант, маневр с моря . Книги моряка. ISBN  978-0-95502-435-1 .
  • Макдермотт, Брайан (1992). Корабли без названий – история танкодесантных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-126-0 .
  • Марриотт, Лео (1985). Авианосцы Королевского флота 1945–1990 гг . Ян Аллан. ISBN  978-0-7110-1561-6 .
  • Роттман, Гордон Л. (2005). Десантный корабль-танк (ЛСТ) 1942–2002 гг . Новый Авангард № 115. Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-923-3 .
  • Сондерс, Стивен (2009). Боевые корабли Джейн 2009-2010 гг . Информационная группа Джейн. ISBN  978-0710628886 .
  • Спеллер, Ян (2001). Роль десантной войны в британской оборонной политике, 1945–56 гг . Серия «Баклан-охрана». Пэлгрейв. ISBN  978-0-333-80097-3 .
  • Уэбб, Р. Х. (1991). «Вопрос 10/90 (канадский LST (3))». Военный корабль Интернешнл . XXVIII (1): 87–90. ISSN   0043-0374 .

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 629c94de9758803f0cb6e00d614d2f01__1722850560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/01/629c94de9758803f0cb6e00d614d2f01.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landing Ship, Tank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)