Jump to content

Военный корабль США LST-340

Военный корабль США LST-340 (USS Spark ) застрял на «Белом пляже» ок. июль 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США «Спарк» и военный корабль США LST-340
Строитель Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут, Вирджиния
Заложен 17 июля 1942 г. как LST-340.
Запущен 8 ноября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 26 декабря 1942 г., как USS LST-340.
Выведен из эксплуатации 24 октября 1944 г.
Переименован Искра (IX-196), 20 октября 1944 г.
реклассифицирован как Разное несекретно , 20 октября 1944 г.
пораженный 1 сентября 1945 г.
Почести и
награды
3 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Неизвестный
Общие характеристики
Класс и тип ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль
Тоннаж 1625 длинных тонн (1651 т)
Смещение 4080 длинных тонн (4145 т) в полном объеме
Длина 328 футов (100 м)
Луч 50 футов (15 м)
Черновик 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
Движение 2 General Motors 12-567 мощностью 900 л.с. (671 кВт) дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления
Скорость 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час)
Выносливость 24 000 миль (44 000 км) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 тонн
Лодки и пристань
судно перевозилось
2 LCVP
Емкость от 1600 до 1900 тонн
Войска 16 офицеров, 147 рядовых
Дополнить 7 офицеров, 104 рядовых
Вооружение
  • 2 спаренные 40-мм артустановки с директорами Mk.51
  • 4 одиночные 40-мм артустановки
  • 12 одиночных 20-мм артустановок

USS LST-340 — позже известный как USS Spark (IX-196) LST-1 класса танкодесантный корабль , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны . LST-340 служила на Тихоокеанском театре военных действий и, несмотря на серьезные повреждения от противника, была награждена тремя боевыми звездами за действия на опасных участках . Он был признан слишком поврежденным, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, поэтому его переназначили в качестве корабля-казармы на Сайпан .

Заложен в Вирджинии

[ редактировать ]

Третий корабль, названный так ВМФ, «Спарк» был заложен как LST-340 17 июля 1942 года на верфи Норфолка в Портсмуте, Вирджиния ; спущен на воду 8 ноября 1942 г.; и вступил в строй 26 декабря 1942 года.

Служба времен Второй мировой войны

[ редактировать ]

Приписан к Тихоокеанскому театру военных действий.

[ редактировать ]

LST-340 провела свой круиз по Чесапикскому заливу с 9 января по 3 февраля 1943 года, когда она вернулась ненадолго. Она отплыла в Нью-Йорк 16-го числа и отправилась туда 9 марта в составе конвоя , который зашел в залив Гуантанамо 16-го числа и на следующий день отплыл в зону Панамского канала . Она прибыла в Коко-Соло 21 марта и прошла через Панамский канал 28-го числа. LST оставался в Бальбоа до 2 апреля, когда он вместе с 11 другими LST, включая 5-ю флотилию LST, отправился в путь к островам Общества . Флотилия прибыла на Бора-Бора 24 апреля и направилась в Новую Каледонию на следующей неделе .

Операции на Соломоновых островах

[ редактировать ]

LST-340 прибыл в Нумеа 11 мая и оставался там до начала июня. Она погрузила армейские войска и 6 июня вылетела в составе оперативной группы 32.3 на Соломоновы острова . Корабль находился у пляжа Кокум на Гуадалканале с 9 по 16 июня.

Сильно поврежден самолетом

[ редактировать ]

Примерно в 13:50 16 числа он был атакован девятью японскими пикирующими бомбардировщиками. Три самолета немедленно атаковали корабль, сбросив девять бомб группами по три. Один самолет, атаковавший с левого борта, зарегистрировал два попадания 300-фунтовых бомб, приземлившихся примерно в 50 футах от его правого борта, и одно прямое попадание в главную палубу. Другой атаковал с левого носа, обстреляв носовые орудия и оставив более 100 дыр в левом борту.

В результате взрыва бомбы погиб один член артиллерийского расчета и девять армейских пассажиров, были ранены четыре моряка и нанесен ущерб самому кораблю. Все системы связи и электрооборудования были выведены из строя; большая часть главной палубы была полностью разрушена; офицерская каюта сгорела; камбуз был поврежден и не подлежал ремонту; в машинном отделении горело топливо; и не было воды, чтобы тушить пожары. Все пассажиры и весь личный состав корабля, кроме артиллерийского расчета и ремонтных бригад, покинули корабль.

LST был выброшен на берег на пляже Тенару, а через четыре часа пожары были взяты под контроль с помощью LST-398 . LST-340 был отбуксирован в Эспириту-Санто для ремонта. 25 октября он отплыл в Калифорнию для полного ремонта верфи. Корабль прибыл в Сан-Франциско, штат Калифорния , 24 ноября 1943 года и оставался на верфи до апреля 1944 года.

Операции на Марианских островах

[ редактировать ]

Снова находясь в мореходном состоянии, LST-340 вышел из Сан-Франциско 25 апреля 1944 года и направился на Гавайи . Он прибыл в залив Маалеа 4 мая и был приписан к Северной ударной группе, оперативной группе 52, для нападения на Марианские острова .

был Танкодесантный корабль пришвартован в Вест-Лохе, Перл-Харбор , 21 мая, среди других кораблей LST, которые загружали боеприпасы для вторжения. Примерно в 15:05 два LST ( LST-179 и LST-353 ), пришвартованные непосредственно перед LST-340 , взорвались. « 340» уже шел и отступил в течение пяти минут, и, поскольку у него были связи с кораблями с обеих сторон, он вытащил их в безопасное место, поскольку разрушения распространялись среди близко пришвартованных кораблей. Когда взрывы прекратились и пожары были потушены, шесть LST и три LCT были потоплены с тяжелыми жертвами. Более 160 человек были убиты и почти 400 ранены.

Тинианские операции

[ редактировать ]

LST-340 находился у Тиниана во время штурма этого острова. 21 июня она разгружала грузовики и грузила раненых на Белом пляже №2. Сильные дожди и сильный ветер хлестали воду, и море накатывалось чрезвычайно сильными волнами. Когда корабль попытался отойти от берега, его подхватил ветер, раздуло и вынесло на берег, получив серьезные повреждения.

Вокруг вала правого борта произошла утечка, которая отклонялась от линии на пять дюймов; вспомогательное машинное отделение протекало, и в нем было два фута воды; главное машинное отделение было затоплено до неконтролируемой степени; шесть других отсеков были разорваны; некоторые отсеки были продырявлены снизу; были пробиты цистерны с пресной водой на миделе; а во вспомогательном машинном отделении была четырехфутовая коралловая голова, выступающая из дна примерно на 10 дюймов.

Переоборудование в казарменный корабль

[ редактировать ]

LST был снят с мели 13 августа и отбуксирован в гавань Танапаг на Сайпане . 15 августа корабль был осмотрен и признан не подлежащим ремонту повреждениями. Планировалось превратить его в корабль-казарму в Танапаге.

LST-340 был реклассифицирован как IX-196 и получил название Spark 20 октября 1944 года .

Послевоенный вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

«Спарк» был выведен из эксплуатации 24 октября 1944 года и исключен из списков ВМФ 1 сентября 1945 года.

Спарк получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны за свои услуги на Соломоновых островах , Марианских островах и на Тиниане .

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c01b84adc8ac5e350654642590efb1b__1644924420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/1b/6c01b84adc8ac5e350654642590efb1b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS LST-340 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)