Военный корабль США LST-340
![]() Военный корабль США LST-340 (USS Spark ) застрял на «Белом пляже» ок. июль 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США «Спарк» и военный корабль США LST-340 |
Строитель | Норфолкская военно-морская верфь , Портсмут, Вирджиния |
Заложен | 17 июля 1942 г. как LST-340. |
Запущен | 8 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 декабря 1942 г., как USS LST-340. |
Выведен из эксплуатации | 24 октября 1944 г. |
Переименован | Искра (IX-196), 20 октября 1944 г. |
реклассифицирован | как Разное несекретно , 20 октября 1944 г. |
пораженный | 1 сентября 1945 г. |
Почести и награды | 3 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Тоннаж | 1625 длинных тонн (1651 т) |
Смещение | 4080 длинных тонн (4145 т) в полном объеме |
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 14 футов 1 дюйм (4,29 м) |
Движение | 2 General Motors 12-567 мощностью 900 л.с. (671 кВт) дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления |
Скорость | 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час) |
Выносливость | 24 000 миль (44 000 км) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 тонн |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 LCVP |
Емкость | от 1600 до 1900 тонн |
Войска | 16 офицеров, 147 рядовых |
Дополнить | 7 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
USS LST-340 — позже известный как USS Spark (IX-196) — LST-1 класса танкодесантный корабль , служивший в ВМС США во время Второй мировой войны . LST-340 служила на Тихоокеанском театре военных действий и, несмотря на серьезные повреждения от противника, была награждена тремя боевыми звездами за действия на опасных участках . Он был признан слишком поврежденным, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, поэтому его переназначили в качестве корабля-казармы на Сайпан .
Заложен в Вирджинии
[ редактировать ]Третий корабль, названный так ВМФ, «Спарк» был заложен как LST-340 17 июля 1942 года на верфи Норфолка в Портсмуте, Вирджиния ; спущен на воду 8 ноября 1942 г.; и вступил в строй 26 декабря 1942 года.
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Приписан к Тихоокеанскому театру военных действий.
[ редактировать ]LST-340 провела свой круиз по Чесапикскому заливу с 9 января по 3 февраля 1943 года, когда она вернулась ненадолго. Она отплыла в Нью-Йорк 16-го числа и отправилась туда 9 марта в составе конвоя , который зашел в залив Гуантанамо 16-го числа и на следующий день отплыл в зону Панамского канала . Она прибыла в Коко-Соло 21 марта и прошла через Панамский канал 28-го числа. LST оставался в Бальбоа до 2 апреля, когда он вместе с 11 другими LST, включая 5-ю флотилию LST, отправился в путь к островам Общества . Флотилия прибыла на Бора-Бора 24 апреля и направилась в Новую Каледонию на следующей неделе .
Операции на Соломоновых островах
[ редактировать ]LST-340 прибыл в Нумеа 11 мая и оставался там до начала июня. Она погрузила армейские войска и 6 июня вылетела в составе оперативной группы 32.3 на Соломоновы острова . Корабль находился у пляжа Кокум на Гуадалканале с 9 по 16 июня.
Сильно поврежден самолетом
[ редактировать ]Примерно в 13:50 16 числа он был атакован девятью японскими пикирующими бомбардировщиками. Три самолета немедленно атаковали корабль, сбросив девять бомб группами по три. Один самолет, атаковавший с левого борта, зарегистрировал два попадания 300-фунтовых бомб, приземлившихся примерно в 50 футах от его правого борта, и одно прямое попадание в главную палубу. Другой атаковал с левого носа, обстреляв носовые орудия и оставив более 100 дыр в левом борту.
В результате взрыва бомбы погиб один член артиллерийского расчета и девять армейских пассажиров, были ранены четыре моряка и нанесен ущерб самому кораблю. Все системы связи и электрооборудования были выведены из строя; большая часть главной палубы была полностью разрушена; офицерская каюта сгорела; камбуз был поврежден и не подлежал ремонту; в машинном отделении горело топливо; и не было воды, чтобы тушить пожары. Все пассажиры и весь личный состав корабля, кроме артиллерийского расчета и ремонтных бригад, покинули корабль.
LST был выброшен на берег на пляже Тенару, а через четыре часа пожары были взяты под контроль с помощью LST-398 . LST-340 был отбуксирован в Эспириту-Санто для ремонта. 25 октября он отплыл в Калифорнию для полного ремонта верфи. Корабль прибыл в Сан-Франциско, штат Калифорния , 24 ноября 1943 года и оставался на верфи до апреля 1944 года.
Операции на Марианских островах
[ редактировать ]Снова находясь в мореходном состоянии, LST-340 вышел из Сан-Франциско 25 апреля 1944 года и направился на Гавайи . Он прибыл в залив Маалеа 4 мая и был приписан к Северной ударной группе, оперативной группе 52, для нападения на Марианские острова .
был Танкодесантный корабль пришвартован в Вест-Лохе, Перл-Харбор , 21 мая, среди других кораблей LST, которые загружали боеприпасы для вторжения. Примерно в 15:05 два LST ( LST-179 и LST-353 ), пришвартованные непосредственно перед LST-340 , взорвались. « 340» уже шел и отступил в течение пяти минут, и, поскольку у него были связи с кораблями с обеих сторон, он вытащил их в безопасное место, поскольку разрушения распространялись среди близко пришвартованных кораблей. Когда взрывы прекратились и пожары были потушены, шесть LST и три LCT были потоплены с тяжелыми жертвами. Более 160 человек были убиты и почти 400 ранены.
Тинианские операции
[ редактировать ]LST-340 находился у Тиниана во время штурма этого острова. 21 июня она разгружала грузовики и грузила раненых на Белом пляже №2. Сильные дожди и сильный ветер хлестали воду, и море накатывалось чрезвычайно сильными волнами. Когда корабль попытался отойти от берега, его подхватил ветер, раздуло и вынесло на берег, получив серьезные повреждения.
Вокруг вала правого борта произошла утечка, которая отклонялась от линии на пять дюймов; вспомогательное машинное отделение протекало, и в нем было два фута воды; главное машинное отделение было затоплено до неконтролируемой степени; шесть других отсеков были разорваны; некоторые отсеки были продырявлены снизу; были пробиты цистерны с пресной водой на миделе; а во вспомогательном машинном отделении была четырехфутовая коралловая голова, выступающая из дна примерно на 10 дюймов.
Переоборудование в казарменный корабль
[ редактировать ]LST был снят с мели 13 августа и отбуксирован в гавань Танапаг на Сайпане . 15 августа корабль был осмотрен и признан не подлежащим ремонту повреждениями. Планировалось превратить его в корабль-казарму в Танапаге.
LST-340 был реклассифицирован как IX-196 и получил название Spark 20 октября 1944 года .
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]«Спарк» был выведен из эксплуатации 24 октября 1944 года и исключен из списков ВМФ 1 сентября 1945 года.
Награды
[ редактировать ]Спарк получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны за свои услуги на Соломоновых островах , Марианских островах и на Тиниане .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: LST-340 / IX-196 Spark