Военный корабль США Армстронг Каунти
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США ЛСТ-57 |
Строитель | Dravo Corporation , Питтсбург , Пенсильвания |
Заложен | 24 октября 1943 г. |
Запущен | 4 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 января 1946 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (ВОВ) |
Переименован | Военный корабль США Армстронг Каунти (LST-57), 1 июля 1955 г. |
Тезка | |
пораженный | 21 сентября 1955 г. |
Судьба | Затонул как мишень, 1956 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Глубина | 8 футов (2,4 м) вперед, 14 футов 4 дюйма (4,37 м) назад (полная нагрузка) |
Движение | 2 General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления. |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | Два или шесть LCVP |
Войска | 14–16 офицеров, 131–147 рядовых. |
Дополнить | 7–9 офицеров, 104–120 рядовых. |
Вооружение |
USS Armstrong County (LST-57) — LST-1, класса танкодесантный корабль построенный для ВМС США во время Второй мировой войны. Названный в честь округов Пенсильвании , Южной Дакоты и Техаса , он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
LST-57 был заложен 24 октября 1943 года на острове Невилл, штат Пенсильвания, корпорацией Dravo и спущен на воду 4 декабря 1943 года при поддержке г-жи Эдвард Мэйс. 1 января 1944 года он был переведен в «сокращенный комиссионный режим» на своей строительной верфи и отправился в Новый Орлеан, штат Луизиана , где был введен в эксплуатацию 15 января 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Путешествие в Англию, февраль – май 1944 г.
[ редактировать ]После оснащения в Пенсаколе и тренировок по обкатанию в Панама-Сити Флорида LST-57 вернулась в Новый Орлеан, где взяла на борт LCT-855 и груз дизельного топлива. Очистив «Кресент-Сити» 25 февраля 1944 года, LST-57 самостоятельно направился в Нью-Йорк. Проведя там пять дней (в течение которых он погрузил на борт двух военно-морских врачей и 40 санитаров ), танкодесантный корабль проследовал в Дэвисвилл, штат Род-Айленд , где на танковую палубу было загружено 358 тонн понтонов : « Нет лучшего груза для заражённой Атлантики». — криво заметил корабельный историк. После ночевки в Бостоне LST-57 присоединился к конвою, направлявшемуся в Галифакс , Новая Шотландия .
Достигнув пункта назначения 21 марта, танкодесантный корабль оставался там до 29 числа. Отправившись оттуда в составе «медленного конвоя» SC-156, LST-57 начала свое путешествие к Старому Свету , хотя какое-то время ее экипаж задавался вопросом, смогут ли они когда-нибудь уйти из Нового Света . Еще до того, как она покинула гавань Галифакса, произошли три события, которые предвещали «насыщенный событиями» переход. Ожидание оттаивания замерзшей шлюпбалки задержало восстановление одного из десантных средств корабля, буксир пробил дыру в ее левом носу в нескольких футах над ватерлинией, а пострадавший рулевой остановил ее в нескольких сотнях футов от противолодочных сетей, что привело к корабль, чтобы заблокировать вылазку конвоя до тех пор, пока она не будет исправлена. Выйдя в море, LST-57 и конвой столкнулись с густым туманом, из-за которого видимость была затруднена более чем на 48 часов, а еще один LST чуть не столкнулся с кораблем. Тот факт, что на другом корабле было известно о перевозке боеприпасов, « никого не успокоил », как рассказывает летописец LST-57. Не успел туман рассеяться, как появилось ледяное поле. Два экстренных изменения курса, чтобы избежать льда, вызвали конвой» ... потерять всякое подобие порядка... на несколько часов. "
Озабоченные авариями и природными опасностями, члены экипажа LST-57 почти забыли о войне, пока U-302 грубо не напомнила им. 6 апреля в 02:28 подводная лодка торпедировала два торговых судна по левому борту LST-57. Танкодесантный корабль отправился в общую штаб-квартиру, но не вступал в бой с противником и не участвовал в спасательной операции. Один из эскортов, HMS Swale , потопил U-302 , а корабли, находящиеся ближе к двум жертвам, подобрали выживших. LST-57 достиг Милфорд-Хейвена , Уэльс, 14 апреля, но получил приказ немедленно отправиться в Саутгемптон . Она обогнала медленный прибрежный конвой, направлявшийся в этот порт, и достигла пункта назначения 16-го числа, пришвартовавшись в нефтяном доке Фоли , ниже по течению от Саутгемптона, чтобы разгрузить дизельное топливо . Позже в Саутгемптоне танковую палубу разгрузили и LCT спустили на воду. В течение следующих нескольких недель LST-57 посетил Плимут , Фалмут , Дартмут , Солкомб и Бриксем , поскольку планирование вторжения на европейский континент продвигалось быстрыми темпами. 2 июня в Бриксеме LST-57 взял на борт шесть танков, несколько " « Длинные Томы » (155-миллиметровые пушки) и « …горстка армейских интендантов и резервная рота воздушно-десантной пехоты. Это было скопление, - отметил летописец танко-десантного корабля, - но армия была осторожна при его загрузке и не хотела терять LST, полный солдат одного типа. "
Вторжение во Францию, июнь – ноябрь 1944 г.
[ редактировать ]После того, как плохая погода вынудила силы вторжения отложить запланированный на 4 июня вылет, LST-57 на следующий день отправился во Францию в составе медленного конвоя. LST-57 выгрузила свой первоначальный груз и пассажиров на пляже Юта в американском секторе Нормандского плацдарма . В последующие месяцы она посетила все пять пляжей союзников: «Юта», « Омаха », « Юнона », « Голд » и « Сорд », доставляя жизненно важные припасы и подкрепления из различных портов южной Англии. После прорыва союзников в Сен-Ло в конце июля корабль также доставил припасы на пляж Сен-Мишель-ан-Грев на полуострове Бретань . После ноября LST-57 переправил людей и оборудование из Англии во французские порты Шербур , Руан и Гавр и вернулся в Англию с потерями союзников и немецкими военнопленными.
Возвращение в США, апрель – июль 1945 г.
[ редактировать ]16 апреля 1945 года LST-57 вылетел из Плимута, Англия, на пути обратно в Соединенные Штаты. Пройдя Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, танкодесантный корабль достиг Хьюстона, штат Техас в середине мая . Она провела капитальный ремонт на судостроительной компании Brown в Хьюстоне, прежде чем отправиться в Галфпорт, штат Миссисипи, для погрузки груза. Затем, после короткого периода ремонта в Мобиле, штат Алабама LST-57 отправился в Панамский канал , 2 июля . Пройдя канал, он покинул западное побережье Панамы 13 июля. Танкодесантный корабль ненадолго зашел в Мансанильо, Мексика, прежде чем отправиться через Тихий океан .
Тихий океан, август – декабрь 1945 г.
[ редактировать ]LST-57 прибыл в Перл-Харбор 2 августа, но возобновил свой путь на запад 9 августа. По пути с Гавайев на Маршалловы острова она получила известие о капитуляции Японии . Танкодесантный корабль прибыл в Эниветок 21 августа, но пробыл там всего три дня, а 24 августа отправился в путь. Она выгрузила груз на Гуаме , а затем вернулась в море по пути на Филиппины . В сентябре и октябре LST-57 посетил Лейте и Сан-Фернандо на Филиппинах, прежде чем отправиться в Японию для поддержки послевоенной оккупации. В ноябре и декабре он совершил круговой рейс из Хиро Вана , Япония, на Сайпан и Пелелиу , вернувшись в Токио 27 декабря 1945 года.
1946–1956
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 24 января 1946 года, LST-57 был передан Администратору контроля судоходства Японии (SCAJAP) для эксплуатации японским экипажем под обозначением Q-Q28 . Вернувшись в состав ВМФ в ноябре 1950 года, LST-57 была передана в состав Тихоокеанского резервного флота в Такоме, штат Вашингтон , 9 ноября 1950 года, где оставалась в резерве до середины 1950-х годов. Хотя 1 июля 1955 года он был назван USS Armstrong County (LST-57) , он никогда не нес никакой активной службы под этим названием. Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 21 сентября 1955 года, а в следующем году она была потоплена как цель.
LST-57 была награждена одной боевой звездой за службу во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Округ Армстронг » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 2 апреля 2007 г.
- «LST-57 округ Армстронг » . Фотоархив амфибий . Проверено 2 апреля 2007 г.