Военный корабль США Варуна (AGP-5)
Варуна , около 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Варуна |
Тезка | Варуна |
Строитель | Dravo Corporation , Невилл-Айленд, Пенсильвания |
Заложен | 23 августа 1942 г. |
Запущен | 9 декабря 1942 г. |
Спонсор | миссис Р. Дж. Митчелл |
Завершенный | 26 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 31 августа 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 января 1946 г. |
Переименован | Варуна (AGP-5), 13 января 1943 г. |
пораженный | 1 мая 1946 г. |
Почести и награды | 4 боевые звезды (Вторая мировая война) |
Судьба | Продан на металлолом в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Портунус » типа Тендер моторного торпедного катера |
Смещение | 3960 длинных тонн (4024 т) |
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 13 футов 6 дюймов (4,11 м) |
Движение | 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя , 2 вала, сдвоенные рули направления |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 283 офицера и зачислены |
Вооружение |
|
USS Varuna (AGP-5) — «Портунус» типа тендерный моторный торпедный катер ВМС США во время Второй мировой войны .
Корабль был заложен 23 августа 1942 года корпорацией «Драво» на острове Невилл, штат Пенсильвания, как LST-1 класса танкодесантный корабль LST-14 . Спущенный на воду 9 декабря 1942 года при поддержке г-жи Р. Дж. Митчелл, корабль был переименован в Варуна и переименован в AGP-5 13 января 1943 года и завершен как LST корпорацией Dravo 26 марта 1943 года. В этот день он был переведен в сокращенный режим эксплуатации. ее отбуксировали в Тампу, Флорида , где она была переоборудована в тендер моторного торпедного катера (AGP) и введена в эксплуатацию 31 декабря. Август 1943 года.
История обслуживания
[ редактировать ]1943
[ редактировать ]После теракта в Мексиканском заливе Варуна , направилась в Тихий океан 4 октября и проследовала через залив Гуантанамо на Кубе к Панамскому каналу транзитом по которому она прошла 22-го числа. Через два дня после выхода из Бальбоа корабль покинул конвой, чтобы принять пациента с экстренной аппендэктомией из LST-219 . После успешного перехода и на пути к воссоединению с конвоем Варуна и LST-219 27 октября столкнулись. Ни на одном из кораблей потерь не было, но полученные повреждения вынудили оба судна вернуться в Панаму для ремонта.
Находясь в сухом доке в Бальбоа с 9 по 20 ноября, «Варуна» 3 декабря отправился к островам Общества и прибыл на Бора-Бора в канун Рождества. Она оставалась там до 28-го числа, когда отправилась на второй этап своего перехода и прибыла в Паго-Паго , Самоа , 2 января 1944 года.
1944
[ редактировать ]Варуна не задержалась надолго в водах Самоа, поскольку она двинулась к Суве , острова Фиджи 5 января , а затем проследовала через Нумеа , Новая Каледония , и Эспириту-Санто , Новые Гебриды , к Соломоновым островам . Она достигла мыса Лунга на Гуадалканале 11-го числа, а затем направилась в Тулаги , где выгрузила свой груз базового оборудования моторного торпедного катера (МТБ). Зайдя в гавань Рендова на острове Рендова , а затем в гавань Бланш на островах Казначейства , Варуна провела свою первую ремонтную работу 17 февраля, отремонтировав МТБ (также известный как патрульный торпедный катер (ПТ)) ПТ-105 . Она оставалась на базе Бланш-Харбор до конца февраля, ремонтируя в среднем четыре катера в день, прежде чем переместить свои операции в гавань Ниссан на Зеленом острове .
Создав базу ПТ-лодок на Зеленом острове, Варуна теперь располагался на базе, возможно, ближайшей к японской территории. Расположенный на полпути между Новой Ирландией и Бугенвилем — оба оккупированы японцами и значительно севернее ближайших баз союзников — Зеленый остров служил плацдармом для пяти эскадрилий МТБ, прикрепленных к Варуне . Эти ПТ предназначались для преследования японских морских путей снабжения из Новой Британии , Новой Ирландии и Шортлендских островов , а также для оказания помощи в блокаде Рабаула .
Историк корабля позже записал, что именно на Зеленом острове « Токийская роза » впервые упомянула Варуну . Судно было отрезано от жизненно важных припасов, находясь на Зеленом острове, и не могло получить больше — по крайней мере, так сказала «Роуз». Несколько дней спустя, как рассказал историк, к ней подошел компьютер и предложил Варуне долю ее собственных скудных запасов. « Варуна с благодарностью отказалась», — написал историк, отметив, что «всего у нее было вдоволь».
Варуна действовала за пределами Зеленого острова до 31 июля, а затем вернулась на острова Казначейства на 20-дневное пребывание. Вернувшись в Грин, она погрузила людей и оборудование 27-й эскадрильи моторных торпедных катеров (MTBRon) и покинула свою бывшую базу 24-го числа, достигнув Мануса в Адмиралтействе два дня спустя. Хотя первоначально планировалось начать оттуда, изменение плана привело Варуну и ее катера к Миос-Воэнди на северной оконечности Новой Гвинеи . Отправившись из Мануса 7 сентября, тендер MTB и ее выводок — MTB-Rons 27 и 28 — прибыли в Миос Воэнди. 13-го числа через залив Гумбольдта , Новая Гвинея.
В течение следующих 17 дней Варуна взяла с собой запасы, топливо, воду и бензин для подготовки к следующим операциям и вместе с MTBRon 27 отправилась в Палаус. Прибыв на военно-морскую базу Коссол-Роудс 1 октября, тендер МТБ открыл цех, предоставляющий вспомогательные услуги для ПТ, которым было поручено патрулировать стоянку большого флота там. Кроме того, «Питер Тарес» (PT) должен был патрулировать и блокировать удерживаемый японцами остров Бабелтуап и другие небольшие острова группы.
Варуна получил предупреждение «красный свет» 30 числа в 08:55; и, пока другие корабли двинулись в путь, он получил приказ оставаться на якоре, чтобы действовать в качестве канала связи для проверки судов и ПТ и оказывать помощь по мере необходимости. В 12:20 корабль подхватил одиночный двухмоторный Митсубиси Ки-21 «Салли», приближавшийся низко и быстро. Он сбросил одну бомбу возле плавучего сухого дока и с ревом помчался к стоящему на якоре тендеру МТБ. Варуна открыл огонь из 3-дюймовых, 40-миллиметровых и 20-миллиметровых орудий, отразив атаку, окружив самолет трассирующим огнем и заставив нападавшего отклониться в сторону Бабелтуапа.
1945
[ редактировать ]Варуна оставалась на Коссол Роудс до следующего дня после Рождества 1944 года, когда она отплыла в залив Сан-Педро , Лейте , и прибыла 29 декабря. Он оставался в заливе до 25 января 1945 года, обслуживая лодки МТБР 27 и ремонтируя лодки других эскадрилий, участвовавших в местных операциях против японцев. Кроме того, ближе к концу этого периода Варуна организовал вторжение в Олонгапо и Субик-Бей на остров Лусон .
Она выполняла вспомогательную роль при захвате региона Олонгапо, ухаживая и ремонтируя «Питера Тареса». Когда американские войска начали марш с целью отвоевать Манилу и полуостров Батаан , лодки Варуны ; заблокировали береговую линию Батаана , служа двойной цели: не дать подкреплениям прийти и не дать попавшим в ловушку японцам выйти блокада Коррегидора и форта Драм в Манильском заливе ; и патрулирование залива. Эта акция продолжалась до конца апреля, а Варуна оставался в Субик-Бей до 5 мая.
После периода ремонта, который включал постановку в сухой док, тендер MTB встал на якорь у Самара , чтобы подготовиться к надвигающемуся удару по удерживаемому японцами острову Борнео . Отправившись из Самара 23 июня, Варуна в одиночку направился в Тави-Тави на архипелаге Сулу и прибыл 26 июня. Следующий день она провела, заправляя и ремонтируя лодки MTBRons 10 и 27, прежде чем отправиться в путь 28-го числа.
Прибыв к Баликпапану 1 июля, Варуна обнаружил, что бурное море в Макассарском проливе делает стыковку ПТ практически невозможной. Тем временем союзные войска быстро захватили плацдарм, вытеснив японских защитников во внутренние районы, а операции по тралению очистили канал, ведущий к внутренней гавани Баликпапана. Там Варуна снова открыла мастерскую по обслуживанию своей группы торпедных катеров. До этого момента японцы не оказывали большого сопротивления с воздуха; но в конце июля противник начал почти непрерывные воздушные атаки в течение пяти дней подряд. Во время одной из таких атак бомбы разлетелись за кормой Варуны , но достаточно далеко, чтобы не причинить никакого ущерба.
Ее лодки в этот период осуществляли регулярное патрулирование у побережья Борнео и через Макассарский пролив до Целебеса . Варуна ухаживала за своим выводком, поддерживая их беспокоящие действия против врага до 02:37 15 августа 1945 года, когда пришло известие о прекращении наступательных действий. Две атомные бомбы и усиление давления союзников вынудили Японию принять условия безоговорочной капитуляции Потсдамской декларации .
Впоследствии Варуна отправился в Бобон-Пойнт , Самар , чтобы помочь в выводе из эксплуатации катеров PT. Прибывший 10 сентября тендер MTB провел следующие два месяца на Филиппинах, поддерживая эту деятельность. 20 ноября он отплыл в Соединенные Штаты и проследовал через Гуам , Перл-Харбор и Панамский канал в Нью-Йорк . Выведенный из эксплуатации 4 января 1946 года, «Варуна» был исключен из списков ВМФ 1 мая 1946 года и продан Ставангеру вскоре после этого Танкредери на слом.
Награды
[ редактировать ]Варуна получила четыре боевые звезды за заслуги во время Второй мировой войны.
- Медаль американской кампании
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (4)
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Варуна в NavSource Naval History