Jump to content

Военный корабль США Варуна (AGP-5)

Варуна , около 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Варуна
Тезка Варуна
Строитель Dravo Corporation , Невилл-Айленд, Пенсильвания
Заложен 23 августа 1942 г.
Запущен 9 декабря 1942 г.
Спонсор миссис Р. Дж. Митчелл
Завершенный 26 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 31 августа 1943 г.
Выведен из эксплуатации 4 января 1946 г.
Переименован Варуна (AGP-5), 13 января 1943 г.
пораженный 1 мая 1946 г.
Почести и
награды
4 боевые звезды (Вторая мировая война)
Судьба Продан на металлолом в 1946 году.
Общие характеристики
Класс и тип «Портунус » типа Тендер моторного торпедного катера
Смещение 3960 длинных тонн (4024 т)
Длина 328 футов (100 м)
Луч 50 футов (15 м)
Черновик 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
Движение 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя , 2 вала, сдвоенные рули направления
Скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 283 офицера и зачислены
Вооружение

USS Varuna (AGP-5) «Портунус» типа тендерный моторный торпедный катер ВМС США во время Второй мировой войны .

Корабль был заложен 23 августа 1942 года корпорацией «Драво» на острове Невилл, штат Пенсильвания, как LST-1 класса танкодесантный корабль LST-14 . Спущенный на воду 9 декабря 1942 года при поддержке г-жи Р. Дж. Митчелл, корабль был переименован в Варуна и переименован в AGP-5 13 января 1943 года и завершен как LST корпорацией Dravo 26 марта 1943 года. В этот день он был переведен в сокращенный режим эксплуатации. ее отбуксировали в Тампу, Флорида , где она была переоборудована в тендер моторного торпедного катера (AGP) и введена в эксплуатацию 31 декабря. Август 1943 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

После теракта в Мексиканском заливе Варуна , направилась в Тихий океан 4 октября и проследовала через залив Гуантанамо на Кубе к Панамскому каналу транзитом по которому она прошла 22-го числа. Через два дня после выхода из Бальбоа корабль покинул конвой, чтобы принять пациента с экстренной аппендэктомией из LST-219 . После успешного перехода и на пути к воссоединению с конвоем Варуна и LST-219 27 октября столкнулись. Ни на одном из кораблей потерь не было, но полученные повреждения вынудили оба судна вернуться в Панаму для ремонта.

Находясь в сухом доке в Бальбоа с 9 по 20 ноября, «Варуна» 3 декабря отправился к островам Общества и прибыл на Бора-Бора в канун Рождества. Она оставалась там до 28-го числа, когда отправилась на второй этап своего перехода и прибыла в Паго-Паго , Самоа , 2 января 1944 года.

Варуна не задержалась надолго в водах Самоа, поскольку она двинулась к Суве , острова Фиджи 5 января , а затем проследовала через Нумеа , Новая Каледония , и Эспириту-Санто , Новые Гебриды , к Соломоновым островам . Она достигла мыса Лунга на Гуадалканале 11-го числа, а затем направилась в Тулаги , где выгрузила свой груз базового оборудования моторного торпедного катера (МТБ). Зайдя в гавань Рендова на острове Рендова , а затем в гавань Бланш на островах Казначейства , Варуна провела свою первую ремонтную работу 17 февраля, отремонтировав МТБ (также известный как патрульный торпедный катер (ПТ)) ПТ-105 . Она оставалась на базе Бланш-Харбор до конца февраля, ремонтируя в среднем четыре катера в день, прежде чем переместить свои операции в гавань Ниссан на Зеленом острове .

Создав базу ПТ-лодок на Зеленом острове, Варуна теперь располагался на базе, возможно, ближайшей к японской территории. Расположенный на полпути между Новой Ирландией и Бугенвилем — оба оккупированы японцами и значительно севернее ближайших баз союзников — Зеленый остров служил плацдармом для пяти эскадрилий МТБ, прикрепленных к Варуне . Эти ПТ предназначались для преследования японских морских путей снабжения из Новой Британии , Новой Ирландии и Шортлендских островов , а также для оказания помощи в блокаде Рабаула .

Историк корабля позже записал, что именно на Зеленом острове « Токийская роза » впервые упомянула Варуну . Судно было отрезано от жизненно важных припасов, находясь на Зеленом острове, и не могло получить больше — по крайней мере, так сказала «Роуз». Несколько дней спустя, как рассказал историк, к ней подошел компьютер и предложил Варуне долю ее собственных скудных запасов. « Варуна с благодарностью отказалась», — написал историк, отметив, что «всего у нее было вдоволь».

Варуна действовала за пределами Зеленого острова до 31 июля, а затем вернулась на острова Казначейства на 20-дневное пребывание. Вернувшись в Грин, она погрузила людей и оборудование 27-й эскадрильи моторных торпедных катеров (MTBRon) и покинула свою бывшую базу 24-го числа, достигнув Мануса в Адмиралтействе два дня спустя. Хотя первоначально планировалось начать оттуда, изменение плана привело Варуну и ее катера к Миос-Воэнди ​​на северной оконечности Новой Гвинеи . Отправившись из Мануса 7 сентября, тендер MTB и ее выводок — MTB-Rons 27 и 28 — прибыли в Миос Воэнди. 13-го числа через залив Гумбольдта , Новая Гвинея.

В течение следующих 17 дней Варуна взяла с собой запасы, топливо, воду и бензин для подготовки к следующим операциям и вместе с MTBRon 27 отправилась в Палаус. Прибыв на военно-морскую базу Коссол-Роудс 1 октября, тендер МТБ открыл цех, предоставляющий вспомогательные услуги для ПТ, которым было поручено патрулировать стоянку большого флота там. Кроме того, «Питер Тарес» (PT) должен был патрулировать и блокировать удерживаемый японцами остров Бабелтуап и другие небольшие острова группы.

Варуна получил предупреждение «красный свет» 30 числа в 08:55; и, пока другие корабли двинулись в путь, он получил приказ оставаться на якоре, чтобы действовать в качестве канала связи для проверки судов и ПТ и оказывать помощь по мере необходимости. В 12:20 корабль подхватил одиночный двухмоторный Митсубиси Ки-21 «Салли», приближавшийся низко и быстро. Он сбросил одну бомбу возле плавучего сухого дока и с ревом помчался к стоящему на якоре тендеру МТБ. Варуна открыл огонь из 3-дюймовых, 40-миллиметровых и 20-миллиметровых орудий, отразив атаку, окружив самолет трассирующим огнем и заставив нападавшего отклониться в сторону Бабелтуапа.

Варуна оставалась на Коссол Роудс до следующего дня после Рождества 1944 года, когда она отплыла в залив Сан-Педро , Лейте , и прибыла 29 декабря. Он оставался в заливе до 25 января 1945 года, обслуживая лодки МТБР 27 и ремонтируя лодки других эскадрилий, участвовавших в местных операциях против японцев. Кроме того, ближе к концу этого периода Варуна организовал вторжение в Олонгапо и Субик-Бей на остров Лусон .

Она выполняла вспомогательную роль при захвате региона Олонгапо, ухаживая и ремонтируя «Питера Тареса». Когда американские войска начали марш с целью отвоевать Манилу и полуостров Батаан , лодки Варуны ; заблокировали береговую линию Батаана , служа двойной цели: не дать подкреплениям прийти и не дать попавшим в ловушку японцам выйти блокада Коррегидора и форта Драм в Манильском заливе ; и патрулирование залива. Эта акция продолжалась до конца апреля, а Варуна оставался в Субик-Бей до 5 мая.

После периода ремонта, который включал постановку в сухой док, тендер MTB встал на якорь у Самара , чтобы подготовиться к надвигающемуся удару по удерживаемому японцами острову Борнео . Отправившись из Самара 23 июня, Варуна в одиночку направился в Тави-Тави на архипелаге Сулу и прибыл 26 июня. Следующий день она провела, заправляя и ремонтируя лодки MTBRons 10 и 27, прежде чем отправиться в путь 28-го числа.

Прибыв к Баликпапану 1 июля, Варуна обнаружил, что бурное море в Макассарском проливе делает стыковку ПТ практически невозможной. Тем временем союзные войска быстро захватили плацдарм, вытеснив японских защитников во внутренние районы, а операции по тралению очистили канал, ведущий к внутренней гавани Баликпапана. Там Варуна снова открыла мастерскую по обслуживанию своей группы торпедных катеров. До этого момента японцы не оказывали большого сопротивления с воздуха; но в конце июля противник начал почти непрерывные воздушные атаки в течение пяти дней подряд. Во время одной из таких атак бомбы разлетелись за кормой Варуны , но достаточно далеко, чтобы не причинить никакого ущерба.

Ее лодки в этот период осуществляли регулярное патрулирование у побережья Борнео и через Макассарский пролив до Целебеса . Варуна ухаживала за своим выводком, поддерживая их беспокоящие действия против врага до 02:37 15 августа 1945 года, когда пришло известие о прекращении наступательных действий. Две атомные бомбы и усиление давления союзников вынудили Японию принять условия безоговорочной капитуляции Потсдамской декларации .

Впоследствии Варуна отправился в Бобон-Пойнт , Самар , чтобы помочь в выводе из эксплуатации катеров PT. Прибывший 10 сентября тендер MTB провел следующие два месяца на Филиппинах, поддерживая эту деятельность. 20 ноября он отплыл в Соединенные Штаты и проследовал через Гуам , Перл-Харбор и Панамский канал в Нью-Йорк . Выведенный из эксплуатации 4 января 1946 года, «Варуна» был исключен из списков ВМФ 1 мая 1946 года и продан Ставангеру вскоре после этого Танкредери на слом.

Варуна получила четыре боевые звезды за заслуги во время Второй мировой войны.

  • Медаль американской кампании
  • Медаль за победу во Второй мировой войне
  • Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию (4)
  • Цитирование президентского подразделения Филиппин
  • Медаль за освобождение Филиппин
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30969fbc44f2184770504deec7999c82__1721551140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/82/30969fbc44f2184770504deec7999c82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Varuna (AGP-5) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)