Военный корабль США ЛСТ-22
Военный корабль США LST-22 разгружает груз «Аллигаторов» и «Буйволов» , 9 января 1945 года, в заливе Лингаен во время вторжения на Лусон . Машины находились под командованием LCOL. Ллойд Бэррон, Колорадо (3-й BN, 43 INF DIV ).
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | ЛСТ-22 |
Строитель | Dravo Corporation , Питтсбург , Пенсильвания |
Заложен | 5 ноября 1942 г. |
Запущен | 29 марта 1943 г. |
Спонсор | г-жа В. А. Барнс |
Введен в эксплуатацию | 29 мая 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 апреля 1946 г. |
пораженный | 17 апреля 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 6 × боевых звезд |
Судьба | Продан для перевода в торговое обслуживание, 3 февраля 1947 г. |
Китайская Республика | |
Имя | Ван Ченг |
Владелец | Ming Sung Industrial Co., Ltd. , Шанхай , Китайская Республика |
Приобретенный | 3 февраля 1947 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 5072357 |
Судьба | Неизвестный |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | ЛСТ-1. класса Танкодесантный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м ) над землей |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Диапазон | 24 000 миль (44 000 км; 28 000 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час) при водоизмещении 3960 длинных тонн (4024 т) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 или 6 LCVP |
Емкость |
|
Войска | 16 офицеров , 147 рядовых |
Дополнить | 13 офицеров, 104 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | ЛСТ флотилия 7 |
Операции: |
|
Награды: |
USS LST-22 — ВМС США LST-1, класса танкодесантный корабль использовавшийся исключительно на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны и укомплектованный экипажем береговой охраны США . Как и многие представители ее класса, у нее не было имени, и ее правильно называют по обозначению корпуса.
Строительство
[ редактировать ]LST-22 был заложен 5 ноября 1942 года в Питтсбурге, штат Пенсильвания , корпорацией Dravo ; спущен на воду 29 марта 1943 г.; спонсируется г-жой В.А. Барнс. [ 2 ] В мае 1943 года он был доставлен по рекам Огайо и Миссисипи экипажем военно-морского парома на базу военно-морского отделения в Алжире, штат Луизиана. 22 официально введен в эксплуатацию 16 июня 1943 года LST был - . Флорида. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Во время войны LST-22 исключительно и активно служил на Азиатско-Тихоокеанском театре военных действий с сентября 1943 по ноябрь 1945 года. [ 1 ] [ 2 ]
LST-22 отплыл из Галвестона, штат Техас , 19 июля 1943 года, а конвой HK 109 направился в Ки-Уэст, Флорида , куда он прибыл 23 июля. [ 4 ]
LST-22 присоединился к конвою, направлявшемуся в залив Гуантанамо на Кубе и к Панамскому каналу в конце июля 1943 года на первом этапе круиза в юго-западную часть Тихого океана. Остановившись в Бора-Бора , Тутуле , Вити-Леву и Нумеа , LST достиг Брисбена , Австралия, в конце сентября 1943 года. [ 3 ]
LST-22 участвовал в высадке на Скарлет-Бич во время битвы при Финшхафене с 22 по 24 сентября 1943 года. [ 1 ]
В ноябре 1943 года он отплыл из Таунсвилля , Австралия, в залив Милн , залив Оро , Лаэ , Буну и обратно в залив Милн. В начале декабря LST прибыл в Порт-Морсби , а затем в Лаэ в оперативном подразделении 76.3.6 с оборудованием и персоналом RAAF на борту. На острове Гуденаф был загружен груз морской пехоты , состоящий из боевых машин и снаряжения Первой дивизии морской пехоты , который должен был высадиться на мысе Кретин , а 13 декабря 1943 года LST-22 завершил погрузку личного состава морской пехоты и присоединился к оперативной группе 76.2.2, состоящей из двух человек. Укомплектованная береговой охраной и пять укомплектованных ВМФ LST с тремя эсминцами и резервом (W 149) на мысе Глостер , Новая Британия. [ 3 ]
LST-22 участвовал в высадке на мысе Глостер, Новая Британия, в конце декабря 1943 и январе 1944 года. После высадки на берег у мыса Глостер 26 декабря 1943 года корабль подвергся первому налету вражеской авиации. Вернувшись на остров Гуденаф, еще одна боевая нагрузка была доставлена в Сайдор , Новая Гвинея, и выброшена на берег 2 января 1944 года. [ 3 ]
Следующие два месяца были заняты эшелонами снабжения. За второй поездкой на Сайдор 8 января 1944 года последовала вторая поездка на мыс Глостер 14 января 1944 года. 1 февраля 1944 года была совершена третья поездка на мыс Глостер. 4 февраля во время второго рейса в Саидор она получила четыре «красных» предупреждения во время погрузочных операций. 25 февраля он снова покинул мыс Судест и направился к мысу Глостер, а 27 февраля вернулся на Буна-Роудс , чтобы взять острова на буксир LCM, и направился к мысу Кретен вместе с двумя другими LST, отправившись 29 февраля на Адмиралтейства , при этом LCM все еще находился на борту. буксир. Он прибыл в гавань Хайан на острове Лос-Негрос 2 марта 1944 года для поддержки высадки десанта на островах Адмиралтейства на начальном этапе операции. При выполнении задания корабль попал под минометный обстрел противника и по приказу командира оперативной группы открыл огонь из своей пушки калибра 3 дюйма (76 мм)/50 по району минометного обстрела. Во второй половине дня она подверглась атаке противника, жертв в результате действий противника не было, но трое мужчин получили ранения в результате взрыва 20-миллиметрового (0,79 дюйма) снаряда, попавшего в ограждение. Прибыв на мыс Судест 4 марта 1944 года, LST 9 марта начал погрузку грузов для пополнения запасов в гавань Зеадлер и вернулся на мыс Судест 12 марта. Поездки с грузом на Буна-Роудс, мыс Кретен, Лаэ, гавань Зееадлер и Буна-Роудс заняли остаток марта 1944 года. [ 3 ]
После 14 дней пребывания на Буна Роудс для содержания якоря и обучения, LST-22 приступил к погрузке груза на острове Гуденаф и, отправившись 18 апреля на мыс Кретин, сформировал оперативную группу 77.4 для залива Таналмерал , голландская Новая Гвинея , и прибыл туда 23 апреля 1944 года. Там они участвовали в операции «Голландия» в день «Д плюс один» и подверглись нескольким «красным» тревогам, но не подверглись никаким действиям со стороны противника и отправились на следующий день. Мыс Кретин. [ 3 ]
Первая половина мая 1944 года была занята рейсами по перевозке грузов в Аитапе , из гавани Зееадлер и в Голландию . 18 мая 1944 года корабль направлялся в Вакде , голландская Новая Гвинея, с LCT на буксире и высадился там на берег под огнем противника 19 мая . Один человек был ранен в результате вражеского огня, а груз был выгружен под спорадическим огнем вражеских огневых точек на пляже. Вторая поездка в Уэйк состоялась 23 мая. За этим последовал рейс с грузом для вторжения на остров Биак 28 мая, после чего SC-699 был взят на буксир в Голландию. Июнь была занята еще двумя поездками в Биак и еще одной в Араре, остров Вакде, где она высадилась на берег 6 июля 1944 года. 9 июля она проследовала в Ноемфур, через четыре дня после внезапной высадки там 2 июля, и после разгрузки вернулась. в залив Гумбольдта. Поездки в залив Маффин, высадку на мысе Сансапор и в Алексишафен (Новая Гвинея) заняли остаток июля и августа 1944 года. [ 3 ]
После сухого дока и капитального ремонта в Алексишафене велась подготовка к высадке моротаи . С эшелоном LST, LCI и LCT на буксире он покинул Голландию 11 сентября 1944 года, а груз и личный состав были выгружены в Моротае 16 сентября 1944 года. Незадолго до выхода на берег в Моротае вражеский самолет был обстрелян LST-22 и был уничтожен. Считается, что он был поврежден ее оружием. Вернувшись в Голландию, она снова переехала в Алексишафен для капитального ремонта и установки дополнительных зенитных орудий и вернулась в Голландию 7 октября 1944 года. [ 3 ]
Из района Западной Новой Гвинеи был сформирован эшелон «Love 6» с пунктом назначения Лейте , Филиппинские острова, который покинул Голландию 23 октября 1944 года для участия в обещанном генералом Дугласом Макартуром освобождении островов от японской оккупации . Разгрузка была произведена 30 октября в день «Д» плюс 10 , после тайфуна, во время которого корабль стоял на якоре. Вернувшись в Голландию, 5 ноября 1944 года последовала поездка в залив Милн, а 19 декабря она отправилась в Аитапе для тренировочных учений с элементами 43-го пехотного полка . [ 3 ]
28 декабря 1944 года был сформирован эшелон «Джордж 1» 78-й оперативной группы с конечным пунктом назначения в заливе Лингаен , Лусон. Различные элементы объединялись, пока вся оперативная группа не была сформирована перед входом на Филиппины. Было замечено несколько вражеских самолетов, атакующих по пути, но только один оказался в пределах досягаемости и был уничтожен огнем нескольких LST, частично заслуга экипажа LST-22 . Один пострадавший произошел в результате того, что шлейфовая пуля самолета пробила бедро находившемуся на борту армейскому фотографу. 9 января 1945 года, за два часа до часа «Ч» , были запущены LVT, чтобы доставить первую атакующую волну на пляж Сан-Фабиан. Корабль выгрузил остаток груза за час «Ч» плюс один с помощью понтонов, доставленных из залива Милн. Оставшуюся часть 9 января и ту ночь они провели на якоре, время от времени совершая воздушные налеты. На следующий день он отправился в Лейте, центр будущих перемещений, заменив Голландию, и оставался там до 22 января 1945 года. 27 января он начал рейс для пополнения запасов в залив Лингаен, выгрузив груз и персонал и отправившись 8 февраля на остров Миндоро, чтобы захватить на погрузке в залив Лейте. [ 3 ]
С 15 февраля по 6 марта 1945 года находился в районе залива Лейте, LST-22 вылетел в Манилу 14 марта и вернулся в Лейте 26 марта 1945 года. В апреле были совершены два рейса шаттла в Манилу. [ 3 ] LST-22 покинула Лейте 8 мая 1945 года вместе с конвоем IG 21 и направилась в Голландию , Голландскую Ост-Индию , куда она прибыла 14 мая 1945 года. [ 5 ] Из Голландии она отправилась в Маданг , Новая Гвинея, чтобы забрать австралийскую танковую роту для перевозки на мыс Торокина , Бугенвиль. Оттуда она отправилась на Грин-Айленд, чтобы загрузить оборудование для Новой Зеландии Королевских военно-воздушных и сухопутных войск в заливе Жакино , Новая Британия, и перегрузилась там вместе с сухопутными войсками Австралии для Уайд-Бэй , Новая Британия. [ 3 ]
Из Уайд-Бей она направилась к острову Манус, где ее можно было почистить и покрасить. Прибыв в Субик-Бей 10 июля 1945 года, он разгрузился в ограниченном количестве, после чего отправился в Манилу. Здесь она погрузила груз на Палаван , где разгрузилась в начале августа 1945 года, а оттуда проследовала в город Замбоанга , Минданао. Здесь она погрузила полный груз и личный состав для Лейте. Война теперь закончилась. После разгрузки в Лейте он отправился на остров Маникан для 30-дневной доступности, начиная с 20 августа 1945 года. 23 сентября 1945 года ему было приказано отправиться в Лейте, и он отправился на остров Вакде для погрузки в рамках операций по подъему войск. из тыловых районов. Загрузившись в Вакде с грузом и персоналом для Замбоанги, она перегрузилась там для Агусана , Минданао, а оттуда направилась в Баколод , Негрос, Филиппинские острова, чтобы забрать роту грузовиков-амфибий и личный состав филиппинской армии . Следуя в Думагетт , Негрос, личный состав филиппинской армии был высажен, и он проследовал на остров Мактан, выгрузив остальную часть своего груза и личный состав на Себу , Себу. Загрузившись в Мактане, он отправился в Гуйуан, Самар, а после разгрузки проследовал в залив Сан-Педро, Лейте. 9 ноября 1945 года он был освобожден от службы на Филиппинской морской границе и направился в Гуйуан, Санар, чтобы забрать груз для Соединенных Штатов. Она отбыла 11 ноября в Соединенные Штаты через Перл-Харбор. [ 3 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]LST-22 прибыла в Сан-Диего 12 декабря 1946 года и была выведена из эксплуатации, а экипаж береговой охраны выведен из эксплуатации 1 апреля 1946 года. [ 3 ] Он был исключен из списков ВМФ 17 апреля 1946 года и 3 февраля 1947 года продан компании Ming-Sung Industrial Co., Ltd. в Шанхае, Китай , для переоборудования для торгового обслуживания. [ 2 ]
Почести и награды
[ редактировать ]LST-22 заработала шесть боевых звезд за службу во время Второй мировой войны. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д ДАНФС 2015 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Береговая охрана .
- ^ Конвой HK 109 .
- ^ Конвой ИГ 21 .
Библиография
[ редактировать ]- «ЛСТ-22» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 1 июня 2015 года . Проверено 17 августа 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «USS LST-22» . Интернет-ресурс NavSource. 17 октября 2014 года . Проверено 17 августа 2016 г.
- «Конвой HK.109» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Конвой ИГ.21» . База данных конвоев Арнольда Хейга . Проверено 19 августа 2016 г.
- «Военный корабль США LST-22» (PDF) . Береговая охрана США . Проверено 16 августа 2017 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS LST-22 на сайте NavSource Naval History