Jump to content

Приземление в Саидоре

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Приземление в Саидоре
Часть Второй мировой войны , Тихоокеанская война.
Солдаты в касках переходят ручей.
Войска 32-й стрелковой дивизии под Сайдором.
Дата 2 января 1944 г. - 10 февраля 1944 г.
Расположение
05 ° 37'30 "ю.ш., 146 ° 28'21" в.д.  / 5,62500 ° ю.ш., 146,47250 ° в.д.  / -5,62500; 146,47250  ( Саидор , Папуа - Новая Гвинея
Результат Победа союзников
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Австралия
 Япония
Командиры и лидеры
Соединенные Штаты Уолтер Крюгер
Соединенные Штаты Кларенс А. Мартин
Японская империя Хатазо Адачи
Сила
13,000 6,000
Жертвы и потери
Соединенные Штаты Американец:
  • 40 убитых
  • 11 раненых
  • 16 пропали без вести

Австралия Австралиец:

  • 3 убитых
  • 5 раненых
Японская империя японский:
  • 853 убитых
  • 66 взято в плен
  • 1793 человека найдены мертвыми

Высадка в Саидоре под кодовым названием «Операция «Михаилмас»» союзников — высадка десанта в Саидоре , Папуа-Новая Гвинея , 2 января 1944 года в рамках операции «Ловкость» во время Второй мировой войны . В руках союзников Саидор стал ступенькой на пути к Мадангу , конечной цели кампании генерала Дугласа Макартура на полуострове Хуон . Захват взлетно-посадочной полосы в Сайдоре также позволил построить авиабазу для оказания помощи военно-воздушным силам союзников в проведении операций против японских баз в Веваке и Голландии . Но ближайшей целью Макартура было отрезать 6000 императорских японских солдат, отступающих от Сио перед лицом наступления австралийцев из Финшхафена .

После высадки в Саидоре японцы предпочли отступить, а не сражаться, и отошли через предгорья труднопроходимого хребта Финистерре . Для японских солдат марш был кошмаром, поскольку они пробирались через джунгли, через разлившиеся реки, через скалы и горы. Мужчины умирали от усталости, болезней, голода, утопления и даже холода, а ночи в Финистерресе были очень холодными. Из-за пересеченной местности, ненастной погоды, сбоев связи, недопонимания, чрезмерной осторожности и, прежде всего, решительных и находчивых японцев, американские войска не смогли помешать большому количеству отступающих японцев проскользнуть мимо них.

После значительных строительных работ в условиях дождливой погоды авиабаза была завершена и оказалась полезной. В то время как база в Надзабе была окружена горами и поэтому не подходила для миссий, которые должны были стартовать после наступления темноты, на Сайдоре такой проблемы не было. В марте 1944 года бомбардировщики B-24 Liberator прошли через Сайдор для ночных атак на Голландию.

В боях в юго-западной части Тихого океана в конце 1943 и начале 1944 года доминировала генерала Дугласа Макартура « операция Колесо телеги» — серия операций, направленных на изоляцию и нейтрализацию Рабаула , главной базы императорских японских войск в юго-западной части Тихого океана. Первоначальный план Макартура «Элктон III» предусматривал, что австралийские войска захватят сначала Лаэ , затем Финшхафен и, наконец, Маданг, используя комбинацию воздушных и морских атак. Однако путь от Финшхафена до Маданга был долгим - 178 миль (286 км). Думая о операции «берег-берег», радиус действия которой будет ограничен расстоянием, на которое десантные корабли смогут пройти за одну ночь, командующий сухопутными войсками союзников генерал сэр Томас Блейми рекомендовал в августе 1943 г. цель должна быть достигнута в первую очередь. Саидор был выбран потому, что у него были доступные пляжи, гавань и довоенная взлетно-посадочная полоса, а Генеральный штаб Макартура (штаб-квартира) присвоил ему кодовое название «Майклмас». Было признано, что захват Саидора может сделать захват Маданга ненужным, поскольку оба они могут прикрыть Проливы Дампьер и Витязь , и оба предоставят авиабазы ​​недалеко от японской базы в Веваке . Однако на данный момент обе цели считались целями. [ 1 ]

Битва при Финшхафене предотвратила раннюю оккупацию Сайдора. Японцы перехватили инициативу и пригрозили сорвать стратегию Макартура, но в конечном итоге не смогли выбить 9-ю австралийскую дивизию или предотвратить оккупацию района Финшхафена. 9-я дивизия начала преследование генерал-лейтенанта Хатазо Адачи . отступающей 18-й японской армии После победы в битве 5 декабря 1943 года [ 2 ] Адачи находился в трудном и опасном положении, пытаясь провести отход с боями, при этом его внутренний правый фланг был уязвим для атак 7-й австралийской дивизии в долине Раму, а его левый фланг со стороны моря был открыт для десантных атак. [ 3 ] То, что у него была возможность уничтожить армию Адачи, не ускользнуло от внимания Макартура, который 10 декабря решил, что Сайдор должен быть захвачен 7 января или около того, при условии, что операция «Бэкхандер» — высадка на мысе Глостер — будет проходить удовлетворительно. [ 4 ] 17 декабря генерал-лейтенант Вальтер Крюгер , командующий силами Аламо , получил приказ, устанавливающий намеченную дату для Саидора - 2 января 1944 года. [ 5 ]

Подготовка

[ редактировать ]

Крюгер выбрал 32-ю пехотную дивизию для операции Сайдор, поскольку она была на острове Гуденаф, но больше не требовалась для кампании в Новой Британии . Помощник командира дивизии бригадный генерал Кларенс А. Мартин был назначен командиром Михайловской оперативной группы, которая была построена на базе 126-й боевой группы пехотного полка . [ 6 ] 126-й пехотный полк был восстановлен после битвы при Буна-Гоне и прошел шестинедельную десантную подготовку в Австралии и еще три недели обучения в Милн-Бэй . Подразделения, приписанные к оперативной группе, находились на острове Гуденаф, в заливе Милн, заливе Оро , Лаэ, Финшхафене, Порт-Морсби , Киривине , Араве и мысе Кретин , а также в Австралии . [ 6 ]

Основные операции в юго-западной части Тихого океана, январь 1943 г. - январь 1944 г.

Задача Михайловской оперативной группы заключалась в том, чтобы (1) захватить территорию Саидора; (2) создать условия для истребительной группы; (3) оказать помощь в размещении военно-воздушных сил в этом районе; (4) содействовать созданию в этом районе легких военно-морских сил; и (5) построить минимальный порт и базовые сооружения. Примечательно, что в нем не содержалось каких-либо явных указаний по борьбе с японцами. [ 7 ] -лейтенанта Фрэнка Берримана генерал 2-й австралийский корпус будет сотрудничать, действуя вдоль побережья, а 7-я австралийская дивизия будет сдерживать японские войска в районе Богаджима с помощью боевых патрулей. [ 8 ]

Карты были предоставлены Австралийским исследовательским корпусом . [ 9 ] Времени и возможностей для наземной разведки было недостаточно, поэтому по аэрофотоснимкам были выбраны три пляжа под кодовыми названиями Красный, Белый и Синий на западном берегу залива Декейс. [ 10 ] Они оказались «узкими, скалистыми и открытыми для сильного волнения». [ 11 ] Сотрудники разведки в штаб-квартире в Брисбене находится не более 4500 японцев считали, что перед Сио , а между ним и районом Маданга — еще 1500 человек. По их оценкам, если японцы решат контратаковать Саидора, им понадобится неделя, чтобы перебросить 3000 человек. [ 12 ] Соответственно, Мартин решил обойтись без предварительной воздушной бомбардировки. Отмена этого требования позволила совершить посадку на рассвете. [ 10 ]

Десантные войска с припасами и снаряжением пришлось погрузить на борт кораблей 31 декабря 1943 года, всего через пять дней после штурма мыса Глостер. [ 13 ] VII десантный корпус контр-адмирала Дэниела Э. Барби выделил 6 десантных кораблей, танков (LST), 10 высокоскоростных транспортников (APD) и 17 пехотных десантных кораблей (LCI). [ 14 ] Заминка в последнюю минуту возникла 30 декабря, когда выяснилось, что в наличии будет только девять APD. Были составлены новые таблицы посадки, переведя ненужный в штурмовых волнах персонал на ЛКИ, а график высадки был пересмотрен с учетом сокращения количества десантных средств. [ 15 ]

Трудность одновременного снабжения операций в Саидоре, Араве , Лонг-Айленде и мысе Глостер была достаточно сложной для Крюгера, чтобы потребовать отсрочки операции в Саидоре; [ 16 ] но командующий военно-морскими силами союзников и США Седьмым флотом вице-адмирал Томас К. Кинкейд заверил Макартура, что будет доставлено достаточно припасов, и Макартур отменил решение Крюгера. [ 17 ] «Я очень обеспокоен тем, чтобы, если это возможно, эта операция состоялась в соответствии с графиком, — сообщил ему Макартур. — Ее захват будет иметь жизненно важный стратегический эффект, который будет потерян, если его материально отложить». [ 18 ]

Операции

[ редактировать ]
Контр-адмирал Дэниел Э. Барби , бригадный генерал Кларенс А. Мартин и бригадный генерал Рональд Хопкинс наблюдают за высадкой в ​​Саидоре.

Корабли и десантные корабли сопровождали эсминцы USS Beale , Mahan , Drayton , Ламсон , Флюссер , Рид , Смит и Хатчинс . [ 19 ] Отряд прибыл в залив Декайс еще до рассвета 2 января 1944 года и обнаружил, что берег скрыт низко висящими облаками и моросящим дождем. Адмирал Барби перенес «Час Ч» с 06:50 на 07:05, чтобы обеспечить больше света для морской бомбардировки, а затем на 07:25, чтобы дать десантным кораблям больше времени для построения. Эсминцы выпустили 1725 5-дюймовых снарядов, а LCI с ракетами выпустили 624 4,5-дюймовые ракеты. Одновременных воздушных бомбардировок не было, но Пятых ВВС B-24 Liberators , B-25 Mitchells и A-20 Havocs бомбили взлетно-посадочную полосу Сайдора позже тем же утром. [ 20 ]

Первая волна достигла берега примерно в 07:30. Первые четыре волны десантных кораблей личного состава (LCP(R)) из APD прибыли в течение следующих 15 минут. Каждый из шести LST, участвовавших в штурме, буксировал механизированный десантный корабль (LCM) 2-й инженерной специальной бригады; два везли бульдозеры, два везли DUKW с ракетами и два везли запасное дизельное топливо . LCM высадились на берег незадолго до 08:30, а LST - вскоре после этого. Береговой батальон, 542-й инженерный катер и береговой полк проложили сетку Австралийской армирующей роты (ARC) , чтобы обеспечить дорогу через пляж для транспортных средств. [ 21 ]

Все шесть LST были выгружены к 11:45. [ 22 ] Оппозиции было немного. Одиннадцать японских солдат были убиты в результате бомбардировки или десанта с моря. Возможно, около 150 временных японских солдат находились в районе Сайдора, и все они бежали во внутренние районы. Потери американцев в день высадки составили одного солдата убитым, пятерых раненых, а два моряка утонули. [ 23 ] Девять японских самолетов Nakajima Ki-49 (Helen) в сопровождении до двадцати истребителей A6M Zero (Zeke) и Kawasaki Ki-61 (Tony) бомбили пляжную зону в 16:30. Ночью было совершено еще три воздушных налета: [ 24 ] и 49 в течение месяца, но большинство из них были небольшими. [ 25 ]

Макартур объявил о высадке в своем коммюнике на следующий день:

Мы захватили Сайдор на северном побережье Новой Гвинеи. В ходе совместной операции сухопутных, морских и воздушных сил части 6-й армии высадились на трех пляжах под прикрытием сильных бомбардировок с воздуха и с моря. Противник был застигнут врасплох как в стратегическом, так и в тактическом отношении, и высадка прошла без потерь. Гавань и аэродромы находятся в наших надежных руках. Вражеские силы на северном побережье между Шестой армией и наступающими австралийцами оказались в ловушке, не имея источника снабжения, и им грозит распад и разрушение. [ 26 ]

Японский ответ

[ редактировать ]
Сайдорская операция, январь 1944 года.

С октября 1943 года японская стратегия заключалась в отходе с боем перед лицом наступления Макартура, который должен был «сменить позицию, с тем чтобы наступление противника было подавлено как можно дальше вперед при накоплении потерь». [ 27 ] В генерала Хитоси Имамуры в штабе 8-й японской армии Рабауле штаб обсуждал, следует ли 20-й и 51-й дивизиям атаковать Сайдор или проскользнуть мимо него и соединиться с остальной частью 18-й армии в Веваке. [ 28 ] Ввиду плохого состояния 20-й и 51-й дивизий Имамура снял с 18-й армии ответственность за район Сио и приказал Адачи отойти в Маданг. [ 29 ]

Адачи прилетел из Маданга в штаб 51-й дивизии в Киари в конце декабря и получил известие о приземлении в Саидоре незадолго до того, как отправиться по суше в штаб 20-й дивизии в Сио, где он получил приказ Имамуры. Он поручил генерал-лейтенанту Хидэмицу Накано из 51-й дивизии командовать силами к востоку от Саидора и приказал 41-й дивизии двинуться из Вевака в Маданг для защиты этого района. Затем он отправился в Маданг на подводной лодке. Чтобы преследовать Саидора, он вывел восемь рот из сил генерал-майора Масутаро Накаи, противостоящих 7-й австралийской дивизии генерал-майора Алана Васи в Финистерресе. [ 28 ] Силы Накаи были развернуты вдоль реки Мот в районе Гамбуми. Ему удавалось отражать попытки американцев пересечь реку до 21 февраля, когда они отошли, выполнив свою миссию. Однако ослабление фронта Финистерреса спровоцировало атаку австралийцев, в результате которой были потеряны все позиции Канкирея. [ 29 ]

Накано организовал вывод своих войск. Он выбрал два маршрута: один вдоль побережья, а другой — вдоль хребтов предгорий Финистерреса. Первоначально 20-я дивизия должна была идти по прибрежному маршруту, а 51-я и некоторые военно-морские части - по внутреннему маршруту, но в последнюю минуту это было изменено, и обе дивизии пошли по внутреннему маршруту. [ 29 ] Дополнительные пайки и припасы должны были доставляться на подводной лодке. Однако 51-я дивизия предпочла уйти, а не ждать подводных лодок, рискуя исчерпать свои запасы в ожидании. 51-я дивизия уже имела опыт пересечения гор, и Накано был уверен в своей способности преодолевать их. В этом случае одна подводная лодка была обнаружена авиацией союзников и не достигла своей цели, а вторая была обнаружена и потоплена. Третий прошёл, но это был небольшой тип, способный перевозить только пять тонн припасов, которые были распределены между частями 20-й дивизии. [ 30 ]

Трудность марша была недооценена, и больным и раненым приходилось идти по бездорожью. Генерал-лейтенант Канэ Ёсихара, начальник штаба 18-й армии, так вспоминал марш:

Самым утомительным было то, что в этих хребтах, когда они поднимались на скалистую вершину, им приходилось спускаться, а затем снова подниматься, и казалось, что горы будут продолжаться бесконечно, пока они не дойдут до крайнего изнеможения. Особенно когда они ступали по морозу пика Нокобо, их одолевали холод и голод. Иногда им приходилось делать веревки из лозы и ротанга и применять методы «скалолазания»; или они ползли и скользили по крутым склонам; или на безводных горных дорогах они резали картофель мхом и готовили его на пару. Таким образом, в течение трех месяцев, глядя на врага под своими ногами, они продолжали свое движение. Еще одна вещь, которая затрудняла путешествие, — это ручьи в долинах, которые обычно не были очень опасными. Временами, однако, случался сильный шквал, которым славятся Финистерры в сезон дождей; затем эти долинные ручьи на время потекли стремительно и превратились в водопады. Тогда там утонуло много людей... Генерал-лейтенант Однажды Рёичи Сёге был унесен одним из этих потоков, но, к счастью, ему удалось ухватиться за ветку дерева, которое было недалеко от берега, и спасти одну из своих девяти жизней. [ 30 ]

Первые войска достигли Маданга 8 февраля, а все движение было завершено к 23 февраля. [ 29 ] Восемнадцатая армия ожидала, что части, достигшие Маданга, вероятно, потеряют большую часть своего снаряжения, что действительно и произошло, поэтому запасы были собраны вместе из отдаленного Вевака и Ганзы и собраны вместе возле Маданга. Кроме того, у устья реки Миндери были собраны предметы первой необходимости, такие как продукты питания, обувь и одежда, предоставленные отрядом Накаи. [ 30 ]

Соединение с австралийцами

[ редактировать ]
Встреча австралийских и американских войск возле Сайдора 15 февраля 1944 года.

Американские патрули, пытавшиеся выйти на трассу в районе Синдамана, столкнулись с агрессивными японскими патрулями. [ 31 ] Наблюдательный пункт в горах Мамбита насчитал 965 японских солдат, прошедших через Ягойогу ​​с 6 по 10 февраля, и 2613 с 11 по 23 февраля. Возможно, еще 1000 человек прошли до 6 февраля. Из военнопленных Михайловская оперативная группа создала довольно полную и точную картину личности и силы противостоящих японских сил. [ 32 ] 12 января Мартин получил сведения от отряда Аламо о том, что японцы концентрируются вокруг Сио и попытаются прорваться к Мадангу. В ответ на просьбу Мартина о подкреплении на подкрепление Саидора были отправлены боевые группы 1-го и 3-го батальонов 128-го пехотного полка , которые прибыли 16 января. [ 33 ] Мартин пришел к выводу, что продвижение на восток и атака отступающего противника «предоставят возможность уничтожить японцев до того, как они смогут организовать атаку на позиции Сайдора». [ 34 ]

Крюгер не сразу дал Мартину разрешение на такую ​​операцию. Возможность нападения японцев все еще существовала, и для предстоящей операции в Ганза-Бей требовалась 32-я пехотная дивизия . 20 января прибывшего штабного офицера из Сил Аламо попросили обсудить эту возможность с Крюгером. Однако 21 января Мартин получил письмо, в котором говорилось, что миссия Михайловской оперативной группы осталась неизменной, а 22 января была получена радиограмма о том, что это не соответствует желанию Крюгера. [ 34 ] 8 февраля Мартин получил искаженную радиограмму от Крюгера, в которой указывалось, что предыдущее ограничительное сообщение от 22 января само по себе было искажено, а 9 февраля была получена радиограмма, разрешающая наступательные действия. Планы были составлены немедленно, но 10 февраля был установлен контакт с частями 5-й австралийской дивизии , которая сменила 9-ю дивизию 20 января. Это закрыло брешь на восточном фланге. [ 35 ]

Официальный австралийский историк Дэвид Декстер пришел к выводу, что:

Угроза контратак противника, еще более усиленная местными сообщениями, уже задержала переход от обороны к наступлению, а проливные дожди, сделавшие непроходимыми все дороги и реки, серьезно затруднили передвижение войск и припасов к отдаленные отрасли. Японские подразделения, переброшенные из Маданга, заблокировали доступ к основным путям отхода, и хотя оперативная группа продолжала свои атаки и энергично патрулировала, попытки предотвратить побег японцев, отступивших до того, как австралийцы, не увенчались полным успехом. [ 36 ]

Ежедневно происходили столкновения между американскими и японскими патрулями. Самое значимое произошло 28 января. Патруль 1-го батальона 128-го пехотного полка под командованием старших лейтенантов Джорджа Дж. Хесса и Джеймса Э. Барнетта в составе 48 военнослужащих отправился на разведку местности вокруг мыса Ирис. Патруль сначала двигался параллельно берегу, но возле села Тетерей сменил направление и направился в сторону пляжа. Достигнув его, патруль был атакован японцами. Он попытался уйти вдоль пляжа, но обнаружил, что он заблокирован, и был вынужден вернуться на пляж возле Тетереи. Затем патруль разделился на три группы, которые попытались вернуться через джунгли. Группы под командованием Барнетта и сержанта Аарона Мейерса добрались до американских позиций. Тот, что находился под командованием Гесса, достиг реки Мот, но не смог переправиться из-за быстрого течения. Мейерс проинформировал командира батальона подполковника Гордона М. Кларксона о ситуации, и они быстро собрали отряд, чтобы прийти на помощь Гесса. Они достигли реки, когда Гесс пытался переплыть ее на веревке, но его унесло вниз по течению, и они образовали человеческую цепь, чтобы схватить его. В этот момент японский пулемет открыл огонь по спасательной группе, убив Штаб-сержант Виктор Л. Олсон смертельно ранил Кларксона. Сержанту Томасу Риду удалось утащить Кларксона, но вскоре он умер. Спасательный отряд был вынужден отступить. Восемь из 14 человек в группе Гесса, включая Гесса, смогли ночью добраться до американских позиций. Восемь американцев были убиты, включая Кларксона, девять были ранены и шестеро пропали без вести, никого из которых больше не видели живым; Сообщается, что 43 японца убиты. За это действие четверо мужчин были награждены Крестом за выдающиеся заслуги , в том числе Гесс и, посмертно, Кларксон, а десять получили Серебряную звезду . [ 37 ] [ 38 ]

Базовое развитие

[ редактировать ]
Вид с воздуха на береговую линию Саидора, Новая Гвинея, с разгрузкой оборудования LST 2 января 1944 года.

Учитывая масштабную строительную программу, инженеры составляли 29,3% Михайловской оперативной группы. Штаб инженерной секции был организован 24 декабря 1943 года, всего за девять дней до высадки, и состоял из пяти офицеров и пяти рядовых. Позже для перевозки из 114-го инженерного батальона были арендованы джип и водитель. Офицеры не знали друг друга и поэтому не знали о возможностях друг друга. Как оказалось, ни у кого из них не было опыта проведения десантных операций, и только один имел опыт строительства авиабаз, хотя это должно было быть их важнейшей задачей. [ 39 ]

У Саидора была гражданская взлетно-посадочная полоса с травяным покрытием. Прежде чем покинуть взлетно-посадочную полосу в 1942 году, австралийские войска устроили диверсию, выкопав траншеи поперек взлетно-посадочной полосы. Их быстро засыпали, а заросшую траву кунаи разровняли, проехав по ней 2½-тонные грузовики . К полудню 4 января взлетно-посадочная полоса длиной 1800 футов (550 м) была готова к использованию. [ 40 ] Пайпер Каб . На следующий день оттуда вылетел [ 41 ] 863- й инженерный авиационный батальон прибыл 9 января и улучшил полосу, позволив двенадцати поездам C-47 Skytrain с боеприпасами. 11 января приземлиться [ 24 ] [ 40 ] Alamo Force хотела построить всепогодную взлетно-посадочную полосу размером 6000 футов (1800 м) на 100 футов (30 м), предпочтительно там, где в случае необходимости можно было бы построить вторую параллельную взлетно-посадочную полосу. 24 января Пятые воздушные силы запросили строительство второй взлетно-посадочной полосы. Изыскательский отряд 8-й инженерной эскадрильи проложил новую взлетно-посадочную полосу, ориентированную примерно в 10 ° от существующей взлетно-посадочной полосы. [ 42 ]

Инженеры Михайловской оперативной группы разобрали всю площадку, оставив незащищенным земляное полотно . Это была серьезная ошибка, поскольку с 10 по 31 января было всего три дня, в течение которых не шел дождь, и за этот период выпало 25 дюймов (640 мм) дождя - вполне нормально для этого времени года. В результате строительство затянулось. Гравий был взят из реки Нанкина, уложен на глубину до 0,7 фута (20 см) и покрыт щебнем. Дожди и частая качка создали хорошую водную поверхность. Часть была загерметизирована битумом, но задержки, вызванные погодными условиями, не позволили полностью загерметизировать ее перед обкладкой матами Marston . 4 февраля взлетно-посадочная полоса была объявлена ​​готовой к аварийной посадке, но в процессе эксплуатации ее поверхность ухудшилась. Взлетно-посадочная полоса была окончательно завершена 6 марта. Строительство рулежных дорожек и зон рассредоточения продолжалось до апреля, а авиабаза была завершена и введена в эксплуатацию 7 мая. [ 42 ]

Прилетел наблюдательный самолет Пайпер Каб

5 марта инженеры приступили к строительству нефтеналивной установки. Предусмотрено хранение 20 000 баррелей (~ 2700 т ) авиагаза в одной цистерне на 10 000 баррелей (~ 1 400 т) и пяти цистернах по 2 000 баррелей (~ 270 т). Был построен причал для топлива, позволяющий цистернам сливать топливо в трубопровод, проходящий через эстакаду к резервуарам для хранения. Работы завершились 8 апреля. [ 43 ] Значительные усилия пришлось затрачивать на строительство дорог. На дорожные работы пришлось направить 808-й инженерный авиационный батальон, задача которого была не по силам Береговому батальону. [ 44 ] Гравий укладывался толщиной до 2 футов (60 см). К концу января погода и повреждение дорог интенсивным военным движением вынудили инженеров ввести запрет на утреннее использование дорог. К полудню солнце высушило дороги, и движение возобновилось. [ 43 ]

Первоначально реку Нанкину можно было перейти вброд, но сильные сезонные дожди превратили ее в быстрый поток. Переносной мост был доставлен самолетом из залива Милн и установлен за один день, но на строительство подходов ушло две недели. Тем временем войска на другой стороне приходилось снабжать водой. [ 43 ] Чтобы освободить наиболее подходящую территорию для стоянок, пришлось построить еще один мост через Накину. Это был постоянный мост с бетонными опорами. Повышение уровня реки на 8 футов (2,4 м) усложнило работу, но 17 февраля мост длиной 112 футов (34 м) открылся для движения транспорта. [ 45 ]

Местную рабочую силу предоставил отряд Административной единицы Австралии и Новой Гвинеи (ANGAU), первоначально состоявший из восьми офицеров австралийской армии и одиннадцати местных полицейских. [ 46 ] Через неделю после высадки из Лаэ были привезены 199 местных рабочих. [ 47 ] Поначалу отряду АНГАУ было трудно выманить напуганных местных жителей из кустов, но когда распространился слух о том, что в пределах американского периметра есть еда и безопасность, туда начали приходить большие количества людей. АНГАУ основало поселение коренных жителей. в районе реки Бидинг. К 13 февраля на работе работало 680 местных рабочих. Они строили для американцев лагеря, возили припасы в горные части, привозили раненых, работали в госпитале. АНГАУ также осуществляла патрулирование, предоставляя разведданные о японских позициях. [ 46 ]

Инженеры пытаются сделать дорогу проходимой

В первый день инженеры-амфибии привезли шесть LCM. К ним присоединились еще шесть, буксируемые шестью LST, прибывшими на второй день. За считанные дни каменистые пляжи и рифы настолько сильно повредили девять кораблей, что их пришлось отправить обратно на мыс Кретен для ремонта. Позже в январе остальная часть роты B 542-го инженерно-лодочного и берегового полка была отправлена ​​​​на Саидор. [ 48 ] Строительство пристани длиной 100 футов (30 м) было начато 19 января и завершено 5 марта. Необработанная местная древесина, использованная при его строительстве, вскоре подверглась ударам тяжело нагруженных барж, натыкающихся на них в открытом море, и ее пришлось заменить стальными сваями. 330 футов (100 м) для кораблей свободы длиной 6 мая было завершено строительство причала . Другие строительные работы включали пристани для обслуживания катеров PT , причалы для LST, 23-й полевой госпиталь на 250 коек, открытый 11 мая, квартирмейстерскую свалку и плацдарм на 9000 человек. [ 49 ]

Воздушные операции

[ редактировать ]

Вскоре Саидор поступил на вооружение Пятых ВВС. Его база в Надзабе была окружена горами и поэтому не подходила для миссий, которые приходилось начинать после наступления темноты, но в Саидоре такой проблемы не было. В течение марта бомбардировщики B-24 Liberator прошли через Сайдор для ночных атак на Голландию . [ 50 ] Рейд на Голландию 16 апреля 1944 года столкнулся с погодным фронтом, который закрыл Надзаб и другие поля в долине Маркхэм. Более 30 самолетов направились в Сайдор. F -5 Lightning и B-25 Mitchell столкнулись на взлетно-посадочной полосе, два самолета сломались при приземлении, но другой самолет, добравшийся до Сайдора, в конце концов вернулся на свои базы. [ 51 ]

Заключение

[ редактировать ]

Крюгер сообщил, что «оперативная группа Михаила изо всех сил старалась заблокировать эти пути отхода. Но проливной дождь, суровая местность с ее непроходимыми тропическими лесами, джунглями и непроходимыми реками, а также сопротивление вражеских войск выдвинулись вперед из Маданга, чтобы охранять тропы. ведя на восток, эти усилия не увенчались успехом». [ 52 ] Австралийские командиры были настроены критически. В письме Блейми Берриман, посетивший Крюгера в попытке убедиться, что японцы не сбегут, писал, что «около 8000 полуголодных, плохо экипированных и подавленных японцев обошли Саидора. Было обидно, что плоды победы не были полностью пожаты, и что остатки 51-й дивизии снова вырвались из наших когтей». [ 53 ] Генерал-лейтенант сэр Лесли Морсхед из сил Новой Гвинеи сообщил Блейми, что оперативная группа Михайлова дня, похоже, не предприняла «каких-либо заметных усилий», чтобы отрезать отступающих японцев. [ 54 ] К несчастью для бойцов 32-й пехотной дивизии, многим из этих японцев позже пришлось снова сражаться при менее выгодных обстоятельствах в битве при реке Дриниумор . [ 55 ] Крюгер официально прекратил операцию «Ловкость» , частью которой был Михайлов день, 10 февраля 1944 года. [ 9 ] Все, что осталось теперь, это заключительный акт кампании на полуострове Хуон : захват Маданга . [ 56 ]

В ходе наступления 5-й австралийской дивизии от Сио до Сайдора с 20 января по конец февраля 734 японца были убиты, 1793 найдены мертвыми и 48 японцев взяты в плен. Потери австралийцев и папуасов составили 3 убитых и 5 раненых. [ 57 ] 32-я пехотная дивизия США в Саидоре убила 119 японцев и взяла в плен 18. [ 58 ] потеряв при этом 40 убитыми, 11 ранеными, 16 пропавшими без вести. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миллер, Колесо телеги: Уменьшение Рабаула , стр. 214–215.
  2. ^ Декстер, Наступление в Новой Гвинее , с. 714
  3. ^ Миллер, Колесо телеги: Уменьшение Рабаула , стр. 295
  4. Журнал штаба G-3, 10 декабря 1943 г., NACP: RG407 Box 610
  5. ^ Кейси, инженер по эксплуатации амфибий , стр. 201
  6. ^ Jump up to: а б Миллер, «Колесо телеги: сокращение Рабаула» , с. 296
  7. ^ Отчет о Михайловской операции , стр. 1–2.
  8. ^ Оперативная инструкция Сил Новой Гвинеи №. 108 , 27 декабря 1943 г., Журнал Ставки G-3, 27 декабря 1943 г., NACP: RG407 Box 612
  9. ^ Jump up to: а б Отчет о Михайловской операции , с. 1
  10. ^ Jump up to: а б Миллер, «Колесо телеги: сокращение Рабаула» , стр. 297–298.
  11. ^ Морисон, Преодолев барьер Бисмарка , с. 389
  12. Журнал штаба G-3, 21 декабря 1943 г., NACP: RG407 Box 610
  13. ^ Барби, Десантный флот Макартура , стр. 126–127.
  14. ^ Отчет о Михайловской операции , с. 5
  15. ^ Отчет о Михайловской операции , с. 7
  16. ^ Хольциммер, генерал Вальтер Крюгер , стр. 122–123.
  17. ^ Миллер, Колесо телеги: Уменьшение Рабаула , стр. 299
  18. ^ Джеймс, Годы Макартура , Том II, стр. 346
  19. ^ Морисон, Преодолев барьер Бисмарка , с. 390
  20. ^ Миллер, Колесо телеги: Уменьшение Рабаула , стр. 300
  21. ^ Кейси, инженер по эксплуатации амфибий , стр. 205–206.
  22. ^ Кейси, инженер по эксплуатации амфибий , стр. 209
  23. ^ Jump up to: а б Миллер, «Колесо телеги: сокращение Рабаула» , с. 302
  24. ^ Jump up to: а б Крэйвен и Кейт, от Гуадалканала до Сайпана , с. 348
  25. ^ Отчет о Михайловской операции , с. 16
  26. ^ Коммюнике GHQ SWPA №. 633, 3 января
  27. ^ Мортон, Стратегия и командование: первые два года , с. 552
  28. ^ Jump up to: а б Миллер, «Колесо телеги: сокращение Рабаула» , с. 303
  29. ^ Jump up to: а б с д Доклады генерала Макартура , том II, часть I, стр. 240–241.
  30. ^ Jump up to: а б с Ёшихара, Кейн, Южный Крест , Австралийский военный мемориал , получено 16 сентября 2010 г.
  31. ^ Отчет о Михайловской операции , стр. 12–16.
  32. ^ Отчет о Михайловской операции , с. 15
  33. ^ Отчет о Михайловской операции , с. 12
  34. ^ Jump up to: а б Отчет о Михайловской операции , с. 13
  35. ^ Отчет о Михайловской операции , с. 14
  36. ^ Декстер, Наступление в Новой Гвинее , с. 732
  37. ^ Блейкли, 32-я пехотная дивизия во Второй мировой войне , стр. 141–146.
  38. ^ «Сайдор — 32-я пехотная дивизия «Красная стрела» во Второй мировой войне» . 32-е объединение ветеранов «Красная стрела» . Проверено 6 декабря 2015 г.
  39. ^ Кейси, Организации, войска и обучение , стр. 123–125.
  40. ^ Jump up to: а б Кейси, Развитие аэродромов и баз , стр. 196–197.
  41. ^ Отчет инженера оперативной группы - Оперативная группа Михайлова дня. Инженерный корпус армии США, серия X, вставка 58.
  42. ^ Jump up to: а б Кейси, Развитие аэродромов и баз , стр. 199–200.
  43. ^ Jump up to: а б с Кейси, Развитие аэродромов и баз , с. 201
  44. ^ Кейси, инженер по эксплуатации амфибий , стр. 210–211.
  45. ^ Кейси, Развитие аэродромов и баз , с. 202
  46. ^ Jump up to: а б Пауэлл, Третья сила , стр. 70–71.
  47. ^ Отчет о Михайловской операции , с. 23
  48. ^ Кейси, инженер по эксплуатации амфибий , стр. 211
  49. ^ Кейси, Развитие аэродромов и баз , с. 204
  50. ^ Крэйвен и Кейт, Тихий океан: от Гуадалканала до Сайпана , стр. 591, 596.
  51. ^ Крэйвен и Кейт, Тихий океан: от Гуадалканала до Сайпана , стр. 596–597.
  52. ^ Крюгер, От глубин до Ниппона , с. 38
  53. ^ Декстер, Наступление в Новой Гвинее , с. 771. 51-я дивизия ранее бежала после битвы при Вау и битвы при Лаэ .
  54. ^ Декстер, Наступление в Новой Гвинее , с. 764
  55. Дреа, Защита Дринимора , стр. 14–18.
  56. ^ Декстер, Наступление в Новой Гвинее , с. 787
  57. ^ Декстер, Наступление в Новой Гвинее , с. 770
  58. ^ Крюгер, От глубин до Ниппона , с. 381
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 806665b9c1ad8e8c3d9c44f04858c5e2__1707825720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/e2/806665b9c1ad8e8c3d9c44f04858c5e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landing at Saidor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)