GMC CCKW 2½-тонный грузовик 6х6
CCKW | |
---|---|
![]() Грузовой автомобиль CCKW 352 с лебедкой | |
Тип | 2 + 1 ⁄ 2- тонный грузовой автомобиль 6×6 |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История производства | |
Дизайнер | Компания «Желтый грузовик и автобус» |
Разработанный | 1941 |
Производитель | Желтый/GMC Грузовик и междугородний автобус Шевроле |
Произведено | 1941–1945 |
№ построено | Общий итог: ~572 500 включая все варианты; Для CCKW: ~518 000 - LWB CCKW-353: ~464 000 и — КСВ CCKW-352: ~54 000 шт. плюс ~ 54 500 вариантов без CCKW |
Варианты | 1939 г. ACKWX - 2466 шт. COE AFCWX – 7 235 единиц 6х4 CCW-353 – 23 649 шт. Амфибии DUKW – 21 147 единиц. |
Технические характеристики (353 Cargo с лебедкой [3] ) | |
Масса | 8800 фунтов (4000 кг) пустого 16 400 фунтов (7 400 кг) с нагрузкой |
Длина | 270 + 1 ⁄ 8 дюйма (6,86 м) |
Ширина | 88 дюймов (2,24 м) |
Высота | 93 дюйма (2,36 м) до кабины 109 + 1 ⁄ 8 дюйма (2,77 м) в целом |
Двигатель | GMC 270 ряд-6 91,5 л.с. (68,2 кВт) при 2750 об/мин [1] или 104 л.с. (78 кВт) при 2750 об/мин [2] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая × 2-диапазонная раздаточная коробка |
Приостановка | Неразрезные мосты на листовых рессорах |
Запас топлива | 40 галлонов США (150 л) |
Оперативный диапазон | 300 миль (480 км) |
Максимальная скорость | 45 миль в час (72 км / ч) |

GMC , CCKW , также известный как «Джимми» или G-508 по номеру в каталоге поставки боеприпасов [а] была весьма успешной серией внедорожных автомобилей , 2 1 / 2 -тонные грузовики 6×6 , построенные в больших количествах по стандартизированной конструкции (с 1941 по 1945 год) для армии США , которые использовали тяжелую службу, преимущественно в качестве грузовых грузовиков, как во Второй мировой войне , так и в Корейской войне . Оригинальный «Двойка с половиной», он составил основу знаменитого экспресса «Красный шар» , который снабжал союзные армии, когда они продвигались на восток после вторжения в Нормандию . [4]
CCKW выпускался во многих вариантах, включая открытую или закрытую кабину, с длинной колесной базой (LWB) CCKW-353 и короткой (SWB) CCKW-352 , а также более чем в десятке специализированных моделей, но основная масса представляла собой стандартные грузовые модели общего назначения. Значительное меньшинство было построено с установленной спереди лебедкой, а каждая четвертая кабина имела кольцо для установки пулемета над местом штурмана.
Из почти 2,4 миллиона грузовиков всех весовых категорий, закупленных армией США в период с 1939 по декабрь 1945 года, около 812 000, или чуть более трети, были 2 + 1 / 2 -тонные грузовики. [б] [5] Общий объем производства GMC CCKW и его вариантов, включая 2 1 / 2- тонная амфибия DUKW с колесной формулой 6х6 и 6×4,5-тонный (дорожный) CCW-353 составили около 572 500 единиц – почти четверть всего производства грузовиков в США во время Второй мировой войны, и 70 процентов от общего числа 2 + 1 / 2 -тонные грузовики. Всего у GMC около 550 000 моделей с колесной формулой 6×6, включая DUKW, составили подавляющее большинство из ~ 675 000 моделей шесть на шесть. 2 + 1 / 2 -тонные грузовики, и их было меньше 100 000 из почти 650 000 джипов времен Второй мировой войны . [6] [7] [5] Кроме того, GM построила более 150 000 единиц младшего брата CCKW, 1 + 1 / 2 -тонный, 4х4 Chevrolet G506 , того же завода.
GMC CCKW начал постепенно сниматься с производства после того, как грузовики серии M35 были впервые использованы в 1950-х годах, но оставались на активной службе в США до середины 1960-х годов. В конце концов, серия M35, первоначально разработанная REO Motors , пришла на смену CCKW в качестве стандарта армии США. 2 + 1 / 2- тонный грузовой автомобиль 6×6.
Этимология
[ редактировать ]Название CCKW происходит от номенклатуры моделей GMC : [8]
- «С» конструкции 1941 года.
- «С» , обычная кабина
- «К» , полный привод
- «W» , сдвоенные задние оси
- «Х» , экспериментальное шасси/нестандартная колесная база (первые 13 188 шт.) [6] )
История
[ редактировать ]В 1939-1940 годах артиллерийский корпус армии США разрабатывал 2 + 1 ⁄ 2 коротких тонны (2300 кг) тактических грузовиков (внедорожных характеристик) 6×6 , которые могут работать по бездорожью в любую погоду. Компания General Motors, уже поставляющая армии модифицированные коммерческие грузовики, модифицировала ACKWX 1939 года, построенный для французской армии, в CCKW. [9] Конструкция General Motors была выбрана армией и запущена в производство на GM Yellow Truck and Coach в заводе Понтиаке, штат Мичиган, вместе с моделями CCW 6×4. Позже они также производились на заводе GM в Сент-Луисе, штат Миссури . [10] [11]
Производственные номера
[ редактировать ]Источники не совсем согласны с общим количеством CCKW, построенным к концу производства в 1945 году. Ware (2010). [ нужна ссылка ] перечисляет одно единственное число из 562 750 грузовиков CCKW, построенных во всех вариантах, предположительно включая амфибию DUKW. Более четко определенные цифры предоставлены Сандерлином в журнале Army Motors и Джексоном, используя цифры, найденные в редакции 1946 года Сводного отчета о приемках вооруженных сил США «Танковая автомобильная техника» . Сандерлин сообщает, что в общей сложности было 528 829 из 2 + 1 ⁄ 2 -тонные единицы 6×6 (исключая DUKW) производства GMC — против всего 527 168 единиц, принятых в армию США. [6] Подсчитанные Джексоном цифры приемки в США в 1946 году составляют в сумме 524 873 единицы, исключая модели DUKW и модели-предшественники ACKWX. [7] [12] Оба эти числа по-прежнему включают модели с бескапотным двигателем AFKWX-353, в результате чего в общей сложности осталось около 518 000–519 000 реальных единиц CCKW-352 и CCKW-353. [6] [7] Кроме того, серийные номера GMC указывают на производство 23 500 моделей CCW с таким же кузовом 6x4 против 23 649 единиц, принятых на вооружение США. [6]
В любом случае, GM/GMC построили в общей сложности 2 + 1 ⁄ 2 -тонные, 6-колесные грузовики, уступавшие только «Джипам» времен Второй мировой войны. [9] — и ни Ford, ни Willys по отдельности не построили столько джипов во время войны.
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель и трансмиссия
[ редактировать ]CCKW оснащался двигателем GMC 270 , верхнеклапанным рядным-6 мощностью 91,5 л.с. (68,2 кВт). [1] или 104 л.с. (78 кВт) [2] при 2750 об/мин и 216 фунт-фут (293 Нм) при 1400 об/мин. [1] А Диаметр цилиндра 3 + 25 ⁄ 32 дюйма (96 мм) и ход поршня 4 дюйма (102 мм) давали рабочий объем 269,5 куб. Дюймов (4,4 л). [13] Этот бензиновый двигатель был разработан для коммерческих грузовиков и был надежен в эксплуатации. [14]
Коробка передач представляла собой 5-ступенчатую Warner T93 с прямой 4-й передачей и повышающей 5-й передачей. Раздаточная коробка имела повышенную и пониженную передачи и включала передний мост. Первоначально все оси были разъемного типа Timken, позже на грузовиках также использовались типы «банджо» GM. [15] [16]
Шасси
[ редактировать ]CCKW имел шасси лестничной рамы с тремя ведущими балками, передней на рессорах, задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. Было две колесные базы: короткая модель 352 и длинная модель 353. Короткая, 145 дюймов (368 см). [с] использовался с короткой грузовой платформой в качестве артиллерийского тягача для гаубиц калибра 75 мм (3,0 дюйма) и 105 мм (4,1 дюйма). Все остальные модели использовали длинную колесную базу длиной 164 дюйма (417 см). Шины были 7,50-20, тормоза гидравлические с вакуумным усилителем. [14]
Некоторые из них были оснащены передними лебедками грузоподъемностью 10 000 фунтов (4500 кг). Лебедка добавила 300 фунтов (140 кг) и 14 дюймов (36 см). [17]
Некоторые шасси с открытой кабиной были разрезаны пополам позади кабины для перевозки по воздуху. Каждая половина представляла собой груз, и в пункте назначения машины половинки снова соединялись болтами. [14] [18]
Версии
[ редактировать ]

Первоначально во всех версиях использовалась модифицированная коммерческая конструкция закрытой кабины с металлической крышей и дверями. К 1944 году стала использоваться версия открытой кабины с брезентовой крышей и дверями. Его было проще построить, и крышу можно было снять, чтобы уменьшить транспортную высоту. В каждой четвертой кабине над местом штурмана имелось кольцо для установки пулемета. [14]
CCKW предоставил платформу для самого широкого спектра кузовов на любой военной машине США. [ нужна ссылка ] при этом грузовая версия длиной 12 футов (3,7 м) является наиболее распространенной. Поскольку в ходе войны сталь была более жестко нормирована, стальную грузовую платформу заменили деревянной. Деревянные кровати оказались неудовлетворительными, и была разработана «композитная» кровать со стальными стенками, каркасом и деревянными нижними планками. [11] Однако композитная кровать по-прежнему была неудовлетворительной, и конструкция кровати вернулась к полностью стальной. Стандартные грузовые модели имели кровати с фиксированными бортами и откидной задней дверью, а также складные десантные сиденья.
Стандартная прямоугольная конфигурация фургона использовалась в коммуникационных, медицинских, мастерских и многих других специальных целях. Также использовались специальные фургоны. [19]
Специализированные варианты
[ редактировать ]Было изготовлено множество специализированных вариантов базовой модели 6×6 CCKW, некоторые в небольшом количестве, в том числе некоторые переоборудованные в полевых условиях. К ним относятся: [20]
- Воздушный компрессор
- Бомбовая служба
- Химическая дезинфекция
- Химическая обработка
Американский грузовик с химическим оружием времен Второй мировой войны, вид сбоку - Стоматологический операционный фургон
- Самосвал
- Пожарная машина
- Танкеры для топлива и газа (750 галлонов США (2800 л))
- Обращение с топливом и маслом (660 галлонов США (2500 л)), (750 галлонов США (2800 л))
- Высокий подъем
- Радиоаппаратура К-53. к
- Радиоаппаратура К-60. к
- Фургон для воспроизведения карт
- Фургон для обслуживания боеприпасов
- Трубопроводное оборудование
- Просто поддержка
- Полуприцеп тягач [21]
- Ремонтный фургон GP с торговым оборудованием
- Хирургический фургон
- Фургон для очистки воды
- Цистерна для воды (700 галлонов США (2600 л))
- Грузовик сварщика
АКК-353
[ редактировать ]ACK-353 ( A — конструкция 1939 года, C — обычная кабина и K — полный привод) 1 + 1 / 2- тонный грузовик 4×4 был младшим братом ACKWX и предшественником Chevrolet G506 , конкурировавшим с сериями Dodge/Fargo T-203/VF-400 , поскольку GM в то время тоже пыталась заключить выгодный контракт на поставку стандартных грузовых грузовиков времен Второй мировой войны в 1 + 1 / 2- тонный категории 4х4. [22]
ACK-353 оснащался новым для 1939 года двигателем GMC 248 , верхнеклапанным рядным шестицилиндровым двигателем с низким расположением палубы и 3 + 23 ⁄ 32 дюйма (94 мм) и Отверстие Ход поршня 3 + 13 ⁄ 16 дюймов (97 мм), что дает рабочий объем 248 куб. Дюймов (4,1 л) и мощность 77 тормозных лошадиных сил (57 кВт) (чистая). [23] [24] Трансмиссия представляла собой четырехступенчатую механическую коробку передач в сочетании с двухступенчатой раздаточной коробкой, включающей передний мост для работы в режиме полного привода.
Грузовик ехал по Колесная база 157 + 3 ⁄ дюйма (401 см), длина 256 дюймов (650 см), ширина 90 дюймов (229 см) и высота 117 дюймов (297 см) - или 89 дюймов (226 см) с задними верхними дугами снесен. [24] Шины были 7,50–20, а вес составлял 7 532 фунта (3 416 кг). Особенностью были передние ступицы, предназначенные для использования сдвоенных колес на особенно сложной местности.
Грузовики, оснащенные стальными кузовами GS с фиксированными бортами и сиденьями для солдат, изначально были заказаны по французскому контракту, но в конечном итоге использовались британской армией. [24] хотя около 2000 единиц, поставленных французам в начале 1940 г., с июня 1940 г. использовались для перевооружения пехоты легких механизированных дивизий , техника которой была потеряна под Дюнкерком . [25] Некоторые находились на вооружении Армии перемирия. [25] и другие, вероятно, попали в руки нацистской Германии Вермахта . [26]
ACKWX-353
[ редактировать ]Трехтонный грузовик с колесной формулой 6x6 ACKWX-353 ( A для конструкции 1939 года, C для обычной кабины, K для полного привода, W для тандемных задних мостов и X для нестандартного шасси) был прямым предшественником, на основе которого был разработан CCKW. . [27] Оснащенные той же трансмиссией мощностью 77 лошадиных сил (57 кВт), что и ACK, грузовики весили 9 856 фунтов (4 471 кг), имели длину 264 дюйма (671 см), ширину 94,5 дюйма (240 см) и 118 дюймов (300 см). высота / или 90 дюймов (229 см) до кабины. [28]
Около 1000 3-тонных грузовиков с колесной формулой 6x6 первоначально были заказаны Францией, но, как и грузовики ACK 4x4, после поражения французов были переправлены в Великобританию в 1940 году. Британцы, однако, сочли эти грузовики непригодными для использования в война из-за их длинной колесной базы и недостаточной мощности и, в свою очередь, в 1941 году перенаправила их в СССР. [27] Всего было построено 2466 грузовиков ACKWX — как по серийным номерам GMC, так и по данным приемки армии США. [6]
AFKWX-353
[ редактировать ]AFKWX ( A для конструкции 1939 года, F для передней кабины, K для полного привода, W для тандемных задних мостов и X для нестандартного шасси) 353, кабиной над двигателем версия CCKW с и длинной грузовой платформой, вошла в производство параллельно с ним в 1942 году на заводах Yellow's Pontiac и Chevrolet's в Сент-Луисе. В остальном механически идентичный, его компактная конструкция кабины позволяла установить грузовую платформу длиной 15 футов (4,57 м), а позже и 17 футов (5,18 м). Только первые 50 выпущенных единиц имели закрытые кабины, все остальные были открытыми. Ни у одного из них не было передней лебедки. затрудняла Неправильная конструкция кабины обслуживание двигателя. В результате было построено всего 7235 экземпляров. [29] [30] – 2232 единицы с кузовом длиной 15 футов (4,6 м) и 5000 единиц с кузовом длиной 17 футов (5,2 м). [7]
CCW-353
[ редактировать ]
CCW-353 ( C — конструкция 1941 года, C — обычная кабина и W — сдвоенные задние мосты) был почти идентичной версией CCKW-353, у которой не было переднего привода, что привело к официальному созданию исключительно дорожного автомобиля. и, следовательно, 5-тонная версия того же грузовика с колесной формулой 6×4. Использовался балочный передний мост с блокировкой раздаточной коробки в верхнем диапазоне. Из ~118 000 2 + 1 ⁄ 2 -тонные грузовики 6x4, построенные в США во время Второй мировой войны, GMC предоставила 23 649 единиц CCW-353 в качестве стандартных грузовых автомобилей без лебедки - почти все они были построены в 1942 году. [31]
ДУКВ
[ редактировать ]DUKW ( D — дизайн 1942 года, U — утилитарный, K — полный привод и W — тандемные задние мосты) — в народе «Утка» — был грузовиком-амфибией, который разделял трансмиссию CCKW, но имел совершенно другой кузов и конструкцию. чем все остальные грузовики. Впервые производился на заводе Yellow в Pontiac, поскольку спрос увеличился, производство было добавлено на завод Chevrolet в Сент-Луисе. Корпус, спроектированный победителем Кубка Америки , обеспечивал грузовику приличные мореходные качества. Очень удачная конструкция, построено 21 147 экземпляров. [32] [33] [34]
Галерея
[ редактировать ]-
80-я дивизия переправляется через Рейн возле Майнца.
-
Конвой Red Ball Express , 1944 год.
-
Восстановленный автомобиль технического обслуживания
-
Восстановлено двухсекционное шасси для воздушного транспорта.
См. также
[ редактировать ]- 2 1 ⁄ 2 тонны, 6×6 (Армия США) Грузовик
- ДУКВ 2 Грузовик-амфибия грузоподъемностью 1 ⁄ 2 тонны, 6х6
- Шевроле Г506 1 1 ⁄ 2 -тонный грузовик 4×4
- М35 2 + 1 ⁄ 2 тонны Грузовой автомобиль
- Студебекер US6 2 + 1 ⁄ 2- тонный грузовик 6×6
- Список военной техники США по обозначению в каталоге поставок / G-508
- Список военной техники США по номеру модели
- Список транспортных средств Корпуса связи США
- Красный Шар Экспресс
Примечания
[ редактировать ]- ^ , Обозначение в каталоге снабжения артиллерийского корпуса армии США «G-номер» или номер SNL — номер группы для заказа деталей на основе стандартного списка номенклатуры .
- ^ (Или 5-тонная нагрузка на дороге)
- ^ Размеры указаны от средней линии передней оси до средней линии задней тележки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с ТМ 9-2800 (1947) , стр. 267–270, 272–279.
- ^ Jump up to: а б ТМ 9-2800 (1943) , стр. 238–275.
- ^ TM 9-801 (1944) , стр. 6–9, 16–19.
- ^ Колли (2000) .
- ^ Jump up to: а б Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 152–154. ISBN 9780814339527 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сандерлин, Брайс. «ПРОДОВОДСТВО ДЖИММИ - CCKW в деталях и синдром коллекционера» (PDF) . Армейские моторы . Лансинг, Мичиган: CCKW.org. стр. 19–22. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джексон, Дэвид (1 февраля 2019 г.). «Американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне – GMC» . Проверено 10 апреля 2019 г.
- ^ Уитлок (2004) .
- ^ Jump up to: а б Уэр (2010) , стр. 238–239.
- ^ Crismon (2001) , стр. 9, 184, 326, 330–335, 465.
- ^ Jump up to: а б Дойл (2010) , с. 9.
- ^ Сводный отчет – Танково-автомобильная техника (1945) , стр. 86–102.
- ^ ТМ 9-801 (1944) , стр. 6–9.
- ^ Jump up to: а б с д Дойл (2003) , стр. 108–118.
- ^ TM 9-801 (1944) , стр. 13–14, 35–39.
- ^ Дойл (2010) , стр. 9, 10, 20.
- ^ TM 9-801 (1944) , стр. 17–18, 54–58.
- ^ Дойл (2010) , стр. 47–55.
- ^ Дойл (2010) , стр. 78–80.
- ^ TM 9-2800 (1947) , стр. 267–268, 272–293.
- ^ «GMC CCKW Трактор» . Альбом G503 . Проверено 8 августа 2017 г.
- ^ Дойл, Дэвид (2019). Chevrolet G-506 - разработка, производство и варианты 4x4 массой 1 1/2 тонны во время Второй мировой войны . Бранчвилл, Нью-Джерси: Portrayal Press. п. 8. ISBN 9780938242062 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года.
- ^ Военные легкие грузовики - Olive-Drab
- ^ Jump up to: а б с Вандервин, Барт (1972). Справочник боевых машин наблюдателя, Вторая мировая война . Лондон: Ф. Уорн . ISBN 978-0723214694 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Белль, Жак (январь 2021 г.). «Новые механические агрегаты для линии Weygand». Война, доспехи и снаряжение (на французском языке). № 135. История и коллекции. стр. 53–64.
- ^ Двигатели Вермахта - GMC ACK-353, 1,5 тонны, 4x4, грузовой автомобиль.
- ^ Jump up to: а б Двигатели Красной Армии в Великой Отечественной войне – GMC ACKWX-353
- ^ Вандервин, Барт (1972). Справочник боевых машин наблюдателя, Вторая мировая война . Лондон: Ф. Уорн . ISBN 978-0723214694 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года.
- ^ Дойл (2003) , стр. 105–107.
- ^ TM 9-2800 (1947) , стр. 268–269.
- ^ Американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне - GMC (2-1-2019)
- ^ ТМ 9-801 (1944) , стр. 465.
- ^ Дойл (2003) , стр. 119–121.
- ^ Сводный отчет – Танково-автомобильная техника (1945) , с. 86.
Источники
[ редактировать ]- Бонифаций, Жан-Мишель; Джуди, Жан-Габриэль (1990). GMC 6x6 и DUKW: универсальный грузовик . Фулис/Хейнс. ISBN 978-0-85429-860-0 .
- Начальник артиллерийского управления; Ассоциация по сохранению военной техники , ред. (2010). Сводный отчет о приемках танко-автомобильной техники за 1940-1945 годы (Ревизия) . Детройт: Военно-морские силы США, офис: начальник артиллерийского отдела Детройта, производственный отдел, отдел требований и прогресса (опубликовано в декабре 1945 г.).
- Колли, Дэвид П. (2000). Дорога к победе: нерассказанная история экспресса «Красный шар» времен Второй мировой войны . Потомакские книги. ISBN 1-57488-173-6 .
- Крисмон, Фред В. (2001). Военные колесные машины США (3-е изд.). Паб "Победа". ISBN 0-970056-71-0 .
- Дойл, Дэвид (2003). Стандартный каталог военной техники США . Публикации Краузе . ISBN 0-87349-508-Х .
- Дойл, Дэвид (2010). Грузовик грузоподъемностью 2 1/2 тонны . Эскадрилья/Сигнал. ISBN 978-0-89747-609-6 .
- Уэр, Пэт (2010). Всемирная энциклопедия военной техники . Книги Лоренца. ISBN 978-0-7548-2052-9 .
- Уитлок, Флинт (2004). Сначала сражайтесь: нерассказанная история Большого Красного в день «Д» . Вествью. ISBN 0-8133-4218-Х .
- ТМ 9-801 2 1/2 тонны 6×6 GMC CCKW . Военное министерство США, 1944 год . Проверено 24 сентября 2019 г.
- Стандартные военные автомобили ТМ 9-2800 . Военное министерство США, 1943 год . Проверено 25 сентября 2019 г.
- Военная техника ТМ 9-2800 (PDF) . Министерство армии США. 1947 год . Проверено 25 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- http://www.cckw.org/
- https://web.archive.org/web/20081028220440/http://www.transchool.eustis.army.mil/Museum/ExhibitsIndex.htm
- CCKW на Olive-Drab.com
- «Грузовики GMC на The-Blueprints.com» . Онно ван Браам. 2014 . Проверено 5 октября 2014 г.
- GMC CCKW в Мемориальном музее ветеранов США