Jump to content

GMC CCKW 2½-тонный грузовик 6х6

(Перенаправлено с GMC CCKW )
CCKW
Грузовой автомобиль CCKW 352 с лебедкой
Тип 2 + 1 2- тонный грузовой автомобиль 6×6
Место происхождения Соединенные Штаты
История производства
Дизайнер Компания «Желтый грузовик и автобус»
Разработанный 1941
Производитель Желтый/GMC Грузовик и междугородний автобус
Шевроле
Произведено 1941–1945
построено Общий итог: ~572 500
включая все варианты;
Для CCKW: ~518 000
- LWB CCKW-353: ~464 000 и
КСВ CCKW-352: ~54 000 шт.
плюс ~ 54 500 вариантов без CCKW
Варианты 1939 г. ACKWX - 2466 шт.
COE AFCWX – 7 235 единиц
6х4 CCW-353 – 23 649 шт.
Амфибии DUKW – 21 147 единиц.
Технические характеристики (353 Cargo с лебедкой [3] )
Масса 8800 фунтов (4000 кг) пустого
16 400 фунтов (7 400 кг) с нагрузкой
Длина 270 + 1 8 дюйма (6,86 м)
Ширина 88 дюймов (2,24 м)
Высота 93 дюйма (2,36 м) до кабины
109 + 1 8 дюйма (2,77 м) в целом

Двигатель GMC 270 ряд-6
91,5 л.с. (68,2 кВт) при 2750 об/мин [1] или 104 л.с. (78 кВт) при 2750 об/мин [2]
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая × 2-диапазонная раздаточная коробка
Приостановка Неразрезные мосты на листовых рессорах
Запас топлива 40 галлонов США (150 л)
Оперативный
диапазон
300 миль (480 км)
Максимальная скорость 45 миль в час (72 км / ч)
Восстановленный грузовик CCKW 353 Cargo с открытой кабиной, пулеметным кольцом и передней лебедкой.

GMC , CCKW , также известный как «Джимми» или G-508 по номеру в каталоге поставки боеприпасов [а] была весьма успешной серией внедорожных автомобилей , 2 1 / 2 -тонные грузовики 6×6 , построенные в больших количествах по стандартизированной конструкции (с 1941 по 1945 год) для армии США , которые использовали тяжелую службу, преимущественно в качестве грузовых грузовиков, как во Второй мировой войне , так и в Корейской войне . Оригинальный «Двойка с половиной», он составил основу знаменитого экспресса «Красный шар» , который снабжал союзные армии, когда они продвигались на восток после вторжения в Нормандию . [4]

CCKW выпускался во многих вариантах, включая открытую или закрытую кабину, с длинной колесной базой (LWB) CCKW-353 и короткой (SWB) CCKW-352 , а также более чем в десятке специализированных моделей, но основная масса представляла собой стандартные грузовые модели общего назначения. Значительное меньшинство было построено с установленной спереди лебедкой, а каждая четвертая кабина имела кольцо для установки пулемета над местом штурмана.

Из почти 2,4 миллиона грузовиков всех весовых категорий, закупленных армией США в период с 1939 по декабрь 1945 года, около 812 000, или чуть более трети, были 2 + 1 / 2 -тонные грузовики. [б] [5] Общий объем производства GMC CCKW и его вариантов, включая 2 1 / 2- тонная амфибия DUKW с колесной формулой 6х6 и 6×4,5-тонный (дорожный) CCW-353 составили около 572 500 единиц – почти четверть всего производства грузовиков в США во время Второй мировой войны, и 70 процентов от общего числа 2 + 1 / 2 -тонные грузовики. Всего у GMC около 550 000 моделей с колесной формулой 6×6, включая DUKW, составили подавляющее большинство из ~ 675 000 моделей шесть на шесть. 2 + 1 / 2 -тонные грузовики, и их было меньше 100 000 из почти 650 000 джипов времен Второй мировой войны . [6] [7] [5] Кроме того, GM построила более 150 000 единиц младшего брата CCKW, 1 + 1 / 2 -тонный, 4х4 Chevrolet G506 , того же завода.

GMC CCKW начал постепенно сниматься с производства после того, как грузовики серии M35 были впервые использованы в 1950-х годах, но оставались на активной службе в США до середины 1960-х годов. В конце концов, серия M35, первоначально разработанная REO Motors , пришла на смену CCKW в качестве стандарта армии США. 2 + 1 / 2- тонный грузовой автомобиль 6×6.

Этимология

[ редактировать ]

Название CCKW происходит от номенклатуры моделей GMC : [8]

  • «С» конструкции 1941 года.
  • «С» , обычная кабина
  • «К» , полный привод
  • «W» , сдвоенные задние оси
  • «Х» , экспериментальное шасси/нестандартная колесная база (первые 13 188 шт.) [6] )

В 1939-1940 годах артиллерийский корпус армии США разрабатывал 2 + 1 2 коротких тонны (2300 кг) тактических грузовиков (внедорожных характеристик) 6×6 , которые могут работать по бездорожью в любую погоду. Компания General Motors, уже поставляющая армии модифицированные коммерческие грузовики, модифицировала ACKWX 1939 года, построенный для французской армии, в CCKW. [9] Конструкция General Motors была выбрана армией и запущена в производство на GM Yellow Truck and Coach в заводе Понтиаке, штат Мичиган, вместе с моделями CCW 6×4. Позже они также производились на заводе GM в Сент-Луисе, штат Миссури . [10] [11]

Производственные номера

[ редактировать ]

Источники не совсем согласны с общим количеством CCKW, построенным к концу производства в 1945 году. Ware (2010). [ нужна ссылка ] перечисляет одно единственное число из 562 750 грузовиков CCKW, построенных во всех вариантах, предположительно включая амфибию DUKW. Более четко определенные цифры предоставлены Сандерлином в журнале Army Motors и Джексоном, используя цифры, найденные в редакции 1946 года Сводного отчета о приемках вооруженных сил США «Танковая автомобильная техника» . Сандерлин сообщает, что в общей сложности было 528 829 из 2 + 1 2 -тонные единицы 6×6 (исключая DUKW) производства GMC — против всего 527 168 единиц, принятых в армию США. [6] Подсчитанные Джексоном цифры приемки в США в 1946 году составляют в сумме 524 873 единицы, исключая модели DUKW и модели-предшественники ACKWX. [7] [12] Оба эти числа по-прежнему включают модели с бескапотным двигателем AFKWX-353, в результате чего в общей сложности осталось около 518 000–519 000 реальных единиц CCKW-352 и CCKW-353. [6] [7] Кроме того, серийные номера GMC указывают на производство 23 500 моделей CCW с таким же кузовом 6x4 против 23 649 единиц, принятых на вооружение США. [6]

В любом случае, GM/GMC построили в общей сложности 2 + 1 2 -тонные, 6-колесные грузовики, уступавшие только «Джипам» времен Второй мировой войны. [9] — и ни Ford, ни Willys по отдельности не построили столько джипов во время войны.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Двигатель и трансмиссия

[ редактировать ]

CCKW оснащался двигателем GMC 270 , верхнеклапанным рядным-6 мощностью 91,5 л.с. (68,2 кВт). [1] или 104 л.с. (78 кВт) [2] при 2750 об/мин и 216 фунт-фут (293 Нм) при 1400 об/мин. [1] А Диаметр цилиндра 3 + 25 32 дюйма (96 мм) и ход поршня 4 дюйма (102 мм) давали рабочий объем 269,5 куб. Дюймов (4,4 л). [13] Этот бензиновый двигатель был разработан для коммерческих грузовиков и был надежен в эксплуатации. [14]

Коробка передач представляла собой 5-ступенчатую Warner T93 с прямой 4-й передачей и повышающей 5-й передачей. Раздаточная коробка имела повышенную и пониженную передачи и включала передний мост. Первоначально все оси были разъемного типа Timken, позже на грузовиках также использовались типы «банджо» GM. [15] [16]

CCKW имел шасси лестничной рамы с тремя ведущими балками, передней на рессорах, задней тандемной на рессорах с фиксирующими рычагами. Было две колесные базы: короткая модель 352 и длинная модель 353. Короткая, 145 дюймов (368 см). [с] использовался с короткой грузовой платформой в качестве артиллерийского тягача для гаубиц калибра 75 мм (3,0 дюйма) и 105 мм (4,1 дюйма). Все остальные модели использовали длинную колесную базу длиной 164 дюйма (417 см). Шины были 7,50-20, тормоза гидравлические с вакуумным усилителем. [14]

Некоторые из них были оснащены передними лебедками грузоподъемностью 10 000 фунтов (4500 кг). Лебедка добавила 300 фунтов (140 кг) и 14 дюймов (36 см). [17]

Некоторые шасси с открытой кабиной были разрезаны пополам позади кабины для перевозки по воздуху. Каждая половина представляла собой груз, и в пункте назначения машины половинки снова соединялись болтами. [14] [18]

Кузов фургона с брезентовой крышей и дверями на месте
Бензоцистерна (750 галлонов США (2800 л))
CCKW-353-B2 Артиллерийский грузовик с креплением M45 Quadmount на прицепе M20 в кузове, погрузочные рампы прикреплены сбоку.

Первоначально во всех версиях использовалась модифицированная коммерческая конструкция закрытой кабины с металлической крышей и дверями. К 1944 году стала использоваться версия открытой кабины с брезентовой крышей и дверями. Его было проще построить, и крышу можно было снять, чтобы уменьшить транспортную высоту. В каждой четвертой кабине над местом штурмана имелось кольцо для установки пулемета. [14]

CCKW предоставил платформу для самого широкого спектра кузовов на любой военной машине США. [ нужна ссылка ] при этом грузовая версия длиной 12 футов (3,7 м) является наиболее распространенной. Поскольку в ходе войны сталь была более жестко нормирована, стальную грузовую платформу заменили деревянной. Деревянные кровати оказались неудовлетворительными, и была разработана «композитная» кровать со стальными стенками, каркасом и деревянными нижними планками. [11] Однако композитная кровать по-прежнему была неудовлетворительной, и конструкция кровати вернулась к полностью стальной. Стандартные грузовые модели имели кровати с фиксированными бортами и откидной задней дверью, а также складные десантные сиденья.

Стандартная прямоугольная конфигурация фургона использовалась в коммуникационных, медицинских, мастерских и многих других специальных целях. Также использовались специальные фургоны. [19]

Специализированные варианты

[ редактировать ]

Было изготовлено множество специализированных вариантов базовой модели 6×6 CCKW, некоторые в небольшом количестве, в том числе некоторые переоборудованные в полевых условиях. К ним относятся: [20]

  • Воздушный компрессор
  • Бомбовая служба
  • Химическая дезинфекция
  • Химическая обработка
    Американский грузовик с химическим оружием времен Второй мировой войны, вид сбоку
  • Стоматологический операционный фургон
  • Самосвал
  • Пожарная машина
  • Танкеры для топлива и газа (750 галлонов США (2800 л))
  • Обращение с топливом и маслом (660 галлонов США (2500 л)), (750 галлонов США (2800 л))
  • Высокий подъем
  • Радиоаппаратура К-53. к
  • Радиоаппаратура К-60. к
  • Фургон для воспроизведения карт
  • Фургон для обслуживания боеприпасов
  • Трубопроводное оборудование
  • Просто поддержка
  • Полуприцеп тягач [21]
  • Ремонтный фургон GP с торговым оборудованием
  • Хирургический фургон
  • Фургон для очистки воды
  • Цистерна для воды (700 галлонов США (2600 л))
  • Грузовик сварщика

ACK-353 ( A — конструкция 1939 года, C — обычная кабина и K — полный привод) 1 + 1 / 2- тонный грузовик 4×4 был младшим братом ACKWX и предшественником Chevrolet G506 , конкурировавшим с сериями Dodge/Fargo T-203/VF-400 , поскольку GM в то время тоже пыталась заключить выгодный контракт на поставку стандартных грузовых грузовиков времен Второй мировой войны в 1 + 1 / 2- тонный категории 4х4. [22]

ACK-353 оснащался новым для 1939 года двигателем GMC 248 , верхнеклапанным рядным шестицилиндровым двигателем с низким расположением палубы и 3 + 23 32 дюйма (94 мм) и Отверстие Ход поршня 3 + 13 16 дюймов (97 мм), что дает рабочий объем 248 куб. Дюймов (4,1 л) и мощность 77 тормозных лошадиных сил (57 кВт) (чистая). [23] [24] Трансмиссия представляла собой четырехступенчатую механическую коробку передач в сочетании с двухступенчатой ​​раздаточной коробкой, включающей передний мост для работы в режиме полного привода.

Грузовик ехал по Колесная база 157 + 3 дюйма (401 см), длина 256 дюймов (650 см), ширина 90 дюймов (229 см) и высота 117 дюймов (297 см) - или 89 дюймов (226 см) с задними верхними дугами снесен. [24] Шины были 7,50–20, а вес составлял 7 532 фунта (3 416 кг). Особенностью были передние ступицы, предназначенные для использования сдвоенных колес на особенно сложной местности.

Грузовики, оснащенные стальными кузовами GS с фиксированными бортами и сиденьями для солдат, изначально были заказаны по французскому контракту, но в конечном итоге использовались британской армией. [24] хотя около 2000 единиц, поставленных французам в начале 1940 г., с июня 1940 г. использовались для перевооружения пехоты легких механизированных дивизий , техника которой была потеряна под Дюнкерком . [25] Некоторые находились на вооружении Армии перемирия. [25] и другие, вероятно, попали в руки нацистской Германии Вермахта . [26]

Трехтонный грузовик с колесной формулой 6x6 ACKWX-353 ( A для конструкции 1939 года, C для обычной кабины, K для полного привода, W для тандемных задних мостов и X для нестандартного шасси) был прямым предшественником, на основе которого был разработан CCKW. . [27] Оснащенные той же трансмиссией мощностью 77 лошадиных сил (57 кВт), что и ACK, грузовики весили 9 856 фунтов (4 471 кг), имели длину 264 дюйма (671 см), ширину 94,5 дюйма (240 см) и 118 дюймов (300 см). высота / или 90 дюймов (229 см) до кабины. [28]

Около 1000 3-тонных грузовиков с колесной формулой 6x6 первоначально были заказаны Францией, но, как и грузовики ACK 4x4, после поражения французов были переправлены в Великобританию в 1940 году. Британцы, однако, сочли эти грузовики непригодными для использования в война из-за их длинной колесной базы и недостаточной мощности и, в свою очередь, в 1941 году перенаправила их в СССР. [27] Всего было построено 2466 грузовиков ACKWX — как по серийным номерам GMC, так и по данным приемки армии США. [6]

GMC AFKWX-353 кабина над двигателем

AFKWX ( A для конструкции 1939 года, F для передней кабины, K для полного привода, W для тандемных задних мостов и X для нестандартного шасси) 353, кабиной над двигателем версия CCKW с и длинной грузовой платформой, вошла в производство параллельно с ним в 1942 году на заводах Yellow's Pontiac и Chevrolet's в Сент-Луисе. В остальном механически идентичный, его компактная конструкция кабины позволяла установить грузовую платформу длиной 15 футов (4,57 м), а позже и 17 футов (5,18 м). Только первые 50 выпущенных единиц имели закрытые кабины, все остальные были открытыми. Ни у одного из них не было передней лебедки. затрудняла Неправильная конструкция кабины обслуживание двигателя. В результате было построено всего 7235 экземпляров. [29] [30] – 2232 единицы с кузовом длиной 15 футов (4,6 м) и 5000 единиц с кузовом длиной 17 футов (5,2 м). [7]

DUKW используется в Америке во Франции

CCW-353 ( C — конструкция 1941 года, C — обычная кабина и W — сдвоенные задние мосты) был почти идентичной версией CCKW-353, у которой не было переднего привода, что привело к официальному созданию исключительно дорожного автомобиля. и, следовательно, 5-тонная версия того же грузовика с колесной формулой 6×4. Использовался балочный передний мост с блокировкой раздаточной коробки в верхнем диапазоне. Из ~118 000 2 + 1 2 -тонные грузовики 6x4, построенные в США во время Второй мировой войны, GMC предоставила 23 649 единиц CCW-353 в качестве стандартных грузовых автомобилей без лебедки - почти все они были построены в 1942 году. [31]

DUKW ( D — дизайн 1942 года, U — утилитарный, K — полный привод и W — тандемные задние мосты) — в народе «Утка» — был грузовиком-амфибией, который разделял трансмиссию CCKW, но имел совершенно другой кузов и конструкцию. чем все остальные грузовики. Впервые производился на заводе Yellow в Pontiac, поскольку спрос увеличился, производство было добавлено на завод Chevrolet в Сент-Луисе. Корпус, спроектированный победителем Кубка Америки , обеспечивал грузовику приличные мореходные качества. Очень удачная конструкция, построено 21 147 экземпляров. [32] [33] [34]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ , Обозначение в каталоге снабжения артиллерийского корпуса армии США «G-номер» или номер SNL — номер группы для заказа деталей на основе стандартного списка номенклатуры .
  2. ^ (Или 5-тонная нагрузка на дороге)
  3. ^ Размеры указаны от средней линии передней оси до средней линии задней тележки.
  1. ^ Jump up to: а б с ТМ 9-2800 (1947) , стр. 267–270, 272–279.
  2. ^ Jump up to: а б ТМ 9-2800 (1943) , стр. 238–275.
  3. ^ TM 9-801 (1944) , стр. 6–9, 16–19.
  4. ^ Колли (2000) .
  5. ^ Jump up to: а б Хайд, Чарльз К. (2013). Арсенал демократии: американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне . Издательство Государственного университета Уэйна. стр. 152–154. ISBN  9780814339527 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Сандерлин, Брайс. «ПРОДОВОДСТВО ДЖИММИ - CCKW в деталях и синдром коллекционера» (PDF) . Армейские моторы . Лансинг, Мичиган: CCKW.org. стр. 19–22. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джексон, Дэвид (1 февраля 2019 г.). «Американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне – GMC» . Проверено 10 апреля 2019 г.
  8. ^ Уитлок (2004) .
  9. ^ Jump up to: а б Уэр (2010) , стр. 238–239.
  10. ^ Crismon (2001) , стр. 9, 184, 326, 330–335, 465.
  11. ^ Jump up to: а б Дойл (2010) , с. 9.
  12. ^ Сводный отчет – Танково-автомобильная техника (1945) , стр. 86–102.
  13. ^ ТМ 9-801 (1944) , стр. 6–9.
  14. ^ Jump up to: а б с д Дойл (2003) , стр. 108–118.
  15. ^ TM 9-801 (1944) , стр. 13–14, 35–39.
  16. ^ Дойл (2010) , стр. 9, 10, 20.
  17. ^ TM 9-801 (1944) , стр. 17–18, 54–58.
  18. ^ Дойл (2010) , стр. 47–55.
  19. ^ Дойл (2010) , стр. 78–80.
  20. ^ TM 9-2800 (1947) , стр. 267–268, 272–293.
  21. ^ «GMC CCKW Трактор» . Альбом G503 . Проверено 8 августа 2017 г.
  22. ^ Дойл, Дэвид (2019). Chevrolet G-506 - разработка, производство и варианты 4x4 массой 1 1/2 тонны во время Второй мировой войны . Бранчвилл, Нью-Джерси: Portrayal Press. п. 8. ISBN  9780938242062 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года.
  23. ^ Военные легкие грузовики - Olive-Drab
  24. ^ Jump up to: а б с Вандервин, Барт (1972). Справочник боевых машин наблюдателя, Вторая мировая война . Лондон: Ф. Уорн . ISBN  978-0723214694 . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года.
  25. ^ Jump up to: а б Белль, Жак (январь 2021 г.). «Новые механические агрегаты для линии Weygand». Война, доспехи и снаряжение (на французском языке). № 135. История и коллекции. стр. 53–64.
  26. ^ Двигатели Вермахта - GMC ACK-353, 1,5 тонны, 4x4, грузовой автомобиль.
  27. ^ Jump up to: а б Двигатели Красной Армии в Великой Отечественной войне – GMC ACKWX-353
  28. ^ Вандервин, Барт (1972). Справочник боевых машин наблюдателя, Вторая мировая война . Лондон: Ф. Уорн . ISBN  978-0723214694 . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года.
  29. ^ Дойл (2003) , стр. 105–107.
  30. ^ TM 9-2800 (1947) , стр. 268–269.
  31. ^ Американская автомобильная промышленность во Второй мировой войне - GMC (2-1-2019)
  32. ^ ТМ 9-801 (1944) , стр. 465.
  33. ^ Дойл (2003) , стр. 119–121.
  34. ^ Сводный отчет – Танково-автомобильная техника (1945) , с. 86.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ee5346fe450a76b3ff159ccae14ad9d__1720809960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/9d/6ee5346fe450a76b3ff159ccae14ad9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GMC CCKW 2½-ton 6×6 truck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)