Танк-транспортер



Танк -транспортер — сочетание тяжелого тягача или балластного тягача и сцепленного полного прицепа , гидравлического модульного прицепа или полуприцепа (как правило, типа «лоубой» ), используемого для перевозки танков и других боевых бронированных машин . Некоторые из них также функционируют как танкоэвакуационные машины , тягачи которых могут быть бронированы для защиты в боевых условиях.
При использовании на дорогах танковозы снижают износ гусениц и других узлов силовых агрегатов гусеничной техники. Они также экономят топливо , меньше повреждают дорожное покрытие и снижают утомляемость танкистов. В целом они более эффективны при перемещении танков на более высоких скоростях и на большие расстояния, чем сами танки.
Конструкции шасси
[ редактировать ]Использовались три конструкции шасси, обычно в этом порядке с течением времени по мере увеличения нагрузки, хотя есть исключения.
Жесткое шасси
[ редактировать ]
Легкие танки Первой мировой войны и межвоенного периода перевозились на простых грузовиках с жесткой платформой .
Трейлеры
[ редактировать ]
Поскольку вес танков стал слишком велик для грузовых шасси, были разработаны отдельные прицепы. Они переносили весь вес танка на свои колеса, не перегружая тягач. Их тянет балластный тягач, соединенный с дышлом .
Самые простые конструкции прицепов имеют только две оси, но для более тяжелых грузов часто требуется больше. Обычно на каждой оси используется несколько колес, обычно четыре, иногда используется гидравлический модульный прицеп, который может иметь восемь или более осей с гидравлическим управлением и регулировкой по высоте.
Одним из преимуществ балластных тягачей является то, что они способны двигаться в двух направлениях , когда два тягача соединяются для буксировки гидравлического модульного прицепа.

Другие попытки были предприняты примерно в 1942 году с использованием тяжелых грузовиков, известных как танк-тягач Dart T13.
Рулевое управление
[ редактировать ]Некоторые проекты, такие как дизайн Олдершота 1928 года, [1] сгруппированные пары осей на каждом конце прицепа.
времен Второй мировой войны Другие, такие как 70-тонный прицеп Cranes, использовавшийся для перевозки тяжелого штурмового танка Tortoise , имели пять осей, расположенных по всей длине прицепа. [2] Конструкции с концевыми колесами обладают преимуществами, заключающимися в лучшей способности преодолевать пересеченную местность и более легком рулевом управлении. Те, у кого оси по всей длине, должны иметь подвеску, которая позволяет осям двигаться, а также обеспечивает некоторое рулевое управление. Это усложняет их изготовление. Размещение колес на концах также позволяет шасси опускаться в «колодец», обеспечивая более низкий центр тяжести во время транспортировки. Прицеп Cranes имел раму, разделенную на две двух- и трехосные секции, над которыми располагалась несущая платформа. Колеса крайних четырех осей имели управление Аккермана рулевое .
Немецкий Sd.Ah. Прицеп № 116 времен Великой Отечественной войны имел место рулевого на задней тележке.
Полуприцепы
[ редактировать ]
Чтобы иметь тягу, балластный тягач для дышлового прицепа должен быть сопоставим по весу с его нагрузкой, а это означает, что общий вес состава тягач-прицеп может превышать полезную нагрузку более чем в два раза. При использовании вместо этого полуприцепа часть веса груза переносится на тягач. Это позволяет избежать необходимости балластировать трактор, что позволяет увеличить долю общего веса груза.
Полуприцепы нельзя перемещать самостоятельно, а также толкать и тянуть балластными тягачами. Они мобильны только при подключении к правильному тягачу, что может ограничить их использование при восстановлении.
Простейший полуприцеп представляет собой «половину прицепа», имеющий колеса только сзади и шарнирное соединение с тягачом. Прочная металлическая стойка или шкворень прицепа вставляется в гнездо или пятое колесо трактора.
Полуприцепы Lowboy обычно используются для того, чтобы центр массы груза находился на низком уровне, поскольку они имеют низкую горизонтальную платформу с гусиной шеей, которая поднимается спереди для соединения с тягачом.
Как и в случае с дышловыми прицепами, проще всего, если все оси полуприцепа сосредоточены сзади, вдали от тягача. Однако для более тяжелых грузов может потребоваться больше осей, а рулевой механизм может потребоваться в передней части полуприцепа.
Загрузка
[ редактировать ]Пандусы
[ редактировать ]Простейшим способом загрузки транспортера является наличие пары откидных аппарелей сзади. Затем груз своим ходом поднимается по пандусам и попадает на прицеп. Поскольку гусеничные машины существуют ради своей мобильности через препятствия, обычно у них это не вызывает затруднений (однако см. раздел «Мощность для заряжания» ниже).
Наклонные кровати
[ редактировать ]Описанный выше прицеп Cranes использует всю наклонную платформу-качалку (и два небольших пандуса). Ручной гидравлический насос наклоняет пустую платформу, приближая погрузочную часть к земле. Танк подъезжает, а затем, миновав точку опоры качелей, кровать откидывается назад под его тяжестью.
Съемные оси
[ редактировать ]
В некоторых конструкциях используется съемная ось, при которой ось отсоединяется от платформы прицепа. Доступ к грузовой платформе теперь осуществляется через низкие пандусы, без необходимости подниматься на высоту колес. Опять же, цель состоит в том, чтобы сохранить центр тяжести низко.
Мощность для загрузки
[ редактировать ]
Хотя действующая машина может двигаться по борту своим ходом, это деликатная операция, особенно с гусеничными машинами, поскольку их точное управление ограничено. В частности, нейтральное рулевое управление , при котором одна гусеница движется вперед, а другая назад, вызывая поворот танка на месте, может либо повредить платформу прицепа, либо привести к падению автомобиля.
Некоторые транспортеры оснащены лебедками для погрузки, но это редкость. [3] Чаще всего выведенное из строя транспортное средство загружают с помощью эвакуатора, используя лебедку или толкая его на борт.
Машины-эвакуаторы танков
[ редактировать ]
Некоторые танковые транспортные средства оснащены лебедками или кранами , которые также могут использоваться в качестве машин для эвакуации танков. Некоторые из них представляют собой бронированные эвакуационные машины . Танки обычно размещаются группами с равным количеством транспортеров для их поддержки. Эвакуационные машины более сложны и дороги, поэтому производятся лишь в ограниченном количестве.
По тем же причинам танковозы редко имеют броню для эвакуации танков под обстрелом, хотя гусеничные эвакуационные машины часто бывают. Некоторые из них были редкими, например, M26 «Dragon Wagon» времен Второй мировой войны .
Индивидуальные модели
[ редактировать ]Модель грузовика | Происхождение | Лет в использовании | Пользователи |
---|---|---|---|
Scammell Pioneer Полуприцеп как «20-тонный полуприцеп-эвакуатор-цистерна Scammell» и «30-тонный полуприцеп-эвакуатор-цистерна» |
Великобритания | 1930–1940-е годы | Британская армия , Индийская армия |
Транспортер-цистерна Mack EXBX 18 тонн | олень | 1940-е годы | Французская армия , [я] Британская армия |
Танк-транспортер Даймонд Т | олень | 1940–1970-е годы | Британская армия , армия США , голландская армия , индийская армия |
Командир мошенничества | Великобритания | 1986–2002 | Британская армия |
Sd.Kfz. 9/18- тонный тяжелый танк-транспортер Sd.Ah.116 | Нацистская Германия | 1940-е годы | Нацистская немецкая армия - Вермахт |
Торникрофт 'Могучий' Антар с 'Полуприцеп-цистерна 50 тонн FV30011' |
Великобритания | 1940–1986 гг. | Британская армия , голландская армия , индийская армия |
Фабрика напольных грузовиков | Нидерланды | 1970-е годы–? | Голландская армия |
Фавн СЛТ 50-3 Элефант и СЛТ-56 | Западная Германия | 1970-е годы–? | Армия Западной Германии / Немецкая армия , Польская армия (с 2002 г.) |
Faun SLT 56 Franziska с Kässbohrer полуприцепом | Западная Германия | 1989– | Западногерманская армия / Немецкая армия |
Oshkosh Corporation Транспортер коммерческого тяжелого оборудования (C-HET) - тягач M746 или M911 с полуприцепом M747. | олень | 1970–1990-е годы | Армия США |
Oshkosh Corporation Система транспортировки тяжелого оборудования | олень | 1993– | Армия США , Британская армия (с 2002 г.) |
Land Mobility Technologies модифицировала поддержки Mercedes-Benz Actros бронированных тяжелых машин системы | Германия / Южная Африка | 2000-е– | Канадские вооруженные силы - под заказ 2007 г. (поставка 2008–2009 гг.) |
DAF Trucks DAF YTZ95.530 ( DAF XF ) 95 Tropco тягач с прицепом | Нидерланды | 2005– | Голландская армия , канадские вооруженные силы - загружены из Голландии (2007–2009 гг.) |
Type 82 HET – Hanyang Special Auto Works (Ханьянский специальный автомобильный завод) тягач HY473 и полуприцеп HY962 | Китайская Народная Республика | 1960-е годы | Народно-освободительная армия |
МАЗ-537Г Танк-транспортер | Советский Союз | 1960-е годы | Советская Армия , Российская Армия , Индийская Армия , Народно-освободительная Армия , Корейская Народная Армия и различные другие Восточного блока. страны |
КЗКТ-7428 Танк-транспортер | Советский Союз / Российская Федерация | 1980-е годы | Советская Армия , Русская Армия |
Вольво N1233 | Швеция | 1977– | Шведская армия |
Скания Т144 | Швеция | 1998– | Шведская армия , бельгийская армия и французская армия |
Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation Тяжелый танк JGSDF Type 73/74 | Япония | 1973– | Сухопутные силы самообороны Японии |
-
Diamond T M20 Балластный тягач
-
Mack EXBX перевозит замаскированный танк «Валентайн» в Северной Африке
-
Тягач-цистерна-транспортер FTF производства компании Floor Truck Factory в Нидерландах.
-
Трактор FTF имел двухтактный дизельный двигатель Detroit мощностью 475 л.с. с нагнетателем Рутса.
-
Scammell Contractor буксирует танк-эвакуационную машину Conqueror ARV2 FV222 ( REME )
См. также
[ редактировать ]- Артиллерийский тягач
- Платформа - используется для перевозки цистерн там, где есть железнодорожные пути.
- Список военной техники США по номеру модели
Примечания
[ редактировать ]- ^ Примечание: французы заказали несколько EXBX, но падение Франции в 1940 году, прежде чем машины были доставлены, привело к тому, что заказ был перенаправлен в Великобританию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бакстер, 1989 , стр.20.
- ^ Бакстер, Разбивка , стр.50.
- ^ Бакстер, 1989 , стр.71.
- Бакстер, Брайан С. (1989). Поломка: история эвакуационных машин в британской армии . HMSO , для музея REME . ISBN 0-11-290456-4 .
- Чемберлен, Питер; Дункан, генерал-майор NW (1971). Эвакуационные машины британской армии + колеса, гусеницы и транспортеры . Профиль AFV, № 35. Виндзор: Издательство Profile.
Внешние ссылки
[ редактировать ]