Балластный тягач
Балластный тягач – это специально утяжелённый тягач тяжеловозного состава . Он предназначен для использования дышла для буксировки или толкания тяжелых или исключительно крупных грузов прицепа , загруженных в гидравлический модульный прицеп . Если это возможно, lowboy типа используются полуприцепы , чтобы минимизировать высоту центра масс груза. Типичные трансмиссии — 6×4 и 6×6 , но также доступны 8×6 и 8×8. Типичные балластные нагрузки трактора включают модули нефтяных вышек, секции мостов, здания, секции кораблей и промышленное оборудование, такое как генераторы и турбины.
Лишь немногие производители выпускают специальные балластные тракторы. Сверхмощные варианты шасси серийных тягачей в качестве альтернативы оснащаются дышлом и отдельным балластным ящиком. Эти агрегаты относятся к категории крупногабаритных грузовых автомобилей N3 . История балластных тягачей восходит к 1940-м годам, когда тяжеловозы из Великобритании начали использовать специально созданные Scammell Showtracs, балластные тягачи с короткой колесной базой 4×2. [1] [2]
с дистанционным управлением Самоходные модульные транспортеры (SPMT) все чаще используются в качестве традиционных балластных тягачей/прицепов.
Описание
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2022 г. ) |

Название балластного тягача происходит от морского термина « парусный балласт », обозначающего тяжелый материал, добавляемый в судно для улучшения остойчивости. В балластном тракторе балласт добавляется к ведущим колесам для максимизации тяги . Дополнительный вес увеличивает трение между шинами и поверхностью дороги, позволяя трактору преодолевать инерцию и трение перемещения тяжелого прицепного груза. Без него была бы непроизводительная пробуксовка колес .
В случае с полуприцепом балласт добавляется в виде веса присоединенного прицепа, давящего на седельно-сцепное устройство трактора . Поскольку груз отделен от балластного трактора, он не обеспечивает балласта: дышло передает только горизонтальное усилие.
Высокая инерция возникает при начале перемещения тяжелого груза. Чтобы преодолеть эту проблему, балластные тракторы, как правило, оснащаются мощными двигателями с низкой передачей, которые обеспечивают значительный крутящий момент , особенно на низких скоростях. Кроме того, балластные тракторы часто оснащаются усиленными мостами с редуктором ступицы , что приводит к исключительно низкой максимальной скорости.
Требуется прочное шасси , чтобы выдерживать дополнительный балластный вес и тяговое усилие, передаваемое дышлом. Усиленное шасси также позволяет соединить несколько тракторов вместе, чтобы максимизировать мощность и тягу. Тяжелые версии коммерческих тягачей могут быть оснащены балластным ящиком и подходящим тяговым устройством, либо балластный тягач может быть изготовлен специально. Балласт размещается над ведущей осью или распределяется по нескольким ведущим осям, чтобы максимизировать тягу на каждой и равномерно распределить нагрузку. Преобразование обычного трактора в балластный трактор может потребовать некоторых модификаций, таких как изменение шасси, дополнительная ось, шины большего размера, балластный ящик и усиленная коробка передач, чтобы он мог выдерживать дополнительный вес. [3] Тяжелые тракторы, которые обычно переоборудованы в балластные, имеют колесную формулу 6х4, 8х6, ступичный редуктор, улучшенную подвеску и мощный двигатель мощностью от 300 до 1000 л.с.
Специально построенный балластный тягач, как правило, является самым тяжелым классом дорожных грузовиков. В некоторых случаях его снаряженная масса может превышать разрешенную законом полную массу транспортного средства (GVW) их конфигурации осей, что требует специального разрешения на использование дорог общего пользования. Некоторые страны отнесли эти тракторы к другой категории, чем обычные тракторы, из-за более высокой разрешенной полной массы и конфигурации HMT.
В типичных конфигурациях балластных тягачей используется прицеп с независимым дышлом, гидравлический модульный прицеп или прицеп-тележка . Преимуществом использования балластных тягачей является возможность поворачивать прицеп за угол. Например, балочный прицеп имеет двойное шарнирное сочленение, поэтому передний тягач может тянуть груз за угол, в то время как задний тягач проталкивает его, тем самым делая груз более маневренным, чем простая буксирная конфигурация. Использование следующего трактора также может увеличить управляемость и тормозное усилие при спуске по уклону.
Оборудование
[ редактировать ]
Балластный ящик
[ редактировать ]Балластный ящик представляет собой металлический ящик, установленный на заднем шасси трактора вместо седельно-сцепного устройства. Раньше тяжелые самосвалы демонтировали седельно-сцепное устройство и использовали всего лишь кусок или два тяжелых камня , камней или бетонных блоков, которые имели достаточный вес, чтобы избежать пробуксовки колеса. [4] позже строители и тяжеловозы разработали металлические ящики разной конструкции, соответствующие компоновке трактора. Эти ящики заполнялись бетоном или сталью для увеличения веса трактора. Проблема с балластными тягачами заключалась в том, что вес самого балласта в некоторых сценариях превышал 10, 20 или даже 40 тонн. Другие конструкции также включали спальные каюты в балласте для водителей и экипажа для длительных путешествий и суровых погодных условий. [5] Это привело к значительному увеличению высоты тракторов, эти агрегаты до сих пор используются в районе залива из-за сильной жары. Некоторые агрегаты имеют установленный на заводе балластный ящик с соответствующим весом, соответствующим региональным нормам. Эти тягачи не имеют седельно-сцепного устройства и выезжают с завода с балластным ящиком. Операторы большегрузных перевозок переоборудуют тяжелые тракторы в балластные тракторы с балластным ящиком, изготовленным строителем или самостоятельно.
Усилители мощности нового поколения, которые представляют собой внешний двигатель и являются аксессуаром гидравлического модульного прицепа, также могут быть установлены на шасси трактора в качестве балласта, что экономит много места на самом прицепе для грузов и, что наиболее важно, позволяет избежать использования дополнительных тягачей. Mammoet и Scheuerle (член группы TII ) доказали эту конфигурацию в 2019 году на труднопроходимой местности в Норвегии . [6] Почти все производители HMT имеют свой вариант усилителя мощности.
Сцепное устройство
[ редактировать ]Тягово-сцепное устройство — это специальное прицепное устройство, устанавливаемое на переднем или заднем конце трактора, а иногда и на обоих, оно соединяет ГМТ с балластным трактором. Раньше сцепка представляла собой металлическую сцепку собственного изготовления, имевшую петли для фиксации проушин дышла штифтом. Позже производители седельно-сцепных устройств, такие как Jost Rockinger и Ringfeder, разработали сверхпрочные сцепные устройства с 50-миллиметровой петлей, дышлами и проушинами дышла, которые были изготовлены с более высоким качеством и стандартами, что значительно повысило безопасность. Эти муфты могут быть установлены на обоих концах трактора для работы в режиме толкания или вытягивания. Некоторые производители также поставляют тракторы с установленным на заводе дышлом. [7]
Производители
[ редактировать ]Лишь немногие производители выпускают специальные балластные тракторы. Большинство крупных производителей предлагают для некоторых тягачей усиленные версии шасси, на которых можно установить балластный ящик. В Европе производители, как правило, отправляют часть своей продукции другой компании (принадлежащей материнской компании) для переработки в специальную версию для тяжелых условий эксплуатации. [ нужна ссылка ]
- Беларусь
- Бельгия
- Канада
- Чешская Республика
- Франция
- Nicolas Tractomas 8×8 и 10×10 Сверхмощные тракторы
- ПРП
- Виллем
- Германия
- Тадано Фаун ГмбХ
- MAN / ОАФ
- Мерседес-Бенц (Титан)
- Индия
- Италия
- Нидерланды
- ДАФ (ГИНАФ)
- Россия (бывший Советский Союз)
- Испания
- Швейцария
- Великобритания
- АЭК
- Аткинсон Транспортные средства
- НАСЛЕДОВАТЬ
- Фоден Грузовики
- Rotinoff Motors - в период с 1952 по 1959 год компания построила 35 тяжелых тягачей, из которых, как известно, сохранилось 11.
- Мошенничество [10] – Многие ранние экземпляры, которые сейчас используются и рассматриваются как автомобили шоуменов, изначально служили в армии.
- Торникрофт — например, Торникрофт Антар.
- Юнипауэр
- олень
- Diamond T - бывшие армейские танки Diamond T M20 были популярны после Второй мировой войны среди тяжеловозов в Великобритании.
- Кенворт
- Мак
- Белый
- Ошкош Корпорейшн
Операторы
[ редактировать ]Большинство компаний, занимающихся тяжелыми грузовыми перевозками и тяжелыми грузоподъемными машинами, используют модели тяжелых тягачей, в которых может быть установлен балластный ящик. Страны, где проводится модернизация, такие как регионы Ближнего Востока, Южной Африки и Азии, эксплуатируют большее количество балластных тягачей из-за большей частоты тяжелых грузов (например, компонентов электростанций) и инфраструктурных проектов.
Помимо использования на ярмарочных площадках в качестве прямой замены парового двигателя шоумена , специализированные транспортные компании используют балластные тягачи. К ним относятся:
- Альстом
- Мамонт [11]
- Пикфорды [10]
- саренс [12]
- НО
- Лэмпсон Интернэшнл
- Группа CLP
- Омега Морган
- Организация оборонных исследований и разработок
Галерея
[ редактировать ]-
Балластный тягач Mercedes-Benz SK тянет гидравлический модульный прицеп Goldhofer с лопастным подъемником FTV 300, несущим лопасти ветряной мельницы .
-
Балластный тягач Толкающий гидравлический модульный прицеп Goldhofer с балочным мостом Faktor 5.
-
Балластный тягач Scammell Contractor тянет специальный прицеп на ярмарке
-
Аткинсон Балластный трактор
-
Балластный трактор Scammell. Обратите внимание на переднее сцепное устройство для буксировки тяжелых грузов.
-
Три из 11 уцелевших Rotinoff Atlantic балластных тягачей
-
Балластный трактор TII Nicolas Tractomas.
-
Балластный тягач MAN толкает гидравлический модульный прицеп с надрессорной опорой.
-
Трактор с балластом на заказ ALE Faun.
-
Балластный тягач ALE Trojan толкает гидравлический модульный прицеп с балочно-мостовой конфигурацией.
-
Балластный тягач ALE MAN с дышлом, соединенным с гидравлическим модульным прицепом.
-
MAN тянет гидравлический модульный прицеп. Балластный тягач
См. также
[ редактировать ]- Тяжелый самосвал
- Перводвигатель
- Кольцевая пружина
- Дорожный локомотив – паровой предшественник балластного тягача.
- Мертвец
- Тягач
- Содержание К-50СС
- Гидравлический модульный прицеп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свернуть, свернуть... | 7 июня 2012 г. | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «№3 | Транспортные средства» . Паровая ярмарка Картерса . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Сверхмощные грузовики с трансмиссией Allison расширяют парк «Мегатранза»» . ATI_InternetBlank . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Тракторы, модифицированные для двойного назначения | 16 апреля 1948 г. | Архив коммерческих автомобилей» . archive.commercialmotor.com . Проверено 14 июня 2023 г.
- ^ «Важность балласта!» . Машины наследия . 2 сентября 2021 г. Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Mammoet использует новое дорожное решение для навигации по опасному маршруту» . Журнал Project Cargo . 9 октября 2019 года . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Тяжелый металл на спецтранспорте» . www.transportengineer.org.uk . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ Грузовики, Вольво. «Volvo Trucks India выпускает грузовики нового поколения» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «Грузовик Scania R 580 6×4 получил сертификат дорожного съемника от ARAI – Motorindia» . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Thimbleby & Shorland — аукцион памятных вещей, запчастей и аксессуаров для коммерческих автомобилей, моделей, литературных фотографий и репродукций, суббота, 25 марта 2006 г.» (PDF) . 25 марта 2006 г. с. 16. Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 14 сентября 2007 г.
Этот очень умный трехосный балластный тягач [Scammell Junior Constructor] был одним из шести новых, поставленных компании Pickfords в 1958 году.
- ^ «Перевозка тяжелых грузов в Торнтоне» . Железнодорожная страница . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ «DAF N 3300 NT 3326 DKX «Sarens» балластный тягач с краном, кабиной Magirus Deutz — Каталог K.V.H." (на русском языке) . Проверено 24 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чрезвычайно большая коллекция фотографий тяжеловесных перевозок (на немецком языке)