Jump to content

Содержание К-50СС

Содержание К-50СС
Sisu K-50SS буксирует Bucyrus-Erie 88-B экскаватор .
Обзор
Производитель Oy Suomen Autoteollisuus Ab
Производство 1961
Сборка Карис , Финляндия
Дизайнер Пентти Э. Лехтинен, Калеви Какко и Олави Карху [ 1 ]
Кузов и шасси
Макет 6×6
Силовой агрегат
Двигатель Роллс-Ройс C6TFL ;
223 кВт /2100 об/мин;
1070 Нм /1300 об/мин
Передача инфекции 3-х ступенчатый главный редуктор; 2-ступенчатая раздаточная коробка ; множитель крутящего момента
Размеры
Колесная база 4 700 + 1 575 мм
Длина 9 700 мм
Ширина 3 200 мм
Высота 3 570 мм
Снаряженная масса 19 300 кг [ 2 ]
К-50СС на стадии строительства, еще без кабины.

Sisu K-50SS шестиколесный балластный тягач производства финского производителя тяжелых автомобилей Suomen Autoteollisuus (SAT). Транспортное средство могло создавать тяговое усилие 388 кН и использовалось для буксировки бортовых прицепов . [ 2 ]

В 1961 году был произведен только один экземпляр, и это самый большой пригодный к эксплуатации автомобиль, когда-либо построенный в странах Северной Европы . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

К-50СС был разработан по заданию компании Kemijoki Oy , заказавшей в конце 1959 года два тяжеловоза с колесной формулой 6х6 для перевозки трансформаторов массой более 1000 тонн и других тяжелых компонентов на бортовых прицепах. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь две единицы, одна из которых использовалась бы для буксировки прицепа, а другая толкала бы прицеп сзади. Машины также планировалось использовать отдельно на строительных площадках электростанций по всей Финляндии. [ 1 ]

Ранее SAT произвела шесть тяжелых землеройных машин Sisu K-36, и эти ноу-хау были использованы в инженерных работах. Первый агрегат был готов весной 1961 года, всего через 1,5 года после назначения. Однако Кемийоки отменил заказ на остальные К-50СС, и произведенная машина осталась уникальной. [ 1 ]

Технические данные

[ редактировать ]

Двигатель

[ редактировать ]

Автомобиль оснащен двигателем Rolls-Royce C6TFL. [ 2 ] с турбонаддувом [ 3 ] рядный 6- цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель . Его мощность 223 кВт (300 л.с. 1 070 Нм ) на 43 %, а крутящий момент на 56 % выше, чем у стандартного безнаддувного двигателя. составляет Диаметр цилиндра 130,2 мм, ход поршня 152,2 мм. Степень сжатия составляет 14:1. Двигатель оснащен системой воздушного запуска . [ 2 ]

Трансмиссия и шасси

[ редактировать ]

Гидравлический мультипликатор Rolls-Royce BF 11500Ms230 крутящего момента имеет три ступени. Трехступенчатая главная коробка передач изготовлена ​​компанией Foden . Мощность распределяется между передней осью и двумя задними мостами с помощью дифференциала внутри ZF VG-800-4V1 раздаточной коробки . Механизм включает возможность отключения переднего привода для перехода на передний привод; тогда также гидравлическое сцепление может быть подключено через механическое соединение. [ 2 ]

Максимальное передаточное число передает около 65 000 Ньютонов окружной силы на каждое колесо. [ 2 ]

Ведущие мосты производства Kirkstall оснащены блокируемыми дифференциалами . Крутящий момент между задними осями делится продольным дифференциалом. [ 2 ]

Шасси устроено так же, как и у локомотивов; решение было повторно использовано в 1990-х годах, когда компания производила землеройные машины Sisu Mammut и Bambino для шведской горнодобывающей компании LKAB . [ 1 ]

В большой каюте есть две кровати и небольшая кухня. [ 2 ]

Использование и характеристики

[ редактировать ]

К-50СС использовался для перевозки тяжелых грузов на Финляндии . Северной объектах строительства гидроэлектростанций [ 4 ]

Транспортное средство массой 19 300 кг может быть дополнительно загружено дополнительными бетонными грузами общей массой до 52 000 кг для улучшения сцепления шин. [ 2 ]

Гидравлический мультипликатор крутящего момента позволяет передавать крутящий момент на колеса, когда автомобиль стоит на месте, обеспечивая плавный старт. Максимальная скорость с самым высоким передаточным числом — 10 км/ч; максимальная скорость при переходном движении — 55 км/ч. Гидравлическое сцепление можно использовать для замедления. [ 2 ]

По словам современных водителей и других участников, автомобилем легко управлять, и он всегда оправдывал возложенные на него ожидания. [ 1 ] [ 2 ]

В начале 1960-х годов автомобиль стоил 21 миллион марок , а до 2010 года он пробежал всего 43 000 км. [ 2 ] К-50СС — крупнейший за всю историю индивидуальный дорожный автомобиль, производимый в странах Северной Европы, без самосвала и других надстроек. Автомобили большего размера были построены, но не омологированы для использования на дорогах общего пользования. [ 1 ]

Первоначальный план транспортного решения: один К-50СС тянет, другой толкает.

Текущий статус

[ редактировать ]

К наступлению XXI века К-50СС уже не эксплуатировался, а хранился в гараже Пирттикосской электростанции. Постепенно он был восстановлен в первоначальном виде и представлен на различных выставках старинных автомобилей. [ 1 ] пока Kemijoki Oy не передала Sisu Автомобильному музею Оулу в 2006 году. [ 5 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Бломберг, Олли. Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода [ Финская Sisu с 1931 года – От многоотраслевого эксперта до грузового завода ] (на финском языке). Карис: Oy Sisu Auto Ab. ISBN  952-91-4918-2 .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бломберг (из Финляндии...): Двойные тузы Sisu — самые большие автомобили своего времени, сделанные в странах Северной Европы. стр.160–161.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мякипиртти, Маркку. «Съемник выдвижных ящиков Sisu K-50SS 6×6». Содержание . Транспортные средства в Финляндии (на финском языке). Том. 4 (2-е изд.). Тампере: Apali Oy. п.п. 90–94. ISBN  978-952-5877-05-2 .
  3. ^ «Новый двигатель мощностью 300 л.с. в Фодене» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 31 января 1958 года . Проверено 12 июня 2014 г.
  4. ^ «Путешествие 180 тонн на финском Сису» . Галерея Куукуна . (вырезка из старой прессы). Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  5. ^ Весала, Кари. «Коммерческий транспорт» . Автомобильный музей Оулу. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a83a13f1a01f7b4cd16a527d0506b68f__1724952120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/8f/a83a13f1a01f7b4cd16a527d0506b68f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sisu K-50SS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)