Содержание К-50СС
Содержание К-50СС | |
---|---|
![]() Sisu K-50SS буксирует Bucyrus-Erie 88-B экскаватор . | |
Обзор | |
Производитель | Oy Suomen Autoteollisuus Ab |
Производство | 1961 |
Сборка | Карис , Финляндия |
Дизайнер | Пентти Э. Лехтинен, Калеви Какко и Олави Карху [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Макет | 6×6 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Роллс-Ройс C6TFL ; 223 кВт /2100 об/мин; 1070 Нм /1300 об/мин |
Передача инфекции | 3-х ступенчатый главный редуктор; 2-ступенчатая раздаточная коробка ; множитель крутящего момента |
Размеры | |
Колесная база | 4 700 + 1 575 мм |
Длина | 9 700 мм |
Ширина | 3 200 мм |
Высота | 3 570 мм |
Снаряженная масса | 19 300 кг [ 2 ] |

Sisu K-50SS — шестиколесный балластный тягач производства финского производителя тяжелых автомобилей Suomen Autoteollisuus (SAT). Транспортное средство могло создавать тяговое усилие 388 кН и использовалось для буксировки бортовых прицепов . [ 2 ]
В 1961 году был произведен только один экземпляр, и это самый большой пригодный к эксплуатации автомобиль, когда-либо построенный в странах Северной Европы . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]К-50СС был разработан по заданию компании Kemijoki Oy , заказавшей в конце 1959 года два тяжеловоза с колесной формулой 6х6 для перевозки трансформаторов массой более 1000 тонн и других тяжелых компонентов на бортовых прицепах. Первоначальная идея заключалась в том, чтобы иметь две единицы, одна из которых использовалась бы для буксировки прицепа, а другая толкала бы прицеп сзади. Машины также планировалось использовать отдельно на строительных площадках электростанций по всей Финляндии. [ 1 ]
Ранее SAT произвела шесть тяжелых землеройных машин Sisu K-36, и эти ноу-хау были использованы в инженерных работах. Первый агрегат был готов весной 1961 года, всего через 1,5 года после назначения. Однако Кемийоки отменил заказ на остальные К-50СС, и произведенная машина осталась уникальной. [ 1 ]
Технические данные
[ редактировать ]Двигатель
[ редактировать ]Автомобиль оснащен двигателем Rolls-Royce C6TFL. [ 2 ] с турбонаддувом [ 3 ] рядный 6- цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель . Его мощность 223 кВт (300 л.с. 1 070 Нм ) на 43 %, а крутящий момент на 56 % выше, чем у стандартного безнаддувного двигателя. составляет Диаметр цилиндра 130,2 мм, ход поршня 152,2 мм. Степень сжатия составляет 14:1. Двигатель оснащен системой воздушного запуска . [ 2 ]
Трансмиссия и шасси
[ редактировать ]Гидравлический мультипликатор Rolls-Royce BF 11500Ms230 крутящего момента имеет три ступени. Трехступенчатая главная коробка передач изготовлена компанией Foden . Мощность распределяется между передней осью и двумя задними мостами с помощью дифференциала внутри ZF VG-800-4V1 раздаточной коробки . Механизм включает возможность отключения переднего привода для перехода на передний привод; тогда также гидравлическое сцепление может быть подключено через механическое соединение. [ 2 ]
Максимальное передаточное число передает около 65 000 Ньютонов окружной силы на каждое колесо. [ 2 ]
Ведущие мосты производства Kirkstall оснащены блокируемыми дифференциалами . Крутящий момент между задними осями делится продольным дифференциалом. [ 2 ]
Шасси устроено так же, как и у локомотивов; решение было повторно использовано в 1990-х годах, когда компания производила землеройные машины Sisu Mammut и Bambino для шведской горнодобывающей компании LKAB . [ 1 ]
Каюта
[ редактировать ]В большой каюте есть две кровати и небольшая кухня. [ 2 ]
Использование и характеристики
[ редактировать ]К-50СС использовался для перевозки тяжелых грузов на Финляндии . Северной объектах строительства гидроэлектростанций [ 4 ]
Транспортное средство массой 19 300 кг может быть дополнительно загружено дополнительными бетонными грузами общей массой до 52 000 кг для улучшения сцепления шин. [ 2 ]
Гидравлический мультипликатор крутящего момента позволяет передавать крутящий момент на колеса, когда автомобиль стоит на месте, обеспечивая плавный старт. Максимальная скорость с самым высоким передаточным числом — 10 км/ч; максимальная скорость при переходном движении — 55 км/ч. Гидравлическое сцепление можно использовать для замедления. [ 2 ]
По словам современных водителей и других участников, автомобилем легко управлять, и он всегда оправдывал возложенные на него ожидания. [ 1 ] [ 2 ]
В начале 1960-х годов автомобиль стоил 21 миллион марок , а до 2010 года он пробежал всего 43 000 км. [ 2 ] К-50СС — крупнейший за всю историю индивидуальный дорожный автомобиль, производимый в странах Северной Европы, без самосвала и других надстроек. Автомобили большего размера были построены, но не омологированы для использования на дорогах общего пользования. [ 1 ]

Текущий статус
[ редактировать ]К наступлению XXI века К-50СС уже не эксплуатировался, а хранился в гараже Пирттикосской электростанции. Постепенно он был восстановлен в первоначальном виде и представлен на различных выставках старинных автомобилей. [ 1 ] пока Kemijoki Oy не передала Sisu Автомобильному музею Оулу в 2006 году. [ 5 ]
Источники
[ редактировать ]- Бломберг, Олли. Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода [ Финская Sisu с 1931 года – От многоотраслевого эксперта до грузового завода ] (на финском языке). Карис: Oy Sisu Auto Ab. ISBN 952-91-4918-2 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бломберг (из Финляндии...): Двойные тузы Sisu — самые большие автомобили своего времени, сделанные в странах Северной Европы. стр.160–161.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Мякипиртти, Маркку. «Съемник выдвижных ящиков Sisu K-50SS 6×6». Содержание . Транспортные средства в Финляндии (на финском языке). Том. 4 (2-е изд.). Тампере: Apali Oy. п.п. 90–94. ISBN 978-952-5877-05-2 .
- ^ «Новый двигатель мощностью 300 л.с. в Фодене» . Коммерческий мотор . Темпл Пресс. 31 января 1958 года . Проверено 12 июня 2014 г.
- ^ «Путешествие 180 тонн на финском Сису» . Галерея Куукуна . (вырезка из старой прессы). Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ Весала, Кари. «Коммерческий транспорт» . Автомобильный музей Оулу. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]