Jump to content

Сису Немо

Схематическое изображение структуры Sisu Nemo.

Sisu Nemo — это гидравлический радиально-поршневой двигатель , разработанный и первоначально производимый компанией Suomen Autoteollisuus (SAT). Система была запатентована в 1961 году.

Двигатель развивает высокий крутящий момент на низкой скорости и в основном используется для привода как гражданских, так и военных грузовых прицепов . Ряд других применений был определен для различных промышленных применений.

Разработка

[ редактировать ]

Идея двигателя принадлежит инспектору Илмари Лоухио, который работал в SAT инженером-конструктором . Принцип действия был настолько прост, что, когда Лоухио представил свое изобретение техническому отделу и руководству компании, его не восприняли всерьез; ответ был : «Если бы это работало, кто-то давно бы это изобрел» . Однако Лоухио не сдался и [ 1 ] в 1959 году [ 2 ] была создана группа для разработки концепции. В состав группы входили Лоухио, Пентти Тарвайнен, Антти Саариальо и Лассе Айрола; кроме того, в разработке приняли участие десятки людей из разных ведомств. Было построено несколько прототипов , которые прошли интенсивные испытания, прежде чем конструкция была готова к производству. Первые полевые испытания прошли осенью 1960 года, когда Fordson Major трактор тянул прицеп с гидравлическим приводом. В январе 1961 года на изобретение был выдан патент, который получил название Nemo , от слова negemoottori («жидкостный двигатель»). [ 1 ]

Принцип работы

[ редактировать ]

Двигатель содержит пять неподвижных радиальных гидравлических цилиндров , поршни которых заканчиваются роликами, которые, в свою очередь, прижимаются наружу к кольцу, внутренний профиль которого состоит из восьми кулачков . Когда поршни по очереди расширяются, ролики заставляют кольцо вращаться, полный оборот происходит после 8 ходов каждого поршня. Ступица состоит из распределительного клапана, который регулирует поток на входе и выходе из каждого цилиндра. Барабанный тормоз может быть интегрирован с двигателем, а комбинированный блок установлен на 20-дюймовом ободе . [ 3 ]

Несмотря на небольшой размер, система может развивать крутящий момент 8 000–10 000 ньютон-метров , поэтому отдельный планетарный ряд обычно не требуется. За счет большого количества (40) движений поршня за один оборот крутящий момент также является плавным. Если все поршни втянуты в ступицу, ролики не соприкасаются с кулачковым кольцом и колесо может вращаться на свободном ходу . [ 3 ]

Система также содержит сдвоенный насосный агрегат, прикрепленный к свободному концу двигателя тягача. Один из элементов можно обойти, что снижает передаточное число вдвое. [ 4 ]

Приложения

[ редактировать ]

Лесовозные грузовики

[ редактировать ]

Первые приложения Nemo для транспортных средств, предназначенных для использования на дорогах, появились в 1963–1964 годах. [ 1 ] Nemo успешно прошел испытания на прицепах лесовозных машин . Помимо улучшения внедорожных характеристик, система имела и другие преимущества; прицеп с ведущим передним мостом мог заезжать на грузовую платформу для перехода и ставиться при достижении места погрузки. При полной загрузке Nemo можно было использовать для оказания помощи на крутых подъемах: в случае, если водителю приходилось снижать передачу, он мог включить гидравлический привод, работающий непосредственно от двигателя, а также использовать сцепление и переключать передачи без риска, что транспортное средство перестанет двигаться. Системы «Немо» были доступны, например, для Sisu KB-117 , M-162 и K-142. лесовозов [ 4 ]

Военная техника

[ редактировать ]

В 1960-е годы в Силах обороны Финляндии было 1800 полевых пушек . Число подходящих самосвалов было настолько мало, что в случае мобилизации для перемещения пушек пришлось бы полагаться на гражданские грузовики. Система Nemo рассматривалась как решение для повышения мобильности. [ 3 ]

В 1965 году одна из новых пушек Tampella 122 K 60 была оснащена тандемной осью с приводом от трансмиссионной системы Nemo. Сначала это было протестировано с одинарными колесами, но позже были использованы сдвоенные колеса. Самосвал представлял собой «Сису КБ-45» грузовик повышенной проходимости с гидросистемой, установленной на передней части, и маслобаком, установленным между кабиной и платформой. Он был испытан в Сантахамине летом 1967 года, когда KB-45 буксировал прицеп производства SAT. КБ-45 имел массу 6490 кг и тягу 48 000 Нм; прицеп весил 5 220 кг и выдавал 30 000 Нм; комбинация выдавала 72 000 Нм. Влияние размера шин не учитывалось. В дальнейшем система была испытана с Sisu K-141 4x2 вместе с полевой пушкой 130 K 54 и Vanaja KK-69 ET 6x6 в сочетании с трехосным лафетом с приводом от отдельного агрегатного насоса. Испытания показали, что даже эти грузовики, не предназначенные для использования по бездорожью, могут перевозить тяжелые пушки по пересеченной местности с помощью системы «Немо». В ходе испытаний было замечено, что прицепы даже толкали свои тягачи вперед. [ 3 ]

Можно было оснастить «Немо» все пушки и большую часть буксировщиков. В 1968 году цена Nemo составляла 30 000 финских марок , разделенных пополам между тягачом и повозкой. Эта цена была высокой по сравнению с обычным грузовиком (50 000–60 000 марок), но была дешевле, чем гусеничный пушечный тягач АТ-С (130 000 марок). Тем не менее, с системой «Немо» было заказано лишь небольшое количество машин и пушек — 13 Nemo-совместимых грузовиков Sisu AH-45 в 1970 году. При этом трансмиссия «Немо» устанавливалась на 152 гаубицы Н 38, 130 полевых пушек К 54 и 122 К 60; последний был с тандемной осью. Один артиллерийский дивизион имел на вооружении 130 пушек К 54 с приводом от «Немо». В 1976 году Силы обороны получили еще 14 машин Sisu AH-45, а в следующем году последовала партия из еще 13 машин. В конце концов, Силы обороны имели три артиллерийских дивизиона, моторизованных немо-совместимыми Sisu. [ 3 ]

Дальнейшие испытания Nemo прошли на прототипе прицепа для боеприпасов , оснащенном задней осью с приводом Nemo; тормоза были встроены в переднюю ось. Двигатели были сконструированы таким образом, чтобы прицеп имел очень большой дорожный просвет . Прототип не привел к серийным заказам. [ 3 ]

Промышленное применение

[ редактировать ]

Ряд приложений был разработан для машиностроения и промышленного использования; К ним относятся задний привод сочлененного самосвала , трансмиссия экскаватора , трансмиссия горного поезда, двигатель экстрактора телескопического крана, трансмиссия мобильного портального крана и двигатель намотки паромной проволоки. [ 1 ]

Производство

[ редактировать ]

Первые моторы были произведены на заводе по производству осей Sisu , располагавшемся тогда в Хельсинки . [ 1 ] Серийное производство началось в 1963 году. [ 2 ] В 1973 году компания приняла решение передать производство «Немо» другой организации. SAT учредила отдельную компанию Nesco Oy совместно с Multilift (40%) и инвестиционным фондом Sponsor (20%). Производство было перенесено в Иисалми , где оно делило помещение с заводом по производству съемных скипов «Мультилифт». [ 1 ] Производство было продано компании «Партек» в 1977 году. [ 2 ] Позже Nemo производились на заводе по производству зубчатых колес Valmet , откуда они были переведены на завод Valmet Hydraulics Oy в Йюске. Позже Valmet стала частью Metso Corporation. [ 1 ] и в 2001 году компания была переименована в Metso Hydraulics. В 2003 году Metso продала подразделение Sampo Rosenlew, и оно снова получило новое название Sampo Hydraulics. В настоящее время моторы производятся под брендом Black Bruin . [ 2 ]

Компания Kelsey-Hayes производила Nemo по лицензии в США. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Бломберг, Олли (2006). «Изобретение века...». Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода [ Финская Sisu с 1931 года – От многопрофильного эксперта до грузового завода ] (на финском языке). Карис: Oy Sisu Auto Ab. п.п. 319–324. ISBN  952-91-4918-2 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «История» . Черный Брюин . Сампо Гидравлика . Проверено 22 апреля 2014 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Мякипиртти, Маркку (2006). 1960–2000 гг. ( Автомобили Сил обороны на финском языке). Тампере: Апали Ою. ISBN  978-952-5026-50-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с Мякипиртти, Маркку (2011). «Жидкостный двигатель Сису (Немо)». Содержание . Транспортные средства в Финляндии (на финском языке). Том. 4 (2-е изд.). Тампере: Апали Ою. п.п. 178–181. ISBN  978-952-5877-05-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc807e9dfab08adbeda7751c28762a82__1724953740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/82/dc807e9dfab08adbeda7751c28762a82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sisu Nemo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)